Расширенный поиск
Решение Новгородской городской Думы Новгородской области от 24.04.2003 № 526Российская Федерация Новгородская городская Дума Решение от 24 апреля 2003 г. № 526 Великий Новгород Утратилo силу - Решение Новгородской городской Думы Новгородской области от 10.07.2008 г. N 119 О внесении изменений и дополнений в решение Думы Великого Новгорода от 25.11.2002 № 425 "О реализации в Великом Новгороде Программы обеспечения жильем молодых семей" В целях приведения решения Думы Великого Новгорода от 25.11.2002 № 425 "О реализации в Великом Новгороде Программы обеспечения жильем молодых семей" в соответствие с Федеральным законом от 24 декабря 2002 года № 179-ФЗ "О внесении в некоторые акты законодательства Российской Федерации изменений и дополнений, направленных на развитие системы ипотечного жилищного кредитования (заимствования)", а также реализации в Великом Новгороде подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2002 года № 638, Дума Великого Новгорода РЕШИЛА: 1. Внести в Программу обеспечения жильем молодых семей в Великом Новгороде на 2002-2010 годы, утвержденную решением Думы Великого Новгорода от 25.11.2002 № 425 "О реализации в Великом Новгороде Программы обеспечения жильем молодых семей", изменения, изложив: абзац третий и шестой раздела 4 в следующей редакции соответственно: "управление по жилищным вопросам - выполнение основных мероприятий по реализации Программы в части формирования состава ее участников и информационного обеспечения, оформление договоров займа, отчеты о выполнении основных мероприятий и расходовании бюджетных средств в рамках Программы;"; "отдел бухгалтерского учета и отчетности - отчеты о расходовании бюджетных средств в рамках Программы;". 2. Внести изменения и дополнения в Положение о предоставлении молодым семьям бюджетных займов на приобретение (строительство) жилья, утвержденное решением, указанным в пункте 1 настоящего решения, изложив его в новой редакции (прилагается). 3. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования в газете "Новгород". Мэр Великого Новгорода Н.И.Гражданкин УТВЕРЖДЕНО решением Думы Великого Новгорода от 25.11.2002 № 425 (в редакции решения Думы Великого Новгорода от 24.04.2003 № 526) ПОЛОЖЕНИЕ о предоставлении молодым семьям бюджетных займов на приобретение (строительство) жилья 1. Общие положения 1.1. Положение о предоставлении молодым семьям бюджетных займов на приобретение (строительство) жилья определяет условия и порядок выделения займов из городского бюджета, приобретения молодыми семьями жилья с использованием бюджетных займов, порядок приема и регистрации заявлений, перечень прилагаемых к ним документов, порядок и условия формирования списков молодых семей, участвующих в Программе обеспечения жильем молодых семей в Великом Новгороде на 2002-2010 годы (далее именуется - Программа), порядок продажи и оформления жилья в собственность. 1.2. Право участия в Программе предоставляется гражданам, зарегистрированным по месту жительства в Великом Новгороде, на условиях, установленных настоящим Положением. 1.3. Приобретение жилья с привлечением займа, помимо Великого Новгорода, разрешается в следующих населенных пунктах Новгородского района: поселки Панковка, Сырково, Трубичино, Григорово, Лешино, деревни Новая Мельница, Ермолино, Волотово. 1.4. Списки граждан-участников Программы формируются управлением по жилищным вопросам Администрации города (далее именуется - Управление) ежегодно на основании заявлений граждан в соответствии с критериями, определенными настоящим Положением, и утверждаются распоряжением (постановлением) Администрации города. 1.5. За гражданами, участвующими в Программе, сохраняется право состоять на учете по улучшению жилищных условий: до момента регистрации прав собственности на жилье, приобретаемое ими с использованием средств жилищного ипотечного кредитования; после регистрации прав собственности на вновь приобретенное жилье, если обеспеченность жилой площадью каждого члена семьи ниже санитарной нормы. В случае приобретения дополнительного жилья обеспеченность семьи жилой площадью определяется по совокупному размеру жилой площади в занимаемом и приобретаемом жилье. 2. Условия и порядок выделения бюджетного займа 2.1. На приобретение (строительство) жилья для молодых семей по Программе из бюджета города по статьям расходов на капитальные вложения по отрасли "Жилищное строительство" выделяются финансовые средства в виде возвратных займов. Указанные займы предоставляются Администрацией города в безналичной форме. 2.2. Заем выдается на условиях платности, возвратности и целевого использования. 