Расширенный поиск
Решение Новгородской городской Думы Новгородской области от 11.07.2008 № 127Российская Федерация Дума Великого Новгорода Решение от 11 июля 2008 г. № 127 Великий Новгород О муниципальной целевой программе "Экология Великого Новгорода (2009 - 2010 годы) Принято Думой Великого Новгорода 3 июля 2008 года В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования - городского округа Великий Новгород, Порядком разработки и реализации муниципальных целевых программ в Великом Новгороде, утвержденным решением Думы Великого Новгорода от 01.11.2007 № 689, в целях формирования благоприятной окружающей природной среды, создания условий для развития социально-экономической инфраструктуры Великого Новгорода Дума Великого Новгорода РЕШИЛА: 1. Утвердить прилагаемую муниципальную целевую программу "Экология Великого Новгорода (2009 - 2010 годы)". 2. Установить срок представления Администрацией Великого Новгорода в Думу Великого Новгорода отчета о реализации указанной Программы по итогам года - 15 марта года, следующего за отчетным, до 2011 года и выполнении Программы в целом - к 15 марта 2011 года. 3. Опубликовать настоящее решение в газете "Новгород". Мэр Великого Новгорода Ю.И.Бобрышев Утверждена решением Думы Великого Новгорода от 11.07.2008 № 127 МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Экология Великого Новгорода (2009 - 2010 годы)" Паспорт Программы Наименование Программы муниципальная целевая программа "Экология Великого Новгорода (2009 - 2010 годы)" Правовая основа для разработки Программы распоряжение Администрации Великого Новгорода от 05.05.2008 № 1886рм "О разработке проекта муниципальной целевой программы "Экология Великого Новгорода (2009 - 2010 годы)" Заказчик Программы Администрация Великого Новгорода Основной разработчик Программы управление по экологии Администрации Великого Новгорода Исполнители Программы структурные подразделения Администрации Великого Новгорода в установленном порядке Основная цель Программы формирование экологически безопасной окружающей среды на территории Великого Новгорода и обеспечение устойчивого развития городской инфраструктуры посредством конкретных природоохранных мероприятий Основные задачи Программы приведение системы сбора и утилизации (уничтожения) всех категорий отходов на территории городского округа в соответствие с законодательством Российской Федерации снижение негативного воздействия хозяйственной деятельности на состояние городской среды и природных объектов предотвращение загрязнения городской среды ртутью, обеспечение ртутной безопасности на территории муниципальных учреждений оценка степени загрязнения приземного слоя атмосферы и источников, влияющих на качество воздушной среды содействие образовательным учреждениям и общественным организациям в экологическом воспитании молодежи координация деятельности юридических и физических лиц, направленной на решение проблем сохранения окружающей природной среды и устойчивого развития общества Срок реализации Программы 2009 - 2010 гг. Механизм реализации Программы посредством размещения муниципальных заказов на реализацию целей и задач Программы в соответствии с прилагаемым перечнем программных мероприятий Основные направления реализации мероприятий Программы основные мероприятия Программы направлены на: очистку и обезвреживание сточных вод; обращение с отходами производства и потребления; мониторинг состояния окружающей природной среды Великого Новгорода; воспитание экологической культуры подрастающего поколения Объемы и источники финансирования 9,8 млн. рублей - бюджет Великого Новгорода Ожидаемые конечные результаты реализации Программы обеспечение экологической и санитарно-эпидемиологической безопасности посредством организованного размещения отходов производства и потребления. Наличие секции (мощность 805,9 тонны отходов в год) для захоронения промышленных отходов III класса опасности на второй очереди полигона твердых бытовых отходов в соответствии с российско-датским проектом "Усовершенствование методов обращения с твердыми отходами в Великом Новгороде" позволит исключить их попадание в тело полигона, что приведет в целом к улучшению экологической обстановки вокруг полигона твердых бытовых отходов, в частности к уменьшению пожароопасности и снижению инфильтрации вредных веществ в почву доведение показателей