Расширенный поиск
Решение Новгородской городской Думы Новгородской области от 11.11.2008 № 228Российская Федерация Дума Великого Новгорода Решение от 11 ноября 2008 г. № 228 Великий Новгород Об утверждении Комплексной программы по профилактике злоупотребления психоактивными веществами в молодежной среде на 2009 - 2011 годы Принято Думой Великого Новгорода 28 октября 2008 года В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях преодоления тенденций распространения наркомании, токсикомании, алкоголизма и табакокурения среди молодежи в Великом Новгороде, координации усилий всех заинтересованных организаций, направленных на профилактику злоупотребления психоактивными веществами и формирование здорового образа жизни у молодежи, Дума Великого Новгорода РЕШИЛА: 1. Утвердить прилагаемую Комплексную программу по профилактике злоупотребления психоактивными веществами в молодежной среде на 2009 - 2011 годы. 2. Поручить Администрации Великого Новгорода предусмотреть при формировании бюджета Великого Новгорода на 2009, 2010 и 2011 годы в его расходной части средства на реализацию указанной Программы. 3. Установить сроки предоставления Администрацией Великого Новгорода в Думу Великого Новгорода информации о ходе реализации указанной Программы до 1 марта года, следующего за отчетным. 4. Опубликовать настоящее решение в газете "Новгород". Мэр Великого Новгорода Ю.И.Бобрышев Утверждена решением Думы Великого Новгорода от 11.11.2008 № 228 КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА по профилактике злоупотребления психоактивными веществами в молодежной среде на 2009 - 2011 годы Паспорт Программы Наименование Программы Комплексная программа по профилактике злоупотребления психоактивными веществами в молодежной среде на 2009 - 2011 годы Заказчик Программы Администрация Великого Новгорода Основание для разработки Программы Федеральный закон от 8 января 1998 года № 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах"; Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Постановление Правительства Российской Федерации от 13.09.2005 № 561 "О федеральной целевой программе "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005 - 2009 годы"; Указ Президента Российской Федерации от 18.10.2007 № 1374 "О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров" Разработчики Программы рабочая группа, утвержденная распоряжением Администрации Великого Новгорода от 22.05.2007 № 2380рз "Об утверждении состава рабочей группы" Субъекты, ответственные за реализацию Программы структурные подразделения Администрации Великого Новгорода: комитет по охране здоровья населения; комитет по образованию; комитет культуры и молодежной политики; комитет по социальным вопросам; комитет по торговле, бытовому обслуживанию и лицензированию; управление по физической культуре и спорту; отдел профилактической работы с несовершеннолетними; отдел - пресс-центр Партнеры государственное учреждение здравоохранения "Новгородский областной наркологический диспансер "Катарсис" (далее - НОНД "Катарсис"); государственное учреждение здравоохранения "Новгородский центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями "Хелпер" (далее - Центр "Хелпер"); государственное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, "Центр психолого-медико-социального сопровождения" (далее - ЦПМСС); государственное учреждение "Новгородский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Подросток" (далее - центр "Подросток"); государственное учреждение "Центр социальной помощи семье и детям" (далее - ЦСПСД); государственное учреждение социального обслуживания "Кризисный центр помощи женщинам" (далее - Кризисный центр); управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Новгородской области (далее - Управление ФСКН РФ по области); управление внутренних дел по Великому Новгороду (далее - УВД по городу); комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации Великого Новгорода (далее - КДН); муниципальное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов "Центр "Диалог" (далее - Центр "Диалог"); муниципальное учреждение "Центр внешкольной работы "Алые паруса" (далее - МУ "Алые паруса"); Новгородское отделение Всероссийского общества Красного Креста; Новгородская областная общественная организация "Нет алкоголизму и наркомании" (далее - НООО "НАН"); общественная организация "Центр развития программ здорового образа жизни" Новгородской области (далее - ОО "Центр развития программ ЗОЖ"); Новгородский благотворительный фонд "Будущее без наркотиков" (далее - НБФ "Будущее без наркотиков"); негосударственное образовательное учреждение дополнительного образования взрослых (далее - НОУДОВ "Народный университет") Цель Программы развитие многоуровневой системы профилактики наркомании среди населения (молодежи) с участием всех субъектов профилактики наркозависимости, работающих на территории Великого Новгорода Задачи Программы организация системного мониторинга употребления психоактивных веществ (далее - ПАВ) подростками и молодежью Великого Новгорода; разработка и внедрение общих и специализированных форм и методов профилактической работы в области противодействия злоупотреблению ПАВ среди детей, подростков и молодежи с учетом возможностей государственных, муниципальных учреждений и общественных организаций Великого Новгорода; обеспечение информационно-методического сопровождения деятельности по профилактике наркомании, алкоголизма, табакокурения; повышение компетентности кадров, обеспечивающих профилактическую работу с подростками и молодежью Великого Новгорода; организация эффективных мер раннего выявления потребителей ПАВ; развитие системы социально-психологического сопровождения подростков и молодежи "групп риска"; формирование у различных групп населения Великого Новгорода, в первую очередь подростков и молодежи, отрицательного отношения к потреблению ПАВ; координация деятельности всех заинтересованных организаций по предотвращению злоупотребления всеми видами ПАВ в молодежной среде и устойчивому формированию основ здорового образа жизни Срок реализации Программы 2009 - 2011 годы Механизм реализации Программы Программа реализуется в соответствии с прилагаемым перечнем программных мероприятий Источники финансирования Программы средства бюджета Великого Новгорода в объеме 620 тыс. рублей, а также привлеченные средства в объеме 860 тыс. рублей. Общая стоимость Программы - 1480 тыс. рублей Ожидаемые результаты реализации Программы формирование профилактического пространства как системы, позволяющей выявлять и устранять причины и условия, ведущие к употреблению ПАВ подростками и молодежью Контроль за исполнением Программы информация о ходе реализации Программы предоставляется Администрацией Великого Новгорода в Думу Великого Новгорода до 1 марта года, следующего за отчетным 1. Обоснование необходимости решения проблемы программными методами Проблема злоупотребления ПАВ, среди которых: алкоголь и его суррогаты, наркотические и токсические средства, табачные изделия, остро стоит в Великом Новгороде. Несмотря на усилия, прилагаемые для улучшения наркологической ситуации, число лиц, употребляющих наркотики и другие ПАВ, продолжает увеличиваться. По данным НОНД "Катарсис", в конце 2007 года учтенные потребители ПАВ составили около 3,8 % населения Великого Новгорода. При этом показатели болезненности алкогольными психозами, наркоманиями, токсикоманиями среди населения Великого Новгорода превысили аналогичные среднеобластные 2007 года и среднереспубликанские 2006 года. На 01.07.2008 количество учтенных больных наркоманией в Великом Новгороде составило 950 человек, токсикоманиями - 82 человека (из них 25 % - дети), алкоголизмом - 5730 человек (из них 4 - несовершеннолетние), алкогольными психозами - 304 человека. Имеет место проблема сочетанного употребления наркотиков и алкоголя. При этом увеличение числа потребителей ПАВ происходит на фоне снижения численности населения Великого Новгорода, в том числе и детско-подросткового контингента. Особую тревогу вызывает тенденция "омоложения" среди потребителей ПАВ. Средний возраст начала употребления ПАВ снизился до 13 лет, первые пробы пива - в 13,2, вина - в 13,5, алкогольных коктейлей - в 14,3, крепких спиртных напитков - 15,1, табака - 13 лет. Родители часто недооценивают опасность первых проб и эпизодического употребления ПАВ детьми. Данные социологического исследования, проведенного комитетами по охране здоровья населения, культуры и молодежной политики Администрации Великого Новгорода совместно с Центром "Диалог" и НБФ "Будущее без наркотиков", показывают: 2 % школьников 9 - 10-х классов и 8 % учащихся учреждений среднего профессионального образования имеют опыт употребления наркотиков. Возраст начала первых проб наркотических средств колеблется от 14 до 17 лет. "Группа риска", в которую входят те, кому предлагали наркотики или лично знакомы с потребителями наркотиков и бывают в компаниях, где потребляют наркотические вещества, составляет 10 - 20 % среди школьников и 25 - 30 % среди учащихся. При этом в молодежной среде искажено истинное представление о так называемых "легких наркотиках", что приводит к формированию лояльного отношения к их потреблению. Данные профилактических осмотров школьников подтверждают высокий уровень единичного употребления алкоголя, табака, наркотиков подростками и свидетельствуют о том, что к окончанию школы 70 % подростков знакомы с действием двух или более ПАВ. При этом доля мальчиков и девочек примерно одинакова. Наиболее высокие показатели распространения наркологических расстройств отмечаются в самых трудоспособных возрастных группах. Практически все наркологические больные имеют выраженные соматические и неврологические осложнения, обусловленные токсическим действием ПАВ, приводящие к высокой инвалидизации и смертности. Среди группы потребителей наркотиков резко увеличивается риск заражения СПИДом, гепатитом и другими заболеваниями. С 2005 года в Великом Новгороде