Расширенный поиск

Закон Псковской области от 03.07.1996 № 23-ОЗ

 
                             З А К О Н

                         ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                                 Утратил силу с 1 января 2003 года
                                     - Закон Псковской области
                                     от 26.11.2002 г. N 225-ОЗ

            О введении на территории Псковской области
            упрощенной системы налогообложения, учета и
        отчетности для субъектов малого предпринимательства

      Принят областным Собранием депутатов 27 июня 1996 года

Статья 1. Общие положения 

     Настоящий  Закон  разработан  на основании Федерального закона
РФ  "Об  упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для
субъектов  малого  предпринимательства". Настоящий Закон определяет
правовые  основы,  условия  и порядок применения упрощенной системы
налогообложения,   учета   и   отчетности   для   субъектов  малого
предпринимательства  -  юридических  лиц  (далее  -  организации) и
физических  лиц,  осуществляющих  предпринимательскую  деятельность
без   образования   юридического   лица   (далее  -  индивидуальные
предприниматели) на территории Псковской области.
     Упрощенная  система  налогообложения,  учета  и отчетности для
субъектов    малого    предпринимательства    -    организаций    и
индивидуальных   предпринимателей  -  применяется  наряду  с  ранее
принятой    системой    налогообложения,    учета   и   отчетности,
предусмотренной   законодательством   Российской  Федерации.  Право
выбора   системы   налогообложения,  учета  и  отчетности,  включая
переход  к упрощенной системе или возврат к принятой ранее системе,
предоставляется    субъектам    малого    предпринимательства    на
добровольной основе в порядке, предусмотренном Федеральным законом.

Статья 2. Субъекты упрощенной системы налогообложения, учета и
          отчетности

     1.   Действие  упрощенной  системы  налогообложения,  учета  и
отчетности  распространяется  на  индивидуальных предпринимателей и
организаций   с  предельной  численностью  (включая  работающих  по
договорам  подряда и иным договорам гражданско-правового характера,
а  также  работающих  по совместительству) до 15 человек независимо
от вида осуществляемой ими деятельности.
     2.    Под    предельной    численностью    субъектов    малого
предпринимательства   понимается   среднесписочная  численность  за
отчетный период.
     Предельная  численность  работающих  для  организаций включает
численность работающих в их филиалах и подразделениях.
     3.  Под  действие  упрощенной системы налогообложения, учета и
отчетности   не   подпадают   организации,   занятые  производством
подакцизной    продукции,    организации,    созданные    на   базе
ликвидированных  структурных подразделений действующих предприятий,
а  также  кредитные организации, страховщики, инвестиционные фонды,
профессиональные   участники   рынка   ценных   бумаг,  предприятия
игорного   и  развлекательного  бизнеса  и  хозяйствующие  субъекты
других  категорий,  для  которых  Министерством финансов Российской
Федерации  установлен особый порядок ведения бухгалтерского учета и
отчетности.
     4.  Применение  упрощенной  системы  налогообложения,  учета и
отчетности  организациями,  подпадающими  под  действие  настоящего
закона,  предусматривает  замену  уплаты совокупности установленных
законодательством  Российской Федерации федеральных, региональных и
местных  налогов  и  сборов уплатой единого налога, исчисляемого по
результатам  хозяйственной  деятельности  организаций  за  отчетный
период.
     Для     организаций,     применяющих     упрощенную    систему
налогообложения,   учета   и  отчетности,  сохраняется  действующий
порядок  уплаты таможенных платежей, государственных пошлин, налога
на  приобретение  автотранспортных  средств,  лицензионных  сборов,
отчислений в государственные социальные внебюджетные фонды.
     Применение   упрощенной   системы   налогообложения,  учета  и
отчетности    индивидуальными   предпринимателями   предусматривает
замену    уплаты    установленного   законодательством   Российской
Федерации    подоходного    налога    на   доход,   полученный   от
осуществляемой  предпринимательской деятельности, уплатой стоимости
патента на занятие данной деятельностью (далее - патент).

Статья 3. Объекты обложения единым налогом

     1.   Объектом  обложения  единым  налогом  для  организаций  в
упрощенной    системе    налогообложения,    учета   и   отчетности
устанавливается  валовая  выручка,  полученная  за  отчетный период
(квартал).
     2.  Валовая выручка исчисляется как сумма выручки (по торговым
операциям   -   товарооборот),  полученной  от  реализации  товаров
(работ,   услуг),   продажной  цены  имущества,  реализованного  за
отчетный период и внереализационных доходов.

