Расширенный поиск

Соглашение Администрации Новгородской области от 28.12.2005 № 15

                             СОГЛАШЕНИЕ
    между Министерством здравоохранения и социального развития
   Российской Федерации и Администрацией Новгородской области о
 взаимодействии в реализации приоритетного национального проекта в
                       сфере здравоохранения

     Москва № 15                            от 28 декабря 2005 года


     Министерство    здравоохранения    и    социального   развития
Российской  Федерации, далее Министерство, в лице Министра Зурабова
Михаила   Юрьевича,   действующего   на   основании   Положения   о
Министерстве  здравоохранения  и  социального  развития  Российской
Федерации,  утвержденного  постановлением  Правительства Российской
Федерации   от  30.06.2004  №  321,  и  Администрация  Новгородской
области,  далее  Администрация, в лице Прусака Михаила Михайловича,
действующего  на основании Устава Новгородской области, именуемые в
дальнейшем  Стороны,  в  целях координации реализации приоритетного
национального   проекта  в  сфере  здравоохранения,  далее  Проект,
заключили настоящее Соглашение о нижеследующем.

                       1. Предмет Соглашения

     1.1.  Стороны  в рамках закрепленных за ними законодательством
полномочий   осуществляют   взаимодействие   и   координируют  свою
деятельность по следующим направлениям реализации Проекта:

     1.1.1. Развитие первичной медико-санитарной помощи:
     подготовка  и переподготовка врачей общей (семейной) практики,
врачей-терапевтов участковых и врачей-педиатров участковых;
     обеспечение   оплаты   дополнительной  медицинской  помощи  на
основе   государственного   задания,   оказываемой   врачами  общей
(семейной)      практики,      врачами-терапевтами     участковыми,
врачами-педиатрами      участковыми,      медицинскими     сестрами
врачей-терапевтов  участковых,  врачей-педиатров участковых, врачей
общей  (семейной)  практики  с учетом объема и качества оказываемой
медицинской помощи;
     оснащение             диагностическим            оборудованием
амбулаторно-поликлинических учреждений;
     оснащение  машинами  скорой  медицинской помощи, реанимобилями
учреждений скорой медицинской помощи и санитарной авиации;
     оснащение   оборудованием   и   расходными   материалами   для
обследования  новорожденных  детей  на  наследственные  заболевания
учреждений государственных и муниципальных систем здравоохранения;
     обеспечение  диагностическими  средствами и антиретровирусными
препаратами  для  профилактики,  выявления и лечения инфицированных
вирусом   иммунодефицита   человека  и  гепатита  В,  С  учреждений
государственных и муниципальных систем здравоохранения;
     проведение    профилактики,    вакцинации   и   дополнительной
диспансеризации работающего населения.
     1.1.2.  Обеспечение  населения высокотехнологичной медицинской
помощью (ВМП):
     увеличение  объемов оказания высокотехнологической медицинской
помощи;
     строительство  новых  федеральных  центров высоких медицинских
технологий.
     1.1.3.   Реализация   информационной  поддержки  и  управления
проектом.

    2. Взаимодействие по развитию первичной медицинской помощи

     2.1.   В   сфере  подготовки  и  переподготовки  врачей  общей
(семейной)  практики,  врачей  -  терапевтов  участковых,  врачей -
педиатров участковых

     Министерство:

     2.1.1.    формирует    государственное   задание   федеральным
образовательным     учреждениям     высшего    и    дополнительного
профессионального   образования   на   подготовку  специалистов  по
специальностям "Терапия", "Педиатрия", "Общая врачебная практика";
     2.1.2.    разрабатывает   программу   оценки   потребности   и
удовлетворенности  Новгородской  области  в подготовке врачей общей
(семейной)  практики,  врачей  -  терапевтов  участковых,  врачей -
педиатров участковых;
     2.1.3.  обеспечивает организацию проведения открытого конкурса
среди  аккредитованных  федеральных  образовательных  учреждений на
подготовку кадров.

