Расширенный поиск
Решение Новгородской городской Думы Новгородской области от 15.02.2001 № 94Российская Федерация Новгородская городская Дума Решение от 15 февраля 2001 г. № 94 Великий Новгород Об утверждении отчета о реализации Программы развития социально-культурной сферы г. Новгорода на 1998-2000 годы Новгородская городская Дума РЕШИЛА: 1. Утвердить прилагаемый отчет о реализации Программы развития социально-культурной сферы г. Новгорода на 1998-2000 годы, утвержденной решением Новгородской городской Думой от 25.06.98 г. № 418. 2. Поручить Администрации Великого Новгорода: разработать отраслевые программы развития на 2001-2004 годы в соответствии со стратегическими приоритетами, определенными в Программе развития социально-культурной сферы г. Новгорода на 1998-2000 годы; подготовить нормативно-правовую базу для реализации городских межведомственных программ и сформировать пакет муниципального социально-культурного заказа на их реализацию. Мэр Великого Новгорода А.В.Корсунов УТВЕРЖДЕН решением городской Думы от 15.02.2001 № 94 Отчет о реализации Программы развития социально-культурной сферы г. Новгорода на 1998-2000 годы Программа развития социально-культурной сферы города на 1998-2000 гг., принятая решением Новгородской городской Думы № 418 от 25.06.98 г. - это один из первых опытов создания межотраслевой программы. (По итогам конкурса Московского общественного научного фонда "Поощрение успешно действующего опыта, разработки и реализации программ развития муниципальных образований" в рамках программы "Местное самоуправление" авторский коллектив был награжден денежной премией.) Идея разработки межотраслевой программы развития социально-культурной сферы была предложена руководителями отраслевых комитетов. Они же впоследствии вошли в состав авторской группы, которую возглавила заместитель главы администрации г. Новгорода по социально-культурной политике. В качестве научных руководителей работали ученые Санкт-Петербургского государственного университета и Института социально-экономических проблем Российской Академии наук, имеющие опыт разработки программы социально-экономического развития г. С.-Петербурга. Главным и перспективным содержанием социальной политики в ходе реализации программы являлось освоение правильно выстроенной системы приоритетов, механизмов эффективного использования ресурсов, определение путей реформирования социально-культурной сферы, как неотъемлемой части городского социально-экономического комплекса. Система приоритетов, определенная временными рамками программы, сложилась следующим образом: 1. Адресная социальная помощь (совершенствование форм социальной помощи и поддержки населения, оказание помощи только действительно нуждающимся гражданам с тем, чтобы помощь была своевременной и достаточной, содействие повышению активности и развитию инициатив населения в самозанятости). 2. Сохранение и улучшение здоровья детей и подростков (улучшение здоровья последующего поколения новгородцев). 3. Модернизация системы распределения бюджетных средств (эффективное использование бюджетных средств и контроль за их целевым использованием). 4. Оптимизация структурного построения социально-культурной сферы на основе интеграции в работе отраслевых комитетов и служб, (уменьшение численности управленческого персонала, повышение качества предоставляемых населению услуг), совершенствование управления социально-культурным комплексом. 5. Формирование единого информационного пространства. В целом Программа была нацелена на решение важнейших проблем развития города, улучшение демографической ситуации, удовлетворение разнообразных образовательных запросов населения, укрепление семьи, сохранение и воспроизводство духовно-нравственного потенциала города, что должно было обеспечить комплексное повышение качества жизни новгородцев. Для достижения вышеуказанной цели авторской группой были разработаны 6 подпрограмм: 1. "Поддержка и укрепление института семьи" 2. "Сохранение и улучшение здоровья детей и подростков (до 18 лет)" 3. "Совершенствование образовательной системы города" 4. "Формирование самосознания населения города" 5. "Финансовая политика" 6. "Оптимизация структурного построения социально-культурной сферы" Эти подпрограммы включили в себя 29 проектов. (Перечень подпрограмм и проектов прилагается). Определение путей реформирования социально-культурной сферы происходило через осознание необходимости изменения системы управления, которая выстроена в основном по отраслевому принципу, и в ряде случаев не может быть признана оптимальной из-за пересечения функций комитетов социального блока, дублирования отдельных видов деятельности и как следствие - распыление и нерациональное использование материальных и финансовых ресурсов. Была предпринята попытка обеспечить: 1. комплексный подход к решению проблем социально-культурного развития города, создание единой нормативной базы, 2. межотраслевую координацию (координацию деятельности смежных комитетов социально-культурного блока) 3. оптимизацию управленческих взаимодействий (поиск наиболее рациональных и адекватных новым условиям вариантов организационноструктурных преобразований) 4. совершенствование методов управления социально-культурным комплексом на основе программно-целевых подходов к решению проблем 5. рациональное использование материальных ресурсов (поиск наиболее рациональных и адекватных новым условиям вариантов финансово-экономического обеспечения, преобразование структуры инвестиций в социально-культурную сферу) 6. оптимальное использование кадровых ресурсов (обеспечение единых правовых и социальных гарантий всем