Расширенный поиск
Решение Новгородской городской Думы Новгородской области от 24.03.1999 № 598Российская Федерация НОВГОРОДСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА РЕШЕНИЕ от 24 марта 1999 г. № 598 г. Новгород О направлении в Новгородскую областную Думу в порядке законодательной инициативы проектов нормативно-правовых актов, устанавливающих ответственность за нарушение федерального законодательства На основании ст.30 Устава Новгородской области, в целях реализации и совершенствования государственной политики в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ, в области противодействия их незаконному обороту, направленной на установление строгого контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ, на постепенное сокращение числа больных наркоманией, а также на сокращение количества правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ, Новгородская городская Дума РЕШИЛА: 1. Одобрить предложенные прокуратурой города Новгорода проекты областного закона "Об административной ответственности за нарушение федерального законодательства о наркотических средствах и психотропных веществах" и постановления Новгородской областной Думы "Об утверждении Правил осуществления органами внутренних дел наблюдения за прохождением социальной реабилитации лиц, осужденных за преступления, связанные с незаконным оборотом наркотиков, освободившихся из мест лишения свободы". 2. Направить в Новгородскую областную Думу в порядке законодательной инициативы проекты областного закона "Об административной ответственности за нарушение федерального законодательства о наркотических средствах и психотропных веществах" и постановления Новгородской областной Думы "Об утверждении Правил осуществления органами внутренних дел наблюдения за прохождением социальной реабилитации лиц, осужденных за преступления, связанные с незаконным оборотом наркотиков, освободившихся из мест лишения свободы". 3. Назначить заместителя председателя городской Думы С.Э.Бессонова представителем для доклада по данному решению от Новгородской городской Думы. Мэр города А.В.Корсунов Проект Российская Федерация Новгородская областная Дума ПОСТАНОВЛЕНИЕ Об областном законе "Об административной ответственности за нарушение федерального законодательства о наркотических средствах и психотропных веществах" На основании пунктов б, к части 1 статьи 72 и части 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации Новгородская областная Дума ПОСТАНОВИЛА: 1. Принять областной закон "Об административной ответственности за нарушение Федерального законодательства о наркотических средствах и психотропных веществах". 2. Направить его для подписания и обнародования Губернатору Новгородской области М.М.Прусаку. Проект подготовил и завизировал: Мэр Великого Новгорода А.В.Корсунов СОГЛАСОВАНО: Зав.юридическим отделом Администрации области М.В.Котова Зав.юридическим отделом областной Думы И.С.Иванов Прокурор Новгородской области А.С.Чугунов Председатель Новгородского областного суда В.Э.Недвецкий Председатель комитета финансов области Е.В.Солдатова Зав.отделом по вопросам правоохранительных органов и обороны Администрации области О.Д.Коробка Начальник УВД области А.К.Богданов Начальник отдела юстиции Администрации области Л.И.Виноградова Проект Новгородская областная Дума ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН Об административной ответственности за нарушение федерального законодательства о наркотических средствах и психотропных веществах Принят областной Думой "___" ______ 1999 г. Настоящий закон устанавливает правовые основы ответственности за нарушения федерального законодательства о наркотических средствах и психотропных веществах, не отнесенных к деяниям уголовно-правового характера. Раздел 1. Общие положения Статья 1. Цели и задачи закона Настоящий закон принимается в целях реализации и совершенствования государственной политики в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ, в области противодействия их незаконному обороту, направленной на установление строгого контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ, на постепенное сокращение числа больных наркоманией, а также на сокращение количества правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ. Статья 2. Правовая основа закона Правовой основой настоящего закона являются статьи 72 и 76 Конституции Российской Федерации, Федеральный закон "О наркотических средствах и психотропных веществах ", Кодекс РСФСР об административных правонарушениях. Статья 3. Пределы действия закона Настоящий закон действует в пределах Новгородской области с момента его официального опубликования и до введения в действие аналогичного Федерального закона в отношении физических лиц, достигших 16-летнего возраста, и по регулируемым им правоотношениям, возникшим после введения его в действие. Раздел 2. Ответственность за конкретные составы правонарушений Статья 4. Потребление наркотических средств, психотропных веществ в общественных местах Потребление наркотических средств, психотропных веществ без назначения врача в общественных местах, а равно появление в общественных местах в состоянии наркотического или токсического опьянения влечет наложение штрафа в размере десяти установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда либо исправительные работы на срок до двух месяцев с удержанием в доход государства 10 процентов от заработка, либо административный арест на срок до 15 суток. Те же действия, совершенные повторно в течение года после