Расширенный поиск
Закон Псковской области от 03.04.2000 № 78-ОЗЗ А К О Н ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ О внесении изменений и дополнений в Закон Псковской области "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции в Псковской области" Принят областным Собранием депутатов 24 марта 2000 года Статья 1. В соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (в редакции Федерального закона от 07.01.99 N 18-ФЗ) внести изменения и дополнения в Закон Псковской области "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции в Псковской области", изложив его в следующей редакции: З А К О Н ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Псковской области Настоящий Закон устанавливает правовые основы промышленного производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Псковской области (далее - области). Глава 1. Общие положения Статья 1. Государственное регулирование производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции Под государственным регулированием производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции понимаются устанавливаемые федеральным законодательством и законодательством области порядок и условия производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории области. Государственное регулирование в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции направлено на защиту экономических интересов области, обеспечение нужд потребителей указанной продукции, а также на повышение её качества и проведение контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой сфере деятельности. Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе Для целей настоящего Закона области используются следующие основные понятия: алкогольная продукция - пищевая продукция, произведенная с использованием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, с содержанием этилового спирта более 1,5 процента объема готовой продукции. Алкогольная продукция подразделяется на следующие виды: этиловый питьевой спирт, спиртные напитки, вино (за исключением пива, производство и оборот которого регулируются отдельным федеральным законом); этиловый питьевой спирт - ректификованный этиловый спирт, произведенный из пищевого сырья, разведенный умягченной водой до 95 процентов объема готовой продукции; спиртные напитки - алкогольная продукция, которая производится с использованием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и не относится к вину или пиву; вино - алкогольная продукция, произведенная из виноматериалов, с содержанием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, не более 22 процентов объема готовой продукции; виноматериалы - сырье для изготовления вина, полученное в результате спиртового брожения виноградного сусла, виноградной мезги либо плодового сока с добавлением или без добавления этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, с содержанием этилового спирта не более 22,5 процента объема готовой продукции; коньячные изделия - коньяки (бренди), являющиеся разновидностью спиртных напитков; спирт безводный (стопроцентный) - условное понятие, применяемое в расчетах; промышленное производство (далее - производство) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции - производство такой продукции юридическим лицом в объеме, превышающем потребности собственного производства, в целях её продажи и получения прибыли; оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции - закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение и розничная продажа; стационарные торговые и складские помещения - здания и сооружения, имеющие замкнутый объём, прочно связанные фундаментом с земельным участком и присоединённые к инженерным коммуникациям; павильон - оборудованное строение, имеющее торговый зал и помещение для хранения товарного запаса, рассчитанное на одно или несколько рабочих мест; киоск - оснащенное торговым оборудованием строение, не имеющее торгового зала и помещений для хранения товаров, рассчитанное на одно рабочее место продавца, на площади которого хранится товарный запас; палатка - легко возводимая сборно-разборная конструкция, оснащенная прилавком, не имеющая торгового зала и помещений для хранения товаров, рассчитанная на одно или несколько рабочих мест продавца, на площади которых размещен товарный запас на один день торговли. Статья 3. Законодательство о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции Государственное регулирование производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории области осуществляется в соответствии с федеральным законодательством, настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами органов государственной власти области. Статья 4. Полномочия областного Собрания депутатов в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции К полномочиям областного Собрания в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции относится: принятие законов и иных нормативных правовых актов в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в пределах своей компетенции; утверждение областных целевых программ по вопросам государственного регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; наделение органов местного самоуправления в установленном порядке отдельными государственными полномочиями в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств; осуществление контроля за соблюдением законов области, регулирующих производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; создание консультативно-экспертного совета по анализу практики применения законодательства и разработке рекомендаций по вопросам регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; иные предусмотренные федеральным законодательством и законодательством области полномочия в сфере государственного регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Статья 5. Полномочия Администрации области в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции К полномочиям Администрации области в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции относится: осуществление лицензирования деятельности по производству и