Статья 4. Годовая стоимость патента, порядок его оплаты,
          распределение по бюджетам

     1.  Организации  и  индивидуальные предприниматели, перешедшие
на   упрощенную   систему   налогообложения,  учета  и  отчетности,
ежеквартально   уплачивают   патентную   плату,  рассчитываемую  от
годовой стоимости патента.
     2.  Годовая  стоимость патента для организаций устанавливается
в  минимальных  размерах  оплаты  труда  в  зависимости  от  объема
валовой   выручки   за  год,  предшествующей  кварталу,  в  котором
произошла  подача  заявления на право применения упрощенной системы
налогообложения, учета и отчетности.

Объем валовой выручки     Стоимость патента в минимальных  
                          размерах месячных оплат труда по:

                          торгующим     организациям,     прочим
                          организациям  осуществляющим организациям          
                                        приоритетные
                                        виды деятель-
                                        ности, опреде-
                                        ленные статьей
                                        5 настоящего
                                        Закона
 
до 30 млн.руб.                    15          20             25
от 31 млн.руб. до 50 млн.руб.     30          40             50
от 51 млн.руб. до 100 млн.руб.    60          80            100
от 101 млн.руб. до 500 млн.руб.  200         300            400
от 501 млн.руб. до 1000 млн.руб. 500         700            900
свыше 1000 млн.руб.              850        1100           1400
 

     3.  Патентная  плата  организациями  вносится  ежеквартально в
срок  до 10-го числа первого месяца текущего квартала в размере 1/4
годовой стоимости патента.
     Оплата  стоимости  патента  засчитывается в счет обязательства
по уплате единого налога организации.
     По   итогам   деятельности   организации  за  отчетный  период
(квартал)  производится  уточнение  суммы единого налога, исходя из
фактической   валовой   выручки   и  ставки,  с  учетом  оплаченной
стоимости патента.
     4.  Уплачиваемая  годовая  стоимость  патента  для организаций
зачисляется  в  федеральный  бюджет  в  размере  одной  трети суммы
поступлений, в местные бюджеты - две трети поступлений.
     5.    Годовая    стоимость    патента    для    индивидуальных
предпринимателей  устанавливается  в  минимальных  размерах  оплаты
труда  в  зависимости  от вида деятельности (согласно приложению) и
облагаемого    дохода   по   торгово-закупочной   деятельности   за
предыдущий отчетный период, доведенный до годового.
     6.  Патентная плата индивидуальными предпринимателями вносится
ежеквартально  в  срок до 10 числа первого месяца текущего квартала
в размере 1/4 годовой стоимости патента.
     7.  Уплачиваемая  годовая стоимость патента для индивидуальных
предпринимателей   является   фиксированным   платежом,  заменяющим
уплату    подоходного    налога    на    доход,    полученный    от
предпринимательской  деятельности  по  патенту за отчетный период и
зачисляется полностью в местные бюджеты.
     8.  Стоимость  патента в рублях определяется исходя из размера
минимальной  месячной  оплаты  труда,  установленной Правительством
РФ,  действующей  на  момент  выдачи патента. При переходе субъекта
малого  предпринимательства  на упрощенную систему налогообложения,
учета  и отчетности не с начала календарного года стоимость патента
определяется  исходя  из  расчета  полных кварталов работы до конца
календарного года.
     9.   Для   вновь   созданной   организации  стоимость  патента
определяется  исходя  из  предполагаемого  годового  объема валовой
выручки.     Для    вновь    зарегистрированного    индивидуального
предпринимателя    стоимость   патента   определяется   исходя   из
предполагаемого  облагаемого  дохода  по деятельности, с уточнением
ее после первого квартала работы.
     10.  При  утрате  патента  он подлежит возобновлению налоговым
органом   с   наложением   на   организацию   или   индивидуального
предпринимателя   штрафа   в   10-ти  кратном  размере  минимальной
месячной оплаты труда, действующей на момент возобновления патента.
     11.  Суммы  уплаченных  штрафов распределяются между бюджетами
разных  уровней  аналогично  порядку  уплаты сумм годовой стоимости
патента.
     12.  Величина  годовой стоимости патента рассчитывается исходя
из   законодательно  установленного  размера  минимальной  месячной
оплаты  труда на момент платежа и перерасчету в течение периода, на
который внесена патентная плата, не подлежит.

