Расширенный поиск

Закон Псковской области от 18.07.2014 № 1413-ОЗ

 
 
 
 
 
                             З А К О Н
 
                         ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
 
 
          О внесении изменений в Закон Псковской области
    "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав"
 
 
      Принят областным Собранием депутатов 10 июля 2014 года
 
 
    Статья 1.
    Внести  в  Закон  Псковской  области  от 07.10.2004 N 375-ОЗ
комиссиях   по  делам  несовершеннолетних  и  защите  их  прав"    
изменениями, внесенными законами области от 29.12.2005 N 515-ОЗ, от 
12.02.2007  N  642-ОЗ,  от  03.12.2010  N  1025-ОЗ, от 05.04.2012 N 
1152-ОЗ) следующие изменения:
    1. Статью 2 изложить в следующей редакции:
    "Статья 2. Задачи комиссий по делам несовершеннолетних и защите 
их прав
    Основными  задачами  комиссий  по  делам  несовершеннолетних  и  
защите их прав являются:
    предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и 
антиобщественных    действий    несовершеннолетних,   выявление   и   
устранение причин и условий, способствующих этому;
    обеспечение     защиты     прав     и     законных    интересов    
несовершеннолетних;
    социально-педагогическая    реабилитация    несовершеннолетних,    
находящихся  в социально опасном положении, в том числе связанном с 
немедицинским  потреблением  наркотических  средств  и психотропных 
веществ;
    выявление  и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в 
совершение преступлений и антиобщественных действий.".
    2. В статье 4:
    1) абзац четвертый изложить в следующей редакции:
      состав  областной  комиссии  входят  председатель комиссии, 
заместитель   (заместители)  председателя  комиссии,  ответственный  
секретарь  комиссии  и  члены комиссии. В состав областной комиссии 
входят не менее 15 членов комиссии.";
    2) дополнить абзацем пятым следующего содержания:
    "Членами   областной   комиссии  могут  быть  руководители  (их  
заместители)    органов    и   учреждений   системы   профилактики,   
представители   иных   государственных  (муниципальных)  органов  и  
учреждений,  представители  общественных  объединений,  религиозных  
конфессий,  граждане,  имеющие  опыт  работы с несовершеннолетними, 
депутаты  соответствующих  представительных органов, а также другие 
заинтересованные лица.".
    3. Статьи 5 - 7 изложить в следующей редакции:
    "Статья 5. Порядок образования комиссий городов и районов
    Актом  Администрации области утверждается Положение о комиссиях 
городов  и  районов,  которое определяет цели, задачи, компетенцию, 
полномочия, порядок ее деятельности и принятия решений.
    Руководство    комиссий    городов   и   районов   осуществляет   
председатель  комиссии. Председателем комиссии является заместитель 
Главы   района,   к   сфере   ведения  которого  отнесены  вопросы,  
регулируемые настоящим Законом.
    В   состав  комиссий  городов  и  районов  входят  председатель  
комиссии,    заместитель   (заместители)   председателя   комиссии,   
ответственный секретарь комиссии и члены комиссии.
    Членами  комиссий городов и районов могут быть руководители (их 
заместители)    органов    и   учреждений   системы   профилактики,   
представители   иных   государственных  (муниципальных)  органов  и  
учреждений,  представители  общественных  объединений,  религиозных  
конфессий,  граждане,  имеющие  опыт  работы с несовершеннолетними, 
депутаты  соответствующих  представительных органов, а также другие 
заинтересованные лица - не менее 9 членов комиссии.
    Деятельность комиссий городов и районов обеспечивают:
    заместитель  председателя  комиссии,  работающий  на постоянной 
основе    (при    численности   несовершеннолетнего   населения   в   
муниципальном образовании более 10000 чел.);
    ответственный  секретарь  комиссии,  работающий  на  постоянной  
основе;
    специалист  комиссии,  работающий  на  постоянной  основе  (при  
численности    несовершеннолетнего    населения   в   муниципальном   
образовании на каждые 16000 чел.).
 
