Расширенный поиск
Соглашение Администрации Новгородской области от 28.12.2005 № 15СОГЛАШЕНИЕ между Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Администрацией Новгородской области о взаимодействии в реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения Москва № 15 от 28 декабря 2005 года Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, далее Министерство, в лице Министра Зурабова Михаила Юрьевича, действующего на основании Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 321, и Администрация Новгородской области, далее Администрация, в лице Прусака Михаила Михайловича, действующего на основании Устава Новгородской области, именуемые в дальнейшем Стороны, в целях координации реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения, далее Проект, заключили настоящее Соглашение о нижеследующем. 1. Предмет Соглашения 1.1. Стороны в рамках закрепленных за ними законодательством полномочий осуществляют взаимодействие и координируют свою деятельность по следующим направлениям реализации Проекта: 1.1.1. Развитие первичной медико-санитарной помощи: подготовка и переподготовка врачей общей (семейной) практики, врачей-терапевтов участковых и врачей-педиатров участковых; обеспечение оплаты дополнительной медицинской помощи на основе государственного задания, оказываемой врачами общей (семейной) практики, врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, медицинскими сестрами врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, врачей общей (семейной) практики с учетом объема и качества оказываемой медицинской помощи; оснащение диагностическим оборудованием амбулаторно-поликлинических учреждений; оснащение машинами скорой медицинской помощи, реанимобилями учреждений скорой медицинской помощи и санитарной авиации; оснащение оборудованием и расходными материалами для обследования новорожденных детей на наследственные заболевания учреждений государственных и муниципальных систем здравоохранения; обеспечение диагностическими средствами и антиретровирусными препаратами для профилактики, выявления и лечения инфицированных вирусом иммунодефицита человека и гепатита В, С учреждений государственных и муниципальных систем здравоохранения; проведение профилактики, вакцинации и дополнительной диспансеризации работающего населения. 1.1.2. Обеспечение населения высокотехнологичной медицинской помощью (ВМП): увеличение объемов оказания высокотехнологической медицинской помощи; строительство новых федеральных центров высоких медицинских технологий. 1.1.3. Реализация информационной поддержки и управления проектом. 2. Взаимодействие по развитию первичной медицинской помощи 2.1. В сфере подготовки и переподготовки врачей общей (семейной) практики, врачей - терапевтов участковых, врачей - педиатров участковых Министерство: 2.1.1. формирует государственное задание федеральным образовательным учреждениям высшего и дополнительного профессионального образования на подготовку специалистов по специальностям "Терапия", "Педиатрия", "Общая врачебная практика"; 2.1.2. разрабатывает программу оценки потребности и удовлетворенности Новгородской области в подготовке врачей общей (семейной) практики, врачей - терапевтов участковых, врачей - педиатров участковых; 2.1.3. обеспечивает организацию проведения открытого конкурса среди аккредитованных федеральных образовательных учреждений на подготовку кадров. Администрация: 2.1.4. разрабатывает перспективный план подготовки медицинских кадров по использованию в здравоохранении медицинских технологий реализации Проекта; 2.1.5. организует выполнение государственного задания по подготовке и переподготовке врачей общей (семейной) практики, врачей - терапевтов участковых, врачей - педиатров участковых, в том числе на базе института медицинского образования государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого", в соответствии с установленным порядком; 2.1.6. формирует списки медицинских работников для обучения; 2.1.7. создает условия для привлечения и закрепления медицинских кадров, включая предоставление им возможностей для приобретения жилья; 2.1.8. сохраняет либо наращивает объемы подготовки и переподготовки врачей общей (семейной) практики, врачей - терапевтов участковых, врачей - педиатров участковых по сравнению с 2005 годом за счет средств областного бюджета. 2.2. В сфере оплаты дополнительной медицинской помощи на основе государственного задания, оказываемой врачами общей (семейной) практики, врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, медицинскими сестрами врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, врачей общей (семейной) практики Министерство: 2.2.1. разрабатывает: механизмы осуществления оплаты дополнительной медицинской помощи на основе государственного задания, оказываемой врачами общей (семейной) практики, врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, медицинскими сестрами врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, врачей общей (семейной) практики, включая: порядок предоставления территориальными фондами обязательного медицинского страхования, учреждениями здравоохранения отчетности об использовании субвенций и средств по оплате дополнительной