Расширенный поиск

Решение Новгородской городской Думы Новгородской области от 31.01.2002 № 304

                        Российская Федерация
                    Новгородская городская Дума

                              Решение
            от 31 января 2002 г. № 304  Великий Новгород

 Утратилo силу - Решение Новгородской городской Думы Новгородской
                  области от 25.08.2005 г. N 153

           Об утверждении Положения о порядке проведения
     контрольно-ревизионным управлением Администрации Великого
 Новгорода ревизий и проверок и оформления актов по их результатам


     В  целях надлежащего обеспечения выполнения поставленных перед
контрольно-ревизионным     управлением    Администрации    Великого
Новгорода  задач  и  установления  единых  требований к организации
ревизий  и  проверок  эффективности использования бюджетных средств
Дума Великого Новгорода
РЕШИЛА:
     утвердить    прилагаемое    Положение   о  порядке  проведения
контрольноревизионным  управлением Администрации Великого Новгорода
ревизий и проверок и оформления актов по их результатам.


     Заместитель Председателя
     Думы Великого Новгорода           С.Э.Бессонов



                                               УТВЕРЖДЕН
                                           решением городской
                                           Думы от 31.01.2002 № 304

                             ПОЛОЖЕНИЕ
      о порядке проведения контрольно-ревизионным управлением
 Администрации Великого Новгорода ревизий и проверок и оформления
                      актов по их результатам

