Расширенный поиск

Постановление Администрации города Пскова от 12.02.2013 № 298

 
 
 
 
 
                    АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПСКОВА
 
                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 
 
от 12.02.2013 N 298
 
 
Об утверждении Положения о Псковском
городском звене областной подсистемы
Единой государственной системы предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций
 
       (В редакции Постановлений Администрации города Пскова
         от 27.09.2013 г. N 2628; от 24.03.2014 г. N 479;
                       от 28.08.2015 № 1854)                      
 
 
    В целях   организации   и   осуществления  защиты  населения  и  
территории города Пскова от чрезвычайных ситуаций, в соответствии с 
Федеральным  законом  от  21.12.1994  N 68-ФЗ "О защите населения и 
территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  природного  и  техногенного  
характера",  Постановлением Правительства РФ от 30.12.2003 N 794 "О 
единой   государственной   системе   предупреждения   и  ликвидации  
чрезвычайных  ситуаций",  руководствуясь  статьями  32,  34  Устава  
муниципального  образования  "Город  Псков",  Администрация  города  
Пскова ПОСТАНОВЛЯЕТ:
 
    1. Утвердить  прилагаемое Положение о Псковском городском звене 
областной  подсистемы Единой государственной системы предупреждения 
и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
    2. Признать  утратившим силу Постановление Администрации города 
Пскова  от  01.07.2008 N 1491 "Об утверждении Положения о Псковском 
городском звене областной подсистемы Единой государственной системы 
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
    3. Настоящее   Постановление   вступает   в   силу   с  момента  
официального опубликования.
    4. Опубликовать  настоящее  Постановление  в  газете "Псковские 
Новости"   и   разместить   на   официальном  сайте  муниципального  
образования "Город Псков" в сети Интернет.
    5. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за 
собой.
 
 
Глава Администрации
города Пскова                                      И.С.Чередниченко
 
 
                                        Приложение
                        к Постановлению Администрации города Пскова
                                   от 12.02.2013 N 298
 
 
                             ПОЛОЖЕНИЕ
      о Псковском городском звене областной подсистемы Единой
 государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
                             ситуаций
 
       (В редакции Постановлений Администрации города Пскова
         от 27.09.2013 г. N 2628; от 24.03.2014 г. N 479;
                       от 28.08.2015 № 1854)                      
 
