Расширенный поиск
Закон Псковской области от 19.07.2001 № 144-ОЗЗ А К О Н ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Утратил силу с 1 января 2009 г. - Закон Псковской области от 09.10.2006 г. N 580-ОЗ О внесении изменений и дополнений в Закон Псковской области "О местном самоуправлении в Псковской области" Принят областным Собранием депутатов 28 июня 2001 года Статья 1. Внести изменения и дополнения в Закон Псковской области от 25.09.95 N 27-ОЗ "О местном самоуправлении в Псковской области" (с изменениями и дополнениями от 03.07.96 N 22-ОЗ, от 10.11.97 N 34-ОЗ), изложив его в следующей редакции: "З А К О Н ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ О местном самоуправлении в Псковской области Глава I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Основные понятия и термины 1. В отношении настоящего Закона понятия и термины используются в следующих значениях: муниципальное образование - городское, сельское поселение, несколько поселений, объединенных общей территорией, часть поселения, иная населенная территория, предусмотренная настоящим Законом, в пределах которых осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления; вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, отнесенные к таковым уставом муниципального образования в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и настоящим Законом; местный референдум - голосование граждан по вопросам местного значения; органы местного самоуправления - выборные и другие органы, наделенные полномочиями на решение вопросов местного значения и не входящие в систему органов государственной власти; представительный орган местного самоуправления - выборный орган местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального образования; должностное лицо местного самоуправления - выборное либо работающее по контракту (трудовому договору) лицо, выполняющее организационно-распорядительные функции в органах местного самоуправления и не относящееся к категории государственных служащих; выборное должностное лицо местного самоуправления - должностное лицо, избранное населением непосредственно или представительным органом местного самоуправления из своего состава, наделенное согласно уставу муниципального образования полномочиями на решение вопросов местного значения; муниципальная собственность - собственность муниципального образования; местные налоги и сборы - налоги и сборы, устанавливаемые органами местного самоуправления самостоятельно; муниципальная служба - профессиональная деятельность на постоянной основе в органах местного самоуправления по исполнению их полномочий. 2. Термины "муниципальный" и "местный" и словосочетания с этими терминами применяются в отношении органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, объектов собственности и других объектов, целевое назначение которых связано с осуществлением функций местного самоуправления, а также в иных случаях, касающихся осуществления населением местного самоуправления. Статья 2. Местное самоуправление в Псковской области 1. Местное самоуправление в Псковской области (далее - области) - признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации и Уставом области самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций. 2. Организация деятельности муниципальных образований по осуществлению местного самоуправления закрепляется в уставе муниципального образования. Статья 3. Право населения области на осуществление местного самоуправления 1. Население области, осуществляет свое право на местное самоуправление в муниципальных образованиях в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами области. 2. Граждане имеют равные права на осуществление местного самоуправления независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления, имеют равный доступ к муниципальной службе. Статья 4. Полномочия органов государственной власти области в сфере местного самоуправления К полномочиям органов государственной власти области в сфере местного самоуправления относятся: 1) принятие и изменение законов области о местном самоуправлении, контроль за их соблюдением; 2) обеспечение соответствия законов области о местном самоуправлении Конституции Российской Федерации и законам Российской Федерации; 3) регулирование законом порядка передачи и передача объектов собственности области в муниципальную собственность; 4) регулирование отношений между бюджетом области и местными бюджетами; 5) обеспечение сбалансированности минимальных местных бюджетов на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности; 6) наделение органов местного самоуправления законом отдельными полномочиями органов государственной власти области, передача материальных и финансовых средств, необходимых для осуществления переданных полномочий, контроль за их реализацией; 7) принятие областных целевых программ развития местного самоуправления; 8) защита прав граждан на осуществление местного самоуправления; 9) обеспечение гарантий финансовой самостоятельности местного самоуправления; 10) обеспечение государственных минимальных социальных стандартов; 11) установление и изменение порядка образования, объединения, преобразования или упразднения муниципальных образований, установление и изменение их границ и наименований; 12) компенсация местному самоуправлению дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти области; 13) регулирование законами в соответствии с федеральным законом особенностей организации местного самоуправления в поселениях и на других территориях компактного проживания национальных групп и общностей; 14) законодательство о муниципальной службе; 15) принятие и изменение законов области об административных правонарушениях по вопросам, связанным с осуществлением местного самоуправления; 16) установление порядка регистрации уставов муниципальных образований. Статья 5. Предметы ведения местного самоуправления 1. В ведении муниципальных образований находятся вопросы местного значения, а также отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы местного самоуправления. 