Расширенный поиск

Решение Новгородской городской Думы Новгородской области от 31.07.2009 № 446

                        Российская Федерация
                      Дума Великого Новгорода

                             Решение
             от 31 июля 2009 г. № 446  Великий Новгород

     О внесении изменений в Регламент Думы Великого Новгорода

        Принято Думой Великого Новгорода 30 июля 2009 года


     В   соответствии   с   Уставом  муниципального  образования  -
городского округа Великий Новгород Дума Великого Новгорода
РЕШИЛА:
     1.  Внести  в  Регламент Думы Великого Новгорода, утвержденный
решением  Думы  Великого  Новгорода от 05.06.2002 № 355 (в редакции
решения  Думы  Великого  Новгорода  от 03.04.2008 № 18), изменения,
изложив его в новой редакции (прилагается).
     2. Опубликовать настоящее решение в газете "Новгород".


     Мэр Великого Новгорода          Ю.И. Бобрышев


     Великий Новгород
     31.07.2009
     № 446



                                            УТВЕРЖДЕН
                                   решением Думы Великого Новгорода
                                   от 05.06.2002 № 355 (в редакции
                                   решения Думы Великого Новгорода
                                   от 31.07.2009 № 446)

                             РЕГЛАМЕНТ
                      Думы Великого Новгорода

     Статья 1. Общие положения
     1. Настоящий  Регламент является муниципальным правовым актом,
регулирующим   вопросы   организации   деятельности  Думы  Великого
Новгорода (далее Дума).
     2. Дума  осуществляет  свои полномочия в коллегиальном порядке
в  соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными и
областными  законами, Уставом муниципального образования городского
округа  Великий  Новгород  (далее  Устав),  нормативными  правовыми
актами   органов   местного  самоуправления  Великого  Новгорода  и
настоящим Регламентом.
     3. Основными формами работы Думы являются:
     заседания Думы;
     заседания комиссий и межведомственных советов при Думе;
     слушания.
     4. Дума   по   вопросам,   вносимым  на  заседания,  принимает
решения.  Порядок принятия решений определяется Уставом и настоящим
Регламентом.
     5. По   вопросам  организации  деятельности  Думы  принимаются
постановления  Председателя  Думы.  По  кадровым вопросам, вопросам
организации  деятельности  аппарата  Думы  принимаются распоряжения
Председателя  Думы. Право первой подписи финансовых документов Думы
принадлежит Председателю Думы.
     6. Организационное,   правовое  и  информационное  обеспечение
деятельности   Думы,   а   также  реализация  финансового  контроля
осуществляется  аппаратом  Думы и организуется Председателем Думы и
заместителем     Председателя     Думы.    Материально-техническое,
бухгалтерское,  кадровое  и информационное обеспечение деятельности
Думы    осуществляется    Администрацией   Великого   Новгорода   и
организуется   Мэром   Великого  Новгорода.  Расходы,  связанные  с
деятельностью  Думы,  в  том  числе  на  содержание  аппарата Думы,
отражаются   отдельной  строкой  в  бюджете  Великого  Новгорода  в
соответствии   с   классификацией   расходов   бюджетов  Российской
Федерации.

     Статья 2. Структура Думы
     В структуру Думы входят:
     Председатель   Думы,   полномочия   которого   устанавливаются
Уставом и настоящим Регламентом;
     заместитель    Председателя    Думы,    полномочия    которого
устанавливаются Уставом и настоящим Регламентом;
     комиссии  Думы,  создаваемые  решением Думы или постановлением
Председателя   Думы   и  действующие  в  соответствии  с  настоящим
Регламентом;
     межведомственные  советы при Думе, создаваемые решением Думы и
действующие в соответствии с настоящим Регламентом;
     совет   Думы,   действующий   в   соответствии   с   настоящим
Регламентом;
     депутатские   объединения,   действующие   в   соответствии  с
настоящим Регламентом;
     аппарат  Думы,  создаваемый  решением  Думы  и  действующий  в
соответствии  с  настоящим  Регламентом и положениями о структурных
подразделениях аппарата.

     Статья 3. Председатель Думы
     1. Думу    возглавляет    и    осуществляет   организацию   ее
деятельности   Председатель  Думы,  избираемый  на  заседании  Думы
открытым  или  тайным  голосованием  из  числа  депутатов  на  срок
полномочий   Думы.  Председатель  Думы  работает  на  освобожденной
(оплачиваемой) основе.
     2.   Кандидатуры   на   должность   Председателя   Думы  могут
предлагаться  депутатами,  в  том  числе  в порядке самовыдвижения,
депутатскими   объединениями.   Самоотвод  кандидата  на  должность
Председателя   Думы   принимается   депутатами   без   голосования.
Кандидаты,   не   заявившие  самоотвод,  включаются  в  список  для
голосования.   Кандидатам   на   должность   Председателя  Думы  на
заседании  Думы  предоставляется слово для выступления и ответов на
вопросы,  после чего начинается обсуждение кандидатур и голосование
за включенные в список кандидатуры.
     Депутат  считается  избранным  на должность Председателя Думы,
если   за   него   проголосовало   большинство   от   установленной
численности депутатов Думы.
     В  случае  если на должность Председателя Думы выдвинуто более
двух  кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания
числа   голосов,   проводится   второй   тур  голосования  по  двум
кандидатурам,  получившим  наибольшее  число  голосов. Избранным на
должность  Председателя  Думы  по  итогам  второго тура голосования
считается  тот  кандидат, который получил наибольшее число голосов,
но   не   менее   половины  голосов  от  установленной  численности
депутатов Думы.
     В  случае  неизбрания  Председателя  Думы,  процедура  выборов
повторяется  на  том же заседании, начиная с выдвижения кандидатур.
При   повторном   выдвижении   предлагаются   те   же   либо  новые
кандидатуры.
     Об избрании Председателя Думы принимается решение Думы.
     3. Председатель  Думы  может  быть  освобожден от должности до
истечения   срока   полномочий   избравшей   его  Думы.  Вопрос  об
освобождении  от  должности  Председателя  Думы  может  быть внесен
группой  депутатов  численностью  не  менее  1/3  от установленного
числа  депутатов  Думы.  Предложение  об  освобождении от должности
Председателя Думы должно быть мотивированным.
     В  случае  признания  на  ежегодном отчете о деятельности Думы
работы  Председателя Думы неудовлетворительной большинством голосов
от  установленной  численности депутатов, вопрос о его освобождении
от должности выносится на ближайшее заседание Думы.
     При  рассмотрении на заседании Думы вопроса об освобождении от
должности  Председателя  Думы  обязанности председательствующего на
заседании возлагаются на заместителя Председателя Думы.
     Решение   об   освобождении  Председателя  Думы  от  должности
принимается   открытым   или  тайным  голосованием,  если  за  него
проголосовало  не  менее 2/3 от установленной численности депутатов
Думы.
     Председатель  Думы  может добровольно сложить свои полномочия.
Решение  об  освобождении  Председателя  Думы от должности в случае
добровольного  сложения  полномочий  принимается  на  основании его
письменного  заявления  большинством  от  установленной численности
депутатов Думы.
     В  случае  непринятия  Думой  отставки  Председателя  Думы  он
вправе  сложить  с  себя  полномочия  по  истечении  14 дней с даты
заседания Думы, на котором рассматривался указанный вопрос.
     Внеочередные  выборы  Председателя  Думы проводятся не позднее
двух месяцев со дня освобождения Председателя Думы от должности.
     4. Председатель Думы:
     представляет   Думу   в   отношениях  с  населением,  органами
государственной  власти Российской Федерации и субъектов Российской
Федерации,   судами   и   арбитражными  судами,  органами  местного
самоуправления   Российской   Федерации  и  другими  российскими  и
иностранными  органами  и организациями, без доверенности действует
от имени Думы;
     председательствует    на   заседаниях   Думы,   совета   Думы,
организует  подготовку заседаний Думы, созывает очередные заседания
Думы,  определяет  место  и  время  их проведения, контролирует ход
подготовки  вопросов,  вносимых на заседания, подписывает протоколы
заседаний Думы;
     координирует работу заместителя Председателя Думы;
     оказывает  содействие депутатам Думы в осуществлении ими своих
полномочий;
     участвует  в  работе  любой  комиссии  Думы, межведомственного
совета при Думе с правом решающего голоса;
     организует работу Думы и аппарата Думы;
     представляет  на  заседании  Думы  ежегодно  в первом квартале
отчет о деятельности Думы за истекший год;
     принимает   постановления   Председателя   Думы   по  вопросам
организации  деятельности  Думы и распоряжения Председателя Думы по
кадровым  вопросам  и  вопросам  организации  деятельности аппарата
Думы;
     назначает     на     должность    руководителей    структурных
подразделений аппарата Думы;
     утверждает  должностные  инструкции,  принимает  на  работу  и
увольняет работников аппарата Думы;
     распоряжается  средствами, предусмотренными в бюджете Великого
Новгорода   на  содержание  Думы,  в  соответствии  с  утвержденной
сметой;
     открывает  и закрывает расчетные, текущие и лицевые счета Думы
в  учреждениях  банков  и  является  распорядителем по этим счетам,
имеет право первой подписи финансовых документов Думы;
     организует   прием   граждан,   рассмотрение  в  установленном
порядке  предложений,  заявлений  и  жалоб  граждан,  принимает  по
результатам их рассмотрения соответствующие решения;
     осуществляет       иные       полномочия,      предусмотренные
законодательством и настоящим Регламентом.

