Расширенный поиск
Указ Губернатора Новгородской области от 24.06.2016 № 235
Российская Федерация ГУБЕРНАТОР НОВГОРОДСКОЙ
ОБЛАСТИ УКАЗ от 24 июня 2016 года № 235 Великий Новгород Об утверждении Положения о Межотраслевом
совете потребителей по вопросам деятельности субъектов
естественных монополий при Губернаторе Новгородской
области В
соответствии с распоряжением
Правительства Российской Федерации от
19 сентября 2013
года № 1689-р
и в целях последовательного внедрения
в Новгородской области
процедуры общественного контроля
за деятельностью субъектов
естественных монополий: 1.
Утвердить прилагаемое Положение
о Межотраслевом совете потребителей по
вопросам деятельности субъектов
естественных монополий при Губернаторе
Новгородской области (далее Совет). 2.
Рекомендовать Общественной палате Новгородской области в течение 30
дней со дня вступления в силу
указа направить в адрес потребителей товаров
и услуг субъектов
естественных монополий, общественных, некоммерческих организаций
и политических партий, органов местного
самоуправления области предложения о представлении кандидатур в
состав Совета, а также направить
Уполномоченному по защите прав
предпринимателей в Новгородской области предложение о включении его кандидатуры в
состав Совета. 3.
Опубликовать указ в
газете «Новгородские ведомости» и разместить на
«Официальном интернет-портале
правовой информации» (www.pravo.gov.ru). Губернатор Новгородской области С.Г. Митин
УТВЕРЖДЕНО
указом Губернатора
Новгородской области
от 24.06.2016 № 235 ПОЛОЖЕНИЕ о Межотраслевом совете потребителей по
вопросам деятельности субъектов естественных монополий при
Губернаторе Новгородской области 1. Общие положения 1.1. Межотраслевой совет потребителей по
вопросам деятельности субъектов естественных
монополий при Губернаторе
Новгородской области (далее
Совет) является постоянно
действующим консультативно-совещательным органом
при Губернаторе Новгородской области, образованным в целях осуществления
общественного контроля за деятельностью комитета по
ценовой и тарифной политике области, в том числе
по формированию и
реализации инвестиционных программ субъектов естественных
монополий. 1.2.
Для целей настоящего Положения в соответствии с реестром субъектов естественных монополий
под субъектами естественных монополий понимаются хозяйствующие субъекты, занятые
производством и (или) реализацией
на территории Новгородской
области услуг по передаче электрической
энергии, тепловой энергии, водоснабжению и водоотведению с
использованием
централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры, осуществляющие железнодорожные перевозки, на
которые государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем
рынке Российской Федерации
осуществляет комитет по ценовой и тарифной политике
области. 1.3.
Совет в своей деятельности
руководствуется Конституцией Российской Федерации,
федеральными законами, иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации и
Новгородской области, настоящим Положением. 1.4.
Совет осуществляет свою
деятельность на общественных началах и в соответствии с принципами добровольности
и гласности в работе. 1.5. Совет осуществляет свою деятельность
независимо от работы иных отраслевых,
общественных и экспертных
советов при органах исполни-тельной власти
Новгородской области, субъектов естественных монополий. 2.
Задачи Совета 2.1. Основными задачами Совета являются: 2.1.1.
Участие в разработке
и обсуждении на
стадиях формирования документов
стратегического планирования Новгородской области, определяющих
перечень инвестиционных объектов
субъектов естественных монополий,
подлежащих последующему включению
в инвестиционные программы
субъектов естественных монополий
(схема территориального планирования Новгородской области,
прогнозы социально-экономического развития
Новгородской области),
в соответствии с регламентом
участия Совета в разработке и обсуждении указанных стратегических
документов; 2.1.2.
Подготовка заключений на
проекты инвестиционных программ субъектов
естественных монополий (далее инвестиционные программы) с учетом защиты интересов потребителей,
итогов широкого общественного обсуждения,
а также взаимосвязи
с документами стратегического планирования
Новгородской области; 2.1.3.
Осуществление общественного контроля
формирования и реализации инвестиционных
программ; 2.1.4.
Осуществление общественного контроля
тарифного регулирования субъектов
естественных монополий с учетом поступивших предложений по
установлению тарифов на товары
(услуги) субъектов естественных монополий; 2.1.5.
Обеспечение взаимодействия потребителей с комитетом по ценовой и
тарифной политике области,
субъектами естественных монополий, органами
исполнительной власти Новгородской области, осуществляющими функции
по согласованию и
утверждению инвестиционных программ. 2.2.
