Расширенный поиск
Решение Новгородской городской Думы Новгородской области от 31.01.2002 № 304Российская Федерация Новгородская городская Дума Решение от 31 января 2002 г. № 304 Великий Новгород Утратилo силу - Решение Новгородской городской Думы Новгородской области от 25.08.2005 г. N 153 Об утверждении Положения о порядке проведения контрольно-ревизионным управлением Администрации Великого Новгорода ревизий и проверок и оформления актов по их результатам В целях надлежащего обеспечения выполнения поставленных перед контрольно-ревизионным управлением Администрации Великого Новгорода задач и установления единых требований к организации ревизий и проверок эффективности использования бюджетных средств Дума Великого Новгорода РЕШИЛА: утвердить прилагаемое Положение о порядке проведения контрольноревизионным управлением Администрации Великого Новгорода ревизий и проверок и оформления актов по их результатам. Заместитель Председателя Думы Великого Новгорода С.Э.Бессонов УТВЕРЖДЕН решением городской Думы от 31.01.2002 № 304 ПОЛОЖЕНИЕ о порядке проведения контрольно-ревизионным управлением Администрации Великого Новгорода ревизий и проверок и оформления актов по их результатам 1. Общие положения 1.1. На контрольно-ревизионное управление Администрации Великого Новгорода (далее именуется - контрольно-ревизионное управление) в соответствии с решением городской Думы от 09.08.2001 № 206 "О контрольно-ревизионном управлении" возложена задача по осуществлению в пределах своей компетенции текущего и последующего контроля за эффективностью использования бюджетных средств при казначейском исполнении бюджета города. 1.2. При организации и проведении ревизий или проверок, оформлении актов по их результатам, осуществлении контроля за ходом устранения выявленных нарушений контрольно-ревизионное управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов государственной власти Новгородской области, городской Думы, Администрации города и настоящим Положением. 1.3. Права, обязанности и полномочия контрольно-ревизионного управления определяются нормативными правовыми актами городской Думы, Администрации города. 2. Понятие, цели и задачи ревизий и проверок 2.1. Ревизия - система обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершённых в ревизуемом периоде хозяйственных и финансовых операций ревизуемой организацией, правильности их отражения в бухгалтерском учёте и отчётности, а также законности действий руководителя и главного бухгалтера (бухгалтера), иных лиц, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации возложена ответственность за их осуществление. Проверка - единичное контрольное действие или исследование состояния дел на определённом участке деятельности проверяемой организации. 2.2. Цель ревизии или проверки (далее именуются - ревизия) - осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных и финансовых операций, их обоснованностью, наличием и движением имущества и обязательствами, использованием материальных и трудовых ресурсов в соответствии с утверждёнными нормами, нормативами и сметами. 2.3. Основной задачей ревизии является проверка финансово-хозяйственной деятельности организации по следующим направлениям: соответствие осуществляемой деятельности организации учредительным документам; обоснованность расчётов сметных назначений; исполнение смет расходов; использование бюджетных средств по целевому назначению; обеспечение сохранности денежных средств и материальных ценностей; обоснованность образования и расходования государственных внебюджетных средств; соблюдение финансовой дисциплины, правильность ведения бухгалтерского учёта и составления отчётности; обоснованность операций с денежными средствами и ценными бумагами, расчётных и кредитных операций; полнота и своевременность расчётов с бюджетом и внебюджетными фондами; операции с основными средствами и нематериальными активами; расчёты по оплате труда и прочие расчёты с физическими и юридическими лицами; обоснованность произведённых затрат, связанных с текущей деятельностью, и затрат капитального характера; формирование финансовых результатов и их распределение. 3. Порядок организации и проведения ревизий 3.1. Ревизия поступления и расходования средств городского бюджета, использования внебюджетных средств, доходов от имущества, находящегося в муниципальной собственности и организациях любых форм собственности, осуществляется как в плановом, так и во внеплановом порядке. Ревизия организаций любых форм собственности по мотивированным постановлениям, требованиям правоохранительных органов осуществляется в установленном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 3.2. Работники контрольно-ревизионного управления Администрации города должны иметь служебные удостоверения установленного образца. На проведение каждой ревизии издаётся приказ с указанием участвующих в ней работников, который подписывается руководителем контрольно-ревизионного управления, назначившим ревизию, или лицом, им уполномоченным. Сроки проведения ревизии, состав ревизионной группы и её руководитель определяются руководителем контрольно-ревизионного управления с учётом объёма