 
    I. Общие положения
 
    1. Настоящее   Положение   определяет   порядок  организации  и  
функционирования  Псковского  городского звена областной подсистемы 
Единой   государственной   системы   предупреждения   и  ликвидации  
чрезвычайных ситуаций (далее - Псковское городское звено РСЧС), его 
режимы  функционирования  и  уровни  реагирования  на  чрезвычайную  
ситуацию.
   Органы управления Псковского городского звена РСЧС - это органы,
создаваемые   для   координации   деятельности   органов   местного
самоуправления  и   организаций   в   области  защиты  населения  и
территорий   от  чрезвычайных  ситуаций  и  сил,  привлекаемых  для
предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций.  (В редакции
Постановления Администрации города Пскова от 28.08.2015 № 1854)
    2. Псковское городское звено РСЧС объединяет органы управления, 
силы   и   средства   Администрации   города   Пскова  и  городских  
организаций,   расположенных   на   территории   города  Пскова,  в  
полномочия  которых  входит  решение вопросов по защите населения и 
территории  города  Пскова  от  чрезвычайных  ситуаций природного и 
техногенного   характера   (далее   -   ЧС),  и  осуществляет  свою  
деятельность  в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным 
законом  от  21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от 
чрезвычайных   ситуаций   природного   и  техногенного  характера",  
Постановлением  Правительства  РФ  от  30.12.2003  N  794 "О единой 
государственной  системе  предупреждения  и ликвидации чрезвычайных 
ситуаций".
    3. Основные задачи Псковского городского звена РСЧС:
    1) реализация   единой   государственной   политики  в  области  
предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности;
    2) реализация  правовых и экономических норм, целевых и научно- 
технических  программ, направленных на обеспечение защиты населения 
и   территории   города   Пскова   от  ЧС,  повышение  устойчивости  
функционирования   организаций,   а   также   объектов  социального  
назначения в чрезвычайных ситуациях;
    3) учет всех возможных потенциальных источников ЧС, в том числе 
расположенных  за  пределами  города Пскова, определение степени их 
опасности  для  населения  и  территорий  в зависимости от величины 
риска возникновения и тяжести последствий возможных ЧС;
    4) прогнозирование угрозы возникновения ЧС,  оценка  социально-
экономических   последствий  ЧС,  определение  на  основе  прогноза
потребностей   в   силах  и  средствах,  материально-технических  и
финансовых ресурсах для предупреждения и ликвидации ЧС; (В редакции
Постановления Администрации города Пскова от 28.08.2015 № 1854)
    5) создание,  хранение,  использование  и  восполнение резервов 
финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС;
    6) обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и 
средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации ЧС;
    7) сбор,  обработка, обмен и выдача информации в области защиты 
населения и территорий города Пскова от ЧС;
    8) обеспечение  функционирования городской системы подготовки и 
повышения квалификации органов управления и специалистов Псковского 
городского звена РСЧС, а также подготовка населения города Пскова к 
действиям в ЧС;
    9) ликвидация  ЧС, организация первоочередного жизнеобеспечения 
пострадавшего населения города Пскова;
    10) реализация  прав  и  обязанностей населения города Пскова в 
области защиты от ЧС, а также лиц, непосредственно участвующих в их 
ликвидации;
    11) осуществление  мероприятий  по  социальной защите населения 
города   Пскова,   которое  пострадало  или  может  пострадать  при  
возникновении ЧС, проведение гуманитарных акций;
    12) международное  сотрудничество  в области защиты населения и 
территории города Пскова от ЧС;
    13) организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и
информирования  населения  о  чрезвычайных  ситуациях,  в том числе
экстренного   оповещения   населения.   (Дополнен  -  Постановление
Администрации города Пскова от 27.09.2013 г. N 2628)
    4. Руководство  Псковским  городским  звеном  РСЧС осуществляет 
Глава  Администрации города Пскова через Комиссию по предупреждению 
и  ликвидации  ЧС и обеспечению пожарной безопасности Администрации 
города Пскова (далее - КЧС и ПБ Администрации города Пскова).
 