обороту произведенных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, переработке этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, не соответствующих государственным стандартам и техническим условиям, переработке отходов производства этилового спирта с производственной мощностью и объемом указанного оборота в пересчете на абсолютный алкоголь не более 0,02 миллиона декалитров в год, а также по производству и обороту произведенной алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции с содержанием этилового спирта не более 15 процентов объема готовой продукции; распределение квот на закупку этилового спирта между организациями, исходя из объема утвержденных квот; определение на территории области порядка проведения дополнительных лабораторных испытаний на безопасность потребления каждой партии (даты розлива) ввозимой алкогольной продукции в целях упорядочения поставок и розничной продажи алкогольной продукции, защиты здоровья и жизни граждан, защиты рынка алкогольной продукции от подделок, а также подтверждения легальности оборота; проведение аккредитации организаций, имеющих лицензии на закупку, хранение и поставки алкогольной, спиртосодержащей пищевой продукции; осуществление лицензирования розничной продажи алкогольной продукции; контроль за осуществлением полномочий по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции, если законом области эти государственные полномочия переданы органам местного самоуправления; установление порядка определения органами местного самоуправления территорий, прилегающих к детским, учебным, культовым и лечебно-профилактическим учреждениям, а также к местам массового скопления граждан и нахождения источников повышенной опасности (вокзалы, аэропорты, объекты военного назначения); определение потребностей области на закупку этилового спирта; ведение государственной регистрации выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; разработка областных целевых программ и внесение предложений о разработке и реализации федеральных и совместных программ производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Статья 6. Полномочия органов местного самоуправления в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции Органы местного самоуправления в пределах своей компетенции: осуществляют контроль за соблюдением законодательства в области розничной продажи алкогольной продукции и за ее качеством; определяют в порядке, установленном Администрацией области, территории, прилегающие к детским, учебным, культовым и лечебно-профилактическим учреждениям, а также к местам массового скопления граждан и нахождения источников повышенной опасности (вокзалы, аэропорты, объекты военного назначения); осуществляют лицензирование розничной продажи алкогольной продукции, если законом области им переданы эти государственные полномочия. Глава II. Требования к производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции Статья 7. Обязанности организаций, использующих оборудование для производства этилового спирта и алкогольной продукции Организации, осуществляющие производство этилового спирта и алкогольной продукции, обязаны иметь на используемое в указанных целях оборудование сертификаты и положительное заключение государственной экологической экспертизы. Используемое оборудование должно быть оснащено опломбированными сертифицированными приборами и счетчиками и зарегистрировано в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Статья 8. Оборот этилового спирта Поставки этилового спирта для удовлетворения потребностей области разрешаются в пределах квот, выданных области. Закупка этилового спирта разрешается только организациям в пределах выделенных квот на его закупку при наличии у этих организаций лицензий на осуществление деятельности с использованием этилового спирта. Порядок определения квот устанавливается Правительством Российской Федерации. Статья 9. Условия для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции 1. Производство и оборот алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции осуществляется организациями при наличии соответствующих лицензий. Индивидуальные предприниматели осуществляют розничную продажу алкогольной продукции при наличии лицензии. 2. Для производства алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции разрешается использовать этиловый спирт, произведенный только из пищевого сырья. Статья 10. Маркировка алкогольной продукции Алкогольная продукция с содержанием этилового спирта более 9 процентов объема готовой продукции подлежит обязательной маркировке установленными Правительством Российской Федерации марками акцизного сбора или специальными марками. В целях защиты от подделок Администрация области вводит специальные меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 13 настоящего Закона, в отношении поступающей в розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 13 процентов объема готовой продукции, с учетом предложений органов местного самоуправления и поставщиков. Статья 11. Представление деклараций об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции Организации, осуществляющие производство, закупку и поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, обязаны представлять декларации об объёме их производства и оборота в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Статья 12. Аккредитация организаций В целях концентрации объемов поставок, обеспечения контроля за качеством алкогольной продукции, поставляемой для розничной торговли и общественного питания, с учетом анализа спроса и предложения, производства и оборота алкогольной продукции на территории области Администрация области проводит аккредитацию организаций - поставщиков, осуществляющих поставки алкогольной продукции и имеющих лицензии на закупку, хранение и поставки алкогольной продукции, в соответствии с единым порядком, установленным Правительством Российской Федерации. Статья 13. Порядок поставки и розничной продажи алкогольной продукции 1. Поставки алкогольной продукции для розничной торговли и общественного питания на территории области осуществляют организации независимо от организационно-правовой формы, имеющие лицензии на поставки алкогольной продукции и прошедшие аккредитацию на осуществление на территории области поставки алкогольной продукции для розничной торговли и общественного питания. 