Расширенный поиск

Закон Псковской области от 01.02.2007 № 635-ОЗ

 


                                                                      
                             З А К О Н

                         ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                                                                      
 О внесении изменений в Закон Псковской области "О системе органов
             исполнительной власти Псковской области"


     Принят областным Собранием депутатов 25 января 2007 года

    Статья 1.
    Внести  в  Закон  Псковской  области  от 19.02.2002 N 174-ОЗ "О 
системе   органов   исполнительной  власти  Псковской  области"  (с  
изменениями   и   дополнениями,   внесенными  законами  области  от  
23.07.2002  N  211-ОЗ,  от  23.12.2002  N  231-ОЗ,  от 04.05.2003 N 
268-ОЗ,  от  02.07.2003  N  278-ОЗ,  от  30.12.2003  N  330-ОЗ,  от  
28.07.2004  N  364-ОЗ,  от  02.02.2005  N  416-ОЗ,  от 08.11.2005 N 
479-ОЗ,  от  05.12.2005  N  485-ОЗ,  от  13.01.2006  N  523-ОЗ,  от  
16.06.2006  N  560-ОЗ,  от  09.10.2006  N  582-ОЗ,  от 12.10.2006 N 
587-ОЗ) следующие изменения:

    1. В статье 30:
    1.1. Пункты 5, 6, 12 исключить;
    1.2. Пункт 14 изложить в следующей редакции:
    "14)   организация   и   осуществление  на  территории  области  
мероприятий по предупреждению терроризма и экстремизма, минимизация 
их последствий, за исключением вопросов, решение которых отнесено к 
ведению   Российской  Федерации;  осуществление  в  пределах  своей  
компетенции  в  приоритетном  порядке профилактических, в том числе 
воспитательных,     пропагандистских     мер,    направленных    на    
предупреждение экстремистской деятельности.".

