Расширенный поиск

Решение Новгородской городской Думы Новгородской области от 27.03.2003 № 512

                        Российская Федерация
                    Новгородская городская Дума

                              Решение
            от 27 марта 2003 г. № 512  Великий Новгород

            О ходе выполнения Программы реформирования
           жилищно-коммунального хозяйства г. Новгорода
                         на 1998-2003 годы


     Дума Великого Новгорода
РЕШИЛА:
     принять  к  сведению  информацию  о  ходе выполнения Программы
реформирования  жилищно-коммунального  хозяйства  г.  Новгорода  на
1998-2003  годы, утвержденной решением городской Думы от 30.01.98 №
303 (прилагается).


     Мэр Великого Новгорода          Н.И.Гражданкин



                                        Приложение
                                  к решению Думы Великого Новгорода
                                  от 27.03.2003 № 512

                            ИНФОРМАЦИЯ
 о ходе выполнения Программы реформирования жилищно-коммунального
             хозяйства г. Новгорода на 1998-2003 годы

     Основными  задачами,  решаемыми  Администрацией  города в 2002
году   в   рамках  Программы  реформирования  жилищно-коммунального
хозяйства   г.   Новгорода  на  1998-2003  годы  были:  переход  на
договорные   отношения,  развитие  конкурентной  среды;  финансовое
оздоровление    жилищно-коммунальных    предприятий;    обеспечение
социальной  защиты  населения; благоустройство городских территорий
и  улучшение  обеспечения населения жилищно-коммунальными услугами;
информационное     сопровождение     преобразований     в     сфере
жилищно-коммунального  хозяйства  города  и  освещение деятельности
жилищно-коммунальных предприятий.
     Переход на договорные отношения, развитие конкурентной среды
     Переход  на  договорные отношения, развитие конкурентной среды
должны  дать  возможность  потребителям  влиять на объем и качество
получаемых жилищно-коммунальных услуг.
     Со     всеми    предприятиями-подрядчиками,    осуществляющими
деятельность    в  сфере  жилищно-коммунального  хозяйства  города,
муниципальным        учреждением        "Служба     заказчика    по
жилищно-коммунальному    хозяйству  Великого  Новгорода"  заключены
договоры  подряда.  МУ  "Служба  заказчика по жилищно-коммунальному
хозяйству  Великого Новгорода" осуществляет контроль за качеством и
объемом  выполняемых  подрядчиками  работ (предоставляемых услуг) и
производит оплату по факту их выполнения.
     Продолжалась  работа  по заключению договоров с нанимателями и
собственниками  жилых помещений. В течение 2002 года было заключено
224  договора  социального  найма и 209 договоров на оказание услуг
по   содержанию,   эксплуатации  и  обслуживанию  жилищного  фонда,
находящегося   в   собственности  граждан  в  домах  муниципального
жилищного   фонда.   Всего  на  01.01.2003  заключено  договоров  с
нанимателями жилья - 992 и 917 - с собственниками жилых помещений.
     Большое  внимание  уделялось  работе  по  созданию товариществ
собственников  жилья  (ТСЖ).  На  1  января  2003  года  в  Великом
Новгороде  зарегистрировано  91  ТСЖ,  из  них 24 товарищества было
создано  в 2002 году. Общая площадь домов, находящихся в управлении
ТСЖ, составляет    378,8  тыс.  кв.  м  или  8,7  процента  площади
жилищного  фонда  города.  За прошедший год площадь жилищного фонда
товариществ  увеличилась  на  60,2  тыс.  кв.  м.  В  жилых  домах,
