Расширенный поиск

Постановление Собрания депутатов Псковской области от 28.04.2016 № 1474

 

 

 

 

ПСКОВСКОЕ ОБЛАСТНОЕ

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 28.04.2016 N 1474

 

 

Об информации Администрации области по вопросу "О ситуации

по организации работ по ремонту и содержанию в надлежащем состоянии

автомобильных мостов на территории области"

 

 

Заслушав информацию Администрации области по вопросу "О ситуации по организации работ по ремонту и содержанию в надлежащем состоянии автомобильных мостов на территории области", областное Собрание депутатов отмечает, что организация работ по ремонту и содержанию в надлежащем состоянии мостовых сооружений на автомобильных дорогах общего пользования регионального значения (далее - мостовых сооружений) не отвечает современным требованиям надежности и безопасности мостовых сооружений, не служит эффективности и безопасности работы автомобильного транспорта.

На автомобильных дорогах общего пользования регионального значения насчитывается 511 мостовых сооружений общей протяженностью 16066,91 погонных метров (502 железобетонных, 9 металлических), из них: малых мостовых сооружений - 283, средних - 210, больших - 18.

Проведена паспортизация 499 мостовых сооружений: из них 323 мостовых сооружения имеют паспорта, оформленные более 5 лет назад, 12 мостовых сооружений не паспортизировано.

В соответствии с имеющимися паспортами отмечается, что хорошее техническое состояние имеют 19 мостовых сооружений (3,71 процента), удовлетворительное - 118 (23,09 процента), неудовлетворительное - 362 (70,84 процента).

В связи с недостаточным финансированием около семидесяти процентов мостовых сооружений находятся в неудовлетворительном состоянии, не проводятся работы по их надлежащему содержанию, не осуществляется ремонт, капитальный ремонт или реконструкция мостовых сооружений.

За прошедшие 20 лет в среднем в год вводилось 2 моста, что является недостаточным.

67 процентов мостовых сооружений построены более 30 - 60 лет назад, они не соответствуют современным нормативным требованиям по безопасности и грузоподъемности, имеют недостаточные габариты проезжей части, что не позволяет при их использовании соблюдать условия безопасного движения автомобилей с установленными скоростями и нагрузками.

Значительный износ мостовых сооружений был обусловлен в том числе и значительным увеличением количества автотранспортных средств, возросшей интенсивностью их движения, а также увеличением в составе автотранспортных потоков доли большегрузных автомобилей.

Вследствие выявленного снижения несущей способности основных элементов мостовых конструкций на 75 мостовых сооружениях введено ограничение на движение транспортных средств по грузоподъемности.

Ограничения на передвижение большегрузных транспортных средств, вводимые по причине неудовлетворительного состояния мостовых сооружений, создают препятствия для ведения бизнеса в области, приводят к экономическим издержкам и отрицательным социальным последствиям.

Сельскохозяйственные товаропроизводители области имеют проблемы с осуществлением доставки большегрузным транспортом сельскохозяйственной продукции и кормов для животных.

Установленные ограничения не позволяют работать на полную мощность лесозаготовителям области, так как лесовозы, перевозящие заготовленный лес, приходится загружать лишь наполовину.

Проблема надлежащего содержания, строительства, ремонта, капитального ремонта или реконструкции мостовых сооружений носит масштабный характер и требует планового подхода к ее решению с привлечением сил и средств федерального и областного уровней.

 

Областное Собрание депутатов ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Рекомендовать Администрации области:

1.1. Обеспечить контроль за проведением работ по ремонту и содержанию в надлежащем состоянии мостовых сооружений.

1.2. Провести анализ эффективности использования средств областного бюджета, направленных на изготовление проектной документации на строительство, ремонт, капитальный ремонт или реконструкцию мостовых сооружений.

1.3. Провести паспортизацию мостовых сооружений, паспортизация которых не проводилась, и мостовых сооружений, чьи технические паспорта оформлены более 5 лет назад, в соответствии с Методическими рекомендациями по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования (приняты и введены в действие письмом Росавтодора от 17.03.2004 N ОС-28/1270-ис), устанавливающими, что периодичность работ по диагностике мостового сооружения, проведению проверки его технического и физического состояния для решения задачи по режиму эксплуатации, прогнозированию его срока службы и ремонту составляет 5 лет.

1.4. Рассмотреть возможность и экономическую целесообразность использования в качестве временных мостов мостовых инвентарных конструкций военного или гражданского назначения.

1.5. Рассмотреть возможность использования механизма государственно-частного партнерства при проведении работ по строительству или реконструкции мостовых сооружений.

Разработать программу по привлечению частных инвесторов на принципах государственно-частного партнерства для строительства или реконструкции мостовых сооружений.

1.6. Подготовить обращение в Правительство Российской Федерации с предложением предусмотреть софинансирование за счет субсидий из федерального бюджета расходных обязательств субъектов Российской Федерации по проведению работ по содержанию, строительству, ремонту, капитальному ремонту или реконструкции мостовых сооружений на автомобильных дорогах общего пользования регионального и местного значения.

1.7. Рассмотреть возможность включения в Государственную программу Псковской области "Развитие транспортной системы на 2014 - 2020 годы", утвержденную постановлением Администрации Псковской области от 28.10.2013 N 492, мероприятий по содержанию, строительству, ремонту, капитальному ремонту или реконструкции мостовых сооружений, в первую очередь мостовых сооружений, на которых введены ограничения на движение транспортных средств по грузоподъемности.

 

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

 

Председатель областного

Собрания депутатов                                                               А.А.Котов

 

 

 

 

 


Информация по документу
Читайте также