Статья 5. Ставки единого налога

     1.  Считать  для  целей  установления  ставок  единого  налога
приоритетными   на  территории  Псковской  области  следующие  виды
деятельности:
     -   реализация   товаров  народного  потребления  собственного
производства;
     - реализация продуктов питания собственного производства;
     - оказание бытовых услуг населению;
     - производство сельскохозяйственной продукции;
     -   переработка  сельскохозяйственной  продукции  собственного
производства;
     - хранение сельскохозяйственной продукции;
     -    оказание    туристических    услуг    субъектам    малого
предпринимательства по приему туристов на территории области;
     - глубокая переработка древесины и производство мебели.

     2.    Для    организаций,   применяющих   упрощенную   систему
налогообложения,  учета  и  отчетности,  устанавливаются  следующие
ставки единого налога:
     -   для   организаций,   осуществляющих   виды   деятельности,
определенные  пунктом  1 данной статьи настоящего Закона в качестве
приоритетных,  доля валовой выручки в которых от приоритетных видов
деятельности  составляет  не  менее  70  процентов,  ставка  налога
составляет 8 процентов от суммы валовой выручки,
в том числе   в федеральный бюджет      - 3,33 процента,
              в местный бюджет          - 4,67 процента;
     -   для  торгующих  организаций  ставка  налога  составляет  6
процентов от суммы валовой выручки,
в том числе   в федеральный бюджет      - 3,33 процента
              в местный бюджет          - 2,67 процента
     -   для   прочих   организаций  ставка  налога  составляет  10
процентов от суммы валовой выручки,
в том числе   в федеральный бюджет      - 3,33 процента,
              в местный бюджет          - 6,67 процента.
     3.  Представительные  органы  местного  самоуправления  своими
решениями  вправе  вводить налоговые льготы для отдельных категорий
плательщиков в пределах доли налога, зачисляемой в местный бюджет.

Статья 6. Ответственность субъектов малого предпринимательства,
          применяющих упрощенную систему налогообложения,
          учета и отчетности

     Ответственность    субъектов    малого    предпринимательства,
применяющих    упрощенную    систему   налогообложения,   учета   и
отчетности,   наступает   в   соответствии   с  Законом  Российской
Федерации  "Об  основах налоговой системы в Российской Федерации" и
другими законодательными актами Российской Федерации.

Статья 7. Введение Закона в действие

     Настоящий Закон вводится в действие с 1 июля 1996 года.


     Глава Администрации
     Псковской области          В.Н.Туманов


     г.Псков
     от 03.07.1996 г.
     N 23-ОЗ

                                                         Приложение

  Годовая стоимость патента для индивидуальных предпринимателей,
                в зависимости от вида деятельности

Парикмахерские, косметические          15 размеров минимальной
услуги, не связанные с лечебной        оплаты труда
или хирургической деятельностью

Ремонт радиотелетехники, сложной       35    -"-
бытовой техники

Ремонт часов                           30    -"-

Прокат и продажа видеоаудиокассет      80    -"-

Строительство, ремонт строений,
помещений, сооружений, столярные,
стекольные и плотницкие работы        100    -"-

Техобслуживание и ремонт
автомобилей                            50    -"-

Фотографирование и другие виды
фоторабот                              60    -"-

Изготовление и ремонт одежды,
вязание                                15    -"-

Изготовление головных уборов           30    -"-

Лечебный массаж                        20    -"-

Зубопротезирование и другие
стоматологические услуги               35    -"-

Разведение и продажа рыб, птиц,
зоокормов                               5    -"-

Нетрадиционная медицина, кодирование  150    -"-
от алкоголизма и курения

Услуги грузового транспорта            65    -"-

Услуги легкового транспорта            30    -"-

                  Торгово-закупочная деятельность

при облагаемом доходе по            размер платы за патент
деятельности за год,                (кратность к размеру
предшествующий кварталу             минимальной оплаты труда)
перехода на упрощенную систему
налогообложения (в млн.руб.)

до 10                                      30
свыше 10                                   60
свыше 20                                  100
свыше 30                                  160
свыше 40                                  210
свыше 50 млн.руб.
на каждые 10 млн.руб.
прироста дохода стоимость
патента увеличивается на 75
минимальных оплат труда
в месяц


Информация по документу
Читайте также