Расширенный поиск

Решение Новгородской городской Думы Новгородской области от 25.07.2002 № 380

                        Российская Федерация
                    Новгородская городская Дума

                              Решение
             от 25 июля 2002 г. № 380  Великий Новгород

    Об утверждении Положения о порядке и условиях приватизации
            муниципального имущества Великого Новгорода

   (В редакции Решений Новгородской городской Думы Новгородской
      области от 28.12.2002 г. N 447; от 27.02.2003 г. N 481;
          от 22.06.2006 г. N 329; от 26.10.2006 г. N 391;
          от 21.12.2006 г. N 421; от 22.03.2007 г. N 479;
          от 30.08.2007 г. N 609; от 30.08.2007 г. N 622;
          от 26.12.2008 г. N 250; от 31.07.2009 г. N 433)


     На    основании    Федерального    закона    "О   приватизации
государственного  и  муниципального  имущества"  и в соответствии с
Уставом  муниципального  образования  -  городского  округа Великий
Новгород Дума Великого Новгорода (В  редакции  Решения Новгородской
городской Думы Новгородской области от 31.07.2009 г. N 433)
РЕШИЛА:
     1.  Утвердить  прилагаемое  Положение  о  порядке  и  условиях
приватизации муниципального имущества Великого Новгорода.
     2.   Поручить  Администрации  Великого  Новгорода  привести  в
соответствие    с   настоящим  Положением  действующие  нормативные
правовые  акты  по вопросам управления и распоряжения муниципальной
собственностью.
     3.  Настоящее  решение  вступает  в  силу  со дня официального
опубликования в газете "Новгород".


     Мэр Великого Новгорода          А.В.Корсунов



                                                Утверждено
                                            решением городской Думы
                                            от 25.07.2002 № 380

                             Положение
    о порядке и условиях приватизации муниципального имущества
                        Великого Новгорода

   (В редакции Решений Новгородской городской Думы Новгородской
      области от 28.12.2002 г. N 447; от 27.02.2003 г. N 481;
          от 22.06.2006 г. N 329; от 26.10.2006 г. N 391;
          от 21.12.2006 г. N 421; от 22.03.2007 г. N 479;
          от 30.08.2007 г. N 609; от 30.08.2007 г. N 622;
          от 26.12.2008 г. N 250; от 31.07.2009 г. N 433)

     Глава I.  ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
     Настоящее  Положение  разработано в соответствии с Федеральным
законом    "О    приватизации   государственного  и  муниципального
имущества"  и  иными  действующими  нормативными  правовыми актами,
регулирующими      вопросы    приватизации    государственного    и
муниципального имущества.

     Статья 1. Сфера действия настоящего Положения
     1.  Настоящее  Положение регулирует отношения, возникающие при
приватизации    муниципального    имущества,  и  связанные  с  ними
отношения    по    управлению    муниципальным    имуществом  и  не
распространяется на отношения, возникающие при отчуждении:
     1)  земли,  за  исключением  отчуждения земельных участков, на
которых    расположены    объекты    недвижимости,    в  том  числе
имущественные  комплексы,  при одновременной приватизации земельных
участков    с    находящимися   на  них  объектами  недвижимости  и
имущественных комплексов;
     2) природных ресурсов;
     3) муниципального жилищного фонда;
     4) государственного резерва;
     5)    муниципального   имущества,  находящегося  за  пределами
территории Российской Федерации;
     6)    муниципального   имущества  в  случаях,  предусмотренных
международными договорами Российской Федерации;
     7)  безвозмездно  в  собственность религиозных организаций для
использования    в    соответствующих   целях  культовых  зданий  и
сооружений  с  относящимися  к  ним  земельными  участками  и иного
находящегося  в  муниципальной собственности имущества религиозного
назначения;
     8)  муниципального  имущества  в  собственность некоммерческих
организаций, созданных при преобразовании муниципальных учреждений;
     9)  муниципальными  унитарными  предприятиями и муниципальными
учреждениями  имущества,  закрепленного  за  ними  в  хозяйственном
ведении или оперативном управлении;
     10) муниципального имущества на основании судебного решения;
     11)  акций  в  предусмотренных  федеральными  законами случаях
возникновения  у  муниципального образования права требовать выкупа
их акционерным обществом.
     Отчуждение    указанного  в  настоящей  статье  муниципального
имущества    регулируется    иными    принятыми  в  соответствии  с
федеральными    законами  нормативными  правовыми  актами  Великого
Новгорода.
     2.    Приватизации    не    подлежит    имущество,  отнесенное
федеральными  законами  к объектам гражданских прав, оборот которых
не допускается  (объектам,  изъятым из оборота), а также имущество,
которое  в  порядке,  установленном  федеральными  законами,  может
находиться только в муниципальной собственности.
     3.  К  отношениям  по  отчуждению муниципального имущества, не
урегулированным    настоящим    Положением,    применяются    нормы
гражданского законодательства.

     Статья 2. Порядок      принятия     Программы     приватизации
               муниципального имущества Великого Новгорода
     Приватизация    муниципального    имущества  осуществляется  в
соответствии    с   ежегодно  принимаемой  Программой  приватизации
муниципального  имущества  Великого  Новгорода,  включающей  в себя
следующие разделы:
     перечень  предприятий  муниципальной собственности, подлежащих
приватизации;
     перечень    предприятий    муниципальной    собственности,  не
подлежащих приватизации;
     перечень  акций  открытых  акционерных  обществ, находящихся в
муниципальной собственности и подлежащих продаже;
     перечень    иных    объектов    муниципальной   собственности,
подлежащих приватизации в текущем году;
     прогноз  поступлений в бюджет города от продажи муниципального
имущества.
     Программа  приватизации  муниципального имущества на очередной
год   разрабатывается   комитетом   по   управлению   муниципальным
имуществом  Великого  Новгорода  (далее  -  Комитет)  и вносится на
рассмотрение  городской  Думы  одновременно  с  проектом бюджета на
очередной год. (В  редакции  Решения  Новгородской  городской  Думы
Новгородской области от 22.06.2006 г. N 329)

     Статья 3. Покупатели муниципального имущества
     1.  Покупателями  муниципального  имущества  могут  быть любые
физические  и  юридические  лица,  за исключением государственных и
муниципальных     унитарных    предприятий,    государственных    и
муниципальных  учреждений,  а  также  юридических  лиц,  в уставном
капитале  которых  доля  Российской Федерации, субъектов Российской
Федерации  и  муниципальных  образований  превышает  25  процентов,
кроме   внесения  муниципального  имущества  в  качестве  вклада  в
уставные капиталы открытых акционерных обществ.
     2.  Установленные  федеральными законами ограничения участия в
гражданских    отношениях    отдельных    категорий   физических  и
юридических  лиц  в  целях  защиты  основ  конституционного  строя,
нравственности,  здоровья,  прав  и  законных интересов других лиц,
обеспечения    обороноспособности    и    безопасности  государства
обязательны при приватизации муниципального имущества.
     Открытые  акционерные  общества не могут являться покупателями
размещенных  ими  акций,  подлежащих  приватизации в соответствии с
настоящим Положением.

     Статья 4. Способы приватизации муниципального имущества
     Приватизация     муниципального    имущества    осуществляется
исключительно следующими способами:
     преобразование  унитарного  предприятия в открытое акционерное
общество;
     продажа муниципального имущества на аукционе;
     продажа муниципального имущества на конкурсе;
     продажа      акций    открытых    акционерных    обществ    на
специализированном аукционе;
     продажа  акций открытых акционерных обществ через организатора
торговли на рынке ценных бумаг;
     продажа    муниципального   имущества  посредством  публичного
предложения;
     продажа муниципального имущества без объявления цены;
     внесение    муниципального   имущества  в  качестве  вклада  в
уставные капиталы открытых акционерных обществ;
     продажа  акций  открытых  акционерных  обществ  по результатам
доверительного управления.