Задачи, стоящие перед Советом, с учетом специфики сфер деятельности субъектов естественных монополий могут реализовываться: 2.2.1.
На стадии формирования и
утверждения схемы территориального планирования Новгородской области
и других документов стратегического планирования по
вопросам территориального и
экономического развития Новгородской области посредством учета мнения
потребителей по документам стратегического планирования развития
соответствующей отрасли естественной монополии, социально-экономического развития
Новгородской области, схеме территориального
планирования Новгородской области; 2.2.2.
На стадии формирования
и утверждения инвестиционных программ посредством: оценки соответствия положений проекта
инвестиционной программы документам стратегического планирования
Новгородской области по вопросам развития
соответствующей отрасли естественной монополии, территориального и
экономического развития Новгородской области; анализа показателей экономической,
технологической, социальной и экологической
эффективности проектов инвестиционных программ; подготовки
заключения на проект
инвестиционной программы, содержащего в
том числе оценку обоснованности включения тех или иных объектов
в инвестиционную программу,
оценку показателей эффективности инвестиционной программы,
оценку обоснованности источников финансирования и
их объемов; представления альтернативных предложений
при формировании инвестиционной программы; оценки
степени соответствия инвестиционной программы потребностям потребителей с учетом сохранения надежности
системы и качества; привлечения к
рассмотрению проекта
инвестиционной программы независимых специалистов и
специализированных организаций; проведения
общественного обсуждения проекта
инвестиционной программы с
использованием официального сайта
Правительства Новгородской области
в
информационно-телекоммуникационной
сети «Интернет» (www.novreg.ru) и
подготовки предложений по корректировке инвестиционной
программы по результатам общественного обсуждения; подготовки
информации для субъекта естественной монополии и (или) Правительства
Новгородской области, комитета по ценовой и тарифной политике
области о целесообразности утверждения (корректировки) проекта
инвестиционной программы; размещения указанных
в настоящем подпункте
документов и материалов на официальном сайте Правительства
Новгородской области в информационно-телекоммуникационной сети
«Интернет» (www.novreg.ru); 2.2.3.
На стадии реализации
инвестиционных программ посредством: осуществления мониторинга
хода реализации инвестиционной программы, достижения
целевых показателей инвестиционной программы, соблюдения графика
и объемов финансирования инвестиционной программы; оценки
загруженности построенных (модернизированных) мощностей, их
востребованности; осуществления мониторинга
закупок, цен в рамках реализации инвестиционной программы; подготовки по
результатам анализа хода
реализации инвестиционной программы
заключения для субъекта
естественной монополии и
(или) Правительства Новгородской области, комитета по ценовой и тарифной политике области о выявленных
несоответствиях и возможностях повышения
эффективности в ходе
реализации инвестиционной программы
и предложений по дальнейшей реализации инвестиционной программы; привлечения независимых
специалистов и специализированных организаций при
проведении анализа хода реализации инвестиционной программы; оценки
эффективности и результативности реализации инвестиционной программы; размещения указанных
в настоящем подпункте
документов и материалов на официальном сайте Правительства
Новгородской области в информационно-телекоммуникационной сети
«Интернет» (www.novreg.ru); 2.2.4.
На стадии осуществления общественного контроля тарифного регулирования субъектов
естественных монополий посредством: формирования заключений
по проектам решений об
установлении цен (тарифов); анализа
последствий предлагаемых решений
об установлении цен (тарифов); 2.2.5. На стадии урегулирования споров
посредством: участия
в рассмотрении в досудебном порядке споров, связанных с установлением и (или)
применением регулируемых цен (тарифов); в
случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, оказания
содействия потребителю в
защите прав потребителя путем
направления комитету по
ценовой и тарифной политике области
предложений об обращении
с иском в
суд о прекращении противоправных действий
со стороны субъектов естественных монополий в
отношении неопределенного круга лиц; оказания содействия во внесудебном
урегулировании споров между потребителями и субъектами
естественных монополий; обращения в Федеральную антимонопольную
службу. 2.3.
Задачи Совета по
осуществлению общественного контроля тарифного регулирования субъектов
естественных монополий достигаются посредством: участия
представителей Совета в заседаниях правления комитета по ценовой и тарифной
политике области; подготовки
заключений на проекты решений об
установлении цен (тарифов), включая оценку
последствий предлагаемых решений; анализа
последствий предлагаемых решений
об установлении цен (тарифов); проведения Советом
общественного обсуждения вопросов установления (изменения)
тарифов на товары
и услуги субъектов естественных монополий
с использованием официального
сайта Правительства Новгородской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.novreg.ru) и доведения
мнения потребителей до
сведения Губернатора Новгородской области
и (или) руководителя субъекта естественной монополии. 2.4.