    II. Структура Псковского городского звена РСЧС
 
    1. Координационным  органом  Псковского  городского  звена РСЧС 
является КЧС и ПБ Администрации города Пскова.
    КЧС и   ПБ   Администрации   города  Пскова  возглавляет  Глава  
Администрации города Пскова или один из его заместителей.
    Создание, реорганизация  и  ликвидация  КЧС  и ПБ Администрации 
города   Пскова,   определение   компетенции   и   утверждение   её   
персонального  состава осуществляется решениями Псковской городской 
Думы.
    Основными задачами   КЧС   и  ПБ  Администрации  города  Пскова  
являются:
    1) разработка  предложений по реализации единой государственной 
политики  в  области  предупреждения  и ликвидации ЧС и обеспечения 
пожарной безопасности на территории города Пскова;
    2) руководство  деятельностью  сил  Псковского городского звена 
РСЧС;
    3) обеспечение  согласованности  действий  Администрации города 
Пскова  и городских организаций при решении вопросов предупреждения 
и  ликвидации  ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности 
людей   на   водных   объектах,  а  также  восстановления  объектов  
жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной 
и   инженерной   инфраструктуры,   поврежденных   и  разрушенных  в  
результате ЧС;
    4) координация  деятельности созданных органов управления и сил 
Псковского городского звена РСЧС;
    5) контроль     за    обеспечением    пожарной    безопасности,    
осуществлением  мероприятий  по  предупреждению, снижению ущерба от 
последствий  аварий,  катастроф,  стихийных  бедствий, обеспечением 
надежности  работы  потенциально  опасных производств и организаций 
города Пскова в условиях ЧС;
    6) разработка   и   внесение   в   установленном   порядке   на   
рассмотрение  Главы  Администрации  города Пскова проектов правовых 
актов  по  вопросам,  связанным с предупреждением и ликвидацией ЧС, 
обеспечением  промышленной,  пожарной,  радиационной,  химической и 
биологической безопасности;
    7) организация  наблюдения  и контроля за состоянием окружающей 
природной среды и потенциально опасных объектов;
    8) организация   прогнозирования   и   оценки   обстановки   на   
территории  города  Пскова,  которая  может  сложиться в результате 
аварий, катастроф, стихийных и экологических бедствий;
    9) планирование    мероприятий    по    обеспечению    пожарной    
безопасности,   предупреждению  чрезвычайных  ситуаций,  уменьшению  
ущерба и потерь от них;
    10) осуществление контроля   за   созданием  и  поддержанием  в
постоянной    готовности    муниципальных   систем   оповещения   и
информирования  населения  о  чрезвычайных ситуациях; осуществление
сбора  информации  в  области  защиты  населения  и  территорий  от
чрезвычайных ситуаций и обмен такой информацией, обеспечение, в том
числе  с  использованием комплексной системы экстренного оповещения
населения  об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных
ситуаций,    своевременного    оповещения   населения   об   угрозе
возникновения   или   о  возникновении  чрезвычайных  ситуаций;  
редакции Постановления Администрации города Пскова от 27.09.2013 г.
N 2628)
    11) организация контроля за созданием финансовых и материальных 
резервов для предупреждения и ликвидации ЧС;
    12) совместное с городской эвакуационной комиссией планирование 
и   организация   эвакуации   населения,  размещения  эвакуируемого  
населения и возвращения его после ликвидации ЧС в места постоянного 
проживания;
    13) руководство   подготовкой   населения,  должностных  лиц  и  
органов  Администрации  города  Пскова,  сил  и  средств Псковского 
городского звена РСЧС к действиям в ЧС;
    14) организация  работы  по привлечению организаций и граждан к 
проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС;
    15) рассмотрение   в   пределах   своей   компетенции  вопросов  
обеспечения  пожарной  безопасности,  безопасности  людей на водных 
объектах.
    Решения КЧС  и  ПБ  Администрации города Пскова на проведение и 
обеспечение  аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее 
-  АСДНР) по защите населения и территории принимаются коллегиально 
и утверждаются председателем комиссии.
    Принятые решения  КЧС и ПБ Администрации города Пскова являются 
обязательными   для   исполнения   на   территории   города  Пскова  
организациями  независимо  от  организационно-правовых  форм и форм 
собственности.
    2. Постоянно    действующим   органом   управления   Псковского   
городского звена РСЧС является комитет по делам гражданской обороны 
и  предупреждению чрезвычайных ситуаций Администрации города Пскова 
(далее - комитет по делам ГО и ЧС Администрации города Пскова), чьи 
компетенция  и  полномочия  определяются  положением,  утверждаемым  
Главой Администрации города Пскова.
    Комитет по  делам  ГО и ЧС Администрации города Пскова является 
рабочим   органом   КЧС   и   ПБ   Администрации   города   Пскова,   
осуществляющим  подготовку  необходимой  справочной документации на 
заседания   комиссии,   оформление   решений,   доведение   их   до   
исполнителей и осуществление контроля их исполнения.
    3. Органы  повседневного управления Псковского городского звена 
РСЧС включают в себя:
    1) отдел  единой дежурно-диспетчерской службы комитета по делам 
ГО и ЧС Администрации города Пскова;
    2) дежурно-диспетчерские      службы      организаций     сферы     
жилищно-коммунального    хозяйства,    объектов   жизнеобеспечения,   
потенциально   опасных  объектов,  организаций,  продолжающих  свою  
деятельность  в  особый  период, имеющих силы и средства постоянной 
готовности,     нештатные    аварийно-спасательные    формирования,    
привлекаемые  в  соответствии с Планом действий по предупреждению и 
