Расширенный поиск
Постановление Собрания депутатов Псковской области от 28.12.2006 № 1628ПСКОВСКОЕ ОБЛАСТНОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 28.12.2006 N 1628 Об утверждении областной целевой программы "Развитие системы образования в Псковской области на 2007-2010 годы" В соответствии с Законом Псковской области от 06.03.2000 N 72-ОЗ "Об областных целевых программах Псковской области" областное Собрание депутатов ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить областную целевую программу "Развитие системы образования в Псковской области на 2007-2010 годы". 2. Объемы финансирования областной целевой программы определять при формировании областного бюджета на очередной финансовый год. Председатель областного Собрания депутатов Б.Г.Полозов УТВЕРЖДЕНА постановлением Псковского областного Собрания депутатов от 28 декабря 2006 г. N 1628 Областная целевая программа "Развитие системы образования в Псковской области на 2007-2010 годы" Паспорт областной целевой программы "Развитие системы образования в Псковской области на 2007-2010 годы" 1. Наименование Областная целевая программа "Развитие Программы системы образования в Псковской области на 2007-2010 годы" 2. Основание для Распоряжение Администрации Псковской разработки Программы области от 23.08.2006 N 189-р "О разработке областной целевой программы "Развитие системы образования в Псковской области на 2007-2010 годы" 3. Областной заказчик Государственное управление образования Программы Псковской области 4. Разработчик Государственное управление образования Программы Псковской области 5. Цели и задачи обеспечение устойчивого инновационного Программы развития системы образования, ориентированного на достижение результатов, соответствующих мировым стандартам; создание условий для удовлетворения потребностей граждан, общества и рынка труда в качественном образовании; формирование комплекса мер по усилению роли гражданского общества в развитии образования; совершенствование содержания и технологий образования; повышение эффективности и управления в системе образования; совершенствование экономических механизмов в сфере образования 6. Сроки реализации 2007-2010 годы Программы 7. Основные исполнители Государственное управление образования мероприятий Программы Псковской области; Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов "Псковский областной институт повышения квалификации работников образования" (далее - ПОИПКРО); государственные учреждения 8. Объем и источники Общий объем финансирования Программы из финансирования областного бюджета составит 321,74 Программы млн.руб., в том числе: 2007 год - 55,39 млн.рублей; 2008 год - 73,78 млн.рублей; 2009 год - 93,34 млн.рублей; 2010 год - 99,23 млн.рублей 9. Ожидаемые конечные Обеспечение выравнивания доступа к результаты реализации получению качественного образования Программы за счет: распространения различных моделей образования детей от дошкольного до профессионального образования; создания системы оценки качества образования; участия в экспериментальной и проектной деятельности; становление оптимальной, отвечающей запросам населения муниципальных образований области сети образовательных учреждений; увеличение охвата детей дошкольным образованием до 70%; достижение обучения 85% обучающихся 9-11 классов по программам предпрофильной подготовки, индивидуальным учебным планам и программам профильного обучения; увеличение охвата детей школьного возраста дополнительными образовательными услугами в системе внутришкольного и дополнительного образования до 60%; увеличение доли обучающихся, поступивших в учебные заведения среднего и высшего профессионального образования по результатам единого государственного экзамена до 90%; увеличение доли обучающихся, получающих образование с использованием информационных технологий, в 2 раза по сравнению с 2005 годом; увеличение удельного веса численности выпускников образовательных учреждений, трудоустроившихся в течение 1 года по полученной специальности; увеличение доли доходов, получаемых от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, в консолидированном бюджете сферы образования; улучшение качественного (по образованию) состава педагогических и руководящих кадров; повышение социального статуса работников учреждений системы образования; увеличение количества победителей и призеров Всероссийских олимпиад, смотров, конкурсов, соревнований; переход на отраслевую систему оплаты труда 10. Контроль за Контроль за реализацией Программы реализацией Программы осуществляют: Администрация Псковской области, Псковское областное Собрание депутатов Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения Программно-целевой подход в системе образования позволяет эффективно планировать развитие образовательных учреждений, создание новых или внедрение имеющихся инновационных социально-педагогических механизмов, координировать деятельность субъектов образовательного пространства области, создавая тем самым основы для его единства, что, в свою очередь, увеличивает результативность проводимых мероприятий. Данный подход особо актуален в период осуществления широкомасштабных мероприятий, направленных на модернизацию отечественного образования. В 2006 году заканчивается срок реализации областной целевой программы "Развитие системы образования Псковской области на 2003-2006 годы". В течение 2003-2006 годов сделан значительный рывок по модернизации образования, созданию условий для повышения доступности, качества; поднятию социального статуса, государственной поддержки и профессионального уровня работников образования. Осуществлено организационное, научно-методическое сопровождение федеральных экспериментов: совершенствование структуры и содержания общего образования (40 общеобразовательных учреждений); реструктуризация сети общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности (Башовская, Покровская, Писковская средние школы, Изборский лицей); введение единого государственного экзамена (с 2002 года); разработка и апробация нормативно-подушевого финансирования общеобразовательных учреждений. Оказана поддержка 53 инновационным образовательным учреждениям, занимающимся научно-исследовательской, экспериментальной деятельностью, направленной на апробацию и внедрение новых моделей, технологий, методики. Многое сделано по формированию регионального фонда учебной литературы, аудио- видео- и компьютерной информации. На протяжении всего периода действия программы успешно осуществлялась проектная деятельность как в международных, так и российских, областных проектах (проект экологического образования и воспитания, проект "Мой Пушкин", проект по апробации моделей государственно-общественного управления) и т.