наметился рост числа обращений за медицинской помощью в наркологическую службу. Реабилитация лиц, имеющих наркотическую зависимость, является процессом, требующим огромных усилий и материальных затрат при том, что их эффективность остается крайне низкой. Незаконное потребление наркотиков оказывает влияние на формирование неблагоприятной криминогенной обстановки в Великом Новгороде. По данным Управления ФСКН РФ по области, около половины преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков в Новгородской области, совершается в Великом Новгороде. Отмечается ежегодный рост количества изъятых из незаконного оборота наркотиков, а также выявленных участников незаконного оборота наркотиков (в 2007 году 34 % составили лица от 18 до 24 лет). Таким образом, специалисты выделяют ряд особенностей и тенденций в распространении ПАВ среди подростков и молодежи Великого Новгорода: рост объемов наркотических веществ на рынке; значительное расширение ассортимента наркотиков и алкогольных напитков; полинаркомания; феминизация (увеличивается число девушек, употребляющих табак, алкоголь, наркотики); недостаточный объем профилактических мер для разных целевых групп; снижение возраста первых проб табака, алкоголя, наркотиков среди подростков; высокий уровень распространения табакокурения, способствующий переходу к курению марихуаны и формированию толерантного отношения к потреблению наркотиков; незащищенность подростков от влияния наркорынка - 90 % первых проб наркотиков происходят в возрасте от 14 до 17 лет; отсутствие эффективной социально-психологической и реабилитационной помощи наркозависимым лицам. Употреблению ПАВ подростками и молодежью способствуют различные факторы, имеющие отношение к разным сферам: педагогике, медицине, социологии. Это говорит о необходимости межведомственного подхода в решении проблемы, который обеспечит координацию и согласованность действий различных субъектов деятельности в сфере профилактики алкоголизма, наркомании, токсикомании, табакокурения. Масштабы и отрицательный вектор развития проблемной ситуации свидетельствуют о том, что проблема не может быть решена в рамках текущего финансирования. С учетом изложенного ощутимо воздействовать на складывающуюся в Великом Новгороде ситуацию с распространением болезней химической зависимости возможно лишь программно-целевым методом. В результате реализованных ранее муниципальных программ по предупреждению распространения болезней химической зависимости среди молодежи Великого Новгорода заложены основы комплексной профилактики и межведомственного взаимодействия в решении проблем. Однако сложившаяся неблагоприятная ситуация требует дальнейшей координации усилий различных ведомств, направленных на принятие комплекса мер по первичной, вторичной и третичной профилактике, в целях предотвращения распространения наркозависимости среди молодежи и развития эффективной системы мер превентивного характера. 2. Основные цели и задачи Программы Целью настоящей Программы является совершенствование системы профилактики злоупотребления ПАВ на территории Великого Новгорода, способствующей снижению уровня вовлечения подростков и молодежи в среду потребителей ПАВ, а также сокращению уровня преступности и правонарушений, связанных с незаконным употреблением ПАВ. Для достижения указанной цели необходимо обеспечить решение следующих задач: организация системного мониторинга употребления ПАВ подростками и молодежью; разработка и внедрение общих и специализированных форм и методов профилактической работы в области противодействия злоупотреблению ПАВ среди детей, подростков и молодежи с учетом возможностей государственных, муниципальных учреждений и общественных организаций Великого Новгорода; обеспечение информационно-методического сопровождения деятельности по профилактике наркомании, алкоголизма, табакокурения; повышение компетентности кадров, обеспечивающих профилактическую работу с подростками и молодежью; организация эффективных мер по раннему выявлению потребителей ПАВ; развитие системы социально-психологического сопровождения подростков и молодежи "групп риска"; формирование у различных групп населения Великого Новгорода, в первую очередь подростков и молодежи, отрицательного отношения к потреблению ПАВ; координация деятельности всех заинтересованных организаций по предотвращению злоупотребления всеми видами ПАВ в молодежной среде и устойчивому формированию основ здорового образа жизни. Сроки реализации Программы - 2009 - 2011 годы. Ожидаемые конечные результаты реализации настоящей Программы и критерии их оценки приведены в нижеследующей таблице. -------------------------------------+------------------------------------- Ожидаемые результаты | Критерии и индикаторы -------------------------------------+------------------------------------- 1. Развитие профилактического вовлечение части подросткового и пространства как системы, в которой молодежного контингента в здоровую первичная профилактика среду, ведение