Расширенный поиск
Решение Новгородской городской Думы Новгородской области от 01.09.2011 № 1057Российская Федерация Дума Великого Новгорода Решение от 1 сентября 2011 г. № 1057 Великий Новгород О внесении изменений в Положение о порядке управления и распоряжения имуществом муниципального образования - городского округа Великий Новгород Принято Думой Великого Новгорода 25 августа 2011 года В соответствии с Уставом муниципального образования - городского округа Великий Новгород Дума Великого Новгорода РЕШИЛА: 1. Внести в Положение о порядке управления и распоряжения имуществом муниципального образования - городского округа Великий Новгород, утвержденное решением Думы Великого Новгорода от 23.06.2005 № 146 (в редакции решений Думы Великого Новгорода от 03.03.2006 № 259, от 22.06.2006 № 329, от 02.07.2007 № 604, от 27.09.2007 № 639, от 29.04.2008 № 44, от 26.12.2008 № 263, от 02.03.2009 № 313, от 07.05.2009 № 361, от 28.08.2009 № 469, от 28.04.2010 № 658, от 27.01.2011 № 896), изменения, утвердив его в новой редакции (прилагается). 2. Опубликовать настоящее решение в газете "Новгород". Мэр Великого Новгорода Ю.И.Бобрышев Утверждено решением Думы Великого Новгорода от 23.06.2005 № 146 (в редакции решения Думы Великого Новгорода от 01.09.2011 № 1057) ПОЛОЖЕНИЕ о порядке управления и распоряжения имуществом муниципального образования - городского округа Великий Новгород I. Общие положения Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", "Об автономных учреждениях", "О некоммерческих организациях", "О защите конкуренции", Уставом муниципального образования - городского округа Великий Новгород, иными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новгородской области и Великого Новгорода. Владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в собственности муниципального образования - городского округа Великий Новгород (далее - муниципальное имущество), является предметом ведения органов местного самоуправления в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования - городского округа Великий Новгород. Субъектом права собственности на муниципальное имущество является муниципальное образование - городской округ Великий Новгород (далее - муниципальное образование). Права собственника в отношении муниципального имущества от имени муниципального образования осуществляют в пределах установленных правомочий Мэр Великого Новгорода, Дума Великого Новгорода, Администрация Великого Новгорода, а также иные лица в случаях, предусмотренных действующим законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новгородской области, Великого Новгорода. Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или постоянное пользование физическим или юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки с муниципальным имуществом, не противоречащие действующему законодательству. Настоящим Положением не регулируется порядок управления и распоряжения находящимися в муниципальной собственности средствами бюджета Великого Новгорода, и иными финансовыми активами и земельными участками. II. Муниципальное имущество Муниципальное имущество состоит из муниципальной казны Великого Новгорода и имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, оперативного управления и за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления. К муниципальному имуществу относятся все объекты, находящиеся на территории муниципального образования и за ее пределами, которые переданы муниципальному образованию в результате разграничения государственной и муниципальной собственности, получены или приобретены на другом законном основании в порядке, предусмотренном действующим законодательством, а также объекты, отнесенные к собственности муниципального образования Уставом муниципального образования - городского округа Великий Новгород. В собственности муниципального образования может находиться: имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения; имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Новгородской области; имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Думы Великого Новгорода; имущество, необходимое для решения вопросов, право решения, которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения. К имуществу, предназначенному для решения вопросов местного значения, относятся: имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц муниципального образования; автомобильные дороги местного значения в границах муниципального образования, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог; жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в муниципальном образовании и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда; пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования; имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах муниципального образования; имущество, предназначенное для обеспечения первичных мер пожарной безопасности; имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории муниципального образования муниципальной милицией; имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время; имущество, предназначенное для оказания на территории муниципального образования скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов; имущество библиотек; имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения населения муниципального образования услугами организаций культуры; объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации; имущество, предназначенное для развития на территории муниципального образования физической культуры и массового спорта; имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории муниципального образования, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения; имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора; имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов; архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов; имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории муниципального образования мест захоронения и организации ритуальных услуг; имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации; земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности муниципального образования в соответствии с федеральными законами; пруды, обводненные карьеры, расположенные