     Глава II. ПОРЯДОК    ПРИВАТИЗАЦИИ   МУНИЦИПАЛЬНОГО   ИМУЩЕСТВА
               ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА

     Статья 5. Продажа  муниципального  унитарного  предприятия как
               имущественного комплекса
     1.  Состав  подлежащего  приватизации имущественного комплекса
муниципального  унитарного  предприятия определяется в передаточном
акте.
     Передаточный    акт    составляется   на  основе  данных  акта
инвентаризации  муниципального унитарного предприятия, аудиторского
заключения,    а    также    документов    о   земельных  участках,
предоставленных  в  установленном порядке муниципальному унитарному
предприятию, и о правах на них.
     В    передаточном    акте  указываются  все  виды  подлежащего
приватизации    имущества  муниципального  унитарного  предприятия,
включая  здания,  строения,  сооружения,  оборудование,  инвентарь,
сырье,    продукцию,    права    требования,  долги,  в  том  числе
обязательства    унитарного   предприятия  по  выплате  повременных
платежей    гражданам,    перед  которыми  муниципальное  унитарное
предприятие  несет  ответственность  за  причинение  вреда  жизни и
здоровью,    а  также  права  на  обозначения,  индивидуализирующие
предприятие,    его    продукцию,    работы   и  услуги  (фирменное
наименование,    товарные   знаки,  знаки  обслуживания)  и  другие
исключительные права.
     В  передаточный  акт включаются сведения о земельных участках,
подлежащих    приватизации    в  составе  имущественного  комплекса
муниципального унитарного предприятия.
     Приватизация  имущественных комплексов муниципальных унитарных
предприятий  осуществляется  одновременно  с отчуждением покупателю
следующих земельных участков:
     находящихся  у  муниципального унитарного предприятия на праве
постоянного (бессрочного) пользования или аренды;
     занимаемых  объектами  недвижимости,  указанными  в  пункте  1
статьи    14    настоящего    Положения,    входящими    в   состав
приватизируемого      имущественного    комплекса    муниципального
унитарного  предприятия,  и необходимых для использования указанных
объектов.
     Передаточный    акт    содержит  расчет  балансовой  стоимости
подлежащих    приватизации    активов    муниципального  унитарного
предприятия,  а  в  случае создания открытого акционерного общества
путем    преобразования  муниципального  унитарного  предприятия  -
сведения  о  размере  уставного  капитала, количестве и номинальной
стоимости акций.
     2.    Расчет   балансовой  стоимости  подлежащих  приватизации
активов   муниципального  унитарного  предприятия  производится  на
основе       данных    промежуточного    бухгалтерского    баланса,
подготавливаемого  с  учетом  результатов проведения инвентаризации
имущества    указанного   предприятия,  на  дату  составления  акта
инвентаризации.
     Балансовая    стоимость    подлежащих    приватизации  активов
муниципального    унитарного  предприятия  определяется  как  сумма
стоимости  чистых  активов  муниципального  унитарного предприятия,
исчисленных  по  данным  промежуточного  бухгалтерского  баланса, и
стоимости    земельных  участков,  определенной  в  соответствии  с
пунктом   3  настоящей  статьи,  за  вычетом  балансовой  стоимости
объектов,  не  подлежащих  приватизации  в  составе  имущественного
комплекса муниципального унитарного предприятия.
     3.   Стоимость   земельных  участков  принимается  равной   их
кадастровой  стоимости  в  случае  создания  открытого акционерного
общества   путем  преобразования  унитарного  предприятия.  В  иных
случаях  стоимость  земельных  участков принимается равной рыночной
стоимости   земельных   участков,  определенной  в  соответствии  с
законодательством     Российской     Федерации     об     оценочной
деятельности. (В   редакции  Решения  Новгородской  городской  Думы
Новгородской области от 26.12.2008 г. N 250)
     4.  При  приватизации  имущественного комплекса муниципального
унитарного    предприятия    имущество,   не  включенное  в  состав
подлежащих  приватизации  активов указанного предприятия, изымается
собственником.
     5.  Начальная  цена  приватизируемого муниципального имущества
устанавливается  в  случаях,  предусмотренных настоящим Положением,
на основании    отчета    об    оценке   муниципального  имущества,
составленного    в   соответствии  с  законодательством  Российской
Федерации  об  оценочной  деятельности,  и  расходов  по проведению
оценки.
     6.    Приватизация   имущественного  комплекса  муниципального
унитарного  предприятия  в  случае,  если размер уставного капитала
превышает    минимальный    размер   уставного  капитала  открытого
акционерного  общества,  установленный законодательством Российской
Федерации,    может   осуществляться  только  путем  преобразования
муниципального    унитарного  предприятия  в  открытое  акционерное
общество.
     В    иных    случаях   приватизация  имущественного  комплекса
муниципального    унитарного   предприятия  осуществляется  другими
предусмотренными настоящим Положением способами.
     7.    После    исполнения    покупателем    условий   договора
купли-продажи  муниципального  унитарного предприятия с покупателем
подписывается  передаточный  акт.  По обязательствам, не учтенным в
передаточном  акте,  муниципальное  образование  ответственности не
несет.
     8.    Право    собственности    на    имущественный   комплекс
муниципального  унитарного  предприятия  переходит  к  покупателю в
порядке,  предусмотренном  пунктами  3  и  4  статьи  17 настоящего
Положения,  при условии погашения задолженности (при ее наличии) по
уплате  налогов и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней
и государственные внебюджетные фонды.
     С   момента  перехода  права  собственности  на  имущественный
комплекс  муниципального  унитарного предприятия прекращается право
хозяйственного    ведения  муниципального  унитарного  предприятия,
имущественный комплекс которого продан.
     9.     Договор    купли-продажи    имущественного    комплекса
муниципального  унитарного  предприятия,  передаточный акт, а также
документ,  подтверждающий  погашение задолженности (при ее наличии)
по  уплате  налогов  и  иных  обязательных  платежей в бюджеты всех
уровней  и  государственные внебюджетные фонды, являются основанием
государственной   регистрации   перехода   права  собственности  на
имущественный  комплекс  муниципального  унитарного  предприятия  к
покупателю.
     10.  С переходом права собственности на имущественный комплекс
муниципального  унитарного  предприятия  к  покупателю прекращается
муниципальное    унитарное    предприятие,  имущественный  комплекс
которого продан.
     11.    Имущественный    комплекс    муниципального  унитарного
предприятия  может  быть  продан в собственность юридических лиц, а
также  граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без
образования    юридического    лица,    в    порядке  и  способами,
предусмотренными настоящим Положением.
     12.   Приватизацию   имущественных   комплексов  муниципальных
унитарных   предприятий   осуществляет  Комитет  в  соответствии  с
Программой  приватизации муниципального имущества на очередной год,
утвержденной  городской  Думой.   (В  редакции Решений Новгородской
городской   Думы   Новгородской   области   от 28.12.2002 г. N 447;
от 22.06.2006 г. N 329)
     13.  Опубликование  в  печати  раздела  I ежегодно принимаемой
Программы  приватизации муниципального имущества Великого Новгорода
является    уведомлением    кредиторов   о  продаже  имущественного
комплекса    муниципального    унитарного  предприятия.  Заявленные
кредиторами  требования рассматриваются в установленном порядке при
определении  состава  подлежащего  продаже имущественного комплекса
муниципального   унитарного  предприятия,  при  этом  не  требуется
согласия кредиторов на перевод их требований на покупателя.
     14.  Со  дня  опубликования  раздела  I  ежегодно  принимаемой
Программы  приватизации муниципального имущества Великого Новгорода
и до момента    перехода  права  собственности  на  приватизируемое
имущество  к  покупателю  имущественного  комплекса  муниципального
унитарного    предприятия    или   момента  регистрации  созданного
открытого    акционерного    общества    муниципальные    унитарные
предприятия не вправе без согласия собственника:
     сокращать  численность  работников  муниципального  унитарного
предприятия;
     совершать  сделки  (несколько  взаимосвязанных  сделок),  цена
которых    превышает   5  процентов  балансовой  стоимости  активов
указанного    муниципального    унитарного    предприятия  на  дату
утверждения  его  последнего  балансового  отчета  или  более чем в
50000  раз  превышает установленный Федеральным законом минимальный
размер  оплаты  труда,  а  также  сделки (несколько взаимосвязанных
сделок),  связанные  с  возможностью  отчуждения прямо или косвенно
имущества,  стоимость  которого  превышает  5  процентов балансовой
стоимости  активов указанного муниципального унитарного предприятия
на дату  утверждения  его  последнего  балансового отчета или более
чем в    50000  раз  превышает  установленный  Федеральным  законом
минимальный размер оплаты труда;
     получать кредиты;
     осуществлять выпуск ценных бумаг;
     выступать  учредителем  хозяйственных товариществ или обществ,
а также    приобретать   или  отчуждать  акции  (доли)  в  уставном
(складочном) капитале хозяйственных товариществ или обществ.

