Расширенный поиск
Решение Новгородской городской Думы Новгородской области от 30.08.2002 № 401Российская Федерация Новгородская городская Дума Решение от 30 августа 2002 г. № 401 Великий Новгород Утратилo силу - Решение Новгородской городской Думы Новгородской области от 21.05.2004 г. N 737 О направлении в Новгородскую областную Думу в порядке законодательной инициативы проекта областного закона "О контроле за осуществлением архитектурной и градостроительной деятельности, государственном архитектурно-строительном надзоре и ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о градостроительстве" В целях усиления контроля за осуществлением архитектурной и градостроительной деятельности, повышения эффективности государственного надзора за качеством строительства, производимых строительных материалов, конструкций и изделий Дума Великого Новгорода РЕШИЛА: 1. Одобрить прилагаемый проект областного закона "О контроле за осуществлением архитектурной и градостроительной деятельности, государственном архитектурно-строительном надзоре и ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о градостроительстве". 2. Направить вышеназванный проект в Новгородскую областную Думу в порядке законодательной инициативы. 3. Назначить заместителя Председателя городской Думы Бессонова С.Э. представителем для доклада по данному решению. Мэр Великого Новгорода А.В.Корсунов Проект Российская Федерация Новгородская областная Дума ПОСТАНОВЛЕНИЕ Об областном законе "О контроле за осуществлением архитектурной и градостроительной деятельности, государственном архитектурно-строительном надзоре и ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о градостроительстве" В целях усиления контроля за осуществлением архитектурной и градостроительной деятельности, повышения эффективности государственного надзора за качеством строительства, производимых строительных материалов, конструкций и изделий на территориях городов и районов Новгородской области, Новгородская областная Дума ПОСТАНОВИЛА: 1. Принять областной закон "О контроле за осуществлением архитектурной и градостроительной деятельности, государственном архитектурно-строительном надзоре и ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о градостроительстве". 2. Направить указанный областной закон для подписания и обнародования Губернатору Новгородской области Прусаку М.М. Проект подготовил и завизировал: Мэр Великого Новгорода А.В. Корсунов СОГЛАСОВАНО: Первый заместитель Главы администрации области М.Д. Скибарь Начальник управления строительства и инвестиционной политики области И.Л. Желтова Начальник управления архитектуры и градостроительства области С.А. Стрюков Заведующий юридическим отделом областной Думы И.С. Иванов Проект ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН О контроле за осуществлением архитектурной и градостроительной деятельности, государственном архитектурно-строительном надзоре и ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о градостроительстве Статья 1. Общие положения 1. Настоящий закон направлен на реализацию статей 1 и 24 Федерального закона "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации", статей 62 и 65 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьи 72 Закона Российской Федерации "О местном самоуправлении в Российской Федерации". 2. Контроль за осуществлением архитектурной и градостроительной деятельности - деятельность Администрации Новгородской области и органов местного самоуправления городов и районов Новгородской области, направленная на обеспечение реализации государственной политики в области градостроительного планирования, развития территорий и поселений, определения видов использования земельных участков, проектирования, строительства и реконструкции объектов недвижимости с учетом интересов граждан, общественных и государственных интересов, а также национальных, историко-культурных, экологических, природных особенностей указанных территорий и поселений в соответствии с градостроительной документацией, проектной документацией, государственными градостроительными нормативами и правилами, строительными нормами и правилами, правилами землепользования и застройки. 3. Государственный архитектурно-строительный надзор - деятельность Администрации Новгородской области и органов местного самоуправления городов и районов Новгородской области по надзору за соблюдением участниками строительства законодательства Российской Федерации о градостроительстве, обязательных требований строительных норм и правил, иных нормативных документов в области строительства по вопросам качества и организационно-правового порядка строительства объектов недвижимости, производства строительных материалов, конструкций и изделий, а также за осуществлением градостроительной деятельности. Статья 2. Разрешения на строительство и на производство строительномонтажных работ 1. Целью выдачи разрешений на строительство и на производство строительно-монтажных работ является