2. Розничная продажа алкогольной продукции осуществляется в соответствии с Правилами розничной торговли алкогольной продукции на территории Российской Федерации, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. 3. Алкогольная продукция, находящаяся в розничной продаже, сопровождается информацией на русском языке, которая должна содержать сведения о: наименовании алкогольной продукции; цене алкогольной продукции; наименовании производителя (юридический адрес); стране происхождения алкогольной продукции; государственных стандартах, требованиям которых алкогольная продукция должна соответствовать; объеме алкогольной продукции в потребительской таре; наименованиях основных ингредиентов, влияющих на вкус и аромат алкогольной продукции; содержании вредных для здоровья веществ по сравнению с обязательными требованиями государственных стандартов и противопоказаниях к ее применению; дате изготовления и сроке использования или конечном сроке использования. 4. Алкогольная продукция с содержанием этилового спирта более 13 процентов объема готовой продукции, ввезенная на территорию области и находящаяся в розничной продаже, должна иметь идентификационную марку, подтверждающую прохождение дополнительных лабораторных испытаний на безопасность потребления и легальность оборота. 5. Не допускается розничная продажа алкогольной продукции: в детских, учебных, культовых и лечебно-профилактических учреждениях и на прилегающих к ним территориях; лицам, не достигшим 18 лет; без сертификатов соответствия, марок акцизного сбора или специальных марок, а также идентификационных марок Псковской области; ввезенной на территорию области без проведения аккредитованными лабораториями области дополнительных лабораторных испытаний на безопасность потребления каждой партии (даты розлива) алкогольной продукции в порядке, определяемом Администрацией области; полученной от организации, не имеющей аккредитации на право осуществления поставок алкогольной продукции для розничной продажи на территории Псковской области. 6. Не допускается розничная продажа спиртных напитков с содержанием этилового спирта более 13 процентов объема готовой продукции в местах массового скопления граждан и нахождения источников повышенной опасности (вокзалы, аэропорты, объекты военного назначения) и на прилегающих к ним территориях, а также в ларьках, киосках, палатках, павильонах, контейнерах, не приспособленных для продажи данной продукции помещениях, на оптовых продовольственных рынках и на прилегающих к ним территориях, с рук, лотков, автомашин. 7. Организации, осуществляющие в городах розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 13 процентов объема готовой продукции, должны иметь для таких целей стационарные торговые и складские помещения общей площадью не менее 50 квадратных метров, охранную сигнализацию, сейфы для хранения документов и денег, кассовые аппараты. Глава III. Лицензирование деятельности по производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции Статья 14. Виды деятельности, подлежащие лицензированию 1. Деятельность по производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (за исключением розничной продажи алкогольной продукции и непищевой спиртосодержащей продукции) осуществляется только юридическими лицами независимо от их форм собственности на основании федеральных лицензий, а также лицензий, выданных Администрацией области. 2. Областные лицензии выдаются на: производство и оборот произведенных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, переработку этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, не соответствующих государственным стандартам и техническим условиям, переработку отходов производства этилового спирта с производственной мощностью и объёмом указанного оборота в пересчете на абсолютный алкоголь не более 0,02 миллиона декалитров в год; производство и оборот произведенной алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции с содержанием этилового спирта не более 15 процентов объёма готовой продукции; розничную продажу алкогольной продукции, если полномочия по её лицензированию не переданы законом области органам местного самоуправления. 3. Лицензии на осуществление деятельности по производству и обороту произведенных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции выдаются в порядке, установленном статьей 19 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции". Лицензии на осуществление деятельности по переработке этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, не соответствующих государственным стандартам и техническим условиям, переработку отходов производства этилового спирта выдаются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Лицензии на розничную продажу алкогольной продукции выдаются Администрацией области или органами местного самоуправления (если им переданы эти государственные полномочия) в порядке, установленном Администрацией области, с учетом положений вышеуказанного Федерального закона. 