Расширенный поиск

Решение Новгородской городской Думы Новгородской области от 31.01.2002 № 299

                        Российская Федерация
                    Новгородская городская Дума

                              Решение
            от 31 января 2002 г. № 299  Великий Новгород

   Об утверждении Программы социальной защиты населения Великого
                       Новгорода на 2002 год


     В   целях  осуществления  социальной  политики  и  обеспечения
социальной защиты жителей города Дума Великого Новгорода
РЕШИЛА:
     1.    Утвердить    прилагаемую   Программу  социальной  защиты
населения Великого Новгорода на 2002 год.
     2.  Определить  на  реализацию  указанной Программы финансовые
средства   в  сумме  121983  тыс.  руб.,  в  том  числе:  из  фонда
компенсаций  -  69208 тыс. руб.; из городского бюджета - 52775 тыс.
руб.,    в  том  числе  на  реализацию  мероприятий  по  социальной
поддержке малообеспеченных жителей города - 2000 тыс. руб.
     3.    Поручить  Администрации  Великого  Новгорода  обеспечить
финансирование   Программы  социальной  защиты  населения  Великого
Новгорода  в  2002  году в пределах сумм, предусмотренных в бюджете
города на эти цели.


     Заместитель Председателя
     Думы Великого Новгорода           С.Э.Бессонов



                                               УТВЕРЖДЕНА
                                           решением городской
                                           Думы от 31.01.2002 № 299

                             ПРОГРАММА
    социальной защиты населения Великого Новгорода на 2002 год

     I. Паспорт Программы
Наименование Программы    - Программа  социальной  защиты населения
                            Великого Новгорода на 2002 год

Разработчик Программы     - комитет   по   социальным   вопросам  и
                            охране        здоровья        населения
                            Администрации города

Исполнители Программы     - комитет   по   социальным   вопросам  и
                            охране        здоровья        населения
                            Администрации города;
                            комитет     экономики     и    финансов
                            Администрации города;
                            комитет      по     строительству     и
                            жилищно-коммунальному         хозяйству
                            Администрации города;
                            муниципальные        учреждения       и
                            предприятия,    входящие    в   систему
                            социального обслуживания населения

Цели Программы            - дальнейшее  развитие системы социальной
                            защиты
                            населения города
Задачи Программы          - обеспечение   реализации  установленных
                            федеральным        и       региональным
                            законодательством,         нормативными
                            правовыми   актами   органов   местного
                            самоуправления  социальных  гарантий  и
                            льгот;
                            упорядочение  и повышение эффективности
                            системы  социальной поддержки на основе
                            целевой         адресной         помощи
                            малообеспеченным гражданам;
                            развитие      муниципальной     системы
                            социального обслуживания населения

Срок реализации Программы - 2002 год

Источники финансирования  - федеральный бюджет    - 69208 тыс. руб.
                            городской бюджет      -  52775 тыс. руб.
                            внебюджетные средства - 3420 тыс. руб.