находящихся    в  управлении  ТСЖ,  проживает  12798  человек,  что
составляет 5,5 процента населения города.
     Работники  Администрации  города  принимают  участие  в  общих
собраниях  жителей,  помогают  инициаторам  создания  товариществ и
председателям    действующих  ТСЖ  в  подготовке  документов,  дают
консультации  по  юридическим,  финансовым  и техническим вопросам,
оказывают  помощь  в  приемке  жилфонда от заказчиков-застройщиков.
Кроме    организационно-методического   и  технического  содействия
Администрация  города оказывает товариществам собственников жилья и
финансовую  поддержку. В 2002 году из средств городского бюджета на
проведение  выборочного  капитального  ремонта  в 5 домах ТСЖ и ЖСК
было выделено  500  тыс.  руб.  Произведено  возмещение  выпадающих
доходов    товариществ   по  предоставленным  отдельным  категориям
граждан льготам и субсидиям на сумму 2785,96 тыс. руб.
     Работники  Администрации  города  провели  опрос  жильцов пяти
муниципальных  домов,  а  в  двух  домах  -  общие собрания с целью
выявления  отношения  жителей  к  созданию  ТСЖ.  Опрос  и собрания
показали,    что   большинство  жителей  не  готовы  самостоятельно
управлять  своей  недвижимостью.  Негативным  моментом  являются  и
значительные  единовременные  затраты на регистрацию товарищества -
порядка  11  тысяч рублей. Поэтому товарищества собственников жилья
создаются только на базе нового строительства.
     Продолжается   работа  по  привлечению  в  сферу  обслуживания
жилищного    фонда   города  ремонтно-строительных  организаций.  В
настоящее  время  помимо  14 муниципальных жилищно-эксплуатационных
предприятий  жилищный  фонд обслуживает пять частных фирм: ООО "ЖЭУ
"Пульт",    ООО    "Жилищный  центр",  ООО  "Жилищный  трест",  ООО
"Гидроспецфундаментстрой"  и  ООО  "Стройгаз". Из них 4 организации
оказывают    услуги    по    управлению    жилфондом  товариществам
собственников жилья и жилищно-строительным кооперативам.
     Финансовое оздоровление жилищно-коммунальных предприятий
     Финансовое    оздоровление   жилищно-коммунальных  предприятий
должно   обеспечить  повышение  их  эффективности,  устойчивости  и
надежности  функционирования.  В  числе мероприятий по оздоровлению
финансового  состояния  предприятий  были совершенствование системы
оплаты    жилья    и  коммунальных  услуг,  снижение  задолженности
населения  по  оплате  за  жилищно-коммунальные  услуги,  повышение
инвестиционной привлекательности предприятий.
     Совершенствование  системы  оплаты  жилья и коммунальных услуг
предполагает    постепенный   переход  к  ликвидации  дотационности
жилищно-коммунальных  предприятий,  установление повышенных тарифов
на сверхнормативную  площадь  жилья  и сверхнормативное потребление
коммунальных  услуг, а также дифференциацию оплаты в зависимости от
качества и местоположения жилья.
     В  2002  году уровень платежей граждан за жилищно-коммунальные
услуги  был  установлен  в  размере  70,0 процентов при федеральном
стандарте    90    процентов,    а  предельно  допустимая  величина
собственных  расходов  граждан на оплату жилья и коммунальных услуг
в пределах  социальной нормы площади жилья и нормативов потребления
коммунальных  услуг  -  в  размере  20 процентов совокупного дохода
семьи.
     За  2002  год  в  Великом Новгороде сложился следующий уровень
оплаты населением жилищно-коммунальных услуг:

----------------------------------+-----------------+--------------
                                  |  Установленный  | Фактический
                                  | уровень оплаты  |уровень оплаты
                                  |       (%)       |       (%)
----------------------------------+-----------------+--------------
Всего                                   70,0              40,7

В том числе:

текущий   ремонт   и  содержание        100,0             61,0
жилья

капитальный ремонт                      20,0              18,2

теплоснабжение                          54,0              26,0

водоснабжение                           74,0              51,8

газоснабжение                           100,0             67,4

энергоснабжение                         61,4              43,6
-------------------------------------------------------------------
     С  1  июля  2001  года  жилая  площадь, превышающая социальную
норму  (18 квадратных метров на одного человека плюс дополнительные
20 квадратных    метров    на   семью),  а  также  сверхнормативное
потребление  коммунальных  услуг оплачиваются по полному возмещению
затрат.  В 2002 году за сверхнормативную площадь было дополнительно
получено  1560,8  тыс.  руб.,  кроме  того, за второе и последующее
жилье  -  4897,7  тыс.  руб.  На  01.01.2003  в  Великом  Новгороде
сверхнормативная  общая  площадь  жилья  составляет  141244,3 кв. м
(12210    квартир)   и  в  3094  квартирах  (123268,24  кв.  м)  не
зарегистрированы проживающие в них граждане.
     Одновременно  проводилась  работа  по  снижению  задолженности
населения  по  оплате  за  жилищно-коммунальные  услуги.  Дважды  в
неделю  проходили  заседания  комиссии  по нестандартным ситуациям,
возникающим  при оплате за жилищно-коммунальные услуги. В 2002 году
комиссия    рассмотрела   3419  заявлений  граждан.  49,2  процента
обращений    были    решены  положительно,  31,7  процента  -  было
предложено  обратиться  за  субсидией  с  одновременным заключением
соглашения    на   погашение  просроченной  задолженности,  а  19,1
процента - отказано в снижении штрафных санкций.
     Кроме  того,  выявлялись лица, имеющие задолженность по оплате
жилищно-коммунальных  услуг.  Таким  квартиросъемщикам  оформлялись
предупреждения,  а  по истечении 6 месяцев - исполнительная надпись
для   принудительного   взыскания   долга   через  службу  судебных
приставов.  В  течение  года  было  направлено  в суд материалов на
взыскание  задолженности по 1365 лицевым счетам на сумму 13823 тыс.
руб.  Из  них  суд  вынес  решение  по  1286 лицевым счетам. Сумма,
взысканная  службой  судебных  приставов,  составила 2550 тыс. руб.
Помимо           этого,           муниципальное          учреждение
"Информационно-аналитический    центр    по   жилищно-коммунальному
хозяйству"   заключало   с  задолжниками  соглашения  на  погашение
просроченной  задолженности. Было заключено 689 таких соглашений на
общую сумму 3043 тыс. руб., погашено задолженности 1409 тыс. руб.
     Для  обеспечения инвестиционной привлекательности коммунальных
предприятий  и  в  дальнейшем  привлечения  инвестиций продолжалась
работа  по  проекту  Европейского  банка  реконструкции  и развития
"Модернизация коммунальных услуг в г. Новгороде".
     Был  подписан  контракт между Администрацией города и шведской
фирмой  Sweco  International  об  оказании последней консалтинговых
услуг    муниципальным    унитарным    предприятиям  "Теплоэнерго",
"Новгородский    водоканал"    и  закрытому  акционерному  обществу
"Новгородское    спецавтохозяйство"  по  проведению  первоочередных
мероприятий,  связанных  с  их  финансовой деятельностью и тарифной
политикой,  ведением  бухучета  по европейскому стандарту, работы с
населением,  по  экономии энергоресурсов, по вопросам экологической
политики.     Группа    специалистов    коммунальных    предприятий
ознакомилась  с формами собственности, организационными структурами
и структурами    управления  аналогичных  коммунальных  предприятий
шведского  города Эребру, а также приняла участие в двух семинарах,
посвященных    реструктуризации    предприятий    и   повышению  их
кредитоспособности.
     Обеспечение социальной защиты населения
     Переход    к  ликвидации  дотационности  жилищно-коммунального
хозяйства    невозможно    осуществить    без  социальных  гарантий
населению.  Социальная  защита  населения предполагает упорядочение
существующей  системы  льгот  и  усиление  адресной  направленности
выделяемых на поддержку малообеспеченных граждан средств.
     Социальная  защита  населения  в  сфере  жилищно-коммунального
хозяйства  города  осуществляется  через  отдел  жилищных  субсидий
муниципального  учреждения  "Информационно-аналитический  центр  по
жилищно-коммунальному  хозяйству".  Для  удобства  населения в пяти
районах  города  открыты  его филиалы, один из которых был открыт в
апреле  2002  года. Предоставление жилищных субсидий, как и прежде,
осуществлялось  по  двум  основаниям:  с  учетом совокупного дохода
семьи и с учетом установленного прожиточного минимума.
     В   2002  году  жилищные  субсидии  были  предоставлены  12876
семьям,  что  составляет 12,5 процента от общего количества семей в
городе.  Общая  сумма  предоставленных  за  год  субсидий составила
36809  тыс.  руб.  или  7,8  процента суммы начислений по оплате за
жилищно-коммунальные  услуги,  а средняя сумма субсидии семье - 337
руб.,  что  в 1,8 раза выше, чем в 2001 году. На 1 января 2003 года
жилищные субсидии в городе получает 9548 семей.
     В  течение  года  24-м  категориям  граждан были предоставлены
льготы    по   оплате  жилищно-коммунальных  услуг.  Финансирование