     Статья 4. Заместитель Председателя Думы
     1. Дума  избирает  из  своего состава заместителя Председателя
Думы   на  срок  полномочий  Думы.  Заместитель  Председателя  Думы
работает на освобожденной (оплачиваемой) основе.
     2. Избрание   заместителя   Председателя  Думы  осуществляется
открытым   или   тайным   голосованием.  Кандидатуры  на  должность
заместителя   Председателя  Думы  вносятся  Председателем  Думы.  В
список   для   голосования   вносятся  кандидаты,  давшие  согласие
баллотироваться   на   должность   заместителя  Председателя  Думы.
Самоотвод кандидата принимается депутатами без голосования.
     Кандидатам  на  должность  заместителя  Председателя  Думы  на
заседании  Думы  предоставляется слово для выступления и ответов на
вопросы,  после чего начинается обсуждение кандидатур и голосование
за включенные в список кандидатуры.
     Депутат   считается   избранным   на   должность   заместителя
Председателя  Думы,  если  за  него  проголосовало  большинство  от
установленной численности депутатов Думы.
     В  случае  если  на  должность  заместителя  Председателя Думы
выдвинуто  более  двух  кандидатов  и  ни  один  из  них  не набрал
требуемого  для  избрания  числа  голосов,  проводится  второй  тур
голосования   по   двум  кандидатам,  получившим  наибольшее  число
голосов.  Избранным  на  должность заместителя Председателя Думы по
итогам  второго  тура  голосования  считается тот кандидат, который
получил  наибольшее  число голосов, но не менее половины голосов от
установленной численности депутатов Думы.
     В  случае  неизбрания заместителя Председателя Думы, процедура
выборов  переносится  на  ближайшее  заседание  Думы. При повторных
выборах  заместителя Председателя Думы выдвигаются те же либо новые
кандидатуры.
     Об  избрании заместителя Председателя Думы принимается решение
Думы.
     3.  Заместитель  Председателя  Думы  может  быть освобожден от
должности  до  истечения  срока  полномочий  избравшей  его  Думы в
случае   выражения   ему   недоверия  депутатами  Думы.  Вопрос  об
освобождении  от должности заместителя Председателя Думы может быть
внесен   группой   депутатов   численностью   не   менее   1/3   от
установленного  числа  депутатов  Думы. Предложение об освобождении
от    должности   заместителя   Председателя   Думы   должно   быть
мотивированным.
     Решение  об  освобождении  заместителя  Председателя  Думы  от
должности  принимается  открытым  или  тайным голосованием, если за
него  проголосовало  не  менее  2/3  от  установленной  численности
депутатов Думы.
     Заместитель  Председателя  Думы может добровольно сложить свои
полномочия.  Решение  об освобождении заместителя Председателя Думы
от  должности  в  случае  добровольного  сложения  своих полномочий
принимается  на основании его письменного заявления большинством от
установленной численности депутатов Думы.
     В  случае  непринятия  Думой отставки заместителя Председателя
Думы  он  вправе  сложить  с себя полномочия по истечении 14 дней с
даты подачи заявления.
     4. Заместитель Председателя Думы:
     выполняет поручения  Председателя Думы;
     в    случае    отсутствия    или    невозможности   выполнения
Председателем Думы своих обязанностей осуществляет его функции;
     обеспечивает  подготовку  необходимых  материалов к заседаниям
Думы, комиссий Думы;
     участвует  в  работе  любой  комиссии  Думы, межведомственного
совета при Думе с правом решающего голоса;
     вносит предложения о проведении заседания совета Думы;
     дает поручения аппарату Думы по вопросам деятельности Думы;
     осуществляет  контроль  за  соблюдением  установленных  сроков
рассмотрения   поступивших   в   Думу   обращений  граждан,  сроков
рассмотрения запросов и протокольных поручений Думы;
     осуществляет иные полномочия по поручению Председателя Думы.

     Статья      5.      Временное      исполнение     обязанностей
председательствующего на заседании Думы
     В   случае   одновременного  отсутствия  Председателя  Думы  и
заместителя   Председателя   Думы  заседания  Думы  ведет  депутат,
избранный  Думой  по  предложению  Председателя, либо, если Дума не
назначит, старейший по возрасту депутат.