д. Проведена работа по введению государственных стандартов начального профессионального образования, среднего профессионального образования, разработке регионального компонента, внедрению новых форм и технологий в организации профессионального обучения. Псковский государственный педагогический институт преобразован в Псковский государственный педагогический университет, открыты новые специальности. На его базе продолжена целевая и контрактная подготовка специалистов для системы образования. Усовершенствовано проведение областных этапов конкурсов "Учитель года", "Лидер образования", "Сердце отдаю детям". Педагоги, обучающиеся активно участвуют в международных, российских конференциях, стажировках. Значительно укреплена учебно-материальная база. На условиях софинансирования приобретено 2622 компьютера, 78 образовательных учреждений подключены к сети Интернет. В условиях оптимизации сети муниципальных образовательных учреждений сельские школы обеспечены 43 автобусами для подвоза детей. Введено нормативное финансирование общеобразовательных учреждений. В 2003-2006 годах на реализацию программы из областного бюджета израсходовано 34,392 млн.рублей, в т.ч.: 2003 г. - 11,284 млн.рублей; 2004 г. - 11,221 млн.рублей; 2005 г. - 5,410 млн.рублей; 2006 г. - (по состоянию на 25.12.2006) - 6,477 млн.рублей. Таким образом, наличие областной целевой программы "Развитие системы образования Псковской области" позволяет целенаправленно вести модернизацию образования, успешно решать актуальные задачи развития региона, способствует удовлетворению потребностей всех категорий обучающихся и населения. Программа является основным механизмом реализации государственной политики в сфере образования и формирования системы образования Псковской области как единого образовательного комплекса. Программа определяет стратегию и основные направления развития системы образования на 2007-2010 годы. Вместе с тем, несмотря на ряд позитивных изменений, произошедших в ходе реализации целевой программы "Развитие системы образования Псковской области на 2003-2006 годы", необходимо реализовать следующие мероприятия по развитию образования в течение 2007-2010 годов: повышение качества и доступности образования, создание условий для реализации инновационных и индивидуальных образовательных программ (дошкольного, общего, специального и дополнительного образования); развитие профессионального образования (начального, среднего, высшего); рост уровня воспитательного потенциала образования; повышение эффективности обеспечения педагогическими кадрами, создание оптимальных условий для непрерывного образования; развитие государственно-общественного характера управления образованием; создание эффективной системы оценки качества образования; обновление финансовых механизмов управления образованием; повышение качества ресурсного обеспечения системы образования области: а) внедрение современных информационных технологий б) апробация учебно-методических комплектов в) создание условий для комплексной безопасности обучающихся и воспитанников. В целях обеспечения устойчивого инновационного развития системы образования, ориентированного на достижение результатов, соответствующих мировым стандартам и интересам области, необходимо продолжить участие в федеральных экспериментах, российских проектах, условиями которых предусмотрено долевое финансирование. Наиболее актуальными для системы образования являются организация сопровождения и материальная поддержка реализации приоритетного национального проекта "Образование" в части: дополнительного вознаграждения педагогическим работникам за классное руководство; стимулирования общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы; поощрения лучших учителей; оснащения школ учебно-наглядными пособиями и оборудованием, автобусами; подключением образовательных учреждений к сети Интернет; поддержки инициативной, способной, талантливой молодежи. Затрат потребует модернизация дошкольного, общего, специального и дополнительного образования, апробация и внедрение новых учебных планов и программ. В числе первых задач - совершенствование профессионального образования. В ходе реструктуризации сети учреждений начального профессионального образования необходимо создание ресурсных центров, внедрение новых технологий, совершенствование станочного оборудования. Учитывая важность повышения уровня воспитательного потенциала образования, предусматривается ряд инновационных мер, направленных на повышение уровня социальных, гражданских и правовых компетенций обучающихся. Необходимо обновление системы повышения квалификации, переход на блочно-модульные принципы обучения, внедрение дистанционных форм обучения педагогических и руководящих кадров, поддержка молодых специалистов, ветеранов педагогического труда как наиболее незащищенных категорий педагогической среды. Особо актуальным является создание системы оценки качества образования, что потребует модернизации сбора, хранения, адресного обеспечения статистической и мониторинговой информации, разработки контрольно-измерительных материалов, создания методик и критериев оценки эффективности функционирования образовательных учреждений, органов управления