индекса загрязнения вод до нормативно установленных параметров очистка и обеззараживание отводимых в водные объекты ливневых стоков, снижение массы сброса вредных веществ. Улучшение состояния водных объектов как источника питьевого водоснабжения предотвращение загрязнения городской среды ртутью. Обеспечение ртутной безопасности на территории муниципальных учреждений. Уменьшение затрат на демеркуризацию загрязненных территорий определение степени загрязнения приземного слоя атмосферы и источников выбросов, влияющих на качество воздушной среды и доведение индекса загрязнения атмосферы до нормативно установленных показателей. Информирование горожан о состоянии воздушной среды на информационной странице www.adm.nov.ru снижение негативного воздействия от автотранспорта на городскую среду воспитание у подрастающего поколения бережного отношения к природе, стремления к изучению природной среды и ее сохранению Система организации контроля за исполнением Программы исполнители мероприятий Программы представляют в Администрацию Великого Новгорода информацию о реализации Программы к 15 февраля года, следующего за отчетным, Администрация Великого Новгорода - в Думу Великого Новгорода к 15 марта 1. Характеристика проблемы Социально-экономическое развитие Великого Новгорода сопровождается ростом производства и транспорта, расширением городской инфраструктуры и изменением состояния природной среды. В природные водные объекты, реки Волхов и Веряжа, с городской территории площадью 984 га ежегодно сбрасывается 3,4 млн. куб. метров ливневых и дренажных стоков, загрязненных нефтепродуктами, взвешенными и другими веществами. Через 33 муниципальных выпуска, которые не оснащены локальными очистными сооружениями, в реки поступает в год до 120 тонн взвешенных веществ и более 1 тонны нефтепродуктов. Подобное положение негативно сказывается на чистоте водных объектов и санитарном состоянии источников питьевого водоснабжения. Серьезной проблемой в обеспечении экологической и санитарно-эпидемиологической безопасности при отсутствии системы утилизации и переработки является образование промышленных отходов третьего класса опасности. Ежегодно в сфере социального обслуживания населения и промышленности образуются опасные медицинские отходы категорий Б-В, отходы, загрязненные нефтепродуктами, гальваносодержащие отходы, ионообменные материалы, активированные угли и другие фильтрующие материалы, содержащие загрязнители. Все эти виды отходов требуют специальных условий захоронения, предусмотренных российско-датским проектом "Усовершенствование методов обращения с твердыми отходами в Великом Новгороде", а именно строительством секции для захоронения промышленных отходов III класса опасности на второй очереди полигона твердых бытовых отходов. Ежегодно в муниципальных учреждениях Великого Новгорода выходит из строя порядка 15 тысяч ртутьсодержащих ламп и несколько сотен ртутных термометров, относящихся к отходам первого класса опасности. Неорганизованное обращение и несвоевременная утилизация этих опасных отходов могут привести к загрязнению ядовитыми парами ртути помещений и территорий детских садов, учебных учреждений, лечебно-профилактических учреждений. Состояние природных объектов Великого Новгорода и пригородных территорий указывает на необходимость воспитания гражданского общества, и в первую очередь подрастающего поколения, в духе бережного отношения к окружающей среде, формирования нового образа жизни, характеризующегося гармонией в отношениях человека с окружающей средой. 2. Основные цели и задачи Программы Основная цель настоящей Программы - формирование экологически безопасной окружающей среды на территории Великого Новгорода и обеспечение устойчивого развития городской инфраструктуры посредством конкретных природоохранных мероприятий. Задачами настоящей Программы являются: приведение системы сбора и утилизации (уничтожения) всех категорий отходов в соответствие с законодательством Российской Федерации; снижение негативного воздействия хозяйственной деятельности на состояние городской среды и природных объектов; предотвращение загрязнения городской среды ртутью, обеспечение ртутной безопасности на территории муниципальных учреждений; оценка степени загрязнения приземного слоя атмосферы и источников, влияющих на качество воздушной среды; содействие