Расширенный поиск

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 12.04.2012 № 443-р

 



                ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                      Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е

                   от 12 апреля 2012 г. N 443-р

                              МОСКВА


     В  целях  усиления стратегических позиций Российской Федерации
в  мировой   энергетической   отрасли,  увеличения  ресурсной  базы
российской  нефтегазовой  отрасли, а также повышения инвестиционной
привлекательности  новых  проектов  освоения  морских месторождений
углеводородов,  в  рамках  которых промышленная добыча будет начата
после  1 января  2016 г.,  по  которым  на  дату  вступления в силу
настоящего  распоряжения  не приняты решения о предоставлении льгот
и   об  освобождении  от  вывозной  таможенной  пошлины  и  которые
реализуются  в  границах  внутренних  морских вод, территориального
моря  и  на  континентальном  шельфе  Российской Федерации (далее -
шельфовые проекты):
     1. Минфину   России,   Минэкономразвития  России  и  Минэнерго
России    с    участием    заинтересованных   федеральных   органов
исполнительной   власти  и  организаций  представить  до  1 октября
2012 г.    в Правительство   Российской   Федерации   согласованные
предложения,   включая   при   необходимости   проекты  нормативных
правовых актов, по вопросам, касающимся:
     а) классификации   шельфовых   проектов   с  учетом  сложности
технологических  решений,  природно-климатических условий и ледовой
обстановки,   глубины  моря,  геологической  сложности  открытых  и
перспективных   месторождений,  удаленности  от  берега  и  наличия
объектов  береговой  инфраструктуры,  основанной  на  4  категориях
сложности:
     к  1-й  категории  относятся шельфовые проекты базового уровня
сложности,  в  том  числе шельфовые проекты в Азовском и Балтийском
морях;
     ко  2-й  категории  относятся  шельфовые  проекты  повышенного
уровня  сложности,  в  том  числе  шельфовые проекты на мелководной
части  Черного  моря  (глубины  до 100 метров), в Печорском и Белом
морях,  на южной  части Охотского моря (южнее 55° северной широты),
включая шельф острова Сахалин;
     к  3-й  категории  относятся шельфовые проекты высокого уровня
сложности,  в  том  числе  шельфовые проекты на глубоководной части
Черного  моря  (глубины свыше 100 метров), северной части Охотского
моря  (на  55° северной  широты  или севернее  этой широты) и южной
части Баренцева моря (южнее 72° северной широты);
     к  4-й  категории  относятся  шельфовые  проекты  арктического
уровня  сложности,  в  том  числе шельфовые проекты в Карском море,
на северной  части  Баренцева  моря  (на  72° северной  широты  или
севернее   этой  широты)  и  в восточной  Арктике  (море  Лаптевых,
Восточно-Сибирское море, Чукотское море и Берингово море);
     б) освобождения   организаций,   добывающих   углеводороды  на
морских  месторождениях,  от вывозной таможенной пошлины на добытые
таким образом углеводороды;
     в) установления  для  организаций,  добывающих углеводороды на
морских  месторождениях,  следующих  адвалорных  ставок  налога  на
добычу  полезных  ископаемых  по углеводородному сырью (в процентах
цены  реализации  добываемых полезных ископаемых) с дифференциацией
ставок  по  видам углеводородов, добытых на морских месторождениях,
и категориям сложности шельфовых проектов на уровне:
     30 процентов  для нефти, природного газа и газового конденсата
- по проектам базового уровня сложности;
     15 процентов  для нефти, природного газа и газового конденсата
- по проектам повышенного уровня сложности;
     10 процентов  для нефти, природного газа и газового конденсата
- по проектам высокого уровня сложности;
     5 процентов  для  нефти, природного газа и газового конденсата
- по проектам арктического уровня сложности;
     г) применения  ставки  налога на прибыль организаций на уровне
20 процентов  для  налогообложения  прибыли от реализации шельфовых
проектов   вместе   с  применением  мер  налогового  стимулирования
инвестиций  в  освоение  морских месторождений нефти, газа и других
углеводородов;
     д) установления  параметров  системы налогового стимулирования
с    закреплением    неизменности    условий   системы   налогового
стимулирования   по   категориям   сложности   шельфовых  проектов,
включая:
     неизменность   налоговых   ставок   на  5 лет  с  даты  начала
промышленной   добычи   нефти,   газа  и  других  углеводородов  по