медицинской помощи на основе государственного задания, оказываемой врачами общей (семейной) практики, врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, медицинскими сестрами врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, врачей общей (семейной) практики; критерии достижения результативности деятельности врачей общей (семейной) практики, врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, медицинских сестер врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, врачей общей (семейной) практики, характеризующих объем, интенсивность и уровень сложности; порядок организации работы врачей общей (семейной) практики, врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, медицинских сестер врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых и врачей общей (семейной) практики; методические рекомендации по оформлению трудовых отношений между врачами общей (семейной) практики, врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми и медицинскими сестрами врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых и врачей общей (семейной) практики; 2.2.2. проводит информационно-разъяснительную работу с комитетом по охране здоровья населения Новгородской области. Администрация: 2.2.3. взаимодействует с Новгородским областным фондом обязательного медицинского страхования по формированию государственного регистра врачей общей (семейной) практики, врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, ведение которого осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития; 2.2.4. обеспечивает своевременное повышение и выплату заработной платы врачам общей (семейной) практики, врачам-терапевтам участковым, врачам-педиатрам участковым, медицинским сестрам врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых и врачей общей (семейной) практики за счет средств областного бюджета и Новгородского областного фонда обязательного медицинского страхования в соответствии с действующим законодательством и сохранением всех доплат, имеющихся по состоянию на 31.12.2005 г.; 2.2.5. осуществляет анализ деятельности врачей общей (семейной) практики, врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, медицинских сестер врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых и врачей общей (семейной) практики в соответствии с установленными критериями достижения результативности деятельности. 2.3. В сфере оснащения диагностическим оборудованием амбулаторно- поликлинических учреждений, оснащения машинами скорой медицинской помощи, реанимобилями для учреждений скорой медицинской помощи и санитарной авиации. Министерство: 2.3.1. разрабатывает табель оснащения амбулаторно-поликлинических учреждений; 2.3.2. осуществляет анализ состояния материально-технической базы амбулаторно-поликлинических учреждений и учреждений (отделений) скорой медицинской помощи на основании статистических форм; 2.3.3. разрабатывает нормативную правовую базу по обеспечению в централизованном порядке диагностическим оборудованием, машинами скорой помощи, в том числе реанимобилями, и осуществлению передачи их амбулаторно-поликлиническим учреждениям и учреждениям скорой медицинской помощи, а также лечебно-профилактическим учреждениям, имеющим в своем составе отделение скорой медицинской помощи; 2.3.4. обеспечивает организацию проведения конкурсных торгов на закупку и поставку диагностического оборудования, машин скорой помощи, в том числе реанимобилей, для амбулаторно-поликлинических учреждений и учреждений скорой медицинской помощи, а также лечебно-профилактических учреждений, имеющих в своем составе отделения скорой медицинской помощи и санитарной авиацией. Администрация: 2.3.5. проводит анализ состояния материально-технической базы амбулаторно-поликлинических учреждений муниципальных образований и учреждений скорой медицинской помощи, а также лечебно-профилактических учреждений, имеющих в своем составе отделение скорой медицинской помощи, и определяет потребность в ее обновлении; 2.3.6. формирует заявки на оснащение амбулаторно-поликлинических учреждений муниципальных образований и учреждений скорой медицинской помощи, лечебно-профилактических учреждений, имеющих в своем составе отделение скорой медицинской помощи, диагностическим оборудованием и автотранспортом, в том числе реанимобилями; 2.3.7. обеспечивает сохранность полученного оборудования и автотранспорта и осуществляет контроль за их целевым использованием; 2.3.8. приобретает за счет средств областного бюджета дополнительное оборудование для оснащения амбулаторно-поликлинических учреждений и учреждений скорой медицинской помощи; 2.3.9. сохраняет либо наращивает объемы финансирования, направленные на закупку оборудования для лечебно-профилактических учреждений; 2.3.10. проводит и другие мероприятия по укреплению материально-технической базы учреждений здравоохранения, оказывающих первичную медико-санитарную помощь в соответствии с утвержденным Администрацией "Планом мероприятий по проведению "Года здравоохранения области 2006". 