     II. Обоснование необходимости разработки Программы
     2.1. Характеристика проблемы
     Социально-экономические  преобразования последнего десятилетия
оказали  негативное  влияние на обеспечение жизнедеятельности семей
с несовершеннолетними   детьми,  пенсионеров,  инвалидов  и  других
категорий  населения.  В  настоящее  время установленные в качестве
социальных  минимумов размеры минимальной заработной платы, пенсий,
пособий    являются    чисто  номинальными  и  далеки  от  реальных
потребностей.
     Актуальность    проблемы  определяется  низким  уровнем  жизни
вышеуказанных   категорий  населения,  когда  темп  роста  величины
прожиточного  минимума опережает темпы роста минимальной заработной
платы    и   минимальной  пенсии;  невыполнением  в  полном  объеме
социальных  гарантий, предусмотренных федеральным законодательством
для пенсионеров  и  инвалидов. Негативные процессы, характеризующие
положение  наиболее  нуждающихся  категорий  населения, в 2001 году
развивались  не  столь  быстрыми темпами, как в 1997-1999 годах, но
продолжают  иметь  место.  Так, в 2001 году уменьшилась численность
пенсионеров    и    инвалидов,  имеющих  доходы  ниже  прожиточного
минимума,  в  связи  с  неоднократным  повышением  пенсий, но число
семей  с  детьми  с  доходами  ниже  прожиточного минимума остается
практически  на  прежнем уровне. В зоне социального риска находятся
неполные  семьи  с  несовершеннолетними  детьми, многодетные семьи,
опекунские семьи и семьи с детьми-инвалидами.
     Это  свидетельствует  о  масштабности  проблемы  и  определяет
необходимость    формирования  комплекса  мероприятий  по  оказанию
дополнительной  социальной  поддержки  с  целью усиления социальной
защищенности    отдельных    демографических    групп    населения,
обеспечивающей их интеграцию в обществе.
     В    последние    десять  лет  перечень  льгот,  установленных
федеральным  законодательством, значительно расширился, но основная
тяжесть по их финансированию легла на местные бюджеты.
     В    2001    году  изменился  механизм  финансирования  льгот,
предусмотренных    федеральными    законами  "О  социальной  защите
инвалидов  в  Российской  Федерации"  и "О государственных пособиях
семьям,    имеющим    детей",  -  предоставление  льгот  и  пособий
осуществлялось за счет федерального бюджета.
     Основными  задачами  муниципальной  системы  социальной защиты
населения    в   сфере  предоставления  льгот  становятся  создание
информационной  системы  автоматизированного  учета  предоставления
льгот  жителям  города и движения финансовых средств, выделяемых из
бюджетов всех уровней на эти цели.
     Осуществление  радикальных  экономических реформ в современной
России  потребовало  применения  новых социальных технологий, в том
числе    создания    системы  социального  обслуживания  населения,
обеспечивающей        широкий    спектр    социально-экономических,
медико-социальных,  психолого-педагогических,  социально-бытовых  и
иных услуг для различных категорий населения.
     В  городе сложилась оптимальная система учреждений социального
обслуживания   населения,  которая  представлена  9  муниципальными
учреждениями и 3 муниципальными предприятиями.
     В  последние  годы  одним  из приоритетных направлений системы
социальной    защиты    в   городе  является  развитие  социального
обслуживания  семьи  и  детей.  Так,  в  2001  году  муниципальными
учреждениями  социального  обслуживания семьи и детей предоставлено
58 тысяч услуг населению.
     В  2002  году планируется развитие новых социальных технологий
по оказанию    помощи   населению,  расширение  сети  муниципальных
учреждений  социального обслуживания населения, увеличение объема и
расширение спектра предоставляемых ими социальных услуг.
     2.2. Оценка социально-экономической ситуации в городе
     Оценка      социально-экономической    ситуации    в    городе
осуществляется  с  целью  определения,  с  одной стороны, категорий
населения    города,    нуждающихся   в  социальной  защите,  и  их
численности,  с  другой  - финансовых и иных возможностей города по
ее реализации.
     Оценка    проводится    на    основе    анализа   показателей,
характеризующих    демографическую    структуру,  уровень  жизни  и
социальной    защиты  населения.  Источниками  информации  являются
данные  статистической  отчетности  по городу и данные, имеющиеся в
комитете   по  социальным  вопросам  и  охране  здоровья  населения
Администрации города.

                    Демографическая обстановка

     По  данным  статистической  отчетности численность постоянного
населения города составляет 234973 человека.
     Распределение  численности населения города по демографическим
группам в 2001 году отражено в следующей таблице:

|-----------+------------+--------------+------------+---------+---------|
|           |            |              |            |         |         |
|   Всего   |            |Трудоспособные|            |         |  Дети   |
|           |            |              |            |         |         |
|           |            |              |            |         |         |
|-----------+------------+--------------+------------+---------+---------|
|           |  Мужчины   |   Женщины    |  Граждане  |0 - 6 лет| 7 - 18  |
|           |16 - 59 лет | 16 - 54 лет  |   старше   |         |   лет   |
|           |            |              |трудоспособ-|         |         |
|           |            |              |    ного    |         |         |
|           |            |              |  возраста  |         |         |
|-----------+------------+--------------+------------+---------+---------|
|234973 чел.| 77014 чел. |  74542 чел.  | 44051 чел. |12010    |34943    |
|           |            |              |            |чел.     |чел.     |
|-----------+------------+--------------+------------+---------+---------|

