Расширенный поиск
Закон Псковской области от 16.10.2006 № 588-ОЗ
З А К О Н
ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
О Счетной палате Псковской области Принят областным Собранием депутатов 28 сентября 2006 года
(В редакции Законов Псковской области от 09.12.2011 г. N 1116-ОЗ;
от 07.11.2012 г. N 1211-ОЗ; от 07.03.2014 г. N 1367-ОЗ;
от 06.06.2014 г. N 1399-ОЗ; от 05.12.2014 № 1454-ОЗ:
от 08.10.2015 № 1580-ОЗ)
Статья 1. Статус Счетной палаты Псковской области
1. Счетная палата Псковской области (далее - Счетная палата)
является постоянно действующим органом внешнего государственного
финансового контроля Псковской области, образуется Псковским
областным Собранием депутатов (далее - областное Собрание
депутатов) и ему подотчетна.
2. Счетная палата обладает организационной и функциональной
независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
3. Деятельность Счетной палаты не может быть приостановлена, в
том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением
полномочий областного Собрания депутатов.
4. Счетная палата является государственным органом Псковской
области, обладает правами юридического лица, имеет печать и бланки
с изображением герба Псковской области и со своим наименованием. (В
редакции Закона Псковской области от 07.03.2014 г. N 1367-ОЗ)
5. Местонахождение Счетной палаты - город Псков.
Статья 2. Правовые основы деятельности Счетной палаты
Счетная палата осуществляет свою деятельность на основе
Конституции Российской Федерации, федерального законодательства,
Устава Псковской области, настоящего Закона, других законов и иных
нормативных правовых актов Псковской области.
Статья 3. Принципы деятельности Счетной палаты
Деятельность Счетной палаты основывается на принципах
законности, объективности, эффективности, независимости и
гласности.
Статья 4. Состав Счетной палаты
1. Счетная палата образуется в составе председателя,
заместителя председателя, аудиторов и аппарата Счетной палаты.
2. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Счетной
палаты замещают государственные должности Псковской области.
3. Срок полномочий председателя, заместителя председателя и
аудиторов Счетной палаты составляет пять лет. Одно и то же лицо не
может занимать должность председателя Счетной палаты, заместителя
председателя Счетной палаты более двух сроков подряд.
4. В Счетной палате образуется Коллегия Счетной палаты, в
состав которой входят председатель, заместитель председателя и
аудиторы Счетной палаты.
5. В состав аппарата Счетной палаты входят государственные
гражданские служащие области - инспекторы (далее - инспекторы) и
иные государственные гражданские служащие области. На инспекторов
Счетной палаты возлагаются обязанности по организации и
непосредственному проведению внешнего государственного финансового
контроля.
6. Права, обязанности и ответственность работников аппарата
Счетной палаты определяются федеральным законодательством,
настоящим Законом, законодательством Псковской области о
государственной гражданской службе.
7. Штатная численность Счетной палаты устанавливается
постановлением областного Собрания депутатов в соответствии с
настоящим Законом.
8. Структура и штатное расписание Счетной палаты утверждаются
председателем Счетной палаты исходя из возложенных на Счетную
палату полномочий.
Статья 5. Порядок назначения на должность председателя,
заместителя председателя и аудиторов Счетной палаты и прекращения
их полномочий
1. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Счетной
палаты назначаются на должность областным Собранием депутатов.
2. Предложения о кандидатурах на должность председателя, заместителя председателя, аудитора Счетной палаты вносятся в
областное Собрание депутатов: (В редакции Закона Псковской области
от 08.10.2015 № 1580-ОЗ)
1) председателем областного Собрания депутатов;
2) депутатами областного Собрания депутатов - не менее одной
трети от установленного числа депутатов областного Собрания
депутатов;
3) Губернатором Псковской области (далее - Губернатор области);
4) комитетами областного Собрания депутатов.
3. Кандидатуры на должность председателя, заместителя председателя, аудитора Счетной палаты представляются в областное
Собрание депутатов субъектами, перечисленными в части 2 настоящей
статьи, не позднее чем за три месяца до истечения полномочий
действующего председателя, заместителя председателя, аудитора
Счетной палаты.