    2. Статью 31 изложить в следующей редакции:
    "Статья       31.       Государственно-властные      полномочия      
исполнительно-распорядительного  характера по обеспечению обороны и 
государственной безопасности, защиты населения и территории области 
от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности
    К              государственно-властным              полномочиям              
исполнительно-распорядительного  характера по обеспечению обороны и 
государственной безопасности, защиты населения и территории области 
от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности относятся:
    1)  осуществление  на  основании  федерального законодательства 
необходимых   мер   по   обеспечению   обороны   и  государственной  
безопасности Российской Федерации;
    2) обеспечение в пределах своей компетенции во взаимодействии с 
органами  военного управления исполнения законодательства в области 
обороны;
    3)  осуществление в пределах своей компетенции в соответствии с 
федеральным  законодательством  полномочий  в  области  обеспечения  
режима военного положения;
    4)  осуществление  в  пределах  компетенции  полномочий в сфере 
защиты Государственной границы Российской Федерации:
    создание  условий для защиты Государственной границы Российской 
Федерации  уполномоченным на то законом войскам и органам, принятие 
в  этих  целях нормативных правовых актов в пределах, установленных 
Законом  Российской Федерации "О Государственной границе Российской 
Федерации";
    информирование  пограничных  органов  по  вопросам,  касающимся  
обстановки    в    приграничных   районах   Российской   Федерации,   
расположенных на территории области;
    создание  условий для участия граждан на добровольных началах в 
защите Государственной границы Российской Федерации;
    осуществление  контроля  за  выполнением  на территории области 
всеми органами, организациями, общественными объединениями, а также 
должностными   лицами   и  гражданами  законодательства  Российской  
Федерации о Государственной границе Российской Федерации;
    направление    в   установленном   порядке   представлений   по   
установлению   пунктов   пропуска   через  Государственную  границу  
Российской Федерации;
    5)  обеспечение  в  пределах  компетенции исполнения гражданами 
воинской  обязанности,  в том числе создание комиссий по постановке 
граждан  на воинский учет, призывных комиссий, проведение работы по 
военно-патриотическому   воспитанию   граждан,  содействие  призыву  
граждан  на  военную  службу  во внутренние войска в соответствии с 
Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе";
    6) участие в рассмотрении предложений о дислокации соединений и 
воинских частей внутренних войск на территории области;
    7)  привлечение  в установленном порядке в случаях, не терпящих 
отлагательства,    личного   состава   специальных   моторизованных   
соединений   и   воинских  частей  внутренних  войск  по  месту  их  
постоянной дислокации для ликвидации последствий аварий, катастроф, 
пожаров, стихийных бедствий, эпидемий и эпизоотий;
    8) участие в организации альтернативной гражданской службы:
    представление  в  специально  уполномоченные федеральные органы 
исполнительной   власти   предложений   по  перечням  видов  работ,  
профессий,  должностей,  на  которых  могут  быть  заняты граждане, 
проходящие  альтернативную гражданскую службу, а также организаций, 
где    предлагается    предусмотреть   прохождение   альтернативной   
гражданской службы;
    ведение  учета  подведомственных организаций, где предусмотрено 
прохождение альтернативной гражданской службы;
    направление  в  специально  уполномоченные  федеральные  органы  
исполнительной власти необходимой информации о гражданах, прибывших 
для     прохождения    альтернативной    гражданской    службы    в    
подведомственные организации;
    ведение  учета  граждан,  проходящих альтернативную гражданскую 
службу в подведомственных организациях, организация их размещения и 
бытового обслуживания;
    обеспечение  в  пределах своей компетенции соблюдения положений 
федерального   закона   об   альтернативной   гражданской   службе,   
осуществление   мер   по   реализации   прав   граждан,  проходящих  
альтернативную гражданскую службу, и их социальной защиты;
    9)    организация    и    обеспечение   через   соответствующие   
мобилизационные органы мобилизационной подготовки и мобилизации;
    10) руководство, координация и контроль за проведением органами 
местного   самоуправления  и  организациями,  деятельность  которых  
связана  с  деятельностью указанных органов или которые находятся в 
сфере  их  ведения,  мероприятий  по  мобилизационной подготовке, а 
также осуществление методического обеспечения этих мероприятий;
    11)  создание  мобилизационных  органов в зависимости от объема 
мобилизационных   заданий   (заказов)   или   задач  по  проведению  
мероприятий  по  переводу  экономики  области  на работу в условиях 
военного  времени  и  обеспечение  условий  работников  и созданных 
мобилизационных органов;
    12)  обеспечение  исполнения  федерального  законодательства  о  
мобилизационной  подготовке  и  мобилизации  и  внесение  в  органы  
государственной    власти    предложений    по    совершенствованию    