     1. Общие положения
     1.1.   На   контрольно-ревизионное   управление  Администрации
Великого   Новгорода   (далее  именуется  -  контрольно-ревизионное
управление)  в соответствии с решением городской Думы от 09.08.2001
№  206  "О  контрольно-ревизионном  управлении" возложена задача по
осуществлению  в пределах своей компетенции текущего и последующего
контроля  за  эффективностью  использования  бюджетных  средств при
казначейском исполнении бюджета города.
     1.2.  При  организации  и  проведении  ревизий  или  проверок,
оформлении  актов  по  их  результатам,  осуществлении  контроля за
ходом    устранения   выявленных  нарушений  контрольно-ревизионное
управление    руководствуется  Конституцией  Российской  Федерации,
федеральными  и  областными законами, указами Президента Российской
Федерации,    постановлениями    и    распоряжениями  Правительства
Российской    Федерации,   нормативными  правовыми  актами  органов
государственной    власти  Новгородской  области,  городской  Думы,
Администрации города и настоящим Положением.
     1.3.  Права,  обязанности и полномочия контрольно-ревизионного
управления  определяются  нормативными  правовыми  актами городской
Думы, Администрации города.
     2. Понятие, цели и задачи ревизий и проверок
     2.1.  Ревизия  -  система обязательных контрольных действий по
документальной  и  фактической проверке законности и обоснованности
совершённых    в  ревизуемом  периоде  хозяйственных  и  финансовых
операций  ревизуемой  организацией,  правильности  их  отражения  в
бухгалтерском  учёте  и  отчётности,  а  также  законности действий
руководителя  и  главного  бухгалтера  (бухгалтера),  иных  лиц, на
которых  в  соответствии  с  законодательством Российской Федерации
возложена ответственность за их осуществление.
     Проверка  -  единичное  контрольное  действие или исследование
состояния  дел  на  определённом  участке  деятельности проверяемой
организации.
     2.2.  Цель  ревизии или проверки (далее именуются - ревизия) -
осуществление  контроля  за соблюдением законодательства Российской
Федерации    при    осуществлении    организацией  хозяйственных  и
финансовых  операций,  их  обоснованностью,  наличием  и  движением
имущества    и    обязательствами,  использованием  материальных  и
трудовых    ресурсов    в  соответствии  с  утверждёнными  нормами,
нормативами и сметами.
     2.3.    Основной    задачей    ревизии    является    проверка
финансово-хозяйственной    деятельности  организации  по  следующим
направлениям:
     соответствие     осуществляемой    деятельности    организации
учредительным документам;
     обоснованность расчётов сметных назначений;
     исполнение смет расходов;
     использование бюджетных средств по целевому назначению;
     обеспечение    сохранности  денежных  средств  и  материальных
ценностей;
     обоснованность   образования  и  расходования  государственных
внебюджетных средств;
     соблюдение    финансовой    дисциплины,  правильность  ведения
бухгалтерского учёта и составления отчётности;
     обоснованность  операций  с  денежными  средствами  и  ценными
бумагами, расчётных и кредитных операций;
     полнота  и своевременность расчётов с бюджетом и внебюджетными
фондами;
     операции с основными средствами и нематериальными активами;
     расчёты  по  оплате  труда  и  прочие  расчёты с физическими и
юридическими лицами;
     обоснованность   произведённых  затрат,  связанных  с  текущей
деятельностью, и затрат капитального характера;
     формирование финансовых результатов и их распределение.
     3. Порядок организации и проведения ревизий
     3.1.  Ревизия  поступления  и  расходования средств городского
бюджета,  использования внебюджетных средств, доходов от имущества,
находящегося  в  муниципальной  собственности  и организациях любых
форм собственности,   осуществляется  как  в  плановом,  так  и  во
внеплановом порядке.
     Ревизия    организаций    любых    форм    собственности    по
мотивированным    постановлениям,   требованиям  правоохранительных
органов  осуществляется  в  установленном  порядке в соответствии с
действующим законодательством Российской Федерации.
     3.2.        Работники    контрольно-ревизионного    управления
Администрации    города    должны   иметь  служебные  удостоверения
установленного образца.
     На  проведение  каждой  ревизии  издаётся  приказ  с указанием
участвующих  в  ней работников, который подписывается руководителем
контрольно-ревизионного    управления,   назначившим  ревизию,  или
лицом, им уполномоченным.
     Сроки  проведения  ревизии,  состав  ревизионной  группы  и её
руководитель   определяются  руководителем  контрольно-ревизионного
управления   с  учётом  объёма  предстоящих  работ,  зависящего  от
конкретных  задач  ревизии  и  особенностей ревизуемой организации.
Срок проведения    ревизии    не    может   превышать  30  дней.  В
исключительных  случаях  срок проведения ревизии может быть продлен
на 15 дней.
     Продление    первоначально    установленного   срока   ревизии
осуществляется  руководителем контрольно-ревизионного управления по
мотивированному   представлению   руководителя  ревизионной  группы
(проверяющего).
     Конкретные    вопросы   ревизии  определяются  программой  или
перечнем  основных  вопросов  ревизии  (далее именуются - программа
ревизии).
     В  программе ревизии указывается тема ревизии, период, который
должна  охватить  ревизия,  перечень  основных объектов и вопросов,