                 Уровень жизни и доходы населения

     Доходы   населения  города  складываются  за  счет  заработной
платы, пенсий, стипендий, пособий, компенсаций и других источников.
     Основным   источником  доходов  для  большей  части  населения
является  заработная  плата.  Средняя заработная плата по городу за
январь-сентябрь 2001 года составила 3105 рублей.
     По  состоянию на 1 декабря 2001 года размеры пособий, пенсий и
других выплат составляли:

|-----------------------------------------------+-------------------|
|              Наименование выплат              |  Величина выплат  |
|                                               |      (руб.)       |
|-----------------------------------------------+-------------------|
| Средняя пенсия (всего пенсионеров 57186       |      1146,8       |
| человек)                                      |                   |
|-----------------------------------------------+-------------------|
| Минимальная пенсия (5100  человек)            |        660        |
|-----------------------------------------------+-------------------|
| Среднее ежемесячное пособие на ребенка (27555 |        84         |
| детей)                                        |                   |
|-----------------------------------------------+-------------------|
| Среднее пособие по безработице (2819 человек) |      923,08       |
|-----------------------------------------------+-------------------|
| Минимальная заработная плата                  |       300,0       |
|-----------------------------------------------+-------------------|

     Выводы    об  уровне  жизни  населения  города  можно  сделать
проанализировав  данные  о  численности граждан, имеющих доход ниже
прожиточного   минимума.  Бюджет  прожиточного  минимума  фиксирует
уровень  денежных  доходов,  обеспечивающих  минимально  допустимые
условия   поддержания  активного  физического  состояния  человека.
Среднедушевой  прожиточный  минимум  по  Новгородской  области  в 4
квартале 2001 года составил 1075 рублей.
     Удельный    вес  граждан,  доходы  которых  ниже  прожиточного
минимума, можно представить следующим образом:

|--------------------------------------------+----------------------|
|           Наименование категории           |      Количество      |
|--------------------------------------------+----------------------|
| Семьи с  несовершеннолетними детьми        |     20730 семей      |
| (данные отдела назначения и выплаты        |                      |
| государственных пособий на детей)          |                      |
|--------------------------------------------+----------------------|
| в том числе:                               |                      |
|--------------------------------------------+----------------------|
|            родители                        |  26950 человек   -   |
|                                            |        11,5%         |
|--------------------------------------------+----------------------|
|            дети                            |   27550 человек  -   |
|                                            |        11,7%         |
|--------------------------------------------+----------------------|
| Пенсионеры по возрасту                     | 4680 человек  - 2,0% |
|--------------------------------------------+----------------------|
| Инвалиды                                   | 6170 человек - 2,6%  |
|--------------------------------------------+----------------------|
| Всего                                      |   65350 человек -    |
|                                            |        27,8%         |
|--------------------------------------------+----------------------|
 
     Данные  об  уровне  дохода  населения,  приведенные в таблице,
следует  считать  ориентировочными,  поскольку  нет  статистической
информации  о  доходах  семей,  в  которых  несовершеннолетние дети
обучаются  в  учреждениях  начального профессионального образования
или среднего   специального  образования  (эти  семьи  не  получают
государственные  пособия  на  детей),  и о доходах семей, в которых
нет несовершеннолетних  детей,  поэтому  реально  количество семей,
доходы которых ниже прожиточного минимума, в городе выше.
     Численность  малообеспеченных  граждан,  состоящих  на учете в
органах  социальной  защиты  на  1 января 2002 года, представлена в
следующей таблице:

|--------------------------------------------+-----------------------|
|           Наименование категории           |      Количество       |
|--------------------------------------------+-----------------------|
| Семьи с  несовершеннолетними детьми        |      6500 семей       |
|--------------------------------------------+-----------------------|
| в том числе:                               |                       |
|--------------------------------------------+-----------------------|
|          родители                          |     8800 человек      |
|--------------------------------------------+-----------------------|
|          дети                              |     9200 человек      |
|--------------------------------------------+-----------------------|
| Пенсионеры и инвалиды                      |     2100 человек      |
|--------------------------------------------+-----------------------|
| Прочие граждане                            |       500 человек     |
|--------------------------------------------+-----------------------|
| Всего                                      |     20600 человек     |
|--------------------------------------------+-----------------------|