В случае досрочного прекращения полномочий председателя, заместителя председателя, аудитора Счетной палаты кандидатуры на
должность председателя, заместителя председателя, аудитора Счетной
палаты представляются в областное Собрание депутатов субъектами,
перечисленными в части 2 настоящей статьи, в месячный срок со дня
принятия постановления областного Собрания депутатов о досрочном
освобождении от должности председателя, заместителя председателя,
аудитора Счетной палаты.
(Часть в редакции Закона Псковской области от 08.10.2015 № 1580-ОЗ)
4. (Утратил силу - Закон Псковской области от 08.10.2015 № 1580-ОЗ)
5. Порядок рассмотрения кандидатур на должности председателя,
заместителя председателя и аудиторов Счетной палаты устанавливается
регламентом областного Собрания депутатов.
6. Председатель, заместитель председателя, аудиторы Счетной
палаты приступают к исполнению полномочий с момента вступления в
силу постановления областного Собрания депутатов о назначении
председателя, заместителя председателя, аудитора Счетной палаты, но
не ранее истечения срока полномочий председателя, заместителя
председателя, аудиторов Счетной палаты.
Полномочия председателя, заместителя председателя, аудиторов
Счетной палаты прекращаются с истечением срока, на который они были
назначены, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий
председателя, заместителя председателя, аудиторов Счетной палаты.
7. Председатель, заместитель председателя, аудиторы Счетной
палаты досрочно освобождаются от должности на основании решения
областного Собрания депутатов в случае:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в
отношении их;
2) признания их недееспособными или ограниченно дееспособными
вступившим в законную силу решением суда;
3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения
гражданства иностранного государства либо получения вида на
жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное
проживание гражданина Российской Федерации на территории
иностранного государства;
4) письменного заявления о сложении своих полномочий;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации
при осуществлении возложенных на них должностных полномочий или
злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о
досрочном освобождении проголосует большинство от установленного
числа депутатов областного Собрания депутатов;
6) выявления обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 6,
частями 1, 2 статьи 7 настоящего Закона.
Статья 6. Требования к кандидатурам на должности председателя,
заместителя председателя и аудиторов Счетной палаты
1. На должность председателя, заместителя председателя и
аудиторов Счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации,
имеющие высшее образование и опыт работы в области
государственного, муниципального управления, государственного,
муниципального контроля (аудита), экономики, финансов,
юриспруденции не менее пяти лет.
2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на
должность председателя, заместителя председателя или аудитора
Счетной палаты в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным
решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к
сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую
федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по
должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с
использованием таких сведений;
4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения
гражданства иностранного государства либо получения вида на
жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное
проживание гражданина Российской Федерации на территории
иностранного государства.
Статья 7. Ограничения, связанные с пребыванием в должности
председателя Счетной палаты, заместителя председателя Счетной
палаты и аудиторов Счетной палаты
1. Председатель Счетной палаты, заместитель председателя
Счетной палаты, аудиторы Счетной палаты не вправе:
быть членами Совета Федерации и депутатами Государственной Думы
Федерального Собрания Российской Федерации, судьями, замещать иные
государственные должности Российской Федерации, иные
государственные должности области и других субъектов Российской
Федерации, выборные муниципальные должности, должности
государственной службы Российской Федерации, муниципальные
должности муниципальной службы, быть депутатами областного Собрания
депутатов, представительных органов муниципальных образований;
занимать другие должности в органах государственной власти и
органах местного самоуправления;
заниматься предпринимательской деятельностью лично или через
доверенных лиц, в том числе участвовать в управлении хозяйствующим
субъектом независимо от его организационно-правовой формы.