мобилизационной подготовки и мобилизации;
    13)   разработка   мобилизационных   планов   и  проведение  во  
взаимодействии   с   федеральными  органами  исполнительной  власти  
мероприятий, обеспечивающих выполнение мобилизационных планов;
    14)   проведение   мероприятий  по  мобилизационной  подготовке  
экономики области и экономики муниципальных образований;
    15)   заключение   договоров  (контрактов)  с  организациями  о  
поставке  продукции,  проведении работ, выделении сил и средств, об 
оказании  услуг  в  целях  обеспечения мобилизационной подготовки и 
мобилизации области и муниципальных образований;
    16)    оказание   содействия   военным   комиссариатам   в   их   
мобилизационной работе в мирное время и при объявлении мобилизации, 
включая:
    организацию в установленном порядке своевременного оповещения и 
явки  граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации, 
поставки   техники   на   сборные  пункты  или  в  воинские  части,  
предоставление    зданий,   сооружений,   коммуникаций,   земельных   
участков, транспортных и других материальных средств в соответствии 
с планами мобилизации;
    организацию  и  обеспечение  воинского  учета и бронирования на 
период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе 
и  работающих  в  органах  государственной  власти области, органах 
местного   самоуправления   и  организациях,  деятельность  которых  
связана  с  деятельностью указанных органов или которые находятся в 
сфере   их   ведения,   обеспечение   представления  отчетности  по  
бронированию;
    организацию в установленном порядке своевременного оповещения и 
явки   граждан,   входящих   в  состав  аппарата  усиления  военных  
комиссариатов;
    17)   при  объявлении  мобилизации  проведение  мероприятий  по  
переводу экономики области и экономики муниципальных образований на 
работу в условиях военного времени;
    18)   в  случае  несостоятельности  (банкротства)  организаций,  
имеющих  мобилизационные задания (заказы), принятие мер по передаче 
этих  заданий  (заказов)  другим организациям, деятельность которых 
связана  с  деятельностью указанных органов или которые находятся в 
сфере их ведения;
    19)   дача   согласия   на  размещение  на  территории  области  
организаций  для  хранения  материальных ценностей государственного 
резерва; обращение в случае необходимости в установленном порядке с 
просьбами   о   заимствовании   или   разбронировании  материальных  
ценностей  из  государственного  резерва, а также с предложениями о 
закладке материальных ценностей в государственный резерв;
    20)  осуществление  в  пределах компетенции во взаимодействии с 
органами   защиты   государственной   тайны  полномочий  в  области  
отнесения сведений к государственной тайне и их защиты:
    обеспечение  защиты переданных другими органами государственной 
власти,   предприятиями,  учреждениями  и  организациями  сведений,  
составляющих    государственную    тайну,    а    также   сведений,   
засекречиваемых ими;
    обеспечение  защиты  государственной  тайны на подведомственных 
предприятиях, в учреждениях и организациях области в соответствии с 
требованиями федерального законодательства;
    установление   размеров   предоставляемых  социальных  гарантий  
гражданам, допущенным к государственной тайне на постоянной основе, 
и  сотрудникам  структурных подразделений по защите государственной 
тайны   на   подведомственных   предприятиях,   в   учреждениях   и   
организациях;
    обеспечение в пределах своей компетенции проведения проверочных 
мероприятий  в  отношении  граждан,  допускаемых  к государственной 
тайне;
    реализация предусмотренных законодательством мер по ограничению 
прав  граждан  и  предоставлению социальных гарантий лицам, имеющим 
либо  имевшим  доступ  к  сведениям,  составляющим  государственную  
тайну;
    внесение    в   полномочные   органы   государственной   власти   
предложений  по  совершенствованию  системы  защиты государственной 
тайны;
    21) руководство гражданской обороной;
    22)   организация   и   осуществление   на  межмуниципальном  и  
региональном  уровне  мероприятий  по  гражданской  обороне, защите 
населения и территории области:
    разработка  и  реализация  плана  гражданской  обороны и защиты 
населения;
    осуществление  мер  по  поддержанию  сил  и средств гражданской 
обороны в состоянии постоянной готовности;
    организация  подготовки и обучения населения способам защиты от 
опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие 
этих действий;
    создание  и  поддержание  в  состоянии  постоянной готовности к 
использованию  технических  систем  управления гражданской обороны, 
системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении 
военных  действий или вследствие этих действий, защитных сооружений 
и других объектов гражданской обороны;
    планирование  мероприятий  по подготовке к эвакуации населения, 
материальных   и  культурных  ценностей  в  безопасные  районы,  их  
размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых 
для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
    планирование    мероприятий    по    поддержанию    устойчивого    
функционирования организаций в военное время;
