Расширенный поиск
Решение Новгородской городской Думы Новгородской области от 30.01.2003 № 470Российская Федерация Новгородская городская Дума Решение от 30 января 2003 г. № 470 Великий Новгород Об утверждении Комплексной программы мер социальной защиты населения Великого Новгорода на 2003 год В целях осуществления социальной политики и обеспечения социальной защиты населения города Дума Великого Новгорода РЕШИЛА: 1. Утвердить прилагаемую Комплексную программу мер социальной защиты населения Великого Новгорода на 2003 год. 2. Определить на реализацию указанной программы финансовые средства в сумме 184166 тыс. руб., в том числе: из фонда компенсаций - 52549 тыс. руб.; из городского бюджета - 131617 тыс. руб., из них на реализацию мероприятий по социальной поддержке малообеспеченных граждан и семей с несовершеннолетними детьми - 2000 тыс. руб. 3. Поручить Администрации Великого Новгорода обеспечить финансирование Комплексной программы мер социальной защиты населения Великого Новгорода на 2003 год в пределах сумм, предусмотренных в бюджете города на эти цели. Мэр Великого Новгорода Н.И.Гражданкин УТВЕРЖДЕНА решением городской Думы от 30.01.2003 № 470 КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА мер социальной защиты населения Великого Новгорода на 2003 год I. Паспорт Программы Наименование Программы - Комплексная программа мер социальной защиты населения Великого Новгорода на 2003 год Разработчик Программы - комитет по социальным вопросам и охране здоровья населения Администрации города Исполнители Программы - комитет по социальным вопросам и охране здоровья населения Администрации города комитет экономики и финансов Администрации города комитет по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Администрации города учреждения социального обслуживания населения и муниципальные предприятия Цели Программы - развитие системы социальной защиты населения города в целях обеспечения социальных прав и гарантий Задачи Программы - обеспечение реализации установленных федеральным и региональным законодательством, нормативными актами органов местного самоуправления социальных гарантий и льгот установление дополнительной социальной поддержки нетрудоспособным и нуждающимся гражданам и семьям на основе адресной помощи дальнейшее развитие сети учреждений для удовлетворения потребностей населения города в социальных услугах привлечение дополнительных средств из различных источников для оказания адресной социальной поддержки населению города Срок реализации - 2003 год Программы Объемы и источники - федеральный бюджет - 52549 тыс. руб. финансирования городской бюджет - 131617 тыс. руб. внебюджетные средства - 2100 тыс. руб. II. Обоснование необходимости разработки Программы В условиях экономических и социально-культурных преобразований в Российской Федерации за короткий срок создана адекватная новым условиям и современному этапу развития законодательная база, найдены принципиально новые механизмы и институты осуществления социальной политики, сформирована совершенно новая для страны отрасль социально-культурной сферы социальная защита населения, основным предназначением которой является поддержка наиболее "слабых" слоев общества, тех, кто оказался в проблемной ситуации в результате снижения уровня жизни: пенсионеры, инвалиды, семьи с несовершеннолетними детьми, дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, лица без определенного места жительства. В настоящее время в Великом Новгороде данная отрасль представлена пятью отделами, являющимися структурными подразделениями Администрации города, девятью муниципальными учреждениями социального обслуживания населения и тремя муниципальными предприятиями, в которых обслуживается порядка 60 тысяч жителей города и трудится около 600 человек. Сложившаяся система социальной защиты населения позволяет решать многие социальные вопросы и проблемы города. Она изменяется и развивается в соответствии с новыми социальными потребностями различных слоев населения. В 2002 году Администрация города продолжала осуществлять активную социальную политику и создавать необходимые условия для стабилизации жизненного уровня населения города. Проводилась работа по адресной социальной поддержке малообеспеченных граждан, обеспечению социальных гарантий и предоставлению льгот, установленных федеральным и региональным законодательством, расширению действующей сети муниципальных учреждений социального обслуживания населения. Несмотря на позитивные тенденции в реализации социальной политики, сохраняется много проблем в сфере обеспечения жизнедеятельности населения, в том числе низкий уровень заработной платы, отставание размеров социальных выплат от роста величины прожиточного минимума, большой удельный вес граждан с доходами ниже прожиточного минимума, что обуславливает широкое распространение бедности особенно среди семей с несовершеннолетними детьми. Это подтверждается и статистическими данными, приведенными в таблицах 1 и 2. Таблица 1 Размеры заработной платы, социальных выплат ------------------------------------------------------------------- Наименование Размер выплат, руб. --------------------------- на 01.01.2002 на 01.01.2003 ------------------------------------------------------------------- Средний размер пенсии 1146,8 1175,1 Минимальный размер пенсии 660 729 Среднее ежемесячное пособие на ребенка 84 84 Минимальная заработная плата 300 450 Средняя заработная плата по крупным и 3105 3773,2 средним предприятиям (на 01.11.2002) Величина прожиточного минимума 1075 1791 ------------------------------------------------------------------- Таблица 2 Удельный вес граждан с доходами ниже прожиточного минимума ------------------------------------------------------------------- Категория населения Количество --------------------------- на 01.01.2002 на 01.01.2003 ------------------------------------------------------------------- Семьи с несовершеннолетними детьми 20730 семей 19950 семей (данные отдела назначения и выплаты государственных пособий на детей) в т.