     Статья 6. Формы работы депутата Думы
     1. Работа  депутатов  осуществляется  в  Думе  и избирательном
округе.
     Формами работы депутатов в Думе являются:
     1) участие в заседаниях Думы;
     2)  участие  в  работе  постоянных  и временных комиссий Думы,
межведомственных советов при Думе, депутатских объединений;
     3) разработка и внесение проектов решений Думы;
     4)  участие  в  выполнении  решений, поручений Думы, поручений
Председателя Думы, комиссий Думы;
     5)  участие  в  работе комиссий, советов, создаваемых органами
государственной   власти   Новгородской   области,   Администрацией
Великого Новгорода, слушаниях в Думе;
     6) обращение с депутатскими запросами.
     Формами работы депутатов в избирательном округе являются:
     1) ежемесячный прием граждан;
     2) встречи с избирателями;
     3) работа с обращениями избирателей;
     4)  участие  в  публичных слушаниях по капитальным и временным
объектам, расположенным на территории избирательного округа;
     5) обращение с депутатскими запросами;
     6)  информирование  избирателей  не  реже одного раза в год во
время  встреч  с  избирателями,  а  также  через  средства массовой
информации   о   своей   работе,  о  ходе  выполнения  предвыборной
программы.
     2. Депутат,  депутатское  объединение,  комиссия  Думы  вправе
обратиться  с  депутатским  запросом  к  должностным  лицам органов
государственной    власти,    органов    местного   самоуправления,
руководителям  организаций  независимо  от  организационно-правовой
формы,  общественных  объединений  по  вопросам местного значения и
вопросам депутатской деятельности.
     Депутатский   запрос   оформляется   в   письменной   форме  и
направляется  должностному  лицу,  которое  обязано  дать  ответ на
запрос  в  письменной форме не позднее 14 дней со дня его получения
или в иной, согласованный с инициатором запроса срок.
     Депутат  вправе  присутствовать при рассмотрении запроса, если
он   рассматривается  коллегиальным  органом.  О  дне  рассмотрения
запроса  депутат извещается заблаговременно, но не позднее чем за 3
дня до заседания соответствующего органа.
     3. Депутат,  депутатское  объединение,  комиссия Думы вправе в
порядке,  установленном настоящим Регламентом для проектов решений,
внести депутатский запрос на рассмотрение Думы.
     В  случае  одобрения депутатского запроса большинством голосов
присутствующих   на   заседании   депутатов  Думы  он  направляется
соответствующим  органам  и  должностным  лицам с решением Думы как
запрос  Думы.  Должностное  лицо,  к  которому обращен запрос Думы,
обязано  направить  в  Думу  письменный ответ не позднее 10 дней со
дня получения запроса.
     Ответ на запрос Думы оглашается на заседании Думы.

     Статья 7. Комиссии Думы
     1. В  целях  осуществления  полномочий  Думы, предварительного
рассмотрения   и   подготовки   отдельных  проектов  решений  Думы,
рассмотрения  иных  вопросов,  относящихся  к предметам ее ведения,
создаются  постоянные и временные комиссии Думы. Перечень вопросов,
относящихся   к  ведению  постоянных  комиссий  Думы,  утверждается
решением Думы.
     2. Комиссии  Думы  ответственны  перед  Думой и ей подотчетны.
Комиссии   Думы   в  своей  работе  руководствуются  федеральным  и
областным   законодательством,   Уставом,   нормативными  правовыми
актами Думы и настоящим Регламентом.
     3. Комиссии Думы по вопросам, относящимся к их ведению:
     разрабатывают предложения для рассмотрения их Думой;
     готовят проекты решений Думы;
     вносят предложения по формированию плана работы Думы;
     дают заключения по проектам решений Думы;
     осуществляют контроль за исполнением решений Думы;
     вправе  требовать  от  любых органов местного самоуправления и
организаций,  расположенных  на  территории  Великого Новгорода, их
должностных  лиц  представления информации по вопросам, относящимся
к вопросам местного значения Великого Новгорода;
     заслушивают  на  своих  заседаниях отчеты, доклады и сообщения
должностных  лиц  Администрации  Великого  Новгорода,  организаций,
расположенных на территории Великого Новгорода;
     вносят  предложения  о  заслушивании  на заседании Думы отчета
или  информации о работе любого органа местного самоуправления либо
должностного  лица,  о  выполнении  ими  решений Думы, рекомендаций
комиссий Думы;
     вносят  предложения  о проведении внеочередного заседания Думы
в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом;
     готовят проекты протокольных поручений Думы;
     принимают  решения  по вопросам, отнесенным к их ведению, дают
рекомендации.
     4. При   внесении   предложения   о   создании  комиссии  Думы
необходимо указать:
     мотивы создания комиссии;
     полномочия комиссии;
     предложения по составу комиссии;
     сроки работы комиссии (для временных комиссий).
     5. Постоянные  и  временные комиссии Думы формируются из числа
депутатов  Думы.  В  состав  временной комиссии могут быть включены
представители    Администрации    Великого    Новгорода    и   иные
заинтересованные лица.
     Депутат  Думы,  за исключением Председателя Думы и заместителя
Председателя  Думы, обязан состоять в постоянной комиссии. В состав
постоянной  комиссии  Думы может входить не более 5 депутатов Думы.
О  создании  и  утверждении состава постоянной комиссии принимается
решение Думы.
     Председатель  Думы и заместитель Председателя Думы имеют право
участвовать в работе любой комиссии с правом решающего голоса.
     В  случае включения в состав временной комиссии представителей
Администрации  Великого  Новгорода или других заинтересованных лиц,
о  создании  и  утверждении  состава временной комиссии принимается
решение   Думы.  Временные  комиссии,  состоящие  исключительно  из
депутатов   Думы,  могут  создаваться  постановлением  Председателя
Думы.
     Персональный   состав  комиссий  Думы  формируется  на  основе
свободного    волеизъявления    депутатов    Думы.    Представители
Администрации  Великого Новгорода включаются в состав комиссий Думы
по    согласованию    с    Мэром    Великого    Новгорода,   другие
заинтересованные  лица по согласованию с ними. Для принятия решения
об  утверждении  состава  комиссии  Думы  голосование  проводится в
целом  по  составу  комиссии, по каждому кандидату в члены комиссии
либо в ином определяемом Думой порядке.
     Председатели  постоянных  комиссий  избираются  Думой открытым
или  тайным  голосованием.  Кандидатуры  на должности председателей
комиссий  выдвигаются  Председателем Думы, депутатами. Председатель
Думы   и  заместитель  Председателя  Думы  не  могут  быть  избраны
председателями  постоянных комиссий Думы. Об избрании председателей
постоянных комиссий Думы принимается решение Думы.
     Комиссия  Думы  вправе  выбрать  из своего состава заместителя
председателя комиссии, что оформляется решением комиссии.
     Полномочия  председателя  комиссии  Думы могут быть прекращены
досрочно:
     в случае добровольного сложения своих полномочий;
     по  решению большинства членов комиссии в случае ненадлежащего
исполнения им своих полномочий.
     О  прекращении  полномочий  председателя  постоянной  комиссии
принимается решение Думы.
     Член  комиссии, созданной решением Думы, может быть выведен из
ее  состава  решением Думы. Член комиссии, созданной постановлением
Председателя    Думы,    может   быть   выведен   из   ее   состава
соответствующим постановлением Председателя Думы.
     6. Заседания   комиссий   Думы   правомочны,   если   на   них
присутствует не менее половины состава комиссии.
     Внутренний  порядок  работы комиссии Думы может быть утвержден
решением комиссии.
     7. Предложения,  решения,  рекомендации  и заключения комиссии
Думы   принимаются   открытым   голосованием  большинством  голосов
присутствующих на заседании членов комиссии.
     8. При  рассмотрении  вопросов, относящихся к ведению двух или
нескольких  комиссий  Думы,  по  инициативе  комиссий,  а  также по
поручению   Думы  проводятся  совместные  заседания  комиссий.  При
проведении  совместных  заседаний  комиссий  предложения,  решения,
рекомендации   и   заключения   принимаются   большинством  голосов
присутствующих на совместном заседании членов комиссий Думы.
     Совместные  заседания  комиссий ведет один из их председателей
(по согласованию).
     9. Председатель комиссии Думы:
     руководит ее работой;
     созывает заседания комиссии;
     организует   подготовку  необходимых  материалов  к  заседанию
комиссии;
     формирует повестку заседания комиссии;
     дает поручения членам комиссии;
     приглашает  для  участия  в заседаниях комиссии представителей
органов  местного  самоуправления,  организаций,  расположенных  на
территории Великого Новгорода, специалистов и ученых;
     председательствует на заседаниях комиссии;
     пользуется  решающим голосом по всем вопросам, рассматриваемым
комиссией;
     формулирует  и подписывает предложения, решения, рекомендации,
заключения   комиссии,  подготовленные  комиссией  проекты  решений
Думы, а также поправки к рассматриваемым проектам решений Думы;
     информирует  Думу  о  рассмотренных  на  комиссии  вопросах, а
также  о  мерах,  принятых  по  реализации  предложений,  решений и
рекомендаций комиссии;
     представляет  Думе  подготовленные  комиссией  проекты решений
Думы, предложения, решения, рекомендации и заключения комиссии;
     представляет  на  заседании  Думы  ежегодно в первом полугодии
отчет о деятельности комиссии за истекший год;
     информирует   членов   комиссии   об  исполнении  предложений,
решений и рекомендаций комиссии.
     10. Член комиссии Думы:
     принимает   участие   в   деятельности  комиссии,  содействует
выполнению предложений, решений и рекомендаций комиссии;
     предлагает  комиссии вопросы для рассмотрения и участвует в их
подготовке и обсуждении;
     вносит  предложения о необходимости проведения проверки работы
органов   местного   самоуправления,   муниципальных   организаций,
расположенных  на  территории  Великого  Новгорода, заслушивании их
представителей на заседании комиссии;
     по  поручению  комиссии и по своей инициативе изучает на месте
вопросы,  относящиеся  к  ведению  комиссии,  обобщает  предложения
органов   государственной   власти   и   местного   самоуправления,
организаций,   граждан,   сообщает   на   комиссии  свои  выводы  и
предложения.
     Член   комиссии   Думы,   предложения   которого  не  получили
поддержки   комиссии,   может  внести  их  в  письменной  форме  на
рассмотрение   Думы,  а  также  выступить  при  обсуждении  данного
вопроса на заседании Думы.
     Члену  комиссии  Думы  по  вопросам,  внесенным  на обсуждение
комиссии, предоставляются необходимые документы и материалы.
     Депутат  обязан  присутствовать  на  заседании  комиссии Думы,
членом  которой  он  является.  О  невозможности  присутствовать на
заседании  комиссии по уважительной причине депутат заблаговременно
информирует председателя комиссии лично.
     11. Заседания   постоянных   комиссий   Думы  созываются,  как
правило,  каждые  третьи  среду  и  четверг месяца, а также по мере
необходимости  и  являются открытыми. По решению комиссии заседание
может быть закрытым.
     В  заседаниях постоянных комиссий Думы могут принимать участие
с  правом  совещательного  голоса  депутаты,  не входящие в составы
данных комиссий.
     На   заседания   постоянных  комиссий  Думы  для  докладов  по
существу  внесенных  в  Думу  проектов  решений приглашаются авторы
проектов  решений,  а  также  иные  заинтересованные  лица для дачи
пояснений.   Список  приглашаемых  лиц  определяется  председателем
комиссии Думы.
     12. Уведомление  членов комиссии Думы, а также иных участников
заседаний  комиссии  о времени, месте, повестке заседания комиссии,
направление  необходимых  материалов  для предварительного изучения
членам комиссии осуществляется аппаратом Думы.
     Материалы  по  вопросу,  вносимому на заседание комиссии Думы,
должны  быть  представлены  председателю комиссии и членам комиссии
не позднее чем за 2 дня до заседания комиссии.
     13. Заседания    комиссий    Думы    подлежат    обязательному
протоколированию  аппаратом  Думы.  В  случае  проведения заседания
комиссии  по  окончании  рабочего  времени  муниципальных  служащих
аппарата   Думы,   председатель   комиссии   обеспечивает   ведение
протокола заседания силами комиссии.
     В  течение  двух  дней после заседания комиссии аппаратом Думы
оформляется протокол заседания комиссии.
     Протоколы     заседаний     комиссий     Думы    подписываются
председательствующим   на  заседании  комиссии  и  хранятся в делах
Думы.
     14. В  случае отклонения Думой проекта решения, по предложению
постоянной  комиссии  Думы, рассматривавшей отклоненный проект, или
Администрации   Великого   Новгорода  инициатора  принятия  проекта
решения   Думы,  может  быть  создана  согласительная  комиссия  из
депутатов  и  представителей  Администрации  Великого Новгорода для
преодоления возникших разногласий по отклоненному проекту решения.
     Создание  согласительной  комиссии  и  утверждение  ее состава
осуществляется решением Думы.
     Согласительная  комиссия  по  результатам  своей  деятельности
выносит  решение,  направляемое субъекту правотворческой инициативы
для  подготовки  соответствующего  проекта  решения  Думы  с учетом
замечаний  и  предложений  согласительной комиссии и внесения его в
установленном порядке.
     15. По   результатам   деятельности  временные  комиссии  Думы
представляют Думе отчет о результатах своей работы.