на территории муниципального образования; имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального образования; имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья; имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность на территории муниципального образования. Муниципальную казну Великого Новгорода составляют средства бюджета Великого Новгорода и муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления. Имущество муниципальной казны Великого Новгорода может быть передано юридическим и физическим лицам в хозяйственное ведение, оперативное управление, аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, залог (ипотеку), отчуждено в порядке, установленном действующим законодательством и настоящим Положением. Основания приобретения и прекращения права собственности на муниципальное имущество устанавливаются действующим законодательством. III. Государственная регистрация прав на муниципальное имущество Право собственности и другие вещные права на муниципальное недвижимое имущество и сделки с ним подлежат государственной регистрации в установленном законодательством порядке и возникают с момента такой регистрации. Ограничения (обременения) прав на муниципальное недвижимое имущество, в том числе сервитут, ипотека, доверительное управление, аренда, подлежат государственной регистрации в случаях, предусмотренных законодательством. Если иное не установлено законодательством, представление документов на государственную регистрацию прав на муниципальное недвижимое имущество и сделок с ним осуществляют: комитет по управлению муниципальным имуществом Великого Новгорода (далее - КУМИ) - при регистрации права муниципальной собственности на недвижимое имущество муниципальной казны; лица, приобретающие право собственности или иные вещные права на муниципальное недвижимое имущество - при регистрации права собственности, права хозяйственного ведения, права оперативного управления; лица, в интересах которых устанавливаются ограничения (обременения) прав на муниципальное недвижимое имущество - при регистрации ипотеки, сервитутов, доверительного управления, аренды, права владения и пользования концессионера муниципальным недвижимым имуществом, входящим в состав объекта концессионного соглашения, и иным переданным концедентом концессионеру недвижимым имуществом. IV. Формы и порядок управления муниципальным имуществом 4.1. Учет муниципального имущества 4.1.1. Учет муниципального имущества осуществляется посредством ведения Реестра муниципальной собственности Великого Новгорода (далее - Реестр). Порядок ведения Реестра определяется Положением о реестре муниципальной собственности Великого Новгорода, утверждаемым постановлением Администрации Великого Новгорода. Держателем Реестра является КУМИ. Объектами учета в Реестре являются: недвижимое и движимое муниципальное имущество, закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, оперативного управления и за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления, в том числе муниципальный жилищный фонд; имущество муниципальной казны Великого Новгорода. 4.1.2. Имущество муниципальной казны Великого Новгорода находится на балансе КУМИ, который осуществляет организацию и ведение бухгалтерского учета имущества муниципальной казны в порядке, установленном действующим законодательством и иными нормативными правовыми актами. 4.1.3. Муниципальные унитарные предприятия и учреждения, за которыми муниципальное имущество закреплено на праве хозяйственного ведения, оперативного управления, обязаны: осуществлять организацию и ведение бухгалтерского учета этого имущества в порядке, установленном действующим законодательством и иными нормативными правовыми актами; представлять в КУМИ в установленном порядке документы об изменении данных об объектах учета и балансовые отчеты. 4.2. Управление муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями 4.2.1. Муниципальные унитарные предприятия, за которыми имущество закреплено на праве хозяйственного ведения (далее - муниципальные предприятия), могут быть созданы для осуществления коммерческой деятельности в случаях: необходимости использования муниципального имущества, приватизация которого запрещена; необходимости осуществления деятельности в целях решения социальных задач (в том числе реализации определенных товаров и услуг по минимальным ценам). 4.2.2. Муниципальные унитарные предприятия, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления (далее - муниципальные казенные предприятия), могут быть созданы в случаях: если преобладающая или значительная часть производимой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг предназначена для нужд муниципального образования; необходимости осуществления отдельных дотируемых видов деятельности, ведения убыточных производств; необходимости осуществления деятельности, предусмотренной федеральными законами исключительно для казенных предприятий; необходимости обеспечения иных социально значимых целей и задач. 4.2.3. От имени муниципального образования права собственника имущества муниципального унитарного предприятия осуществляет Администрация Великого Новгорода в лице структурного подразделения Администрации Великого Новгорода, осуществляющего функции по координации и регулированию деятельности в соответствующих отраслях (сферах управления) (далее - отраслевой комитет), и КУМИ. Решение о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий принимает Администрация Великого Новгорода на основании совместного предложения отраслевого комитета и КУМИ. О создании, реорганизации и ликвидации муниципального унитарного предприятия издается постановление Администрации Великого Новгорода. 4.2.4. От имени муниципального образования учредителем муниципального унитарного предприятия выступает Администрация Великого Новгорода в лице отраслевого комитета и КУМИ. 4.2.5. Уставы муниципальных унитарных предприятий и изменения в них разрабатываются отраслевыми комитетами, согласовываются с комитетом финансов Администрации Великого Новгорода и КУМИ и утверждаются постановлением Администрации Великого Новгорода. 