шельфовым   проектам  базового  уровня  сложности,  но  не  позднее
12 апреля 2022 г.;
     неизменность   налоговых   ставок   на  7 лет  с  даты  начала
промышленной   добычи   нефти,   газа  и  других  углеводородов  по
шельфовым  проектам  повышенного  уровня  сложности,  но не позднее
12 апреля 2032 г.;
     неизменность   налоговых   ставок  на  10 лет  с  даты  начала
промышленной   добычи   нефти,   газа  и  других  углеводородов  по
шельфовым   проектам  высокого  уровня  сложности,  но  не  позднее
12 апреля 2037 г.;
     неизменность   налоговых   ставок  на  15 лет  с  даты  начала
промышленной   добычи   нефти,   газа  и  других  углеводородов  по
шельфовым  проектам  арктического  уровня  сложности, но не позднее
12 апреля 2042 г.;
     обеспечение  неухудшения общих условий финансово-хозяйственной
деятельности  для инвесторов в случае изменения отдельных налоговых
ставок  в  течение  сроков,  указанных  в  абзацах  втором  - пятом
настоящего подпункта;
     е) установления  срока  переноса  налоговых  убытков  в рамках
одного   лицензионного   участка  до  70 лет,  а  также  применения
механизма   ускоренной   амортизации  и  амортизационной  премии  в
отношении  объектов  основных  средств,  используемых  для освоения
морских месторождений углеводородов;
     ж) возможности  создания  резерва  по  расходам,  связанным  с
ликвидацией  шельфового  проекта,  для  целей  исчисления налога на
прибыль  организаций,  в  том  числе  с использованием инструментов
страхования;
     з) возможности  применения  в  период  неизменности  налоговых
ставок  пониженных  ставок  налога  на добычу полезных ископаемых и
дополнительных   мер   налогового   стимулирования   по   шельфовым
проектам,  от  реализации  которых  основная выручка формируется за
счет  продажи  нефти,  в  случае существенных изменений конъюнктуры
мирового  рынка,  включая снижение стоимости нефти марки "Юралс" на
мировом  рынке  до  уровня  меньше  60 долларов  за баррель в ценах
2012 года,    а    также   в   случае   наступления   форс-мажорных
обстоятельств,  определяемых  в  соответствии  с  законодательством
Российской Федерации;
     и) возможности  применения  в  период  неизменности  налоговых
ставок  пониженных  ставок  налога  на добычу полезных ископаемых и
применения   дополнительных   мер   налогового   стимулирования  по
шельфовым   проектам,   от   реализации  которых  основная  выручка
формируется   от   продажи   природного   газа,   для   обеспечения
экономической целесообразности реализации шельфовых проектов;
     к) мер   таможенно-тарифного  и  налогового  стимулирования  в
отношении   имущества,   используемого   при  реализации  шельфовых
проектов  по  освоению  морских месторождений нефти и газа, включая
береговые  технологические комплексы и объекты обеспечения отгрузки
углеводородов  (в  том  числе  освобождение  от  ввозной таможенной
пошлины    и    налога   на   добавленную   стоимость   при   ввозе
технологического   оборудования   и   освобождение   от  налога  на
имущество организаций);
     л) ведения  раздельного  учета  доходов  и расходов по каждому
шельфовому проекту;
     м) возможности  пересмотра  параметров  стимулирующей  системы
налогообложения  в  случае существенного несоответствия фактических
и  проектных значений основных показателей, характеризующих сроки и
технологическую     эффективность     разработки     месторождения,
показателей   локализации,  за  исключением  случаев,  определенных
законодательством Российской Федерации;
     н) неприменения    стимулирующей    системы    налогообложения
к  шельфовым  проектам, разработка которых осуществляется с суши, в
том числе за счет бурения горизонтально-наклонных скважин.
     2. Минпромторгу  России,  Минэнерго России и Минэкономразвития
России  разработать  до  20 ноября  2012 г.  стратегию  локализации
производства  оборудования и развития нефтегазосервисного сектора в
качестве необходимого условия реализации шельфовых проектов.
     3. Минэнерго  России,  Минприроды  России  и Минэкономразвития
России:
     осуществлять   комплексный  оперативный  мониторинг  шельфовых
проектов;
     представить  в Правительство Российской Федерации до 1 октября
2012 г.  предложения  по  вопросам  осуществления  государственного
контроля реализации шельфовых проектов.


     Председатель Правительства
     Российской Федерации                                   В.Путин

Информация по документу
Читайте также