применения мер административного взыскания влекут наложение штрафа в размере до 20 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда либо исправительные работы на срок до двух месяцев с удержанием в доход государства 15 процентов от заработка, либо арест на срок до 15 суток. Появление в общественных местах в состоянии наркотического или токсического опьянения подростков в возрасте до 16 лет, а равно потребление ими наркотических средств, психотропных веществ влечет наложение на родителей или лиц их заменяющих штрафа в размере от 1 до 3 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда. Статья 5. Уклонение от медицинского освидетельствования Уклонение от медицинского освидетельствования лица, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что оно больно наркоманией, находится в состоянии наркотического опьянения либо потребило наркотическое средство или психотропное вещество без назначения врача влечет наложение штрафа в размере до трех установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда. Статья 6. Нарушение порядка и правил прохождения социальной реабилитации лицом, судимым за преступления о незаконном обороте наркотиков Нарушение лицом, судимым за преступления, связанные с незаконным оборотом наркотиков и освободившимся из мест лишения свободы, установленных судом правил и порядка прохождения социальной реабилитации, сопряженное с несоблюдением установленных ограничений влечет наложение штрафа в размере до 5 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда либо исправительные работы на срок до 1 месяца. Раздел 3. Производство по делам об административных правонарушениях Статья 7. Протокол об административном правонарушении О совершении административного правонарушения, указанного в разделе 2 настоящего закона, составляется протокол по правилам статей 234, 235 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях. Статья 8. Подведомственность административных дел Дела об административных правонарушениях, указанных в данном законе, рассматриваются судьей районного (городского) суда по правилам, установленным Кодексом РСФСР об административных правонарушениях. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью третьей статьи 4 настоящего закона, рассматриваются комиссиями по делам несовершеннолетних при районных (городских) администрациях области. Статья 9. Исполнение постановлений о наложении административных взысканий Исполнение постановлений о наложении административных взысканий производится по правилам раздела 5 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях. Проект Российская Федерация Новгородская областная Дума ПОСТАНОВЛЕНИЕ Об утверждении Правил осуществления органами внутренних дел наблюдения за прохождением социальной реабилитации лиц, осужденных за преступления, связанные с незаконным оборотом наркотиков, освободившихся из мест лишения свободы На основании пунктов б, к части 1 статьи 72 и части 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации Новгородская областная Дума ПОСТАНОВИЛА: 1. Утвердить прилагаемые Правила осуществления органами внутренних дел наблюдения за прохождением социальной реабилитации лиц, осужденных за преступления, связанные с незаконным оборотом наркотиков, освободившихся из мест лишения свободы. 2. Ввести в действие утвержденные Правила с момента их опубликования в газете "Новгородские ведомости". Проект подготовил и завизировал: Мэр Великого Новгорода А.В.Корсунов СОГЛАСОВАНО: Зав.юридическим отделом Администрации области М.В.Котова Зав.юридическим отделом областной Думы И.С.Иванов Прокурор Новгородской области А.С.Чугунов Председатель Новгородского областного суда В.Э.Недвецкий Председатель комитета финансов области Е.В.Солдатова Зав.отделом по вопросам правоохранительных органов и обороны Администрации области О.Д.Коробка Начальник УВД области А.К.Богданов Начальник управления юстиции Администрации области Л.И.Виноградова УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Новгородской областной Думы от № ПРАВИЛА осуществления наблюдения органами внутренних дел за прохождением социальной реабилитации лиц, осужденных за преступления, связанные с незаконным оборотом наркотиков, освободившихся из мест лишения свободы 1. Общие положения 1.1. Наблюдение за ходом социальной реабилитации лиц, совершивших тяжкие и особо тяжкие преступления, связанные с незаконным оборотом наркотиков, освободившихся из мест лишения свободы, устанавливается с целью предупреждения повторных преступлений с их стороны, оказания на них необходимого воспитательного воздействия. 1.2. Наблюдение за ходом социальной реабилитации является принудительной мерой и применяется в отношении совершеннолетних лиц, отбывающих уголовное наказание в виде лишения свободы за тяжкие и особо тяжкие преступления, связанные с незаконным оборотом наркотиков, не имеет целью унижение человеческого достоинства и компрометацию по месту работы и жительства. 1.3. К лицам, в отношении которых устанавливается наблюдение за ходом социальной реабилитации, могут применяться следующие ограничения: а) запрет посещения определенных мест; б) ограничение пребывания вне дома после определенного времени суток; в) ограничение выезда в другие местности без разрешения органов внутренних дел. На лиц, в отношении которых были применены принудительные меры медицинского характера (принудительное лечение от наркомании), в случае отсутствия судебного решения об отмене принудительных мер при установлении наблюдения за ходом социальной реабилитации судьей может быть возложена дополнительная обязанность завершения курса лечения от наркомании. Перечисленные ограничения применяются в полном объеме или раздельно в зависимости от образа жизни, семейного положения, места работы и других обстоятельств, характеризующих личность наблюдаемого. 