обеспечение соблюдения участниками градостроительной, инвестиционной, предпринимательской и иной хозяйственной деятельности государственных, общественных и частных интересов, а также прав собственника, владельца, арендатора или пользователя объекта недвижимости в части осуществления застройки земельного участка, строительства (включая создание, расширение, реконструкцию, комплексный капитальный ремонт, инженерно-техническое переоборудование, перепланировку зданий, строений и сооружений), благоустройства территорий, осуществление контроля за выполнением государственных градостроительных нормативов и правил, обязательных требований строительных норм и правил, утвержденной в установленном порядке градостроительной и проектной документации и предотвращение причинения вреда окружающей природной среде. 2. Разрешение на строительство - документ, удостоверяющий право собственника, владельца, арендатора или пользователя объекта недвижимости осуществлять застройку земельного участка, строительство, включая создание, расширение, реконструкцию, комплексный капитальный ремонт, инженернотехническое переоборудование, перепланировку зданий, строений и сооружений, благоустройство территорий. 3. Разрешение на строительство выдается органами архитектуры и градостроительства администраций Новгородской области, городов и районов Новгородской области на основании соответствующих правововых актов Администрации Новгородской области, органов местного самоуправления, иных правоустанавливающих документов. Разрешение на строительство является необходимым документом (основанием) для получения заказчиком (застройщиком) разрешения на производство строительно-монтажных работ и вступает в силу с момента его выдачи. 4. Разрешение на производство строительно-монтажных работ - документ, разрешающий приступить к производству подготовительных работ, отдельных видов или всего комплекса строительно-монтажных работ на отведенном для строительства земельном участке (строительной площадке). 5. Разрешение на производство строительно-монтажных работ выдается органами, уполномоченными на ведение архитектурно-строительного надзора, на основании разрешения на строительство, при наличии рабочего проекта, утвержденного и согласованного в установленном порядке, и иных необходимых документов. 6. Формы заявлений о выдаче разрешений на строительство и на производство строительно-монтажных работ, порядок и сроки их рассмотрения, перечень представляемых к рассмотрению документов, формы разрешений на строительство, срок их действия, а также порядок обжалования отказа в выдаче разрешения на строительство и разрешения на производство строительно-монтажных работ устанавливаются постановлением Администрации Новгородской области. Статья 3. Административная ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации в области архитектурной и градостроительной деятельности 1. Нарушение красных линий влечет наложение штрафа: на граждан - в размере от 10 до 20 минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от 100 до 200 минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от 50 до 100 минимальных размеров оплаты труда. 2. Нарушение установленного порядка разработки и утверждения градостроительной и проектной документации влечет наложение штрафа: на граждан - в размере от 10 до 20 минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от 50 до 100 минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от 20 до 30 минимальных размеров оплаты труда. 3. Нарушение установленных параметров объектов инженерной и транспортной инфраструктур влечет наложение штрафа: на граждан - в размере от 10 до 20 минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от 50 до 100 минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от 20 до 30 минимальных размеров оплаты труда. 4. Отступление от архитектурного проекта в ходе его реализации без согласования с автором архитектурного проекта и органом, выдавшим разрешение на строительство, влечет наложение штрафа: на граждан - в размере от 10 до 20 минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от 50 до 100 минимальных размеров оплаты труда. 5. Осуществление архитектурной деятельности без лицензии влечет наложение штрафа: на граждан - в размере от 10 до 20 минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от 50 до 100 минимальных размеров оплаты труда. 6. Проектирование, размещение, строительство и ввод в эксплуатацию объектов, отрицательно влияющих на состояние земель, влечет наложение штрафа: на граждан - в размере от 6 до 20 минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от 100 до 200 минимальных размеров оплаты труда. 7. Предоставление земельных участков с нарушением требований градостроительной документации о застройке территорий городских и сельских поселений и правил застройки влечет наложение штрафа: на юридических лиц - в размере от 50 до 100 минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от 20 до 30 минимальных размеров оплаты труда. 