4.2.6. Муниципальное унитарное предприятие может создавать филиалы и открывать представительства по согласованию с отраслевым комитетом и КУМИ. 4.2.7. Назначение и освобождение от должности руководителя муниципального унитарного предприятия осуществляются Мэром Великого Новгорода по представлению отраслевого комитета и КУМИ. Трудовой договор с руководителем муниципального унитарного предприятия заключает Мэр Великого Новгорода либо уполномоченное им лицо. О назначении и освобождении от должности руководителя муниципального унитарного предприятия издается распоряжение Администрации Великого Новгорода. Согласование приема на работу главного бухгалтера муниципального унитарного предприятия, заключения, изменения и прекращения трудового договора с ним осуществляет отраслевой комитет. Руководители муниципальных унитарных предприятий обязаны ежеквартально представлять отчеты и бухгалтерскую отчетность о деятельности предприятия в отраслевой комитет и КУМИ. Руководители муниципальных унитарных предприятий несут ответственность за результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия в соответствии с действующим законодательством и заключенным трудовым договором. 4.2.8. В случае исполнения муниципального заказа муниципальные унитарные предприятия обязаны ежегодно проводить аудиторские проверки бухгалтерской (финансовой) отчетности и представлять их результаты в отраслевые комитеты и КУМИ. Утверждение аудитора и определение размера оплаты его услуг осуществляет отраслевой комитет по согласованию с КУМИ. Оплату этих услуг производит муниципальное унитарное предприятие за счет собственных средств. 4.2.9. Муниципальные учреждения создаются в целях осуществления муниципальным образованием функций некоммерческого характера. Типами муниципальных учреждений признаются автономные, бюджетные и казенные. 4.2.10. Автономные учреждения создаются для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, средств массовой информации, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами. 4.2.11. Бюджетные учреждения создаются для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах. 4.2.12. Казенные учреждения создаются для оказания муниципальных услуг, выполнения работ и (или) исполнения муниципальных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления. 4.2.13. От имени муниципального образования права собственника имущества муниципальных учреждений осуществляет Администрация Великого Новгорода в лице отраслевого комитета. Решение о создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации муниципальных учреждений принимает Администрация Великого Новгорода на основании предложения отраслевого комитета. О создании, реорганизации и ликвидации муниципального учреждения издается постановление Администрации Великого Новгорода. 4.2.14. Порядок создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений, а также утверждения уставов и внесения в них изменений утверждается постановлением Администрации Великого Новгорода. 4.2.15. Уставы муниципальных учреждений и изменения в них разрабатываются отраслевыми комитетами, согласовываются с комитетом финансов Администрации Великого Новгорода и КУМИ и утверждаются постановлением Администрации Великого Новгорода. 4.2.16. Муниципальное учреждение может создавать филиалы и открывать представительства по согласованию с отраслевым комитетом и КУМИ. 4.2.17. Назначение и освобождение от должности руководителя муниципального учреждения осуществляется Мэром Великого Новгорода по представлению отраслевого комитета. Трудовой договор с руководителем муниципального учреждения заключает Мэр Великого Новгорода либо уполномоченное им лицо. О назначении и освобождении от должности руководителя муниципального учреждения издается распоряжение Администрации Великого Новгорода. 4.2.18. Функции отраслевых комитетов, КУМИ и функциональные обязанности должностных лиц Администрации Великого Новгорода по управлению муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями, координации, регулированию и контролю за их деятельностью, порядок их взаимодействия устанавливаются постановлением Администрации Великого Новгорода. 4.2.19. Общий контроль за деятельностью муниципальных унитарных предприятий и учреждений осуществляет Наблюдательный совет по контролю за деятельностью муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с положением о нем, утверждаемым решением Думы Великого Новгорода. 4.3. Участие муниципального образования в деятельности коммерческих и некоммерческих организаций Муниципальное образование может выступать участником (членом) коммерческих и некоммерческих организаций в случаях и порядке, установленных действующим законодательством, участвовать в организациях межмуниципального сотрудничества в порядке, определяемом решением Думы Великого Новгорода. Решение об участии муниципального образования в коммерческих и некоммерческих организациях (за исключением товариществ собственников жилья), а также о поручении должностному лицу Администрации Великого Новгорода участвовать в органах управления коммерческих организаций принимает Дума Великого Новгорода. Решение о вступлении муниципального образования в товарищество собственников жилья принимает Администрация Великого Новгорода, о чем издается постановление Администрации Великого Новгорода. Для представления интересов муниципального образования в органах управления и контроля хозяйственных обществ, имеющих в уставных капиталах акции (доли), являющиеся муниципальной собственностью, постановлением Администрации Великого Новгорода назначаются представители. Права акционера открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, акции которых находятся в муниципальной собственности, от имени муниципального образования осуществляет КУМИ. В случае если в муниципальной собственности находится 100 % акций открытого акционерного общества, КУМИ осуществляет полномочия высшего органа управления общества - общего собрания акционеров. Предусмотренные Федеральным законом "Об акционерных обществах" процедуры подготовки и проведения общего собрания акционеров не применяются. 