            Категории населения, пользующиеся льготами

     По    состоянию   на  1  января  2002  года  численность  лиц,
пользующихся  льготами  в соответствии с федеральным и региональным
законодательством,   составляла  43086  человек  (75  процентов  от
общего    количества   пенсионеров),  в  том  числе  по  категориям
льготников:

|-----------------------------------------------+--------------------|
|             Категория льготников              | Количество человек |
|-----------------------------------------------+--------------------|
| Участники Великой Отечественной войны         |        1548        |
|-----------------------------------------------+--------------------|
| Инвалиды Великой Отечественной войны          |        564         |
|-----------------------------------------------+--------------------|
| Бывшие малолетние узники                      |        4680        |
|-----------------------------------------------+--------------------|
| Жители блокадного Ленинграда                  |        414         |
|-----------------------------------------------+--------------------|
| Реабилитированные                             |        536         |
|-----------------------------------------------+--------------------|
| Пострадавшие от политических репрессий        |        204         |
|-----------------------------------------------+--------------------|
| Воины-интернационалисты                       |         12         |
|-----------------------------------------------+--------------------|
| Вдовы погибших (умерших) военнослужащих       |        486         |
|-----------------------------------------------+--------------------|
| Ликвидаторы последствий аварии на ЧАЭС        |        188         |
|-----------------------------------------------+--------------------|
|        в том числе инвалиды                   |         55         |
|-----------------------------------------------+--------------------|
| Ликвидаторы последствий аварии на ПО "Маяк"   |         17         |
|-----------------------------------------------+--------------------|
| Герои Социалистического Труда                 |         6          |
|-----------------------------------------------+--------------------|
| Работники тыла                                |        6536        |
|-----------------------------------------------+--------------------|
| Ветераны труда                                |       17110        |
|-----------------------------------------------+--------------------|
| Инвалиды                                      |       10785        |
|-----------------------------------------------+--------------------|
|         в том числе дети-инвалиды             |        916         |
|-----------------------------------------------+--------------------|
| Всего                                         |       43086        |
|-----------------------------------------------+--------------------|

     III.   Основные  принципы  разработки  Программы  и  критерии,
дающие право на оказание социальной помощи
     Настоящая Программа разработана на основе следующих принципов:
     адресность   -  предоставление  социальной  помощи  конкретным
нуждающимся  лицам  с  учетом их индивидуальных особенностей и иных
объективных причин;
     гарантированность  -  обязательное  оказание социальной помощи
лицам, имеющим на нее право;
     комплексность  -  предоставление  одновременно различных видов
социальной  помощи  (денежной, натуральной, в виде льгот и услуг) в
зависимости от нуждаемости различных категорий граждан;
     оперативное  реагирование - своевременный пересмотр социальных
нормативов    в  зависимости  от  изменения  размеров  прожиточного
минимума,    минимальной   пенсии,  минимальной  заработной  платы,
изменения    уровня  занятости  трудоспособного  населения  и  иных
объективных причин.
     Основными  критериями,  дающими  право  на оказание социальной
помощи за счет средств городского бюджета, являются:
     среднедушевой  доход  семьи  ниже  60 процентов среднедушевого
прожиточного  минимума,  установленного распоряжением Администрации
области;
     невозможность  получения  дополнительного  дохода  (инвалиды и
одинокие пенсионеры);
     причинение    материального    ущерба   вследствие  стихийного
бедствия, кражи, пожара, особо сложившихся обстоятельств.

Информация по документу
Читайте также