подлежащих  ревизии.  Программа  ревизии утверждается руководителем
контрольно-ревизионного управления.
     3.3.  Составлению  программы  ревизии  и  её проведению должен
предшествовать  подготовительный  период, в ходе которого участники
ревизии    обязаны   изучить  необходимые  законодательные  и  иные
нормативные   правовые  акты,  отчётные  и  статистические  данные,
другие           имеющиеся        материалы,        характеризующие
финансово-хозяйственную       деятельность    подлежащей    ревизии
организации.
     Руководитель  ревизионной группы до начала ревизии знакомит её
участников  с  содержанием программы ревизии и распределяет вопросы
и участки работы между ее исполнителями.
     Программа  ревизии  в ходе её проведения может быть изменена и
дополнена  с учётом изученных документов, отчётных и статистических
данных, других материалов, характеризующих ревизуемую организацию.
     3.4.    Руководитель   ревизионной  группы  должен  предъявить
руководителю    ревизуемой    организации    приказ  или  служебное
удостоверение   на  право  проведения  ревизии,  ознакомить  его  с
основными    задачами,    представить    участвующих    в   ревизии
специалистов,  решить организационно-технические вопросы проведения
ревизии и составить рабочий план.
     По  требованию  руководителя  ревизионной группы при выявлении
фактов  злоупотребления или порчи имущества руководитель ревизуемой
организации    в    соответствии  с  действующим  законодательством
Российской  Федерации  обязан  организовать инвентаризацию денежных
средств   и  материальных  ценностей.  Дата  проведения  и  участки
(объём)  инвентаризации  устанавливаются  руководителем ревизионной
группы  (главным  специалистом)  по  согласованию  с  руководителем
ревизуемой организации.
     3.5.  Ревизия финансово-хозяйственной деятельности организации
проводится путём осуществления:
     проверки  учредительных,  регистрационных, плановых, отчётных,
бухгалтерских  и  других  документов  по форме и содержанию в целях
установления законности и правильности произведённых операций;
     проверки    фактического   соответствия  совершённых  операций
данным  первичных  документов,  в  том  числе по фактам получения и
выдачи  указанных  в них денежных средств и материальных ценностей,
фактически выполненных работ (оказанных услуг) и т.п.;
     встречных    проверок    поступления  и  расходования  средств
городского  бюджета, использования внебюджетных средств, доходов от
имущества,  находящегося  в муниципальной собственности, проводимых
в соответствии    с    действующим    законодательством  Российской
Федерации;
     сличения    имеющихся    в   ревизуемой  организации  записей,
документов  и  данных  с  соответствующими  записями, документами и
данными,  находящимися  в тех организациях, от которых получены или
которыми    выданы   денежные  средства,  материальные  ценности  и
документы;
     процедур    фактического  контроля  за  наличием  и  движением
материальных    ценностей    и    денежных  средств,  правильностью
формирования     затрат,    полнотой    оприходования    продукции,
достоверностью  объёмов  выполненных работ и оказанных услуг, в том
числе  с  привлечением  в установленном порядке специалистов других
организаций,    обеспечением    сохранности    денежных  средств  и
материальных    ценностей  способом  инвентаризаций,  обследований,
контрольных    запусков    сырья    и  материалов  в  производство,
контрольных    анализов  сырья,  материалов  и  готовой  продукции,
контрольных обмеров выполненных объёмов работ, экспертиз и т.п.;
     проверки  достоверности  отражения  произведённых  операций  в
бухгалтерском    учёте    и  отчётности,  в  том  числе  соблюдения
установленного  порядка  ведения  учёта,  сопоставления  записей  в
регистрах  бухгалтерского  учёта  с  данными  первичных документов,
сопоставления   показателей  отчётности  с  данными  бухгалтерского
учёта, арифметической проверки первичных документов;
     проверки    использования  и  сохранности  бюджетных  средств,
доходов от имущества, находящегося в муниципальной собственности;
     проверки    в  необходимых  случаях  организации  и  состояния
внутреннего (ведомственного) контроля.
     3.6.  Участники ревизионной группы исходя из программы ревизии
определяют  необходимость  и  возможность  применения  тех или иных
ревизионных  действий,  приёмов  и  способов  получения информации,
аналитических   процедур,  объёма  выборки  данных  из  проверяемой
совокупности,  обеспечивающего надёжную возможность сбора требуемых
сведений и доказательств.
     3.7.    Руководитель  ревизуемой  организации  обязан  создать
надлежащие  условия  для  проведения участниками ревизионной группы
ревизии:  предоставить  необходимое  помещение,  оргтехнику, услуги
связи, канцелярские принадлежности и т.п.
     В    случаях    отказа    работников   ревизуемой  организации
предоставить    необходимые    документы  либо  возникновения  иных
обстоятельств,   препятствующих  проведению  ревизии,  руководитель
ревизионной    группы    сообщает    об  этих  фактах  руководителю
контрольно-ревизионного управления.
     3.8.  При  отсутствии  или ненадлежащем ведении бухгалтерского
учёта  в  ревизуемой  организации  руководитель  ревизионной группы
составляет  соответствующий акт в порядке, предусмотренном разделом
4 настоящего    Положения,   и  докладывает  об  этом  руководителю