ими здорового образа злоупотребления ПАВ среди жизни, отказ от вредных привычек подрастающего поколения новгородцев и раннее выявление потребителей ПАВ признаны приоритетами при сохранении иных видов профилактики 2. Формирование антинаркотического снижение спроса на ПАВ в мировоззрения молодежи, уменьшение подростковой и молодежной среде; криминализации молодежной среды снижение уровня подростковой преступности 3. Создание условий для формирования пресечение экспериментирования с профилактической социально- ПАВ подростками и молодежью; поддерживающей среды для подростков и молодежи ограничение доступности для детей, подростков и молодежи ПАВ в общественных местах. Вовлечение широких слоев населения в формирование здоровой среды, активизация общественного контроля 4. Снижение уровня вовлечения сокращение заболеваемости болезнями несовершеннолетних и молодежи химической зависимости, снижение Великого Новгорода в процессы уровня медицинских и социальных злоупотребления ПАВ последствий злоупотребления ПАВ 5. Создание условий для интеграции расширение эффективных форм усилий разных организаций, служб и межведомственного взаимодействия в ведомств в формировании превентивной вопросах организации социальной политики профилактической работы --------------------------------------------------------------------------- 3. Перечень программных мероприятий Перечень программных мероприятий приведен в приложении к настоящей Программе. 4. Ресурсное обеспечение Программы Межведомственность Программы обеспечивают восемь структурных подразделений Администрации Великого Новгорода, их подведомственные учреждения, организации государственного и негосударственного сектора, а также некоммерческие общественные организации. Комплексность Программы обеспечивается составом программных мероприятий, сформированным по нескольким направлениям: организационные мероприятия, направленные на совершенствование информационно-методического сопровождения, усиление кадрового потенциала в деятельности всех заинтересованных организаций по предотвращению злоупотребления всех видов ПАВ в молодежной среде и устойчивому формированию основ здорового образа жизни; профилактические мероприятия, направленные на формирование основ здорового образа жизни и приобретение жизненных навыков; раннее вмешательство в процесс приобщения к ПАВ; использование ресурсов средств массовой информации и общественного давления для формирования активной позиции по вопросам здорового образа жизни; оперативно-профилактические мероприятия, направленные на пресечение незаконного потребления ПАВ. Источниками финансирования Программы являются средства бюджета Великого Новгорода, выделяемые в соответствующем финансовом году, и привлеченные добровольные пожертвования граждан и (или) организаций, иные поступления в соответствии с законодательством Российской Федерации. Предполагаемый объем финансирования Программы - 1480,0 тыс. рублей. Финансирование за счет бюджета Великого Новгорода составляет 620 тыс. рублей, в том числе: 2009 год - 190 тыс. рублей; 2010 год - 240 тыс. рублей; 2011 год - 190 тыс. рублей. Предполагаемый объем финансирования Программы за счет привлеченных средств составляет 860 тыс. рублей, в том числе: 2009 год - 305 тыс. рублей; 2010 год - 275 тыс. рублей; 2011 год - 280 тыс. рублей. 5. Последствия реализации Программы Распространение потребления ПАВ среди населения Великого Новгорода наносит значительный социально-энокомический ущерб, который можно условно разделить на: потери системы образования, медицинский, социальный, экономический, политический ущерб. Результаты реализации настоящей Программы отражаются в следующих сферах: 1) сфера образования: укрепление внутришкольной дисциплины; повышение успеваемости учащихся и студентов; формирование духовных ценностей у подрастающего поколения; 2) социальная сфера: улучшение демографических показателей; декриминализация общества; воспитание социальной ответственности горожан за сохранение своего здоровья; 3) медицинская сфера: сокращение соматических расстройств, травм, связанных с употреблением ПАВ; снижение последствий употребления ПАВ: роста заболеваемости гепатитами В и С, ВИЧ-инфекцией, заболеваниями, передающимися половым путем; снижение общей заболеваемости; 4) экономическая сфера: сокращение затрат на лечение, содержание в стационарах и оплату временной нетрудоспособности граждан по множеству соматических заболеваний и травм, связанных с потреблением ПАВ; уменьшение степени негативного воздействия полученных преступным путем финансовых средств на экономическую и общественно-политическую жизнь Великого Новгорода; 5) политическая сфера: принятие органами местного самоуправления Великого Новгорода решений, способствующих искоренению злоупотребления ПАВ как социально неприемлемого явления в обществе. 