ч.: родители 26950 чел. 22940 чел. дети 27550 чел. 24500 чел. Пенсионеры по возрасту 4680 чел. 7100 чел. Инвалиды 6170 чел. 8000 чел. Всего 65350 чел. 62540 чел. Процент к общей численности населения 27,8% 27,3% ------------------------------------------------------------------- Некоторое сокращение численности семей с детьми, имеющих доходы ниже прожиточного минимума, объясняется уменьшением общего количества детей в городе, а увеличение численности пенсионеров и инвалидов - более высоким темпом роста величины прожиточного минимума по сравнению с ростом размера пенсий. Указанные данные свидетельствуют о масштабности проблемы, что определяет необходимость формирования комплекса мероприятий по оказанию социальной поддержки вышеуказанным социально-демографическим группам населения, поэтому в Программе предусмотрено сохранение всех основных видов социальной поддержки, установленных Администрацией города для малообеспеченных слоев населения: оказание денежных видов помощи, предоставление социальных льгот, бесплатного питания и других натуральных видов помощи. На мероприятия по социальной поддержке малообеспеченных граждан в Программе запланированы расходы в размере 2 млн. руб. В Великом Новгороде на протяжении многих лет практически в полном объеме предоставляются льготы, предусмотренные федеральными законами "О ветеранах", "О социальной защите инвалидов" и другими, на что расходуются значительные средства из городского бюджета. Несмотря на изменение в 2001 году механизма финансирования федеральных законов "О социальной защите инвали-дов в Российской Федерации" и "О государственных пособиях семьям, имеющим детей" (предоставление льгот и пособий осуществлялось за счет федерального бюджета), финансовая нагрузка на местный бюджет остается весьма значительной. Обеспечение реализации социальных гарантий и льгот является одним из приоритетных направлений деятельности органов социальной защиты населения, в связи с чем один из разделов Программы представляет перечень мероприятий по обеспечению предоставления льгот и пособий, установленных федеральным и региональным законодательством. В данном разделе Программы максимально учтены социальные обязательства различного уровня (федеральные, отраслевые, местные). На обеспечение социальных гарантий и льгот предполагается направить 184166 тыс. руб., в том числе 131617 тыс. руб. из средств городского бюджета, при этом количество льготных категорий составляет 43 тысячи человек, что соответствует уровню прошлого года. Основными направлениями деятельности муниципальной системы социальной защиты населения в сфере предоставления льгот становится создание единой информационной системы персонифицированного учета социальных льгот, обеспечение контроля за финансовыми потоками по компенсации затрат предприятий на эти цели, автоматизация данных процессов. Одной из форм социальной защиты является система социального обслуживания населения, обеспечивающая широкий спектр социально-экономических, медико-социальных, психолого-педагогических, социально-бытовых и иных услуг для различных категорий населения. В последние годы одним из приоритетных направлений системы социальной защиты в городе является развитие социального обслуживания семьи и детей. Это обусловлено существенным ослаблением института семьи, следствием которого является рост числа детей, нуждающихся в особой заботе государства: безнадзорных и беспризорных детей, социальных сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, оказавшихся в иной трудной жизненной ситуации. Проблема сиротства, особенно социального, то есть сиротства при живых родителях, является одной из острейших проблем. Следует отметить, что решению этих проблем в 2002 году уделялось большое внимание. Совместными усилиями специалистов органов опеки и попечительства и социальной защиты населения разработано и утверждено постановлением Администрации города Положение о взаимодействии органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; открыты новые отделения в учреждениях социального обслуживания семьи и детей, расширен спектр услуг, предоставляемых семьям; отрабатывался механизм межведомственного взаимодействия по вопросам защиты прав несовершеннолетних и профилактики социального сиротства. В текущем году на первый план выдвигаются вопросы профилактики безнадзорности несовершеннолетних, проведения реабилитационной работы с семьями и детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации или социально-опасном положении, организации семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, таких как приемные, опекунские и патронатные семьи. Мероприятия Программы, включенные в раздел "Развитие системы социального обслуживания населения города", направлены на комплексное решение данных вопросов. III. Основные принципы разработки Программы и критерии, дающие право на получение социальной помощи за счет средств городского бюджета Настоящая Программа разработана на основе следующих принципов: адресность - предоставление социальной помощи конкретным нуждающимся лицам с учетом их индивидуальных особенностей и иных объективных причин; гарантированность - обязательное оказание социальной помощи лицам, имеющим на нее право; комплексность - предоставление одновременно различных видов социальной помощи (денежной, натуральной, в виде льгот и услуг) в зависимости от нуждаемости различных категорий граждан; оперативное реагирование - своевременный пересмотр социальных нормативов в зависимости от изменения размеров прожиточного минимума, минимальной пенсии, минимальной заработной платы, изменения уровня занятости трудоспособного населения и иных объективных причин. Основными критериями, дающими право на получение социальной помощи, являются: среднедушевой доход семьи ниже 60% среднедушевого прожиточного минимума, установленного распоряжением Администрации Новгородской области (в исключительных ситуациях помощь может оказываться гражданам с доходом, не превышающим величины прожиточного минимума); невозможность получения дополнительного дохода (инвалидность) и одиночество; причинение материального ущерба вследствие стихийного бедствия, кражи, пожара, особо сложившихся обстоятельств. IV. Перечень мероприятий по социальной поддержке малообеспеченных граждан и семей с несовершеннолетними детьми +---------------------------------+------------+---------------+-----------+---------+-----------+ ¦ Наименование мероприятия ¦ Количество ¦Периодичность ¦ Расходы ¦Расходы, ¦ Источник ¦ ¦ ¦получателей ¦ получения ¦ на одного ¦тыс. руб.¦ финанси- ¦ ¦ ¦ помощи, ¦ помощи ¦получателя,¦ ¦ рования ¦ ¦ ¦ человек ¦ ¦ руб. ¦ ¦ ¦ +---------------------------------+------------+---------------+-----------+---------+-----------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ +---------------------------------+------------+---------------+-----------+---------+-----------+ 4.1. Меры социальной помощи малообеспеченным гражданам 4.1.1. Социальная помощь в денежной форме Единовременная денежная помощь: на питание, лечение, замену 1000 2 раза в год 120 240 паспортов, проезд в связи с острыми социальными нуждами на заготовку топлива семьям 140 1 раз в год 250 35 (гражданам), проживающим в домах с печным отоплением на подготовку детей к школе 500 1 раз в год 120 60 на оздоровительный отдых детей в 150 1 раз в год 100 15 лагерях, санаториях доплаты инвалидам на транспортное 64 1 раз в год 217,80 14 обслуживание Всего 370 городской бюджет Периодическая денежная помощь: малообеспеченным многодетным 12 1 раз в квартал 150 7,2 семьям с пятью и более детьми малообеспеченным семьям инвалидов 80 1 раз в квартал 200 64 I и II групп с (60 семей) на каждого несовершеннолетними детьми ребенка неработающим родителям, 25 1 раз в квартал 150 15 осуществляющим уход за детьми- инвалидами в малообеспеченных семьях неработающим беременным женщинам 50 ежемесячно 140 42 из малообеспеченных семей (не более 6 месяцев) одиноким неработающим пенсионерам 75 1 раз в квартал 130 39 по возрасту и инвалидам I и II групп с доходом, не превышающим 850 рублей малообеспеченным неработающим 12 1 раз в квартал 150 7,2 гражданам трудоспособного возраста, осуществляющим уход за инвалидами I и II групп 174,4 городской Всего бюджет Всего по разделу 4.1.1 544,4 городской бюджет 4.1.2. Социальная помощь в натурально-вещевой форме Предоставление детям из 250 ежемесячно 1000 внебюд- малообеспеченных семей (24 дня) жетные бесплатного горячего питания в средства благотворительной столовой Предоставление малообеспеченным 405 ежемесячно 8 933,12 городской гражданам бесплатного горячего (24 дня) в день бюджет питания в благотворительной столовой и других предприятиях общественного питания Бесплатное предоставление одежды, 500 ежемесячно 180 городской обуви и других товаров первой бюджет необходимости за счет гуманитарных поступлений и спонсорской помощи 1000 гуманитарная помощь Предоставление одежды, обуви по 500 ежемесячно 90 городской социально низким ценам за счет бюджет гуманитарных поступлений и спонсорской помощи 100 гуманитарная помощь Организация приема и хранения по мере 20 городской гуманитарной помощи поступления бюджет Всего по разделу 4.1.2 3323,12 в том числе 1223,12 городской бюджет 4.1.3. Прочие расходы Предоставление инвалидам, по обращению 5 испытывающим трудности в передвижении по состоянию здоровья, бесплатных талонов для проезда в такси к объектам социальной инфраструктуры в пределах городской территории Обеспечение реализации 100 муниципального заказа по обслуживанию на дому онкологических больных общественной организацией "Лига женщин среднего и пожилого возраста "Новгородки" Непредвиденные расходы 5,48 Всего по разделу 4.1.3 110,48 городской бюджет 4.2. Организационные мероприятия Проведение благотворительных акций и организация мероприятий, посвященных праздничным и памятным датам, в соответствии с планом общегородских мероприятий: День освобождения города от 2 немецко-фашистских захватчиков День прорыва блокады Ленинграда 1 День защитников Отечества 1,5 Международный день 8 Марта 1,5 День Победы 5 Международный день семьи 18 День защиты детей 2 День знаний 3 Международный день пожилого 15 человека День памяти жертв политических 3 репрессий День матери 10 Международный день инвалида 15 Новогодние и рождественские 20 мероприятия Всего 97 Организация досуга пожилых 2400 в течение 25 городской граждан и инвалидов в клубе года бюджет пожилого человека Всего по разделу 4.2 122 Итого по разделу IV 4100 В том числе 