4.4. Участие муниципального образования в управлении многоквартирными домами, в которых имеются помещения, находящиеся в муниципальной собственности Для представления интересов муниципального образования на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме, являющемся органом управления многоквартирным домом, Администрацией Великого Новгорода назначаются представители, о чем издается постановление Администрации Великого Новгорода. Представление интересов муниципального образования на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме осуществляется в порядке, устанавливаемом постановлением Администрации Великого Новгорода. 4.5. Осуществление контроля за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества 4.5.1. Для осуществления контроля за сохранностью имущества, составляющего муниципальную казну Великого Новгорода, КУМИ создает постоянно действующую комиссию, состав которой утверждается приказом КУМИ. Постоянно действующая комиссия КУМИ осуществляет контроль за сохранностью имущества муниципальной казны Великого Новгорода посредством проведения проверок наличия, выбытия, списания и ликвидации муниципального имущества. По результатам проверок оформляются соответствующие акты. 4.5.2. Контроль за использованием по назначению муниципального имущества КУМИ осуществляет посредством проверок фактического использования муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями имущества, переданного в хозяйственное ведение или оперативное управление, а также соблюдения пользователями муниципальным имуществом условий договоров аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления, по результатам которых оформляются соответствующие акты. 4.5.3. Решение об изъятии и перераспределении излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению муниципального имущества, закрепленного за муниципальными казенными предприятиями и учреждениями на праве оперативного управления, принимает комиссия по вопросам распоряжения муниципальным имуществом Великого Новгорода по представлению отраслевого комитета и КУМИ. Об изъятии и перераспределении муниципального имущества издается приказ КУМИ. 4.6. Списание муниципального имущества 4.6.1. Решение о списании муниципального имущества, относящегося к основным средствам, может быть принято в случаях: непригодности муниципального имущества для дальнейшего использования по целевому назначению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа; гибели или уничтожения муниципального имущества, а также невозможности установления его местонахождения. 4.6.2. Для принятия решения о списании муниципального имущества, составляющего муниципальную казну Великого Новгорода, КУМИ создает постоянно действующую комиссию, состав которой утверждается приказом КУМИ. Для принятия решения о списании муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, муниципальные унитарные предприятия и учреждения создают постоянно действующие комиссии по списанию основных средств, состав которых утверждается приказами руководителей. Подготовленные и подписанные комиссией акты о списании, утвержденные руководителем муниципальной организации, направляются в КУМИ. При списании сложной бытовой, компьютерной и оргтехники, транспортных средств к акту о списании прилагаются заключения соответствующих организаций о техническом состоянии списываемого имущества или экспертное заключение либо к работе комиссии по списанию привлекается соответствующий эксперт. При списании муниципального имущества в случае его гибели или уничтожения, а также невозможности установления его местонахождения к акту о списании прилагаются документы соответствующих уполномоченных органов, подтверждающие указанные обстоятельства. 4.6.3. Решение о списании муниципального имущества принимает КУМИ в соответствии с действующими нормативными правовыми актами по ведению бухгалтерского учета и отчетности. О списании муниципального имущества издается приказ КУМИ. 4.6.4. Муниципальные унитарные предприятия и учреждения самостоятельно осуществляют списание закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления муниципального имущества, относящегося к основным средствам и учитываемого на забалансовых счетах. 4.7. Страхование муниципального имущества 4.7.1. Обязательному страхованию подлежит муниципальное недвижимое имущество, составляющее муниципальную казну Великого Новгорода, сдаваемое в аренду и безвозмездное пользование. Страхование муниципального недвижимого имущества, сдаваемого в аренду, осуществляет КУМИ; страхование муниципального имущества, переданного в безвозмездное пользование, осуществляет ссудополучатель. 4.7.2. Страхование муниципального имущества, принадлежащего муниципальному унитарному предприятию или учреждению на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, осуществляет соответствующее предприятие или учреждение. 4.7.3. На оказание услуг по страхованию муниципального имущества в случаях, предусмотренных федеральным законом, размещается муниципальный заказ в соответствии с требованиями Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". 4.7.4. Страхование осуществляется за счет средств страхователя. V. Формы и порядок распоряжения муниципальным имуществом 5.1. Прием имущества в муниципальную собственность 5.1.1. Прием в муниципальную собственность государственного имущества, принадлежащего на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность), субъекту Российской Федерации (государственная собственность), осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством. Предложение о передаче имущества в муниципальную собственность из федеральной или государственной собственности оформляется письмом Администрации Великого Новгорода. 5.1.2. Прием имущества в муниципальную собственность из федеральной собственности осуществляется на основании распоряжения Федерального агентства по управлению государственным имуществом либо его территориального управления в Новгородской области, если Федеральным агентством по управлению государственным имуществом дано соответствующее письменное поручение о принятии решения о передаче имущества. 5.1.3. Прием имущества в муниципальную собственность из государственной собственности Новгородской области осуществляется на основании соответствующего правового акта органа государственной власти Новгородской области. 