6. Механизм реализации Программы Общее руководство Программой возлагается на заместителя Главы администрации Великого Новгорода, курирующего вопросы охраны здоровья населения. Управление и контроль за реализацией мероприятий Программы осуществляет комитет по охране здоровья населения Администрации Великого Новгорода. Коллегиальность и открытость управления Программой обеспечивается городским межведомственным координационным Советом по противодействию распространению химической зависимости и профилактике СПИДа в молодежной среде и рабочей группой при указанном Совете, на заседаниях которых рассматриваются промежуточные итоги реализации Программы и вносятся корректировки объемов финансирования. Руководители структурных подразделений Администрации Великого Новгорода, участвующих в Программе, несут ответственность за реализацию мероприятий Программы, обеспечивают эффективное целевое использование средств, выделяемых на реализацию указанных мероприятий. Итоги реализации Программы оцениваются по отношению к 2008 году по соответствующим показателям, отражающим распространение ПАВ среди подростков и молодежи Великого Новгорода. 7. Оценка эффективности Программы Индикаторы эффективности реализации Программы: 1) позитивная динамика количества детей и молодежи, ведущих здоровый образ жизни, отказавшихся от вредных привычек. Показателями являются: охват целевыми программными мероприятиями не менее 60 % обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях; увеличение количества детей и подростков, прошедших обучение по программам формирования здорового образа жизни и формирования жизненных навыков; вовлечение не менее 60 % родительской аудитории в профилактические мероприятия; увеличение количества родителей, прошедших обучение по вопросам профилактики алкоголизма, наркомании, токсикомании среди детей, подростков и молодежи; повышение компетентности кадров, занимающихся организацией профилактической деятельности среди детей, подростков, молодежи; снижение употребления подростками и молодежью ПАВ; повышение активности муниципальных образовательных учреждений в организации профилактической деятельности; снижение количества совершенных несовершеннолетними правонарушений и преступлений, связанных с незаконным потреблением и распространением ПАВ; 2) позитивная динамика раннего выявления потребителей ПАВ. Показателями являются: охват профилактическими осмотрами не менее 95 % учащихся, подлежащих осмотру; рост количества подростков и молодежи, выявленных на ранней стадии потребления ПАВ; наличие схемы индивидуального маршрута для каждого несовершеннолетнего, злоупотребляющего ПАВ; 3) эффективность межведомственного взаимодействия. Показателями являются: привлечение к организации мероприятий по профилактике злоупотребления ПАВ партнеров из числа муниципальных и государственных учреждений, общественных организаций, представителей органов законодательной власти и бизнеса; организационное обеспечение программных мероприятий; степень информированности субъектов о результативности профилактической деятельности. Программа имеет ярко выраженный социальный характер. Ее реализация способствует дальнейшему совершенствованию правового, ресурсного, организационного, кадрового и методического обеспечения работы по профилактике всех форм злоупотребления ПАВ среди подростков и молодежи Великого Новгорода. Приложение к Комплексной программе по профилактике злоупотребления психоактивными веществами в молодежной среде на 2009 - 2011 годы ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ------------------------------------+-------------------+----------------------------------+---------------------------+----------------- Наименование мероприятия | Срок исполнения | Ответственный исполнитель | Сумма средств (тыс. руб.) | Источник | | +------+--------------------+ финансирования | | |всего |в том числе по годам| | | | +------+------+------+ | | | | 2009 | 2010 | 2011 | ------------------------------------+-------------------+----------------------------------+------+------+------+------+----------------- 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 ------------------------------------+-------------------+----------------------------------+------+------+------+------+----------------- 1. Совершенствование информационно-методического обеспечения деятельности различных ведомств, направленной на противодействие злоупотреблению ПАВ в молодежной среде 1.1. Совершенствование механизмов исследования проблем, связанных с употреблением ПАВ 1.1.1. Проведение среди учащихся 2009 - 2011 гг. комитет по образованию, ЦПМСС (по образовательных учреждений согласованию), НОНД "Катарсис" (по исследований по определению уровня согласованию) распространения употребления ПАВ, а также выявление проблем в организации первичной профилактики болезней химической зависимости в образовательной среде 1.1.2. Проведение экспертизы 2009 г. комитет по образованию, ЦПМСС (по использования программ первичной согласованию) профилактики употребления ПАВ в образовательных учреждениях 1.1.3. Проведение социологического 2010 г. Центр "Диалог", комитет по охране 50,0 