2000 городской бюджет 2100 внебюд- жетные средства -------------------------------------------------------------------------------------------------- V. Перечень мероприятий по обеспечению предоставления льгот и пособий, установленных федеральным и региональным законодательством +--------------------------+-----------------------------------------+-------------+----------------------+ ¦ Направление деятельности ¦ Реализационные меры ¦ Финансовые ¦ Участники ¦ ¦ ¦ ¦ средства, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ тыс. руб. ¦ ¦ +--------------------------+-----------------------------------------+-------------+----------------------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ +--------------------------+-----------------------------------------+-------------+----------------------+ Обеспечение выплаты установление права семьи на получение 24292 комитет по социальным государственных пособий государственного пособия на детей в (фонд вопросам и охране на детей в соответствии зависимости от среднедушевого дохода компенсаций) здоровья населения с Федеральным законом семьи Администрации города "О государственных (далее - комитет) пособиях гражданам, организация выплаты государственных имеющим детей" пособий на детей комитет экономики и финансов Администрации формирование и сопровождение города (далее - КЭФ) компьютерной базы данных получателей государственных пособий на детей формирование системы контроля правомерности назначения и выплаты государственных пособий на детей Обеспечение предоставления 1) предоставление льгот в соответствии 28257 комитет КЭФ отдельных видов льгот в с федеральным законодательством за соответствии с федеральным счет фонда компенсаций: и региональным законодательством а) Федеральный закон "О социальной 26235 защите инвалидов в Российской Федерации" в т.ч.: жилищные услуги 12173 электроэнергия 1792 газ 1053 твердое топливо 100 услуги связи 3347 транспорт 4687 медикаменты 2000 зубопротезирование 1000 технические средства реабилитации 83 б) Федеральный закон "О социальной 2022 защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" в т.ч.: жилищные услуги 1189 электроэнергия 267 газ 166 твердое топливо 10 услуги связи 227 транспорт 93 медикаменты 70 2) предоставление льгот за счет средств 76743 местного бюджета: а) бесплатное зубопротезирование 1830 в т.ч.: ветераны Великой Отечественной войны 610 бывшие малолетние узники 280 доноры 104 реабилитированные 43 минеры 42 пенсионеры, не имеющие льгот 751 б) льготное обеспечение медикаментами 6996 в т.ч.: ветераны Великой Отечественной войны 950 (в соответствии с Федеральным законом "О ветеранах") бывшие малолетние узники 1045 доноры 310 многодетные семьи 265 реабилитированные граждане (в 310 соответствии с областным законодательством) минеры 120 отдельные категории граждан по 3996 заболеваниям в) компенсации за неиспользованное 1261 санаторно-курортное лечение в т.ч.: ветераны Великой Отечественной войны 500 бывшие малолетние узники 610 реабилитированные и пострадавшие от 151 политических репрессий (в соответствии с областным законодательством) г) компенсации на транспортное 251 обслуживание и эксплуатацию автомобилей в т.ч.: ветераны Великой Отечественной войны 150 бывшие малолетние узники 6 реабилитированные и пострадавшие от 5 политических репрессий (в соответствии с областным законодательством) Герои Социалистического труда (в 90 соответствии с областным законодательством) д) предоставление отдельных видов льгот 66405 в т.ч.: ветераны 56949 бывшие малолетние узники 3238 реабилитированные граждане (в 240 соответствии с областным законодательством) доноры 703 многодетные семьи 587 минеры 104 иные категории льготников 4584 Обеспечение выплаты определение права опекуна (попечителя) 8306 управление по опеке и денежных средств на на получение денежного содержания на попечительству детей, находящихся под опекаемого ребенка комитета (далее - опекой (попечительством), управление по опеке) в соответствии с Приказом организация ежемесячных выплат денежных Министерства образования средств на питание КЭФ Российской Федерации от 19.08.99 № 199 и лицам из организация ежеквартальных выплат числа детей-сирот, денежных средств на приобретение детей, оставшихся без одежды, обуви, мягкого инвентаря попечения родителей, обучающихся в формирование и сопровождение муниципальных компьютерной базы данных опекунов образовательных (попечителей), являющихся учреждениях города, получателями денежных средств согласно решению Думы Великого Новгорода от создание системы контроля правомерности 25.11.2002 № 433 назначения и выплаты денежных средств на подопечных Обеспечение организация выплаты денежных средств в 1772 управление по опеке жизнедеятельности приемных соответствии с Положением о приемной КЭФ семей семье, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.96 № 829 Обеспечение выполнения организация выплаты социального 323 комитет Федерального закона пособия на погребение умерших "О погребении и похоронном неработавших и не являвшихся деле" в части, касающейся пенсионерами граждан компетенции органов социальной защиты населения Обеспечение выполнения определение права семьи на получение 30960 комитет по Постановления жилищных субсидий с учетом прожиточного строительству и Правительства Российской минимума, доходов семьи и действующих жилищно- Федерации от 02.08.99 льгот коммунальному № 887 "О совершенствовании хозяйству системы оплаты жилья и предоставление жилищных субсидий Администрации