предстоящих работ, зависящего от конкретных задач ревизии и особенностей ревизуемой организации. Срок проведения ревизии не может превышать 30 дней. В исключительных случаях срок проведения ревизии может быть продлен на 15 дней. Продление первоначально установленного срока ревизии осуществляется руководителем контрольно-ревизионного управления по мотивированному представлению руководителя ревизионной группы (проверяющего). Конкретные вопросы ревизии определяются программой или перечнем основных вопросов ревизии (далее именуются - программа ревизии). В программе ревизии указывается тема ревизии, период, который должна охватить ревизия, перечень основных объектов и вопросов, подлежащих ревизии. Программа ревизии утверждается руководителем контрольно-ревизионного управления. 3.3. Составлению программы ревизии и её проведению должен предшествовать подготовительный период, в ходе которого участники ревизии обязаны изучить необходимые законодательные и иные нормативные правовые акты, отчётные и статистические данные, другие имеющиеся материалы, характеризующие финансово-хозяйственную деятельность подлежащей ревизии организации. Руководитель ревизионной группы до начала ревизии знакомит её участников с содержанием программы ревизии и распределяет вопросы и участки работы между ее исполнителями. Программа ревизии в ходе её проведения может быть изменена и дополнена с учётом изученных документов, отчётных и статистических данных, других материалов, характеризующих ревизуемую организацию. 3.4. Руководитель ревизионной группы должен предъявить руководителю ревизуемой организации приказ или служебное удостоверение на право проведения ревизии, ознакомить его с основными задачами, представить участвующих в ревизии специалистов, решить организационно-технические вопросы проведения ревизии и составить рабочий план. По требованию руководителя ревизионной группы при выявлении фактов злоупотребления или порчи имущества руководитель ревизуемой организации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации обязан организовать инвентаризацию денежных средств и материальных ценностей. Дата проведения и участки (объём) инвентаризации устанавливаются руководителем ревизионной группы (главным специалистом) по согласованию с руководителем ревизуемой организации. 3.5. Ревизия финансово-хозяйственной деятельности организации проводится путём осуществления: проверки учредительных, регистрационных, плановых, отчётных, бухгалтерских и других документов по форме и содержанию в целях установления законности и правильности произведённых операций; проверки фактического соответствия совершённых операций данным первичных документов, в том числе по фактам получения и выдачи указанных в них денежных средств и материальных ценностей, фактически выполненных работ (оказанных услуг) и т.п.; встречных проверок поступления и расходования средств городского бюджета, использования внебюджетных средств, доходов от имущества, находящегося в муниципальной собственности, проводимых в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации; сличения имеющихся в ревизуемой организации записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными, находящимися в тех организациях, от которых получены или которыми выданы денежные средства, материальные ценности и документы; процедур фактического контроля за наличием и движением материальных ценностей и денежных средств, правильностью формирования затрат, полнотой оприходования продукции, достоверностью объёмов выполненных работ и оказанных услуг, в том числе с привлечением в установленном порядке специалистов других организаций, обеспечением сохранности денежных средств и материальных ценностей способом инвентаризаций, обследований, контрольных запусков сырья и материалов в производство, контрольных анализов сырья, материалов и готовой продукции, контрольных обмеров выполненных объёмов работ, экспертиз и т.п.; проверки достоверности отражения произведённых операций в бухгалтерском учёте и отчётности, в том числе соблюдения установленного порядка ведения учёта, сопоставления записей в регистрах бухгалтерского учёта с данными первичных документов, сопоставления показателей отчётности с данными бухгалтерского учёта, арифметической проверки первичных документов; проверки использования и сохранности бюджетных средств, доходов от имущества, находящегося в муниципальной собственности; проверки в необходимых случаях организации и состояния внутреннего (ведомственного) контроля. 3.6. Участники ревизионной группы исходя из программы ревизии определяют необходимость и возможность применения тех или иных ревизионных действий, приёмов и способов получения информации, аналитических процедур, объёма выборки данных из проверяемой совокупности, обеспечивающего надёжную возможность сбора требуемых сведений и доказательств. 3.7. Руководитель ревизуемой организации обязан создать надлежащие условия для проведения участниками ревизионной группы ревизии: предоставить необходимое помещение, оргтехнику, услуги связи, канцелярские принадлежности и т.