Председатель Счетной палаты, заместитель председателя Счетной
палаты, аудиторы Счетной палаты обязаны передавать в доверительное
управление под гарантию государства на время своего пребывания в
должности находящиеся в их собственности доли (пакеты акций) в
уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном
законом области;
заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме
преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом
преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может
финансироваться исключительно за счет средств иностранных
государств, международных и иностранных организаций, иностранных
граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено
законодательством Российской Федерации, международными договорами
Российской Федерации или договоренностями на взаимной основе
федеральных органов государственной власти с государственными
органами иностранных государств, международными и иностранными
организациями;
быть поверенными или представителями по делам третьих лиц в
органах государственной власти;
использовать в неслужебных целях информацию, средства
материально-технического, финансового и информационного
обеспечения, предназначенные только для служебной деятельности;
получать гонорары за публикации и выступления в качестве
председателя Счетной палаты, заместителя председателя Счетной
палаты, аудитора Счетной палаты;
получать в связи с выполнением служебных обязанностей не
предусмотренные законодательством области вознаграждения (ссуды,
денежное и иное вознаграждение, услуги, оплату развлечений, отдыха,
транспортных расходов) от физических и юридических лиц. Подарки,
полученные председателем Счетной палаты, заместителем председателя
Счетной палаты, аудиторами Счетной палаты в связи с протокольными
мероприятиями, со служебными командировками и с другими
официальными мероприятиями, признаются областной собственностью и
передаются по акту в Счетную палату, за исключением случаев,
предусмотренных законодательством области. Председатель Счетной
палаты, заместитель председателя Счетной палаты, аудиторы Счетной
палаты, сдавшие подарок, полученный ими в связи с протокольным
мероприятием, со служебной командировкой и с другим официальным
мероприятием, могут его выкупить в порядке, устанавливаемом
нормативными правовыми актами Российской Федерации или актами
области;
принимать без разрешения Президента Российской Федерации
почетные и специальные звания, награды и иные знаки отличия
иностранных государств;
выезжать в служебные командировки за пределы Российской
Федерации за счет физических и юридических лиц, за исключением
служебных командировок, осуществляемых в соответствии с
законодательством Российской Федерации, международными договорами
Российской Федерации или на взаимной основе по договоренности
федеральных органов государственной власти с государственными
органами иностранных государств, международными и иностранными
организациями;
входить в состав органов управления, попечительских или
наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих
неправительственных организаций и действующих на территории
Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не
предусмотрено законодательством Российской Федерации,
международными договорами Российской Федерации или договоренностями
на взаимной основе федеральных органов государственной власти с
государственными органами иностранных государств, международными и
иностранными организациями;
разглашать или использовать в целях, не связанных с выполнением
служебных обязанностей, сведения, отнесенные в соответствии с
федеральным законом или законом области к информации ограниченного
доступа, или служебную информацию, ставшие им известными в связи с
выполнением служебных обязанностей.
2. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Счетной палаты не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители,
супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители,
дети супругов и супруги детей) с председателем областного Собрания
депутатов, Губернатором области, руководителями органов
исполнительной власти области, в назначении которых на должность
принимало участие в соответствии с Уставом Псковской области
областное Собрание депутатов, с руководителями судебных и
правоохранительных органов, расположенных на территории Псковской
области. (В редакции Закона Псковской области от 06.06.2014 г. N
1399-ОЗ)
3. Председатель Счетной палаты, заместитель председателя
Счетной палаты, аудиторы Счетной палаты при назначении на
должность, а впоследствии ежегодно не позднее 30 апреля года,
следующего за отчетным, представляют в порядке, определенном
законом области, сведения о полученных ими доходах, имуществе,
принадлежащем им на праве собственности, обязательствах
имущественного характера, а также сведения о доходах супруги
(супруга) и несовершеннолетних детей, об имуществе, принадлежащем
им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного
характера.
Статья 8. Гарантии статуса должностных лиц Счетной палаты
1. Председатель, заместитель председателя, аудиторы и
государственные гражданские служащие Счетной палаты являются
должностными лицами Счетной палаты.
2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Счетной
палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных
полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также
насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении
должностных лиц Счетной палаты либо распространение заведомо ложной
информации об их деятельности влекут за собой ответственность,
установленную законодательством Российской Федерации и
законодательством области.
3. Должностные лица Счетной палаты подлежат государственной
защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о
государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и
контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации.
4. Должностные лица Счетной палаты обладают гарантиями
профессиональной независимости.