образованием. Наибольшее значение придается обновлению финансовых механизмов управления образованием: разработка и апробация документов по расчету нормативов бюджетного финансирования дошкольного образования, специального образования, интернатных учреждений и детских домов, дополнительного образования, начального профессионального образования, отраслевой системы оплаты труда. Новым направлением является разработка и внедрение механизмов общественного участия в управлении образованием, которое является обязательным требованием приоритетного национального проекта "Образование". Решение этих ключевых проблем позволит поднять образование области на более высокий уровень. Основные цели, задачи и сроки реализации Программы Основной целью Программы является создание механизма устойчивого развития системы образования, обеспечивающего равные права граждан на получение качественного образования. Целями развития системы образования в рамках реализации Программы являются: а) в дошкольном образовании - обеспечение доступности образования для всех слоев населения Псковской области с учетом потребностей и индивидуальных особенностей детей и повышение его качества; б) в общем образовании - создание условий для повышения качества образования за счет внедрения на территории Псковской области современных технологий обучения и обеспечения вариативности образования; в) в специальном (коррекционном) образовании: обеспечение условий для формирования и развития на территории Псковской области единого коррекционно-реабилитационного пространства для детей с отклонениями в развитии; обеспечение на территории Псковской области подготовки и повышения уровня квалификации педагогических кадров специального (коррекционного) образования на основе изучения и внедрения достижений педагогической науки; г) в профессиональном образовании: повышение качества профессиональной подготовки обучающихся, конкурентоспособности выпускников областных и муниципальных образовательных учреждений профессионального образования на рынке труда за счет обновления материально-технической базы этих учреждений, оснащения их средствами обучения в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов; совершенствование на территории Псковской области подготовки и переподготовки безработных граждан в системе начального профессионального образования; д) в дополнительном образовании - формирование на территории Псковской области единого образовательного пространства за счет внедрения личностно ориентированных технологий и совершенствования материальной базы областных и муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования; е) в воспитании обучающихся - развитие нравственных, духовных и моральных качеств личности за счет обновления содержания воспитания на основе общечеловеческих ценностей и сочетания их с культурными традициями Псковской области, современными воспитательными технологиями; ж) в обеспечении здорового образа жизни: создание на территории Псковской области вариативной образовательной среды, условий для обеспечения сохранения и укрепления здоровья участников образовательного процесса; создание на территории Псковской области условий для нормализации учебной нагрузки и перестройки образовательного процесса по здоровьесберегающим технологиям; формирование у обучающихся на территории Псковской области жизненной установки на самореализацию, самосовершенствование, самокоррекцию с учетом индивидуальных особенностей личности; з) в управлении системой образования - совершенствование на территории Псковской области структуры управления системой образования, способной обеспечить ее функционирование и развитие; и) в кадровом обеспечении системы образования - обеспечение системы образования высококвалифицированными кадрами на основе обновленных стандартов содержания профессионального образования и прогрессивных технологий подготовки, переподготовки и повышения квалификации; к) в ресурсном обеспечении системы образования - развитие материально-технической базы областных и муниципальных образовательных учреждений. Для достижения вышеуказанных целей необходимо решить следующие задачи: достижение в Псковской области нового современного качества дошкольного, общего и профессионального образования; повышение социального статуса и профессионализма работников организаций системы образования в Псковской области; развитие научно-исследовательской, опытной, экспериментальной деятельности в системе образования, направленной на повышение качества образования в Псковской области; развитие в Псковской области системы непрерывного педагогического образования; осуществление комплексных мер по социальной поддержке органами государственной власти Псковской области обучающихся и педагогических работников областных и муниципальных образовательных учреждений; формирование в Псковской области экономических механизмов, обеспечивающих систему образования финансовыми, материально-техническими, информационными ресурсами. Сроки реализации Программы - 2007-2010 годы: первый этап (2007 год) - подготовка нормативной, организационной и научно-методической базы для последующего развития системы образования; второй этап (2008-2010 годы) - переход к планомерному и устойчивому развитию системы образования на основе реализации целей и задач Программы. Перечень программных мероприятий Настоящая Программа предусматривает осуществление мероприятий 9 разделов, представленных в перечне мероприятий Программы, а именно: повышение качества и доступности образования, создание условий для реализации инновационных и индивидуальных образовательных программ (дошкольное, общее, специальное, дополнительное образование); развитие профессионального образования (начального, среднего, высшего); повышение уровня воспитательного потенциала образования; повышение эффективности обеспечения педагогическими кадрами, создание оптимальных условий для внедрения непрерывного образования; развитие государственно-общественного характера управления образованием; создание эффективной системы оценки качества образования; обновление финансовых механизмов управления образованием; повышение качества учебно-материального обеспечения системы образования; реализация национального проекта "Образование". Механизм реализации Программы Заказчик Программы обеспечивает ее реализацию посредством применения оптимальных методов управления процессом реализации Программы исходя из ее содержания. К участию в реализации Программы привлекаются государственные и муниципальные образовательные учреждения. Ресурсное обеспечение Программы Финансирование мероприятий настоящей Программы обеспечивается за счет средств областного бюджета. Объем финансирования мероприятий программы за счет средств областного бюджета в 2007-2010 годах составит 321,74 млн.