п. В случаях отказа работников ревизуемой организации предоставить необходимые документы либо возникновения иных обстоятельств, препятствующих проведению ревизии, руководитель ревизионной группы сообщает об этих фактах руководителю контрольно-ревизионного управления. 3.8. При отсутствии или ненадлежащем ведении бухгалтерского учёта в ревизуемой организации руководитель ревизионной группы составляет соответствующий акт в порядке, предусмотренном разделом 4 настоящего Положения, и докладывает об этом руководителю контрольно-ревизионного управления. Руководитель контрольно-ревизионного управления направляет руководителю ревизуемой организации и (или) в вышестоящую организацию либо в орган, осуществляющий общее руководство деятельностью ревизуемой организации, письменное предписание о восстановлении бухгалтерского учёта в ревизуемой организации. Ревизия проводится после восстановления в ревизуемой организации бухгалтерского учёта. 3.9. При проведении ревизий должностные лица управления не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов, а также предавать гласности свои выводы до завершения ревизии и оформления акта по ее результатам. 4. Порядок оформления актов по результатам ревизий 4.1. По результатам ревизии руководителем ревизии в срок не более 10 дней составляется акт. Акт ревизии подписывается руководителем и членами ревизионной группы, руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) ревизуемой организации. Один экземпляр акта ревизии вручается руководителю ревизуемой организации или лицу, им уполномоченному, под расписку с указанием даты получения. По просьбе руководителя и (или) главного бухгалтера (бухгалтера) ревизуемой организации по согласованию с руководителем ревизионной группы для ознакомления с актом ревизии и его подписания может быть установлен срок до 5 рабочих дней. При наличии возражений или замечаний по акту подписывающие его должностные лица ревизуемой организации делают об этом оговорку перед своей подписью и одновременно предъявляют руководителю ревизионной группы возражения или замечания, оформленные в письменном виде, которые приобщаются к материалам ревизии и являются их неотъемлемой частью. Руководитель ревизионной группы в срок до 5 дней обязан проверить обоснованность изложенных возражений или замечаний и дать по ним письменные заключения, которые после рассмотрения и утверждения руководителем контрольно-ревизионного управления или лицом, им уполномоченным, направляются в ревизуемую организацию и приобщаются к материалам ревизии. При необходимости дополнительных разъяснений для формирования аргументированного заключения руководитель контрольно-ревизионного управления или его заместитель направляет запрос в организации, в компетенцию которых входят данные вопросы. В случае отказа должностных лиц ревизуемой организации подписать или принять акт ревизии руководитель ревизионной группы производит запись об их ознакомлении с актом и отказе от подписания или получения акта и направляет его в ревизуемую организацию. Документ, подтверждающий факт отправления акта в ревизуемую организацию, прилагается к экземпляру акта, хранящемуся в контрольноревизионном управлении. 4.2. Акт ревизии состоит из вводной, констатирующей и резолютивной частей. Во вводной части акта ревизии указывается: тема ревизии; дата и место составления акта ревизии; кем и на каком основании проведена ревизия (ФИО, номер и дата выдачи удостоверения, плановый характер ревизии или задание); проверяемый период и сроки проведения ревизии; полное наименование и реквизиты организации, идентификационный номер налогоплательщика; ведомственная принадлежность и наименование вышестоящей организации; сведения об учредителях; основные цели и виды деятельности организации; имеющиеся у организации лицензии на осуществление отдельных видов деятельности; перечень и реквизиты всех счетов в кредитных учреждениях, включая депозитные, а также лицевые счета, открытые в органах федерального казначейства; кто в проверяемый период имел право первой подписи в организации и кто являлся главным бухгалтером (бухгалтером); кем и когда проводилась предыдущая ревизия, что сделано в организации за прошедший период по устранению выявленных недостатков и нарушений. иная необходимая информация, относящаяся к предмету ревизии. Констатирующая часть акта ревизии должна включать вопросы: исполнения сметы доходов и расходов; соблюдения установленного законодательством Порядка ведения кассовых операций; правильности начисления и выплаты заработной платы за ревизуемый период; использования и сохранности основных средств и материальных ценностей; проверки состояния расчетов с дебиторами и кредиторами; состояния бухгалтерского учета и проверки достоверности бухгалтерской отчетности; иные вопросы, указанные в программе ревизии. Резолютивная часть акта ревизии должна содержать выводы о состоянии бухгалтерского учета ревизуемой организации, подтвержденные документально. 