    Статья 6. Полномочия областной комиссии
    Областная комиссия в пределах своей компетенции:
    организует  осуществление мер по защите и восстановлению прав и 
законных  интересов  несовершеннолетних,  защите  их  от  всех форм 
дискриминации,  физического  или психического насилия, оскорбления, 
грубого  обращения,  сексуальной  и  иной эксплуатации, выявлению и 
устранению   причин   и   условий,  способствующих  безнадзорности,  
беспризорности,   правонарушениям   и   антиобщественным  действиям  
несовершеннолетних;
    утверждает межведомственные программы и координирует проведение 
индивидуальной профилактической работы органов и учреждений системы 
профилактики    в    отношении   несовершеннолетних   и   семей   с   
несовершеннолетними   детьми,   находящихся   в  социально  опасном  
положении,   по   предупреждению   случаев   насилия  и  всех  форм  
посягательств  на  жизнь,  здоровье  и  половую  неприкосновенность  
несовершеннолетних,     привлекает     социально    ориентированные    
общественные   объединения   к   реализации  планов  индивидуальной  
профилактической работы и контролирует их выполнение;
    участвует   в   разработке   и   реализации  целевых  программ,  
направленных     на    защиту    прав    и    законных    интересов    
несовершеннолетних, профилактику их безнадзорности, беспризорности, 
правонарушений и антиобщественных действий;
    координирует   деятельность   органов   и   учреждений  системы  
профилактики,  осуществляет мониторинг их деятельности в пределах и 
порядке,  установленных  законодательством  Российской  Федерации и 
Псковской области;
    разрабатывает  и  вносит в Администрацию области предложения по 
осуществлению мероприятий в области защиты прав несовершеннолетних, 
профилактики их безнадзорности и правонарушений;
    оказывает   методическую  помощь,  осуществляет  информационное  
обеспечение  и  контроль  за деятельностью муниципальных комиссий в 
соответствии с законодательством области;
    участвует  в  разработке  проектов  нормативных  правовых актов 
области,     направленных     на    профилактику    безнадзорности,    
беспризорности,    алкоголизма,    наркомании    и   правонарушений   
несовершеннолетних,       реабилитацию       и       ресоциализацию       
несовершеннолетних,     допускающих    немедицинское    потребление    
наркотических  средств  и  психотропных  веществ,  защиту  семьи  с  
несовершеннолетними детьми, анализирует их эффективность;
    принимает  на основании информации органов и учреждений системы 
профилактики о выявленных случаях нарушения прав несовершеннолетних 
на  образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, 
жилище  и других прав, а также о недостатках в деятельности органов 
и   учреждений,   препятствующих  предупреждению  безнадзорности  и  
правонарушений  несовершеннолетних,  меры  к  устранению выявленных 
нарушений  и недостатков, обеспечивает конфиденциальность указанной 
информации при ее хранении и использовании;
    может    принимать   участие   в   работе   по   ресоциализации   
несовершеннолетних   осужденных,   содержащихся   в  воспитательных  
колониях,  дислоцируемых в других субъектах Российской Федерации, и 
вправе  в  установленном  порядке посещать указанные исправительные 
учреждения;
    может  представлять  в  установленном  порядке  соответствующим  
субъектам  системы  профилактики  предложения  о  совершенствовании  
работы    по    предупреждению    безнадзорности,   беспризорности,   
правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних;
    осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством 
Российской Федерации и Псковской области.
 