2.3. Для учета средств городского бюджета, выделяемых на возвратной основе на приобретение жилья, Администрация города открывает целевой счет. Поступление на целевой счет средств из городского бюджета осуществляется в соответствии с утвержденным бюджетом города. Учет всех операций по целевому счету осуществляется Управлением. Отчет о движении средств по целевому счету установленной формы Управление представляет ежемесячно до пятого числа месяца, следующего за отчетным, в бухгалтерию Администрации Великого Новгорода. 2.4. Средства, поступившие в счет погашения займа, используются для выдачи новых займов на основании распоряжения (постановления) Администрации города. Проценты по займу перечисляются заемщиком непосредственно на счет городского бюджета с последующей передачей первичных платежных документов в Управление для отражения в учете. 3. Право приобретения и условия покупки жилья в рассрочку 3.1. Право на заем для приобретения жилья предоставляется на конкурентной основе молодым семьям, состоящим на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в Управлении. Преимущественным правом пользуются молодые семьи, имеющие детей. Молодым многодетным семьям бюджетные займы предоставляются в первую очередь. 3.2. Условиями, выдвигаемыми Администрацией города при приобретении гражданами жилья с использованием займа, являются: 3.2.1. Размер обязательного ежемесячного платежа по погашению займа не должен превышать 35 процентов среднемесячного совокупного семейного дохода заемщика и созаемщиков за предыдущие 6 месяцев. Заемщик - гражданин, подавший заявление в Управление и отвечающий по обязательствам договора займа; созаемщики - члены семьи, указанные в заявлении и отвечающие по обязательствам договора займа. В доход включаются заработки граждан по месту основной и дополнительной работы; 3.2.2. Для граждан, получающих государственные пособия (по инвалидности и другие), среднемесячный совокупный семейный доход определяется исходя из размера государственного пособия, полученного за последний месяц; 3.2.3. Выплата суммы займа и процентов по нему в срок до 10 лет. Заем выдается под 8 процентов годовых. 3.3. Заем на приобретение жилья (или части его, состоящей из одной или нескольких изолированных комнат) устанавливается в размере, не превышающем 20 процентов стоимости площади жилья, полагающегося семье по социальной норме, с учетом платежеспособности граждан. Жилье приобретается в рамках Программы путем нового строительства либо на вторичном рынке. Для работников, основным местом работы которых являются городские бюджетные организации, и для муниципальных служащих величина займа может быть увеличена до 40 процентов стоимости площади жилья, полагающегося семье по социальной норме, с учетом платежеспособности граждан. 3.4. Величина займа не может превышать 70 процентов стоимости приобретаемого жилья. Указанное ограничение не применяется при определении размера займа для категорий граждан, приобретающих комнаты в коммунальных квартирах, в жилых домах, ранее имевших статус общежития, а также комнаты гостиничного типа. 3.5. После оформления договора займа при условии выделения средств из федерального или областного бюджета финансово-экономические подразделения Администрации города производят уменьшение задолженности по займу: при рождении (усыновлении) первого и второго ребенка - в размере 25 процентов оставшейся суммы займа; при рождении (усыновлении) третьего ребенка сумма займа, подлежащая возврату, погашается полностью. 3.6. В качестве обеспечения возврата займа Администрация города принимает: 3.6.1. Залог недвижимого имущества, приобретенного с использованием займа, находящегося в собственности заемщика, или недвижимого имущества, находящегося в собственности лиц, не участвующих в этом обязательстве (третьих лиц); 3.6.2. Поручительства платежеспособных предприятий и организаций; 3.6.3. Поручительства граждан, зарегистрированных по месту жительства в Великом Новгороде, имеющих постоянный источник дохода: не менее двух поручительств, если размер займа эквивалентен сумме, не превышающей 1000 долларов США, не менее трех поручительств, если размер займа эквивалентен сумме в пределах от 1001 до 5000 долларов США, не менее четырех поручительств, если размер займа эквивалентен сумме в пределах от 5001 до 10000 долларов США; 3.6.4. При отсутствии поручителей - недвижимое имущество, находящееся на территории Великого Новгорода, передаваемое физическим лицом (в том числе не являющимся заемщиком) в залог по предварительному согласованию с Администрацией города, кроме жилого помещения, приобретаемого с использованием заемных средств. В исключительных случаях по распоряжению Администрации города может быть передано в залог недвижимое имущество, находящееся вне территории Великого Новгорода. 