образовательным учреждениям и общественным организациям в экологическом воспитании молодежи; координация деятельности юридических и физических лиц, направленной на решение проблем сохранения окружающей природной среды и устойчивого развития общества. Сроки реализации настоящей Программы - 2009 - 2010 годы. Ожидаемые конечные результаты реализации настоящей Программы и критерии их оценки приведены в нижеследующей таблице. ------------------------------------+-------------------------------------- Ожидаемые результаты | Критерии и индикаторы ------------------------------------+-------------------------------------- 1. Обеспечение экологической и предотвращение вредного воздействия санитарно-эпидемиологической на человека и природную среду безопасности посредством промышленных отходов III класса организованного размещения отходов опасности, в том числе: производства и потребления. Наличие опасные отходы секции (мощность 805,9 тонны лечебно-профилактических учреждений; отходов в год) для захоронения загрязненные нефтепродуктами промышленных отходов III класса отходы; опасности на второй очереди гальваносодержащие отходы; полигона твердых бытовых отходов в отходы лакокрасок соответствии с российско-датским проектом "Усовершенствование методов обращения с твердыми отходами в Великом Новгороде" позволит исключить их попадание в тело полигона, что приведет в целом к улучшению экологической обстановки вокруг полигона твердых бытовых отходов, в частности, к уменьшению пожароопасности и снижению инфильтрации вредных веществ в почву 2. Улучшение состояния водных снижение влияния городских стоков на объектов - источника питьевого качество природной воды в реках водоснабжения. Волхов и Веряжа Снижение количества загрязняющих индекс загрязненности вод (ИЗВ) - веществ, сбрасываемых в водные комплексный показатель степени объекты за счет очистки стоков на загрязненности вод, условно локальных очистных сооружениях оценивает в виде безразмерного числа долю загрязняющего эффекта, вносимого одновременным присутствием ряда загрязняющих веществ, и позволяет сравнивать степени загрязненности воды в различных створах и пунктах наблюдений количество загрязняющих веществ, уловленных на локальных очистных сооружениях 3. Предотвращение загрязнения количество утилизированных городской среды ртутью. Обеспечение ртутьсодержащих отходов первого ртутной безопасности на территории класса опасности муниципальных учреждений. Уменьшение затрат на демеркуризацию загрязненных территорий 4. Определение степени загрязнения оценка уровня загрязнения приземного слоя атмосферы и атмосферного воздуха источников выбросов, влияющих на качество воздушной среды, и индекс загрязнения атмосферы (ИЗА) - доведение индекса загрязнения показатель, характеризующий вклад атмосферы до нормативно отдельных примесей в общий уровень установленных показателей. загрязнения атмосферы за данный период на данной территории или в Информирование горожан о состоянии точке измерения. Количество выбросов воздушной среды на информационной в атмосферу на одного жителя странице www.adm.nov.ru (кг/чел.) 5. Воспитание у подрастающего количество участников акции "Чистый поколения бережного отношения к берег" - учащихся образовательных природе, стремления к изучению учреждений Великого Новгорода и природной среды и ее сохранению общественности площадь очищенной территории прибрежных зон рек Волхов и Веряжа 3. Перечень программных мероприятий Перечень программных мероприятий приведен в приложении к настоящей Программе. 4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы Источник финансирования настоящей Программы - бюджет Великого Новгорода. Предполагаемый объем финансирования - 9,8 млн. рублей. 5. Социальные, экологические, экономические последствия реализации Программы Результаты реализации настоящей Программы отражаются в следующих сферах: 1) экологическая: улучшение экологической и санитарно-эпидемиологической обстановки; сокращение и предотвращение загрязнения городской среды; снижение количества вредных веществ, попадающих в реку Волхов - источник питьевого водоснабжения; 2) социальная: улучшение условий среды обитания; улучшение здоровья населения; увеличение продолжительности жизни населения; воспитание социальной ответственности горожан за сохранение природы; воспитание подрастающего поколения в духе сохранения окружающей природной среды; 3) экономическая: сокращение рисков заболеваний, связанное с улучшением санитарно-эпидемиологической обстановки, и расходов в сфере здравоохранения. 