контрольно-ревизионного             управления.        Руководитель
контрольно-ревизионного    управления    направляет    руководителю
ревизуемой  организации  и  (или)  в вышестоящую организацию либо в
орган,  осуществляющий  общее  руководство деятельностью ревизуемой
организации,       письменное    предписание    о    восстановлении
бухгалтерского  учёта  в ревизуемой организации. Ревизия проводится
после восстановления в ревизуемой организации бухгалтерского учёта.
     3.9.  При  проведении  ревизий  должностные лица управления не
должны    вмешиваться    в   оперативную  деятельность  проверяемых
объектов,  а  также  предавать  гласности свои выводы до завершения
ревизии и оформления акта по ее результатам.
     4. Порядок оформления актов по результатам ревизий
     4.1.  По  результатам  ревизии руководителем ревизии в срок не
более    10   дней  составляется  акт.  Акт  ревизии  подписывается
руководителем    и  членами  ревизионной  группы,  руководителем  и
главным бухгалтером (бухгалтером) ревизуемой организации.
     Один  экземпляр акта ревизии вручается руководителю ревизуемой
организации  или лицу, им уполномоченному, под расписку с указанием
даты получения.
     По    просьбе    руководителя   и  (или)  главного  бухгалтера
(бухгалтера)    ревизуемой    организации    по    согласованию   с
руководителем  ревизионной  группы для ознакомления с актом ревизии
и его подписания может быть установлен срок до 5 рабочих дней.
     При  наличии  возражений  или  замечаний по акту подписывающие
его должностные    лица   ревизуемой  организации  делают  об  этом
оговорку    перед    своей   подписью  и  одновременно  предъявляют
руководителю    ревизионной    группы   возражения  или  замечания,
оформленные  в  письменном  виде,  которые приобщаются к материалам
ревизии и являются их неотъемлемой частью.
     Руководитель  ревизионной  группы  в  срок  до  5  дней обязан
проверить  обоснованность  изложенных  возражений  или  замечаний и
дать по  ним  письменные  заключения,  которые после рассмотрения и
утверждения  руководителем  контрольно-ревизионного  управления или
лицом,  им  уполномоченным, направляются в ревизуемую организацию и
приобщаются к материалам ревизии.
     При  необходимости дополнительных разъяснений для формирования
аргументированного  заключения руководитель контрольно-ревизионного
управления  или  его заместитель направляет запрос в организации, в
компетенцию которых входят данные вопросы.
     В    случае  отказа  должностных  лиц  ревизуемой  организации
подписать  или  принять акт ревизии руководитель ревизионной группы
производит    запись  об  их  ознакомлении  с  актом  и  отказе  от
подписания  или  получения  акта  и  направляет  его  в  ревизуемую
организацию.
     Документ,  подтверждающий  факт  отправления акта в ревизуемую
организацию,    прилагается    к  экземпляру  акта,  хранящемуся  в
контрольноревизионном управлении.
     4.2.    Акт  ревизии  состоит  из  вводной,  констатирующей  и
резолютивной частей.
     Во вводной части акта ревизии указывается:
     тема ревизии;
     дата и место составления акта ревизии;
     кем  и на каком основании проведена ревизия (ФИО, номер и дата
выдачи удостоверения, плановый характер ревизии или задание);
     проверяемый период и сроки проведения ревизии;
     полное        наименование      и    реквизиты    организации,
идентификационный номер налогоплательщика;
     ведомственная    принадлежность   и  наименование  вышестоящей
организации;
     сведения об учредителях;
     основные цели и виды деятельности организации;
     имеющиеся  у  организации  лицензии на осуществление отдельных
видов деятельности;
     перечень  и  реквизиты  всех  счетов  в кредитных учреждениях,
включая  депозитные,  а  также  лицевые  счета,  открытые в органах
федерального казначейства;
     кто    в  проверяемый  период  имел  право  первой  подписи  в
организации и кто являлся главным бухгалтером (бухгалтером);
     кем  и  когда  проводилась  предыдущая  ревизия, что сделано в
организации    за    прошедший   период  по  устранению  выявленных
недостатков и нарушений.
     иная необходимая информация, относящаяся к предмету ревизии.
     Констатирующая часть акта ревизии должна включать вопросы:
     исполнения сметы доходов и расходов;
     соблюдения  установленного  законодательством  Порядка ведения
кассовых операций;
     правильности    начисления   и  выплаты  заработной  платы  за
ревизуемый период;
     использования  и  сохранности  основных средств и материальных
ценностей;
     проверки состояния расчетов с дебиторами и кредиторами;
     состояния    бухгалтерского  учета  и  проверки  достоверности
бухгалтерской отчетности;
     иные вопросы, указанные в программе ревизии.
     Резолютивная  часть  акта  ревизии  должна  содержать выводы о
состоянии     бухгалтерского    учета    ревизуемой    организации,
подтвержденные документально.
     4.3.   К  акту  ревизии  предъявляются  следующие  требования:
объективность    и    обоснованность,    чёткость,    лаконичность,
доступность и системность изложения.
     Результаты  ревизии  излагаются  в  акте  на  основе  данных и
фактов,   подтверждённых  документами,  результатами  произведённых
встречных    проверок  и  процедур  фактического  контроля,  других
ревизионных    действий,  заключениями  специалистов  и  экспертов,
объяснениями должностных и материальноответственных лиц.
     Описание  фактов  нарушений, выявленных в ходе ревизии, должно
