Расширенный поиск
Закон Псковской области от 06.10.2015 № 1570-ОЗ
З А К О Н ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ О стратегическом планировании
на уровне Псковской области Принят областным Собранием депутатов 24 сентября 2015 года
Статья 1. Предмет
регулирования настоящего Закона Настоящий Закон определяет систему документов стратегического планирования Псковской области (далее также - область), полномочия органов государственной власти области в сфере стратегического планирования, порядок осуществления стратегического планирования на уровне области. Статья 2.
Основные понятия, используемые в настоящем Законе Для целей настоящего Закона используются понятия, установленные Федеральным законом от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон). Статья 3. Система
документов стратегического планирования области К документам стратегического планирования области относятся: 1) документ стратегического планирования, разрабатываемый в рамках целеполагания, - Стратегия социально-экономического развития Псковской области; 2) документы стратегического планирования, разрабатываемые в рамках прогнозирования, к которым относятся: а) Прогноз социально-экономического развития Псковской области на долгосрочный период; б) Бюджетный прогноз Псковской области на долгосрочный период; в) Прогноз социально-экономического развития Псковской области на среднесрочный период; 3) документы стратегического планирования, разрабатываемые в рамках планирования и программирования, к которым относятся: а) План мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Псковской области; б) государственные программы Псковской области; в) схема территориального планирования Псковской области. Статья 4.
Участники стратегического планирования на уровне области Участниками стратегического планирования на уровне области являются: 1) Псковское областное Собрание депутатов; 2) Губернатор области; 3) Администрация области; 4) Счетная палата Псковской области; 5) уполномоченный орган исполнительной власти области в сфере стратегического планирования; 6) органы исполнительной власти области; 7) иные органы и организации в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, указанными в статье 2 Федерального закона. Статья 5.
Полномочия участников стратегического планирования 1. К полномочиям Псковского областного Собрания депутатов в сфере стратегического планирования относятся: 1) законодательное регулирование в сфере стратегического планирования области, в том числе установление требований к содержанию документов стратегического планирования области, за исключением бюджетного прогноза Псковской области; 2) обсуждение проекта Стратегии социально-экономического развития Псковской области; 3) рассмотрение проектов государственных программ Псковской области и предложений о внесении изменений в государственные программы Псковской области; 4) иные полномочия в сфере стратегического планирования в соответствии с законодательством. 2. К полномочиям Губернатора области в сфере стратегического планирования относятся: 1) определение в пределах полномочий области приоритетов социально-экономической политики, долгосрочных целей и задач социально-экономического развития области, согласованных с приоритетами и целями социально-экономического развития Российской Федерации; 2) иные полномочия в сфере стратегического планирования в соответствии с законодательством. 3. К полномочиям Администрации области в сфере стратегического планирования относятся: 1) участие в обеспечении реализации единой государственной политики в сфере стратегического планирования, организация разработки проектов нормативных правовых актов в указанной сфере; 2) определение порядка разработки, корректировки, утверждения (одобрения) документов стратегического планирования области; 3) утверждение (одобрение) документов стратегического планирования области в случаях, предусмотренных законодательством; 4) определение порядка методического обеспечения стратегического планирования на уровне области; 5) определение последовательности разработки и взаимоувязки документов стратегического планирования области и содержащихся в них показателей, а также порядка формирования системы целевых показателей исходя из приоритетов социально-экономического развития области для разработки документов стратегического планирования области; 6) определение целей, задач и показателей деятельности органов исполнительной власти области; 7) обеспечение согласованности и сбалансированности документов стратегического планирования области; 8) определение порядка осуществления мониторинга реализации документов стратегического планирования области и подготовки документов, в которых отражаются результаты мониторинга реализации документов стратегического планирования области; 9) определение порядка осуществления контроля реализации документов стратегического планирования области; 10) осуществление мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования области по вопросам, находящимся в ведении Администрации области; 11) определение порядка подготовки отчетов (докладов) о реализации документов стратегического планирования области; 12) осуществление контроля за соблюдением нормативных и методических требований к документам стратегического планирования области, включая требования к последовательности и порядку их разработки и корректировки; 13) участие в формировании документов стратегического планирования, разрабатываемых на федеральном уровне по вопросам совместного ведения Российской Федерации и Псковской области, реализуемых на территории области; 14) определение формы, порядка и сроков общественного обсуждения проектов документов стратегического планирования области; 15) определение перечня государственных программ Псковской области, порядка реализации и оценки их эффективности; 16) подготовка ежегодного отчета о ходе исполнения плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Псковской области; 17) определение уполномоченного органа исполнительной власти области в сфере стратегического планирования; 18) иные полномочия в сфере стратегического планирования в соответствии с законодательством. 