предоставляемых  льгот  осуществлялось  9-ти категориям напрямую из
Федерального  фонда  компенсации,  12-ти - из городского бюджета за
счет федеральных  трансфертов  и  4-м  категориям - за счет бюджета
города.  Всего  в  2002  году  было  предоставлено  льгот по оплате
жилищно-коммунальных  услуг 84586 гражданам на общую сумму 87488,16
тыс. руб.
     Благоустройство  городских  территорий и улучшение обеспечения
населения жилищно-коммунальными услугами
     Для  наведения  и обеспечения в дальнейшем чистоты и порядка в
районах  индивидуальной жилой застройки города, снижения количества
ежегодно    образующихся    несанкционированных  свалок,  улучшения
экологической  обстановки  в  2002  году  за  счет  бюджета  города
проводился   эксперимент  по  вывозу  твердых  бытовых  отходов  от
населения,  проживающего  в  районе застройки, ограниченной улицами
Троицкой,  Шелонской,  Псковской  и  Обороны. За время эксперимента
была определена    фактическая  норма  накопления  твердых  бытовых
отходов  на  одного  человека  в  год, рассчитан тариф на оплату по
вывозу  и захоронению ТБО на одного проживающего в частном жилищном
секторе,   определен  порядок  оплаты  за  предоставляемые  услуги,
разработан  типовой  договор с землепользователями. Выполнение этих
мероприятий  позволяет  на платной основе начать организацию вывоза
твердых  бытовых отходов от населения, проживающего во всех районах
индивидуальной жилой застройки города.
     Для  привлечения жителей к благоустройству своих дворов весной
был проведен  конкурс  на  звание "Самая благоустроенная придомовая
территория  в 2002 году". На участие в конкурсе поступили заявки от
10 организаций.
     1  место  получили  ТСЖ  "Лилия"  и ООО ЖЭУ "Пульт"; 2 место -
совет  жильцов  дома  № 55/2 по Григоровскому шоссе и МУЖЭП № 14; 3
место - ЖСК № 35 и совет жильцов дома № 14 по ул. Псковской.
     Проводилась  работа  по  целевым  программам,  направленным на
благоустройство жилищного фонда и городских территорий:
     формовочная  обрезка и валка аварийных деревьев (при плане 420
тыс. руб. выполнено работ на сумму 317,8 тыс. руб.);
     замена   средств  пожаротушения  и  лифтов,  отслуживших  срок
службы  (при  плане  400 тыс. руб. фактически профинансировано 61,1
тыс. руб.);
     восстановление  уличного  освещения  (при  плане 200 тыс. руб.
выполнено работ на 159,6 тыс. руб.);
     строительство  кладбища-парка  в  поселке  Ермолино (выполнено
работ на 8256,6 тыс. руб.);
     развитие    полигона    ТБО    (выполнено   работ  из  средств
экологического фонда на 2149,2 тыс. руб.);
     строительство    дорог  в  садоводческих  массивах  (выполнены
работы  в  товариществах  "Осень"  на 71,2 тыс. руб., "Солнечный" -
203,2 тыс. руб.).
     Продолжалась  работа  по  привлечению  средств  населения  для
выполнения    работ  по  выборочному  капитальному  ремонту  систем
горячего    водоснабжения   с  дальнейшим  возмещением  из  средств
квартплаты. Всего в течение года было привлечено 498,6 тыс. руб.
     Для  благоустройства  старого жилищного фонда, снижения затрат
населения  по  пользованию  газом  проводилась  работа  по переводу
муниципального       жилищного    фонда,    газифицированного    от
индивидуальных  газовых  баллонов, на природный газ. Администрацией
города   был  утвержден  План  газификации  Великого  Новгорода  на
2002-2006  гг.  В соответствии с планом в течение года на снабжение
природным  газом было переведено 5 домов (50 квартир) и установлена
перемычка  на газопроводе по улице 8 Марта, которая позволит начать
газификацию частного сектора.
     Информационное    сопровождение    преобразований    в   сфере
жилищно-коммунального  хозяйства  города  и  освещение деятельности
жилищно-коммунальных предприятий
     Для  обеспечения правильного понимания населением проводимых в
сфере    жилищно-коммунального    хозяйства  города  преобразований
проводилась активная информационная работа.
     За  исключением  аналитических  программ и программы "Новости"
выход    тематических    передач  осуществлялся  в  соответствии  с
планами-графиками    загрузки    СМИ.    Совместно  с  Новгородской
государственной    телерадиокомпанией    "Славия"  и  телекомпанией
"Триада"  было  подготовлено  25  сюжетов  и передач, в том числе 7
"прямых  линий".  На  городском  радио "Великий Новгород" в течение
года вышло  14  передач и 12 передач - на областном радио "Открытый
город".  Еженедельно  в  передаче  "Служба  05 сообщает" ее главный
диспетчер  сообщал  информацию  о  произошедших  в городе авариях и
мерах,  принятых  коммунальными  предприятиями  по их устранению. В
газете  "Новгород" по проблемам жилищнокоммунального хозяйства было
опубликовано    66    различных    материалов:    статей,  заметок,
комментариев к принимаемым нормативным правовым актам.
     Информация  о  событиях,  происходящих  в жилищно-коммунальной
сфере  города,  и  предстоящих  мероприятиях регулярно передавалась
службе  новостей  НГТРК  "Славия",  а  также  размещалась  на сайте
Администрации города.
     Величина  прожиточного минимума и совокупного душевого дохода,
ниже которых    семье    положена    жилищная  субсидия,  регулярно
печаталась в квитанции по оплате жилищно-коммунальных услуг.
     Большое  внимание  уделялось  работе  с  целевыми  группами: в
течение  года  с председателями ТСЖ и ЖСК было проведено 4 "круглых
стола",    специалисты    отдела    по    содействию  товариществам
собственников    жилья    приняли  участие  в  45  общих  собраниях
домовладельцев  и  22  собраниях  жителей,  проживающих  в  районах
индивидуальной жилой застройки города.

Информация по документу
Читайте также