города мерах по социальной защите малообеспеченным семьям населения" КЭФ МУ "Информационно - аналитический центр по жилищно - коммунальному хозяйству" Совершенствование системы определение потребности финансирования комитет предоставления льгот отдельных видов льгот в соответствии с населению города количеством имеющих право на льготы КЭФ жителей города упорядочение предоставления льгот на зубопротезирование отработка системы межведомственной информации и механизма взаимодействия с предприятиями и организациями, предоставляющими льготы населению города Создание информационной формирование базы данных по комитет системы персональному учету граждан, имеющих автоматизированного учета право на льготы в соответствии с предоставления льгот федеральным и региональным населению законодательством, на основе программного комплекса, разработанного ОАО "Проектный конструкторско- технологический институт" (г. Тула) ведение оперативного учета предоставления льгот на предприятиях, в учреждениях и организациях города и движения финансовых средств, выделяемых из бюджетов всех уровней на эти цели, на основе вышеуказанного программного комплекса Итого по разделу V 170653 в т.ч. 118104 - городской бюджет 52549 - федеральный бюджет (фонд компенсаций) ----------------------------------------------------------------------------------------------------------- VI. Развитие социального обслуживания населения города +--------------------------+-----------------------------------------+-------------+----------------------+ ¦ Направление деятельности ¦ Реализационные меры ¦ Финансовые ¦ Участники ¦ ¦ ¦ ¦ средства, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ тыс. руб. ¦ ¦ +--------------------------+-----------------------------------------+-------------+----------------------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ +--------------------------+-----------------------------------------+-------------+----------------------+ 6.1. Улучшение положения детей 6.1.1. Поддержка семьи как естественной среды жизнеобеспечения детей Содействие в улучшении развитие системы предоставления управление социальной материального положения денежных и натуральных видов помощи защиты населения семей с детьми малообеспеченным семьям с детьми, комитета (далее - привлечение внебюджетных источников для управление социальной оказания социальной помощи защиты) развитие форм взаимодействия с управление по опеке общественными организациями, благотворительными фондами, МУ "Центр социальной предприятиями различных форм помощи семье и детям" собственности по оказанию социальной (далее - Центр семьи) помощи малообеспеченным семьям с несовершеннолетними детьми общеобразовательные учреждения формирование базы данных семей, нуждающихся в социальной поддержке дошкольные образовательные оказание социальной помощи в виде льгот учреждения малообеспеченным семьям с несовершеннолетними детьми: медицинские учреждения бесплатный отпуск специальных молочных 2323 молочные кухни продуктов для детей в возрасте до одного года (больным детям до двух лет) общественные организации города бесплатное питание для детей в 7361 общеобразовательных учреждениях города льготная оплата (50%) содержания детей 1370 в дошкольных образовательных учреждениях города организация оздоровительного отдыха и санаторно-курортного лечения детей из малообеспеченных семей, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Содействие в обеспечении организация для родителей на базе управление социальной условий семейного учреждений социального обслуживания защиты воспитания детей семьи и детей работы консультативных пунктов по проблемам взаимоотношений управление по опеке с детьми центр семьи развитие различных форм просвещения родителей по вопросам воспитания, МУ "Социально - содержания, сохранения здоровья детей, реабилитационный центр защиты личных, жилищных и имущественных для несовершеннолетних прав и законных интересов "Подросток" (далее - несовершеннолетних: центр "Подросток") формирование групп родителей с определенными проблемами в семье для проведения групповых занятий, тренингов проведение с беременными женщинами занятий по подготовке их к ответственному материнству и профилактике отказов от детей в рамках программы "Любящая мать - здоровый ребенок" организация выступлений в средствах массовой информации по вопросам пропаганды семейного образа жизни подготовка информационных буклетов об услугах, предоставляемых учреждениями социального обслуживания населения семьям с детьми организация цикла радиопередач по разъяснению населению города правовых основ семейного и гражданского законодательства организация на базе управления по опеке, центра семьи, образовательных учреждений города юридических консультаций по вышеуказанным проблемам организация публикаций по вопросам защиты прав несовершеннолетних организация мероприятий, посвященных международному Дню семьи, всероссийскому Дню матери организация семейных встреч, поддержка деятельности семейных клубов на базе учреждений социального обслуживания населения Всего по разделу 6.1.1 11054 6.1.2. Развитие системы профилактики семейного неблагополучия, социального сиротства, детской беспризорности и безнадзорности Содействие сохранению организация индивидуальной управление социальной семейной среды для детей, профилактической работы с семьями, в защиты оказавшихся в трудной которых дети воспитываются в социально жизненной ситуации или опасных условиях или находятся в управление по опеке социально