4. К полномочиям Счетной палаты Псковской области в сфере стратегического планирования относятся: 1) финансово-экономическая экспертиза государственных программ Псковской области; 2) иные полномочия в сфере стратегического планирования в соответствии с законодательством. 5. К полномочиям уполномоченного органа исполнительной власти области в сфере стратегического планирования относятся: 1) осуществление методического обеспечения стратегического планирования на уровне области; 2) разработка документов стратегического планирования области в соответствующей сфере деятельности в соответствии с законодательством; 3) обеспечение координации разработки и корректировки документов стратегического планирования области в соответствии с законодательством; 4) осуществление мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования области; 5) иные полномочия в сфере стратегического планирования в соответствии с законодательством. 6. К полномочиям органов исполнительной власти области в сфере стратегического планирования относятся: 1) разработка документов стратегического планирования области в соответствующей сфере деятельности в соответствии с законодательством; 2) иные полномочия в сфере стратегического планирования в соответствии с законодательством. Статья 6.
Стратегия социально-экономического развития Псковской области 1. Стратегия социально-экономического развития Псковской области (далее также - Стратегия) разрабатывается на период, не превышающий периода, на который разрабатывается Прогноз социально-экономического развития Псковской области на долгосрочный период, в целях определения приоритетов, целей и задач социально-экономического развития области, согласованных с приоритетами и целями социально-экономического развития Российской Федерации. 2. Стратегия разрабатывается на основе законов области, актов Губернатора области, актов Администрации области и органов исполнительной власти области с учетом других документов стратегического планирования области. 3. Стратегия содержит: 1) оценку достигнутых целей социально-экономического развития области; 2) приоритеты, цели, задачи и направления социально-экономической политики области; 3) показатели достижения целей социально-экономического развития области, сроки и этапы реализации Стратегии; 4) ожидаемые результаты реализации Стратегии; 5) оценку финансовых ресурсов, необходимых для реализации Стратегии; 6) информацию о государственных программах Псковской области, утверждаемых в целях реализации Стратегии. 4. Псковское областное Собрание депутатов проводит обсуждение проекта Стратегии в порядке, установленном актом Псковского областного Собрания депутатов. 5. Стратегия утверждается актом Администрации области. 6. Порядок разработки, корректировки и утверждения Стратегии, в том числе координация и методическое обеспечение разработки и корректировки Стратегии, определяются актом Администрации области. 7. Стратегия является основой для разработки государственных программ Псковской области, схемы территориального планирования Псковской области и Плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Псковской области. Статья 7. Прогноз
социально-экономического развития Псковской области на долгосрочный период 1. Прогноз социально-экономического развития Псковской области на долгосрочный период разрабатывается каждые шесть лет на двенадцать и более лет на основе Прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период с учетом Прогноза научно-технологического развития Российской Федерации и данных, представляемых органами исполнительной власти области и органами местного самоуправления муниципальных образований области. 2. Прогноз социально-экономического развития Псковской области на долгосрочный период разрабатывается на вариативной основе. 3. Прогноз социально-экономического развития Псковской области на долгосрочный период содержит: 1) оценку достигнутого уровня социально-экономического развития области; 2) определение вариантов внутренних условий и характеристик социально-экономического развития области на долгосрочный период, включая основные показатели демографического и научно-технического развития, состояния окружающей среды и природных ресурсов; 3) оценку факторов и ограничений экономического роста области на долгосрочный период; 4) направления социально-экономического развития области и целевые показатели одного или нескольких вариантов Прогноза социально-экономического развития Псковской области на долгосрочный период, включая количественные показатели и качественные характеристики социально-экономического развития; 5) основные параметры государственных программ Псковской области; 6) основные показатели развития по отдельным видам экономической деятельности, показатели развития транспортной и энергетической инфраструктур на долгосрочный период с учетом проведения мероприятий, предусмотренных государственными программами Псковской области; 7) иные положения, определенные актом Администрации области. 4. Прогноз социально-экономического развития Псковской области на долгосрочный период утверждается актом Администрации области. 5. Корректировка Прогноза социально-экономического развития Псковской области на долгосрочный период осуществляется в соответствии с решением Администрации области с учетом Прогноза социально-экономического развития Псковской области на среднесрочный период. 6. Порядок разработки, корректировки и утверждения Прогноза социально-экономического развития Псковской области на долгосрочный период определяется актом Администрации области. Статья 8.