6. Механизм реализации Программы Реализация настоящей Программы осуществляется посредством размещения муниципальных заказов в установленном порядке. Система организации контроля за исполнением настоящей Программы: исполнители программных мероприятий представляют в Администрацию Великого Новгорода информацию о реализации Программы к 15 февраля года, следующего за отчетным, Администрация Великого Новгорода - в Думу Великого Новгорода к 15 марта. Мониторинг исполнения настоящей Программы происходит путем предоставления исполнителями мероприятий ежеквартальных отчетов в Администрацию Великого Новгорода. Корректировка настоящей Программы осуществляется в установленном порядке согласно Порядку разработки и реализации муниципальных целевых программ в Великом Новгороде, утвержденному решением Думы Великого Новгорода от 01.11.2007 № 689. Условие досрочного прекращения настоящей Программы - отсутствие финансирования. 7. Оценка эффективности Программы Эффективность выполнения Программы оценивается следующими индикаторами: 1) индикатор загрязненности атмосферы (ИЗА). Уровень загрязнения воздуха считается: очень высоким, если ИЗА равен или превышает 14, высоким - ИЗА от 7 до 13, повышенным - ИЗА от 5 до 7, низким - ИЗА менее 5. Индикатор определяется по результатам замеров качества приземного слоя атмосферы, выполняемых независимой лабораторией государственного учреждения "Новгородский областной центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" на четырех стационарных постах; 2) индикатор загрязненности вод (ИЗВ). Вода в открытых природных водоемах считается: "очень чистой" (I класс), если ИЗВ менее или равно 0,3; "чистой" (II класс) - ИЗВ от 0,3 до 1, "умеренно загрязненной" (III класс) - ИЗВ от 1 до 2,5, "загрязненной" (IV класс) - ИЗВ от 2,5 до 4, "грязной" (V класс) - ИЗВ от 4 до 6, "очень грязной" (VI класс) - ИЗВ от 6 до 10, "чрезвычайно грязной" (VII класс) - ИЗВ более 10. Индикатор определяется по результатам замеров качества природной воды в реке Волхов, выполняемых независимой лабораторией государственного учреждения "Новгородский областной центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" в двух створах по течению реки: до Великого Новгорода (Юрьево) и после (Котовицы); 3) индикатор снижения количества загрязняющих веществ (ИСЗ). Ежегодно через выпуски коммунальной дождевой канализации в реки Веряжа и Волхов с ливневыми стоками сверхнормативно поступает 106,79 тонны взвешенных веществ и 0,714 тонны нефтепродуктов. Показатель (ИСЗ) будет определяться по результатам лабораторных исследований содержания загрязняющих веществ (взвешенные вещества, нефтепродукты) в сточных водах до и после очистки на локальных очистных сооружениях коммунальной дождевой канализации. Как следствие, ожидаемый эффект - снижение индикатора загрязненности вод (ИЗВ), измеряемого в створе реки Волхов после городской территории (Котовицы), до фонового уровня в створе (Юрьево); 4) индикатор снижения количества опасных отходов (ИСО). На территории Великого Новгорода ежегодно образуются отходы третьего класса опасности, которые по законодательству не разрешается размещать вместе с твердыми бытовыми отходами IV и V классов опасности: отходы лечебно-профилактических учреждений - 210 тонн; загрязненные нефтепродуктами отходы - 50 тонн; гальваносодержащие отходы - 70,9 тонны; отходы лакокрасок - 1 тонна. Муниципальные учреждения Великого Новгорода используют в своей деятельности осветительные и измерительные приборы, содержащие соединения ртути. В 2007 году в этих учреждениях образовалось следующее количество ртутьсодержащих отходов первого класса опасности: лампы типа ЛЛ, ДРЛ - 15416 штук; термометры - 1087 штук; металлическая ртуть - 10,035 кг. Индикатор снижения количества отходов III класса опасности (ИСО-III) измеряется по показаниям весов, установленных на въезде в секцию для захоронения опасных отходов. Индикатор снижения количества ртутьсодержащих отходов I класса опасности (ИСО-I) оценивается по актам приемки и переработки на предприятиях, специализирующихся на демеркуризации данного вида отходов. В структуре расходной части бюджета Великого Новгорода расходы