8. Нарушение разрешенного использования земельных участков и иных объектов недвижимости влечет наложение штрафа: на граждан - в размере от 10 до 20 минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от 50 до 100 минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от 20 до 30 минимальных размеров оплаты труда. 9. Нарушение порядка выполнения инженерных изысканий для осуществления градостроительной деятельности влечет наложение штрафа: на граждан - в размере от 10 до 20 минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от 50 до 100 минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от 20 до 30 минимальных размеров оплаты труда. 10. Размещение временных объектов, предназначенных для торговли непродовольственными и продовольственными товарами, открытых стоянок автомобильного транспорта на территориях общего пользования без соответствующих разрешений влечет наложение штрафа: на граждан - в размере от 10 до 20 минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от 50 до 100 минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от 20 до 30 минимальных размеров оплаты труда. 11. Осуществление строительной деятельности без лицензии влечет наложение штрафа: на граждан - в размере от 5 до 10 минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от 100 до 200 минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от 10 до 20 минимальных размеров оплаты труда. 12. Уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение предписаний органов, осуществляющих контроль за ведением архитектурной и градостроительной деятельности и архитектурно-строительный надзор, влечет наложение штрафа: на граждан - в размере от 10 до 20 минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от 50 до 100 минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от 20 до 30 минимальных размеров оплаты труда. 13. Предоставление недостоверной информации о состоянии среды жизнедеятельности или непредоставление такой информации влечет наложение на должностных лиц штрафа в размере от 20 до 30 минимальных размеров оплаты труда. 14. Недопущение должностных лиц органов, осуществляющих контроль за ведением архитектурной и градостроительной деятельности и архитектурностроительный надзор, на объекты недвижимости, находящиеся в стадии строительства, для осуществления контроля и надзора влечет наложение штрафа: на граждан - в размере от 10 до 20 минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от 20 до 30 минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от 20 до 30 минимальных размеров оплаты труда. Статья 4. Органы, уполномоченные вести контроль и государственный надзор в области архитектуры и градостроительства, рассматривать дела об административных правонарушениях 1. Органы местного самоуправления городов и районов Новгородской области наделяются полномочиями по осуществлению государственного архитектурно-строительного надзора в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Новгородской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. 2. Контроль за осуществлением градостроительной деятельности на территориях городов и районов Новгородской области осуществляется органами местного самоуправления в соответствии со статьей 65 Градостроительного кодекса Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Новгородской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. 3. Органы местного самоуправления городов и районов Новгородской области наделяются полномочиями по рассмотрению дел об административных правонарушениях, выявленных при ведении контроля за осуществлением градостроительной деятельности и осуществлении государственного архитектурно-строительного надзора, предусмотренных статьей 3 настоящего закона, а также следующими статьями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ: статья 7.1 "Самовольное занятие земельного участка"; часть 1 статьи 7.2 "Уничтожение специальных знаков"; статья 7.21 "Нарушение правил пользования жилыми помещениями" (в части самовольного переоборудования жилых домов и жилых помещений, а также самовольной перепланировки жилых помещений в многоквартирных домах)"; статья 8.5 "Сокрытие или искажение экологической информации"; статья 8.6 "Порча земель"; статья 8.7 "Невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению"; статья 8.8 "Использование земель не по целевому назначению, невыполнение обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв"; статья 9.4 "Нарушение требований нормативных документов в области строительства"; статья 9.5 "Нарушение установленного порядка строительства объектов, приемки, ввода их в эксплуатацию". 5. Средства, взысканные в качестве административных штрафов c лиц, привлеченных к административной ответственности, перечисляются в местные бюджеты. Статья 5. Введение в действие настоящего закона Настоящий закон вступает в силу с момента официального опубликования в газете "Новгородские ведомости". Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|