     Статья 6. Информационное        обеспечение       приватизации
               муниципального имущества
     1.  Программа  приватизации  муниципального имущества, отчет о
выполнении   программы  приватизации  муниципального  имущества  за
прошедший    год,    а   также  решения  об  условиях  приватизации
муниципального  имущества  подлежат  опубликованию  в установленном
порядке в газете "Новгород".
     2.   В   течение   10  дней  со  дня  опубликования  Программы
приватизации  муниципального  имущества Великого Новгорода в газете
"Новгород"    Комитет    направляет   соответствующие   уведомления
пользователям  муниципального  имущества, подлежащего приватизации.
(Дополнен   -  Решение  Новгородской  городской  Думы  Новгородской
области от 21.12.2006 г. N 421)
     3.    Информационное    сообщение   о  продаже  муниципального
имущества  подлежит  опубликованию в средствах массовой информации,
определенных Администрацией города.
     4.    Информационное    сообщение   о  продаже  муниципального
имущества  должно  быть  опубликовано не менее чем за тридцать дней
до дня осуществления продажи указанного имущества.
     5.  Обязательному  опубликованию  в информационном сообщении о
продаже муниципального имущества подлежат следующие сведения:
     наименование    органа   местного  самоуправления,  принявшего
решение  об  условиях приватизации имущества, номер и дату принятия
указанного решения;
     наименование      имущества    и    иные    позволяющие    его
индивидуализировать данные (характеристика имущества);
     способ приватизации;
     начальная цена;
     форма подачи предложений о цене;
     условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов;
     порядок,    место,  даты  начала  и  окончания  подачи  заявок
(предложений);
     исчерпывающий  перечень представляемых покупателями документов
и требования к их оформлению;
     срок заключения договора купли-продажи;
     порядок  ознакомления  покупателей  с  иной информацией, в том
числе с актом инвентаризации, условиями договора купли-продажи;
     ограничения    участия    отдельных   категорий  физических  и
юридических лиц в приватизации имущества;
     иные указанные в настоящем Положении сведения.
     При    продаже    муниципального    имущества    на  аукционе,
специализированном аукционе или конкурсе также указываются:
     порядок определения победителей;
     размер,    срок    и  порядок  внесения  задатка,  необходимые
реквизиты счетов;
     место и срок подведения итогов;
     условия  конкурса  (при  продаже  муниципального  имущества на
конкурсе);
     форма  бланка  заявки (при продаже акций на специализированном
аукционе).
     6.    При   продаже  акций  открытого  акционерного  общества,
находящихся  в муниципальной собственности, обязательному включению
в информационное сообщение подлежат также следующие сведения:
     полное    наименование,  почтовый  адрес  и  место  нахождения
открытого акционерного общества;
     размер  уставного  капитала  открытого  акционерного общества,
общее  количество  и  категории  выпущенных  акций,  их номинальная
стоимость;
     площадь  земельного участка, на котором расположено недвижимое
имущество открытого акционерного общества;
     обязательства  открытого  акционерного  общества,  в том числе
перед    федеральным    бюджетом,  бюджетами  субъектов  Российской
Федерации,    местными  бюджетами,  государственными  внебюджетными
фондами;
     балансовый  отчет открытого акционерного общества на последнюю
отчетную дату перед опубликованием информационного сообщения;
     перечень   основной  продукции  (работ,  услуг),  производство
которой осуществляется открытым акционерным обществом;
     численность работников открытого акционерного общества;
     сведения    о    доле    продукции  (работ,  услуг)  открытого
акционерного    общества,    включенного   в  Реестр  хозяйствующих
субъектов,  имеющих долю на рынке определенного товара более чем 35
процентов.
     Место  ознакомления с иными сведениями об открытом акционерном
обществе указывается в информационном сообщении.
     7.    Со    дня    приема  заявок  лицо,  желающее  приобрести
муниципальное  имущество  (далее  именуется  -  претендент),  имеет
право  предварительного  ознакомления  с  информацией  о подлежащем
приватизации имуществе.
     8.    Информация    о    результатах    сделок    приватизации
муниципального    имущества   подлежит  опубликованию  в  средствах
массовой  информации  в  месячный  срок со дня совершения указанных
сделок.
     Обязательному  опубликованию  подлежит  следующая информация о
совершенных сделках приватизации муниципального имущества:
     наименование      имущества    и    иные    позволяющие    его
индивидуализировать сведения (характеристика имущества);
     цена сделки приватизации;
     имя (наименование) покупателя.

     Статья 7. Порядок   подготовки   документов  для  приватизации
               муниципального имущества
     1.  Решение  об условиях приватизации муниципального имущества
принимает   Комитет   в   соответствии  с  Программой  приватизации
муниципального    имущества    Великого   Новгорода,   утвержденной
городской Думой. (В  редакции  Решения  Новгородской городской Думы
Новгородской области от 28.12.2002 г. N 447)
     2.    В    решении  об  условиях  приватизации  муниципального
имущества должны содержаться следующие сведения:
     наименование      имущества    и    иные    позволяющие    его
индивидуализировать данные (характеристика имущества);
     способ приватизации имущества;
     нормативная цена;
     срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);
     иные необходимые для приватизации имущества сведения.
     3.  Продавцом  муниципального  имущества,  в том числе зданий,
нежилых  помещений  в  жилых  домах, включая встроенно-пристроенные
помещения,  является Комитет. (В   редакции   Решения  Новгородской
городской Думы Новгородской области от 22.06.2006 г. N 329)
     4.   Для  приобретения  муниципального  имущества  претенденты
представляют в комитет следующие документы:
     заявку;
     платежный    документ    с    отметкой  банка  об  исполнении,
подтверждающий    внесение   соответствующих  денежных  средств,  в
установленных настоящим Положением случаях;
     документ,    подтверждающий    уведомление    территориального
антимонопольного    органа    о   намерении  приобрести  подлежащее
приватизации    имущество    в    соответствии   с  антимонопольным
законодательством Российской Федерации.
     Физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность.
     Юридические    лица    дополнительно   представляют  следующие
документы:
     нотариально заверенные копии учредительных документов;
     решение  в письменной форме соответствующего органа управления
о приобретении  имущества  (если  это  необходимо  в соответствии с
учредительными    документами    претендента   и  законодательством
государства, в котором зарегистрирован претендент);
     сведения  о  доле  Российской  Федерации,  субъекта Российской
Федерации,    муниципального    образования   в  уставном  капитале
юридического лица;
     абзац;   (Исключен   -  Решение  Новгородской  городской  Думы
Новгородской области от 27.02.2003 г. N 481)
     абзац;   (Исключен   -  Решение  Новгородской  городской  Думы
Новгородской области от 27.02.2003 г. N 481)
     опись представленных документов.
     Абзац.   (Исключен   -  Решение  Новгородской  городской  Думы
Новгородской области от 26.12.2008 г. N 250)
     В    случае    подачи    заявки    представителем  претендента
предъявляется надлежащим образом оформленная доверенность.
     5.  Требования  к  документам,  представляемым претендентами -
нерезидентами  Российской Федерации, определяются законодательством
Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле.
     6.    Обязанность    доказать    свое  право  на  приобретение
муниципального имущества возлагается на претендента.
     Если    впоследствии    будет    установлено,  что  покупатель
муниципального    имущества    не   имел  законного  права  на  его
приобретение, соответствующая сделка признается ничтожной.
     7.  Датой  подачи  заявки  и  начала  рассмотрения  документов
считается  день поступления всего комплекта документов, указанных в
пункте 4 статьи 7 настоящего Положения.
     8.  Цена  продажи  муниципального  имущества устанавливается с
учетом    его  рыночной  стоимости  и  расходов  на  организацию  и
проведение приватизации муниципального имущества.