    Статья 7. Полномочия комиссий городов и районов
    Комиссии городов и районов в пределах своей компетенции:
    организуют  осуществление мер по защите и восстановлению прав и 
законных  интересов  несовершеннолетних,  защите  их  от  всех форм 
дискриминации,  физического  или психического насилия, оскорбления, 
грубого  обращения,  сексуальной  и  иной эксплуатации, выявлению и 
устранению   причин   и   условий,  способствующих  безнадзорности,  
беспризорности,   правонарушениям   и   антиобщественным  действиям  
несовершеннолетних;
    утверждают межведомственные программы и координируют проведение 
индивидуальной профилактической работы органов и учреждений системы 
профилактики    в    отношении   несовершеннолетних   и   семей   с   
несовершеннолетними   детьми,   находящихся   в  социально  опасном  
положении,   по   предупреждению   случаев   насилия  и  всех  форм  
посягательств  на  жизнь,  здоровье  и  половую  неприкосновенность  
несовершеннолетних,     привлекают     социально    ориентированные    
общественные   объединения   к   реализации  планов  индивидуальной  
профилактической работы и контролируют их выполнение;
    участвуют   в   разработке   и   реализации  целевых  программ,  
направленных     на    защиту    прав    и    законных    интересов    
несовершеннолетних, профилактику их безнадзорности, беспризорности, 
правонарушений и антиобщественных действий;
    подготавливают   совместно   с  соответствующими  органами  или  
учреждениями  представляемые в суд материалы по вопросам, связанным 
с       содержанием      несовершеннолетних      в      специальных      
учебно-воспитательных  учреждениях  закрытого типа, а также по иным 
вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации;
    дают  согласие  на  отчисление  несовершеннолетних обучающихся, 
достигших   возраста  15  лет  и  не  получивших  основного  общего  
образования,     организациям,    осуществляющим    образовательную    
деятельность;
    дают  при  наличии согласия родителей (законных представителей) 
несовершеннолетнего  обучающегося и органа местного самоуправления, 
осуществляющего   управление   в  сфере  образования,  согласие  на  
оставление   несовершеннолетними,   достигшими   возраста  15  лет,  
общеобразовательных   организаций  до  получения  основного  общего  
образования.  Комиссии  городов  и  районов  принимают  совместно с 
родителями    (законными    представителями)    несовершеннолетних,    
достигших   возраста   15   лет  и  оставивших  общеобразовательные  
организации  до  получения основного общего образования, и органами 
местного   самоуправления,   осуществляющими   управление  в  сфере  
образования,  не  позднее  чем  в месячный срок меры по продолжению 
освоения  несовершеннолетними  образовательной  программы основного 
общего  образования в иной форме обучения и с согласия их родителей 
(законных      представителей)     по     трудоустройству     таких     
несовершеннолетних;
    обеспечивают  оказание  помощи  в трудовом и бытовом устройстве 
несовершеннолетних,        освобожденных        из       учреждений       
уголовно-исполнительной  системы  либо  вернувшихся  из специальных 
учебно-воспитательных  учреждений,  а  также  состоящих  на учете в 
уголовно-исполнительных  инспекциях,  содействия в определении форм 
устройства   других   несовершеннолетних,   нуждающихся   в  помощи  
государства;
    применяют  меры  воздействия в отношении несовершеннолетних, их 
родителей  или  иных  законных  представителей в случаях и порядке, 
которые  предусмотрены  законодательством  Российской  Федерации  и  
Псковской области;
    принимают       решения       на      основании      заключения      
психолого-медико-педагогической      комиссии     о     направлении     
несовершеннолетних  в  возрасте  от  8  до  18  лет,  нуждающихся в 
специальном      педагогическом      подходе,     в     специальные     
учебно-воспитательные   учреждения   открытого   типа   с  согласия  
родителей     (законных     представителей),    а    также    самих    
несовершеннолетних в случае достижения ими возраста 14 лет;
    в  случае  принятия  решения о направлении несовершеннолетних в 
специальное   учебно-воспитательное   учреждение   открытого   типа   
принимают   постановления   об   отчислении  несовершеннолетних  из  
специальных учебно-воспитательных учреждений открытого типа;
    принимают   постановления   о   применении   меры  взыскания  -  
исключении   из   специального   учебно-воспитательного  учреждения  
открытого типа по месту нахождения учреждения;
    подготавливают  и  направляют  в  органы государственной власти 