     Статья 8. Межведомственные  советы при Думе
     В  целях  осуществления  полномочий  Думы по решению вопросов,
относящихся   к   предметам   ее   ведения,   во  взаимодействии  с
заинтересованными  ведомствами  при Думе создаются межведомственные
советы.
     Межведомственные   советы   при   Думе  формируются  из  числа
депутатов  Думы, представителей федеральных органов государственной
власти,   органов   государственной  власти  Новгородской  области,
органов  местного самоуправления, правоохранительных органов, судов
и  других  заинтересованных  лиц.  О создании и утверждении состава
межведомственного совета при Думе принимается решение Думы.
     Деятельность  межведомственного совета при Думе ограничивается
сроком полномочий создавшей его Думы.
     Межведомственный    совет    при    Думе    в   своей   работе
руководствуется    федеральным   и   областным   законодательством,
Уставом,    нормативными    правовыми   актами   органов   местного
самоуправления   Великого   Новгорода,   настоящим   Регламентом  и
положением   о   межведомственном  совете  при  Думе,  утверждаемым
решением Думы.

     Статья 9. Участие депутатов Думы в иных комиссиях, советах
     По  предложению  органов  государственной  власти Новгородской
области,  Мэра  Великого Новгорода, Председателя Думы депутаты Думы
вправе  участвовать  в  работе создаваемых органами государственной
власти  Новгородской  области,  Администрацией  Великого  Новгорода
комиссий, советов на основании прямого волеизъявления.
     Участие   депутата   в   работе  указанных  комиссий,  советов
возможно    на    основании   соответствующего   решения   Думы   о
делегировании депутата в качестве представителя Думы.