2. К вопросам местного значения относятся: 1) принятие и изменение уставов муниципальных образований, контроль за их соблюдением; 2) местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения; 3) владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью; 4) комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования; 5) содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений; 6) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений образования и здравоохранения; 7) обеспечение санитарного благополучия населения; 8) охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью; 9) регулирование планировки и застройки территорий муниципальных образований; 10) создание условий для жилищного, социально-культурного строительства; 11) контроль за использованием земель на территории муниципального образования; 12) регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения; 13) организация, содержание и развитие муниципального энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации; 14) организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом; 15) муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения; 16) благоустройство и озеленение территории муниципальных образований; 17) организация утилизации и переработки бытовых отходов; 18) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения; 19) организация и содержание муниципальных архивов; 20) организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечения населения услугами связи; 21) создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания; 22) создание условий для деятельности учреждений культуры в муниципальном образовании, сохранение местных традиций; 23) сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности, содействие сохранению иных памятников истории и культуры, находящихся на территории муниципального образования; 24) организация и содержание муниципальной информационной службы; 25) создание условий для деятельности средств массовой информации муниципального образования; 26) создание условий для организации зрелищных мероприятий; 27) создание условий для развития физической культуры и спорта в муниципальном образовании; 28) обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения; 29) участие в охране окружающей среды на территории муниципального образования; 30) обеспечение противопожарной безопасности в муниципальном образовании, организация муниципальной пожарной службы. Муниципальное образование вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения законами области, а также вопросы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти. 3. В случае, если в границах территории муниципального образования (за исключением города) имеются другие муниципальные образования, предметы ведения муниципальных образований, объекты муниципальной собственности, источники доходов местных бюджетов разграничиваются законом области. Разграничение предметов ведения муниципальных образований должно обеспечивать экономическую и финансовую самостоятельность муниципальных образований. Статья 6. Устав муниципального образования 1. Муниципальное образование имеет устав, в котором указываются: 1) границы и состав территории муниципального образования; 2) вопросы местного значения, относящиеся к ведению муниципального образования; 3) формы, порядок и гарантии непосредственного участия населения в решении вопросов местного значения; 4) структура и порядок формирования органов местного самоуправления; 5) наименование и полномочия выборных, других органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления; 6) срок полномочий депутатов представительных органов местного самоуправления, членов других выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления; 7) виды, порядок принятия и вступления в силу нормативных правовых актов органов местного самоуправления; 8) основания и виды ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления; 9) порядок отзыва, выражения недоверия населением или досрочного прекращения полномочий выборных органов и выборных должностных лиц местного самоуправления; 10) статус и социальные гарантии депутатов, членов других выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, основания и порядок прекращения их полномочий; 11) гарантии прав должностных лиц местного самоуправления; 12) условия и порядок организации муниципальной службы; 13) экономическая и финансовая основа осуществления местного самоуправления, общий порядок владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью; 14) вопросы организации местного самоуправления, обусловленные компактным проживанием на территории муниципального образования национальных групп и общностей с учетом исторических и иных местных традиций; 15) другие положения об организации местного самоуправления, о компетенции и порядке деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законами Псковской области. 2. Устав муниципального образования принимается представительным органом местного самоуправления либо непосредственно населением на референдуме, сходе и подлежит обязательной государственной регистрации. Порядок регистрации определяется законом области. 3. Основанием для отказа в государственной регистрации устава муниципального образования может быть только его противоречие Конституции Российской Федерации, федеральным законам и законам области. Отказ в государственной регистрации может быть обжалован органами местного самоуправления и гражданами в судебном порядке. 4. Устав муниципального образования вступает в силу после официального опубликования (обнародования). Статья 7. Взаимоотношения органов государственной власти области и органов местного самоуправления 1. Взаимоотношения между Администрацией области, областным Собранием депутатов и органами местного самоуправления осуществляются посредством: принятия законов по вопросам местного самоуправления; заключения договоров (соглашений); создания координационных, консультативных, совещательных и иных рабочих органов как временных, так и постоянно действующих. 