Расширенный поиск
Решение Новгородской городской Думы Новгородской области от 27.03.2003 № 510Российская Федерация Новгородская городская Дума Решение от 27 марта 2003 г. № 510 Великий Новгород Об утверждении отчета о выполнении Программы обеспечения социальных гарантий детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа на 2001-2002 годы Во исполнение решения Новгородской городской Думы от 09.08.2001 № 192 "Об утверждении Программы обеспечения социальных гарантий детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа на 2001-2002 годы" Дума Великого Новгорода РЕШИЛА: утвердить прилагаемый отчет о выполнении Программы обеспечения социальных гарантий детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа на 2001-2002 годы. Мэр Великого Новгорода Н.И.Гражданкин УТВЕРЖДЕН решением Думы Великого Новгорода от 27.03.2003 № 510 ОТЧЕТ о выполнении Программы обеспечения социальных гарантий детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа на 2001-2002 годы Проблема социального сиротства в Великом Новгороде на протяжении нескольких лет остается острой. Количество детей-сирот и особенно детей, оставшихся без попечения родителей и выявляемых управлением по опеке и попечительству комитета по социальным вопросам и охране здоровья населения Администрации города, снижается, однако это связано не со стабилизацией социально-экономического положения в городе, а со снижением общей численности детского населения и особенно детей в возрасте до 10 лет. Так, в 2000 году численность выявленных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, составила 184 человека, в 2001 - 162, в 2002 - 131, количество детей и подростков до 18 лет в 2000 году составляло 48866 человек, в 2001 году - 46953 человека, в 2002 году - 43738 человек. Только 15 процентов детей являются сиротами, остальные дети относятся к категории оставшихся без попечения родителей, как правило, в связи с лишением родительских прав. Раздел 1. Обеспечение дополнительных гарантий права на образование В 2002 году при приеме выпускников школ-интернатов и профессионально-технических училищ Новгородской области на постоянное место жительства в Великий Новгород нарушений норм обеспечения одеждой, обувью, мягким инвентарем и оборудованием по нормативам, утвержденным Правительством Российской Федерации, и сроков выплат единовременного денежного пособия обнаружено не было. В 2002 году число выпускников, ранее находившихся на попечении родственников, интернатных учреждений, учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, составило 113 человек, из них: подопечных - 82, выпускников школ-интернатов - 21, профессионально-технических училищ - 10. Одной из проблем в сфере защиты прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа и граждан, ранее относившихся к данной категории, достигших возраста 23 лет, является несовершенство правовой базы, что создает объективные сложности в обеспечении данным гражданам прав на образование, например: право бесплатного обучения на курсах по подготовке к поступлению в учреждения среднего и высшего профессионального образования имеют только дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, не достигшие возраста 18 лет. Однако некоторые лица из названной категории по независящим от них обстоятельствам получают основное общее или среднее общее образование достигнув совершеннолетия и не имеют возможности воспользоваться правом бесплатного обучения на курсах; право бесплатного второго начального профессионального образования существует только для лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, то есть граждан, достигших возраста 18 лет. Однако бесплатное второе начальное профессиональное образование желают получить и несовершеннолетние; право на полное государственное обеспечение при обучении в государственных или муниципальных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования существует только для лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (лица от 18 до 23 лет). Однако обучение продолжают и граждане, достигшие возраста 23 лет; право на государственное пособие при обучении в средних образовательных учреждениях существует только для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Однако очно в средних образовательных учреждениях продолжают обучение и граждане, достигшие возраста 18 лет. Если вопросы полного государственного обеспечения лиц, достигших возраста 23 лет, обучающихся в государственных высших образовательных учреждениях, приходится решать в судебном порядке, то в случаях с муниципальными и государственными учреждениями начального и среднего профессионального образования чаще всего в каждом конкретном случае удается решить вопрос в интересах граждан данных категорий. Вопрос государственного содержания лиц, достигших возраста 18 лет и продолжающих образование в муниципальных средних образовательных учреждениях, был решен в ноябре 2002 года. Думой Великого Новгорода принято решение о выплатах денежных средств на содержание лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, до окончания ими очного курса обучения в муниципальных средних образовательных учреждениях. Выплаты производятся согласно нормам, утвержденным для детей, находящихся под опекой (попечительством), в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете города, и в сроки, предусмотренные приказом Министерства образования Российской Федерации от 19.08.99 № 199 "Об утверждении Положения о порядке выплаты денежных средств на питание, приобретение одежды, обуви, мягкого инвентаря для детей, находящихся под опекой (попечительством)". В 2002 году: бесплатно обучились на курсах по подготовке к поступлению в учреждения среднего и высшего профессионального образования (за исключением отделений с платным обучением) 13 человек; бесплатно получают второе начальное профессиональное образование 6 человек, из них 2 человека - через ГУ "Новгородский городской центр занятости"; бесплатно посещают подростковые клубы муниципального предприятия "Алые паруса" 24 ребенка из числа опекаемых, воспитывающихся в малообеспеченных семьях. В 2002 году путевками в летние загородные лагеря отдыха обеспечены 46 детей, т.