Статья 9. Полномочия Счетной палаты
1. Счетная палата осуществляет следующие полномочия:
1) контроль за исполнением областного бюджета, бюджетов
территориальных государственных внебюджетных фондов;
2) экспертиза проектов законов области об областном бюджете, о
бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов на
очередной финансовый год, иных нормативных правовых актов области,
регулирующих бюджетные правоотношения;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении областного
бюджета, годового отчета об исполнении бюджета территориальных
государственных внебюджетных фондов;
4) организация и осуществление контроля за законностью,
результативностью (эффективностью и экономностью) использования
средств областного бюджета, средств бюджетов территориальных
государственных внебюджетных фондов и иных источников,
предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и
распоряжения имуществом, находящимся в государственной
собственности области, в том числе охраняемыми результатами
интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации,
принадлежащими области;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и
преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств областного бюджета,
а также оценка законности предоставления государственных гарантий и
поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими
способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и
индивидуальными предпринимателями за счет средств областного
бюджета и имущества, находящегося в государственной собственности
области;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов законов области
и нормативных правовых актов органов государственной власти области
(включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в
части, касающейся расходных обязательств области, а также
государственных программ области; (В редакции Закона Псковской
области от 07.03.2014 г. N 1367-ОЗ)
8) анализ бюджетного процесса в области и подготовка
предложений, направленных на его совершенствование;
9) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и
экономностью) использования межбюджетных трансфертов,
предоставленных из областного бюджета бюджетам муниципальных
образований, расположенных на территории области, а также проверка
местных бюджетов в случаях, установленных Бюджетным кодексом
Российской Федерации;
10) подготовка информации о ходе исполнения областного бюджета,
бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, о
результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических
мероприятий и представление такой информации в областное Собрание
депутатов и Губернатору области;
11) контроль за ходом и итогами реализации программ и планов
развития области;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных
на противодействие коррупции;
13) аудит в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд; (В редакции Закона Псковской области от 07.03.2014 г. N 1367-ОЗ)
14) иные полномочия в сфере внешнего государственного финансового контроля, установленные федеральными законами и
законами области. (Дополнен - Закон Псковской области от 07.03.2014
г. N 1367-ОЗ)
2. Внешний государственный финансовый контроль осуществляется
Счетной палатой:
1) в отношении органов государственной власти, органов
территориальных государственных внебюджетных фондов,
государственных учреждений и унитарных предприятий области, а также
иных организаций, если они используют имущество, находящееся в
государственной собственности области;
2) в отношении органов местного самоуправления, муниципальных
учреждений и муниципальных унитарных предприятий, если они
получают, перечисляют, используют средства из областного бюджета
или местных бюджетов - получателей межбюджетных трансфертов из
областного бюджета или используют государственную собственность
области, либо управляют ею;
3) в отношении иных организаций путем осуществления проверки
соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за
счет средств областного бюджета в порядке контроля за деятельностью
главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств
областного бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях,
если возможность проверок указанных организаций установлена в
договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет
средств областного бюджета;
4) в отношении иных организаций, индивидуальных
предпринимателей и физических лиц в случаях, установленных статьей
266.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации. (Дополнен - Закон
Псковской области от 07.03.2014 г. N 1367-ОЗ)
Статья 10. Формы осуществления внешнего государственного
финансового контроля
Внешний государственный финансовый контроль осуществляется
Счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических
мероприятий.
Статья 11. Контрольные мероприятия Счетной палаты
1. Счетная палата осуществляет контрольные мероприятия путем
проведения проверок, ревизий и обследований.
2. Под проверкой понимается совершение контрольных действий по
документальному и фактическому изучению законности отдельных
финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного
(бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в
отношении органов государственной власти и государственных органов
области, органов территориальных государственных внебюджетных
фондов, органов местного самоуправления, организаций (далее -
проверяемые органы и организации) за определенный период.
В ходе проведения проверок в целях выявления недостатков в
деятельности проверяемых органов и организаций устанавливаются
законность, обоснованность, целесообразность и экономическая
эффективность совершения хозяйственных операций и выделения средств
областного бюджета и средств бюджетов территориальных
государственных внебюджетных фондов, поступления средств от
распоряжения государственной собственностью области, сохранность
государственной собственности области, соблюдение финансовой
дисциплины, достоверность ведения учета и отчетности.
Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе
встречные проверки.
Под камеральными проверками понимаются проверки, проводимые по
месту нахождения Счетной палаты на основании бюджетной
(бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по
запросу.