5.1.4. Прием в муниципальную собственность имущества, принадлежащего на праве собственности иным муниципальным образованиям (муниципальная собственность муниципальных образований), осуществляется в порядке разграничения имущества, находящегося в муниципальной собственности, между органом местного самоуправления муниципального образования - городского округа Великий Новгород и органом местного самоуправления иного муниципального образования на основании соответствующего правового акта органа государственной власти Новгородской области, принимаемого по согласованным предложениям органов местного самоуправления муниципальных образований, в ином порядке - на основании соответствующего правового акта органа местного самоуправления муниципального образования, осуществляющего передачу имущества. Предложение о передаче имущества в муниципальную собственность из муниципальной собственности иных муниципальных образований оформляется письмом Администрации Великого Новгорода. 5.1.5. О приеме в муниципальную собственность недвижимого имущества из федеральной, государственной собственности и муниципальной собственности муниципальных образований издается постановление Администрации Великого Новгорода, движимого имущества - приказ КУМИ. 5.1.6. Прием в муниципальную собственность имущества, принадлежащего на праве собственности юридическим и физическим лицам, осуществляется на основании их обращений с заключением Администрацией Великого Новгорода в порядке, установленном действующим законодательством, договоров дарения, купли-продажи, иных договоров и оформлением соответствующих актов приема-передачи. О приеме имущества в муниципальную собственность издается постановление Администрации Великого Новгорода. 5.2. Передача муниципального имущества в федеральную, государственную собственность, муниципальную собственность муниципальных образований Передача муниципального имущества из муниципальной собственности в федеральную, государственную собственность, муниципальную собственность муниципальных образований осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством. Предложение о передаче недвижимого муниципального имущества из муниципальной собственности в федеральную, государственную собственность, муниципальную собственность иных муниципальных образований оформляется решением Думы Великого Новгорода, движимого имущества - постановлением Администрации Великого Новгорода. 5.3. Распоряжение имуществом, принадлежащим муниципальным унитарным предприятиям на праве хозяйственного ведения, оперативного управления и муниципальным учреждениям на праве оперативного управления 5.3.1. Состав муниципального имущества, закрепляемого за создаваемыми или реорганизуемыми муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, оперативного управления и муниципальными учреждениями на праве оперативного управления, определяется в соответствии с целями и задачами, установленными их уставами. Закрепление муниципального имущества за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, оперативного управления и за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления осуществляется приказом КУМИ с оформлением соответствующих актов приема-передачи. В случае, установленном постановлением Администрации Великого Новгорода в целях реализации приоритетного национального проекта или областной целевой программы, закрепление муниципального имущества на праве хозяйственного ведения и оперативного управления может осуществляться приказом отраслевого комитета с оформлением акта приема-передачи. Закрепление муниципального недвижимого имущества на праве хозяйственного ведения и оперативного управления в случае изъятия и перераспределения имущества осуществляется на основании решения комиссии по вопросам распоряжения муниципальным имуществом Великого Новгорода, в случае приема имущества в муниципальную собственность, создания, реорганизации, ликвидации муниципальных организаций - на основании соответствующего постановления Администрации Великого Новгорода. 5.3.2. Движимое и недвижимое имущество, приобретенное муниципальными унитарными предприятиями или учреждениями по основаниям, предусмотренным действующим законодательством, принадлежит на праве собственности муниципальному образованию и считается закрепленным за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, оперативного управления или за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления с момента государственной регистрации права хозяйственного ведения и оперативного управления на недвижимое имущество и с момента принятия движимого имущества к бухгалтерскому учету муниципальным унитарным предприятием или учреждением. 5.3.3. Муниципальное предприятие вправе самостоятельно распоряжаться принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения движимым муниципальным имуществом, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством. 5.3.4. Муниципальное предприятие не вправе распоряжаться принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения недвижимым имуществом без согласия учредителя. 5.3.5. Муниципальное казенное предприятие вправе распоряжаться принадлежащим ему на праве оперативного управления муниципальным движимым и недвижимым имуществом только с согласия учредителя. 5.3.6. Решения о согласовании сделок купли-продажи, мены и иных сделок по отчуждению недвижимого муниципального имущества, закрепленного за муниципальным унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, принимает Администрация Великого Новгорода на основании решений комиссии по выработке решений о целесообразности и способе отчуждения недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности Великого Новгорода, создаваемой постановлением Администрации Великого Новгорода. О согласовании сделок издается постановление Администрации Великого Новгорода. 5.3.7. Муниципальное унитарное предприятие не вправе совершать сделки, связанные с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, заключать договоры простого товарищества, а также совершать крупные сделки, сделки, в которых имеется заинтересованность руководителя предприятия, без согласия отраслевого комитета. Муниципальное унитарное предприятие вправе осуществлять заимствования только по согласованию с отраслевым комитетом объема и направлений использования привлекаемых средств. 