опасном трудной жизненной ситуации положении муниципальные формирование единого банка данных учреждения социального неблагополучных семей, в которых обслуживания семьи и воспитываются несовершеннолетние дети в детей социально опасных условиях развитие форм социального патронажа семей с детьми совершенствование методов и форм межведомственной информации и индивидуальной работы с семьями группы социального риска в рамках социально- психологической комиссии развитие новых технологий и форм социальной работы с семьями группы социального риска: внедрение программ примирения для разрешения семейных конфликтов организация работы групп дневного пребывания детей и подростков в центре "Подросток" и реабилитационных групп подростков в центре семьи привлечение детей и подростков из семей группы социального риска в кружковую и клубную деятельность муниципальных учреждений социального обслуживания, дополнительного образования, МУ "Алые паруса" организация совместно с государственным учреждением "Новгородский городской центр занятости населения" работы летнего лагеря труда и отдыха "Милосердие" и трудовых бригад для подростков из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации формирование системы психолого- педагогического и социального патронирования семей, лишившихся детей вследствие неисполнения родительских обязанностей либо временно передавших детей на попечение государства, "принимающих семей" и создание межведомственной программы по подготовке родителей к возвращению ребенка в кровную семью Создание условий для предоставление в центре "Подросток" управление социальной социальной поддержки, места временного проживания и защиты реабилитации и адаптации экстренной социальной помощи детям, несовершеннолетних, оставшимся без попечения родителей центр "Подросток" оказавшихся в социально опасном положении или развитие деятельности приемного трудной жизненной ситуации отделения центра "Подросток" в целях оказания срочной помощи детям, попавшим в кризисную ситуацию организация деятельности специализированного отделения, обеспечивающего перевозку детей, самовольно ушедших из семей и учреждений интернатного типа оказание социальной, психологической, педагогической помощи детям и их родителям в поиске выхода из трудной жизненной ситуации, в восстановлении разрушенных родственных связей, сохранении кровной семьи разработка и реализация индивидуальных комплексных программ реабилитации несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации организация социального патронажа воспитанников центра "Подросток" после возвращения их в кровную семью организация для подростков консультаций психолога по телефонной линии "Подросток" 6.1.3. Поддержка детей и подростков, нуждающихся в особой заботе государства Создание условий для осуществление координации действий управление по опеке обеспечения социальной городских служб по приему, адаптации и социальных жизнеустройству, обеспечению льгот, управление социальной гарантий детям-сиротам, социальной адаптации выпускников из числа защиты населения детям, оставшимся без детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей попечения родителей центр "Подросток" корректировка и упорядочение банка данных о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, новгородцах - воспитанниках образовательных учреждений для детей-сирот предоставление выпускникам интернатных учреждений, не имеющим закрепленного жилья или не готовым к самостоятельному проживанию, в центре "Подросток" места для временного проживания предоставление детям-сиротам, не имеющим закрепленного жилья, отдельного жилья на условиях договора о безвозмездном пользовании в случае отсутствия жилых помещений - мест в муниципальном общежитии создание условий для возвращения выпускников интернатов в жилые помещения, закрепленные за ними по праву собственности или пользования. Подготовка граждан, проживающих в закрепленном за ребенком-сиротой жилом помещении, к возвращению ребенка в семью содействие в организации экскурсий для новгородцев - будущих выпускников школ- интернатов, профессионально-технических училищ области, организация встреч со специалистами социальных служб города в целях установления более тесного контакта реализация программы "Независимое проживание" по обучению выпускников школ-интернатов навыкам самостоятельного проживания организация на базе центра "Подросток" работы консультативного пункта для выпускников школ-интернатов организация социального патронажа и обеспечение психолого-педагогического и медицинского сопровождения выпускников школ-интернатов, проживающих самостоятельно привлечение внимания общественности города к проблемам обеспечения правовых гарантий и социальной адаптации выпускников школ-интернатов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Обеспечение выполнения осуществление контроля (при управление по опеке Федерального закона трудоустройстве на предприятия, в от 21.12.96 № 159-ФЗ учреждения и организации всех форм "О дополнительных собственности) за обеспечением гарантиях по социальной выпускников школ-интернатов и защите детей-сирот и профессионально-технических училищ детей, оставшихся без одеждой, обувью, мягким инвентарем и попечения родителей" оборудованием по нормам, утвержденным Правительством Российской Федерации, и выплатой единовременного денежного пособия в размере не менее 500 рублей содействие лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в получении бесплатного второго профессионального образования