    создание  и  содержание  в  целях  гражданской  обороны запасов 
материально-технических,   продовольственных,  медицинских  и  иных  
средств;
    23)  предупреждение  чрезвычайных  ситуаций межмуниципального и 
регионального  характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидация 
их последствий;
    24)  принятие  решения о проведении эвакуационных мероприятий в 
чрезвычайных  ситуациях межмуниципального и регионального характера 
и обеспечение их проведения;
    25)  осуществление  в  установленном  порядке  сбора  и  обмена  
информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных 
ситуаций  межмуниципального  и регионального характера, обеспечение 
своевременного  оповещения  и  информирования  населения  об угрозе 
возникновения    или    о   возникновении   чрезвычайных   ситуаций   
межмуниципального и регионального характера;
    26)  организация  и  проведение  аварийно-спасательных и других 
неотложных  работ  при  чрезвычайных  ситуациях межмуниципального и 
регионального  характера, а также поддержание общественного порядка 
в ходе их проведения; при недостаточности собственных сил и средств 
- обращение в установленном порядке за оказанием помощи;
    27)  создание  резервов  финансовых и материальных ресурсов для 
ликвидации  чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального 
характера;
    28)   содействие  устойчивому  функционированию  организаций  в  
чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;
    29)  осуществление  финансирования мероприятий в области защиты 
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
    30)   содействие  федеральному  органу  исполнительной  власти,  
уполномоченному  на  решение  задач  в  области  защиты населения и 
территорий  от чрезвычайных ситуаций, в предоставлении участков для 
установки   и  (или)  в  установке  специализированных  технических  
средств  оповещения  и  информирования населения в местах массового 
пребывания  людей,  а  также в предоставлении имеющихся технических 
устройств    для   распространения   продукции   средств   массовой   
информации,  выделении  эфирного  времени  в  целях  своевременного  
оповещения  и  информирования  населения о чрезвычайных ситуациях и 
подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
    31)  участие  в  пределах  компетенции в обеспечении пропаганды 
знаний  в  области  защиты  населения  и территорий от чрезвычайных 
ситуаций;
    32)   осуществление  в  пределах  компетенции  государственного  
надзора  и  контроля  в  области  защиты  населения и территорий от 
чрезвычайных  ситуаций  в  соответствии  с  федеральным и областным 
законодательством;
    33) предупреждение ситуаций, которые могут привести к нарушению 
функционирования систем жизнеобеспечения населения, и ликвидация их 
последствий;
    34) осуществление поиска и спасения людей во внутренних водах;
    35)    создание,    содержание   и   организация   деятельности   
аварийно-спасательных  служб и аварийно-спасательных формирований в 
соответствии с федеральным и областным законодательством;
    36)   организация   выполнения  и  осуществление  мер  пожарной  
безопасности;
    37) организация обучения населения мерам пожарной безопасности;
    38)   осуществление   в   пределах  компетенции  социального  и  
экономического  стимулирования обеспечения пожарной безопасности, в 
том  числе  производства и закупок пожарно-технической продукции, а 
также участия населения в борьбе с пожарами;
    39)  осуществление  мер по правовой и социальной защите личного 
состава    пожарной   охраны,   находящейся   в   ведении   органов   
исполнительной власти области, и членов их семей;
    40)  создание,  реорганизация и ликвидация органов управления и 
подразделений   пожарной   охраны,  содержащихся  за  счет  средств  
областного бюджета;
    41)   организация   тушения   пожаров   силами  Государственной  
противопожарной  службы  (за  исключением лесных пожаров, пожаров в 
закрытых административно-территориальных образованиях, на объектах, 
входящих   в   утверждаемый   Правительством  Российской  Федерации  
перечень  объектов, критически важных для национальной безопасности 
страны,  других  особо  важных пожароопасных объектов, особо ценных 
объектов культурного наследия народов Российской Федерации, а также 
при   проведении   мероприятий   федерального   уровня  с  массовым  
сосредоточением людей);
    42)  утверждение  перечня организаций, в которых в обязательном 
порядке  создается  пожарная  охрана,  содержащаяся за счет средств 
областного бюджета;
    43)  оперативное  управление  подразделениями  территориального  
органа  федерального  органа исполнительной власти, уполномоченного 
на  решение задач в области пожарной безопасности, осуществляемое в 
порядке делегирования полномочий без предоставления субвенций;
    44)  установление особого противопожарного режима на территории 
области;
    45)    создание,    содержание   и   организация   деятельности   
противопожарной службы области.".

    Статья 2.
    Настоящий  Закон  вступает  в  силу  со  дня  его  официального  
опубликования.


И.п.Губернатора области                                И.И.Максимов


Псков
01 февраля 2007 года
N 635-ОЗ


Информация по документу
Читайте также