     Глава III. СПОСОБЫ ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
     Конкретный    порядок   продажи  муниципального  имущества  на
аукционе,    специализированном   аукционе,  конкурсе,  посредством
публичного    предложения,   без  объявления  цены,  продажа  акций
открытых  акционерных  обществ через организатора торговли на рынке
ценных бумаг устанавливаются отдельными решениями городской Думы.

     Статья 8. Внесение  муниципального имущества в качестве вклада
               в уставные капиталы открытых акционерных обществ
     1.  По решению городской Думы муниципальное имущество, а также
исключительные  права  могут  быть  внесены  в  качестве  вклада  в
уставные  капиталы  открытых  акционерных  обществ.  При  этом доля
акций  открытого акционерного общества, находящихся в муниципальной
собственности  и  приобретаемых  в  муниципальную  собственность, в
общем  количестве обыкновенных акций этого акционерного общества не
может составлять менее 25 процентов плюс одна акция.
     2.  Внесение  муниципального имущества, а также исключительных
прав в    уставные  капиталы  открытых  акционерных  обществ  может
осуществляться:
     при учреждении открытых акционерных обществ;
     в    порядке   оплаты  размещаемых  дополнительных  акций  при
увеличении уставных капиталов открытых акционерных обществ.
     3.  Внесение  муниципального имущества, а также исключительных
прав в  качестве  оплаты размещаемых дополнительных акций открытого
акционерного   общества  может  быть  осуществлено  при  соблюдении
следующих условий:
     открытое     акционерное    общество    в    соответствии    с
законодательством  Российской  Федерации  об  акционерных обществах
приняло   решение  об  увеличении  уставного  капитала  посредством
размещения    дополнительных    акций,    оплата    которых   будет
осуществляться  в  том  числе муниципальным имуществом (с указанием
вида такого    имущества),    а    также  исключительными  правами,
принадлежащими   муниципальному  образованию  Великий  Новгород  (с
указанием  объема, пределов и способа использования соответствующих
исключительных прав);
     дополнительные  акции, в оплату которых вносится муниципальное
имущество  и  (или)  исключительные  права,  являются обыкновенными
акциями;
     оценка    муниципального    имущества,    вносимого  в  оплату
дополнительных  акций, проведена в соответствии с законодательством
Российской Федерации об оценочной деятельности.
     4.    При    внесении    муниципального   имущества,  а  также
исключительных  прав в качестве вклада в уставный капитал открытого
акционерного    общества    количество    акций,   приобретаемых  в
муниципальную  собственность,  доля  этих  акций в общем количестве
обыкновенных  акций  открытого  акционерного  общества  и стоимость
муниципального  имущества,  вносимого  в качестве вклада в уставный
капитал    открытого    акционерного  общества  (цена  приобретения
указанных    акций),  определяются  в  соответствии  с  Федеральным
законом  "Об  акционерных обществах" и законодательством Российской
Федерации об оценочной деятельности.

     Статья 9. Продажа  акций  открытого  акционерного  общества по
               результатам доверительного управления
     1.    Лицо,    заключившее  по  результатам  конкурса  договор
доверительного  управления акциями открытого акционерного общества,
приобретает  эти  акции  в  собственность  после  завершения  срока
доверительного  управления  в  случае  исполнения  условий договора
доверительного управления.
     Договор  купли-продажи  акций  открытого акционерного общества
заключается   с   победителем  конкурса  одновременно  с  договором
доверительного управления.
     2.  Сведения  о  количестве  (доле в уставном капитале) и цене
продажи  акций  открытого  акционерного  общества, которые подлежат
продаже  по  результатам  доверительного  управления, публикуются в
соответствующем  информационном  сообщении о проведении конкурса по
передаче  акций  указанного  акционерного  общества в доверительное
управление.
     3.  Информационное сообщение о проведении конкурса по передаче
акций  открытого  акционерного  общества в доверительное управление
публикуется  не  менее  чем  за  тридцать дней до его проведения. В
указанном    информационном    сообщении  публикуются  сведения  об
открытом  акционерном обществе, а также о количестве передаваемых в
доверительное  управление  акций  и  об их доле в уставном капитале
открытого    акционерного   общества,  об  условиях  доверительного
управления    и    о    сроке,    на  который  заключается  договор
доверительного управления (не более чем три года).
     4.  Неисполнение  или ненадлежащее исполнение условий договора
доверительного   управления   является   основанием  расторжения  в
судебном  порядке  договора  доверительного  управления  и договора
купли-продажи  акций  открытого  акционерного  общества. Исполнение
условий  договора  доверительного управления подтверждается отчетом
доверительного      управляющего,      утвержденным     учредителем
доверительного управления.
     5.  Не  урегулированные  настоящей статьей вопросы организации
конкурса  на  право заключения договора доверительного управления и
продажи   акций  открытого  акционерного  общества  по  результатам
доверительного  управления,  в  том числе осуществления контроля за
исполнением  условий  договора доверительного управления и расчетов
за приобретенные   акции,  регулируются  Правительством  Российской
Федерации.

     Глава IV. УСЛОВИЯ ПРОДАЖИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

     Статья 10. Условия   продажи   муниципального   имущества   на
                конкурсе
     1.    На    конкурсе    могут    продаваться  предприятие  как
имущественный   комплекс  или  акции  созданного  при  приватизации
открытого   акционерного  общества,  которые  составляют  более  50
процентов  уставного капитала указанного общества, если в отношении
указанного    имущества    его    покупателю  необходимо  выполнить
определенные условия.
     2. Условиями конкурса может предусматриваться:
     сохранение определенного числа рабочих мест;
     переподготовка и (или) повышение квалификации работников;
     ограничение   изменения  профиля  деятельности  муниципального
унитарного    предприятия   или   назначения   отдельных   объектов
социально-культурного,   коммунально-бытового   или   транспортного
обслуживания населения либо прекращение их использования;
     проведение   реставрационных,   ремонтных   и   иных  работ  в
отношении      объектов      культурного     наследия,     объектов
социально-культурного и коммунально-бытового назначения.
     3.  Условия  конкурса  должны иметь экономическое обоснование,
сроки    исполнения,  порядок  подтверждения  победителем  конкурса
исполнения таких условий. Условия конкурса не подлежат изменению.
     4.    Конкретные    условия    устанавливаются   комиссией  по
приватизации муниципального имущества.
     5.  В  случае  неисполнения  победителем  конкурса  условий, а
также   ненадлежащего   их   исполнения,   в  том  числе  нарушения
промежуточных  или  окончательных сроков исполнения таких условий и
объема   их   исполнения,   договор   купли-продажи  муниципального
имущества  расторгается по соглашению сторон или в судебном порядке
с   одновременным  взысканием  с  покупателя  неустойки,  имущество
остается  в  муниципальной собственности, а полномочия покупателя в
отношении   этого   имущества   прекращаются.  Помимо  неустойки  с
покупателя   также   могут   быть   взысканы   убытки,  причиненные
неисполнением   договора  купли-продажи,  в  размере,  не  покрытом
неустойкой.