содержать        следующую     обязательную    информацию:    какие
законодательные,  другие нормативные правовые акты или их отдельные
положения  нарушены, кем, за какой период, когда и в чём выразились
нарушения,  размер  документально  подтверждённого  ущерба и другие
последствия этих нарушений.
     Не  допускается  включать  в акт ревизии выводы, предложения и
факты,  не  подтверждённые  документами  или результатами проверок,
сведениями  из  материалов правоохранительных органов и ссылками на
показания,      данные    следственным    органам,    правовую    и
морально-этическую        оценку       действий    должностных    и
материально-ответственных        лиц     ревизуемой    организации,
квалифицировать их поступки, намерения и цели.
     Объём  акта  ревизии  не  ограничивается, но ревизующие должны
стремиться    к   разумной  краткости  изложения  при  обязательном
отражении ясных и полных ответов на все вопросы программы ревизии.
     4.4.    Если   выявленные  нарушения  могут  быть  скрыты  или
необходимо  принять  срочные  меры  к их устранению или привлечению
должностных     и    (или)    материально-ответственных    лиц    к
ответственности,    в    ходе    ревизии    составляется  отдельный
(промежуточный)   акт  и  от  этих  лиц  запрашиваются  необходимые
письменные объяснения.
     Промежуточный        акт        подписывается       работником
контрольно-ревизионного  управления,  входящим в состав ревизионной
группы,  ответственным  за  проверку  конкретного вопроса программы
ревизии,        и        соответствующими        должностными     и
материально-ответственными лицами ревизуемой организации.
     Факты,  изложенные  в  промежуточном  акте,  включаются  в акт
ревизии.
     4.5.  Материалы  ревизии  состоят  из акта ревизии и надлежаще
оформленных  приложений  к  нему,  на  которые должна быть ссылка в
акте ревизии    (документы,   копии  документов,  сводные  справки,
объяснения должностных и материально-ответственных лиц и т.п.).
     Материалы       ревизии       представляются      руководителю
контрольно-ревизионного  управления  в  течение  трех  рабочих дней
после   подписания  его  в  ревизуемой  организации.  На  последней
странице   акта   ревизии   делается   отметка  "Материалы  ревизии
приняты",  указывается  дата  и  проставляется подпись руководителя
контрольно-ревизионного управления либо уполномоченного на то лица.
     4.6.    Руководитель   контрольно-ревизионного  управления  по
представленным  материалам  ревизии  в срок не более 10 календарных
дней направляет  руководителю проверенной организации представление
для принятия  мер  по  пресечению  выявленных нарушений, возмещению
причинённого ущерба и привлечению к ответственности виновных лиц.
     4.7.   При  выявлении  нарушений  бюджетного  законодательства
руководитель  контрольно-ревизионного управления передает в комитет
экономики  и  финансов  представление, оформленное в соответствии с
действующим законодательством.
     4.8.     Руководитель    контрольно-ревизионного    управления
направляет    результаты  ревизии,  проведённой  по  мотивированным
постановлениям,  требованиям правоохранительных органов или органов
местного  самоуправления,  в  эти  органы вместе с предложениями по
принятию  мер,  направленных  на  устранение выявленных нарушений и
возмещение  ущерба.  При  необходимости  в  эти органы направляются
также и материалы ревизии.
     Материалы      ревизии,    проведённой    по    мотивированным
постановлениям,  требованиям правоохранительных органов, передаются
им в установленном   порядке.  При  этом  в  контрольно-ревизионном
управлении  остаются  на  хранение  копии: акта ревизии, объяснений
должностных  лиц  проверенной  организации,  виновных  в выявленных
ревизией нарушениях, документов, подтверждающих эти нарушения.
     В  правоохранительные  органы  могут  быть  направлены также и
материалы    проведённых    без    предварительно   вынесенных  ими
мотивированных  постановлений ревизий, в ходе которых были выявлены
нарушения  финансовой  дисциплины,  недостачи  денежных  средств  и
материальных ценностей.
     4.9.    Результаты    ревизии   сообщаются  заместителю  Главы
администрации   города,  курирующему  деятельность  соответствующей
муниципальной  организации,  для  принятия  мер  в  соответствии  с
действующим законодательством.
     По  результатам ревизии принимается распоряжение Администрации
города об устранении выявленных нарушений.
     Контрольно-ревизионное  управление  обеспечивает  контроль  за
ходом    устранения  выявленных  недостатков  и  при  необходимости
принимает    другие  предусмотренные  законодательством  Российской
Федерации  меры  для  устранения  выявленных нарушений и возмещения
причинённого ущерба.
     4.10.  Материалы каждой ревизии и копии материалов, переданных
в правоохранительные        органы,        в       делопроизводстве
контрольно-ревизионного   управления  должны  составлять  отдельное
дело с    соответствующим    индексом,   номером,  наименованием  и
количеством томов.
     В    случаях  возникновения  ситуаций,  не  регламентированных
настоящим  Положением, работники контрольно-ревизионного управления
обязаны  руководствоваться законодательством Российской Федерации и
иными  нормативными правовыми актами органов государственной власти
Новгородской  области  и  органов  местного самоуправления Великого
Новгорода.


Информация по документу
Читайте также