2.4. В сфере оснащения учреждений здравоохранения оборудованием и расходными материалами для обследования новорожденных детей на наследственные заболевания Министерство: 2.4.1. формирует нормативную правовую базу по обеспечению государственных и муниципальных учреждений здравоохранения диагностическим оборудованием и расходными материалами для неонатального скрининга новорожденных; 2.4.2. осуществляет анализ потребности в оборудовании и расходных материалах для обеспечения обследования новорожденных детей на наследственные заболевания; 2.4.3. обеспечивает организацию проведения конкурсных торгов на закупку и поставку в централизованном порядке лабораторно-диагностического оборудования, расходных материалов и тест-систем для обследования новорожденных детей на наследственные заболевания. Администрация: 2.4.4. формирует заявки на оснащение учреждений здравоохранения оборудованием и расходными материалами для обследования новорожденных детей на наследственные заболевания; 2.4.5. обеспечивает сохранность полученного оборудования и расходных материалов и осуществляет контроль за их целевым использованием; 2.4.6. приобретает за счет средств областного бюджета и Новгородского областного фонда обязательного медицинского страхования дополнительное оборудование для проведения обследования новорожденных детей; 2.4.7. сохраняет либо наращивает объемы финансирования, направленные на закупку оборудования для проведения обследования новорожденных детей. 2.5. В сфере проведения профилактики, вакцинации и дополнительной диспансеризации работающего населения Министерство: 2.5.1. формирует нормативную правовую базу по обеспечению учреждений государственной и муниципальной систем здравоохранения диагностическим оборудованием и антиретровирусными препаратами с целью выявления больных ВИЧ-инфекцией; 2.5.2. осуществляет анализ потребности в вакцинах и других препаратах для иммунизации; 2.5.3. обеспечивает организацию проведения конкурсов на закупки: вакцин, других препаратов для иммунизации; диагностикумов для определения ВИЧ-инфекции, антиретровирусных препаратов для лечения больных ВИЧ-инфекцией и осуществления его контроля; на создание информационной базы по учету прививок для учреждений здравоохранения; на профилактические мероприятия (гепатит "В", "С", ВИЧ), среди социально уязвимых групп населения; 2.5.4. утверждает план и обеспечивает проведение тренинга и обучения: врачей-лаборантов и лаборантов медико-генетических консультаций Новгородской области по методике обследования новорожденных детей; врачей генетиков, детских эндокринологов по вопросам лечения выявленных заболеваний; 2.5.5. разрабатывает пособия для врачей по проведению скрининга новорожденных детей и их лечению; 2.5.6. разрабатывает неотложные меры по организации обеспечения лекарственными препаратами больных ВИЧ-инфекцией; 2.5.7. формирует нормативную правовую базу по проведению дополнительной диспансеризации работающего населения; 2.5.8. обеспечивает организацию проведения, мониторинга и анализа итогов дополнительной диспансеризации работающего населения. Администрация: 2.5.9. осуществляет организационные мероприятия по проведению профилактики, вакцинации и дополнительной диспансеризации работающего населения, в том числе: формирование региональных целевых программ, направленных на профилактику заболеваний и иммунопрофилактику инфекционных болезней; обеспечение иммунизации населения в рамках национального календаря прививок, а также гриппа по эпидемическим показаниям; проведение мероприятий по профилактике ВИЧ-инфекции, гепатита В и С в наиболее социально уязвимых группах населения, организация и проведение лечения и динамического наблюдения за больными; 2.5.10. организует проведение обследования новорожденных детей на галактоземию и андрогенитальный синдром; 2.5.11. организует работу по ведению паспорта участка; 2.5.12. обеспечивает проведение дополнительной диспансеризации работающего населения, анализирует состояние здоровья работающих, разрабатывает и реализует меры по их реабилитации и оздоровлению, осуществляет ведение мониторинга диспансеризации; 2.5.13. обеспечивает нормативное правовое, материальное и финансовое сопровождение оптимизации сети амбулаторно-поликлинических учреждений с организацией офисов врачей общей (семейной) практики в местах максимальной жилой застройки в соответствии с территориальными амбулаторными участками и с учетом мнения населения. В целях ликвидации очередей и разгрузки параклинических служб (особенно в период эпидемий, диспансеризаций, вакцинаций) проводит поэтапное преобразование муниципальных поликлиник в амбулаторно-диагностические центры. 3. Взаимодействие по обеспечению населения высокотехнологичной медицинской помощью 3.1. В сфере увеличения объемов оказания высокотехнологичной медицинской помощи Министерство: 3.1.1. осуществляет анализ потребности и удовлетворенности населения в высокотехнологичной медицинской помощи; 3.1.2. формирует нормативную правовую базу по организации оказания высокотехнологичной медицинской помощи; 3.1.3. разрабатывает порядок и механизм предоставления высокотехнологичной медицинской помощи в федеральных медицинских организациях (листы ожидания высокотехнологичной медицинской помощи); 3.1.4. организует государственные задания на оказание высокотехнологичной медицинской помощи; 3.1.5. организует проведение конкурсного отбора среди федеральных медицинских организаций для оказания высокотехнологичной медицинской помощи по государственному заданию; 3.1.6. разрабатывает критерии оценки деятельности федеральных медицинских организаций по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи; 3.1.7.