области  и  органы местного самоуправления в порядке, установленном 
законодательством   Псковской   области,   отчеты   о   работе   по   
профилактике  безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на 
территории соответствующего муниципального образования;
    рассматривают   информацию   (материалы)  о  фактах  совершения  
несовершеннолетними,  не  подлежащими  уголовной  ответственности в 
связи    с    недостижением    возраста    наступления    уголовной    
ответственности,  общественно  опасных деяний и принимают решения о 
применении  к ним мер воспитательного воздействия или о ходатайстве 
перед  судом  об  их  помещении в специальные учебно-воспитательные 
учреждения  закрытого  типа, а также ходатайства, просьбы, жалобы и 
другие  обращения  несовершеннолетних  или  их  родителей (законных 
представителей),  относящиеся  к  установленной  сфере деятельности 
комиссий;
    рассматривают   дела   об   административных   правонарушениях,   
совершенных    несовершеннолетними,    их   родителями   (законными   
представителями)  либо иными лицами, отнесенные Кодексом Российской 
Федерации об административных правонарушениях и законом области "Об 
административных правонарушениях на территории Псковской области" к 
компетенции комиссий;
    обращаются  в  суд  по  вопросам возмещения вреда, причиненного 
здоровью  несовершеннолетнего,  его  имуществу,  и (или) морального 
вреда   в   порядке,   установленном  законодательством  Российской  
Федерации;
    вносят    в    суды    по    месту    нахождения    специальных    
учебно-воспитательных   учреждений   закрытого   типа  совместно  с  
администрацией указанных учреждений представления:
    о  продлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном 
учебно-воспитательном  учреждении  закрытого типа не позднее чем за 
один  месяц  до  истечения  установленного  судом  срока пребывания 
несовершеннолетнего в указанном учреждении;
    о  прекращении  пребывания  несовершеннолетнего  в  специальном  
учебно-воспитательном   учреждении   закрытого  типа  на  основании  
заключения   психолого-медико-педагогической   комиссии  указанного  
учреждения   до   истечения   установленного   судом   срока,  если  
несовершеннолетний  не  нуждается в дальнейшем применении этой меры 
воздействия    (не    ранее    6   месяцев   со   дня   поступления   
несовершеннолетнего  в специальное учебно-воспитательное учреждение 
закрытого   типа)  или  в  случае  выявления  у  него  заболеваний,  
препятствующих     содержанию     и    обучению    в    специальном    
учебно-воспитательном учреждении закрытого типа;
    о    переводе    несовершеннолетнего   в   другое   специальное   
учебно-воспитательное   учреждение   закрытого   типа   в  связи  с  
возрастом,  состоянием  здоровья, а также в целях создания наиболее 
благоприятных условий для его реабилитации;
    о   восстановлении   срока   пребывания  несовершеннолетнего  в  
специальном   учебно-воспитательном  учреждении  закрытого  типа  в  
случае   его   самовольного   ухода   из   указанного   учреждения,   
невозвращения  в  указанное учреждение из отпуска, а также в других 
случаях  уклонения  несовершеннолетнего от пребывания в специальном 
учебно-воспитательном учреждении закрытого типа;
    дают  совместно  с  соответствующей  государственной инспекцией 
труда  согласие  на  расторжение трудового договора с работниками в 
возрасте  до  18  лет  по  инициативе  работодателя (за исключением 
случаев   ликвидации   организации   или  прекращения  деятельности  
индивидуального предпринимателя);
    участвуют  в  разработке проектов нормативных правовых актов по 
вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
    осуществляют  иные  полномочия, установленные законодательством 
Российской Федерации или Псковской области.".
    4. Статью 9 изложить в следующей редакции:
    "Статья 9. Права комиссий городов и районов
    Комиссии  городов  и районов в пределах своей компетенции имеют 
право:
    запрашивать  и  получать  в  установленном  порядке  от органов 
местного      самоуправления,     организаций     независимо     от     
организационно-правовых форм необходимые для работы сведения;
    привлекать для участия в работе представителей органов местного 
самоуправления,  организаций  независимо от организационно-правовых 
форм и форм собственности и других заинтересованных лиц;
    направлять  информацию  в  соответствующие  органы и учреждения 
системы     профилактики     безнадзорности     и    правонарушений    
несовершеннолетних   о  необходимости  проведения  профилактической  
работы с несовершеннолетними:
    привлеченными к административной ответственности;