5.3.8. Муниципальное унитарное предприятие может в порядке, установленном действующим законодательством, сдавать в аренду муниципальное имущество, принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. Договор аренды муниципального имущества, принадлежащего муниципальному предприятию на праве хозяйственного ведения, оперативного управления, предприятие вправе заключить только с согласия КУМИ. 5.3.9. Муниципальное предприятие в целях обеспечения исполнения обязательств перед своими кредиторами может в порядке, установленном действующим законодательством, осуществить залог муниципального имущества, принадлежащего ему на праве хозяйственного ведения. О передаче в залог (ипотеку) муниципального недвижимого имущества, принадлежащего муниципальному предприятию на праве хозяйственного ведения, издается постановление Администрации Великого Новгорода. Договор о залоге муниципального имущества, принадлежащего муниципальному предприятию на праве хозяйственного ведения, согласовывается с КУМИ и отраслевым комитетом. 5.3.10. Порядок согласования сделок, совершаемых муниципальными унитарными предприятиями Великого Новгорода, устанавливается постановлением Администрации Великого Новгорода. 5.3.11. Муниципальное унитарное предприятие может быть участником (членом) коммерческих организаций, а также некоммерческих организаций, в которых в соответствии с федеральным законом допускается участие юридических лиц. Муниципальное унитарное предприятие не вправе выступать учредителем (участником) кредитных организаций. Решение об участии муниципального унитарного предприятия в коммерческой или некоммерческой организации может быть принято только с согласия отраслевого комитета и КУМИ. Муниципальное унитарное предприятие вправе распоряжаться вкладами (долями) в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ или товариществ и акциями с согласия отраслевого комитета и КУМИ. 5.3.12. Муниципальное предприятие перечисляет часть прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в бюджет Великого Новгорода в порядке, размерах и сроки, определяемые решением Думы Великого Новгорода. 5.3.13. Муниципальное учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним на праве оперативного управления муниципальным имуществом в пределах, установленных действующим законодательством, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями Администрации Великого Новгорода и назначением имущества. 5.3.14. Под особо ценным движимым имуществом понимается движимое имущество, без которого осуществление муниципальным автономным или бюджетным учреждением своей уставной деятельности будет существенно затруднено. Порядок определения видов и перечней особо ценного движимого имущества муниципального автономного или бюджетного учреждения определяется постановлением Администрации Великого Новгорода. 5.3.15. Муниципальное автономное учреждение без согласия отраслевого комитета и КУМИ не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним учредителем или приобретенными автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества. Остальным имуществом, в том числе недвижимым, автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено действующим законодательством. 5.3.16. Недвижимое имущество, закрепленное за автономным учреждением или приобретенное автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у автономного учреждения особо ценное движимое имущество подлежат обособленному учету в установленном порядке. 5.3.17. Крупная сделка, а также сделка, в совершении которой имеется заинтересованность, совершаются автономным учреждением с предварительного одобрения наблюдательного совета. 5.3.18. Автономное учреждение вправе с согласия отраслевого комитета и КУМИ вносить недвижимое имущество, закрепленное за автономным учреждением или приобретенное автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у автономного учреждения особо ценное движимое имущество, в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом передавать это имущество другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника (за исключением объектов культурного наследия народов Российской Федерации, предметов и документов, входящих в состав Музейного фонда Российской Федерации, Архивного фонда Российской Федерации, национального библиотечного фонда). 5.3.19. Муниципальное бюджетное учреждение без согласия отраслевого комитета и КУМИ не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним учредителем или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено действующим законодательством. 5.3.20. Крупная сделка, а также сделка, в совершении которой имеется заинтересованность, может быть совершена бюджетным учреждением только с согласия отраслевого комитета. 5.3.21. Бюджетное учреждение вправе с согласия отраслевого комитета и КУМИ передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления) и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним учредителем или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества. В случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами, бюджетное учреждение вправе вносить указанное имущество в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или иным образом передавать им это имущество в качестве их учредителя или участника. 5.3.22. Муниципальное казенное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия учредителя. 5.3.23. Муниципальное казенное учреждение не вправе выступать учредителем (участником) юридических лиц. 5.3.24. Доходы, полученные муниципальным казенным учреждением от продажи или от сдачи в аренду муниципального имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления, поступают в бюджет Великого Новгорода. 5.3.25. Решения о согласовании сделок купли-продажи, мены и иных сделок по отчуждению недвижимого муниципального имущества, закрепленного за муниципальным учреждением на праве оперативного управления, принимает Администрация Великого Новгорода на основании решений комиссии по выработке решений о целесообразности и способе отчуждения недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности Великого Новгорода, о чем издается постановление Администрации Великого Новгорода. 