     Статья 10. Совет Думы
     1. Для     предварительной     подготовки    и    рассмотрения
организационных  вопросов  деятельности  Думы создается совет Думы,
заседания которого проводятся ежемесячно.
     В  состав  совета  Думы  входят Председатель Думы, заместитель
Председателя  Думы,  председатели постоянных комиссий, руководители
депутатских объединений.
     2. Заседания  совета  Думы  ведет Председатель Думы или по его
поручению  заместитель  Председателя  Думы.  Заседание  совета Думы
правомочно, если на нем присутствует более половины его состава.
     Заседания совета Думы протоколируются аппаратом Думы.
     3. Решения   совета   Думы  принимаются  большинством  голосов
членов  совета  Думы.  В  случае  разделения  голосов  при принятии
решения   советом  Думы  принятым  считается  решение,  за  которое
проголосовал  Председатель  Думы или заместитель Председателя Думы,
председательствующий по поручению Председателя Думы.
     Решения  совета  Думы оформляются в виде выписок из протоколов
заседания  совета  Думы,  которые  подписываются Председателем Думы
или по его поручению заместителем Председателя Думы.
     Председатель   Думы   осуществляет   контроль  за  исполнением
решений совета Думы.
     4. Совет Думы:
     рассматривает  проект  повестки заседания Думы;
     дает  поручения  комиссиям Думы, в том числе и по рассмотрению
проектов решений Думы;
     принимает решения о проведении слушаний в Думе;
     координирует работу депутатов, комиссий Думы;
     изменяет дату и время очередного заседания Думы;
     информирует  депутатов  о  решениях,  принятых  на  заседаниях
совета Думы;
     решает  иные  вопросы организации работы Думы в соответствии с
настоящим Регламентом.
     5. Депутаты  Думы  вправе  присутствовать  на заседании совета
Думы.

     Статья 11. Аппарат Думы
     1. Для    организационного,    правового,   консультационного,
информационного   обеспечения   деятельности   Думы,  в  том  числе
комиссий  Думы,  межведомственных  советов при Думе, совета Думы, а
также  в целях осуществления финансового контроля создается аппарат
Думы.
     Работой аппарата Думы руководит Председатель Думы.
     2. Структура и штаты, фонд оплаты труда работников
     аппарата  утверждаются  решением Думы. Аппарат Думы состоит из
структурных   подразделений   (управлений),   положения  о  которых
утверждаются решением Думы.
     3. Работники  аппарата Думы являются муниципальными служащими,
назначаются    и    освобождаются    от   должности   распоряжением
Председателя  Думы.  Трудовые  договоры  с муниципальными служащими
аппарата Думы заключаются Председателем Думы.
     Должностные  инструкции  работников аппарата Думы утверждаются
Председателем Думы.

     Статья 12. Депутатские объединения
     1. Для  совместной  деятельности и выражения единой позиции по
вопросам,   рассматриваемым   Думой,  депутаты  могут  образовывать
депутатские   объединения   в   порядке,   установленном  настоящим
Регламентом.
     Депутатскими  объединениями  являются  депутатские  фракции  и
депутатские группы.
     Депутатские     объединения    обладают    равными    правами,
предусмотренными настоящим Регламентом.
     Депутатское  объединение,  сформированное  из депутатов членов
одной  политической  партии,  а  также  из депутатов, не являющихся
членами  этой  партии,  но  пожелавших участвовать в работе данного
депутатского объединения, именуется фракцией.
     Депутаты,   не   вошедшие   во   фракции,   вправе  образовать
депутатские группы.
     Регистрации  подлежат  депутатские объединения численностью не
менее 5 депутатов.
     Внутренняя  деятельность  депутатских объединений организуется
ими   самостоятельно.   Депутатскими   объединениями   в   качестве
внутреннего  документа  могут  быть приняты положения о депутатских
объединениях, не противоречащие настоящему Регламенту.
     Депутатские  объединения  информируют  Думу  на  заседаниях  о
принятых ими решениях.
     2. Решение  о создании депутатского объединения принимается на
организационном  собрании  депутатского  объединения  и оформляется
протоколом.  В  протоколе  указываются:  наименование  депутатского
объединения,  цели  и задачи создания, численность, фамилии, имена,
отчества,   номера  избирательных  округов  депутатов,  вошедших  в
депутатское   объединение,   фамилия,  имя,  отчество  руководителя
депутатского объединения.
     Для  регистрации  депутатского объединения на имя Председателя
Думы  направляются  следующие документы: уведомление руководителя о
создании   депутатского   объединения,   протокол  организационного
собрания   с   подписями   желающих  войти  в  состав  объединения,
декларация  о  намерениях  (цели,  задачи) или партийная программа,
письменные   заявления   депутатов   о   вхождении   в  депутатское
объединение.
     Депутатское  объединение  считается зарегистрированными со дня
его  включения  в  реестр  депутатских объединений. Порядок ведения
реестра определяются постановлением Председателя Думы.
     Председатель  Думы  на  ближайшем  заседании  Думы информирует
депутатов  о  создании  депутатского  объединения, что отражается в
протоколе  заседания  Думы.  Для  доведения  до  сведения депутатов
информации  о  целях  и  задачах  вновь  образованного депутатского
объединения  его  руководителю на этом же заседании Думы может быть
предоставлено время для выступления.
     Председатель  Думы на заседаниях Думы информирует депутатов об
изменениях, произошедших в составах депутатских объединений.
     3. Депутат   вправе   состоять   только  в  одном  депутатском
объединении.
     Если  число членов депутатского объединения становится менее 5
депутатов,    руководитель    депутатского    объединения    обязан
проинформировать  Председателя  Думы  об  указанных обстоятельствах
для   принятия  решения  о  прекращении  деятельности  депутатского
объединения.