Бюджетный прогноз Псковской области на долгосрочной период 1. Бюджетный прогноз Псковской области на долгосрочный период разрабатывается каждые шесть лет на двенадцать и более лет на основе Прогноза социально-экономического развития Псковской области на соответствующий период. 2. Бюджетный прогноз Псковской области на долгосрочный период содержит: 1) прогноз основных характеристик областного бюджета (консолидированного бюджета Псковской области); 2) показатели финансового обеспечения государственных программ Псковской области на период их действия; 3) иные показатели, характеризующие областной бюджет (консолидированный бюджет Псковской области); 4) основные подходы к формированию бюджетной политики области на долгосрочный период. 3. Проект Бюджетного прогноза Псковской области на долгосрочный период (проект изменений Бюджетного прогноза Псковской области на долгосрочный период), за исключением показателей финансового обеспечения государственных программ Псковской области, представляется в Псковское областное Собрание депутатов одновременно с проектом закона области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период. 4. Бюджетный прогноз Псковской области на долгосрочный период (проект изменений Бюджетного прогноза Псковской области на долгосрочный период) утверждается актом Администрации области в срок, не превышающий двух месяцев со дня официального опубликования закона области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период. 5. Бюджетный прогноз Псковской области на долгосрочный период может быть изменен с учетом изменения Прогноза социально-экономического развития Псковской области на соответствующий период и принятого закона об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период без продления периода его действия. 6. Порядок разработки и утверждения, период действия, а также требования к составу и содержанию Бюджетного прогноза Псковской области на долгосрочный период устанавливаются актом Администрации области с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации. Статья 9. Прогноз
социально-экономического развития Псковской области на среднесрочный период 1. Прогноз социально-экономического развития Псковской области на среднесрочный период разрабатывается ежегодно на основе Прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период, Стратегии с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики области. 2. Прогноз социально-экономического развития Псковской области на среднесрочный период разрабатывается на вариативной основе. 3. Прогноз социально-экономического развития Псковской области на среднесрочный период содержит: 1) оценку достигнутого уровня социально-экономического развития области; 2) оценку факторов и ограничений экономического роста области на среднесрочный период; 3) направления социально-экономического развития области и целевые показатели одного или нескольких вариантов прогноза социально-экономического развития Псковской области на среднесрочный период, включая количественные показатели и качественные характеристики социально-экономического развития; 4) основные параметры государственных программ Псковской области; 5) иные положения, определенные актом Администрации области. 4. Прогноз социально-экономического развития Псковской области на среднесрочный период одобряется актом Администрации области и учитывается при корректировке Прогноза социально-экономического развития Псковской области на долгосрочный период. 5. Порядок разработки, одобрения и корректировки Прогноза социально-экономического развития Псковской области на среднесрочный период определяется актом Администрации области. Статья 10. План
мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Псковской
области 1. План мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Псковской области разрабатывается на основе положений Стратегии на период реализации Стратегии с учетом основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации. 2. План мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Псковской области содержит: 1) этапы реализации Стратегии, выделенные с учетом установленной периодичности бюджетного планирования: три года (для первого этапа реализации Стратегии и текущего периода бюджетного планирования) и три - шесть лет (для последующих этапов и периодов); 2) цели и задачи социально-экономического развития области, приоритетные для каждого этапа реализации Стратегии; 3) показатели реализации Стратегии и их значения, установленные для каждого этапа реализации Стратегии; 4) комплексы мероприятий и перечень государственных программ Псковской области, обеспечивающие достижение на каждом этапе реализации Стратегии долгосрочных целей социально-экономического развития области, указанных в Стратегии; 5) иные положения, определенные актом Администрации области. 3. План мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Псковской области утверждается актом Администрации области. 4. Корректировка Плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Псковской области осуществляется по решению Администрации области. 5. Порядок разработки, утверждения и корректировки Плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Псковской области определяется актом Администрации области. Статья 11.