ликвидации   чрезвычайных   ситуаций   природного   и  техногенного  
характера   муниципального  образования  "Город  Псков"  и  планами  
взаимодействия при ликвидации ЧС на других объектах и территориях;
    3) дежурно-диспетчерские  службы министерств и ведомств (службы 
01,  02,  03,  04  и  другие),  имеющие  силы и средства постоянной 
готовности, привлекаемые в соответствии с планами взаимодействия.
    Органы повседневного  управления  создаются и осуществляют свою 
деятельность   в   соответствии   с  действующим  законодательством  
Российской Федерации.
    Размещение органов  управления Псковского городского звена РСЧС 
в  зависимости  от  обстановки  осуществляется  на стационарных или 
подвижных  пунктах  управления,  оснащаемых техническими средствами 
управления,   средствами  связи,  оповещения,  сбора,  обработки  и  
передачи  информации,  системами жизнеобеспечения, поддерживаемых в 
состоянии постоянной готовности к использованию.
    4. К   силам  и  средствам  Псковского  городского  звена  РСЧС  
относятся    силы   и   средства   Администрации   города   Пскова,   
муниципальных  предприятий и учреждений, организаций и общественных 
объединений,   предназначенные   и  выделяемые  (привлекаемые)  для  
предупреждения   и  ликвидации  ЧС,  в  том  числе,  участвующие  в  
соответствии  с  возложенными  на  них обязанностями в наблюдении и 
контроле   за  состоянием  природной  среды,  потенциально-опасными  
объектами  на  территории  города, а также население города Пскова, 
привлекаемое  для выполнения социально значимых работ, не требующих 
специальной подготовки.
    Состав сил   и   средств   Псковского   городского  звена  РСЧС  
утверждается   постановлением   Администрации   города   Пскова  по  
представлению КЧС и ПБ Администрации города Пскова.
    В состав  сил и средств Псковского городского звена РСЧС входят 
силы   и   средства   постоянной  готовности,  предназначенные  для  
оперативного реагирования на ЧС и проведения работ по их ликвидации 
(далее - силы постоянной готовности).
    Основу сил        постоянной        готовности       составляют       
аварийно-спасательные  службы,  аварийно-спасательные формирования, 
иные  службы  и  формирования  организаций,  оснащенные специальной 
техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами.
    5. Координацию   деятельности   аварийно-спасательных  служб  и  
аварийно-спасательных  формирований  на  территории  города  Пскова  
осуществляет КЧС и ПБ Администрации города Пскова.
    Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных 
формирований   к   ликвидации   ЧС   на  территории  города  Пскова  
осуществляется:
    1) в  соответствии  с  планами  действий  по  предупреждению  и  
ликвидации ЧС организаций;
    2) в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации ЧС на 
других объектах и территориях.
    Аварийно-спасательные формирования   общественных   организаций   
участвуют в соответствии с законодательством Российской Федерации в 
ликвидации  ЧС и действуют под руководством соответствующих органов 
управления Псковского городского звена РСЧС.
    Подготовка работников    Администрации    города    Пскова    и    
организаций,  уполномоченных  решать  задачи  по  предупреждению  и  
ликвидации  ЧС, и включенных в состав органов управления Псковского 
городского   звена  РСЧС,  организуется  в  порядке,  установленном  
Правительством    Российской    Федерации,    нормативными   актами   
Администрации Псковской области и Администрации города Пскова.
    Методическое руководство, координацию и контроль за подготовкой 
населения  города  Пскова в области защиты от ЧС осуществляет КЧС и 
ПБ Администрации города Пскова.
    6. В  целях  экстренного  привлечения  необходимых  средств для 
ликвидации  ЧС заблаговременно создаются за счет средств городского 
бюджета резервы финансовых и материальных ресурсов.
    Порядок создания,    использования   и   восполнения   резервов   
финансовых   и   материальных  ресурсов  определяется  нормативными  
правовыми актами Администрации города Пскова.
    Средства из резерва финансовых ресурсов выделяются для покрытия 
расходов   на   финансирование   мероприятий  по  ликвидации  ЧС  в  
соответствии  с  Положением  о  резервном  фонде  города  Пскова по 
предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций и последствий 
стихийных бедствий.
    Основанием для  выделения  средств  из  резервного фонда города 
Пскова  по  предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций и 
последствий   стихийных   бедствий   является  постановление  Главы  
Администрации города Пскова, принимаемое на основании решения КЧС и 
ПБ Администрации города Пскова.
    Решение об   использовании   резервов   материальных   ресурсов   
принимается  в  зависимости от масштаба и характера возникшей ЧС, в 
первую  очередь - для проведения АСДНР, а также для первоочередного 
жизнеобеспечения пострадавшего населения.
    7. Управление  Псковским городским звеном РСЧС осуществляется с
использованием  систем  связи  и  оповещения,  представляющих собой
организационно-техническое   объединение   сил,   средств  связи  и
оповещения,  сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и
ведомственных  сетей  связи,  обеспечивающих доведение информации и
сигналов  оповещения  до  органов управления и сил городского звена
РСЧС.    редакции  Постановления  Администрации  города Пскова от
24.03.2014 г. N 479)
    Сбор и   обмен   информацией   в  области  защиты  населения  и  
территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности осуществляется 
Администрацией   города   Пскова   и   организациями   в   порядке,   
установленном нормативными актами Администрации города Пскова.
 