рублей, в том числе на: повышение качества и доступности образования, создание условий для реализации инновационных и индивидуальных образовательных программ (дошкольное, общее, специальное, дополнительное образование) - 8,06 млн.рублей; развитие профессионального образования (начального, среднего, высшего) - 29,78 млн.рублей; повышение уровня воспитательного потенциала образования - 1,52 млн.рублей; повышение эффективности обеспечения педагогическими кадрами, создание оптимальных условий для внедрения непрерывного образования - 10,04 млн.рублей; развитие государственно-общественного характера управления образованием - 1,5 млн.рублей; создание эффективной системы оценки качества образования - 4,44 млн.рублей; обновление финансовых механизмов управления образованием - 0,8 млн.рублей; повышение качества учебно-материального обеспечения системы образования - 33,6 млн.рублей; реализация национального проекта "Образование" - 232,0 млн.рублей. Объемы финансирования мероприятий Программы будут ежегодно уточняться в установленном порядке при формировании областного бюджета на соответствующий год. Для реализации мероприятий Программы могут привлекаться средства федерального бюджета, местных бюджетов и других источников в соответствии с заключенными соглашениями. Критерии количественной и качественной оценки результатов реализации и оценки ожидаемой эффективности Программы Критериями количественной и качественной оценки результатов реализации и оценки ожидаемой эффективности Программы являются: улучшение итоговых результатов готовности выпускников областных и муниципальных учреждений дошкольного образования к продолжению обучения в областных и муниципальных общеобразовательных учреждениях; положительные результаты сдачи выпускниками областных и муниципальных общеобразовательных учреждений единого государственного экзамена (не менее 90 процентов сдавших); трудоустройство выпускников федеральных, действующих в Псковской области, и областных образовательных учреждений профессионального образования в соответствии с полученными профессиями (не менее 70 процентов трудоустроившихся); уменьшение на территории Псковской области количества правонарушений, случаев суицида и асоциального поведения среди детей и подростков; рост на территории Псковской области численности детей и подростков, состоящих в детских и молодежных общественных организациях (не менее 30 процентов от общей численности детей и подростков, обучающихся в образовательных учреждениях Псковской области); улучшение показателей состояния здоровья участников образовательного процесса в Псковской области; увеличение на территории Псковской области числа педагогов, работающих по новым технологиям и методам обучения (не менее 30 процентов от общего количества педагогов, работающих в Псковской области); обеспеченность областных и муниципальных общеобразовательных учреждений компьютерной техникой и соответствующими программными и учебно-методическими материалами (не менее 95 процентов); улучшение состояния материально-технической базы областных и муниципальных общеобразовательных учреждений. Перечень мероприятий областной целевой программы "Развитие системы образования Псковской области на 2007-2010 годы" |—————|——————————————————————|——————————|———————————|——————————————————————————————| | N | Направление | Сроки |Исполнители| Объем финансирования, | | | мероприятий |исполнения| |областной бюджет (млн.рублей) | | | | | |—————|—————|—————|—————|——————| | | | | | 2007| 2008| 2009| 2010| 2007-| | | | | | | | | | 2010 | |—————|——————————————————————|——————————|———————————|—————|—————|—————|—————|——————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |—————|——————————————————————|——————————|———————————|—————|—————|—————|—————|——————| |1. |Повышение качества и доступности образования, создание условий для | | |реализации инновационных и индивидуальных образовательных программ | | |(дошкольное, общее, специальное, дополнительное образование) | |—————|——————————————————————|——————————|———————————|—————|—————|—————|—————|——————| |1.1. |Осуществление |2007-2010 |ГУОПО |0,02 |0,02 |0,02 |0,02 |0,08 | | |эксперимента по | | | | | | | | | |созданию и введению в | | | | | | | | | |действие новых моделей| | | | | | | | | |организации | | | | | | | | | |дошкольного | | | | | | | | | |образования | | | | | | | | |—————|——————————————————————|——————————|———————————|—————|—————|—————|—————|——————| |1.2. |Поддержка |2007-2010 |ГУОПО |0,1 |0,1 |0,1 |0,1 |0,4 | | |негосударственных | | | | | | | | | |образовательных | | | | | | | | | |учреждений | | | | | | | | |—————|——————————————————————|——————————|———————————|—————|—————|—————|—————|——————| |1.3. |Разработка |2007 |ГУОПО |0,03 |- |- |- |0,03 | | |методических | | | | | | | | | |рекомендаций по | | | | | | | | | |введению новых форм | | | | | | | | | |дошкольного | | | | | | | | | |образования | | | | | | | | |—————|——————————————————————|——————————|———————————|—————|—————|—————|—————|——————| |1.4. |Научно-методическое |2007-2010 |ГУОПО, |0,3 |0,3 |0,3 |0,3 |1,2 | | |сопровождение | |ПОИПКРО | | | | | | | |федерального | | | | | | | | | |эксперимента