Расширенный поиск
Решение Новгородской городской Думы Новгородской области от 23.04.1998 № 369Российская Федерация НОВГОРОДСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА РЕШЕНИЕ от 23 апреля 1998 г. № 369 г. Новгород Утратилo силу - Решение Новгородской городской Думы Новгородской области от 26.10.2006 г. N 376 Об утверждении Положения о порядке реконструкции чердачных помещений под жилые помещения и строительства мансардных этажей (В редакции Решения Новгородской городской Думы Новгородской области от 27.11.2003 г. N 635) В целях получения дополнительной жилой площади за счет реконструкции чердачных помещений и строительства мансардных этажей в жилых домах, где имеется муниципальная собственность, улучшения архитектурного облика города, повышения эффективности использования средств, направляемых на строительство и капитальный ремонт жилья, Новгородская городская Дума РЕШИЛА: 1. Утвердить Положение о порядке реконструкции чердачных помещений под жилые помещения и строительства мансардных этажей. 2. Освободить застройщиков - инвесторов мансардного жилищного строительства и реконструкции чердачных помещений под жилые помещения от долевого участия в развитии городской инфраструктуры или возмещения затрат на ранее созданную инженерно-транспортную и социальную инфраструктуру, если проектом не предусматривается расширение существующих коммуникаций. 3. Установить, что функции заказчиков на реконструкцию чердачных помещений и строительство мансардных жилых этажей выполняются органами управления и субъектами хозяйствования, в оперативном управлении или хозяйственном ведении которых находится жилищный фонд. 4. Установить, что финансирование реконструкции чердачных помещений под жилые помещения и строительства мансардных жилых этажей осуществляется застройщиком за счет собственных, заемных и привлеченных финансовых ресурсов, а также средств населения. 5. Установить, что на период производства работ по реконструкции чердачных помещений и строительству мансардных этажей проживающим в этом жилом доме гражданам размер оплаты за жилищные услуги уменьшается на 50 % от установленного тарифа. 6. Предоставить жильцам, над квартирами которых осуществляется реконструкция чердачных помещений или возводится мансарда, преимущественное право на долевое участие в реконструкции и строительстве в качестве инвесторов. 7. Считать утратившим силу постановление Администрации города Новгорода от 09.11.95 № 160 "Об утверждении Положения о реконструкции чердачных помещений жилых домов в городе Новгороде". 8. Опубликовать настоящее решение в газете "Новгород". Мэр города А.В.Корсунов Утверждено решением городской Думы от 23.04.98 № 369 ПОЛОЖЕНИЕ о порядке реконструкции чердачных помещений под жилые помещения и строительства мансардных этажей (В редакции Решения Новгородской городской Думы Новгородской области от 27.11.2003 г. N 635) I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок реконструкции чердачных помещений, строительства мансардных этажей в жилых домах, где имеется муниципальная собственность и разработано в целях регулирования взаимоотношений участников реконструкции и строительства, обеспечения защиты их законных прав и интересов; 1.2. При реконструкции чердачных помещений и строительстве мансардных этажей в жилых зданиях должны соблюдаться в полном объеме требования действующих норм проектирования и правила пожарной безопасности при производстве строительно-монтажных работ. 1.3. Основаниями для реконструкции чердачных помещений под жилые помещения и строительства мансардных этажей в жилых зданиях являются: 1.3.1. Признание факта целесообразности изменения функционального назначения нежилого помещения исходя из градостроительных условий, направленных на улучшение архитектурного облика города. 1.3.2. Использование средств инвесторов для выполнения капитального ремонта жилого дома. 1.3.3. Получение дополнительной жилой площади. II. УЧАСТНИКИ РЕКОНСТРУКЦИИ ЧЕРДАЧНЫХ ПОМЕЩЕНИЙ ПОД ЖИЛЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ И СТРОИТЕЛЬСТВА МАНСАРДНЫХ ЭТАЖЕЙ 2.1. В организации и осуществлении реконструкции чердачных помещений под жилые помещения и строительства мансардных этажей принимают участие заказчики, инвесторы, проектировщики, подрядчики. 