Расширенный поиск
Закон Псковской области от 05.02.1996 № 1-ОЗЗ А К О Н ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Утратил силу - Закон Псковской области от 29.11.2001 г. N 162-ОЗ О регулировании цен (тарифов) в Псковской области Принят областным Собранием депутатов 31 января 1996 года Настоящим Законом определяются правовые основы регулирования цен, тарифов и других ценовых показателей (далее - регулирование цен) в Псковской области, осуществления контроля за соблюдением государственной дисциплины цен и ответственности хозяйствующих субъектов за нарушение законодательства и иных нормативных правовых актов по ценообразованию. Правовую основу настоящего Закона составляют федеральное законодательство Российской Федерации, законодательство Псковской области, нормативные акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Псковского областного Собрания депутатов, принятые по вопросам ценообразования и контроля за соблюдением государственной дисциплины цен. Глава 1. Общие положения Статья 1. Основные понятия. Для целей настоящего Закона применяются следующие понятия: 1. Государственное регулирование цен - прямое воздействие на цены уполномоченных государственных органов (или органов местного самоуправления при наделении их функциями государственного регулирования цен). 2. Регулирование цен - прямое воздействие на цены органов местного самоуправления при наличии оснований, предусмотренных федеральным законодательством, нормативными актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации. 3. Регулируемые цены. По условиям формирования (утверждения) регулируемые цены подразделяются на следующие виды: а) фиксированные цены - регулируемые цены твердо установленной величины; б) базовые цены - регулируемые цены твердо установленной величины, к которым применяются в дальнейшем регулируемые коэффициенты изменения цен; в) предельные цены - регулируемые цены, ограниченные верхним или нижним пределами; г) предельные надбавки (наценки) - ограниченные верхним или нижним пределами регулируемые уровни надбавок (наценок), применяемые при формировании цен в оптовой и розничной торговле, предприятиях общественного питания; д) предельный коэффициент изменения цен - регулируемый уровень изменения ранее установленных фиксированных (базовых) цен, надбавок (наценок); е) льготные цены - вид регулируемых фиксированных цен, уровень которых утверждается уполномоченными органами ниже затрат предприятия; ж) декларируемые цены - свободные цены, утверждаемые хозяйствующими субъектами на равноправной основе с потребителями продукции (товаров, услуг), повышение которых декларируется изготовителями продукции (товаров, услуг) уполномоченным органам. Декларируемые цены применяются при введении государственного регулирования в форме декларирования изменения цен уполномоченным органам. Зарегистрированные уполномоченными органами декларируемые свободные цены являются максимально предельными при расчетах со всеми хозяйствующими субъектами на территории области; з) предельный норматив рентабельности - уровень рентабельности, утверждаемый уполномоченными органами, ограничивающий предельный размер прибыли, учитываемый при формировании свободных цен на продукцию (товары, услуги), на которые введено государственное регулирование цен в форме ограничения рентабельности. 4. Гарантированные закупочные цены - нижний предел свободных (договорных) цен на сельскохозяйственную продукцию, закупаемую у товаропроизводителей для государственных нужд в пределах установленных квот и бюджетных средств, выделяемых на финансирование федерального и регионального продовольственных фондов. 5. Свободные (договорные) цены - рыночные цены, складывающиеся в условиях свободной конкуренции, утверждаемые в установленном порядке производителями на равноправной основе с потребителями продукции (товаров, услуг). 6. Монопольно высокие цены - свободные (договорные) цены, устанавливаемые хозяйствующими субъектами, занимающими доминирующее положение на товарном рынке области, для компенсации необоснованных затрат за счет ущемления экономических интересов других хозяйствующих субъектов и граждан (в т.ч. вызванных недоиспользованием производственных мощностей и получением дополнительной прибыли в результате снижения качества товара и других причин). 7. Государственная дисциплина цен - соблюдение всеми хозяйствующими субъектами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также уполномоченными органами действующего законодательства и других нормативных правовых актов по вопросам ценообразования, регулирования цен и контроля за ценами. 8. Хозяйствующие субъекты - юридические и физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность (или с их участием). Предпринимательской является деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в установленном порядке в этом качестве. Статья 2. Цели и принципы регулирования цен. 1. Регулирование цен на продукцию, товары и услуги осуществляется в целях: а) защиты экономических интересов потребителей от необоснованного повышения цен; б) создания механизмов согласования интересов производителей и потребителей; в) формирования конкурентной среды для повышения эффективности функционирования регулируемых отраслей и минимизации цен и тарифов. 