5.3.26. Муниципальное учреждение может в порядке, установленном действующим законодательством, сдавать в аренду или безвозмездное пользование муниципальное имущество, принадлежащее ему на праве оперативного управления. Договор аренды муниципального имущества, принадлежащего муниципальному учреждению на праве оперативного управления, учреждение вправе заключить только с согласия отраслевого комитета и КУМИ. Заключению муниципальным учреждением договора аренды или безвозмездного пользования муниципальным имуществом, являющимся объектом социальной инфраструктуры для детей, должна предшествовать проводимая учредителем в соответствии с действующим законодательством экспертная оценка последствий такого договора. 5.4. Прекращение права хозяйственного ведения и права оперативного управления муниципальным имуществом Право хозяйственного ведения или право оперативного управления муниципальным имуществом прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренным действующим законодательством для прекращения права собственности, а также в случае правомерного изъятия имущества у муниципальных унитарных предприятий и учреждений, в том числе на основании соответствующего обращения муниципального унитарного предприятия или учреждения. О прекращении права хозяйственного ведения или оперативного управления издается приказ КУМИ. 5.5. Распоряжение имуществом, принадлежащим органам местного самоуправления Великого Новгорода и их структурным подразделениям на праве оперативного управления Закрепление муниципального имущества на праве оперативного управления за обладающими правами юридического лица органами местного самоуправления Великого Новгорода и их структурными подразделениями, прекращение права оперативного управления, изъятие и списание закрепленного имущества осуществляются в порядке, предусмотренном действующим законодательством и настоящим Положением для муниципальных казенных учреждений. 5.6. Передача муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление 5.6.1. Заключение договоров аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления в отношении муниципального имущества осуществляется по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом "О защите конкуренции". 5.6.2. Решение о передаче муниципального имущества, составляющего муниципальную казну, в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление в случаях, не требующих проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, принимает Администрация Великого Новгорода на основании решения комиссии по вопросам распоряжения муниципальным имуществом Великого Новгорода, о чем издается постановление Администрации Великого Новгорода. 5.6.3. Муниципальное имущество может быть передано индивидуальным предпринимателям, коммерческим организациям, а также некоммерческим организациям, осуществляющим приносящую им доход деятельность, в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О защите конкуренции" для предоставления муниципальной преференции. 5.6.4. Порядок предоставления муниципального имущества в аренду и безвозмездное пользование определяются решением Думы Великого Новгорода. 5.7. Приватизация муниципального имущества 5.7.1. Приватизация муниципального имущества (за исключением муниципального имущества, на которое не распространяется действие Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества") осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации, Положением о порядке и условиях приватизации муниципального имущества Великого Новгорода, утверждаемым решением Думы Великого Новгорода, программой приватизации муниципального имущества, ежегодно утверждаемой решением Думы Великого Новгорода, иными нормативными правовыми актами Великого Новгорода о приватизации муниципального имущества. Органом, уполномоченным на осуществление приватизации муниципального имущества, является КУМИ. Постоянно действующая комиссия по приватизации муниципального имущества создается постановлением Администрации Великого Новгорода и действует в соответствии с утвержденным положением о ней. 5.7.2. Доходы, полученные от приватизации муниципального имущества, поступают в бюджет Великого Новгорода. 5.7.3. Приватизация муниципального жилищного фонда осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", Положением о приватизации муниципального жилищного фонда Великого Новгорода, утверждаемым решением Думы Великого Новгорода, иными нормативными правовыми актами. 5.8. Передача муниципального имущества в собственность юридических и физических лиц (инвесторов), осуществляющих вложение собственных, заемных и привлеченных иным способом средств в форме инвестиций на основании инвестиционного договора на реконструкцию, модернизацию и комплексный капитальный ремонт объектов недвижимости, внешнего благоустройства и объектов инженерной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности и требующих значительных затрат на их восстановление Решение о реконструкции, модернизации, комплексном капитальном ремонте объектов недвижимости, внешнего благоустройства и объектов инженерной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности и требующих значительных затрат на их восстановление, принимает Администрация Великого Новгорода, о чем издается постановление Администрации Великого Новгорода. Порядок заключения инвестиционных договоров и осуществление контроля за их выполнением устанавливается постановлением Администрации Великого Новгорода. После выполнения условий инвестиционного договора, подписания акта о результатах инвестиционного проекта, утверждения акта приемки объектов в эксплуатацию осуществляется регистрация прав долевой собственности муниципального образования и инвестора в установленном действующим законодательством порядке. 5.9. Передача муниципального имущества по концессионным соглашениям Муниципальное имущество может передаваться по концессионным соглашениям по результатам конкурса на право заключения концессионного соглашения. Концедентом по концессионному соглашению от имени муниципального образования выступает Администрация Великого Новгорода. Решение о заключении концессионного соглашения принимает Дума Великого Новгорода, о чем издается соответствующее решение. Заключение и реализация концессионного соглашения осуществляются в соответствии с Федеральным законом "О концессионных соглашениях". 