Под выездными проверками понимаются проверки, проводимые по
месту нахождения проверяемых органов и организаций, в ходе которых
в том числе определяется фактическое соответствие совершенных
операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных
документов.
Под встречными проверками понимаются проверки, проводимые в
рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и
(или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью проверяемых
органов и организаций.
3. Под ревизией понимается комплексная проверка деятельности
проверяемых органов и организаций, которая выражается в проведении
контрольных действий по документальному и фактическому изучению
законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных
операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной
(бухгалтерской) отчетности.
4. Под обследованием понимаются анализ и оценка состояния
определенной сферы деятельности проверяемых органов и организаций.
5. Сроки контрольных мероприятий, объемы и способы их
проведения устанавливаются приказами Счетной палаты в соответствии
с Регламентом Счетной палаты.
(Статья в редакции Закона Псковской области
от 07.03.2014 г. N 1367-ОЗ)
Статья 12. Оформление результатов контрольных мероприятий
1. По результатам проведенных проверок и ревизий должностные
лица Счетной палаты составляют и подписывают акты. Результаты
обследования оформляются заключением. (В редакции Закона Псковской области от 07.03.2014 г. N 1367-ОЗ)
2. Должностные лица Счетной палаты, принимавшие участие в
проведении контрольных мероприятий и не согласные с содержащимися в
акте выводами, вправе выразить особое мнение, которое является
неотъемлемой составной частью акта.
3. В течение десяти рабочих дней с даты подписания должностными
лицами Счетной палаты акт доводится до сведения руководителя
проверяемого органа или организации.
4. Руководитель проверяемого органа или организации обязан в
течение десяти рабочих дней со дня получения акта представить
подписанный им акт в Счетную палату, а в случае несогласия с
содержанием акта - представить акт с приложением протокола
разногласий, который в дальнейшем является неотъемлемой частью
акта.
Рассмотрение возражений и объяснений, поступающих по
результатам контрольных мероприятий, возлагается на председателя
Счетной палаты.
5. На основании актов по проведенным контрольным мероприятиям
составляется и представляется на утверждение председателя Счетной
палаты отчет.
6. Информация о результатах проведенных контрольных мероприятий
направляется для сведения областному Собранию депутатов,
Губернатору области.
7. При выявлении нарушений, влекущих за собой уголовную и иную ответственность, предусмотренную законодательством Российской
Федерации, Счетная палата передает соответствующие материалы в
правоохранительные органы. (Дополнен - Закон Псковской области от
07.03.2014 г. N 1367-ОЗ)
Статья 13. Экспертно-аналитические мероприятия Счетной палаты
1. Счетная палата осуществляет экспертно-аналитические
мероприятия в виде проведения экспертиз - исследований и оценок
документов или вопросов.
2. Счетная палата проводит экспертизу по поручению областного
Собрания депутатов по:
проекту областного бюджета, обоснованности его доходов и
расходов, размерам государственного долга области, дефицита
областного бюджета;
проблемам бюджетно-финансовой политики и совершенствования
бюджетного процесса в области;
проектам законов области и иных нормативных правовых актов
области по бюджетно-финансовым и иным вопросам, затрагивающим
бюджетные правоотношения.
В десятидневный срок с момента получения материалов для
проведения экспертизы Счетная палата дает письменное заключение.
По другим вопросам, входящим в ее компетенцию, Счетная палата
осуществляет подготовку и представление заключений на основании
поручений областного Собрания депутатов и запросов Губернатора
области.
Заключения Счетной палаты не могут содержать политических
оценок решений, принимаемых органами государственной власти области
по вопросам их ведения.
Статья 14. Организация контрольных и экспертно-аналитических
мероприятий Счетной палаты
1. Для проведения контрольных мероприятий должностными лицами
Счетной палаты предъявляются следующие документы:
удостоверение на право проведения контрольного мероприятия,
подписанное председателем Счетной палаты или его заместителем;
программа проведения контрольного мероприятия, утвержденная
председателем Счетной палаты;
служебное удостоверение или иной документ, удостоверяющий
личность.
Основанием проведения экспертно-аналитических мероприятий
является приказ Счетной палаты.
2. Персональный состав должностных лиц Счетной палаты,
осуществляющих контрольное мероприятие, и сроки проведения
мероприятия указываются в удостоверении на право проведения
контрольного мероприятия.