4.3. К акту ревизии предъявляются следующие требования: объективность и обоснованность, чёткость, лаконичность, доступность и системность изложения. Результаты ревизии излагаются в акте на основе данных и фактов, подтверждённых документами, результатами произведённых встречных проверок и процедур фактического контроля, других ревизионных действий, заключениями специалистов и экспертов, объяснениями должностных и материальноответственных лиц. Описание фактов нарушений, выявленных в ходе ревизии, должно содержать следующую обязательную информацию: какие законодательные, другие нормативные правовые акты или их отдельные положения нарушены, кем, за какой период, когда и в чём выразились нарушения, размер документально подтверждённого ущерба и другие последствия этих нарушений. Не допускается включать в акт ревизии выводы, предложения и факты, не подтверждённые документами или результатами проверок, сведениями из материалов правоохранительных органов и ссылками на показания, данные следственным органам, правовую и морально-этическую оценку действий должностных и материально-ответственных лиц ревизуемой организации, квалифицировать их поступки, намерения и цели. Объём акта ревизии не ограничивается, но ревизующие должны стремиться к разумной краткости изложения при обязательном отражении ясных и полных ответов на все вопросы программы ревизии. 4.4. Если выявленные нарушения могут быть скрыты или необходимо принять срочные меры к их устранению или привлечению должностных и (или) материально-ответственных лиц к ответственности, в ходе ревизии составляется отдельный (промежуточный) акт и от этих лиц запрашиваются необходимые письменные объяснения. Промежуточный акт подписывается работником контрольно-ревизионного управления, входящим в состав ревизионной группы, ответственным за проверку конкретного вопроса программы ревизии, и соответствующими должностными и материально-ответственными лицами ревизуемой организации. Факты, изложенные в промежуточном акте, включаются в акт ревизии. 4.5. Материалы ревизии состоят из акта ревизии и надлежаще оформленных приложений к нему, на которые должна быть ссылка в акте ревизии (документы, копии документов, сводные справки, объяснения должностных и материально-ответственных лиц и т.п.). Материалы ревизии представляются руководителю контрольно-ревизионного управления в течение трех рабочих дней после подписания его в ревизуемой организации. На последней странице акта ревизии делается отметка "Материалы ревизии приняты", указывается дата и проставляется подпись руководителя контрольно-ревизионного управления либо уполномоченного на то лица. 4.6. Руководитель контрольно-ревизионного управления по представленным материалам ревизии в срок не более 10 календарных дней направляет руководителю проверенной организации представление для принятия мер по пресечению выявленных нарушений, возмещению причинённого ущерба и привлечению к ответственности виновных лиц. 4.7. При выявлении нарушений бюджетного законодательства руководитель контрольно-ревизионного управления передает в комитет экономики и финансов представление, оформленное в соответствии с действующим законодательством. 4.8. Руководитель контрольно-ревизионного управления направляет результаты ревизии, проведённой по мотивированным постановлениям, требованиям правоохранительных органов или органов местного самоуправления, в эти органы вместе с предложениями по принятию мер, направленных на устранение выявленных нарушений и возмещение ущерба. При необходимости в эти органы направляются также и материалы ревизии. Материалы ревизии, проведённой по мотивированным постановлениям, требованиям правоохранительных органов, передаются им в установленном порядке. При этом в контрольно-ревизионном управлении остаются на хранение копии: акта ревизии, объяснений должностных лиц проверенной организации, виновных в выявленных ревизией нарушениях, документов, подтверждающих эти нарушения. В правоохранительные органы могут быть направлены также и материалы проведённых без предварительно вынесенных ими мотивированных постановлений ревизий, в ходе которых были выявлены нарушения финансовой дисциплины, недостачи денежных средств и материальных ценностей. 4.9. Результаты ревизии сообщаются заместителю Главы администрации города, курирующему деятельность соответствующей муниципальной организации, для принятия мер в соответствии с действующим законодательством. По результатам ревизии принимается распоряжение Администрации города об устранении выявленных нарушений. Контрольно-ревизионное управление обеспечивает контроль за ходом устранения выявленных недостатков и при необходимости принимает другие предусмотренные законодательством Российской Федерации меры для устранения выявленных нарушений и возмещения причинённого ущерба. 4.10. Материалы каждой ревизии и копии материалов, переданных в правоохранительные органы, в делопроизводстве контрольно-ревизионного управления должны составлять отдельное дело с соответствующим индексом, номером, наименованием и количеством томов. В случаях возникновения ситуаций, не регламентированных настоящим Положением, работники контрольно-ревизионного управления обязаны руководствоваться законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами органов государственной власти Новгородской области и органов местного самоуправления Великого Новгорода. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|