50,0 бюджет Великого исследования "Формирование и здоровья населения, комитет по Новгорода динамика отношения учащихся и их образованию, комитет культуры и родителей к проблеме молодежной политики распространения болезней химической зависимости, оценка уровня потребления психоактивных веществ (ПАВ) в молодежной среде" 1.2. Подготовка кадров и организация методической помощи в распространении и использовании программ и материалов по профилактике табакокурения, алкоголизма, наркомании 1.2.1. Формирование и организация 2009 - 2011 гг. комитет по образованию, комитет по 90,0 30,0 30,0 30,0 привлеченные эффективного использования собрания охране здоровья населения, комитет средства специальной научно-методической культуры и молодежной политики литературы и видеофильмов 1.2.2. Проведение обучающих -"- комитет по образованию, комитет по 60,0 20,0 20,0 20,0 привлеченные семинаров по профилактике охране здоровья населения, комитет средства употребления ПАВ среди учащихся для по социальным вопросам, Управление специалистов, работающих с детьми и ФСКН РФ по области (по подростками в рамках согласованию) профилактических программ 1.2.3. Организация мероприятий по в соответствии с комитет по образованию, УВД по повышению уровня профессиональной планом городу (по согласованию) подготовки специалистов государственного образовательных учреждений, образовательного сотрудников правоохранительных учреждения органов "Новгородский региональный центр развития образования" 1.2.4. Организация обучения 2009 - 2011 гг. комитет по охране здоровья 300,0 100,0 100,0 100,0 привлеченные специалистов, работающих с детьми, населения, комитет по образованию, средства подростками и молодежью, методам комитет культуры и молодежной профилактической работы в рамках политики, Управление ФСКН РФ по межрегиональных и международных области (по согласованию) программ 1.2.5. Организация межведомственных -"- комитет по охране здоровья семинаров, круглых столов и встреч населения, комитет по образованию, по вопросам противодействия комитет культуры и молодежной наркомании, профилактики политики, КДН, Управление ФСКН РФ злоупотребления ПАВ и профилактики по области (по согласованию), НОНД ВИЧ-инфекции среди инъекционных "Катарсис" (по согласованию), потребителей наркотиков Центр "Хелпер" (по согласованию), УВД по городу (по согласованию) 1.3. Совершенствование системы информационного обеспечения для организации работы по профилактике злоупотребления табаком, алкоголем, наркотиками 1.3.1. Проведение социально- 2009 - 2011 гг. комитет по образованию, ЦПМСС (по психологического исследования по согласованию) выявлению детей, склонных к девиантному поведению 1.3.2. Издание информационных -"- комитет по охране здоровья 75,0 25,0 25,0 25,0 привлеченные листовок, буклетов по вопросам населения, комитет по образованию, средства профилактики употребления ПАВ, НОНД "Катарсис" (по согласованию), предупреждения ВИЧ/СПИД для целевых Центр "Хелпер" (по согласованию), групп НБФ "Будущее без наркотиков" (по согласованию), Новгородское отделение Всероссийского общества Красного Креста (по согласованию), НОУДОВ "Народный университет" (по согласованию) 1.3.3. Размещение на сайте отдела комитет культуры и молодежной по делам молодежи комитета культуры политики и молодежной политики Администрации Великого Новгорода информации по вопросам профилактики злоупотребления ПАВ, информации по вопросам профилактики злоупотребления ПАВ, предупреждения ВИЧ/СПИД, международного и российского законодательства в сфере пресечения нелегального оборота наркотиков 1.3.4. Организация в библиотеках 2009 - 2011 гг. комитет культуры и молодежной книжных выставок и ведение политики информационного банка литературы по профилактике употребления ПАВ 2. Совершенствование методов профилактики злоупотребления ПАВ, проведение мероприятий по формированию позитивных моделей поведения у подростков 2.1. Организация профилактической деятельности в образовательных учреждениях, социальных и культурных центрах пребывания подростков 2.1.1. Организация программы Школы 2009 - 2011 гг. комитет по образованию, ЦПМСС (по здорового образа жизни в согласованию) муниципальных образовательных учреждениях: проведение профилактических занятий по вопросам сохранения здоровья для учащихся; проведение семинаров и собраний по проблемам детей и подростков для педагогов и родителей 2.1.2. Реализация профилактических -"- комитет по образованию, ЦПМСС (по 300,0 100,0 100,0 100,0 бюджет Великого программ для детей и подростков в согласованию) Новгорода образовательных учреждениях 2.1.3. Оказание консультативной 2009 - 2011 гг. комитет по образованию, ЦПМСС (по помощи подросткам, их родителям по согласованию) вопросам профилактики употребления ПАВ через телефон помощи детям, подросткам, молодежи "78-55-33" 2.1.4. Организация профилактической -"- комитет по образованию, Управление 60,0 20,0 20,0 20,0 привлеченные работы в местах летнего отдыха ФСКН РФ по области (по средства