     Статья 11. Условия продажи объектов нежилого фонда
     1.   Продажа  нежилых  помещений,  встроенных  в  жилые  дома,
осуществляется при принятии покупателем следующих обязательств:
     производить   перепланировку  нежилого  помещения,  касающуюся
несущих    конструкций    или    фасада    здания,    с  разрешения
балансодержателя жилой части дома;
     принимать    при   проведении  балансодержателем  капитального
ремонта  здания  и его конструктивных элементов (кровля, инженерные
системы    и    т.д.)    в    его   осуществлении  долевое  участие
пропорционально занимаемой площади;
     не загромождать общедомовые коммуникации и подходы к ним.
     В   случае  выкупа  нежилого  помещения  (в  том  числе,  если
помещение    входит    в    состав    имущества    приватизируемого
муниципального  унитарного  предприятия)  собственник  в  течение 9
месяцев    обязан   выполнить   работы,   позволяющие   производить
отключение  сетей  и  учет  потребления по водо-, газо-, электро- и
теплоснабжению   выкупаемого   помещения   (здания,   строения)   и
заключить   в   течение   15   дней   с   поставщиками  договор  на
предоставление коммунальных услуг.
     2.  Перечисленные  в  пункте  1 настоящей статьи обязательства
включаются  в  договор купли-продажи нежилых помещений. Кроме того,
в   договор  включается  обязательство  сохранить  при  перепродаже
нежилых помещений условия первоначального договора купли-продажи.

     Глава V.  ОСОБЕННОСТИ     ПРИВАТИЗАЦИИ     ОТДЕЛЬНЫХ     ВИДОВ
               МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

     Статья 12.Особенности    приватизации   объектов   культурного
               наследия
     1.    Объекты    культурного  наследия  (памятники  истории  и
культуры,  а  также  выявленные объекты культурного наследия) могут
приватизироваться   в  порядке  и  способами,  которые  установлены
настоящим  Положением,  при  условии их обременения обязательствами
по содержанию,   сохранению  и  использованию  (далее  именуются  -
охранные обязательства).
     Условия   охранных   обязательств  в  отношении  отнесенных  к
объектам  культурного наследия архитектурных ансамблей, усадебных и
дворцово-парковых    комплексов,    являющихся   сложными   вещами,
распространяются на все их составные части.
     2.  Условия охранных обязательств определяются в  соответствии
с законодательством Российской Федерации:
     в    отношении   объектов  культурного  наследия  федерального
значения    -    федеральным    органом    исполнительной   власти,
осуществляющим  функции  по  выработке  государственной  политики и
нормативно-правовому  регулированию  в  сфере  историко-культурного
наследия;
     в    отношении  объектов  культурного  наследия  регионального
значения  -  уполномоченными  в области охраны объектов культурного
наследия    органами  исполнительной  власти  субъектов  Российской
Федерации, на территории которых находятся данные объекты;
     в    отношении    объектов    культурного   наследия  местного
(муниципального)    значения  -  органами  местного  самоуправления
муниципальных  образований,  на территории которых находятся данные
объекты.
     Органы  исполнительной власти субъектов Российской Федерации и
органы    местного  самоуправления  муниципальных  образований,  на
территориях    которых    находятся  объекты  культурного  наследия
федерального  значения,  вправе  вносить  предложения  об  условиях
охранных обязательств данных объектов.
     (В  редакции  Решения Новгородской городской Думы Новгородской
области от 26.10.2006 г. N 391)
     3.    Охранное    обязательство    оформляется    в   порядке,
установленном  Правительством  Российской  Федерации, и его условия
подлежат  включению  в  качестве  существенных  условий  в  договор
купли-продажи   объекта  культурного  наследия  или  муниципального
комплекса    унитарного    предприятия,    в    составе    которого
приватизируется объект культурного наследия.
     Государственная    регистрация    ограничений   (обременений),
установленных       охранными    обязательствами,    осуществляется
одновременно  с  государственной регистрацией прав собственности на
объект    культурного    наследия,  выявленный  объект  культурного
наследия  или  имущественный  комплекс  унитарного  предприятия,  в
составе которого приватизируется объект культурного наследия.
     (В  редакции  Решения Новгородской городской Думы Новгородской
области от 26.10.2006 г. N 391)
     4.   Охранное  обязательство  должно  содержать  требования  к
содержанию  объекта культурного наследия, условиям доступа граждан,
порядку  и  срокам  проведения  реставрационных,  ремонтных  и иных
работ,  а  также  иные  обеспечивающие  сохранность  такого объекта
требования.
     Если    интерьер   внутренних  помещений  объекта  культурного
наследия  не является предметом охраны данного объекта, обеспечение
доступа    граждан  во  внутренние  помещения  объекта  культурного
наследия  не  может быть вменено в обязанность собственника объекта
культурного наследия.
     Требования  к  подготовке охранных обязательств, их содержанию
и выполнению,    меры  по  контролю  за  их  выполнением,  а  также
требования    к  подтверждению  собственником  объекта  культурного
наследия  выполнения  этих  обязательств  утверждаются  в  порядке,
определенном Правительством Российской Федерации.

     Статья 13.Особенности           приватизации          объектов
               социально-культурного     и     коммунально-бытового
               назначения
     1.  Объекты социально-культурного (здравоохранения, культуры и
спорта)    и    коммунально-бытового    назначения    могут    быть
приватизированы  в  составе имущественного комплекса муниципального
унитарного предприятия, за исключением используемых по назначению:
     объектов,   обеспечивающих  нужды  органов  социальной  защиты
населения,  в  том  числе  детских  домов, домов ребенка, домов для
престарелых,  интернатов,  госпиталей  и  санаториев для инвалидов,
детей и престарелых;
     объектов        здравоохранения,     образования,    культуры,
предназначенных для обслуживания населения;
     детских оздоровительных комплексов (дач, лагерей);
     жилищного фонда и объектов его инфраструктуры;
     объектов    транспорта    и  энергетики,  предназначенных  для
обслуживания населения.
     Изменение  назначения  указанных  в  настоящем пункте объектов
осуществляется по согласованию с городской Думой.
     2.   Объекты   социально-культурного   и  коммунально-бытового
назначения,  не  включенные в подлежащий приватизации имущественный
комплекс   муниципального  унитарного  предприятия  по  основаниям,
указанным  в  пункте  1  настоящей статьи, остаются в муниципальной
собственности Великого Новгорода.
     3.   Объекты   социально-культурного   и  коммунально-бытового
назначения,  разрешенные  для  приватизации,  но  не  включенные  в
подлежащий   приватизации   имущественный  комплекс  муниципального
унитарного   предприятия,   могут   приватизироваться   отдельно  в
соответствии с настоящим Положением.
     4.     Обязательным     условием     приватизации     объектов
социально-культурного  и  коммунально-бытового  назначения является
сохранение  их  назначения в течение срока, установленного решением
об   условиях   приватизации,  но  не  более  пяти  лет  с  момента
приватизации.
     В   случае   нарушения   собственником  условия  о  сохранении
назначения   приватизированного   объекта  социально-культурного  и
коммунально-бытового  назначения  в течение указанного срока органы
местного  самоуправления вправе обратиться в суд с иском об изъятии
посредством выкупа такого объекта для муниципальных нужд.