2. Представительные органы местного самоуправления, администрации районов и городов Пскова и Великие Луки обладают правом законодательной инициативы. Осуществление прав законодательной инициативы регулируется Регламентом областного Собрания депутатов. Статья 8. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями 1. Органы местного самоуправления могут наделяться законами области отдельными государственными полномочиями с одновременной передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. 2. Органы местного самоуправления осуществляют отдельные государственные полномочия в пределах переданных им материальных и финансовых средств. 3. Осуществление государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления законом, подконтрольно Администрации области и (или) иным органам исполнительной власти области. Условия и порядок контроля за осуществлением органами местного самоуправления переданных полномочий определяются законом области. Статья 9. Отношения органов местного самоуправления с органами территориального общественного самоуправления 1. Территориальное общественное самоуправление - самоорганизация граждан по месту жительства на части территории муниципального образования (территориях поселений, не являющихся муниципальными образованиями, микрорайонов, кварталов, улиц, дворов и других территориях) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением или через создаваемые им органы территориального общественного самоуправления. В соответствии с уставом муниципального образования указанные органы могут являться юридическими лицами. 2. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом муниципального образования и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с законами области. Статья 10. Символика муниципального образования Муниципальное образование вправе иметь собственную символику (герб, эмблему, другую символику) отражающую исторические, культурные, социальные и иные местные традиции. Глава II ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 11. Территория муниципального образования при осуществлении местного самоуправления 1. Местное самоуправление осуществляется на всей территории области. Территории муниципальных образований устанавливаются в соответствии с федеральными законами и законами области с учетом исторических и иных местных традиций. 2. Население городского, сельского поселения независимо от его численности не может быть лишено права на осуществление местного самоуправления. 3. Территорию муниципального образования составляют земли в границах муниципального образования независимо от форм собственности и целевого назначения. Статья 12. Границы территории муниципального образования 1. Установление и изменение границ муниципального образования, в том числе при образовании, объединении, преобразовании или упразднении муниципальных образований, осуществляются в соответствии с законом области с учетом исторических и иных местных традиций по инициативе населения, органов местного самоуправления, а также органов государственной власти области. 2. Изменение границ территории муниципального образования не допускается без учета мнения населения соответствующих территорий, выраженного непосредственно (путем референдума, схода) либо в порядке, предусмотренном уставом данного муниципального образования в соответствии с законом области. 3. Порядок образования, объединения, преобразования или упразднения муниципальных образований, установления и изменения их границ и наименований определяется законом области. Статья 13. Земли муниципального образования 1. Порядок использования земель, переданных в ведение муниципального образования, устанавливается органами местного самоуправления муниципального образования в соответствии с земельным, градостроительным и природоохранным законодательством. 2. Органы местного самоуправления в соответствии с законом могут в интересах населения устанавливать условия использования земель, находящихся в границах муниципального образования. Глава III ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 14. Органы местного самоуправления 1. К органам местного самоуправления относятся: выборные органы местного самоуправления, образуемые в соответствии с федеральным законом, законом области и уставами муниципальных образований; другие органы, образуемые в соответствии с уставами муниципальных образований. 2. Наименование и структура выборных и иных органов местного самоуправления устанавливается уставом муниципального образования. 3. Органы местного самоуправления наделяются в соответствии с уставами муниципальных образований собственной компетенцией в решении вопросов местного значения. 4. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. 5. Выборные и иные органы местного самоуправления являются юридическими лицами в соответствии с уставом муниципального образования. Статья 15. Представительный орган местного самоуправления 1. Представительный орган местного самоуправления состоит из депутатов, избираемых гражданами, проживающими на территории муниципального образования, на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральным законом и законом области. Граждане, проживающие на территории муниципального образования, находящегося в границах другого муниципального образования, участвуют в выборах депутатов представительного органа местного самоуправления муниципального образования, в границах которого находится данное муниципальное образование, в соответствии с уставами этих муниципальных образований. Численный состав представительного органа местного самоуправления определяется уставом муниципального образования. 2. В исключительном ведении представительных органов местного самоуправления находятся: - принятие общеобязательных правил по предметам ведения муниципального образования, предусмотренных уставом муниципального образования; - утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении; - принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении; - установление местных налогов и сборов; - установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью; - контроль за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования. 