2. При регулировании цен должны соблюдаться следующие основные принципы: а) реализация продукции (товаров, услуг) всем потребителям по ценам (тарифам), утвержденным в установленном порядке; б) определение экономической обоснованности планируемых (расчетных) себестоимости и прибыли при утверждении цен (тарифов); в) социальная защита отдельных категорий граждан от роста цен путем утверждения льготных цен, скидок с фиксированных цен, осуществления социальных выплат и других форм поддержки населения; г) изучение эффективности регулирования цен, степени удовлетворения потребностей и достигнутого уровня продукции и услуг при утвержденном порядке ценового регулирования, действенный контроль за соблюдением государственной дисциплины цен. Статья 3. Органы, уполномоченные осуществлять регулирование цен в области. 1. Органами, уполномоченными осуществлять регулирование цен в области (далее - уполномоченные органы) являются: а) областное Собрание депутатов Псковской области - при наличии оснований, установленных федеральным законодательством или иными нормативными правовыми актами; б) Администрация Псковской области и ее органы управления - в пределах прав, предоставленных федеральным законодательством, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, настоящим Законом и другими нормативными правовыми актами; в) региональная энергетическая комиссия Псковской области - в пределах прав, предоставленных федеральным законодательством, иными нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти и Администрацией области; г) органы местного самоуправления - при наличии оснований, установленных федеральным законодательством, постановлениями Правительства Российской Федерации, другими нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти или при наделении органов местного самоуправления в установленном порядке - отдельными государственными полномочиями в сфере регулирования цен. 2. Деятельность органов местного самоуправления по реализации государственных полномочий в сфере регулирования цен подконтрольна Администрации области (или ее органам управления в пределах представленных им прав). Статья 4. Субъекты ценового регулирования. 1. Субъектами ценового регулирования, на которых распространяется действие настоящего Закона, являются хозяйствующие субъекты независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, производящие и реализующие всем потребителям продукцию, товары и оказывающие услуги, на которые применяются регулируемые цены. 2. Субъекты ценового регулирования обязаны: а) соблюдать государственную дисциплину цен; б) не злоупотреблять доминирующим положением на товарном рынке области за счет применения на продукцию, товары и услуги монопольно высоких цен; в) оказывать контролирующим органам содействие в выполнении возложенных на них функций. По требованию представителей контролирующих органов предоставлять в установленные сроки достоверную информацию, отчетные, оперативные данные, письменные и устные объяснения, необходимые для осуществления полномочий, предусмотренных настоящим Законом; г) выполнять решения контролирующих органов, принятые в пределах предоставленных им полномочий, определенных настоящим Законом и другими нормативными правовыми актами. При выявлении нарушений государственной дисциплины цен принимать незамедлительные меры по их устранению; д) изменять цены, установленные с нарушением законодательства и нормативных правовых актов по ценообразованию. Глава 2. Регулирование цен Статья 5. Методы регулирования цен. Регулирование цен осуществляется путем прямого и косвенного регулирования: 1. Прямое регулирование цен осуществляется путем утверждения: а) фиксированных цен; б) базовых фиксированных цен; в) предельных цен, наценок, надбавок (скидок); г) предельных отклонений (коэффициентов, индексов) от уровней фиксированных (базовых) цен; д) предельных уровней рентабельности; е) нормативного соотношения стоимости сырья и стоимости вырабатываемой из него продукции; ж) введения декларирования изменения свободных (договорных) цен уполномоченным органам (в т.ч. предварительного). 2. Косвенное регулирование цен осуществляется путем применения: а) льготного налогообложения; б) льготного кредитования; в) субсидий и дотаций; г) других форм финансовой поддержки хозяйствующих субъектов. В связи с тем, что косвенное регулирование осуществляется за счет средств области, оно может сопровождаться введением одного из методов прямого регулирования цен. Необходимость и перечень продукции, товаров или услуг, по которым вводится указанное регулирование цен, определяются Администрацией области. 3. Органы, уполномоченные осуществлять регулирование цен в пределах предоставленных прав, самостоятельно определяют методы регулирования для всех субъектов ценообразования, реализующих продукцию (товары, услуги) по регулируемым ценам. 