участникам процесса социально-культурного развития города) 7. повышение активности и развитие инициатив населения, установление социального партнерства администрации с населением Подобная организационная схема управления, используемая в ходе реализации программы, обеспечила оптимизацию управленческих взаимодействий; психологическую перестройку сознания участников программы, повышение активности и развитие инициатив населения, комплексное решение вопросов жизнедеятельности горожан в области здравоохранения, образования, трудоустройства, социальной защиты, физического и духовного развития личности, досуга и отдыха. Что же касается механизмов эффективного использования ресурсов, то в этом направлении не удалось достичь предполагаемых результатов. В 1998 году реализация Программы не предполагает целевого выделения бюджетных средств, возникающие расходы осуществлялись за счет текущего финансирования отраслевых комитетов. В 1999-2000 г.г. планировалось использование в финансировании проектов системы муниципальных грантов и социального заказа. Финансирование межведомственных программ предполагалось производить из специально создаваемого муниципального фонда целевых программ развития в соответствии с механизмом муниципального социального заказа на основе экспертной оценки. Ход реализации программы. В ходе работы над программой прошли встречи с ее разработчиками во всех отраслевых комитетах с сотрудниками комитетов и руководителями муниципальных учреждений социально-культурной сферы города, а также общие встречи с участием заместителя Главы администрации города - руководителя проекта. Прошло заседание городского координационного совета по социальной политике при Мэре. Краткое содержание программы было опубликовано в городской газете "Новгород". Кураторы подпрограмм прописали содержательную часть всех разделов своей подпрограммы, подготовив тем самым заявительную компанию. Проведена заявительная компания, в ходе которой получено 151 заявка на участие в программе. Заявки поступали от учреждений, общественных организаций, групп граждан и частных лиц. В целях осуществления объективной оценки предлагаемых проектов были сформированы отраслевые экспертные комиссии при комитетах по социальным вопросам, по образованию, по охране здоровья, по культуре и молодежной политике и городская межведомственная экспертная комиссия по социально-культурному развитию при заместителе Главы администрации города, курирующем вопросы социально-культурной сферы. Отраслевые экспертные комиссии на основании положения о порядке проведения конкурса заявок на участие в проектах программы к 10 сентября 1998 года завершили работу по экспертной оценке заявок и приняли к рассмотрению на межведомственной экспертной комиссии 57 заявок межотраслевого характера, из которых 44 были приняты к реализации. Учитывая социальную значимость предусмотренной в заявках деятельности, комиссия рекомендовала произвести финансирование по 35 из них. (С информацией о работе отраслевых экспертных комиссий и итоговым протоколом заседания городской межведомственной экспертной комиссия по социально-культурному развитию Великого Новгорода можно ознакомиться в подробном отчете о реализации программы) Отсутствие отработанного механизма финансирования в период реализации программы привело к замораживанию целого ряда заявок, принятых к реализации межведомственной комиссией. В ходе реализации программы развития социально-культурной сферы Великого Новгорода возникли ряд затруднений и в апреле 1999 года проведена корректировка программы. Затруднения были связаны с очень большим объемом мероприятий по реализации программы. Планы работ отраслевых комитетов были подготовлены без учета текущей работы и, что затрудняло выполнение реализационных мер программы в соответствии с определенными сроками. Ряд проектов дублировали друг друга и были объединены на основании общих целей и конкретных действий по их достижению. (1.1. и 1.2.; 3.1. и 3.4.; 1.6.и 4.4.; 3.5. и 4.2). Ряд проектов дублировали принятые Администрацией города целевые программы, действующие параллельно с Программой развития социально-культурной сферы (1.5., 4.1.) В некоторых проектах основной объем мероприятий по обозначенным проблемам был незначительным и реализован в ходе первого этапа программы (2.4.) Финансирования межотраслевых проектов осуществлялось на отраслевом уровне в рамках общего бюджетного финансирования не в полном объеме и не в соответствии со сроками реализации. (Требовали существенного дополнительного финансирования реализационные меры по программе 6.4. и 6.6, 4.4.) В ходе реализации были установлены противоречия между существующей нормативно-правовой базой, объективно сложившейся системой социально-культурной сферы города и реальными условиями изменившейся социально-экономической формации (реализация проектов 2.5, 3.3, 4.6., 5.1., 5.2., 6.2 требовала совершенствования нормативной базы) После корректировки программы количество проектов было сокращено до 16. В то же время с целью оптимизации механизма управления программой проекты, носящие узко отраслевой характер (1.1.,1.2., 1.4 ,2.2, 3.2, 4.1.,4.5), было предложено реализовать в рамках отраслевых программ развития. После уточнения целей проектов и корректировки задач в содержании подпрограмм произошли изменения. (Таблица анализа состояния проектов на 1.01.2000 г. прилагается.) Основное содержание подпрограмм составили проекты, реализация которых требовала межведомственной координации. (С информацией о ходе реализации проектов Программы можно ознакомиться в подробном отчете о реализации программы) Основополагающей для дальнейшего развития социально-культурной сферы города была определена подпрограмма 6 "Оптимизация структурного построения социально-культурной сферы". Главный акцент в дальнейшей реализации программы в оставшийся временной период был сделан на разработке новой модели социально-культурной сферы города. В ходе реализации подпрограммы № 6 были проведены: - функциональный анализ деятельности комитетов и муниципальных учреждений комитетов социально-культурной сферы - информирование о результатах анализа деятельности комитета по социальным вопросам, куратора подпрограммы, зам. Главы администрации Г.