3. Полномочия представительного органа местного самоуправления определяются уставом муниципального образования. Статья 16. Порядок работы представительных органов 1. Представительный орган местного самоуправления принимает решения в коллегиальном порядке. 2. Порядок подготовки, внесения и рассмотрения вопросов на заседания органов местного самоуправления, другие вопросы организации работы органов местного самоуправления и депутатов представительного органа местного самоуправления определяются уставом муниципального образования и Регламентом представительного органа местного самоуправления. Статья 17. Депутаты представительных органов местного самоуправления, члены выборных органов местного самоуправления 1. Депутаты представительных органов местного самоуправления, члены выборного органа местного самоуправления в соответствии с уставом муниципального образования могут осуществлять свои полномочия на постоянной основе. Срок полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления устанавливается уставом муниципального образования и не может быть менее двух и более пяти лет. Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы выборного органа местного самоуправления нового состава. Установленный срок полномочий не может быть изменен в течение текущего срока полномочий. Уставом муниципального образования в соответствии с законом области может быть предусмотрена возможность отзыва депутата, члена выборного органа местного самоуправления населением муниципального образования. 2. Порядок проведения выборов депутатов представительного органа местного самоуправления, членов выборного органа местного самоуправления устанавливается федеральным законом, законом области и уставом муниципального образования. Статья 18. Муниципальная служба 1. Лица, осуществляющие службу на должностях в органах местного самоуправления, являются муниципальными служащими. 2. Правовая регламентация муниципальной службы, включающая требования к должностям, статус муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, управление службой, определяется уставом муниципального образования в соответствии с федеральным законом и законом области. 3. Время работы на должностях в органах местного самоуправления засчитывается в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий в соответствии с законодательством Российской Федерации. Глава IV ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ИНЫЕ ВЫБОРНЫЕ ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА Статья 19. Глава муниципального образования, иные выборные должностные лица местного самоуправления 1. Уставом муниципального образования могут быть предусмотрены должность главы муниципального образования - выборного должностного лица, возглавляющего деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории муниципального образования, а также должности иных выборных должностных лиц местного самоуправления. 2. Глава муниципального образования, иные выборные должностные лица местного самоуправления избираются гражданами, проживающими на территории муниципального образования на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании или представительным органом местного самоуправления из своего состава в порядке, установленном федеральными законами и законом области, на срок полномочий не менее двух и не более пяти лет в соответствии с уставом муниципального образования. Граждане, проживающие на территории муниципального образования, находящегося в границах другого муниципального образования, участвуют в выборах главы муниципального образования, иных выборных должностных лиц местного самоуправления муниципального образования, в границах которого находится данное муниципальное образование, в соответствии с уставами этих муниципальных образований. 3. Глава муниципального образования, иные выборные должностные лица местного самоуправления наделяются в соответствии с уставом муниципального образования собственной компетенцией по решению вопросов местного значения и осуществляют свои полномочия на постоянной основе, если иное не установлено уставом муниципального образования. 4. Согласно уставу муниципального образования избранный населением глава муниципального образования может быть наделен правом входить в состав представительного органа местного самоуправления, председательствовать на заседаниях представительного органа местного самоуправления. 5. Глава муниципального образования и другие выборные должностные лица местного самоуправления в соответствии с уставом муниципального образования подотчетны населению непосредственно и представительному органу местного самоуправления. Статья 20. Срок полномочий главы муниципального образования, иного выборного должностного лица местного самоуправления Полномочия главы муниципального образования, иного выборного должностного лица местного самоуправления начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы муниципального образования, иного выборного должностного лица местного самоуправления. В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования, иного выборного должностного лица исполнение обязанностей главы муниципального образования, иного выборного должностного лица осуществляется в порядке, установленном уставом муниципального образования. Уставом муниципального образования для временно исполняющего обязанности главы муниципального образования, иного выборного должностного лица могут быть установлены ограничения на осуществление отдельных полномочий главы муниципального образования, иного выборного должностного лица. Если уставом муниципального образования не установлен порядок временного исполнения обязанностей главы муниципального образования, иного выборного должностного лица, представительный орган местного самоуправления может назначить временно исполняющего обязанности главы муниципального образования, иного выборного должностного лица на период до вступления в должность вновь избранного главы муниципального образования, иного выборного должностного лица, за исключением случаев, предусмотренных