     Администрация:

     2.1.4.    разрабатывает    перспективный    план    подготовки
медицинских  кадров  по использованию в здравоохранении медицинских
технологий реализации Проекта;
     2.1.5.   организует  выполнение  государственного  задания  по
подготовке  и  переподготовке  врачей  общей  (семейной)  практики,
врачей  -  терапевтов  участковых, врачей - педиатров участковых, в
том    числе    на    базе   института   медицинского   образования
государственного      образовательного      учреждения      высшего
профессионального    образования    "Новгородский   государственный
университет    имени    Ярослава   Мудрого",   в   соответствии   с
установленным порядком;
     2.1.6. формирует списки медицинских работников для обучения;
     2.1.7.   создает   условия   для   привлечения  и  закрепления
медицинских  кадров,  включая  предоставление  им  возможностей для
приобретения жилья;
     2.1.8.   сохраняет   либо   наращивает   объемы  подготовки  и
переподготовки   врачей   общей   (семейной)   практики,  врачей  -
терапевтов  участковых,  врачей - педиатров участковых по сравнению
с 2005 годом за счет средств областного бюджета.

     2.2.  В  сфере  оплаты  дополнительной  медицинской  помощи на
основе   государственного   задания,   оказываемой   врачами  общей
(семейной)      практики,      врачами-терапевтами     участковыми,
врачами-педиатрами      участковыми,      медицинскими     сестрами
врачей-терапевтов  участковых,  врачей-педиатров участковых, врачей
общей (семейной) практики

     Министерство:

     2.2.1. разрабатывает:
     механизмы   осуществления  оплаты  дополнительной  медицинской
помощи  на  основе  государственного  задания,  оказываемой врачами
общей   (семейной)   практики,   врачами-терапевтами   участковыми,
врачами-педиатрами      участковыми,      медицинскими     сестрами
врачей-терапевтов  участковых,  врачей-педиатров участковых, врачей
общей (семейной) практики, включая:
     порядок  предоставления территориальными фондами обязательного
медицинского  страхования,  учреждениями здравоохранения отчетности
об  использовании  субвенций  и  средств  по  оплате дополнительной
медицинской  помощи на основе государственного задания, оказываемой
врачами     общей    (семейной)    практики,    врачами-терапевтами
участковыми,  врачами-педиатрами участковыми, медицинскими сестрами
врачей-терапевтов  участковых,  врачей-педиатров участковых, врачей
общей (семейной) практики;
     критерии   достижения   результативности  деятельности  врачей
общей    (семейной)    практики,    врачей-терапевтов   участковых,
врачей-педиатров  участковых,  медицинских сестер врачей-терапевтов
участковых,  врачей-педиатров  участковых,  врачей общей (семейной)
практики,    характеризующих   объем,   интенсивность   и   уровень
сложности;
     порядок  организации  работы врачей общей (семейной) практики,
врачей-терапевтов    участковых,    врачей-педиатров    участковых,
медицинских  сестер  врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров
участковых и врачей общей (семейной) практики;
     методические  рекомендации  по  оформлению  трудовых отношений
между   врачами   общей  (семейной)  практики,  врачами-терапевтами
участковыми,    врачами-педиатрами   участковыми   и   медицинскими
сестрами  врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых
и врачей общей (семейной) практики;
     2.2.2.   проводит   информационно-разъяснительную   работу   с
комитетом по охране здоровья населения Новгородской области.