организует направление больных, нуждающихся в проведении высокотехнологичной медицинской помощи в соответствии с установленным порядком. Администрация: 3.1.8. формирует листы ожидания высокотехнологичной медицинской помощи населению, предоставляет заявки на оказание высокотехнологичной медицинской помощи; 3.1.9. обеспечивает направление больных на получение высокотехнологичной медицинской помощи; 3.1.10. организует догоспитальный этап ведения больных и этап их долечивания после получения высокотехнологичной медицинской помощи в федеральных медицинских организациях. 3.2. В сфере строительства новых федеральных центров высоких медицинских технологий Министерство: 3.2.1. формирует нормативную правовую базу по строительству новых федеральных центров высоких медицинских технологий (далее - центр); 3.2.2. определяет критерии отбора субъектов Российской Федерации для строительства центров и формирует соответствующий перечень субъектов Российской Федерации; 3.2.3. организует работу по формированию медико-технического задания на разработку проектно-сметной документации, проведения проектно-изыскательских работ; 3.2.4. организует совместно с Администрацией проведение конкурса по выбору заказчика-застройщика проектной и строительной организации; 3.2.5. организует подготовку кадров для центров, включая зарубежную стажировку специалистов. Администрация: 3.2.6. предоставляет необходимые условия для проектирования и строительства центров, обеспечивает нулевой цикл их строительства; 3.2.7. осуществляет подбор кадров для центров и участвует в их подготовке, в том числе за рубежом; 3.2.8. принимает меры по созданию жилищной и социально-бытовой инфраструктуры для сотрудников центров; 3.2.9. предусматривает долевое участие в финансировании строительства центров и его содержании. 4. Взаимодействие по реализации информационной поддержки и управления проектом Министерство: 4.1. создает систему управления и координации проектом, осуществляет его нормативно-правовое сопровождение; 4.2. организует разработку автоматизированной системы обеспечения проекта, переход на единые информационные стандарты обмена данных; 4.3. обеспечивает поэтапный ввод в действие автоматизированной системы обеспечения проекта; 4.4. осуществляет организацию и проведение краткосрочных курсов обучения специалистов здравоохранения Новгородской области в сфере информационных технологий по организации информационной поддержки Проекта; 4.5. организует проведение мониторинга реализации Проекта и широкое освещение его результатов; 4.6. осуществляет проведение научно-исследовательских работ по основным приоритетам Проекта; 4.7. организует и проводит расширенные коллегии Министерства, ежемесячные селекторные совещания с субъектами Российской Федерации, совещания в федеральных округах по реализации Проекта; 4.8. осуществляет выезды в субъекты Российской Федерации для координации деятельности Сторон по реализации Проекта; 4.9. проводит разъяснительную работу по реализации Проекта с общественными организациями, населением; 4.10. организует регулярные встречи с представителями средств массовой информации; 4.11. разрабатывает информационные материалы для различных групп населения по вопросам профилактики и сохранения здоровья; 4.12. разрабатывает информационные материалы для медицинской общественности по вопросам модернизации здравоохранения. Администрация: 4.13. разрабатывает и осуществляет собственные мероприятия по информационной поддержке и реализации Проекта; 4.14. анализирует, обобщает опыт применения с учетом региональных особенностей результатов научно-исследовательских работ, проводимых по основным приоритетам Проекта, осуществляет мероприятия по их распространению; 4.15. проводит в соответствии с "Методологией изучения здоровья населения", утвержденной Министерством (27.10.2004 г.) и Российской Академией медицинских наук (28.10.2004 г.), мониторинг Проекта в части показателей, характеризующих здоровье населения; 4.16. обеспечивает тиражирование информационных материалов для различных групп населения и медицинских работников по основным приоритетам Проекта. 5. Заключительные положения 5.1. Настоящее Соглашение вступает в силу с момента его подписания. 5.2. По взаимному согласию Сторон в текст Соглашения могут вноситься изменения и дополнения. 5.3. Контроль за выполнением мероприятий в рамках обязательств, установленных настоящим Соглашением, обеспечивается Сторонами. 5.4. В случае невыполнения отдельных пунктов настоящего Соглашения Стороны устанавливают причины и принимают меры по их выполнению. 5.5. Федеральные службы, агентства, государственные внебюджетные фонды, подведомственные Министерству и координируемые им, в целях реализации настоящего Соглашения по согласованию с Министерством могут заключать дополнительные соглашения. М. Зурабов М. Прусак Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|