3.7. При расчете величины займа стоимость одного квадратного метра общей площади приобретаемого жилья не должна превышать среднюю стоимость строительства одного квадратного метра общей площади жилья по городу, которая определяется ежеквартально по данным управления строительства и инвестиционной политики Новгородской области. 3.8. Право получения займа распространяется на граждан, включенных в утвержденные распоряжением (постановлением) Администрации города списки участников Программы. Граждане, включенные в списки участников Программы и признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий в связи с проживанием в коммунальных квартирах государственного или муниципального жилищного фонда, в случае приватизации занимаемых комнат в целях вложения вырученных от их последующей продажи денежных средств в покупку (строительство) жилья, приобретаемого с использованием займа, из списков на получение займа не исключаются. 3.9. Заем перечисляется в безналичной форме продавцу жилья (застройщику) на основании договора займа и в соответствии с договором купли-продажи (долевого участия) после государственной регистрации права собственности на приобретаемое жилье и ипотеки в силу закона и при наличии договоров, обеспечивающих погашение займа и процентов по нему согласно пункту 3.6 настоящих Правил, а также договоров страхования заложенного недвижимого имущества, жизни, потери трудоспособности заемщика. Страхование гражданской ответственности осуществляется в зависимости от целесообразности по требованию Администрации города. 4. Порядок приема и регистрации заявлений 4.1. Управление проводит среди жителей города предварительную работу по разъяснению настоящего Положения. 4.2. Управление устанавливает срок подачи заявлений граждан, желающих участвовать в Программе. Сообщение о сроках представления заявлений публикуется в средствах массовой информации. Граждане (семьи), не подавшие заявления в период заявочной кампании, не рассматриваются в качестве претендентов на получение займов в текущем году. 4.3. Заявления граждан на участие в Программе, поданные повторно, рассматриваются на общих основаниях в период проводимой ежегодно заявочной кампании. В исключительных случаях решение о включении указанных граждан в списки участников Программы принимается коллегией Администрации города. Участники Программы, не исполнившие условий договора займа или распоряжения (постановления) Администрации Великого Новгорода, на основании которого они включены в число участников Программы, исключаются из числа её участников. Право на включение в число участников Программы может быть использовано два раза. 4.4. Заявления о включении в списки участников Программы оформляются на бланках, выдаваемых Управлением. 4.5. Заявления подаются в Управление. К заявлениям прилагаются: паспорт или удостоверение личности (военный билет) для военнослужащих - лично; документы, подтверждающие совокупный доход семьи; справка о гражданах, зарегистрированных по месту постоянного жительства заявителя; справки с места жительства членов семьи, зарегистрированных по другим адресам, и документы, подтверждающие степень родства; справка с места работы; копии документов, удостоверяющих личность граждан, претендующих на внесение в список кандидатов на приобретение жилья в рамках Программы. 4.6. Заявления регистрируются работником Управления в журнале регистрации и хранятся в Управлении. Журнал регистрации заявлений должен быть пронумерован, прошит и скреплен печатью. 4.7. Управление не вправе отказать гражданам в приеме заявлений при наличии документов, указанных в пункте 4.5 настоящего Положения. 5. Условия формирования списков молодых семей-участников Программы 5.1. При формировании списков молодых семей-участников Программы принимается во внимание социальная направленность Программы: приоритет отдается гражданину, принятому на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в Управлении ранее других претендентов. 5.2. Количество семей, которым будут предоставляться займы в рамках Программы, определяется исходя из объемов ежегодного бюджетного финансирования на эти цели. 5.3. Списки молодых семей, сформированные Управлением в соответствии с вышеизложенными условиями, выносятся на рассмотрение общественной комиссии по жилищным вопросам при Администрации города. Одобренные комиссией списки утверждаются распоряжением Администрации города. 6. Порядок приобретения жилья 6.1. Управление в письменной форме доводит до сведения каждой семьи информацию о включении её в список участников Программы. 6.2. Управление совместно с отделом по строительству комитета по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Администрации города представляет участникам Программы информацию о застройщиках и строящихся домах. 