Задачи Совета также могут быть реализованы посредством участия представителей Совета в разработке
(изменении) нормативных правовых актов
области, регламентирующих в том
числе различные аспекты деятельности субъектов естественных
монополий, комитета по ценовой и тарифной политике
области, вопросы тарифной политики. 3. Порядок формирования и численность
Совета 3.1.
Состав Совета утверждается указом
Губернатора Новгородской области.
Совет формируется в
составе не более 20 членов. 3.2. Кандидатуры, предлагаемые к
утверждению в качестве членов Совета, вносятся
на рассмотрение Губернатора Новгородской области Общественной палатой
Новгородской области с
учетом следующих требований: одна
треть членов Совета
обеспечивается участием представителей потребителей товаров и услуг субъектов
естественных монополий, представителей региональных
отделений общероссийских общественных организаций,
региональных бизнес-ассоциаций; одна
треть членов Совета
обеспечивается участием представителей общественных
организаций и (или)
организаций по защите прав
потребителей, а также
Уполномоченного по защите прав предпринимателей в
Новгородской области и
представителя Общественной палаты
Новгородской области; одна
треть членов Совета
обеспечивается участием представителей федеральных
парламентских политических партий, органов местного самоуправления
области; все кандидаты в члены Совета должны
обладать профессиональными знаниями, навыками
и квалификацией в одной из сфер деятельности субъектов естественных
монополий. 3.3.
В состав Совета не могут входить представители органов исполнительной власти
Новгородской области, за
исключением Губернатора Новгородской
области, а также представители субъектов естественных монополий или
аффилированные с такими субъектами лица. 3.4.
В целях формирования состава
Совета Общественная палата Новгородской области
направляет в адрес
потребителей товаров и услуг субъектов естественных монополий, общественных, некоммерческих организаций и политических партий, органов
местного самоуправления области
предложения о представлении кандидатур в состав Совета,
а также направляет
Уполномоченному по защите прав предпринимателей в
Новгородской области предложение о включении его кандидатуры в состав Совета. 3.5.
Срок рассмотрения предложений, направленных Общественной палатой Новгородской
области, составляет не более 2 недель с даты получения предложения
потребителями товаров и
услуг субъектов естественных монополий, общественными, некоммерческими организациями и
политическими партиями, органами
местного самоуправления области,
Уполномоченным по защите
прав предпринимателей в
Новгородской области. 3.6. По истечении указанного в пункте 3.5
настоящего Положения срока на
основании представленных предложений Общественная палата Новгородской области
в срок не
более 2 недель формирует проект состава Совета и представляет его Губернатору
Новгородской области для утверждения. 3.7. Состав Совета утверждается на срок,
не превышающий 3 лет. Члены Совета
осуществляют свою деятельность
исключительно на безвозмездной основе. 4. Порядок деятельности Совета 4.1.
Для осуществления целей
и задач, предусмотренных настоящим Положением, Совет
имеет право: 4.1.1.
При проведении анализа,
мониторинга и оценки эффективности инвестиционных программ
знакомиться со всей информацией, относящейся к
рассматриваемой инвестиционной программе, а
также разработке и утверждению тарифов на товары и услуги субъектов
естественных монополий, за исключением сведений, составляющих государственную
и коммерческую тайну; 4.1.2.
Знакомиться с отчетами
об этапах реализации инвестиционных программ
и об оценке эффективности
инвестиционных программ, прогнозами
социально-экономического развития Российской Федерации и
Новгородской области, схемами
территориального планирования, результатами
независимой экспертизы; 4.1.3.
Запрашивать у органов
исполнительной власти Новгородской области и субъектов естественных монополий
информацию по вопросам, указанным в
разделе 2 настоящего Положения; 4.1.4.
Взаимодействовать с общественными и
экспертными советами при органах исполнительной власти
Новгородской области, в том числе участвовать в их
заседаниях. 4.2. Основной формой деятельности Совета
являются заседания. 4.3.
Заседания Совета проводятся
в соответствии с графиком рассмотрения вопросов, но не
реже одного раза в квартал. Совет
правомочен принимать решения
в случае присутствия половины членов Совета от
его установленной численности. Внеочередное заседание
Совета может быть
проведено по инициативе не
менее чем одной трети членов Совета или Губернатора Новгородской области. 4.4.