     Администрация:

     2.2.3.   взаимодействует   с   Новгородским  областным  фондом
обязательного     медицинского    страхования    по    формированию
государственного   регистра   врачей   общей  (семейной)  практики,
врачей-терапевтов  участковых, врачей-педиатров участковых, ведение
которого   осуществляет  Федеральная  служба  по  надзору  в  сфере
здравоохранения и социального развития;
     2.2.4.   обеспечивает   своевременное   повышение   и  выплату
заработной     платы     врачам    общей    (семейной)    практики,
врачам-терапевтам    участковым,    врачам-педиатрам    участковым,
медицинским  сестрам врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров
участковых  и  врачей  общей  (семейной)  практики  за счет средств
областного  бюджета  и Новгородского областного фонда обязательного
медицинского    страхования    в    соответствии    с   действующим
законодательством   и   сохранением   всех   доплат,  имеющихся  по
состоянию на 31.12.2005 г.;
     2.2.5.   осуществляет   анализ   деятельности   врачей   общей
(семейной)       практики,       врачей-терапевтов      участковых,
врачей-педиатров  участковых,  медицинских сестер врачей-терапевтов
участковых,  врачей-педиатров  участковых и врачей общей (семейной)
практики  в  соответствии  с  установленными  критериями достижения
результативности деятельности.

     2.3.   В   сфере   оснащения   диагностическим   оборудованием
амбулаторно-  поликлинических учреждений, оснащения машинами скорой
медицинской    помощи,    реанимобилями   для   учреждений   скорой
медицинской помощи и санитарной авиации.

     Министерство:

     2.3.1.          разрабатывает         табель         оснащения
амбулаторно-поликлинических учреждений;
     2.3.2.  осуществляет  анализ состояния материально-технической
базы    амбулаторно-поликлинических    учреждений    и   учреждений
(отделений)  скорой  медицинской помощи на основании статистических
форм;
     2.3.3.  разрабатывает нормативную правовую базу по обеспечению
в  централизованном порядке диагностическим оборудованием, машинами
скорой  помощи, в том числе реанимобилями, и осуществлению передачи
их  амбулаторно-поликлиническим  учреждениям  и  учреждениям скорой
медицинской  помощи,  а также лечебно-профилактическим учреждениям,
имеющим в своем составе отделение скорой медицинской помощи;
     2.3.4.  обеспечивает  организацию проведения конкурсных торгов
на  закупку  и поставку диагностического оборудования, машин скорой
помощи,  в  том числе реанимобилей, для амбулаторно-поликлинических
учреждений   и   учреждений  скорой  медицинской  помощи,  а  также
лечебно-профилактических   учреждений,   имеющих  в  своем  составе
отделения скорой медицинской помощи и санитарной авиацией.

     Администрация:

     2.3.5.  проводит анализ состояния материально-технической базы
амбулаторно-поликлинических  учреждений муниципальных образований и
учреждений      скорой      медицинской     помощи,     а     также
лечебно-профилактических   учреждений,   имеющих  в  своем  составе
отделение  скорой медицинской помощи, и определяет потребность в ее
обновлении;
     2.3.6.        формирует        заявки       на       оснащение
амбулаторно-поликлинических  учреждений муниципальных образований и
учреждений   скорой  медицинской  помощи,  лечебно-профилактических
учреждений,  имеющих  в  своем составе отделение скорой медицинской
помощи,  диагностическим  оборудованием  и  автотранспортом,  в том
числе реанимобилями;
     2.3.7.  обеспечивает  сохранность  полученного  оборудования и
автотранспорта    и    осуществляет    контроль   за   их   целевым
использованием;
     2.3.8.   приобретает   за   счет  средств  областного  бюджета
дополнительное          оборудование          для         оснащения
амбулаторно-поликлинических    учреждений   и   учреждений   скорой
медицинской помощи;
     2.3.9.   сохраняет   либо  наращивает  объемы  финансирования,
направленные  на  закупку оборудования для лечебно-профилактических
учреждений;
     2.3.10.   проводит   и   другие   мероприятия   по  укреплению
материально-технической     базы     учреждений    здравоохранения,
оказывающих  первичную  медико-санитарную  помощь  в соответствии с
утвержденным   Администрацией  "Планом  мероприятий  по  проведению
"Года здравоохранения области 2006".

