Расширенный поиск

Постановление Собрания депутатов Псковской области от 24.09.2015 № 1259

 

 

 

 

ПСКОВСКОЕ ОБЛАСТНОЕ

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 24.09.2015 N 1259

 

 

О законодательной инициативе Псковского областного Собрания депутатов по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 20 Федерального закона «О рекламе»

 

 

Областное Собрание депутатов ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Внести в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона «О внесении изменения в статью 20 Федерального закона «О рекламе».

 

2. Назначить представителем Псковского областного Собрания депутатов при рассмотрении указанного законопроекта в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации Брячака Олега Михайловича – депутата Псковского областного Собрания депутатов.

 

3. Направить настоящее постановление и указанный проект федерального закона в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать законодательную инициативу Псковского областного Собрания депутатов.

 

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

 

Председатель областного

Собрания депутатов                                                                             А.А.Котов

 

 

 

Вносится

Псковским областным Собранием депутатов

проект

 

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

 

О внесении изменения в статью 20 Федерального закона «О рекламе»

 

Статья 1

 

Внести в статью 20 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ «О рекламе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 12, ст. 1232; 2007, N 30, ст. 3807; 2009, N 39, ст. 4542; 2011, N 27, ст. 3880; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 19, ст. 2325; 2014, N 30, ст. 4265; 2015, N 10, ст. 1420) изменение, дополнив частью 5.1 следующего содержания:

«5.1. Распространение наружной световой рекламы «бегущая строка» с использованием транспортных средств не допускается.».

 

 

Президент Российской Федерации                                                    В.В.Путин

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту федерального закона

«О внесении изменения в статью 20 Федерального закона

«О рекламе»

 

Данный проект федерального закона разработан в целях дополнительных мер по организации безопасности дорожного движения. Изменения в статью 20 Федерального закона «О рекламе» обусловлены тем, что коммерческий интерес представителей бизнеса входит в противоречие с задачами обеспечения безопасности дорожного движения и эксплуатации транспорта.

Проектом предлагается запретить для использования наружную световую «бегущую строку» с использованием транспортных средств в целях донесения информации и рекламы, которая активно применяется сейчас, в том числе и в темное время суток, при движении и стоянке автомобиля (автомобилях такси, личных автотранспортных средствах индивидуальных предпринимателей и т.п.).

Для этих целей чаще всего используется заднее стекло салона автомобиля. Размер бегущей строки варьируется от части стекла до практически полного его размера. Цвет, как правило, применяется агрессивно- красный, что, вероятно, по замыслу исполнителей должно привлекать внимание, а на практике создает серьезные световые помехи для всех участников дорожного движения, непроизвольно и подсознательно отвлекающие их от адекватной оценки дорожной ситуации, оказывающие дополнительное негативное воздействие на органы зрения человека и представляющие реальную угрозу безопасности жизни и здоровья людей.

С 01 июня 2010 года правовое регулирование рекламы на транспорте осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ «О рекламе». Согласно пункту 5 статьи 20 вышеуказанного Закона «реклама, размещенная на транспортных средствах не должна создавать угрозу безопасности движения, в том числе ограничивать обзор управляющим транспортными средствами лицам и другим участникам движения, и должна соответствовать иным требованиям технических регламентов».

По существующей на сегодня практике регистрировать бортовую рекламу как таковую в ГИБДД или где-нибудь еще не требуется. Более того, единственный документ, который регулировал рекламное оформление транспорта, – Приказ МВД России от 07.07.1998 N 410 «Об утверждении Инструкции о размещении распространении наружной рекламы на транспортных средствах» — утратил силу 23 января 2007 года.

По логике вещей и требование сотрудника ГИБДД предъявить паспорт рекламного места является в такой ситуации неправомочным. Данный документ требуется оформлять только в случае осуществления владельцем транспортного средства деятельности по размещению рекламы с взиманием соответствующей платы. Такой порядок введен лишь в Москве.

В сложившихся условиях, когда имеется возможность размещать рекламу иными любыми разрешенными законом способами, правомерно ставить вопрос о восполнении данного пробела в законодательстве. Данная инициатива продиктована исключительно соображениями целесообразности и заботы о здоровье и безопасности граждан, подразумевая под этим всех участников дорожного движения. В масштабах страны коммерческий интерес отдельных рекламодателей, причем чаще всего местных, и безопасность дорожного движения, особенно учитывая его плотность и интенсивность в городах, просто не сопоставимы по своему значению.

Полагаем, это будет дополнительной мерой к сокращению ДТП, рост которых ежегодно отмечается повсеместно. В качестве примера: в январе  - декабре   2014 года  на дорогах Псковской области отмечен рост  количества ДТП на 4,9% (1469 - 1541), тяжести последствий ДТП (9,8 – 10,2). Число погибших людей увеличилось на 0,5% (218 - 219) (из отчета о деятельности УМВД России по Псковской области).

 

 

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

к проекту федерального закона «О внесении изменения в статью 20 Федерального закона «О рекламе»

 

 

Принятие и реализация проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 20 Федерального закона «О рекламе» не потребует дополнительных расходов, покрываемых за счет средств федерального бюджета.

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ

законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных

конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных

актов РСФСР и Российской Федерации, подлежащих признанию

утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи

с принятием проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 20 Федерального закона «О рекламе»

 

Принятие проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 20 Федерального закона «О рекламе» потребует внесения изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

 

 

 


Информация по документу
Читайте также