На первом заседании
Совета из его
состава простым большинством голосов
присутствующих на заседании
избираются Председатель Совета,
заместитель Председателя Совета и
секретарь Совета. Председатель Совета,
заместитель Председателя Совета, секретарь Совета избираются
сроком на один год. 4.5. Председатель Совета или заместитель
Председателя Совета в отсутствие Председателя
Совета: планирует текущую деятельность Совета; ведет заседания Совета; ежеквартально докладывает на
заседании Совета о проделанной работе за предыдущий
квартал; представляет Совет в органах
государственной власти и местного самоуправления Новгородской области,
общественных и иных организациях; создает
отраслевые палаты Совета, комиссии Совета, экспертные и рабочие группы Совета из
числа членов Совета. 4.6.
Секретарь Совета осуществляет организационную и техническую работу
по подготовке заседаний
Совета, уведомляет членов Совета
о заседании Совета не позднее чем за 5 рабочих дней до дня
проведения заседания, ведет
документооборот Совета, осуществляет контроль
за исполнением регламента
работы Совета, поручений председателя
Совета. 4.7. По результатам рассмотрения вопросов,
указанных в разделе 2 настоящего Положения,
Совет выносит решения. Решения принимаются открытым голосованием
простым большинством голосов от общего числа
присутствующих членов Совета. При равенстве голосов членов
Совета голос Председателя
Совета (заместителя Председателя Совета
в отсутствие Председателя
Совета) является решающим. Члены Совета, не согласные с решением
Совета, могут не позднее 2 рабочих
дней со дня проведения заседания Совета изложить свое особое мнение, которое
вносится в протокол заседания (приобщается к протоколу заседания). 4.8.
Решения Совета отражаются в протоколах заседаний Совета, которые оформляются
и подписываются секретарем Совета в срок не позднее 5
рабочих дней со дня проведения
заседания Совета. Протоколы заседаний
Совета подписываются Председателем
Совета (заместителем Председателя
Совета в отсутствие Председателя Совета) в срок не позднее 2 рабочих дней со дня их
оформления и подписания секретарем Совета. При
наличии технической возможности
заседания Совета сопровождаются
интернет-трансляцией. 4.9. Решения Совета носят рекомендательный
характер. Протоколы заседаний Совета
подлежат размещению секретарем
Совета на официальном сайте
Правительства Новгородской области
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.novreg.ru) не позднее
10 календарных дней со дня их подписания Председателем Совета. Протоколы
заседаний Совета хранятся у
секретаря Совета в течение 3 лет со дня
заседания Совета. 4.10.
На заседаниях Совета
могут без ограничений присутствовать представители
средств массовой информации. 4.11.
Заседания Совета могут
проводиться при участии уполномоченных представителей органов
исполнительной власти Новгородской области
и представителей субъектов
естественных монополий. 4.12. Совет публикует годовой отчет о
результатах своей работы в газете
«Новгородские ведомости» и
размещает его на официальном сайте Правительства Новгородской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.novreg.ru) до 15 января года,
следующего за отчетным. 5.
Участие Совета в
деятельности комитета по
ценовой и тарифной политике области 5.1.
Для представления
позиции Совета по
инвестиционным программам, ценам
(тарифам) в правление
комитета по ценовой и тарифной политике
области в случаях
рассмотрения вопросов по утверждению инвестиционных программ
и цен (тарифов)
на услуги субъектов естественных монополий направляются
представители Совета (не более
3 человек), избираемые членами Совета из его состава на заседании Совета. 5.2.
Представители Совета участвуют
без права голоса
в заседаниях правления
комитета по ценовой
и тарифной политике области. 5.3. Представители Совета вправе: представлять мнение
потребителей и (или) решения Совета на заседании правления
комитета по ценовой
и тарифной политике области; выступать, задавать вопросы, давать
справки; иметь
особое мнение по
рассматриваемому вопросу, которое подлежит рассмотрению на заседании правления комитета
по ценовой и тарифной политике области. 5.4.
Представители Совета участвуют
в заседании правления комитета по
ценовой и тарифной политике области без права замены. Если кто-либо
из представителей не
может присутствовать на заседании по уважительным
причинам, он имеет право представить свое мнение по
рассматриваемым вопросам в
письменной форме, которое приравнивается к участию в заседании правления комитета по
ценовой и тарифной политике области. __________________________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|