Расширенный поиск

Постановление Собрания депутатов Псковской области от 24.12.2015 № 1377

 

 

 

 

ПСКОВСКОЕ ОБЛАСТНОЕ

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 24.12.2015 N 1377

 

 

О законодательной инициативе Псковского областного Собрания

депутатов по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания

Российской Федерации проекта федерального закона

"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации

об административных правонарушениях"

 

 

Областное Собрание депутатов ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Внести в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях".

 

2. Назначить представителем Псковского областного Собрания депутатов при рассмотрении указанного законопроекта в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации Брячака Олега Михайловича - депутата Псковского областного Собрания депутатов.

 

3. Направить настоящее постановление и указанный проект федерального закона в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать законодательную инициативу Псковского областного Собрания депутатов.

 

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

 

Председатель областного

Собрания депутатов                                                                             А.А.Котов

 

 

 

Вносится

Псковским областным Собранием депутатов

проект

 

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

 

 

О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

 

 

Статья 1

 

Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; 2010, N 31, ст. 4164; 2011, N 17, ст. 2310; N 30, ст. 4585; 2012, N 6, ст. 621; N 18, ст. 2126, 2128; N 25, ст. 3268; N 31, ст. 4320; 2013, N 43, ст. 5444; 2014, N 6, ст. 566; N 42, ст. 5615; 2015, N 1, ст. 74; N 29, ст. 4374) следующие изменения:

1)   в абзаце первом части 1 статьи 3.5 слова "статьями 7.1, 7.2," заменить словами "статьями 7.1, 7.2, частью 4 статьи 12.15, частью 3 статьи 12.16,";

2) абзац второй части 4 статьи 12.15 изложить в следующей редакции:

"влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.";

3) абзац второй части 3 статьи 12.16 изложить в следующей редакции:

"влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.".

 

 

Президент Российской Федерации                                                    В.В.Путин

 

 

 

Пояснительная записка

к проекту федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

 

Необходимость внесения предлагаемых поправок в часть 4 статьи 12.15 и часть 3 статьи 12.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) вызвана анализом сложившейся ситуации на дорогах с применением ныне действующих норм права. Также она учитывает мнение автомобильного сообщества и реальное положение дел с обеспечением безопасности дорожного движения на местах. В частности, встречающегося зачастую противоречия между дорожными знаками и дорожной разметкой, частичным или полным отсутствием последней. Серьезной проблемой, провоцирующей непроизвольное и несознательное нарушение ряда норм правил дорожного движения для иногородних водителей, является отсутствие необходимых дорожных указателей, регламентирующих и регулирующих правила проезда в населенном пункте. Изменения призваны если не убрать полностью, то, по крайней мере, существенно снизить коррупционную составляющую при принятии решений при применении мер административной ответственности со стороны работников ГИБДД по отношению к водителям. В конечном итоге изменения призваны защитить тех водителей, кто нарушил правила впервые.

Проектом предлагается при первичном выезде в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, а также при движении во встречном направлении по дороге с односторонним движением (в случае если правонарушение совершено впервые) применять такую меру административной ответственности, как наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

При этом при повторном совершении вышеназванных административных правонарушений наказания остаются прежними, а именно - лишение права управления транспортными средствами на срок один год.

В виду того, что КоАП РФ за административные правонарушения в области дорожного движения устанавливает особый порядок привлечения к административной ответственности при их фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи, а именно: согласно части 3 статьи 28.6 КоАП РФ в таких случаях протокол об административном правонарушении не составляется, постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия собственника (владельца) транспортного средства и оформляется в порядке, предусмотренном статьей 29.10 КоАП РФ, а в соответствии с частью 3.1 статьи 4.1 КоАП РФ в указанных случаях назначается административный штраф, исчисленный в наименьшем размере в пределах санкции применяемой части статьи Особенной части КоАП РФ при повторном административном правонарушении по вышеназванным правонарушениям в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи, - наказание в виде наложения административного штрафа также остается прежним (штраф в размере пяти тысяч рублей).

 

 

 

Финансово-экономическое обоснование

проекта федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

 

Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует финансо­вых затрат из федерального бюджета.

 

 

 

Перечень

актов федерального законодательства, подлежащих признанию

утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию

в связи с принятием проекта федерального закона

"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

 

В случае принятия проекта федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребуется признание утратившими силу, приостановление, изменение или принятие фе­деральных нормативных правовых актов.

 

 

 

 


Информация по документу
Читайте также