5.10. Передача муниципального имущества в залог 5.10.1. Движимое и недвижимое муниципальное имущество, за исключением отдельных видов имущества, залог которых запрещен или ограничен законом, может передаваться в залог. 5.10.2. Решение о передаче в залог (ипотеку) недвижимого муниципального имущества, составляющего муниципальную казну Великого Новгорода, принимает Дума Великого Новгорода, о чем издается решение Думы Великого Новгорода. Решение о передаче в залог движимого муниципального имущества, составляющего муниципальную казну Великого Новгорода, принимается Администрацией Великого Новгорода, о чем издается постановление Администрации Великого Новгорода. 5.10.3. Залог имущества муниципальной казны Великого Новгорода возникает в силу договора, заключаемого Администрацией Великого Новгорода с кредитором по обеспечиваемому залогом обязательству муниципального образования в порядке, установленном действующим законодательством. 5.11. Отчуждение муниципального имущества, на которое не распространяется действие Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества" К отношениям по отчуждению муниципального имущества, на которое не распространяется действие Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества", применяются нормы гражданского законодательства. Отчуждение муниципального имущества, на которое не распространяется действие Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества", осуществляется по цене не ниже рыночной, определенной в соответствии с Федеральным законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", если иное не предусмотрено законом. Решение об отчуждении недвижимого муниципального имущества принимается Думой Великого Новгорода, о чем издается решение Думы Великого Новгорода, движимого имущества - Администрацией Великого Новгорода, о чем издается постановление Администрации Великого Новгорода. 5.12. Распоряжение общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме и общим имуществом собственников комнат в коммунальной квартире, доля в праве общей собственности на которое принадлежит муниципальному образованию 5.12.1. Уменьшение размера общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, доля в праве общей собственности на которое принадлежит муниципальному образованию, возможно только с согласия всех собственников помещений в данном доме путем его реконструкции. Решение о даче согласия на уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме, доля в праве общей собственности на которое принадлежит муниципальному образованию, а также на реконструкцию, переустройство и (или) перепланировку помещений, влекущие присоединение к ним части общего имущества в многоквартирном доме, от имени муниципального образования принимается Администрацией Великого Новгорода, о чем издается постановление Администрации Великого Новгорода. 5.12.2. Изменение размера общего имущества собственников комнат в коммунальной квартире, доля в праве общей собственности на которое принадлежит муниципальному образованию, возможно только с согласия всех собственников комнат в данной квартире путем ее переустройства и (или) перепланировки. Решение о даче согласия на изменение размера общего имущества в коммунальной квартире, доля в праве общей собственности на которое принадлежит муниципальному образованию, от имени муниципального образования принимается Администрацией Великого Новгорода, о чем издается постановление Администрации Великого Новгорода. VI. Организация контроля за эффективностью управления и распоряжения муниципальным имуществом Контроль за эффективностью управления и распоряжения муниципальным имуществом осуществляют в соответствии с действующим законодательством и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Великого Новгорода в пределах своей компетенции. Контроль за эффективностью управления и распоряжения муниципальным имуществом осуществляется в целях: обеспечения полного и непрерывного учета муниципального имущества; достоверного установления фактического наличия, технического состояния муниципального имущества и внесения изменений в данные о нем, содержащиеся в Реестре; выявления и применения наиболее эффективных способов управления и распоряжения муниципальным имуществом; повышения доходности от коммерческого использования муниципального имущества; повышения эффективности управления акционерными обществами, акции которых находятся в муниципальной собственности. Контроль за эффективностью управления и распоряжения муниципальным имуществом, переданным юридическим и физическим лицам, осуществляется в форме: ежегодных документальных проверок данных бухгалтерской и иной отчетности лиц, владеющих и пользующихся муниципальным имуществом, на их соответствие данным, содержащимся в Реестре; проверок фактического наличия, использования по назначению и сохранности муниципального имущества; инвентаризации муниципального недвижимого имущества, в том числе технической инвентаризации; аудиторских проверок; рассмотрения Наблюдательным советом по контролю за деятельностью муниципальных предприятий и учреждений вопроса эффективности использования и управления муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями муниципальным имуществом; проверок соблюдения установленного настоящим Положением порядка распоряжения муниципальным имуществом; правовых экспертиз проектов договоров при совершении сделок с муниципальным имуществом на их соответствие действующему законодательству. VII. Муниципальный контроль и ответственность за нарушение настоящего Положения Муниципальный контроль за исполнением настоящего Положения проводится в порядке, устанавливаемом Положением о порядке осуществления муниципального контроля на территории Великого Новгорода, утверждаемым решением Думы Великого Новгорода. За нарушение настоящего Положения виновные лица могут быть привлечены к административной ответственности в соответствии с областным законом "Об административных правонарушениях". Протокол об административном правонарушении оформляют должностные лица КУМИ. Наложение мер административной ответственности не освобождает виновных лиц от устранения допущенных нарушений и возмещения причиненного ущерба. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|