     Статья 14. Отчуждение земельных участков
     1.   Приватизация  зданий,  строений  и  сооружений,  а  также
объектов,  строительство  которых  не  завершено и которые признаны
самостоятельными       объектами    недвижимости,    осуществляется
одновременно  с  отчуждением  лицу, приобретающему такое имущество,
земельных  участков,  занимаемых таким имуществом и необходимых для
его использования,    если    иное   не  предусмотрено  федеральным
законодательством.
     2.    Собственники    объектов   недвижимости,  не  являющихся
самовольными  постройками  и  расположенных  на земельных участках,
относящихся  к  муниципальной  собственности,  обязаны либо взять в
аренду,   либо  приобрести  у  муниципального  образования  Великий
Новгород  указанные  земельные  участки, если иное не предусмотрено
федеральным законодательством.
     Продажа  земельных  участков  осуществляется  в соответствии с
нормативными правовыми актами, утвержденными городской Думой.    (В
редакции  Решения  Новгородской городской Думы Новгородской области
от 28.12.2002 г. N 447)
     По  желанию  собственника объекта недвижимости, расположенного
на   земельном   участке,   относящемся   к   государственной   или
муниципальной   собственности,  соответствующий  земельный  участок
может  быть  предоставлен ему в аренду не более чем на сорок девять
лет,  а  если объект недвижимости расположен на земельном участке в
границах   земель,   зарезервированных   для   государственных  или
муниципальных  нужд, - на срок, не превышающий срока резервирования
земель, если иное не установлено соглашением сторон. (В    редакции
Решения    Новгородской   городской   Думы   Новгородской   области
от 30.08.2007 г. N 622)
     Договор  аренды  земельного  участка  не является препятствием
для выкупа земельного участка.
     Отказ  в  выкупе  земельного  участка или предоставлении его в
аренду  не  допускается,  за  исключением  случаев, предусмотренных
законом.
     3.  При  приватизации  расположенных  на  неделимом  земельном
участке    частей   зданий,  строений  и  сооружений,  признаваемых
самостоятельными  объектами  недвижимости,  с  покупателями  такого
имущества    заключаются   договоры  аренды  указанного  земельного
участка  со  множественностью  лиц на стороне арендатора в порядке,
установленном законодательством.
     Собственники    указанных    в    настоящем   пункте  объектов
недвижимости    вправе  одновременно  приобрести  в  общую  долевую
собственность  земельный  участок  после  приватизации  всех частей
зданий,  строений  и  сооружений,  расположенных  на этом земельном
участке.
     Размер   доли  в  праве  собственности  на  земельный  участок
определяется   пропорционально  отношению  площади  соответствующей
части  здания,  строения  или  сооружения  к  общей площади здания,
строения или сооружения.
     4.    Земельный    участок  отчуждается  в  границах,  которые
определяются     на    основании    плана    земельного    участка,
предоставляемого    покупателем    и    удостоверенного    органом,
осуществляющим  деятельность по ведению государственного земельного
кадастра.
     Указанный   план   земельного   участка   прилагается  к  акту
инвентаризации  имущественного  комплекса муниципального унитарного
предприятия, а также к договору купли-продажи земельного участка.
     5.  Одновременно  с принятием решения об отчуждении земельного
участка  при  необходимости  принимается  решение  об  установлении
публичных сервитутов.
     При  отчуждении  земельных  участков  право  собственности  не
переходит  на  объекты  инженерной  инфраструктуры,  находящиеся  в
муниципальной  собственности  и  не  используемые исключительно для
обеспечения   объектов  недвижимости,  расположенных  на  указанных
земельных участках.
     Исключения  из  данного  правила  возможны при установлении на
земельный    участок    публичного    сервитута,    обеспечивающего
возможность  использования  улучшений  и  принадлежностей  в полном
объеме.
     6.  Цена  выкупа  земельного  участка устанавливается органами
государственной власти Новгородской области.
     7.   Отчуждению  в  соответствии  с  настоящим  Положением  не
подлежат земельные участки в составе земель:
     сельскохозяйственного  назначения,  лесного  и водного фондов,
особо охраняемых природных территорий и объектов;
     зараженных   опасными  веществами  и  подвергшихся  биогенному
заражению;
     водоохранного и санитарно-защитного назначения;
     общего    пользования  (улицы,  проезды,  дороги,  набережные,
парки, лесопарки, скверы, сады, бульвары, водоемы, пляжи и другое);
     транспорта,   предназначенные   для  обеспечения  деятельности
морских  и  речных  портов,  аэропортов,  а также отведенные для их
перспективного развития; (В редакции Решения Новгородской городской
Думы Новгородской области от 30.08.2007 г. N 622)
     абзац;   (Исключен   -  Решение  Новгородской  городской  Думы
Новгородской области от 30.08.2007 г. N 622)
     не  подлежащих  отчуждению  в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
     Отчуждению  в  соответствии с настоящим Положением не подлежат
земельные участки, находящиеся в границах земель, зарезервированных
для  государственных  или  муниципальных  нужд. (Дополнен - Решение
Новгородской городской Думы Новгородской области от 30.08.2007 г. N
622)
     8.    При   внесении  земельных  участков,  занятых  объектами
недвижимости  и необходимых для их использования, в качестве вклада
в уставные  капиталы  открытых  акционерных  обществ не применяется
ограничение,    установленное    пунктом   1  статьи  8  настоящего
Положения.

     Статья 15.Особенности  создания и правового положения открытых
               акционерных   обществ,  акции  которых  находятся  в
               муниципальной собственности
     1.  К  особенностям  создания  открытого акционерного общества
путем    преобразования    муниципального   унитарного  предприятия
относятся:
     1.1.    Открытое    акционерное    общество,  созданное  путем
преобразования  муниципального  унитарного  предприятия, становится
правопреемником   этого  муниципального  унитарного  предприятия  в
соответствии    с   передаточным  актом,  составленным  в  порядке,
предусмотренном  пунктом  1 статьи 5 настоящего Положения, со всеми
изменениями    в   составе  и  стоимости  имущественного  комплекса
муниципального    унитарного    предприятия,   произошедшими  после
принятия  решения об условиях приватизации имущественного комплекса
этого унитарного предприятия;
     1.2.  В  уставе  открытого  акционерного  общества, созданного
путем  преобразования муниципального унитарного предприятия, должны
быть учтены    требования    Федерального  закона  "Об  акционерных
обществах" и определенные настоящим Положением особенности;
     1.3.  В  уставе открытого акционерного общества в обязательном
порядке  определяются  цели  и  предмет  деятельности  создаваемого
открытого акционерного общества;
     1.4.    Размер    уставного  капитала  открытого  акционерного
общества,    созданного    путем    преобразования   муниципального
унитарного  предприятия,  определяется  в  порядке, предусмотренном
статьей 5 настоящего Положения;
     1.5.    До    первого    собрания    акционеров   руководитель
муниципального  унитарного предприятия, преобразованного в открытое
акционерное    общество,    назначается    директором  (генеральным
директором) открытого акционерного общества;
     1.6.  До  первого  общего  собрания  акционеров одновременно с
утверждением  устава  открытого  акционерного общества определяется
количественный  состав  совета директоров (наблюдательного совета),
назначаются  члены совета директоров (наблюдательного совета) и его
председатель,    а   также  члены  ревизионной  комиссии  (ревизор)
общества.
     2.  К  особенностям  правового  положения открытых акционерных
обществ,  акции  которых  находятся  в муниципальной собственности,
относятся:
     2.1.  Права  акционера  открытых  акционерных  обществ,  акции
которых  находятся в муниципальной собственности, от имени Великого
Новгорода осуществляет Администрация города.
     Представителями  интересов  муниципального образования Великий
Новгород  в  органах  управления  и  ревизионных комиссиях открытых
акционерных  обществ  могут  быть  лица,  замещающие  муниципальные
должности, а также иные лица.
     Порядок  управления находящимися в муниципальной собственности
акциями    открытых   акционерных  обществ,  созданных  в  процессе
приватизации, определяется городской Думой;
     2.2.  В  случае  нахождения  в муниципальной собственности 100
процентов  акций открытого акционерного общества полномочия высшего
органа    управления    общества    -  общего  собрания  акционеров
осуществляются  от имени собственника акций в порядке, определенном
органами    местного  самоуправления.  Предусмотренные  Федеральным
законом    "Об    акционерных  обществах"  процедуры  подготовки  и
проведения общего собрания акционеров не применяются.
     3.    Социальные   гарантии  работникам  открытых  акционерных
обществ, созданных в процессе приватизации:
     3.1.  Открытые  акционерные  общества,  созданные  в  процессе
приватизации    имущественных  комплексов  муниципальных  унитарных
предприятий,   соблюдают  условия  и  отвечают  по  обязательствам,
которые  содержатся  в  коллективных  договорах,  действовавших  до
приватизации    имущественных  комплексов  муниципальных  унитарных
предприятий;
     3.2.    По  истечении  трех  месяцев  со  дня  государственной
регистрации  открытого акционерного общества, созданного в процессе
приватизации  имущественного  комплекса  муниципального  унитарного
предприятия,    его  работники  (представители  работников),  совет
директоров    (наблюдательный    совет)  или  исполнительный  орган
открытого   акционерного  общества  могут  предложить  пересмотреть
положения  действующего  коллективного договора или заключить новый
коллективный договор;
     3.3.  Трудовые  отношения  работников  муниципальных унитарных
предприятий    после    приватизации    имущественных    комплексов
муниципальных    унитарных   предприятий  продолжаются  с  согласия
работников  и  могут  быть  изменены  или прекращены не иначе как в
соответствии с законодательством Российской Федерации о труде;
     3.4.   В  случае  осуществления  руководителем  муниципального
унитарного     предприятия    своей    деятельности    на    основе
гражданско-правового   договора  отношения  с  ним  регулируются  в
соответствии с гражданским законодательством и указанным договором.