6.3. При строительстве жилья с использованием займа: 6.3.1. На основании распоряжения (постановления) Администрации города о гарантированном предоставлении заемщику займа, величина которого определена в соответствии с платежеспособностью молодой семьи, заемщик заключает с застройщиком договор долевого участия в строительстве жилья. Договор оформляется в трех экземплярах, один из которых направляется в Администрацию города; 6.3.2. Заемщик заключает с Администрацией города договор на получение займа. В договоре в обязательном порядке указывается точный адрес жилого помещения, на приобретение которого предоставляется заем, и срок перечисления Администрацией города средств застройщику. Неотъемлемой частью указанного договора является график возврата заемщиком займа и процентов по нему; 6.3.3. Договор на получение займа и приложения к нему подготавливаются Управлением; 6.3.4. Платежеспособность поручителей определяется: юридических лиц - комитетом экономики и финансов Администрации города; физических лиц - Управлением; 6.3.5. Перечисление займа осуществляется в течение десяти дней после представления заемщиком в Администрацию города договоров, указанных в пунктах 3.6 и 3.9 настоящего Положения. 6.4. Покупка жилья при условии единовременной оплаты его стоимости осуществляется в следующем порядке: 6.4.1. Заемщик заключает предварительный договор купли-продажи с продавцом жилья на основании распоряжения (постановления) Администрации города, в котором заемщику гарантируется перечисление средств в размере выделенного займа; 6.4.2. На основании предварительного договора купли-продажи и распоряжения (постановления) Администрации города заемщик заключает с Администрацией города договор займа; 6.4.3. Средства перечисляются продавцу жилья в десятидневный срок с момента представления в Администрацию города договоров, указанных в пунктах 3.6 и 3.9 настоящего Положения. В случае передачи в залог иного недвижимого имущества, принадлежащего заемщику или третьему лицу, в Администрацию города представляется оформленный в установленном порядке договор залога указанного имущества. 6.5. Сумма полученного займа и проценты по нему вносятся заемщиком равными долями в сроки, установленные договором с Администрацией города. В случае строительства жилья с использованием займа может быть предоставлена отсрочка начала погашения основного долга на шесть месяцев с момента государственной регистрации права собственности и регистрации ипотеки в силу закона приобретаемого жилья. Проценты за пользование денежными средствами начисляются со дня перечисления займа на счет застройщика и уплачиваются заемщиком ежемесячно. 6.6. Гражданин имеет право увеличить сумму ежемесячного платежа в разовом порядке или на весь срок рассрочки, а также досрочно погасить заем. 6.7. Управление контролирует соблюдение заемщиком графика погашения займа. При несоблюдении заемщиком графика возврата займа и уплаты процентов Управление выясняет причины задержки платежей. В случае признания причин задержки платежей уважительными Управление в течение 10 рабочих дней подготавливает заключение о возможности изменения графика возврата займа. В противном случае документы передаются в правовое управление Администрации города для принятия мер, предусмотренных договором о предоставлении займа. 6.8. Оценка жилья-предмета залога с целью определения его рыночной стоимости осуществляется независимым оценщиком, услуги которого оплачиваются заемщиком, до оформления договора займа. К величине оценочной стоимости жилья, приобретаемого на вторичном рынке, применяется понижающий коэффициент 0,9, в новостройке - 1. Величина оценочной стоимости предмета залога с учетом коэффициента не может быть ниже обязательств по займу, которые определяются в размере суммы займа, увеличенной на 10 процентов. 6.9. Приобретенное с использованием займа жилье должно быть предназначено исключительно для проживания. 6.10. Государственная регистрация договора купли-продажи, права собственности и ипотеки в силу закона приобретаемого жилья являются обязанностью заемщика. Имущество, заложенное в обеспечение исполнения обязательств по займу по договору об ипотеке либо по ипотеке в силу закона, считается обремененным ипотекой с момента возникновения права залога и до исполнения заемщиком обязательств по выплате займа и процентов по нему. 6.11. Передаваемое в залог недвижимое имущество должно быть свободным от каких-либо ограничений (обременений), не должно быть заложено в обеспечение другого обязательства. 6.12. Права несовершеннолетних членов семьи заемщика соблюдаются в установленном законодательством порядке. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|