     2.4.    В    сфере    оснащения   учреждений   здравоохранения
оборудованием    и    расходными   материалами   для   обследования
новорожденных детей на наследственные заболевания

     Министерство:

     2.4.1.  формирует  нормативную  правовую  базу  по обеспечению
государственных    и   муниципальных   учреждений   здравоохранения
диагностическим   оборудованием   и   расходными   материалами  для
неонатального скрининга новорожденных;
     2.4.2.   осуществляет  анализ  потребности  в  оборудовании  и
расходных  материалах  для  обеспечения  обследования новорожденных
детей на наследственные заболевания;
     2.4.3.  обеспечивает  организацию проведения конкурсных торгов
на     закупку    и    поставку    в    централизованном    порядке
лабораторно-диагностического  оборудования,  расходных материалов и
тест-систем  для обследования новорожденных детей на наследственные
заболевания.

     Администрация:

     2.4.4.    формирует    заявки    на    оснащение    учреждений
здравоохранения   оборудованием   и   расходными   материалами  для
обследования новорожденных детей на наследственные заболевания;
     2.4.5.  обеспечивает  сохранность  полученного  оборудования и
расходных   материалов   и  осуществляет  контроль  за  их  целевым
использованием;
     2.4.6.  приобретает  за  счет  средств  областного  бюджета  и
Новгородского    областного    фонда   обязательного   медицинского
страхования     дополнительное    оборудование    для    проведения
обследования новорожденных детей;
     2.4.7.   сохраняет   либо  наращивает  объемы  финансирования,
направленные  на  закупку  оборудования для проведения обследования
новорожденных детей.

     2.5.   В   сфере   проведения   профилактики,   вакцинации   и
дополнительной диспансеризации работающего населения

     Министерство:

     2.5.1.  формирует  нормативную  правовую  базу  по обеспечению
учреждений  государственной  и муниципальной систем здравоохранения
диагностическим  оборудованием  и  антиретровирусными препаратами с
целью выявления больных ВИЧ-инфекцией;
     2.5.2.  осуществляет  анализ  потребности  в вакцинах и других
препаратах для иммунизации;
     2.5.3.   обеспечивает   организацию  проведения  конкурсов  на
закупки:
     вакцин, других препаратов для иммунизации;
     диагностикумов для определения ВИЧ-инфекции,
     антиретровирусных     препаратов     для    лечения    больных
ВИЧ-инфекцией и осуществления его контроля;
     на   создание   информационной  базы  по  учету  прививок  для
учреждений здравоохранения;
     на  профилактические  мероприятия  (гепатит  "В",  "С",  ВИЧ),
среди социально уязвимых групп населения;
     2.5.4.  утверждает  план  и обеспечивает проведение тренинга и
обучения:
     врачей-лаборантов     и     лаборантов     медико-генетических
консультаций   Новгородской   области   по   методике  обследования
новорожденных детей;
     врачей  генетиков,  детских эндокринологов по вопросам лечения
выявленных заболеваний;
     2.5.5.   разрабатывает   пособия   для  врачей  по  проведению
скрининга новорожденных детей и их лечению;
     2.5.6.    разрабатывает   неотложные   меры   по   организации
обеспечения лекарственными препаратами больных ВИЧ-инфекцией;
     2.5.7.  формирует  нормативную  правовую  базу  по  проведению
дополнительной диспансеризации работающего населения;
     2.5.8.  обеспечивает  организацию  проведения,  мониторинга  и
анализа    итогов    дополнительной   диспансеризации   работающего
населения.