     Статья 16.Обременения      приватизируемого     муниципального
               имущества
     1.    При    отчуждении  муниципального  имущества  в  порядке
приватизации    соответствующее  имущество  может  быть  обременено
ограничениями,  предусмотренными федеральными законами, и публичным
сервитутом.
     2. Ограничениями могут являться:
     2.1.   Обязанность   использовать   приобретенное   в  порядке
приватизации  муниципальное  имущество по определенному назначению,
в  том  числе  объекты социально-культурного и коммунально-бытового
назначения;
     2.2.  Обязанность  содержать имущество, не включенное в состав
приватизированного    имущественного    комплекса    муниципального
унитарного    предприятия    и    связанное  по  своим  техническим
характеристикам,  месту  нахождения  (для  объектов  недвижимости),
назначению с приватизированным имуществом;
     2.3.   Обязанность   содержать  объекты  гражданской  обороны,
объекты  социально-культурного  и  коммунально-бытового назначения,
имущество мобилизационного назначения;
     2.4.    Иные    обязанности,    предусмотренные    федеральным
законодательством или в установленном им порядке.
     3.    Публичным    сервитутом    может   являться  обязанность
собственника        допускать        ограниченное     использование
приватизированного  муниципального имущества (в том числе земельных
участков  и  других  объектов недвижимости) иными лицами, а именно:
обеспечивать    возможность  беспрепятственного  доступа,  прохода,
проезда;    размещения    межевых,  геодезических  и  иных  знаков;
прокладки    и    использования   линий  электропередачи  и  связи,
трубопроводов, систем водоснабжения, канализации и мелиорации.
     4.    Решение    об  установлении  обременения,  в  том  числе
публичного  сервитута, принимается одновременно с принятием решения
об условиях приватизации муниципального имущества.
     Обременение,  в  том числе публичный сервитут, в случаях, если
о его    установлении  принято  соответствующее  решение,  является
существенным    условием    сделки    приватизации.    Сведения  об
установлении  обременения, в том числе публичного сервитута, должны
быть указаны    в    информационном    сообщении    о  приватизации
муниципального имущества.
     5.  Переход  прав  на  муниципальное  имущество,  обремененное
публичным  сервитутом,  не  влечет  за собой прекращение публичного
сервитута.
     Предусмотренные    настоящей    статьей    ограничения    прав
собственника   имущества,  приобретенного  в  порядке  приватизации
муниципального  имущества,  сохраняются  при  всех  сделках  с этим
имуществом вплоть до их отмены (прекращения публичного сервитута).
     6.  В случае нарушения собственником имущества, приобретенного
в порядке  приватизации  муниципального  имущества,  установленного
обременения,    в   том  числе  условий  публичного  сервитута,  на
основании решения суда:
     указанное  лицо  может быть обязано исполнить в натуре условия
обременения, в том числе публичного сервитута;
     с  указанного  лица  могут  быть  взысканы убытки, причиненные
нарушением  условий  обременения, в том числе публичного сервитута,
в доход городского бюджета.
     7.  Обременение,  в  том  числе публичный сервитут, может быть
прекращено или его условия могут быть изменены в случаях:
     отсутствия  или  изменения государственного либо общественного
интереса в обременении, в том числе в публичном сервитуте;
     невозможности   или  существенного  затруднения  использования
имущества по его прямому назначению.
     8.  Прекращение обременения, в том числе публичного сервитута,
или изменение    его    условий   допускается  с  согласия  органа,
принявшего    решение    об    условиях   приватизации,  или  иного
уполномоченного  органа  либо  на основании решения суда, принятого
по иску собственника имущества.

     Статья 17.Оформление   сделок   купли-продажи   муниципального
               имущества
     1.  Продажа  муниципального  имущества  оформляется  договором
купли-продажи.
     2.     Обязательными    условиями    договора    купли-продажи
муниципального имущества являются:
     сведения  о  сторонах  договора,  наименование  муниципального
имущества,  место  его  нахождения,  состав  и  цена муниципального
имущества,  количество  акций  открытого  акционерного общества, их
категория  и  стоимость,  порядок  и  срок  передачи муниципального
имущества  в  собственность  покупателя,  форма  и сроки платежа за
приобретенное    имущество,  условия,  в  соответствии  с  которыми
указанное имущество было приобретено покупателем;
     порядок   осуществления  покупателем  полномочий  в  отношении
указанного  имущества  до  перехода  к  нему права собственности на
указанное имущество;
     сведения  о  наличии в отношении продаваемых здания, строения,
сооружения    или  земельного  участка  обременения  (в  том  числе
публичного  сервитута), сохраняемого при переходе прав на указанные
объекты;
     иные  условия,  установленные  сторонами  такого  договора  по
взаимному соглашению.
     В    обязательствах   покупателя  в  отношении  приобретаемого
муниципального  имущества  указываются сроки их исполнения, а также
определяемая    в    соответствии  с  законодательством  Российской
Федерации  стоимостная  оценка,  за  исключением  обязательств,  не
связанных    с  совершением  действий  по  передаче  приобретаемого
муниципального   имущества,  выполнением  работ,  уплатой  денежных
средств.
     3.    Право    собственности  на  приобретаемое  муниципальное
имущество  переходит  к  покупателю  в  установленном порядке после
полной  его  оплаты  с учетом особенностей, установленных настоящим
Положением.
     4.   Право   собственности   на   приватизируемое   недвижимое
имущество   переходит   к   покупателю   со   дня   государственной
регистрации   перехода  права  собственности  на  такое  имущество.
Основанием  государственной  регистрации  такого имущества является
договор  купли-продажи  недвижимого  имущества  и передаточный акт.
Расходы на оплату услуг регистратора возлагаются на покупателя.