по | | | | | | | | | |обновлению структуры и| | | | | | | | | |содержания общего | | | | | | | | | |образования | | | | | | | | |—————|——————————————————————|——————————|———————————|—————|—————|—————|—————|——————| |1.5. |Разработка |2007-2010 |ГУОПО, |0,01 |0,01 |0,01 |- |0,03 | | |национально- | |ПОИПКРО | | | | | | | |регионального | | | | | | | | | |компонента содержания | | | | | | | | | |общего образования | | | | | | | | |—————|——————————————————————|——————————|———————————|—————|—————|—————|—————|——————| |1.6. |Научно-методическое |2007-2010 |ГУОПО, |0,5 |0,5 |0,5 |0,5 |2,0 | | |сопровождение | |ПОИПКРО | | | | | | | |реструктуризации сети | | | | | | | | | |образовательных | | | | | | | | | |учреждений, | | | | | | | | | |расположенных в | | | | | | | | | |сельской местности | | | | | | | | |—————|——————————————————————|——————————|———————————|—————|—————|—————|—————|——————| |1.7. |Создание областного |2007-2010 |ГУОПО, |0,07 |0,07 |0,07 |0,07 |0,28 | | |банка информации | |ОЦОКО, | | | | | | | |"Образование" | |ОЦИТ | | | | | | | |(разработка и | | | | | | | | | |апробация системы | | | | | | | | | |качественных | | | | | | | | | |показателей системы | | | | | | | | | |образования) | | | | | | | | |—————|——————————————————————|——————————|———————————|—————|—————|—————|—————|——————| |1.8. |Научно-методическое |2007-2010 |ГУОПО, |0,3 |0,3 |0,3 |0,3 |1,2 | | |сопровождение | |ОЦОКО, | | | | | | | |Федерального | |ОЦИТ | | | | | | | |эксперимента по | | | | | | | | | |введению | | | | | | | | | |предпрофильной | | | | | | | | | |подготовки и | | | | | | | | | |профильного обучения | | | | | | | | |—————|——————————————————————|——————————|———————————|—————|—————|—————|—————|——————| |1.9. |Апробация и внедрение |2007-2010 |ГУОПО, |0,15 |0,15 |0,15 |0,15 |0,6 | | |новых учебных планов и| |ПОИПКРО, | | | | | | | |программ, | |ГОУ | | | | | | | |региональной модели | |"Призма" | | | | | | | |психолого- | | | | | | | | | |педагогического, | | | | | | | | | |медико-социального | | | | | | | | | |сопровождения | | | | | | | | | |нуждающихся в этом | | | | | | | | | |несовершеннолетних | | | | | | | | | |детей в | | | | | | | | | |образовательных | | | | | | | | | |учреждениях Псковской | | | | | | | | | |области | | | | | | | | |—————|——————————————————————|——————————|———————————|—————|—————|—————|—————|——————| |1.10.|Разработка |2007-2010 |ГУОПО, |0,01 |0,01 |0,01 |0,01 |0,04 | | |регионального | |ПОИПКРО | | | | | | | |компонента Базисного | | | | | | | | | |учебного плана | | | | | | | | |—————|——————————————————————|——————————|———————————|—————|—————|—————|—————|——————| |1.11.|Введение системы |2007-2010 |ГУОПО, |0,1 |0,1 |0,1 |0,1 |0,4 | | |дистанционного | |ПОИПКРО | | | | | | | |обучения, разработка | | | | | | | | | |дистанционных курсов | | | | | | | | | |для различных | | | | | | | | | |категорий обучающихся,| | | | | | | | | |внедрение | | | | | | | | | |альтернативных методов| | | | | | | | | |обучения для | | | | | | | | | |детей-инвалидов с | | | | | | | | | |применением | | | | | | | | | |компьютерных | | | | | | | | | |технологий | | | | | | | | |—————|——————————————————————|——————————|———————————|—————|—————|—————|—————|——————| |1.12.|Создание областной |2007-2009 |ГУОПО, ОЦИТ|0,2 |0,2 |0,2 |- |0,6 | | |информационно- | | | | | | | | | |аналитической системы | | | | | | | | | |сбора, хранения, | | | | | | | | | |адресного обеспечения | | | | | | | | | |пользователей | | | | | | | | | |статистической и | | | | | | | | | |мониторинговой | | | | | | | | | |информации о системе | | | | | | | | | |образования области, | | | | | | | | | |муниципальных | | | | | | | | | |образовательных | | | | | | | | | |системах, | | | | | | | | | |образовательных | | | | | | | | | |учреждениях | | | | | | | | |—————|——————————————————————|——————————|———————————|—————|—————|—————|—————|——————| |1.13.|Поддержка и развитие |2007-2010 |ГУОПО, ОЦИТ|0,3 |0,3 |0,3 |0,3 |1,2 | | |информационного | | | | | | | | | |портала "Образование" | | | | | | | | | |в Псковской области | | | | | | | | |—————|——————————————————————|——————————|———————————|—————|—————|—————|—————|——————| | |ИТОГО по разделу 1 | | |2,09 |2,06 |2,06 |1,85 |8,06 | |—————|——————————————————————|——————————|———————————|—————|—————|—————|—————|——————| |2. |Развитие профессионального образования (начального, среднего, высшего) | |—————|——————————————————————|——————————|———————————|—————|—————|—————|—————|——————| |2.1. |Реструктуризация сети |2007 |ГУОПО |- |- |- |- |- | | |учреждений начального | | | | | | | | | |профессионального | | | | | | | | | |образования с учетом | | | | | | | | | |демографической | | | | | | | | | |ситуации и в | | | | | | | | | |соответствии с | | | | | | | | | |потребностями | | | | | | | | | |экономики области | | | | | | | | |—————|——————————————————————|——————————|———————————|—————|—————|—————|—————|——————| |2.2. |Создание ресурсных | |ГУОПО | | | | | | | |центров на базе: | | | | | | | | | |Государственного |2007 | |6,3 | | | |6,3 | | |образовательного | | | | | | | | | |учреждения начального | | | | | | | | | |профессионального | | | | | | | | | |образования (далее - | | | | | | | | | |ГОУ НПО) | | | | | | | | | |"Профессиональный | | | | | | | | | |лицей N 12", | | | | | | | | | |г.Псков (транспорт); | | | | | | | | | |ГОУ НПО |2008 | | |5,8 | | |5,8 | | |"Профессиональное | | | | | | | | | |училище N 5", | | | | | | | | | |г.Великие Луки | | | | | | | | | |(строительство); | | | | | | | | | |ГОУ НПО |2009 | | | |5,5 | |5,5 | | |"Профессиональный | | | | | | | | | |лицей N 2", г.Псков | | | | | | | | | |(легкая | | | | | | | | | |промышленность); | | | | | | | | | |ГОУ НПО |2010 | | | | |11,6 |11,6 | | |"Профессиональное | | | | | | | | | |училище N 21", п.