С.Матвеевой - согласование результатов функционального анализа с председателями комитетов и заведующими отделами социально-культурной сферы. - обработка материалов и подготовка предложений по уточнению миссии, роли и назначения, места каждого комитета и учреждения в социально-культурном пространстве города - итоговые совещания по анализу функций, приняты решения о дальнейших действиях по результатам анализа - реализация комитетами и отделами согласованных предложений и рекомендаций, высказанных в ходе анализа деятельности (частично) - разработка моделей паспортов учреждений социально-культурной сферы всех типов и видов. - разработка аналитических схем определения эффективности деятельности учреждений социально-культурной сферы всех типов и видов - разработка вариантов новой модели социально-культурной сферы и структуры управления - подготовка проектов нормативных документов по переходу к работе в новом режиме. На основании представленных материалов считаем необходимым констатировать следующее: 1. Работа комитетов и отделов социально-культурной сферы по реализации "Программы развития социально-культурной сферы Великого Новгорода на 1998-2000гг." позволила осознать необходимость комплексного управления системой в программно-целевом режиме 2. Совместная деятельность по реализации программы дала возможность подразделениям социальной сферы во всей полноте узнать и осознать деятельность друг друга, что, в свою очередь, позволило переосмыслить свою собственную работу 3. Работа в проектном режиме стала новым этапом в управлении отраслями социально-культурной сферы и одной из форм организации повышения квалификации большой группы специалистов. Попытка применения программно-целевого подхода к организации деятельности комитетов позволил определить стратегические приоритеты развития социально-культурной сферы города на долгосрочную перспективу, создать единое ценностное поле для всех участников программы 4. Затруднения, возникшие в ходе реализации программы, были обусловлены следующими причинами: - после этапа разработки концепции из-за отсутствия средств не осуществлялось научное руководство программой, что привело к нарушению технологии и методологии ее реализации - на этапе формирования проектов творческие группы разработчиков проектов не были обучены технологии проектирования и, как следствие этого, реализация ряда проектов программы была приостановлена из-за отсутствия в них конкретизированных целей и результатов - деятельность по ряду проектов была закончена на этапе концептуализации, поскольку работа по управлению проектами не являлась составной частью должностного функционала специалистов комитетов - на этапе разработки плана реализационных мер стало очевидным, что программа перегружена, и реальные результаты могут быть достигнуты по меньшему количеству проектов, чем это предполагалось ранее 5. Несмотря на возникшие в ходе реализации программы затруднения, практически все комитеты социально-культурной сферы были мотивированы к переходу на управление отраслями в программно-целевом режиме 6. Результатом осмысления первых итогов программы стал новый подход к структурированию программы социально-культурной сферы: - для развития социально-культурной сферы на следующем этапе необходима концепция, позволяющая расставить единые согласованные ценностные акценты для всех комитетов и отделов - концепция должна стать основополагающим документом для разработки отраслевых программ развития и межведомственных программ - межведомственные программы должны создаваться только для решения вопросов и проблем, требующих общей консолидации и координации - содержание и ожидаемые результаты от реализации межведомственных программ должны соответствовать ценностным приоритетам, определенным в концепции 7. Реализация отраслевых программ развития должна осуществляться в рамках текущего финансирования отраслей 8. Межведомственные программы должны финансироваться из специально создаваемого муниципального фонда целевых программ развития. Финансирование этих программ должно осуществляться в соответствии с механизмом муниципального социального заказа на основе экспертной оценки. В смете расходов фонда необходимо предусмотреть статью "научное руководство целевыми программами и проектами". 9. Для осуществления экспертной оценки подаваемых в программу проектов необходимо создание независимого экспертного Совета (без участия представителей отраслевых комитетов) В соответствии с вышеизложенным предлагаю: 1. Признать положительным опыт, накопленный в ходе разработки и реализации программы развития социально-культурной сферы 2. В соответствии со стратегическими приоритетами, определенными в программе 1998-2000гг., комитетам социально-культурной сферы разработать отраслевые программы развития на 2001-2004 гг. 3. Подготовить нормативно-правовую базу для реализации межведомственных программ и сформировать пакет муниципального социально-культурного заказа на их реализацию. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|