    III. Действия  органов  управления,  сил  и  средств Псковского 
городского звена РСЧС в различных режимах функционирования
 
    Проведение мероприятий  по  предупреждению  и  ликвидации  ЧС в 
рамках  Псковского  городского  звена РСЧС осуществляется на основе 
Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций 
на территории города Пскова.
    Организационно-методическое руководство  планированием действий 
в  рамках  Псковского городского звена РСЧС осуществляет Комитет по 
делам ГО и ЧС Администрации города Пскова.
    1. При   отсутствии   угрозы   возникновения  ЧС  на  объектах,  
территориях  или  акваториях  органы  управления  и силы Псковского 
городского   звена   РСЧС   функционируют   в  режиме  повседневной  
деятельности.
    Решениями руководителей   федеральных   органов  исполнительной  
власти,    органов   исполнительной   власти   Псковской   области,   
Администрации  города  Пскова  и организаций, на территории которых 
могут  возникнуть  или  возникли  ЧС,  либо  к  полномочиям которых 
отнесена  ликвидация  ЧС,  для соответствующих органов управления и 
сил городского звена РСЧС устанавливается один из следующих режимов 
функционирования:
    1) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения ЧС;
    2) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации 
ЧС.
    2. В  решениях руководителей федеральных органов исполнительной 
власти,    органов   исполнительной   власти   Псковской   области,   
Администрации   города   Пскова   и   организаций  о  введении  для  
соответствующих  органов  управления  и  сил  Псковского городского 
звена РСЧС режима повышенной готовности или режима ЧС определяются:
    1) обстоятельства,  послужившие  основанием для введения режима 
повышенной готовности или режима ЧС;
    2) границы  территории,  на  которой  может  возникнуть ЧС, или 
границы зоны ЧС;
    3) силы  и  средства,  привлекаемые к проведению мероприятий по 
предупреждению и ликвидации ЧС;
    4) перечень  мер  по  обеспечению  защиты  населения  от ЧС или 
организации работ по ее ликвидации;
    5) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий 
по предупреждению ЧС, или руководитель работ по ликвидации ЧС.
    3. Администрация   города  Пскова  и  руководители  организаций  
должны информировать население через средства массовой информации и 
по   иным   каналам  связи  о  введении  на  конкретной  территории  
соответствующих  режимов  функционирования органов управления и сил 
Псковского  городского  звена  РСЧС,  а  также мерах по обеспечению 
безопасности населения города Пскова.
    4. При  устранении  обстоятельств,  послуживших  основанием для 
введения   на   соответствующих   территориях   режима   повышенной   
готовности  или  режима  ЧС,  администрация  города  и руководители 
организаций  отменяют установленные режимы функционирования органов 
управления и сил городского звена РСЧС.
    5. Основными  мероприятиями,  проводимыми органами управления и 
силами Псковского городского звена РСЧС, являются:
    1) в режиме повседневной деятельности:
    - изучение состояния окружающей среды и прогнозирование ЧС;
    - сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в 
области  защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной 
безопасности;
    - разработка и реализация целевых и научно-технических программ 
и мер по предупреждению ЧС и обеспечению пожарной безопасности;
    - планирование   действий   органов  управления  и  сил  единой  
системы, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
    - подготовка населения к действиям в ЧС;
    - пропаганда  знаний в области защиты населения и территорий от 
ЧС и обеспечения пожарной безопасности;
    - руководство  созданием, размещением, хранением и восполнением 
резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС;
    - проведение   в   пределах  своих  полномочий  государственной  
экспертизы,  надзора  и  контроля  в  области  защиты  населения  и  
территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности;
    - осуществление  в  пределах своих полномочий необходимых видов 
страхования;