     Статья 13. Заседания Думы
     1. Первое   заседание  Думы  нового  созыва  созывается  Мэром
Великого  Новгорода  или,  в  случае если Мэр Великого Новгорода не
созовет,  Избирательной комиссией Великого Новгорода в течение двух
недель со дня официального опубликования результатов выборов.
     В  повестку  первого  заседания  Думы  в  обязательном порядке
включаются  вопросы  об  избрании  Председателя  Думы,  заместителя
Председателя Думы, формировании составов постоянных комиссий Думы.
     2. Плановые   заседания   Думы   проводятся   ежемесячно,  как
правило, в четвертый четверг месяца. Начало заседания в 10.00.
     Дата   и   время  очередного  заседания  могут  быть  изменены
решением  Думы  или  решением  совета  Думы.  В ходе заседания Думы
большинством  голосов  присутствующих  депутатов может быть принято
решение   о  переносе  заседания,  которое  оформляется  протоколом
заседания Думы.
     3.  Внеочередные  заседания Думы созываются Председателем Думы
или,  в  случае  его  отсутствия, заместителем Председателя Думы по
решению  Думы,  по инициативе Мэра Великого Новгорода, совета Думы,
комиссии  Думы,  депутатского  объединения,  1/3  от установленного
числа депутатов Думы.
     Предложения    о    созыве    внеочередного   заседания   Думы
направляются  Председателю  Думы  в  письменном  виде.  Предложение
должно     содержать     обоснование    необходимости    проведения
внеочередного  заседания  Думы,  проект  повестки  заседания  Думы,
проект   (проекты)   решений  Думы,  иные  документы  и  материалы,
выносимые на рассмотрение Думы.
     Внеочередное  заседание Думы созывается в течение 10-ти дней с
даты  поступления  соответствующего  предложения.  При этом проекты
решений:
     направляются   на   рассмотрение  Мэру  Великого  Новгорода  и
депутатам,  являющимся  членами соответствующих постоянных комиссий
Думы, не позднее чем за 6 дней до заседания Думы;
     рассматриваются  постоянными комиссиями Думы не позднее чем за
3 дня до заседания Думы.
     Заключения  постоянных  комиссий  Думы  и  поправки к проектам
решений  доставляются  Председателю  Думы и Мэру Великого Новгорода
не  менее  чем  за  2  дня  до  заседания Думы. Поправки к проектам
решений передаются депутатам перед началом заседания Думы.
     4. Заседания  Думы считаются правомочными в случае присутствия
на них не менее 50 % установленного числа депутатов Думы.
     О   невозможности   присутствовать   на   заседании   Думы  по
уважительной  причине  депутат  обязан  заблаговременно (не позднее
чем  за  2 дня до заседания) проинформировать Председателя Думы или
заместителя Председателя Думы.
     Уважительными  причинами  неучастия  депутата  в  работе  Думы
могут  быть: командировка, болезнь, отпуск, учебная сессия, военные
сборы, иные причины, признанные Председателем Думы уважительными.
     Информация  о присутствии депутатов на заседании Думы, а также
о  фактах  ухода с заседаний (с указанием времени ухода) отражается
в протоколе заседания Думы.
     5. На  заседаниях Думы председательствует Председатель Думы. В
случае    его    отсутствия    ведение   заседания   осуществляется
заместителем Председателя Думы.
     6. Председательствующий на заседании Думы:
     открывает и закрывает заседание;
     ставит на обсуждение вопросы утвержденной повестки заседания;
     предоставляет слово для докладов и выступлений;
     осуществляет   контроль   за   соблюдением   продолжительности
выступлений;
     ставит    на   голосование   проекты   решений,   протокольных
поручений, предложения комиссий Думы, иные вопросы;
     оглашает  в  случае  необходимости заключения комиссий Думы, а
также  иные,  поступившие  в  адрес Думы заключения, согласования и
замечания к рассматриваемым проектам решений Думы;
     объявляет результаты голосования;
     обеспечивает соблюдение прав депутатов на заседании;
     поддерживает порядок в зале заседаний;
     объявляет перерыв в заседании;
     контролирует ведение протоколов,  аудиозаписи заседаний Думы;
     оглашает ответы на запросы Думы;
     отвечает на вопросы, поступившие в его адрес.
     Председательствующий на заседании Думы имеет право:
     лишить  выступающего  слова  в  случае нарушения им настоящего
Регламента;
     обратиться   за   справками  к  депутатам,  должностным  лицам
Администрации Великого Новгорода, приглашенным на заседание;
     приостановить незапланированные дебаты;
     прервать  заседание в случае возникновения в зале чрезвычайной
ситуации, а также грубого нарушения общественного порядка.
     7. Депутат Думы на заседании имеет право:
     вносить  предложения  по  повестке  заседания  и  порядку  его
ведения;
     вносить поправки в проекты рассматриваемых документов;
     участвовать    в    прениях,   задавать   вопросы   докладчику
(содокладчику), выступать по мотивам голосования;
     требовать постановки своих предложений на голосование;
     требовать  повторного  голосования  в  случаях  установленного
нарушения правил голосования или ошибок в учете голосов депутатов;
     вносить  предложения  о  необходимости  проведения  проверок и
депутатских расследований по вопросам компетенции Думы;
     ставить  вопрос о необходимости разработки новых решений Думы,
вносить предложения по изменению действующих;
     оглашать обращения, имеющие общественное значение;
     пользоваться       иными       правами,       предоставленными
законодательством и настоящим Регламентом.
     8. Заседания Думы проводятся гласно и носят открытый характер.
     Дума  может  принять  решение о проведении закрытого заседания
или   о  закрытом  рассмотрении  отдельных  вопросов.  На  закрытых
заседаниях   либо  при  закрытом  рассмотрении  отдельных  вопросов
вправе  присутствовать  только  специально приглашенные Думой лица,
прокурор Великого Новгорода или его представители.
     9. В  начале  каждого  заседания  Думой  утверждается повестка
заседания,   определяющая   перечень   рассматриваемых  вопросов  и
порядок  их рассмотрения. Решение об утверждении повестки заседания
принимается  большинством голосов депутатов Думы, присутствующих на
заседании.
     Обсуждение  вопроса  повестки  заседания начинается с доклада,
подготовленного   инициатором   вносимого   на   рассмотрение  Думы
вопроса.
     Дума   вправе   поручить  подготовить  содоклад  кому-либо  из
депутатов  или  иному  лицу.  Безусловное  право  на содоклад имеет
Председатель Думы.
     Если   по   рассматриваемому  вопросу  представлено  несколько
проектов   решений,   подготовленных  в  соответствии  с  настоящим
Регламентом,  право  выступить  с  докладом предоставляется авторам
каждого проекта.
     По  окончании  доклада  (содоклада)  докладчик  (содокладчики)
отвечает на вопросы.
     После   ответов   докладчика  на  заданные  вопросы  депутатам
предоставляется   слово   для   выступлений,  в  первую  очередь  -
председателям  постоянных  комиссий  Думы,  рассматривавших  данный
вопрос,    руководителям   депутатских   объединений.   Очередность
выступлений  иных  депутатов  устанавливается председательствую-щим
на заседании.
     Мэр  Великого  Новгорода  вправе взять слово для выступления и
информации в любое время по каждому из рассматриваемых вопросов.
     В  случае  доведения  содержания  проектов решений до сведения
депутатов  и  приглашенных  на  заседание  Думы заранее, по решению
Председателя   Думы   полный  доклад  может  быть  заменен  краткой
информацией докладчика по существу проекта решения.
     Выступающий  на  заседании Думы не должен использовать в своей
речи  грубые  и  некорректные  выражения,  а  также  нарушать нормы
депутатской   этики,   призывать   к  незаконным  и  насильственным
действиям.   Председатель   Думы   предупреждает   выступающего   о
недопустимости   подобного   рода  высказываний.  После  повторного
предупреждения выступающий лишается слова.
     Каждый  депутат  имеет  право  на  ответ,  если  в  его  адрес
высказана критика, затронуты честь и достоинство.
     10. Продолжительность  выступлений на заседании Думы не должна
превышать:
     с докладами и содокладами - 10 минут;
     в прениях - 5 минут;
     в пункте повестки "Разное" - 3 минут;
     со   справками,   вопросами,  формулировками  предложений,  по
порядку ведения, мотивам голосования - 1 минуты.
     С  согласия  депутатов председательствующий на заседании может
продлить время выступления и рассмотрения вопроса.
     11.   Заседания   Думы   протоколируются,  ведется  их  полная
аудиозапись.  Протоколы  заседаний  Думы  и  протокольные поручения
подписываются  Председателем Думы или по его поручению заместителем
Председателя  Думы.  Протоколы  заседаний  Думы  хранятся  в Думе и
передаются  в  архив в установленном порядке. Аудиозаписи заседаний
Думы  каждого  созыва  хранятся  в  Думе в течение срока полномочий
Думы.
     В протокол заседания Думы включаются следующие данные:
     наименование  Думы,  порядковый  номер  заседания  (в пределах
созыва) и дата его проведения;
     фамилии  и  инициалы  председательствующего  и депутатов Думы,
принявших участие в работе заседания;
     фамилии   и   инициалы   депутатов   Думы,   отсутствующих  на
заседании;
     фамилии, инициалы и должности лиц, приглашенных на заседание;
     повестка заседания;
     ход  обсуждения  вопросов,  включенных  в  повестку  заседания
(наименование  каждого  вопроса,  фамилии  и  инициалы докладчика и
содокладчиков,  лиц,  принявших  участие  в обсуждении и задававших
вопросы, результаты голосования, протокольные поручения).
     Протоколы   оформляются   на   основании   аудиозаписей   хода
заседания и других материалов, подготовленных к заседанию Думы.
     По   требованию  депутата  может  быть  оформлена  выписка  из
протокола заседания.
     Протокольными   поручениями   Думы   оформляются   не  носящие
нормативный   характер  акты,  содержащие  обращения,  предложения,
рекомендации  и  т.д., адресуемые конкретным лицам и (или) органам.
Протокольные  поручения  принимаются большинством голосов депутатов
Думы, присутствующих на заседании.