1.4. Осуществление наблюдения за ходом социальной реабилитации возлагается на органы внутренних дел по месту жительства наблюдаемого. 2. Порядок установления, осуществления и прекращения наблюдения за ходом социальной реабилитации 2.1. Наблюдение за ходом социальной реабилитации лиц, указанных в пункте 1.2. настоящих Правил устанавливается по месту их постоянного жительства после их освобождения из мест лишения свободы, но не позднее трех лет после освобождения. 2.2. Основанием для установления наблюдения за ходом социальной реабилитации является сам факт осуждения к лишению свободы за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, связанного с незаконным оборотом наркотиков и психотропных веществ. 2.3. Об установлении наблюдения за ходом социальной реабилитации орган внутренних дел вносит представление в районный (городской) суд, в котором указываются основания, срок наблюдения и перечень ограничений. К представлению прилагаются копии процессуальных документов об осуждении наблюдаемого к лишению свободы, характеризующие данные, сведения о применении принудительных мер медицинского характера, представляемые учреждением, в котором наблюдаемый отбывал наказание. (Вариант. "Об установлении наблюдения за ходом социальной реабилитации орган внутренних дел выносит постановление, утверждаемое судьей районного (городского) суда". Далее по тексту.) 2.4. Представление (постановление) органа внутренних дел об установлении наблюдения за ходом социальной реабилитации рассматривается судьей районного (городского) суда в присутствии лица, в отношении которого устанавливается наблюдение. Об установлении наблюдения за ходом социальной реабилитации судья выносит определение (постановление), в котором излагаются основания, срок и порядок прохождения реабилитации, устанвливаемые ограничения и дополнительные обязанности, разьяснение ответственности за нарушение установленных правил прохождения социальной реабилитации. (Вариант. "При установлении правовых оснований для наблюдения за ходом социальной реабилитации судья санкционирует установление такого наблюдения".) При наличии сведений о незавершении курса принудительного лечения от наркомании судья устанавливает дополнительную обязанность завершения прохождения курса лечения и направляет копию определения (постановления) в соответствующее медицинское учреждение. 2.5. Наблюдение за ходом социальной реабилитации устанавливается на срок от 6 месяцев до 1 года. В случае нарушения правил прохождения социальной реабилитации срок может быть продлен каждый раз еще на 6 месяцев, но не свыше сроков, предусмотренных законом для погашения или снятия судимости за данное преступление. 2.6. Установление, снятие либо изменение ограничений в отношении наблюдаемого допустимо исключительно по решению суда. Об изменении установленных ограничений орган внутренних дел вправе обратиться в суд с мотивированным представлением, которое рассматривается судом в присутствии наблюдаемого. 2.7. Работники органов внутренних дел при осуществлении наблюдения за ходом социальной реабилитации обязаны систематически контролировать поведение лиц, в отношении которых установлено наблюдение, предупреждать и пресекать совершение ими правонарушений. При осуществлении наблюдения за ходом социальной реабилитации работники милиции имеют право: а) истребовать сведения о поведении наблюдаемого по месту работы и жительства; б) вызывать наблюдаемого на беседы в милицию, требовать от него письменные объяснения по вопросам, связанным с ходом социальной реабилитации. 2.8. Наблюдение за ходом социальной реабилитации прекращается: а) по истечение срока, на который установлено наблюдение; б) в случаях погашения или снятия судимости с наблюдаемого; в) в случае отмены наблюдения вышестоящим судом по жалобе наблюдаемого или протесту прокурора. 2.9. О прекращении наблюдения за ходом социальной реабилитации по основаниям подпунктов а, б пункта 2.8 настоящего Порядка по представлению органа внутренних дел судом выносится определение (постановление), которое объявляется наблюдаемому под расписку. 3. Права и обязанности лица, находящегося под наблюдением 3.1. Лицо, в отношении которого установлено наблюдение за ходом социальной реабилитации, обладает в полном объеме всеми гражданскими и политическими правами, в том числе правом на судебную защиту от необоснованного установления наблюдения и связанных с ним ограничений посредством обращения с жалобой в вышестоящий суд. 3.2. Лицо, в отношении которого установлено наблюдение за ходом социальной реабилитации, обязано соблюдать установленные ограничения и дополнительные обязанности, возложенные судом, а также: а) являться по вызову в орган внутренних дел и давать письменные объяснения по вопросам социальной реабилитации; б) уведомлять работников милиции о перемене места работы и жительства, выезде за пределы населенного пункта по служебным делам. 3.3. Лица, в отношении которых установлено наблюдение за ходом социальной реабилитации за нарушение установленных правил и ограничений, привлекаются к административной ответственности в порядке, установленном федеральным и областным законодательством. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|