на экологическую безопасность составляют менее 0,2 %. Принимая во внимание существующую экологическую обстановку в Великом Новгороде и необходимость принятия мер по ее улучшению, данные средства будут использованы с максимальной эффективностью. Приложение к муниципальной целевой программе "Экология Великого Новгорода (2009 - 2010 годы)" от 11.07.2008 № 127 ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ---------------------------+----------+-----------------------+----------+-----------------+--------------------------- Наименование мероприятия | Срок | Исполнитель | Источник | Объем | Критерии и индикаторы |реализации| | финанси- | финансирования | | (годы) | | рования | (тыс. руб.) | | | | +-----+-----------+ | | | |всего| в том | | | | | | числе | | | | | | по годам | | | | | +-----+-----+ | | | | |2009 |2010 | ---------------------------+----------+-----------------------+----------+-----+-----+-----+--------------------------- 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 ---------------------------+----------+-----------------------+----------+-----+-----+-----+--------------------------- I. Очистка и обезвреживание сточных вод 1. Оснащение системы 2009 Администрация Великого бюджет 1900 1900 снижение влияния коммунальной дождевой Новгорода посредством Великого городских стоков на канализации локальными размещения Новгорода качество природной воды в очистными сооружениями муниципального заказа реках Волхов и Веряжа (ЛОС), в том числе: индекс загрязненности вод предпроектная проработка (ИЗВ) - комплексный решений по строительству 200 200 показатель качества вод, ЛОС на основных выпусках условно оценивающий долю системы загрязняющего эффекта, вносимого в общую степень проектирование ЛОС и 1700 1700 загрязненности воды, утверждение проекта в обусловленную установленном порядке одновременным присутствием ряда загрязняющих веществ, в среднем одним из ингредиентов и показателей качества воды количество загрязняющих веществ, уловленных на локальных очистных сооружениях II. Обращение с отходами производства и потребления 2. Строительство секции 2009 - ЗАО "Новгородское бюджет 6520 2310 4210 предотвращение вредного для захоронения 2010 спецавтохозяйство" в Великого воздействия на человека и промышленных отходов III соответствии с Новгорода природную среду класса опасности на второй распоряжением промышленных отходов III очереди полигона твердых Администрации Новгорода класса опасности, в том бытовых отходов от 23.09.98 N 3152рз числе: "Об определении функции опасные отходы генерального лечебно-профилактических подрядчика" учреждений; загрязненные нефтепродуктами отходы; гальваносодержащие отходы; отходы лакокрасок 3. Демеркуризация 2009 - Администрация Великого бюджет 600 300 300 количество ртутьсодержащих отходов 2010 Новгорода посредством Великого утилизированных муниципальных учреждений размещения Новгорода ртутьсодержащих отходов I Великого Новгорода муниципального заказа класса опасности III. Мониторинг состояния окружающей природной среды 4. Проведение 2009 - Администрация Великого бюджет 200 100 100 оценка уровня загрязнения дополнительных наблюдений 2010 Новгорода посредством Великого атмосферного воздуха за качеством приземного размещения Новгорода слоя атмосферы муниципального заказа индекс загрязнения атмосферы (ИЗА) - показатель, характеризующий вклад отдельных примесей в общий уровень загрязнения атмосферы за данный период на данной территории или в точке измерения количество выбросов в атмосферу на одного жителя (кг/чел.) 4. Организационные мероприятия, направленные на воспитание экологической культуры подрастающего поколения 5. Организация и 2009 - Администрация Великого бюджет 500 250 250 количество участников проведение общегородской 2010 Новгорода посредством Великого акции - учащихся акции "Чистый берег" размещения Новгорода образовательных муниципального заказа учреждений Великого Новгорода и общественности площадь очищенной территории прибрежных зон рек Волхов и Веряжа 6. Проведение городских 2009 - Администрация Великого бюджет 80 40 40 воспитание учащейся экологических конкурсов и 2010 Новгорода Великого молодежи в духе конференций в Новгорода сохранения окружающей образовательных природной среды и ее учреждениях изучения Итого 9800 4900 4900 ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|