    - проведение  мероприятий  по подготовке к эвакуации населения, 
материальных   и  культурных  ценностей  в  безопасные  районы,  их  
размещению   и   возвращению  соответственно  в  места  постоянного  
проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в ЧС;
    - ведение  статистической  отчетности о чрезвычайных ситуациях, 
участие   в  расследовании  причин  аварий  и  катастроф,  а  также  
выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
    2) в режиме повышенной готовности:
    - усиление    контроля    за   состоянием   окружающей   среды,   
прогнозирование возникновения ЧС и их последствий;
    - введение    круглосуточного    дежурства    руководителей   и   
должностных  лиц  органов  управления  и  сил Псковского городского 
звена РСЧС на стационарных пунктах управления;
    - непрерывный  сбор,  обработка и передача органам управления и 
силам  Псковского городского звена РСЧС данных о прогнозируемых ЧС, 
информирование населения о ЧС;        редакции      Постановления
Администрации города Пскова от 24.03.2014 г. N 479)
    - принятие  оперативных  мер  по предупреждению возникновения и 
развития  ЧС,  снижению  размеров  ущерба  и  потерь  в  случае  их  
возникновения,   а  также  повышению  устойчивости  и  безопасности  
функционирования организаций в ЧС;
    - уточнение  планов действий (взаимодействия) по предупреждению 
и ликвидации ЧС и иных документов;
    - приведение  сил  и средств Псковского городского звена РСЧС в 
готовность  к  реагированию на ЧС, формирование оперативных групп и 
организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
    - восполнение  резервов  материальных  ресурсов,  созданных для 
ликвидации ЧС;
    - проведение эвакуационных мероприятий;
    3) в режиме ЧС:
    - непрерывный   контроль   за   состоянием   окружающей  среды,  
прогнозирование развития возникших ЧС и их последствий;
    - оповещение  руководителей  федеральных органов исполнительной 
власти,   администраций   Псковской   области   и   города  Пскова,  
организаций и населения о возникших ЧС;
    - проведение  мероприятий  по  защите населения и территорий от 
ЧС;
    - организация   работ   по   ликвидации   ЧС   и  всестороннему  
обеспечению  действий  сил  и  средств  Псковского городского звена 
РСЧС,  поддержанию  общественного  порядка  в ходе их проведения, а 
также  привлечению в установленном порядке общественных организаций 
и населения;
    - непрерывный  сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в 
зоне ЧС и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
    - организация   и   поддержание   непрерывного   взаимодействия   
федеральных  органов  исполнительной власти, органов исполнительной 
власти Псковской области, Администрации города Пскова и организаций 
по вопросам ликвидации ЧС и их последствий;
    - проведение  мероприятий  по жизнеобеспечению населения города 
Пскова в ЧС.
    6. При  введении  режима повышенной готовности или чрезвычайной 
ситуации  в  зависимости  от  факторов,  влияющих  на  безопасность  
жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер 
по защите населения и территорий от ЧС, на территории города Пскова 
устанавливается один из следующих уровней реагирования на ЧС (далее 
- уровень реагирования):
    1) объектовый  уровень  реагирования  -  решением  руководителя  
организации  при  ликвидации  ЧС  силами  и средствами организации, 
оказавшейся в зоне ЧС, если зона ЧС находится в пределах территории 
данной организации;
    2) местный  уровень реагирования - решением Главы города Пскова 
при  ликвидации  ЧС силами и средствами Псковского городского звена 
РСЧС и организаций, оказавшихся в зоне ЧС, если зона ЧС находится в 
пределах территории городского округа;
    3) региональный   (межмуниципальный)   уровень  реагирования  -  
решением  Губернатора области при ликвидации ЧС силами и средствами 
организаций,    органов    местного    самоуправления   и   органов   
исполнительной  власти,  оказавшихся в зоне ЧС, которая затрагивает 
территории  муниципального района и городского округа, если зона ЧС 
находится в пределах территории Псковской области.