е. только 46 процентов подавших заявления на организацию летнего отдыха. Это связано с "непристижностью" некоторых загородных лагерей отдыха и, следовательно, нежеланием опекунов направлять детей в летние лагеря, не пользующиеся спросом у жителей Великого Новгорода, а также нехваткой бюджетного финансирования. Такая ситуация с организацией летнего отдыха детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в городе сложилась впервые за многие годы. Раздел 2. Обеспечение дополнительных гарантий права на медицинское обслуживание Бесплатными путевками в санаторно-курортные учреждения обеспечены 33 ребенка, что составляет 100 процентов имеющих медицинские показания на лечение. Раздел 3. Обеспечение гарантий права на имущество и жилое помещение На 1 января 2003 года на учете детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, нуждающихся в улучшении жилищных условий, состоит 219. Из них 25 человек остро нуждаются в постоянном жилье, на койкоместах в общежитии проживают 19 человек, 6 человек снимают частную жилую площадь. По предварительным данным в 2003 году в Великий Новгород на постоянное место жительства прибудут 7 выпускников школ-интернатов и профес-сионально-технических училищ Новгородской области, нуждающихся в жилье. С учетом прибывающих в город из мест лишения свободы и со службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации до конца 2003 года количество остро нуждающихся в обеспечении жильем возрастет до 31-33 человек. Главной проблемой в обеспечении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, является отсутствие финансирования данной статьи средствами федерального бюджета и бюджета Новгородской области, предусмотренными законодательством. Средства за все время действия Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" не поступали. Обеспечение жильем детей и лиц вышеуказанной категории осуществляется за счет возможностей Администрации города. Заявка Администрации города о потребности в 2002 году в федеральных средствах на приобретение жилья для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оставлена Администрацией области без рассмотрения. Данные по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилой площадью за 2001-2002 годы приведены в приложении к настоящему отчету. Анализ ситуации по обеспечению жилой площадью данной категории граждан показывает, что идет тенденция к увеличению числа детей-сирот, нуждающихся в обеспечении жилой площадью. В 2002 году из 29 квартир, предоставленных лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за счет принятых в муниципальную собственность на основании договора о переуступке требований с ЗАО "Проектстрой": 12 квартир переданы лицам, ранее относившимся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и достигших возраста 23 лет, на основании ордера и являются их постоянным местом жительства; 17 квартир передаются лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и не достигших возраста 23 лет, на основании договора безвозмездного пользования между комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации города и нанимателем. Заключение названного договора является вынужденной мерой, поскольку жилые помещения, выделяемые данным гражданам, иногда утрачиваются ими в результате сделок с жильем. Препятствовать данному процессу до ноября 2002 года законных оснований не было, так как разрешения органов опеки и попечительства на сделку с имуществом лиц, достигших восемнадцатилетнего возраста, согласно федеральному законодательству не требуется. В ноябре 2002 года Дума Великого Новгорода приняла решение, согласно которому лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и не достигших 23 лет, жилые помещения будут предоставляться по договору безвозмездного пользования (оплата коммунальных услуг обязательна), что призвано помочь в решении двух проблем: ограничить лицам указанной категории право на приватизацию, значит, и продажу жилого помещения; социальной адаптации граждан данной категории, так как соблюдение выполнения условий договора безвозмездного пользования, сохранность жилого помещения контролируются Администрацией города. В настоящее время особенно важным является контроль за содержанием и сохранностью жилых помещений, из которых временно выбыли дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, который осуществляется управлением по опеке и попечительству. В 2002 году в рамках договора о сотрудничестве между комитетом по социальным вопросам и охране здоровья населения Администрации города и ГОУ "Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого" данная работа была проведена волонтерами-студентами выпускного курса. Данная форма работы практикуется впервые и направлена на решение двух задач: контроль за сохранностью жилых помещений, право пользования которыми имеют дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей; опрос проживающих в вышеназванных помещения о готовности принять на постоянное проживание детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, возвращающихся из интернатных учреждений. Проверено 283 жилых помещения, из них в 23 помещениях необходим ремонт. Сохранность жилых помещений во всех этих случаях необеспечена, поскольку в них проживают граждане, ограниченные в родительских правах, злоупотребляющие спиртными напитками и не выполняющие своих обязанностей по надлежащему содержанию жилых помещений. Единственной действенной мерой по всем случаям является выселение недобросовестных нанимателей без предоставления иного жилья, однако данная судебная практика в Великом Новгороде отсутствует. По результатам опроса граждан, проживающих в жилых помещениях, о готовности принять на свою жилплощадь выпускников интернатных учреждений управление по опеке и