    вернувшимися  из  специальных  учебно-воспитательных учреждений 
закрытого  типа  в случае, если об этом ходатайствует администрация 
этих учреждений;
    освобожденными из воспитательных колоний;
    нуждающимися   в   помощи  и  контроле  со  стороны  органов  и  
учреждений  системы  профилактики  безнадзорности  и правонарушений 
несовершеннолетних;
    направлять    материалы    в    отношении   несовершеннолетних,   
употребляющих    спиртные    напитки,    наркотические    средства,    
психотропные    или    одурманивающие    вещества,   в   учреждения   
здравоохранения        для        проведения        соответствующих        
лечебно-профилактических и реабилитационных мероприятий;
    ходатайствовать   в   установленном   порядке  перед  судом  об  
освобождении   несовершеннолетнего,   привлеченного   к   уголовной   
ответственности,  от  наказания,  о  назначении  ему  более мягкого 
наказания,  чем предусмотрено за данное преступление, или условного 
осуждения,   а   также   применении   других  мер,  предусмотренных  
федеральным законодательством;
    ходатайствовать   перед   должностными   лицами  воспитательной  
колонии     об     изменении     условий     отбывания    наказания    
несовершеннолетнего    и   применении   к   нему   мер   поощрения,   
предусмотренных    Уголовно-исполнительным    кодексом   Российской   
Федерации;
    участвовать   в   рассмотрении   судом   дел,  возбужденных  по  
инициативе  комиссий городов и районов и связанных с защитой прав и 
законных интересов несовершеннолетних, в установленном порядке;
    вносить   в  органы  государственной  власти,  органы  местного  
самоуправления,  организации  независимо от организационно-правовых 
форм,  соответствующим должностным лицам представления о применении 
мер  по  устранению  причин  и  условий,  способствующих совершению 
административных правонарушений.".
    5.  Абзацы  второй  -  четвертый статьи 13 изложить в следующей 
редакции:
    "Комиссии  городов  и  районов принимают постановления и вносят 
представления   по   вопросам,   отнесенным   к   их   компетенции,   
обязательные   для   исполнения  органами  и  учреждениями  системы  
профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
    В  постановлении  комиссии по делам несовершеннолетних и защите 
их  прав указываются выявленные нарушения прав и законных интересов 
несовершеннолетних,     причины     и    условия,    способствующие    
безнадзорности,  беспризорности, правонарушениям и антиобщественным 
действиям   несовершеннолетних,  меры  по  их  устранению  и  сроки  
принятия указанных мер.
    Органы  и  учреждения  системы  профилактики  безнадзорности  и  
правонарушений  несовершеннолетних  обязаны  сообщить  комиссии  по  
делам  несовершеннолетних  и  защите  их  прав  о принятых мерах по 
исполнению    данного    постановления    в   срок,   указанный   в   
постановлении.".
    6.  В  приложении к Закону в Методике расчета объема субвенций, 
предоставляемых  местным бюджетам для осуществления государственных 
полномочий, абзацы шестой и седьмой изложить в следующей редакции:
    "N  -  расчетный  региональный  норматив  финансовых средств на 
обеспечение    ведения    одного   дела   в   комиссии   по   делам   
несовершеннолетних  и  защите  их  прав  (затраты  на  приобретение  
канцелярских  товаров;  приобретение  и (или) изготовление бланков; 
почтовые    услуги;    услуги   связи;   приобретение   оргтехники,   
компьютерной  техники,  комплектующих деталей, расходных материалов 
(тонеры,  картриджи);  текущее  обслуживание и ремонт компьютеров и 
оргтехники;  приобретение  программных  средств; подключение к сети 
Интернет   и   дальнейшее   обслуживание;   расходы,   связанные  с  
обеспечением   защиты   информации;   затраты  на  горюче-смазочные  
материалы; аренда автотранспорта, приобретение проездных билетов на 
все  виды общественного транспорта, командировочные расходы; аренда 
(содержание)   помещений   и   имущества;   повышение  квалификации  
муниципального служащего, в том числе оплата оргвзноса за участие в 
обучающем    семинаре;    приобретение   методической   литературы;   
оформление  подписки  на  периодическую  печать  (газеты, журналы); 
приобретение мебели - 263 рубля.
    Указанный норматив затрат ежегодно подлежит изменению исходя из 
прогнозируемого    на   соответствующий   финансовый   год   уровня   
инфляции;".
 
    Статья 2.
    Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его 
официального опубликования.
 
 
Временно исполняющий
обязанности Губернатора области                          А.А.Турчак
 
 
Псков
18 июля 2014 года
N 1413-ОЗ
 
 
 
 
 
 


Информация по документу
Читайте также