содействие в организации для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, бесплатных занятий в подростковых клубах МУ "Алые паруса" установление систематического контроля за осуществлением гарантированного государством бесплатного медицинского обслуживания и оперативного лечения детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа выделение лицам из числа детей-сирот, детям, оставшимся без попечения родителей, жилых помещений согласно плану поселения заключение с лицами из числа детей- сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, не достигшими возраста 23 лет, договоров о безвозмездном пользовании жилым помещением определение потребности в федеральных средствах для приобретения жилья для детей-сирот из расчета рыночной стоимости нового жилья не менее 18 кв. м жилой площади на человека и подготовка заявки на эти средства выверка базы данных по жилым помещениям, закрепленным за детьми-сиротами на праве пользования или находящимся в собственности осуществление контроля содержания и сохранности жилых помещений, из которых временно выбыли дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, при необходимости - проведение ремонта данных помещений содействие проведению ремонтных работ в жилых помещениях, выделяемых для проживания детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей Совершенствование и развитие сети приемных и патронатных управление по опеке развитие семейных форм семей; отработка взаимодействия служб устройства детей, города по созданию и сопровождению управление социальной оставшихся без попечения патронатных семей защиты родителей, и детей-сирот организация работы комиссии по подбору и центр "Подросток" сопровождению принимающих родителей организация в центре "Подросток" деятельности отделения по подготовке и сопровождению принимающих семей: обучение и подготовка кандидатов в приемные родители (семейно- воспитательные группы, патронатные воспитатели, опекуны, усыновители) обеспечение социально-экономической, психолого-педагогической поддержки и сопровождения семей, принимающих детей на воспитание привлечение средств массовой информации к информированию населения о проблемах реализации права ребенка воспитываться в семье организация на базе общественной организации "Новая семья" встреч принимающих семей, поддержка деятельности клуба принимающих родителей изучение потребностей принимающих семей в оказании психологической и юридической помощи; привлечение студентов старших курсов ГОУ "Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого" к оказанию помощи принимающим семьям Совершенствование системы организация на базе общеобразовательных управление по опеке защиты прав и интересов школ города правовых консультаций по несовершеннолетних вопросам личных прав родителей и детей, жилищных и имущественных прав несовершеннолетних, помощи в составлении исковых заявлений, касающихся защиты прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей проведение через средства массовой информации работы по разъяснению населению норм семейного и гражданского права, касающихся защиты личных, жилищных и имущественных прав несовершеннолетних, роли родителей в защите прав детей Социальная адаптация и организация и проведение комплексной управление социальной реабилитация детей и реабилитации детей, имеющих отклонения в защиты подростков, имеющих физическом и умственном развитии: нарушения умственного и МУ "Центр физического развития проведение экспертной диагностики реабилитации детей с состояния ребенка ограниченными возможностями разработка и реализация индивидуальных "Виктория" (далее - программ реабилитации центр "Виктория") контроль за проведением реабилитационных мероприятий и их корректировка организация работы по развитию навыков самообслуживания, передвижения у детей с умственной отсталостью и тяжелыми отклонениями в физическом развитии; обучение подростков простейшим трудовым навыкам (шитье, вязание, вышивка) формирование и организация работы групп дневного пребывания детей с тяжелыми формами заболеваний проведение музыкальных занятий и занятий по художественному труду организация для детей с отклонениями в развитии экскурсий по городу, посещений музеев, театров проведение фестивалей и выставок художественно-прикладного творчества детей с ограничениями в развитии Оказание помощи семьям, организация обучения приемам реабилитации центр "Виктория" воспитывающим ребенка с родителей, воспитывающих детей с отклонениями в развитии отклонениями в развитии проведение для родителей консультаций по вопросам правовых гарантий, социальной помощи и психологической поддержки разработка информационных буклетов по вопросам оказания первой помощи детям и проведения реабилитационных мероприятий "Рекомендации для родителей" оказание семьям, воспитывающим детей с отклонениями в развитии, содействия в получении различных видов социальной помощи, обеспечении санаторно- курортного лечения и оздоровительного отдыха детей организация социального, медико- социального и социально-педагогического патронажа семей, воспитывающих детей с отклонениями в развитии 6.2. Укрепление социальной защищенности граждан старшего поколения Обеспечение социальных, выявление одиноких, одиноко проживающих управление социальной правовых гарантий пожилых людей, оказавшихся в трудной защиты гражданам пожилого жизненной ситуации и нуждающихся в возраста, нуждающимся в социальной поддержке управление по опеке социальном обслуживании и МУ "Центр социального социальной поддержке