статьей 49 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", когда нормативный правовой акт об отрешении от должности главы муниципального образования издан Президентом Российской Федерации или Главой Администрации области. Глава V ПРАВОВЫЕ АКТЫ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ВЫБОРНЫХ И ДРУГИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ. ФОРМЫ ПРЯМОГО ВОЛЕИЗЪЯВЛЕНИЯ ГРАЖДАН Статья 21. Акты органов местного самоуправления, выборных и других должностных лиц местного самоуправления 1. Органы местного самоуправления, выборные должностные лица и другие должностные лица местного самоуправления по вопросам своего ведения в соответствии с уставом муниципального образования принимают (издают) правовые акты: постановления, решения, распоряжения и приказы. Представительные органы местного самоуправления принимают правовые акты большинством голосов от установленного числа депутатов. Порядок принятия правовых актов иными органами местного самоуправления, выборными и другими должностными лицами местного самоуправления устанавливается уставом муниципального образования. 2. Нормативные правовые акты органов местного самоуправления, выборных и других должностных лиц местного самоуправления, затрагивающие права, свободы, обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Порядок опубликования (обнародования) определяется уставом муниципального образования. Порядок вступления в силу иных правовых актов органов местного самоуправления, выборных и других должностных лиц местного самоуправления устанавливается уставом муниципального образования. 3. Правовые акты органов местного самоуправления, выборных и других должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в судебном порядке. Статья 22. Местный референдум 1. По вопросам местного значения может проводиться местный референдум. 2. В местном референдуме имеют право участвовать все граждане, обладающие избирательным правом и проживающие на территории муниципального образования. Граждане участвуют в местном референдуме непосредственно и на добровольной основе. 3. Голосование на местном референдуме осуществляется тайно, контроль за волеизъявлением граждан не допускается. 4. Решение о проведении местного референдума принимается представительным органом местного самоуправления по собственной инициативе либо по требованию населения в соответствии с уставом муниципального образования. 5. Порядок назначения и проведения местного референдума, принятия и изменения решения местного референдума устанавливается уставом муниципального образования в соответствии с законом области. Статья 23. Собрание (сход) граждан 1. В муниципальном образовании для решения вопросов местного значения могут созываться собрания (сходы) граждан. 2. Собрание (сход) граждан может созываться представительным органом местного самоуправления, главой муниципального образования по собственной инициативе или по инициативе граждан, обладающих избирательным правом, в соответствии с уставом муниципального образования. Уставом муниципального образования инициатива созыва собраний (сходов) граждан может быть предоставлена иным органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления. 3. Собрание (сход) считается правомочным при участии в нем более половины жителей муниципального образования, волости, городского, сельского поселения, на территории которых проводится собрание (сход) граждан. Устав муниципального образования может предусмотреть проведение собраний (сходов) граждан по улицам, кварталам и иным частям городских и сельских поселений. В этих случаях порядок принятия решения собранием (сходом) в целом по муниципальному образованию, волости, городскому, сельскому поселению определяется уставом муниципального образования. 4. Собрание (сход) граждан принимает решение и вносит изменения в принятые решения большинством голосов от числа граждан, принявших участие в собрании (сходе). К компетенции собраний (сходов) граждан относятся вопросы местного значения, перечень которых определяется уставом муниципального образования. 5. В случае осуществления собранием (сходом) граждан полномочий представительного органа местного самоуправления в порядке, предусмотренном уставом муниципального образования, собрание (сход) граждан считается правомочным при участии в нем более половины жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом. Статья 24. Народная правотворческая инициатива 1. Население в соответствии с уставом муниципального образования имеет право на правотворческую инициативу в вопросах местного значения. Проекты правовых актов по вопросам местного значения, внесенные населением в органы местного самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению на открытом заседании с участием представителей населения, а результаты рассмотрения - официальному опубликованию (обнародованию). 2. Порядок внесения населением проектов правовых актов в органы местного самоуправления муниципального образования устанавливается уставом муниципального образования. Глава VI ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 25. Экономическая основа местного самоуправления Экономическую основу местного самоуправления составляют муниципальная собственность, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления, а также в соответствии с законом иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения муниципального образования. Статья 26. Муниципальная собственность 1. В состав муниципальной собственности входят: средства местного бюджета; имущество органов местного самоуправления; муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности; муниципальные предприятия и учреждения; муниципальные жилищный фонд и нежилые помещения; другое движимое и недвижимое имущество, приобретенное муниципальным образованием в порядке, предусмотренном законодательством. 2. Органы местного самоуправления управляют муниципальной собственностью. Права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, от имени муниципального образования осуществляют органы местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом области и уставом муниципального образования, - население непосредственно. 