Персональный состав должностных лиц Счетной палаты,
осуществляющих экспертно-аналитические мероприятия, и сроки
проведения мероприятий устанавливаются приказом Счетной палаты о
проведении экспертно-аналитических мероприятий.
3. По требованию должностных лиц Счетной палаты, выполняющих
контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, руководитель
проверяемого органа или организации должен предоставить доступ в
принадлежащие или занимаемые им помещения.
4. Руководитель проверяемого органа или организации обязан
создавать условия для осуществления контрольных и
экспертно-аналитических мероприятий должностными лицами Счетной
палаты и обеспечивать оборудованными рабочими местами.
Статья 15. Стандарты внешнего государственного финансового
контроля
1. Счетная палата при осуществлении внешнего государственного
финансового контроля руководствуется Конституцией Российской
Федерации, законодательством Российской Федерации,
законодательством области, настоящим Законом, а также стандартами
внешнего государственного финансового контроля.
2. Разработка и утверждение стандартов внешнего
государственного финансового контроля осуществляется Счетной
палатой:
1) в отношении органов государственной власти и государственных
органов, органов территориального государственного внебюджетного
фонда, органов местного самоуправления, государственных учреждений
и унитарных предприятий области в соответствии с общими
требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации;
2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими
требованиями, установленными федеральным законодательством.
3. При подготовке стандартов внешнего государственного
финансового контроля учитываются международные стандарты в области
государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
4. Счетная палата вправе разрабатывать общие требования к
стандартам внешнего муниципального финансового контроля для
контрольно-счетных органов муниципальных образований, расположенных
на территории области.
5. Стандарты внешнего государственного финансового контроля не
могут противоречить законодательству Российской Федерации и
законодательству области.
Статья 16. Планирование деятельности Счетной палаты
1. Счетная палата осуществляет свою деятельность на основе
планов, утверждаемых председателем Счетной палаты.
2. План работы Счетной палаты утверждается в срок до 30 декабря
года, предшествующего планируемому.
3. Планирование деятельности Счетной палаты осуществляется с
учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических
мероприятий, а также на основании поручений областного Собрания
депутатов, обращений Губернатора области.
4. Внеплановые контрольные и экспертно-аналитические
мероприятия проводятся в случаях, когда проведение таких
мероприятий необходимо для оперативного рассмотрения вопросов,
связанных с предупреждением нарушений законодательства.
Основаниями внеплановых контрольных и экспертно-аналитических
мероприятий являются поручения областного Собрания депутатов и
обращения Губернатора области.
Статья 17. Регламент Счетной палаты
Порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и
экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней
деятельности Счетной палаты определяются Регламентом Счетной
палаты.
Статья 18. Полномочия председателя, заместителя председателя и
аудиторов Счетной палаты по организации деятельности Счетной палаты
1. Председатель Счетной палаты:
1) осуществляет общее руководство деятельностью Счетной палаты;
2) утверждает планы работы Счетной палаты;
3) утверждает годовой отчет о деятельности Счетной палаты;
4) утверждает бюджетную смету Счетной палаты;
5) без доверенности представляет Счетную палату в органах
государственной власти, органах местного самоуправления, суде, иных
органах и организациях;
6) утверждает отчет о результатах контрольных мероприятий
Счетной палаты, подписывает представления и предписания Счетной
палаты;
7) представляет председателю областного Собрания депутатов и
Губернатору области годовой отчет о деятельности Счетной палаты,
результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических
мероприятий;
8) представляет Счетную палату в отношениях с государственными
органами Российской Федерации, государственными органами Псковской
области и органами местного самоуправления, контрольными органами
зарубежных стран, международными и иными организациями;
9) утверждает положения о структурных подразделениях и
должностные регламенты работников Счетной палаты;
10) осуществляет полномочия представителя нанимателя в
соответствии с законодательством о государственной гражданской
службе;
11) осуществляет в пределах своей компетенции иные полномочия.
2. Заместитель председателя Счетной палаты выполняет
должностные обязанности в соответствии с Регламентом Счетной
палаты, в отсутствие председателя Счетной палаты выполняет его
обязанности.