попечительству комитета по социальным вопросам и охране здоровья населения совместно с МУ "Центр социальной помощи семье и детям" и интернатными учреждениями города будет проводить индивидуальную работу с каждой семьей по подготовке к возвращению ребенка. Предусмотренное в Программе переоборудование нежилых помещений - холлов, колясочных, коридоров, расположенных в домах, относящихся к муниципальному жилищному фонду, пригодных к использованию в качестве жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, невозможно из-за отсутствия денежных средств на переоборудование и правовой базы (помещения относятся к местам общего пользования, следовательно, могут быть использованы только в интересах всех собственников жилого дома). В 2002 году за счет средств городского бюджета отремонтировано 6 жилых помещений на сумму 95649 рублей. Все они принадлежат детям-сиротам на праве пользования. Одно из них возвращено из незаконного пользования посторонних лиц по суду. В 2002 году в МОУ "Школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имени Героя Советского Союза Я.Ф. Павлова" введен специальный обучающий курс по социальной адаптации выпускников, включающий в себя обучение основам действующего жилищного законодательства, правилами содержания и эксплуатации жилых помещений. Раздел 5. Обеспечение дополнительных гарантий права на труд Из 113 выпускников девятых и одиннадцатых классов образовательных школ города, детских домов и школ-интернатов и профессиональных образовательных учреждений Новгородской области, относящихся к категории детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа и вернувшихся на постоянное проживание в Великий Новгород: 26 человек продолжили дальнейшее обучение; 18 - не подлежат трудоустройству по объективным причинам (беременность, уход за ребенком, служба в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, отбывание наказания в местах лишения свободы, инвалидность); 10 - трудоустроены без получения профессионального образования; 49 - трудоустроены; 10 - направлены в ГУ "Новгородский городской центр занятости населения". На 1 января 2002 года на учете в ГУ "Новгородский городской центр занятости населения" в качестве безработных состояло 4 человека из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. За 2002 год трудоустроены 2 человека, 2 - направлены на переобучение, 5 - сняты с учета в связи с переездом, 5 - состоят на учете в качестве безработных. Пособие по безработице для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на 1 января 2002 года составляло 2787 рублей, в течение года ежеквартально индексировалось и на 1 января 2003 года составило 3854 рубля. Раздел 5. Обеспечение социальной адаптации выпускников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей За время действия Программы отработаны механизмы взаимодействия всех служб, оказывающих социальную, педагогическую, психологическую помощь выпускникам из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей; интернатными учреждениями и профессионально-техническими училищами Новгородской области, где на полном государственном обеспечении находятся учащиеся, возвращающиеся на постоянное место жительства в город. Приложение к отчету о выполнении Программы обеспечения социальных гарантий детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа на 2001-2002 годы ИНФОРМАЦИЯ о предоставлении отдельных жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей и лицам из их числа, находящимся на учете нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями |-------------------------+----------+----------+-----------+------------| | | | 2001 год | | 2002 год | |-------------------------+----------+----------+-----------+------------| | | кв. м |количество| кв. м | количество | |-------------------------+----------+----------+-----------+------------| | | | | | | | | | | | Жилая | | | | | | площадь, | | | | | | выделенная | | | | | | для | | | | | |детей-сирот,| | | | | | детей, | | | | | | оставшихся | | | | | | без | | | | | | попечения | | | | | | родителей | |-------------------------+----------+----------+-----------+------------| |Однокомнатные квартиры | нет | нет | 361,8 | 30 | |-------------------------+----------+----------+-----------+------------| |Комнаты | 45,6 | 3 | 82,5 | 5 | |-------------------------+----------+----------+-----------+------------| | | | | | | | | | | | Количество | | | | | |детей-сирот | | | | | | и детей, | | | | | | оставшихся | | | | | | без | | | | | | попечения | | | | | | родителей, | | | | | |обеспеченных| | | | | | жильем | |-------------------------+----------+----------+-----------+------------| |Постоянное жилье | | 2 | | 34 | |-------------------------+----------+----------+-----------+------------| |Койко-место | | 8 | | 3 | |-------------------------+----------+----------+-----------+------------| | | | | | | | | | | | Количество | | | | | |детей-сирот | | | | | | и детей, | | | | | | оставшихся | | | | | | без | | | | | | попечения | | | | | | родителей, | | | | | | снятых с | | | | | | учета в | | | | | | связи с | | | | | |предоставлен| | | | | | ием жилья | |-------------------------+----------+----------+-----------+------------| | | | 2 | | 34 | |-------------------------+----------+----------+-----------+------------| | | | | | | | | | | | Динамика | | | | | | роста | | | | | | очереди | |-------------------------+----------+----------+-----------+------------| |Дети, принятые на учет | | 26 | | 34 | |-------------------------+----------+----------+-----------+------------| |Из них поставлено на учет| | 11 | | 17 | |по отказу в родильном| | | | | |доме | | | | | |-------------------------+----------+----------+-----------+------------| |Состояло в списке лиц| | 190 | | 219 | |из числа детей-сирот на| | | | | |31 декабря | | | | | |-------------------------+----------+----------+-----------+------------| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|