4. Администрация области (или ее органы управления) разрабатывает порядок регулирования цен (в случае отсутствия нормативных правовых актов по указанным вопросам, принятых федеральными органами исполнительной власти), который является обязательным для всех субъектов ценового регулирования и уполномоченных органов. Статья 6. Перечень продукции (товаров, услуг), на которую осуществляется регулирование цен. 1. Уполномоченные органы в пределах своей компетентности осуществляют регулирование цен: а) на продукцию (товары, услуги) в пределах перечня, утверждаемого федеральными органами исполнительной власти; б) на сельскохозяйственную продукцию, сырье и продовольствие, поступающее в региональный и федеральный продовольственные фонды для государственных нужд; в) на продукцию (товары, услуги) предприятий-монополистов или предприятий, занимающих доминирующее положение на товарных рынках области; г) на товары народного потребления (услуги), цены на которые подлежат регулированию за счет средств области; д) на электрическую и тепловую энергию в пределах прав, предоставленных федеральным законодательством, иными нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти или Администрацией области; е) на продукцию (товары, услуги), реализуемую предприятиями, учреждениями и организациями, находящимися в муниципальной собственности. 2. Регулирование цен уполномоченными органами в пределах своей компетенции осуществляется посредством установления экономически обоснованных цен (или применения других ценовых регуляторов), сформированных с учетом методов, предусмотренных в статье 5 настоящего Закона. В изданных нормативных актах указывается срок введения цен на продукцию (товары, услуги) и, при необходимости, срок их действия. 3. Нормативные правовые акты по утверждению регулируемых цен, принятые уполномоченными органами, обратной силы не имеют и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие (если иное не предусмотрено в указанных актах). Глава 3. Контроль за соблюдением государственной дисциплины цен Статья 7. Органы, осуществляющие контроль за соблюдением государственной дисциплины цен, и их полномочия 1. Органами, уполномоченными осуществлять контроль за соблюдением государственной дисциплины цен (далее - контролирующие органы), являются ценообразующие органы управления Администрации области, органы местного самоуправления (в т.ч. общественные комиссии), территориальные службы федеральных органов исполнительной власти, в функции которых входит проведение контроля за ценами. 2. Контролирующие органы имеют право: а) беспрепятственного допуска в хозяйствующие субъекты независимо от организационно-правовых форм и форм собственности для проведения проверок и ознакомления со всеми необходимыми документами в целях выполнения возложенных на них функций. Сведения, составляющие коммерческую тайну, полученные в ходе проверки, не подлежат разглашению; б) направлять хозяйствующим субъектам обязательные для исполнения предписания об устранении вскрытых нарушений государственной дисциплины цен; в) отменять цены, установленные хозяйствующими субъектами с нарушением законодательства по ценам; г) направлять в правоохранительные органы материалы для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений, связанных с нарушением законодательства по ценам; д) в пределах предоставленных прав принимать решения о применении к хозяйствующим субъектам и должностным лицам экономических санкций и административных взысканий за нарушение государственной дисциплины цен. Статья 8. Порядок проведения контроля за соблюдением государственной дисциплины цен. 1. Контролирующие органы проводят проверки соблюдения государственной дисциплины цен на продукцию (товары, услуги), реализуемую хозяйствующими субъектами области независимо от организационно-правовых форм и форм собственности. 2. Контроль за соблюдением государственной дисциплины цен осуществляется при установлении и применении хозяйствующими субъектами регулируемых и свободных (договорных) цен. В сфере действия свободных (договорных) цен контролируется правомерность их применения и соблюдение требований антимонопольного законодательства. 3. Сроки проведения проверок (и продления их) определяются контролирующими органами, в которые хозяйствующие субъекты обязаны предоставлять всю информацию, необходимую для выполнения возложенных на указанные органы функций. 4. Результаты проверок хозяйствующих субъектов оформляются актами (справками), в которых отражаются выявленные нарушения государственной дисциплины цен, указываются суммы незаконно полученной в связи с этим выручки и даются указания об устранении вскрытых нарушений. Акты (справки) по итогам проверок подписываются должностными лицами контролирующих органов, руководителями и главными бухгалтерами проверяемых хозяйствующих субъектов. В случае несогласия с выводами, изложенными в актах (справках), руководители и главные бухгалтеры обязаны подписать акт, приложив к нему обоснованные возражения. 