     Администрация:

     2.5.9.  осуществляет организационные мероприятия по проведению
профилактики,    вакцинации    и   дополнительной   диспансеризации
работающего населения, в том числе:
     формирование  региональных  целевых  программ, направленных на
профилактику    заболеваний   и   иммунопрофилактику   инфекционных
болезней;
     обеспечение   иммунизации  населения  в  рамках  национального
календаря прививок, а также гриппа по эпидемическим показаниям;
     проведение  мероприятий по профилактике ВИЧ-инфекции, гепатита
В  и С в наиболее социально уязвимых группах населения, организация
и проведение лечения и динамического наблюдения за больными;
     2.5.10.   организует   проведение  обследования  новорожденных
детей на галактоземию и андрогенитальный синдром;
     2.5.11. организует работу по ведению паспорта участка;
     2.5.12.       обеспечивает      проведение      дополнительной
диспансеризации   работающего   населения,   анализирует  состояние
здоровья   работающих,   разрабатывает   и  реализует  меры  по  их
реабилитации   и  оздоровлению,  осуществляет  ведение  мониторинга
диспансеризации;
     2.5.13.  обеспечивает  нормативное  правовое,  материальное  и
финансовое          сопровождение          оптимизации         сети
амбулаторно-поликлинических   учреждений   с   организацией  офисов
врачей  общей  (семейной)  практики  в  местах  максимальной  жилой
застройки   в   соответствии   с   территориальными   амбулаторными
участками  и с учетом мнения населения. В целях ликвидации очередей
и  разгрузки  параклинических  служб  (особенно  в период эпидемий,
диспансеризаций,   вакцинаций)  проводит  поэтапное  преобразование
муниципальных поликлиник в амбулаторно-диагностические центры.

  3. Взаимодействие по обеспечению населения высокотехнологичной
                        медицинской помощью

     3.1.  В  сфере увеличения объемов оказания высокотехнологичной
медицинской помощи Министерство:

     3.1.1.  осуществляет  анализ  потребности  и удовлетворенности
населения в высокотехнологичной медицинской помощи;
     3.1.2.  формирует  нормативную  правовую  базу  по организации
оказания высокотехнологичной медицинской помощи;
     3.1.3.   разрабатывает   порядок   и  механизм  предоставления
высокотехнологичной  медицинской  помощи  в федеральных медицинских
организациях   (листы   ожидания   высокотехнологичной  медицинской
помощи);
     3.1.4.   организует   государственные   задания   на  оказание
высокотехнологичной медицинской помощи;
     3.1.5.   организует   проведение   конкурсного   отбора  среди
федеральных      медицинских      организаций      для     оказания
высокотехнологичной медицинской помощи по государственному заданию;
     3.1.6.  разрабатывает критерии оценки деятельности федеральных
медицинских    организаций    по    оказанию    высокотехнологичной
медицинской помощи;
     3.1.7.организует    направление    больных,    нуждающихся   в
проведении  высокотехнологичной медицинской помощи в соответствии с
установленным порядком.

     Администрация:

     3.1.8.    формирует    листы    ожидания   высокотехнологичной
медицинской  помощи  населению,  предоставляет  заявки  на оказание
высокотехнологичной медицинской помощи;
     3.1.9.   обеспечивает   направление   больных   на   получение
высокотехнологичной медицинской помощи;
     3.1.10.  организует догоспитальный этап ведения больных и этап
их  долечивания  после  получения  высокотехнологичной  медицинской
помощи в федеральных медицинских организациях.

     3.2.  В  сфере строительства новых федеральных центров высоких
медицинских технологий
                            
     Министерство:

     3.2.1.  формирует  нормативную  правовую базу по строительству
новых  федеральных  центров высоких медицинских технологий (далее -
центр);
     3.2.2.   определяет   критерии   отбора  субъектов  Российской
Федерации  для  строительства  центров  и формирует соответствующий
перечень субъектов Российской Федерации;
     3.2.3.  организует  работу по формированию медико-технического
задания  на  разработку  проектно-сметной  документации, проведения
проектно-изыскательских работ;
     3.2.4.   организует   совместно  с  Администрацией  проведение
конкурса  по  выбору заказчика-застройщика проектной и строительной
организации;
     3.2.5.  организует  подготовку  кадров  для  центров,  включая
зарубежную стажировку специалистов.