2.2. В качестве заказчиков выступают органы управления и субъекты хозяйствования, в оперативном управлении или полном хозяйственном ведении которых находится жилищный фонд. 2.3. В функции заказчика входит: поиск инвесторов; проведение технического обследования жилого дома; разработка проектно-сметной документации; проведение необходимой работы с нанимателями и собственниками жилых помещений; финансирование проектно-изыскательских и строительных работ; технический надзор и контроль за выполнением строительных работ; приемка выполненных строительных работ. 2.4. Инвесторами являются лица, осуществляющие финансирование реконструкции или строительства. Инвесторами могут быть юридические и физические лица Российской Федерации, иностранные физические и юридические лица. Отношения между заказчиком и инвестором определяются договором об инвестиционной деятельности. 2.5. Проектировщиками выступают субъекты хозяйствования, имеющие лицензию на проведение проектно-изыскательских работ. Проектировщик осуществляет разработку проектно-сметной документации и авторский надзор в ходе строительства. Подготовка документации ведется в соответствии с требованиями нормативно-технической документации. Взаимоотношения между заказчиком и проектировщиком определяются договором подряда на выполнение проектных и изыскательских работ. 2.6. Подрядчик - субъект хозяйствования, имеющий лицензию на выполнение соответствующих видов строительно-монтажных, специальных и других работ. Подрядчик может выполнять функции проектировщика, изготовителя строительных конструкций, изделий и материалов, если он имеет лицензии на занятие указанными видами деятельности. III. ПОДГОТОВКА К РЕКОНСТРУКЦИИ ЧЕРДАЧНЫХ ПОМЕЩЕНИЙ ПОД ЖИЛЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ И СТРОИТЕЛЬСТВУ МАНСАРДНЫХ ЭТАЖЕЙ 3.1. Реконструкция чердачных помещений под жилые помещения и строительство мансардных этажей в эксплуатируемых жилых домах осуществляется в соответствии с градостроительной концепцией. Программа реконструкции чердачных помещений под жилые помещения и строительства мансардных этажей разрабатывается с учетом предложений МУ "Служба заказчика по ЖКХ г. Новгорода". Предложения включают в себя перечень жилых домов с указанием адресов, содержат сведения о форме собственности домов, застройщиках мансардного строительства и источниках финансирования. 3.2. Функции застройщика по реконструкции чердачных помещений под жилые помещения и строительству мансардных этажей над жилыми домами, находящимися в оперативном управлении МУ "Служба заказчика по ЖКХ г. Новгорода", выполняет МУ "Управление капитального строительства". 3.3. Ежегодный перечень жилых домов для включения в вышеназванную программу представляют в установленном порядке МУ "Служба заказчика по ЖКХ г. Новгорода" и комитет по архитектуре и градостроительству Администрации города на основании заключения межведомственной комиссии при Администрации города о возможности соответствующей реконструкции и строительства. В таком же порядке представляются предложения и другими собственниками жилых домов, где имеется муниципальная собственность. Программа утверждается Администрацией города и доводится до сведения заинтересованных сторон. 3.4. После включения дома в программу реконструкции чердачных помещений под жилые помещения или строительства мансардных этажей заказчик: производит техническое обследование дома; осуществляет сбор исходных данных для преобразования; осуществляет поиск инвесторов; получает архитектурно-планировочное задание в комитете по архитектуре и градостроительству; обеспечивает проведение общего собрания домовладельцев в установленном порядке. 3.5. При реконструкции чердачных помещений под жилые помещения или строительстве мансардных этажей, исходя из сложившихся градостроительных условий, технического состояния жилого дома в состав проекта включаются дополнительные работы, связанные с: заменой существующей кровли; ремонтом или реконструкцией системы водоснабжения, канализации, отопления, электроснабжения и газоснабжения; ремонтом лестничных клеток и фасада здания; благоустройством прилегающей к дому территории; строительством автостоянок (за счет средств проживающих); перепланировкой жилых помещений последнего этажа дома (при необходимости); улучшением архитектурной выразительности дома; тепловой реабилитацией дома. Виды и объемы выполняемых работ согласовываются заказчиком и инвестором и утверждаются в установленном порядке. 