Государственные программы Псковской области 1. Государственные программы Псковской области разрабатываются в соответствии с приоритетами социально-экономического развития, определенными Стратегией с учетом отраслевых документов стратегического планирования Российской Федерации и стратегий социально-экономического развития макрорегионов, на период, определяемый Администрацией области. 2. Перечень государственных программ Псковской области и порядок их разработки, утверждения, реализации и оценки их эффективности, в том числе подготовки сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ Псковской области, утверждаются актом Администрации области. 3. Псковское областное Собрание депутатов проводит рассмотрение проектов государственных программ Псковской области, предложений о внесении изменений в государственные программы Псковской области в порядке, установленном законом области. 4. Государственные программы Псковской области утверждаются актами Администрации области в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Статья 12. Схема
территориального планирования Псковской области Схема территориального планирования Псковской области разрабатывается и утверждается в целях обеспечения устойчивого социально-экономического развития области и основывается на положениях Стратегии, стратегий социально-экономического развития макрорегионов и отраслевых документов стратегического планирования Российской Федерации с учетом требований, определенных Градостроительным кодексом Российской Федерации и схемами территориального планирования Российской Федерации. Статья 13.
Государственная регистрация документов стратегического планирования области Документы стратегического планирования области подлежат обязательной государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом. Статья 14.
Общественное обсуждение проектов документов стратегического планирования
области 1. Проекты документов стратегического планирования области выносятся на общественное обсуждение с учетом требований законодательства Российской Федерации, в том числе законодательства о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне. 2. Форма, порядок и сроки общественного обсуждения проекта документа стратегического планирования области определяются актом Администрации области. 3. Замечания и предложения, поступившие в ходе общественного обсуждения проекта документа стратегического планирования области, должны быть рассмотрены органом исполнительной власти области, ответственным за разработку документа стратегического планирования области. 4. В целях обеспечения открытости и доступности информации об основных положениях документов стратегического планирования области их проекты подлежат размещению на официальном сайте органа, ответственного за разработку документа стратегического планирования области, а также на общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Статья 15.
Мониторинг и контроль реализации документов стратегического планирования
области 1. Порядок осуществления мониторинга реализации документов стратегического планирования области и подготовки документов, в которых отражаются результаты мониторинга реализации документов стратегического планирования области, определяется актом Администрации области. 2. Результаты мониторинга реализации документов стратегического планирования области отражаются в ежегодном отчете Губернатора области о результатах деятельности Администрации области и сводном годовом докладе о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ Псковской области. 3. Порядок осуществления контроля реализации документов стратегического планирования области определяется актом Администрации области. Статья 16.
Реализация документов стратегического планирования области 1. Реализация Стратегии социально-экономического развития Псковской области осуществляется путем разработки и реализации Плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Псковской области. Положения Стратегии социально-экономического развития Псковской области детализируются в государственных программах Псковской области с учетом необходимости ресурсного обеспечения, в том числе определенного в соответствии с бюджетным прогнозом Российской Федерации на долгосрочный период и Бюджетным прогнозом Псковской области на долгосрочный период. 2. Комплексы мероприятий по реализации основных положений Стратегии социально-экономического развития Псковской области и перечень государственных программ Псковской области включаются в План мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Псковской области. 3. Государственные программы Псковской области, необходимые для реализации Стратегии социально-экономического развития Псковской области, определяются Администрацией области и включаются в перечень государственных программ Псковской области. 4. Ежегодно проводится оценка эффективности реализации каждой государственной программы Псковской области. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются актом Администрации области. 5. Администрация области готовит ежегодный отчет о ходе исполнения Плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Псковской области и направляет его в Псковское областное Собрание депутатов для ознакомления. Статья 17.
Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор области А.А.Турчак Псков 06 октября 2015 года N 1570-ОЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|