Расширенный поиск
Постановление Собрания депутатов Псковской области от 24.09.2015 № 1259
ПСКОВСКОЕ
ОБЛАСТНОЕ СОБРАНИЕ
ДЕПУТАТОВ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 24.09.2015 N 1259 О законодательной инициативе Псковского областного
Собрания депутатов по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания
Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменения в статью
20 Федерального
закона «О рекламе» Областное
Собрание депутатов ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1.
Внести в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального
Собрания Российской Федерации проект федерального закона «О внесении изменения в статью 20 Федерального
закона «О рекламе». 2.
Назначить представителем Псковского областного Собрания депутатов при
рассмотрении указанного законопроекта в Государственной Думе Федерального
Собрания Российской Федерации Брячака Олега Михайловича – депутата Псковского
областного Собрания депутатов. 3.
Направить настоящее постановление и указанный проект федерального закона в
законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов
Российской Федерации с просьбой поддержать законодательную инициативу
Псковского областного Собрания депутатов. 4.
Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель
областного Собрания
депутатов
А.А.Котов Вносится Псковским
областным Собранием депутатов проект ФЕДЕРАЛЬНЫЙ
ЗАКОН О внесении изменения в статью 20 Федерального закона
«О рекламе» Статья 1 Внести в статью 20 Федерального закона от 13 марта 2006 года N
38-ФЗ «О рекламе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 12,
ст. 1232; 2007, N 30, ст. 3807; 2009, N 39, ст. 4542; 2011, N 27, ст. 3880;
2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 19, ст. 2325; 2014, N 30, ст. 4265; 2015, N 10,
ст. 1420) изменение, дополнив частью 5.1 следующего содержания: «5.1. Распространение наружной световой рекламы «бегущая строка» с
использованием транспортных средств не допускается.». Президент Российской
Федерации
В.В.Путин ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту федерального закона «О внесении изменения в статью 20 Федерального
закона «О рекламе» Данный проект федерального закона
разработан в целях дополнительных мер по организации безопасности дорожного
движения. Изменения в статью 20 Федерального закона «О рекламе» обусловлены
тем, что коммерческий интерес представителей бизнеса входит в противоречие с
задачами обеспечения безопасности дорожного движения и эксплуатации транспорта. Проектом предлагается запретить для
использования наружную световую «бегущую строку» с
использованием транспортных средств в целях донесения информации и
рекламы, которая активно применяется сейчас, в том числе и в темное время
суток, при движении и стоянке автомобиля (автомобилях такси, личных
автотранспортных средствах индивидуальных предпринимателей и т.п.). Для этих целей чаще всего используется
заднее стекло салона автомобиля. Размер бегущей строки варьируется от части
стекла до практически полного его размера. Цвет, как правило, применяется
агрессивно- красный, что, вероятно, по замыслу исполнителей должно привлекать
внимание, а на практике создает серьезные световые помехи для всех участников
дорожного движения, непроизвольно и подсознательно отвлекающие их от адекватной
оценки дорожной ситуации, оказывающие дополнительное негативное воздействие на
органы зрения человека и представляющие реальную угрозу безопасности жизни и
здоровья людей. С 01 июня 2010 года правовое
регулирование рекламы на транспорте осуществляется в соответствии с Федеральным
законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ «О рекламе». Согласно пункту 5 статьи 20
вышеуказанного Закона «реклама, размещенная на транспортных средствах не должна
создавать угрозу безопасности движения, в том числе ограничивать обзор
управляющим транспортными средствами лицам и другим участникам движения, и
должна соответствовать иным требованиям технических регламентов». По существующей на сегодня практике
регистрировать бортовую рекламу как таковую в ГИБДД или где-нибудь еще не
требуется. Более того, единственный документ, который регулировал рекламное
оформление транспорта, – Приказ МВД России от 07.07.1998 N 410 «Об утверждении
Инструкции о размещении распространении наружной рекламы на транспортных
средствах» — утратил силу 23 января 2007 года. По логике вещей и требование сотрудника
ГИБДД предъявить паспорт рекламного места является в такой ситуации неправомочным.
Данный документ требуется оформлять только в случае осуществления владельцем
транспортного средства деятельности по размещению рекламы с взиманием
соответствующей платы. Такой порядок введен лишь в Москве. В сложившихся условиях, когда имеется
возможность размещать рекламу иными любыми разрешенными законом способами,
правомерно ставить вопрос о восполнении данного пробела в законодательстве.
Данная инициатива продиктована исключительно соображениями целесообразности и
заботы о здоровье и безопасности граждан, подразумевая под этим всех участников
дорожного движения. В масштабах страны коммерческий интерес отдельных
рекламодателей, причем чаще всего местных, и безопасность дорожного движения,
особенно учитывая его плотность и интенсивность в городах, просто не
сопоставимы по своему значению. Полагаем, это будет дополнительной мерой
к сокращению ДТП, рост которых ежегодно отмечается повсеместно. В качестве
примера: в январе - декабре
2014 года на дорогах Псковской
области отмечен рост
количества ДТП на 4,9% (1469 - 1541), тяжести последствий ДТП (9,8 –
10,2). Число погибших людей увеличилось на 0,5% (218 - 219) (из отчета о
деятельности УМВД России по Псковской области). ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ
ОБОСНОВАНИЕ к проекту федерального закона «О внесении изменения
в статью 20 Федерального закона «О рекламе» Принятие
и реализация проекта федерального
закона «О внесении изменения в статью 20 Федерального закона «О рекламе» не
потребует дополнительных расходов,
покрываемых за счет средств федерального бюджета. ПЕРЕЧЕНЬ законов Российской Федерации и законов РСФСР,
федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных
нормативных актов РСФСР и Российской Федерации, подлежащих
признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или
принятию в связи с принятием проекта федерального закона «О внесении
изменения в статью 20 Федерального закона «О рекламе» Принятие
проекта федерального закона «О внесении
изменения в статью 20 Федерального закона «О рекламе» потребует внесения
изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|