формирование информационной базы данных обслуживания граждан граждан пожилого возраста, нуждающихся в пожилого возраста и социальной поддержке и социальном инвалидов" (далее - обслуживании ЦСОП) предоставление различных видов социальной МУ "Дом-интернат помощи малообеспеченным пожилым людям для ветеранов войны и труда" развитие срочного социального обслуживания одиноких пожилых людей, МУ "Новгородский частично или полностью утративших психоневрологический способность самообслуживания интернат" организация медико-социального МУ "Центр социальной обслуживания на дому пожилых людей и адаптации" (далее - инвалидов, нуждающихся в постороннем центр адаптации) уходе содействие гражданам пенсионного возраста без определенного места жительства, в том числе после освобождения из мест лишения свободы, в регистрации по месту пребывания, оформлении пенсий, направлении в дома-интернаты обеспечение ухода, социально- медицинской реабилитации и социальной адаптации, предоставление медицинской помощи пожилым гражданам и инвалидам, проживающим в стационарных учреждениях социального обслуживания контроль за качеством социального обслуживания опекунами граждан, нуждающихся в опеке в форме патронажа выявление и жизнеустройство граждан, ограниченных в дееспособности, и недееспособных изучение потребностей опекунов и попечителей недееспособных граждан и граждан, ограниченных в дееспособности, в социальной и психологической помощи волонтеров из числа студентов старших курсов ГОУ "Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого" информирование населения через средства массовой информации о формах социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Расширение дополнительных заключение договоров передачи 459 управление социальной правовых гарантий принадлежащего гражданам пожилого защиты гражданам пожилого возраста жилья в муниципальную возраста в вопросах сделок собственность на условиях пожизненной ЦСОП с недвижимостью ренты организация социального обслуживания граждан, заключивших договоры и нуждающихся в постороннем уходе предоставление юридической консультативной помощи пожилым людям организация на базе ЦСОП работы "телефона доверия" для граждан пожилого возраста информирование населения по вопросам социальной поддержки и защиты прав пожилых людей Содействие в поддержании совершенствование форм и методов управление социальной жизнеспособности и полустационарного социального защиты активности пожилых людей обслуживания в социально- реабилитационном отделении и отделении ЦСОП дневного пребывания ЦСОП развитие клубной и других форм работы с гражданами пожилого возраста, привлечение пожилых людей к волонтерскому движению проведение общегородских мероприятий, благотворительных акций, декад пожилых людей, инвалидов, организация выставок художественно-прикладного творчества граждан пожилого возраста организация совместно с городским советом ветеранов и женским советом на базе благотворительной столовой в клубе "Пожилого человека" вечеров-встреч ветеранов Всего по разделу 6.2 459 6.3. Организация социальной помощи лицам, оказавшимся в экстремальных условиях, без определенного места жительства и занятий (лица БОМЖ), вернувшимся из мест лишения свободы Создание условий по оказание срочной социальной помощи управление социальной обеспечению социальной гражданам, оказавшимся в экстремальных защиты защиты и социальной условиях и остро нуждающимся в социальной адаптации лиц без поддержке центр адаптации определенного места жительства и лиц, организация временного проживания лиц без вернувшихся из мест определенного места жительства и занятий лишения свободы (далее - лица БОМЖ) в центре адаптации проведение социально-реабилитационных мероприятий в отношении лиц БОМЖ: предоставление социальных услуг, содействие в помещении в стационарные учреждения социального обслуживания организация консультативной юридической и психологической помощи содействие в проведении лечебно- оздоровительных и санитарно- гигиенических мероприятий содействие в восстановлении документов, удостоверяющих личность организация социально-бытовой и трудовой адаптации лиц БОМЖ: содействие в трудоустройстве лиц БОМЖ и лиц, вернувшихся из мест лишения свободы, в том числе на рабочие места в центре адаптации заключение с государственным учреждением "Новгородский городской центр занятости населения" и предприятиями города договоров о трудоустройстве лиц БОМЖ и лиц, вернувшихся из мест лишения свободы оформление временной регистрации по месту пребывания Развитие форм привлечение общественных, управление социальной взаимодействия с благотворительных и религиозных защиты организациями, организаций к оказанию социальной помощи занимающимися решением лицам, занимающимся бродяжничеством или центр адаптации проблем лиц БОМЖ вернувшимся из мест лишения свободы совершенствование процедуры медицинского освидетельствования лиц БОМЖ при помещении их в центр адаптации организация взаимодействия с Государственным учреждением - Управлением пенсионного фонда Российской Федерации в городе Великом Новгороде Новгородской области (межрайонное) по вопросам оформления пенсий лицам БОМЖ, достигшим пенсионного возраста или являющимся инвалидами отработка порядка взаимодействия центра адаптации с управлением внутренних дел города по вопросам охраны и соблюдения общественного порядка в учреждении ----------------------------------------------------------------------------------------------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|