подростков согласованию) 2.1.5. Организация конкурсов -"- комитет по образованию, НБФ 30,0 10,0 10,0 10,0 привлеченные рисунков, плакатов, сочинений среди "Будущее без наркотиков" (по средства учащихся образовательных учреждений согласованию) по профилактике употребления ПАВ 2.1.6. Разработка положения и 2009 г. -"- 20,0 20,0 привлеченные проведение городского смотра- средства конкурса МОУ на лучшую модель организации работы в школе по профилактике злоупотребления ПАВ 2.1.7. Организация соревнований по -"- комитет по образованию, НБФ 10,0 10,0 привлеченные компьютерной игре "Антинаркомания" "Будущее без наркотиков" (по средства для учащихся образовательных согласованию), Управление ФСКН РФ учреждений по области (по согласованию) 2.1.8. Проведение городского 2009 - 2011 гг. комитет по охране здоровья 90,0 30,0 30,0 30,0 бюджет Великого конкурса на получение гранта для населения, комитет культуры и Новгорода реализации мероприятий в рамках молодежной политики профилактической программы "Равный - равному" 2.1.9. Проведение систематической -"- УВД по городу (по согласованию), работы с учащимися образовательных комитет по образованию, Управление учреждений Великого Новгорода и их ФСКН РФ по области (по родителями по разъяснению уголовной согласованию) и административной ответственности за преступления и правонарушения, связанные с незаконным оборотом наркотиков, незаконным потреблением наркотиков и других ПАВ 2.2. Развитие форм и методов социально-психологической и реабилитационной работы с детьми и подростками "групп риска" 2.2.1. Организация и проведение 2009 - 2011 гг. комитет по социальным вопросам, тематических мероприятий по комитет по образованию, НОНД профилактике зависимости от ПАВ с "Катарсис" (по согласованию), детьми "групп риска" Центр "Хелпер" (по согласованию) 2.2.2. Организация на базе -"- комитет по социальным вопросам социальных учреждений клубов и реабилитационных групп для детей и подростков "групп риска" 2.3. Привлечение родителей к профилактической работе 2.3.1. Обеспечение взаимодействия 2009 - 2011 гг. комитет по образованию образовательных учреждений с родительскими комитетами по вопросам профилактики употребления ПАВ среди детей и подростков 2.3.2. Организация обучения -"- комитет по образованию, ЦПМСС (по родителей в рамках профилактической согласованию) программы "Навстречу друг другу" 2.3.3. Проведение тематических -"- комитет по образованию родительских собраний в образовательных учреждениях 2.3.4. Организация работы с -"- комитет по социальным вопросам родителями и детьми "групп риска" на базе учреждений социальной защиты 3. Организационно-профилактическая работа и социально-реабилитационная помощь 3.1. Совершенствование механизмов раннего выявления лиц, употребляющих наркотические и иные ПАВ 3.1.1. Проведение целевых осмотров 2009 - 2011 гг. комитет по охране здоровья кожных покровов через плановые населения профосмотры на базе медицинских учреждений 3.1.2. Проведение профилактических -"- НОНД "Катарсис" (по согласованию), осмотров учащихся образовательных комитет по образованию учреждений 3.1.3. Проведение консультаций и 2009 - 2011 гг. НОНД "Катарсис" (по согласованию), семинаров для специалистов по Центр "Хелпер" (по согласованию) раннему выявлению лиц, употребляющих ПАВ, ВИЧ-инфицированных 3.1.4. Обеспечение взаимодействия -"- УВД по городу (по согласованию) школьных инспекторов с наркологической службой по вопросам раннего выявления подростков, употребляющих ПАВ 3.2. Совершенствование социально-психологической помощи лицам, злоупотребляющим ПАВ 3.2.1. Оказание консультативной и 2009 - 2011 гг. комитет по образованию, ЦПМСС (по коррекционно-реабилитационной согласованию) помощи несовершеннолетним с проблемами в обучении, поведении, в т.ч. употребляющим ПАВ 3.2.2. Взаимодействие комитета по -"- комитет по охране здоровья охране здоровья населения населения, НООО "НАН" (по Администрации Великого Новгорода с согласованию) НООО "НАН" по организации социально-реабилитационной работы с лицами, подверженными болезням химической зависимости, и членами их семей 3.2.3. Разработка территориальных 2009 - 2011 гг. Центр "Подросток", ЦСПСД (по моделей социально-психологического согласованию), НОНД "Катарсис" (по сопровождения подростков и молодежи согласованию), Центр "Хелпер" (по "групп риска" согласованию), Кризисный центр (по согласованию) 3.2.4. Оказание социально- -"- НОНД "Катарсис" (по согласованию), реабилитационной помощи в группах Центр "Хелпер" (по согласованию), само- и взаимопомощи "Анонимные Кризисный центр (по согласованию), алкоголики", "Анонимные наркоманы" НООО "НАН" (по согласованию) и группах лиц, живущих с ВИЧ/СПИД 4. Формирование среди населения Великого Новгорода активной гражданской позиции по вопросам здорового образа жизни 4.1. Поддержка молодежных и общественных инициатив 4.1.1. Организация и проведение 2009 - 2011 гг. профилактических мероприятий в рамках: Всемирного дня здоровья 7 апреля управление по