Локня| | | | | | | | | |(сельское хозяйство) | | | | | | | | |—————|——————————————————————|——————————|———————————|—————|—————|—————|—————|——————| |2.3. |Внедрение новых |2007-2010 |ГУОПО, |0,02 |0,02 |0,02 |0,02 |0,08 | | |технологий в | |ПОИПКРО | | | | | | | |организации | | | | | | | | | |профессионального | | | | | | | | | |образования | | | | | | | | |—————|——————————————————————|——————————|———————————|—————|—————|—————|—————|——————| |2.4. |Создание центра |2007 |ГУОПО, |0,5 | | | |0,5 | | |профессиональной | |ПОИПКРО | | | | | | | |ориентации на базе | | | | | | | | | |Псковского областного | | | | | | | | | |института повышения | | | | | | | | | |квалификации | | | | | | | | | |работников образования| | | | | | | | |—————|——————————————————————|——————————|———————————|—————|—————|—————|—————|——————| | |ИТОГО по разделу 2 | | |6,82 |5,82 |5,52 |11,62|29,78 | |—————|——————————————————————|——————————|———————————|—————|—————|—————|—————|——————| |3. |Повышение уровня воспитательного потенциала образования | |—————|——————————————————————|——————————|———————————|—————|—————|—————|—————|——————| |3.1. |Апробация, внедрение, |2007-2010 |ГУОПО, |0,01 |0,01 |0,01 |0,01 |0,04 | | |обобщение опыта по | |ПОИПКРО | | | | | | | |созданию | | | | | | | | | |воспитательных систем | | | | | | | | | |школы, класса, группы | | | | | | | | |—————|——————————————————————|——————————|———————————|—————|—————|—————|—————|——————| |3.2. |Разработка и |2007-2010 |ГУОПО, |0,02 |0,02 |0,02 |0,02 |0,08 | | |реализация мер, | |ПОИПКРО | | | | | | | |направленных на | | | | | | | | | |повышение уровня | | | | | | | | | |социальных, | | | | | | | | | |гражданских и правовых| | | | | | | | | |компетенций | | | | | | | | | |обучающихся | | | | | | | | |—————|——————————————————————|——————————|———————————|—————|—————|—————|—————|——————| |3.3. |Организация работы |2007-2010 |ГУОПО, |0,05 |0,05 |0,05 |0,05 |0,2 | | |экспериментальных | |ПОИПКРО | | | | | | | |площадок и творческих | | | | | | | | | |лабораторий педагогов | | | | | | | | | |по выявлению путей, | | | | | | | | | |форм и способов | | | | | | | | | |обновления и | | | | | | | | | |совершенствования | | | | | | | | | |процесса воспитания | | | | | | | | | |детей дошкольного | | | | | | | | | |возраста, учащейся и | | | | | | | | | |студенческой молодежи | | | | | | | | |—————|——————————————————————|——————————|———————————|—————|—————|—————|—————|——————| |3.4. |Реализация областного |2007-2010 |ГУОПО, ОДДЮ|0,1 |0,1 |0,1 |0,1 |0,4 | | |проекта "Мой Пушкин" | |"Радуга" | | | | | | |—————|——————————————————————|——————————|———————————|—————|—————|—————|—————|——————| |3.5. |Проведение сборов |2007-2010 |ГУОПО, ОДДЮ|0,05 |0,05 |0,05 |0,05 |0,2 | | |детских общественных | |"Радуга" | | | | | | | |организаций в рамках | | | | | | | | | |проекта "Лидер" | | | | | | | | |—————|——————————————————————|——————————|———————————|—————|—————|—————|—————|——————| |3.6. |Поддержка |2007-2010 |ГУОПО, |0,05 |0,05 |0,05 |0,05 |0,2 | | |инновационной | |ПОИПКРО | | | | | | | |деятельности по | | | | | | | | | |профилактике | | | | | | | | | |асоциального поведения| | | | | | | | | |обучающихся | | | | | | | | | |(безнадзорности, | | | | | | | | | |правонарушений, | | | | | | | | | |наркомании, | | | | | | | | | |алкоголизма и т.п.) | | | | | | | | |—————|——————————————————————|——————————|———————————|—————|—————|—————|—————|——————| |3.7. |Осуществление проекта |2007-2010 |ГУОПО, ОДДЮ|0,1 |0,1 |0,1 |0,1 |0,4 | | |экологического | |"Радуга" | | | | | | | |образования и | | | | | | | | | |воспитания | | | | | | | | |—————|——————————————————————|——————————|———————————|—————|—————|—————|—————|——————| | |ИТОГО по разделу 3 | | |0,38 |0,38 |0,38 |0,38 |1,52 | |—————|——————————————————————|——————————|———————————|—————|—————|—————|—————|——————| |4. |Повышение эффективности обеспечения педагогическими кадрами, создание | | |оптимальных условий для внедрения непрерывного образования | |—————|——————————————————————|——————————|———————————|—————|—————|—————|—————|——————| |4.1. |Проведение областного |2007-2010 |ГУОПО |1,0 |1,0 |1,0 |1,0 |4,0 | | |конкурса "Самый | | | | | | | | | |классный классный". | | | | | | | | | |Обобщение и | | | | | | | | | |распространение опыта | | | | | | | | | |лучших классных | | | | | | | | | |руководителей | | | | | | | | |—————|——————————————————————|——————————|———————————|—————|—————|—————|—————|——————| |4.2. |Социальная поддержка |2007-2010 |ГУОПО |0,1 |0,1 |0,1 |0,1 |0,4 | | |ветеранов | | | | | | | | | |педагогического труда:| | | | | | | | | |проведение | | | | | | | | | |благотворительных | | | | | | | | | |акций, | | | | | | | | | |оказание нуждающимся | | | | | | | | | |безвозмездной | | | | | | | | | |материальной помощи | | | | | | | | |—————|——————————————————————|——————————|———————————|—————|—————|—————|—————|——————| |4.3. |Проведение областных |2007-2010 |ГУОПО, |0,4 |0,4 |0,4 |0,4 |1,6 | | |этапов Всероссийских | |ПОИПКРО | | | | | | | |конкурсов: | | | | | | | | | |"Учитель года", | | | | | | | | | |"Сердце отдаю детям", | | | | | | | | | |"Лидер образования" | | | | | | | | |—————|——————————————————————|——————————|———————————|—————|—————|—————|—————|——————| |4.4. |Участие лучших |2007-2010 |ГУОПО, |0,5 |0,5 |0,5 |0,5 |2,0 | | |педагогов в | |ПОИПКРО | | | | | | | |Международных | | | | | | | | | |Всероссийских | | | | | | | | | |проектах, | | | | | | | | | |конференциях, | | | | | | | | | |стажировках | | | | | | | | |—————|——————————————————————|——————————|———————————|—————|—————|—————|—————|——————| |4.5. |Организация и |2007-2010 |ГУОПО, |0,03 |0,03 |0,03 |0,03 |0,12 | | |проведение областных | |ПОИПКРО | | | | | | | |конкурсов | | | | | | | | | |авторских программ, | | | | | | | | | |воспитательных систем | | | | | | | | | |школ, классов | | | | | | | | |—————|——————————————————————|——————————|———————————|—————|—————|—————|—————|——————| |4.6. |Участие в федеральном |2007-2010 |ГУОПО, |0,03 |0,03 |0,03 |0,03 |0,12 | | |проекте "Разработка | |ПОИПКРО | | | | | | | |концептуальных основ, | | | | | | | | | |проектирование модели | | | | | | | | | |аттестации | | | | | | | | | |педагогических и | | | | | | | | | |руководящих работников| | | | | | | | | |общеобразовательных | | | | | | | | | |учреждений и ее | | | | | | | | | |апробация в субъектах | | | | | | | | | |Российской Федерации в| | | | | | | | | |условиях введения | | | | | | | | | |новой системы оплаты | | | | | | | | | |труда" | | | | | | | | |—————|——————————————————————|——————————|———————————|—————|—————|—————|—————|——————| |4.7. |Обновление системы |2007-2010 |ГУОПО, |0,15 |0,15 |0,15 |0,15 |0,6 | | |повышения | |ПОИПКРО | | | | | | | |квалификации, переход | | | | | | | | | |на блочно-модульные | | | | | | | | | |принципы обучения, | | | | | | | | | |внедрение | | | | | | | | | |дистанционных форм | | | | | | | | | |повышения квалификации| | | | | | | | | |педагогических и | | | | | | | | | |руководящих кадров | | | | | | | | |—————|——————————————————————|——————————|———————————|—————|—————|—————|—————|——————| |4.8. |Организация и |2007-2010 |ГУОПО, |0,2 |0,2 |0,2 |0,2 |0,8 | | |проведение мероприятий| |ПОИПКРО | | | | | | | |для педагогов и | | | | | | | | | |руководителей, | | | | | | | | | |занимающихся | | | | | | | | | |инновационной | | | | | | | | | |деятельностью | | | | | | | | |—————|——————————————————————|——————————|———————————|—————|—————|—————|—————|——————| |4.9. |Участие в федеральном |2007-2010 |ГУОПО, |0,1 |0,1 |0,1 |0,1 |0,4 | | |проекте "Повышение | |ПОИПКРО | | | | | | | |квалификации различных| | | | | | | | | |категорий работников | | | | | | | | | |образования и | | | | | | | | | |формирование у них | | | | | | | | | |базовой педагогической| | | | | | | | | |ИКТ-компетенции" | | | | | | | | |—————|——————————————————————|——————————|———————————|—————|—————|—————|—————|——————| | |ИТОГО по разделу 4 | | |2,51 |2,51 |2,51 |2,51 |10,04 | |—————|——————————————————————|——————————|———————————|—————|—————|—————|—————|——————| |5. |Развитие государственно-общественного характера управления образованием | |—————|——————————————————————|——————————|———————————|—————|—————|—————|—————|——————| |5.1. |Разработка и внедрение|2007-2010 |ГУОПО, |0,03 |0,02 |0,02 |0,02 |0,09 | | |механизмов | |ПОИПКРО | | | | | | | |общественного участия | | | | | | | | | |в управлении | | | | | | | | | |образованием | | | | | | | | |—————|——————————————————————|——————————|———————————|—————|—————|—————|—————|——————| |5.2. |Участие в федеральном |2007-2010 |ГУОПО |0,45 |0,1 |0,1 |0,1 |0,75 | | |проекте | | | | | | | | | |"Информатизация | | | | | | | | | |системы образования" | | | | | | | | | |(национальный фонд | | | | | | | | | |подготовки кадров) | | | | | | | | |—————|——————————————————————|——————————|———————————|—————|—————|—————|—————|——————| |5.3. |Проведение областного |2007-2010 |ГУОПО, ОДДЮ|0,03 |0,03 |0,03 |0,03 |0,12 | | |форума детских | |"Радуга" | | | | | | | |общественных | | | | | | | | | |организаций области | | | | | | | | |—————|——————————————————————|——————————|———————————|—————|—————|—————|—————|——————| |5.4. |Работа общественной |2007-2010 |ГУОПО |0,02 |0,02 |0,02 |0,02 |0,08 | | |комиссии с | | | | | | | | | |привлечением | | | | | | | | | |социальных партнеров | | | | | | | | | |по формированию | | | | | | | | | |структуры и плана | | | | | | | | | |приема в учреждения | | | | | | | | | |начального | | | | | | | | | |профессионального | | | | | | | | | |образования | | | | | | | | |—————|——————————————————————|——————————|———————————|—————|—————|—————|—————|——————| |5.5. |Проведение цикла |2007-2010 |ГУОПО, |0,05 |0,05 |0,05 |0,05 |0,2 | | |семинаров по вопросам | |ПОИПКРО | | | | | | | |формирования школьных | | | | | | | | | |управляющих советов | | | | | | | | |—————|——————————————————————|——————————|———————————|—————|—————|—————|—————|——————| |5.6. |Разработка и |2007-2010 |ГУОПО, |0,06 |0,04 |0,04 |0,04 |0,18 | | |реализация программ | |ПОИПКРО | | | | | | | |подготовки | | | | | | | | | |общественных | | | | | | | | | |управляющих советов, | | | | | | | | | |попечительских советов| | | | | | | | | |образовательных | | | | | | | | | |учреждений | | | | | | | | |—————|——————————————————————|——————————|———————————|—————|—————|—————|—————|——————| |5.7. |Проведение семейной |2007-2010 |ГУОПО, |0,02 |0,02 |0,02 |0,02 |0,08 | | |олимпиады "Права | |ПОИПКРО | | | | | | | |человека твои и мои" | | | | | | | | |—————|——————————————————————|——————————|———————————|—————|—————|—————|—————|——————| | |ИТОГО по разделу 5 | | |0,66 |0,28 |0,28 |0,28 |1,5 | |—————|——————————————————————|——————————|———————————|—————|—————|—————|—————|——————| |6. |Создание эффективной системы оценки качества образования | |—————|——————————————————————|——————————|———————————|—————|—————|—————|—————|——————| |6.1. |Участие в федеральном |2007-2010 |ГУОПО |1,0 |1,0 |1,0 |1,0 |4,0 | | |эксперименте по | | | | | | | | | |введению единого | | | | | | | | | |государственного | | | | | | | | | |экзамена (ЕГЭ) | | | | | | | | |—————|——————————————————————|——————————|———————————|—————|—————|—————|—————|——————| |6.2. |Подготовка кадров для |2007-2010 |ГУОПО, |0,03 |0,03 |0,03 |0,03 |0,12 | | |осуществления контроля| |ПОИПКРО | | | | | | | |и государственного | | | | | | | | | |надзора за исполнением| | | | | | | | | |законодательства в | | | | | | | | | |сфере образования | | | | | | | | |—————|——————————————————————|——————————|———————————|—————|—————|—————|—————|——————| |6.3. |Участие в федеральном |2007-2008 |ГУОПО, |0,04 |0,04 |- |- |0,08 | | |проекте "Разработка, | |ОЦОКО | | | | | | | |методическое | | | | | | | | | |обеспечение и | | | | | | | | | |апробация различных | | | | | | | | | |моделей | | | | | | | | | |надзорно-контрольной | | | | | | | | | |деятельности в сфере | | | | | | | | | |образования на | | | | | | | | | |федеральном и | | | | | | | | | |региональном уровнях" | | | | | | | | |—————|——————————————————————|——————————|———————————|—————|—————|—————|—————|——————| |6.4. |Разработка контрольно-|2007-2010 |ГУОПО, |0,04 |0,04 |0,04 |0,04 |0,16 | | |измерительных | |ОЦОКО | | | | | | | |материалов и | | | | | | | | | |технологий мониторинга| | | | | | | | | |учебных достижений | | | | | | | | | |обучающихся | | | | | | | | |—————|——————————————————————|——————————|———————————|—————|—————|—————|—————|——————| |6.5. |Создание методики и |2007-2010 |ГУОПО, |0,02 |0,02 |0,02 |0,02 |0,08 | | |критериев оценки | |ПОИПКРО | | | | | | | |эффективности | | | | | | | | | |функционирования | | | | | | | | | |образовательных | | | | | | | | | |учреждений | | | | | | | | |—————|——————————————————————|——————————|———————————|—————|—————|—————|—————|——————| | |ИТОГО по разделу 6 | | |1,13 |1,13 |1,09 |1,09 |4,44 | |—————|——————————————————————|——————————|———————————|—————|—————|—————|—————|——————| |7. |Обновление финансовых механизмов управления образованием | |—————|——————————————————————|——————————|———————————|—————|—————|—————|—————|——————| |7.1. |Распространение опыта |2007-2010 |ГУОПО |0,2 |0,2 |0,1 |0,1 |0,6 | | |внедрения | | | | | | | | | |нормативно-подушевого | | | | | | | | | |финансирования и | | | | | | | | | |обучение специалистов | | | | | | | | |—————|——————————————————————|——————————|———————————|—————|—————|—————|—————|——————| |7.2. |Проведение семинаров |2007 |ГУОПО |0,2 |- |- |- |0,2 | | |по изучению моделей | | | | | | | | | |новой отраслевой | | | | | | | | | |системы оплаты труда | | | | | | | | | |работников образования| | | | | | | | | |области | | | | | | | | |—————|——————————————————————|——————————|———————————|—————|—————|—————|—————|——————| | |ИТОГО по разделу 7 | | |0,4 |0,2 |0,1 |0,1 |0,8 | |—————|——————————————————————|——————————|———————————|—————|—————|—————|—————|——————| |8. |Повышение качества учебно-материального обеспечения системы образования | |—————|——————————————————————|——————————|———————————|—————|—————|—————|—————|——————| |8.1. |Обновление станочного |2007-2010 |ГУОПО |6,0 |6,0 |6,0 |6,0 |24,0 | | |парка профессиональных| | | | | | | | | |училищ и лицеев, | | | | | | | | | |ведущих подготовку | | | | | | | | | |рабочих кадров | | | | | | | | |—————|——————————————————————|——————————|———————————|—————|—————|—————|—————|——————| |8.2. |Обеспечение |2007-2010 |ГУОПО |2,0 |2,0 |2,0 |2,0 |8,0 | | |воспитанников | | | | | | | | | |государственных | | | | | | | | | |интернатных учреждений| | | | | | | | | |и специальных | | | | | | | | | |(коррекционных) школ, | | | | | | | | | |детей-инвалидов и | | | | | | | | | |детей из | | | | | | | | | |малообеспеченных семей| | | | | | | | | |бесплатными | | | | | | | | | |учебниками | | | | | | | | |—————|——————————————————————|——————————|———————————|—————|—————|—————|—————|——————| |8.3. |Издание |2007-2010 |ГУОПО |0,4 |0,4 |0,4 |0,4 |1,6 | | |учебно-методических | | | | | | | | | |пособий | | | | | | | | |—————|——————————————————————|——————————|———————————|—————|—————|—————|—————|——————| | |ИТОГО по разделу 8 | | |8,4 |8,4 |8,4 |8,4 |33,6 | |—————|——————————————————————|——————————|———————————|—————|—————|—————|—————|——————| |9. |Реализация национального проекта "Образование" | |—————|——————————————————————|——————————|———————————|—————|—————|—————|—————|——————| |9.1. |Стимулирование |2007-2010 |ГУОПО |2,5 |2,5 |2,5 |2,5 |10,0 | | |общеобразовательных | | | | | | | | | |учреждений, | | | | | | | | | |реализующих | | | | | | | | | |инновационные | | | | | | | | | |образовательные | | | | | | | | | |программы | | | | | | | | |—————|——————————————————————|——————————|———————————|—————|—————|—————|—————|——————| |9.2. |Государственная |2007-2010 |ГУОПО |4,5 |4,5 |4,5 |4,5 |18,0 | | |поддержка талантливой | | | | | | | | | |молодежи | | | | | | | | |—————|——————————————————————|——————————|———————————|—————|—————|—————|—————|——————| |9.3. |Поощрение лучших |2007-2010 |ГУОПО |1,0 |1,0 |1,0 |1,0 |4,0 | | |учителей | | | | | | | | |—————|——————————————————————|——————————|———————————|—————|—————|—————|—————|——————| |9.4. |Развитие технической |2007-2010 |ГУОПО |5,0 |5,0 |5,0 |5,0 |20,0 | | |основы современных | | | | | | | | | |информационных | | | | | | | | | |образовательных | | | | | | | | | |технологий | | | | | | | | |—————|——————————————————————|——————————|———————————|—————|—————|—————|—————|——————| |9.5. |Приобретение школьных |2007-2010 |ГУОПО |10,0 |10,0 |10,0 |10,0 |40,0 | | |автобусов | | | | | | | | |—————|——————————————————————|——————————|———————————|—————|—————|—————|—————|——————| |9.6. |Приобретение |2007-2010 |ГУОПО |10,0 |10,0 |10,0 |10,0 |40,0 | | |оборудования для школ | | | | | | | | |—————|——————————————————————|——————————|———————————|—————|—————|—————|—————|——————| |9.7. |Поддержка комплексного|2008-2010 |ГУОПО |- |20,0 |40,0 |40,0 |100,0 | | |проекта модернизации | | | | | | | | | |образования | | | | | | | | |—————|——————————————————————|——————————|———————————|—————|—————|—————|—————|——————| | |Итого по разделу 9 | | |33,0 |53,0 |73,0 |73,0 |232,0 | |—————|——————————————————————|——————————|———————————|—————|—————|—————|—————|——————| | |ВСЕГО | | |55,39|73,78|93,34|99,23|321,74| |—————|——————————————————————|——————————|———————————|—————|—————|—————|—————|——————| Используемые аббревиатуры: ГУОПО - Государственное управление образования Псковской области; ПОИПКРО - Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов "Псковский областной институт повышения квалификации работников образования"; ОЦОКО - Государственное учреждение "Информационный центр оценки качества образования Псковской области"; ОЦИТ - Государственное учреждение "Региональный центр информационных технологий Псковской области"; ГОУ "Призма" - Государственное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи "Псковский областной центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции "Призма"; ОДДЮ "Радуга" - Государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Псковский областной Дом детства и юношества "Радуга". Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|