5. Суммы незаконно полученной выручки определяются за весь период нарушения государственной дисциплины цен как разница между фактической выручкой от реализации продукции (товаров, услуг) по завышенным ценам и стоимостью этой же продукции, рассчитанной по ценам и тарифам, сформированным в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами. 6. При исчислении сумм, подлежащих изъятию в бюджет у хозяйствующих субъектов, допустивших нарушение государственной дисциплины цен, что повлекло за собой завышение налогов и других платежей, излишне внесенная сумма налогов и других платежей возврату из бюджета не подлежит и не засчитывается в уменьшение изымаемых сумм. 7. К нарушениям государственной дисциплины цен относятся: а) завышение регулируемых цен или предельных отклонений от них, предельных надбавок, наценок, занижение предоставляемых скидок; б) применение свободных (договорных) цен на продукцию (товары, услуги), реализация которых должна осуществляться по регулируемым ценам; в) утверждение (формирование) экономически не обоснованных регулируемых свободных цен, не подтвержденных достоверными расчетами; г) завышение или занижение цен на продукцию (товары, услуги), поставляемую хозяйствующими субъектами по межправительственным соглашениям со странами СНГ и другими государствами; д) нарушение установленного порядка декларирования повышения свободных (договорных) цен уполномоченным органам; е) завышение декларируемых или согласованных с уполномоченными органами свободных (договорных) цен; ж) применение свободных (договорных) цен выше уровня, согласованного в установленном порядке с потребителями; з) неперечисление в бюджет сумм, полученных за счет превышения предельного уровня рентабельности, и несвоевременное снижение цен хозяйствующими субъектами на продукцию (товары, услуги), цены на которую ограничены предельным уровнем рентабельности (если иное не оговорено в нормативных правовых актах); и) осуществление хозяйствующими субъектами действий, препятствующих выполнению уполномоченными должностными лицами возложенных на них контрольных функций; к) непредставление хозяйствующими субъектами контролирующим органам в установленные сроки необходимой и достоверной информации, а также предоставление заведомо ложной информации по вопросам, относящимся к компетенции указанных органов; л) иные нарушения, предусмотренные федеральным законодательством и нормативными правовыми актами по вопросам ценообразования. Статья 9. Ответственность за нарушение государственной дисциплины цен 1. Ответственность за нарушение государственной дисциплины цен несут как хозяйствующие субъекты, так и должностные лица. 2. К хозяйствующим субъектам, допустившим нарушение государственной дисциплины цен, применяются экономические санкции в виде изъятия незаконно полученной дополнительной выручки и штрафа в таком же размере, а при повторном нарушении - штрафа в двойном размере. 3. В соответствии с Кодексом РСФСР об административных правонарушениях (ст.146 п.6) нарушение государственной дисциплины цен влечет наложение на должностных лиц хозяйствующих субъектов и граждан, зарегистрированных в качестве предпринимателей, штрафа от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда. 4. Решения о применении к хозяйствующим субъектам экономических санкций за нарушение государственной дисциплины цен принимаются уполномоченным ценообразующим органом Администрации области по материалам проверок всех контролирующих органов (кроме госторгинспекции) и направляются для исполнения в бесспорном порядке соответствующей налоговой инспекции. 5. Основанием для применения экономических санкций и наложения административных штрафов служат акты проверок соблюдения государственной дисциплины цен и протоколы об административных правонарушениях, составленные всеми контролирующими органами (кроме госторгинспекции). 6. Зачисление сумм, определенных решениями уполномоченного ценообразующего органа к изъятию у хозяйствующих субъектов, производится в следующем порядке: а) Суммы дополнительной выручки, полученной в результате нарушения государственной дисциплины цен, перечисляются в полном объеме в доход местного бюджета; б) Суммы штрафов перечисляются: - 70 процентов - в доход областного бюджета; - 30 процентов - во внебюджетный фонд материально-технического и социального развития комитета экономики Администрации области. 7. Хозяйствующие субъекты, самостоятельно выявившие нарушения государственной дисциплины цен и получившие в результате этого незаконную дополнительную выручку, вносят ее в доход местного бюджета без уплаты штрафа и одновременно обязаны снизить завышенную цену на продукцию (товары, услуги). 8. Административное взыскание в виде штрафа, наложенное на ответственных должностных лиц, в соответствии с действующим законодательством вносится в доход местного бюджета. Повторное нарушение должностным лицом государственной дисциплины цен влечет ответственность, установленную федеральным уголовным законодательством. 9. Решения о применении экономических санкций и постановления об административных штрафах за нарушение государственной дисциплины цен могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством. 10. Возврат необоснованно взысканных уполномоченными органами сумм производится государственной налоговой службой на основании решений указанных органов, суда или арбитражного суда. 11. В соответствии с действующим законодательством, контролирующие ценовые органы освобождаются от уплаты государственной пошлины при рассмотрении дел в суде или арбитражном суде. Глава 4. Заключительные положения Статья 10. О вступлении в силу настоящего Закона. Настоящий Закон вступает в силу на всей территории области со дня его официального опубликования в газете "Псковская правда". Глава Администрации Псковской области В.Н.Туманов г.Псков от 05.02.1996 г. N 1-ОЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|