    7. При  введении  режима повышенной готовности или чрезвычайной 
ситуации,   а   также  при  установлении  уровня  реагирования  для  
соответствующих  органов  управления  и  сил  Псковского городского 
звена  РСЧС  должностные  лица,  указанные  в  пункте 6 раздела III 
"Действия  органов  управления, сил и средств Псковского городского 
звена   РСЧС   в  различных  режимах  функционирования"  настоящего  
Положения,  определяют руководителя работ по ликвидации ЧС, который 
несет  ответственность  за  проведение  этих работ в соответствии с 
законодательством    Российской   Федерации   и   законодательством   
Псковской  области,  и  принимают  дополнительные  меры  по  защите  
населения и территорий от ЧС, в том числе:
    1) ограничение   доступа   людей   и  транспортных  средств  на  
территорию,  на которой существует угроза возникновения ЧС, а также 
в зону ЧС;
    2) определение  порядка  разбронирования  резервов материальных 
ресурсов,  находящихся  в  зоне ЧС, за исключением государственного 
материального резерва;
    3) определение   порядка  использования  транспортных  средств,  
средств  связи  и  оповещения,  а  также  иного  имущества  органов  
государственной   власти,   органов   местного   самоуправления   и   
организаций;
    4) приостанавливание  деятельности  организации,  оказавшейся в 
зоне  ЧС,  если  существует  угроза  безопасности жизнедеятельности 
работников  данной  организации  и  иных граждан, находящихся на ее 
территории;
    5) осуществление    мер,   обусловленных   развитием   ЧС,   не   
ограничивающих права и свободы человека и гражданина и направленных 
на  защиту  населения  и  территорий  от  ЧС,  создание необходимых 
условий  для  предупреждения  и  ликвидации  ЧС  и  минимизации  ее  
негативного воздействия.
    8. При  отмене  режима  повышенной  готовности или чрезвычайной 
ситуации,   а   также  при  устранении  обстоятельств,  послуживших  
основанием   для   установления   уровня   реагирования,   решением   
соответствующего  должностного лица отменяются установленные уровни 
реагирования.
    9. При    введении    режима    чрезвычайного    положения   по   
обстоятельствам, предусмотренным в пункте "а" статьи 3 Федерального 
конституционного   закона    чрезвычайном  положении"  -  попытки  
насильственного   изменения   конституционного   строя   Российской   
Федерации,   захвата  или  присвоения  власти,  вооруженный  мятеж,  
массовые беспорядки, террористические акты, блокирование или захват 
особо  важных  объектов  или  отдельных  местностей,  подготовка  и  
деятельность  незаконных вооруженных формирований, межнациональные, 
межконфессиональные   и  региональные  конфликты,  сопровождающиеся  
насильственными действиями, создающие непосредственную угрозу жизни 
и    безопасности    граждан,   нормальной   деятельности   органов   
государственной  власти  и  органов  местного  самоуправления - для 
органов  управления  и сил соответствующих подсистем единой системы 
устанавливается режим повышенной готовности.
    При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, 
предусмотренным в пункте "б" статьи 3 Федерального конституционного 
закона      чрезвычайном   положении"   -  чрезвычайные  ситуации  
природного  и  техногенного  характера,  чрезвычайные экологические 
ситуации,  в том числе эпидемии и эпизоотии, возникшие в результате 
аварий,  опасных  природных  явлений,  катастроф,  стихийных и иных 
бедствий,   повлекшие   (могущие   повлечь)   человеческие  жертвы,  
нанесение  ущерба  здоровью  людей  и  окружающей  природной среде, 
значительные    материальные    потери    и    нарушение    условий    
жизнедеятельности   населения  и  требующие  проведения  масштабных  
аварийно-спасательных  и  других  неотложных  работ  -  для органов 
управления   и   сил   соответствующих   подсистем  единой  системы  
устанавливается режим чрезвычайной ситуации.
    В режиме  чрезвычайного  положения  органы  управления  и  силы  
Псковского  городского  звена  РСЧС  функционируют с учетом особого 
правового   режима  деятельности  органов  государственной  власти,  
Администрации города Пскова и организаций.
 