     Статья  14.  Порядок  внесения и рассмотрения проектов решений
Думы
     1. Субъекты правотворческой  инициативы определены Уставом.
     Проекты  решений Думы (далее - проекты решений) представляются
в Думу не позднее чем за 14 календарных дней до заседания Думы.
     Проекты  решений,  поступившие в Думу, направляются в правовое
управление,  контрольно-счетное управление аппарата Думы не позднее
чем  за  13  дней  до заседания Думы, депутатам, являющимся членами
соответствующих  постоянных  комиссий  Думы  - не позднее чем за 10
дней  до  заседания Думы. Если субъектом правотворческой инициативы
выступает  не  Мэр  Великого  Новгорода и не Администрация Великого
Новгорода,  то одновременно проект решения передается Мэру Великого
Новгорода аппаратом Думы.
     Рассмотрение  проектов  решений  постоянными  комиссиями  Думы
осуществляется,  как правило, за 7 дней до заседания Думы. Доставка
заключений  комиссий,  поправок  к  проектам  решений  Председателю
Думы,  а  также  поправок  к  проектам  решений  депутатам  и  Мэру
Великого  Новгорода  осуществляется  не  позднее  чем  за  3 дня до
заседания Думы.
     2. Инициатор внесения проекта решения представляет в Думу:
     проект    решения   с   пояснительной   запиской,   содержащей
обоснование  необходимости его принятия, в письменной и электронной
форме;
     список  приглашенных на заседание Думы с указанием их фамилий,
имен,   отчеств,   занимаемых  должностей,  завизированный  автором
проекта решения или заместителем Председателя Думы;
     копии   ранее   принятых   решений   Думы,   если   в  проекте
предлагается их изменение или отмена;
     список рассылки принятого решения.
     Проекты  решений  по  вопросам  утверждения  бюджета  Великого
Новгорода  и  отчета  о  его исполнении, принятия планов и программ
развития   Великого   Новгорода,  установления  местных  налогов  и
сборов,    порядка    управления   и   распоряжения   муниципальной
собственностью,   а   также   решений,  предусматривающих  расходы,
покрываемые  за  счет  средств  бюджета  Великого Новгорода, должны
иметь  заключение  Администрации  Великого  Новгорода  и заключение
контрольно-счетного управления аппарата Думы.
     Проекты  решений,  в соответствии с которыми имеется намерение
предоставить  муниципальную  помощь согласно Федеральному закону "О
защите  конкуренции",  должны  иметь  согласование антимонопольного
органа.
     Проект  решения, представляемый в Думу, должен соответствовать
требованиям   законодательства   и   нормам  современного  русского
литературного   языка   с  учетом  особенностей  языка  нормативных
правовых актов.
     В проект решения включаются следующие положения:
     о сроке и порядке вступления решения в силу;
     об   отмене,  изменении  ранее  принятых  решений  в  связи  с
принятием данного решения;
     поручение  Администрации  Великого  Новгорода  о необходимости
приведения  правовых  актов  в  соответствие  с  вновь  принимаемым
решением.
     3. Проект   решения   может   быть  отозван  только  субъектом
правотворческой  инициативы  на  любой  стадии рассмотрения проекта
решения.   Субъект   правотворческой   инициативы   вправе  вносить
поправки  в  проект  решения  как  по  своей  инициативе,  так и по
предложению  постоянных  комиссий  Думы,  а  также в соответствии с
заключениями  управлений  аппарата  Думы.  При этом поправки должны
быть одобрены комиссиями Думы.
     Не  позднее  чем  за  3 дня до заседания Думы проект решения с
внесенными   в  него  поправками  направляется  в  аппарат  Думы  в
электронной форме.
     4.   Рассмотрение   проектов   решений,   внесенных   в  Думу,
осуществляется  в  одном  чтении.  При рассмотрении проекта решения
проводится  его  обсуждение, в том числе с поступившими поправками,
и  голосование  по  проекту.  Голосование  по  поправкам проводится
совместно  с  проектом  решения  либо  отдельно по каждой поправке,
либо  по  всем  поправкам  в  целом.  Рассмотрение проектов решений
может   быть   проведено   в   двух   чтениях,  о  чем  принимается
соответствующее решение.
     При  рассмотрении  проекта  решения в первом чтении проводится
его  обсуждение  и  принятие за основу. Принятие проекта решения за
основу  означает, что принятый за основу текст может дорабатываться
путем   внесения  в  него  поправок.  В  случае  если  поправок  не
представлено,  голосование  может быть проведено сразу после прений
в целом.
     В  случае  принятия проекта решения в первом чтении Дума может
установить  сроки  подачи  поправок  к  проекту  и  внесения его во
втором  чтении,  а  также  назначить  ответственного  за  доработку
проекта решения.
     При  отклонении проекта решения в первом чтении его дальнейшее
рассмотрение  не  проводится.  Думой  могут  быть даны поручения по
подготовке нового проекта решения.
     Альтернативные   проекты   решений  рассматриваются  в  рамках
одного вопроса повестки заседания в двух чтениях.
     Рассмотрение  альтернативных  проектов  осуществляется  при их
первом  чтении  и  завершается  голосованием  по вопросу о принятии
одного  из  проектов  за  основу,  что  означает  отклонение других
проектов решений.
     Во  втором  чтении  обсуждаются  поступившие к проекту решения
поправки   и   проводится   голосование   по  проекту  в  целом.  В
исключительных  случаях  Дума  может  вернуться к процедуре первого
чтения.
     5. Проект   решения   может   быть   внесен  на  общегородское
обсуждение.  В  этом  случае  проект  решения  публикуется в газете
"Новгород"  с  указанием  срока  подачи  предложений  и  адреса, по
которому должны направляться предложения.
     Депутаты   и   комиссии  Думы,  к  ведению  которых  относится
рассмотрение   соответствующих   проектов   решений   Думы,  вправе
проводить   пресс-конференции,   обсуждение   проектов   решений  и
поправок  к  ним  на  любой  стадии  их  подготовки и рассмотрения,
организовывать  выступления  в  средствах  массовой  информации для
ознакомления  общественности  со своей точкой зрения по обсуждаемым
проектам.