3. Муниципальная собственность признается и защищается равным образом наряду с частной, государственной и иными формами собственности. 4. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, может быть передано юридическим и физическим лицам в порядке приватизации в соответствии с федеральным законом. Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности поступают в полном объеме в местный бюджет. Статья 27. Местные бюджеты Формирование, утверждение и исполнение местных бюджетов, контроль за их исполнением осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с уставом муниципального образования. Статья 28. Доходы и расходы местных бюджетов 1. Доходы местных бюджетов формируются за счет собственных доходов и доходов за счет отчислений от федеральных и региональных регулируемых налогов и сборов. Сумма превышения доходов над расходами местных бюджетов по результатам отчетного года не подлежит изъятию. 2. В доходной и расходной частях местных бюджетов раздельно предусматривается финансирование решения вопросов местного значения и осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий. Статья 29. Обеспечение минимальных местных бюджетов 1. Органы государственной власти области в соответствии с законом обеспечивают муниципальным образованиям минимальные местные бюджеты путем закрепления доходных источников для покрытия минимально необходимых расходов местных бюджетов. 2. Минимально необходимые расходы местных бюджетов устанавливаются законами области на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности. 3. Доходная часть минимальных местных бюджетов обеспечивается путем закрепления на постоянной основе федеральным законом, законом области доходных источников. В случаях, если доходная часть минимального местного бюджета не может быть обеспечена за счет указанных доходных источников, органы государственной власти области передают органам местного самоуправления иные доходные источники бюджета области, при этом свободные переходящие остатки местных бюджетов предыдущего года в расчет не принимаются. 4. Органы местного самоуправления обеспечивают удовлетворение основных жизненных потребностей населения в сферах, отнесенных к ведению муниципальных образований, на уровне не ниже минимальных государственных социальных стандартов, выполнение которых гарантируется областью путем закрепления в доходы местных бюджетов органами государственной власти области отчислений от налогов области. Статья 30. Финансирование осуществления отдельных государственных полномочий, компенсация дополнительных расходов органов местного самоуправления 1. Финансовые средства, необходимые для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий ежегодно предусматриваются в областном бюджете. 2. Увеличение расходов или уменьшение доходов органов местного самоуправления, возникшие в результате решений, принятых органами государственной власти области, компенсируются органом, принявшим эти решения. Размер компенсации определяется одновременно с принятием соответствующего решения. Решения органов государственной власти, влекущие дополнительные расходы органов местного самоуправления, реализуются органами местного самоуправления в пределах переданных им в качестве компенсации средств. Статья 31. Местные налоги и сборы Местные налоги, сборы, а также льготы по их уплате устанавливаются представительными органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии в федеральным законодательством. Статья 32. Самообложение населения Население непосредственно путем местного референдума, на собраниях (сходах) граждан или представительный орган местного самоуправления с учетом мнения населения, полученного в порядке, установленном уставом муниципального образования, могут предусматривать разовое добровольное внесение жителями средств для финансирования решения вопросов местного значения. Статья 33. Участие органов местного самоуправления в кредитных отношениях Органы местного самоуправления в соответствии с федеральным законодательством вправе выпускать муниципальные займы и лотереи, получать и выдавать кредиты, создавать муниципальные банки и иные финансово-кредитные учреждения. Статья 34. Право органов местного самоуправления на создание предприятий и учреждений Органы местного самоуправления в соответствии с законом и уставом муниципального образования вправе создавать предприятия и учреждения для осуществления хозяйственной деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации. Статья 35. Отношения органов местного самоуправления с муниципальными предприятиями и учреждениями 1. Органы местного самоуправления определяют предмет и цели деятельности предприятий и учреждений, находящихся в муниципальной собственности, осуществляют регулирование цен и тарифов на их продукцию (услуги), утверждают их уставы, назначают и увольняют руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности. 2. Отношения между органами местного самоуправления и руководителями предприятий и учреждений, находящихся в муниципальной собственности, строятся на контрактной основе в соответствии с трудовым законодательством. Статья 36. Отношения органов местного самоуправления с организациями, не находящимися в муниципальной собственности 1. Взаимодействие органов местного самоуправления с организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами осуществляется на договорной основе. 2. Органы местного самоуправления вправе координировать участие организаций в комплексном социально-экономическом развитии территории муниципального образования. 3. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать ограничения хозяйственной деятельности организаций, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами. Статья 37. Муниципальный заказ Муниципальный заказ представляет собой совокупность заключенных муниципальных контрактов на поставку товаров, производство работ, оказание услуг за счет средств местного бюджета. Статья 38. Внешнеэкономическая деятельность органов местного самоуправления Органы местного самоуправления в интересах населения в установленном законом порядке вправе осуществлять внешнеэкономическую деятельность. Глава VII ГАРАНТИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 39. Запрет на ограничение прав органов местного самоуправления Ограничения прав местного самоуправления, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами области, запрещается. Статья 40. Обязательность решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления 1. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, принятые в пределах их полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на соответствующей территории муниципального образования организациями, независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами. 2. Решения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть отменены органами и должностными лицами, их принявшими, либо признаны недействительными по решению суда. 3. Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления влечет ответственность в соответствии с законами. Статья 41. Статус депутата представительного органа, члена выборного органа местного самоуправления, главы муниципального образования, иного выборного должностного лица местного самоуправления 1. Депутату, члену выборного органа местного самоуправления, главе муниципального образования, иному выборному должностному лицу местного самоуправления гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства. 2. Статус депутата, члена выборного органа местного самоуправления, главы муниципального образования, иного выборного должностного лица местного самоуправления и ограничения, связанные со статусом этих органов и лиц, устанавливаются Конституцией Российской Федерации, федеральным законом и законом области. 3. Депутаты представительных органов местного самоуправления, члены выборного органа местного самоуправления, глава муниципального образования, иные выборные должностные лица местного самоуправления на территории муниципального образования не могут быть задержаны (за исключением случаев задержания на месте преступления), арестованы, подвергнуты обыску по месту жительства или работы, привлечены к уголовной ответственности без согласия прокурора области. 4. Депутатам, членам выборного органа местного самоуправления, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, главе муниципального образования, иным выборным должностным лицам местного самоуправления социальные гарантии, связанные с пребыванием на этих должностях, устанавливаются законом области. Статья 42. Рассмотрение обращений органов местного самоуправления, глав муниципальных образований, иных выборных должностных лиц и должностных лиц местного самоуправления Обращения органов местного самоуправления, глав муниципальных образований, иных выборных должностных лиц и должностных лиц местного самоуправления подлежат обязательному рассмотрению органами государственной власти области, организациями и учреждениями, к которым эти обращения направлены. Глава VIII ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 43. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Органы и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с законом. Статья 44. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед населением Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед населением наступает в результате утраты доверия населения. Порядок и условия ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в результате утраты доверия населения определяются уставами муниципальных образований. Статья 45. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством 1. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава области, законов области, устава муниципального образования. 2. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены органами государственной власти материальными и финансовыми средствами. 3. Представительный орган местного самоуправления, глава муниципального образования, принявший (издавший) нормативный правовой акт, который признан судом противоречащим Конституции Российской Федерации, федеральному конституционному закону, федеральному закону, Уставу области, закону области, уставу муниципального образования, обязаны в установленный решением суда срок отменить данный нормативный правовой акт или его отдельные положения, а также опубликовать информацию о решении суда в течение 10 дней со дня вступления решения суда в силу. В случае, если представительным органом местного самоуправления, главой муниципального образования не отменены нормативные правовые акты, противоречащие законодательству, то представительный орган местного самоуправления может быть распущен законом области либо федеральным законом, а глава муниципального образования отрешен от должности постановлением Главы Администрации области (за исключением мэра города Пскова) либо указом Президента Российской Федерации в порядке, установленном статьей 49 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Статья 46. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед физическими и юридическими лицами в порядке, установленном федеральными законами, законами области, уставами муниципальных образований. Статья 47. Обжалование в суд решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений и действий органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в установленном законом порядке. Глава IХ ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 48. О приведении правовых актов в соответствие с настоящим Законом Правовые акты органов государственной власти области, органов местного самоуправления подлежат приведению в соответствие с настоящим Законом в течение 6 месяцев со дня вступления настоящего Закона в силу. До приведения указанных правовых актов в соответствие с настоящим Законом они применяются в части, не противоречащей настоящему Закону." Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. И.о.Главы Администрации Псковской области Ю.А.Демьяненко г.Псков от 19.07.2001 г. N 144-ОЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|