    IV. Ликвидация чрезвычайных ситуаций
 
    1. Ликвидация  ЧС  осуществляется  в соответствии со следующей, 
установленной  Правительством  Российской Федерации, классификацией 
чрезвычайных ситуаций:
    1) локальной - силами и средствами организации;
    2) муниципальной - силами и средствами городского звена РСЧС;
    3) межмуниципальной   и  региональной  -  силами  и  средствами  
органов  местного  самоуправления,  органов  исполнительной  власти  
субъектов Российской Федерации, оказавшихся в зоне ЧС.
    При недостаточности  указанных  сил  и  средств  привлекаются в 
установленном порядке силы и средства вышестоящего уровня.
    2. Руководство  силами и средствами, привлеченными к ликвидации 
ЧС, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ 
по ликвидации ЧС.
    Руководитель аварийно-спасательной          службы          или 
аварийно-спасательного  формирования,  прибывший  в зону ЧС первым, 
принимает  на себя полномочия руководителя работ по ликвидации ЧС и 
исполняет  их  до  прибытия  руководителя  работ  по ликвидации ЧС, 
назначенного решением КЧС и ПБ Администрации города Пскова.
    Руководитель работ  по  ликвидации  ЧС по согласованию с Главой 
Администрации   (председателем   КЧС   и   ПБ)   города   Пскова  и  
руководителями  организаций,  на  территориях  которых возникла ЧС, 
устанавливает границы зоны ЧС, порядок и особенности действий по ее 
локализации, а также принимает решения по проведению АСДНР.
    Решения руководителя    работ   по   ликвидации   ЧС   являются   
обязательными  для  всех  граждан и организаций, находящихся в зоне 
ЧС,   если   иное  не  предусмотрено  законодательством  Российской  
Федерации.
 
    V. Финансирование Псковского городского звена РСЧС
 
    1. Финансирование  мероприятий по подготовке и содержанию сил и 
средств  Псковского  городского  звена  РСЧС осуществляется за счет 
средств соответствующих бюджетов.
    Финансирование целевых   программ   по   защите   населения   и   
территорий   от   ЧС  и  обеспечению  устойчивого  функционирования  
организаций   осуществляется  в  соответствии  с  законодательством  
Российской   Федерации,  нормативными  правовыми  актами  Псковской  
области и Администрации города Пскова.
    2. Финансовое  обеспечение  мер  по предупреждению и ликвидации 
последствий   ЧС   в  границах  города  Пскова  является  расходным  
обязательством Администрации города Пскова.
    Выделение средств  на  финансирование мероприятий по ликвидации 
чрезвычайных   ситуаций   из  резервного  фонда  города  Пскова  по  
предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций и последствий 
стихийных  бедствий  (далее  -  резервный  фонд  ЧС  города Пскова) 
осуществляется  на  основании  постановлений  Администрации  города  
Пскова.
    При недостаточности  (отсутствии)  денежных средств в резервном 
фонде  ЧС  города Пскова для финансирования непредвиденных расходов 
на  проведение  мероприятий  по  предупреждению  и  ликвидации ЧС и 
последствий  стихийных  бедствий  Администрация города Пскова имеет 
право  обратиться  в  Администрацию  Псковской области с просьбой о 
выделении средств из резервного фонда Псковской области.
 
 
Глава Администрации
города Пскова                                      И.С.Чередниченко
 
 
 
 
 
      
 


Информация по документу
Читайте также