физкультуре и 30,0 10,0 10,0 10,0 привлеченные спорту, комитет по образованию средства 30,0 10,0 10,0 10,0 бюджет Великого Новгорода Международного дня памяти жертв, третье Центр "Хелпер" (по согласованию), 30,0 10,0 10,0 10,0 привлеченные умерших от СПИД воскресенье мая комитет по охране здоровья средства населения, комитет культуры и молодежной политики, НОУДОВ 30,0 10,0 10,0 10,0 бюджет Великого "Народный университет" (по Новгорода согласованию), Новгородское отделение Всероссийского общества Красного Креста (по согласованию) Международного дня борьбы с 31 мая комитет по образованию, комитет по 15,0 5,0 5,0 5,0 привлеченные курением охране здоровья населения, комитет средства культуры и молодежной политики, НБФ "Будущее без наркотиков" (по 15,0 5,0 5,0 5,0 бюджет Великого согласованию), ОО "Центр развития Новгорода программ ЗОЖ" (по согласованию) Международного дня борьбы с 26 июня комитет по охране здоровья 15,0 5,0 5,0 5,0 привлеченные наркоманией населения, комитет по образованию, средства Управление ФСКН РФ по области (по согласованию) 15,0 5,0 5,0 5,0 бюджет Великого Новгорода Международного дня отказа от табака третий четверг комитет по образованию, комитет по 15,0 5,0 5,0 5,0 привлеченные ноября охране здоровья населения, комитет средства культуры и молодежной политики, НБФ "Будущее без наркотиков" (по 15,0 5,0 5,0 5,0 бюджет Великого согласованию) ОО "Центр развития Новгорода программ ЗОЖ" (по согласованию) Всемирного дня борьбы со СПИД 1 декабря Центр "Хелпер" (по согласованию), 45,0 15,0 15,0 15,0 привлеченные комитет по охране здоровья средства населения, комитет культуры и молодежной политики, НОУДОВ 45,0 15,0 15,0 15,0 бюджет Великого "Народный университет" (по Новгорода согласованию), Новгородское отделение Российского Красного Креста (по согласованию) 4.1.2. Организация профилактической 2009 - 2011 гг. МУ "Алые паруса" 30,0 10,0 10,0 10,0 привлеченные работы с детьми в рамках программы средства "Неприкосновенный запас - дети России" на базе подросткового клуба 30,0 10,0 10,0 10,0 бюджет Великого "Радуга" МУ "Алые паруса" Новгорода 4.2. Использование возможностей средств массовой информации для своевременного и объективного освещения проблем по профилактике употребления ПАВ 4.2.1. Регулярное информирование 2009 - 2011 гг. отдел - пресс-центр, комитет по СМИ об аспектах проблем наркомании, охране здоровья населения алкоголизма, табакокурения 4.2.2. Организация и проведение -"- комитет по образованию, отдел - 15,0 5,0 5,0 5,0 привлеченные среди СМИ образовательных пресс-центр, НБФ "Будущее без средства учреждений конкурса на лучший наркотиков" (по согласованию) материал по проблеме противодействия распространению ПАВ в подростковой и молодежной среде 5. Противодействие злоупотреблению наркотическими средствами и иными ПАВ и их незаконному обороту 5.1. Проведение межведомственных антинаркотических мероприятий 5.1.1. Проведение совместных 2009 - 2011 гг. Управление ФСКН РФ по области (по просветительских и профилактико- согласованию), комитет по воспитательных мероприятий в образованию, комитет по охране образовательных учреждениях здоровья населения, НОНД "Катарсис" (по согласованию), Центр "Хелпер" (по согласованию) 5.1.2. Организация работы с -"- комитет культуры и молодежной руководителями развлекательных политики, Управление ФСКН РФ по заведений по предупреждению области (по согласованию) злоупотребления ПАВ среди посетителей 5.2. Межведомственное взаимодействие по вопросам пресечения незаконного распространения ПАВ 5.2.1. Проведение мероприятий по 2009 - 2011 гг. УВД по городу (по согласованию), выявлению фактов незаконной продажи комитет по торговле, бытовому алкогольной продукции обслуживанию и лицензированию несовершеннолетним 5.2.2. Проведение мероприятий по -"- Управление ФСКН РФ по области (по выявлению фактов незаконного согласованию), комитет культуры и употребления наркотических средств молодежной политики на дискотеках и в других местах массового сбора молодежи 5.2.3. Совместное проведение по согласованному Управление ФСКН РФ по области (по оперативно-профилактических с Управлением согласованию), комитет культуры и операций и мероприятий, ФСКН РФ по молодежной политики, комитет по направленных на пресечение области графику охране здоровья населения, комитет потребления наркотиков и по образованию, УВД по городу (по психотропных веществ и их согласованию) распространения, а также пресечение правонарушений в сфере легального оборота наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ 5.2.4. Проведение совместных по согласованному Управление ФСКН РФ по области (по 20,0 5,0 5,0 10,0 привлеченные просветительских и профилактико- с Управлением согласованию), комитет по средства воспитательных мероприятий в ФСКН РФ по образованию, комитет по охране образовательных учреждениях области графику здоровья населения, УВД по городу (по согласованию) Итого: 1480,0 495,0 515,0 470,0 ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|