3.6. Разработка проектно-сметной документации на реконструкцию чердачного помещения под жилые помещения и строительство мансардного этажа включает в себя: проведение технического обследования, определение физического и морального износа конструкций, инженерного оборудования и в целом здания; составление проектно-сметной документации в соответствии с действующей нормативно-технической документацией; разработку проекта организации строительства; подготовку подрядчиком проекта производства работ. 3.7. При реконструкции чердачных помещений и строительстве мансардных этажей: 3.7.1. В проекте организации реконструкции и строительства дополнительно указываются: виды дополнительных работ, выполняемых одновременно с реконструкцией чердачного помещения или строительством мансардного этажа; перечень и условия деятельности подъемных механизмов, максимально исключающих неудобства для жильцов дома; перечень жилых помещений, в которых при мансардном строительстве существенно изменяются условия пользования жилым помещением (в частности, если работы ведутся непосредственно в жилом помещении или над ним); сроки и часы выполнения строительных работ; 3.7.2. Разрабатывается график отключения электроэнергии, воды, газа, если это необходимо для выполнения работ по мансардному строительству; 3.7.3. Исключается выполнение работ, требующих отключения отопления жилых помещений в отопительный сезон; 3.7.4. Разрабатываются планы складских площадок с учетом размещения только минимального запаса материалов, конструкций, предусматривая возможность поставки изделий конструкций в день их монтажа; 3.7.5. Применяются материалы, изделия, конструкции и методы производства работ, исключающие снижение или потерю прочности, устойчивости, надежности жилого дома; 3.7.6. Разрабатываются пожаробезопасные технологии и противопожарные мероприятия при проведении отдельных видов строительно-монтажных работ с применением легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, полимерных материалов, а также при необходимости осуществления сварочных и огневых работ. 3.8. Проектно-сметная документация в установленном порядке согласовывается и проходит вневедомственную экспертизу. 3.9. Реконструкция чердачного помещения под жилые помещения и строительство мансардного этажа на соответствующем жилом доме выполняются на основании распоряжения Администрации города. 3.10. Распоряжение Администрации города о реконструкции чердачного помещения под жилые помещения или строительстве мансардного этажа служит основанием для издания приказа комитета по управлению муниципальным имуществом города о производстве МУ "Служба заказчика по ЖКХ г. Новгорода" соответствующего строительства. 3.11. Разрешение на строительство оформляется заказчиком в органах государственного архитектурно-строительного надзора в соответствии с существующим Положением при наличии на момент обращения за разрешением на отдельном счете заказчика денежных средств в размере не менее 50 % стоимости подлежащих выполнению работ. IV. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ЗАКАЗЧИКА С ИНВЕСТОРОМ 4.1. Взаимоотношения заказчика и инвестора определяются на основе соглашения между ними, заключаемого в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Соглашения могут оформляться в виде предварительного договора и договора об инвестиционной деятельности. 4.2. Предварительный договор определяет взаимоотношения сторон до начала финансирования реконструкции или строительства. Он устанавливает обязанности заказчика и инвестора, связанные с: проведением технического обследования жилого дома; организацией разъяснительной работы с жильцами дома; подготовкой технико-экономического обоснования реконструкции чердачного помещения или строительства мансардного этажа; распределением затрат между ними по выполнению отдельных обязательств; решением других вопросов, определяющих своевременное начало финансирования строительных работ. 4.3. Договор об инвестиционной деятельности определяет функции заказчика и инвестора, связанные с финансированием и строительством объекта. 4.4. Реконструкция чердачного помещения и строительство мансардного этажа не могут быть по инициативе заказчика или подрядчика приостановлены, законсервировано или прекращено до завершения всех работ, предусмотренных в проектно-сметной документации. 4.5. Заказчик вправе передать застройщику (инвестору) часть своих функций, связанных с организацией работ, контролем и надзором за их производством. V. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ЗАКАЗЧИКА С НАНИМАТЕЛЯМИ И СОБСТВЕННИКАМИ ЖИЛОЙ ПЛОЩАДИ 5.1. Жильцы жилого дома, где планируется производство работ по реконструкции чердачного помещения под жилые помещения и строительство мансардного этажа, должны быть заранее оповещены о выполнении указанных работ. На стадии принятия решения об организации реконструкции или строительства заказчик: осуществляет проведение общего собрания домовладельцев в установленном порядке; доводит до сведения жильцов перечень необходимых дополнительных работ; учитывает предложения жильцов по их участию в работах в качестве инвесторов и иные их замечания. 5.2. Завершив разработку проектной документации по реконструкции чердачного помещения под жилые помещения или строительству мансардного этажа заказчик обязан: оповестить в месячный срок об этом жильцов; предоставить жильцам возможность ознакомиться в течение месяца с проектной документацией и рассмотреть их предложения и замечания; рассмотреть вопрос о возможности привлечения средств жильцов для проведения по их инициативе текущего или капитального ремонта жилых помещений, сантехнического оборудования, другие вопросы. 5.3. Заказчик уведомляет жильцов о принятых по их предложениям и замечаниям решениях. 5.4. Заказчик предоставляет жильцам, над квартирами которых осуществляются работы, преимущественное право на долевое участие в них в качестве инвесторов. 5.5. В случаях, когда в реконструкции чердачных помещений и строительстве мансардных этажей не участвуют жильцы верхних этажей жилого дома, застройщик (инвестор) передает часть жилых помещений в муниципальную собственность. Размер передаваемой жилой площади определяется Администрацией города в зависимости от технических условий реконструкции чердачных помещений и строительства мансардных этажей. VI. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ЗАКАЗЧИКА С ПОДРЯДЧИКОМ 6.1. Взаимоотношения заказчика и подрядчика регулируются соответствующим договором, заключаемым в установленном порядке. 6.2. Выполнение строительно-монтажных работ и сдача объектов в эксплуатацию производится в соответствии с утвержденным порядком ведения строительства объектов на территории города Новгорода. 6.3. Приемка законченных строительством жилых помещений осуществляется Государственной приемочной комиссией в установленном порядке. VII. ОФОРМЛЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕЕСТР МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ 7.1. После утверждения акта Государственной приемочной комиссии: 7.1.1. Застройщик на основании договора об инвестиционной деятельности передает в собственность инвесторов жилые помещения. 7.1.2. Муниципальное учреждение "Бюро технической инвентаризации" вносит изменения в технический паспорт дома в соответствии с произведенной реконструкцией. 7.1.3. В случае передачи в муниципальную собственность жилых помещений в соответствии с пунктом 5.5. настоящего Положения комитет по управлению муниципальным имуществом принимает эти помещения от застройщика в установленном порядке, вносит необходимые изменения в реестр муниципальной собственности и передает принятые жилые помещения в оперативное управление МУ "Служба заказчика по ЖКХ г. Новгорода". VIII. Муниципальный контроль и ответственность за нарушение настоящего Положения Муниципальный контроль за исполнением настоящего Положения осуществляется в порядке, установленном решением Думы Великого Новгорода от 27.02.2003 № 488 "Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального контроля на территории Великого Новгорода". За нарушение настоящего Положения виновные лица могут быть привлечены к административной ответственности в соответствии с областным законом от 12.07.2002 № 53-ОЗ "Об административных правонарушениях" (в редакции областного закона от 14.11.2002 № 86-ОЗ). В зависимости от характера административного проступка протокол об административном правонарушении оформляют муниципальное учреждение "Служба заказчика по жилищно-коммунальному хозяйству Великого Новгорода", комитет муниципального контроля за осуществлением архитектурной и градостроительной деятельности, комитет по архитектуре и градостроительству Администрации города, комитет по управлению муниципальным имуществом города. Наложение мер административной ответственности не освобождает виновных лиц от устранения допущенных нарушений и возмещения причиненного ущерба. (Раздел дополнен - Решение Новгородской городской Думы Новгородской области от 27.11.2003 г. N 635) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|