     Глава VI. ОПЛАТА  И  РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ ОТ ПРОДАЖИ
               МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

     Статья 18.Распределение   денежных   средств,   полученных   в
               результате   сделок   купли-продажи   муниципального
               имущества
     (Пункт   исключен   -   Решение  Новгородской  городской  Думы
Новгородской области от 22.06.2006 г. N 329)
     1.  Денежные  средства,  полученные  комитетом  по  управлению
муниципальным    имуществом    Администрации    города  от  продажи
муниципального  имущества  подлежат перечислению в городской бюджет
не позднее  двадцать  пятого  числа  месяца  их получения. Денежные
средства,    полученные   от  продажи  муниципального  имущества  с
шестнадцатого  по  тридцать  первое  число каждого месяца, подлежат
перечислению  в  городской бюджет не позднее десятого числа месяца,
следующего за месяцем их получения.
     Расходы    на    организацию    и    проведение   приватизации
муниципального   имущества  Комитету  предусматриваются  в  бюджете
Великого    Новгорода    отдельной   строкой   в   соответствии   с
классификацией    расходов    бюджетов   Российской   Федерации   и
используются  Комитетом  в  соответствии со сметой расходов. Размер
расходов  на  организацию  и проведение приватизации муниципального
имущества   составляет   один   процент   суммы  денежных  средств,
полученных  от  покупателей в счет оплаты приобретенного имущества.
Виды    расходов   на   организацию   и   проведение   приватизации
муниципального имущества могут быть следующими: (В редакции Решений
Новгородской      городской      Думы      Новгородской     области
от 22.03.2007 г. N 479; от 31.07.2009 г. N 433)
     подготовка  имущества  к  продаже,  в  том  числе  привлечение
маркетинговых    и    финансовых    консультантов,    осуществление
исследования рынка в целях повышения эффективности приватизационных
процессов участие в семинарах и конференциях по вопросам управления
и распоряжения муниципальным имуществом; (В     редакции    Решения
Новгородской      городской      Думы      Новгородской     области
от 22.03.2007 г. N 479)
     оценка  имущества  для  определения  его  рыночной стоимости и
установления начальной цены;
     оплата  услуг  держателей  реестров  владельцев  ценных  бумаг
(регистраторов)  по  внесению  данных  в реестр и выдаче выписок из
реестра,  оплата  услуг  депозитариев,  прочие расходы, связанные с
оформлением   прав   на   муниципальное   имущество,   а   также  с
осуществлением городом прав акционера;
     организация  продажи  имущества,  включая  привлечение  с этой
целью профессиональных участников рынка ценных бумаг и иных лиц;
     рекламирование,  а также публикация информационных сообщений о
продаже  и результатах сделок приватизации муниципального имущества
в   определенных   в   установленном   порядке  средствах  массовой
информации;
     организация  и проведение семинаров и конференций по  вопросам
управления и распоряжения муниципальным имуществом; (Дополнен     -
Решение    Новгородской   городской   Думы   Новгородской   области
от 22.03.2007 г. N 479);
     совершенствование    материально-технической    базы    продаж
имущества   (приобретение   канцелярских   товаров,   оргтехники  и
расходных  материалов,  средств  связи,  мебели, проведение ремонта
помещения); (В   редакции   Решений   Новгородской  городской  Думы
Новгородской             области            от 22.03.2007 г. N 479;
от 30.08.2007 г. N 609; от 31.07.2009 г. N 433);
     проведение    аудита    муниципальных  унитарных  предприятий,
подлежащих приватизации; (Дополнен - Решение Новгородской городской
Думы Новгородской области от 22.03.2007 г. N 479);
     страхование,     содержание    и    обеспечение    сохранности
находящегося  в  казне  и неиспользуемого муниципального имущества,
подлежащего приватизации. (Дополнен    -    Решение    Новгородской
городской Думы Новгородской области от 22.03.2007 г. N 479);
     оплата  услуг связи  (В    редакции    Решений    Новгородской
городской   Думы   Новгородской   области   от 30.08.2007 г. N 609;
от 31.07.2009 г. N 433).
     (абзац   дополнен   -   Решение  Новгородской  городской  Думы
Новгородской области от 22.06.2006 г. N 329)
     2.   За   несвоевременное   перечисление   денежных   средств,
полученных  от продажи муниципального имущества, в городской бюджет
Комитет  уплачивает  пени  за каждый день просрочки в размере одной
трехсотой  доли  процентной  ставки  рефинансирования  Центрального
банка Российской Федерации, действующей на дату выполнения денежных
обязательств перед городским бюджетом. (В      редакции     Решения
Новгородской      городской      Думы      Новгородской     области
от 22.06.2006 г. N 329)
     3.  В  случае  несвоевременного перечисления денежных средств,
полученных  от  продажи  муниципального имущества, комитет финансов
Администрации  Великого  Новгорода имеет право производить списание
указанных денежных средств в бесспорном порядке. (В        редакции
Решения    Новгородской   городской   Думы   Новгородской   области
от 22.06.2006 г. N 329)
     4.   Контроль  за  полнотой  и  своевременностью  перечисления
полученных  от  продажи муниципального имущества денежных средств в
городской   бюджет   осуществляет  комитет  финансов  Администрации
Великого Новгорода. (В редакции Решения Новгородской городской Думы
Новгородской области от 22.06.2006 г. N 329)

     Статья 19.Порядок    оплаты    приобретаемого   муниципального
               имущества
     1.  Оплата приобретаемого покупателем муниципального имущества
производится  единовременно  или  в  рассрочку.  Срок  рассрочки не
может быть более одного года.
     2.    Решение    о  предоставлении  рассрочки  при  отчуждении
земельных    участков,  на  которых  расположены  приватизированные
объекты   недвижимости,  принимается  Мэром  города  и  оформляется
соответствующим распоряжением.
     3.    Решения   о   предоставлении   рассрочки   при   продаже
муниципального  имущества  принимаются  Мэром  города и оформляются
соответствующими распоряжениями.
     В  решении  о  предоставлении  рассрочки  указываются сроки ее
предоставления  и  порядок  внесения  платежей.  Сведения  о  сроке
предоставления  рассрочки  и  порядке  внесения  платежей  подлежат
опубликованию    в    информационном    сообщении   о  приватизации
муниципального имущества.
     (Пункт   в   редакции   Решения  Новгородской  городской  Думы
Новгородской области от 28.12.2002 г. N 447)
     4.  На  сумму  денежных  средств,  по  которой предоставляется
рассрочка,  производится  начисление  процентов  исходя  из ставки,
равной  одной  трети  ставки  рефинансирования  Центрального  банка
Российской Федерации, действующей на дату принятия решения.
     Начисленные  проценты  распределяются в порядке, установленном
пунктом 2 статьи 18 настоящего Положения.
     Покупатель    вправе    оплатить  приобретаемое  муниципальное
имущество досрочно.
     5.  Право  собственности  на государственное или муниципальное
имущество,  приобретенное  в  рассрочку,  переходит в установленном
законодательством Российской Федерации порядке.
     Передача   покупателю  приобретенного  в  рассрочку  имущества
осуществляется    в    порядке,   установленном   законодательством
Российской  Федерации  и  договором  купли-продажи,  не позднее чем
через тридцать дней с даты заключения договора.
     6.  Для  обеспечения исполнения покупателем его обязанности по
оплате  приобретенное в рассрочку муниципальное имущество с момента
его передачи  покупателю  и  до  момента  полной  оплаты признается
находящимся в залоге.
     В  случае  нарушения  покупателем  сроков  и  порядка внесения
платежей  на  заложенное  имущество обращается взыскание в судебном
порядке.
     С  покупателя  могут  быть  взысканы также убытки, причиненные
неисполнением договора купли-продажи.
     Денежные  средства,  полученные  от взыскания штрафных санкций
за неисполнение       обязательств    по    сделкам    приватизации
муниципального    имущества,    подлежат  перечислению  в  порядке,
установленном пунктом 2 статьи 18 настоящего Положения.
     7.   Возврат  денежных  средств  по  недействительным  сделкам
купли-продажи  муниципального имущества осуществляется на основании
вступившего   в   силу  решения  суда  за  счет  денежных  средств,
поступивших   по   другим   сделкам   приватизации   муниципального
имущества.  Денежные  средства  в  размере,  определенном  решением
суда,   после   передачи   имущества   согласно   решению   суда  в
муниципальную  собственность  подлежат возврату покупателю из суммы
денежных  средств,  полученных  в  счет  оплаты  иными покупателями
приватизируемого   муниципального   имущества,   до   распределения
денежных средств в соответствии со статьей 18 настоящего Положения.
     8.   В  случае  недостаточности  денежных  средств  от  сделок
купли-продажи  муниципального  имущества  для  обеспечения  полного
возврата  денежных  средств в срок, предусмотренный исполнительными
документами,  возврат  недостающих  денежных средств осуществляется
за счет денежных средств городского бюджета.

Информация по документу
Читайте также