3. Аудиторы Счетной палаты возглавляют направления деятельности
Счетной палаты. Аудиторы Счетной палаты в пределах своей
компетенции, установленной Регламентом Счетной палаты,
самостоятельно решают вопросы организации деятельности
возглавляемых направлений и несут ответственность за ее результаты,
в том числе подписывают заключения по результатам
экспертно-аналитических мероприятий.
Статья 19. Компетенция Коллегии Счетной палаты
1. Коллегия Счетной палаты рассматривает на своих заседаниях
следующие вопросы:
1) годовой отчет о деятельности Счетной палаты;
2) проекты планов работы Счетной палаты, внесение изменений в
планы работы Счетной палаты;
3) стандарты внешнего государственного финансового контроля и
общие требования к стандартам внешнего муниципального финансового
контроля, методические рекомендации по проведению контрольных
мероприятий;
4) изменения в структуре и штатном расписании Счетной палаты;
5) другие вопросы, предусмотренные Регламентом Счетной палаты.
2. В исключительной компетенции Коллегии Счетной палаты
находится:
1) утверждение Регламента Счетной палаты;
2) рассмотрение дел об административных правонарушениях в
соответствии с законом области.
3. Руководит работой Коллегии Счетной палаты председатель
Счетной палаты, а в его отсутствие - заместитель председателя
Счетной палаты.
В работе Коллегии Счетной палаты могут принимать участие
должностные лица аппарата Счетной палаты.
Заседание Коллегии Счетной палаты считается правомочным, если
на нем присутствует не менее двух третей от установленного числа
членов Коллегии.
Заседания Коллегии Счетной палаты проводятся в соответствии с
Регламентом Счетной палаты.
4. По вопросам своей компетенции Коллегия Счетной палаты
принимает решения. Решения Коллегии Счетной палаты подписываются
председателем Счетной палаты, а в его отсутствие - заместителем
председателя Счетной палаты.
Статья 20. Обязательность исполнения требований должностных лиц
Счетной палаты
1. Требования и запросы должностных лиц Счетной палаты,
связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий,
являются обязательными для исполнения проверяемыми органами и
организациями.
2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц
Счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими
возложенных на них должностных полномочий влекут за собой
ответственность, установленную законодательством Российской
Федерации и законодательством области.
Статья 21. Права, обязанности и ответственность должностных лиц
Счетной палаты
1. Должностные лица Счетной палаты при осуществлении
возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения,
занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их
документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими
территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений,
злоупотреблений и при необходимости пресечения данных
противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные
помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций,
изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных
законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых
и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и
материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц
проверяемых органов и организаций с составлением соответствующих
актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным
лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной
власти и их структурных подразделений, органов государственной
власти и государственных органов области, органов территориального
государственного внебюджетного фонда, органов местного
самоуправления, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и
других должностных лиц проверяемых органов и организаций
представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных
при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий
документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или
несвоевременного представления должностными лицами проверяемых
органов и организаций документов и материалов, запрошенных при
проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми
необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной
деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в
установленном порядке с документами, содержащими государственную,
служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся
финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и
организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных
проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном
порядке с информацией, содержащей государственную, служебную,
коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам
данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях в
соответствии с законом области.
2. Должностные лица Счетной палаты в случае опечатывания касс,
кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия
документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1
настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов)
уведомить об этом председателя Счетной палаты факсимильной связью,
а при отсутствии таковой - телефонограммой.
3. Должностные лица Счетной палаты не вправе вмешиваться в
оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и
организаций, а также разглашать информацию, полученную при
проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы
до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих
актов и отчетов.
4. Должностные лица Счетной палаты обязаны сохранять
государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом
тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и
организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий,
проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия,
объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих
актах, отчетах и заключениях.
5. Должностные лица Счетной палаты несут ответственность в
соответствии с законодательством Российской Федерации за
достоверность и объективность результатов проводимых ими
контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за
разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
6. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Счетной
палаты вправе участвовать в заседаниях областного Собрания
депутатов, его постоянных комитетов, комиссий и рабочих групп,
заседаниях Администрации Псковской области и иных органов
исполнительной власти области, а также в заседаниях координационных
и совещательных органов при Губернаторе области.
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|