     Администрация:

     3.2.6.  предоставляет необходимые условия для проектирования и
строительства центров, обеспечивает нулевой цикл их строительства;
     3.2.7.  осуществляет  подбор  кадров для центров и участвует в
их подготовке, в том числе за рубежом;
     3.2.8.    принимает    меры    по    созданию    жилищной    и
социально-бытовой инфраструктуры для сотрудников центров;
     3.2.9.   предусматривает   долевое  участие  в  финансировании
строительства центров и его содержании.

    4. Взаимодействие по реализации информационной поддержки и
                        управления проектом

     Министерство:

     4.1.   создает  систему  управления  и  координации  проектом,
осуществляет его нормативно-правовое сопровождение;
     4.2.    организует   разработку   автоматизированной   системы
обеспечения  проекта,  переход  на  единые информационные стандарты
обмена данных;
     4.3.     обеспечивает     поэтапный     ввод     в    действие
автоматизированной системы обеспечения проекта;
     4.4.   осуществляет  организацию  и  проведение  краткосрочных
курсов  обучения  специалистов здравоохранения Новгородской области
в  сфере  информационных  технологий  по организации информационной
поддержки Проекта;
     4.5.  организует  проведение  мониторинга реализации Проекта и
широкое освещение его результатов;
     4.6.  осуществляет  проведение  научно-исследовательских работ
по основным приоритетам Проекта;
     4.7.  организует и проводит расширенные коллегии Министерства,
ежемесячные   селекторные   совещания   с   субъектами   Российской
Федерации, совещания в федеральных округах по реализации Проекта;
     4.8.  осуществляет  выезды в субъекты Российской Федерации для
координации деятельности Сторон по реализации Проекта;
     4.9.  проводит  разъяснительную работу по реализации Проекта с
общественными организациями, населением;
     4.10.  организует регулярные встречи с представителями средств
массовой информации;
     4.11.  разрабатывает  информационные  материалы  для различных
групп населения по вопросам профилактики и сохранения здоровья;
     4.12.  разрабатывает  информационные материалы для медицинской
общественности по вопросам модернизации здравоохранения.

     Администрация:

     4.13.  разрабатывает и осуществляет собственные мероприятия по
информационной поддержке и реализации Проекта;
     4.14.   анализирует,   обобщает   опыт   применения  с  учетом
региональных   особенностей   результатов  научно-исследовательских
работ,  проводимых  по  основным  приоритетам Проекта, осуществляет
мероприятия по их распространению;
     4.15.   проводит   в  соответствии  с  "Методологией  изучения
здоровья  населения",  утвержденной Министерством (27.10.2004 г.) и
Российской  Академией  медицинских наук (28.10.2004 г.), мониторинг
Проекта в части показателей, характеризующих здоровье населения;
     4.16.  обеспечивает  тиражирование  информационных  материалов
для  различных групп населения и медицинских работников по основным
приоритетам Проекта.

                5. Заключительные положения

     5.1.  Настоящее  Соглашение  вступает  в  силу  с  момента его
подписания.
     5.2.  По  взаимному  согласию  Сторон в текст Соглашения могут
вноситься изменения и дополнения.
     5.3.    Контроль   за   выполнением   мероприятий   в   рамках
обязательств,  установленных  настоящим Соглашением, обеспечивается
Сторонами.
     5.4.   В  случае  невыполнения  отдельных  пунктов  настоящего
Соглашения  Стороны  устанавливают  причины  и принимают меры по их
выполнению.
     5.5.    Федеральные    службы,    агентства,   государственные
внебюджетные  фонды, подведомственные Министерству и координируемые
им,  в  целях  реализации  настоящего  Соглашения по согласованию с
Министерством могут заключать дополнительные соглашения.


     М. Зурабов                          М. Прусак

Информация по документу
Читайте также