4. Действие лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей алкогольной продукции может быть приостановлено решением лицензирующего органа, прекращено на основании заявления самого заявителя или по истечении срока действия лицензии, а также лицензия может быть аннулирована решением суда на основании заявления лицензирующего органа в случаях и порядке, установленных статьей 20 вышеуказанного Федерального закона. Решение лицензирующего органа может быть обжаловано заявителем в лицензирующий орган и (или) в суд. 5. За выдачу лицензий на осуществление деятельности по производству и обороту произведенных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции взимаются лицензионные сборы в размерах и порядке, установленных федеральным законом. За выдачу лицензий на осуществление деятельности по переработке этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, не соответствующих государственным стандартам и техническим условиям, переработке отходов производства этилового спирта взимаются лицензионные сборы в размерах и порядке, установленных Правительством Российской Федерации. За выдачу лицензий на осуществление деятельности по розничной продаже алкогольной продукции взимаются лицензионные сборы в размере и порядке, установленных Администрацией области. Глава IV. Контроль за соблюдением федерального законодательства и законодательства области в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ответственность за их нарушения Статья 15. Организация контроля за соблюдением настоящего Закона 1. Государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется государственными надзорными и контрольными органами, Администрацией области и органами местного самоуправления в пределах их компетенции. 2. Граждане и общественные объединения осуществляют общественный контроль за соблюдением настоящего Закона. Государственные органы и должностные лица обязаны содействовать им в проведении соответствующих проверок фактов нарушения закона и в десятидневный срок уведомлять заявителей о принятых решениях. 3. В целях анализа возможных социально-экономических последствий по вопросам регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, практики применения законодательства и разработке соответствующих рекомендаций создается консультативно-экспертный совет из представителей Администрации области и областного Собрания депутатов. Положение о консультативно-экспертном совете утверждается областным Собранием депутатов. Статья 16. Изъятие из незаконного оборота и конфискация этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции 1. Изъятию из незаконного оборота на основании решений уполномоченных в соответствии с законодательством Российской Федерации органов подлежат этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция в случае, если они реализуются: без соответствующих лицензий; без сертификатов соответствия, маркировки марками акцизного сбора или специальными марками либо с маркировкой поддельными марками; без соответствия государственным стандартам и техническим условиям; с содержанием в своем составе этилового спирта, произведенного из непищевого сырья или имеющего денатурирующие добавки, за исключением спиртосодержащей непищевой продукции; как бесхозяйное имущество; без документов, подтверждающих легальность производства и оборота такой продукции, в том числе без идентификационной марки Псковской области для алкогольной продукции, ввезенной на территорию области и находящейся в розничной продаже; розничная продажа этилового спирта. 2. Изъятие и конфискация этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, находящихся в незаконном обороте, осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации. 3. Хранение изъятых этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется в местах, определенных решением органов, которыми произведено их изъятие. 4. Конфискованные этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, не соответствующие государственным стандартам и техническим условиям, а также алкогольная продукция, содержащая в своем составе этиловый спирт, произведенный из непищевого сырья, или имеющая денатурирующие добавки, подлежат переработке на договорных условиях в этиловый спирт для технических нужд либо спиртосодержащую непищевую продукцию. При невозможности осуществить такую переработку конфискованные этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция подлежат уничтожению. Статья 17. Ограничения в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции В сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещается: использование этилового спирта, произведенного из непищевого сырья, и спиртосодержащей непищевой продукции для приготовления алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции; производство этилового спирта без контрольных спиртоизмеряющих приборов; производство алкогольной продукции без счетчиков спиртосодержащих жидкостей, измеряющих концентрацию и объем абсолютного алкоголя в готовой продукции; производство этилового спирта, денатурата, алкогольной и спиртосодержащей денатурированной продукции без государственной регистрации наименований указанной продукции; розничная продажа этилового спирта; продажа этилового спирта организациям, не имеющим соответствующих лицензий или не имеющим квот на его закупку, либо продажа этилового спирта сверх указанных квот; оборот этилового спирта и алкогольной продукции без оформления документов, подтверждающих легальность их производства и оборота; реализация алкогольной продукции без сертификатов соответствия, либо без маркировки марками акцизного сбора или специальными марками, либо с маркировкой поддельными марками; поставки алкогольной продукции в упаковке, не соответствующей требованиям государственных стандартов; сдача в аренду основного технологического оборудования для производства этилового спирта и алкогольной продукции; заключение договоров мены, если обмениваемым товаром являются этиловый спирт, алкогольная продукция или спиртосодержащая продукция. Заключенные в таком случае договоры считаются ничтожными; искажение и (или) непредставление в установленные сроки декларации об объёме производства или оборота этилового спирта либо алкогольной продукции; нарушение установленных законом правил продажи алкогольной продукции. Статья 18. Ответственность за нарушение настоящего Закона За правонарушения в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции применяется административная ответственность в соответствии с Федеральным законом "Об административной ответственности юридических лиц (организаций) и индивидуальных предпринимателей за правонарушения в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и Кодексом РСФСР об административных правонарушениях." Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Глава Администрации Псковской области Е.Э.Михайлов г.Псков от 03.04.2000 г. N 78 - ОЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|