     Статья 15. Порядок принятия решений Думы
     1. Решения  Думы  принимаются открытым, в том числе поименным,
или тайным голосованием.
     Решение   о   проведении   тайного   голосования   принимается
большинством   голосов   присутствующих   на  заседании  депутатов,
поименного  голосования  если  за  него  проголосовало не менее 1/3
установленного числа депутатов.
     2.  Решения  Думы  по  вопросам,  относящимся к исключительной
компетенции  Думы,  в том числе принятие Устава, внесение изменений
в  него,  а также утверждение Регламента Думы или изменений в него,
назначение  местного  референдума, досрочное прекращение полномочий
Мэра  Великого  Новгорода принимаются, если за них проголосовало не
менее 2/3 установленного числа депутатов.
     Дума  вправе  определить  иные  вопросы,  принятие  решений по
которым требует квалифицированного большинства голосов.
     Решения   по   вопросам   досрочного   прекращения  полномочий
депутата  Думы,  обращения  в Новгородскую областную Думу в порядке
законодательной  инициативы,  назначения  выборов в органы местного
самоуправления  принимаются  большинством голосов от установленного
числа депутатов Думы.
     Решения,  по  которым Уставом, настоящим Регламентом или Думой
не  установлен  иной  порядок  принятия,  принимаются  большинством
голосов   присутствующих  на  заседании  депутатов,  если  иное  не
предусмотрено федеральными и областными законами.
     В   случае   равенства  голосов  при  принятии  решений  голос
председательствующего является решающим.
     3. Перед  началом  голосования  председательствующий объявляет
количество  поступивших  предложений,  уточняет  их формулировки, а
также порядок принятия решения.
     При  голосовании  каждый  депутат  имеет  один  голос и должен
подать его за предложение, против него или воздержаться.
     При  проведении  поименного голосования голос каждого депутата
фиксируется в протоколе заседания Думы.
     По  окончании  подсчета голосов председательствующий объявляет
результаты   голосования:  принято  решение  или  отклонено.  Итоги
голосования  включаются  в  протокол  заседания  Думы  и могут быть
опубликованы в средствах массовой информации.
     4. Для   проведения  тайного  голосования  и  определения  его
результатов  Дума  избирает из своего состава открытым голосованием
счётную комиссию.
     Каждому  депутату  для  голосования выдается один бюллетень. В
бюллетене  указываются  альтернативные  варианты  голосования "за",
"против"  и  "воздержался",  за исключением вопросов голосования по
кандидатурам  Почетного  гражданина Великого Новгорода, награждения
почетным   знаком   "За  заслуги  перед  Великим  Новгородом".  При
голосовании   по  вопросу  присвоения  звания  "Почетный  гражданин
Великого  Новгорода", награждения почетным знаком "За заслуги перед
Великим  Новгородом"  в бюллетень вносятся два варианта голосования
"за" и "воздержался".
     О  результатах тайного голосования счётная комиссия составляет
протокол,  который  подписывается  членами комиссии. Подсчёт итогов
голосования  производится  гласно  в  присутствии  депутатов  Думы.
Бюллетени прилагаются к протоколу.
     5. В  случае  принятия решения Думы с поправками Администрации
Великого  Новгорода,  текст  проекта  решения  с учетом внесенных в
него  поправок  в  день  проведения  заседания  Думы представляется
Администрацией  Великого  Новгорода  в  аппарат Думы в письменной и
электронной форме.
     6. Решения  Думы  оформляются  в  течение семи рабочих дней (в
случае  принятия  на  заседании  Думы  двух и более решений объемом
свыше  30 листов срок оформления может быть продлен), подписываются
в  течение  двух  дней Мэром Великого Новгорода и выпускаются датой
подписания.   О   решениях   Думы   население   Великого  Новгорода
информируется  через  газету  "Новгород"  и  иные средства массовой
информации.
     7. Решения  Думы,  затрагивающие  права, свободы и обязанности
граждан,   вступают   в   силу  после  их  опубликования  в  газете
"Новгород".  В  исключительных  случаях  официальное  опубликование
может   быть   заменено   официальным  обнародованием  в  средствах
массовой информации.
     8.  Порядок  проведения  заседаний  Думы или рассмотрения иных
вопросов    деятельности   Думы,   не   предусмотренный   настоящим
Регламентом,   принимается   непосредственно   на   заседании  Думы
большинством    голосов   присутствующих   депутатов,   оформляется
протокольно и вступает в силу со дня его принятия.

     Статья 16. Слушания в Думе
     1. Дума   по   вопросам   своего  ведения  проводит  слушания.
Информация   о   теме  слушаний,  времени  и  месте  их  проведения
публикуется  (обнародуется)  не  позднее  чем  за  5 дней до начала
слушаний.   Состав  лиц,  приглашенных  на  слушания,  определяется
Думой.
     2. Слушания   проводятся  Думой  по  инициативе  совета  Думы,
комиссий  Думы.  Вопрос о проведении слушаний вносится на заседание
Думы, которая определяет дату и порядок их проведения.
     3. Организация    и   проведение   слушаний   возлагается   на
соответствующую  комиссию, а также на соответствующие подразделения
аппарата Думы.
     4. Финансирование   слушаний,   проведение   которых   требует
дополнительных расходов, осуществляется на основании решения Думы.
     5. Слушания,  как  правило, открыты для представителей средств
массовой  информации,  общественных  объединений  и общественности.
Дума  по предложению комиссии, организующей слушания, может принять
решение о проведении закрытых слушаний.
     6. Слушания  ведет Председатель Думы, заместитель Председателя
Думы  либо  по  их  поручению председатель соответствующей комиссии
Думы.  Председательствующий  на  слушаниях  предоставляет слово для
выступления  депутатам Думы, приглашенным лицам, следит за порядком
обсуждения, выступает с сообщениями.
     7. Проведение слушаний во время заседаний Думы не допускается.
     8. Слушания    начинаются    кратким    вступительным   словом
председательствующего,  который  информирует о существе обсуждаемых
вопросов,  их  значимости,  порядке  проведения  заседания, составе
приглашенных   лиц.   Затем   предоставляется  слово  представителю
комиссии    Думы    для    доклада    по    обсуждаемому    вопросу
(продолжительность  доклада  до  10  минут),  после  чего выступают
участвующие  в слушаниях депутаты и приглашенные лица. Приглашенные
лица выступают на слушаниях с разрешения председательствующего.
     После   выступлений   следуют   вопросы   депутатов  и  других
присутствующих  и  ответы  на  них. Вопросы могут быть заданы как в
устной, так и в письменной форме.
     Приглашенные  лица  не  вправе  вмешиваться  в  ход  слушаний,
прерывать  их.  Председательствующий  на  слушаниях  может  удалить
нарушителей из зала заседаний.
     9.  Слушания  могут  заканчиваться  принятием  рекомендаций по
обсуждаемому   вопросу.  Рекомендации  слушаний  принимаются  путем
одобрения  большинством  принявших  участие  в  слушаниях депутатов
Думы.
     Слушания    протоколируются,    ведется   полная   звукозапись
заседания.  Протокол слушаний подписывается председательствующим на
слушаниях.
     Рекомендации слушаний могут публиковаться (обнародоваться).

     Статья 17. Осуществление Думой контрольных функций
     1. Дума  осуществляет  контроль  за  исполнением на территории
Великого  Новгорода  принятых  ею  решений. Целью контроля является
выявление   степени   эффективности   реализации  решений,  причин,
затрудняющих    их    исполнение,    определение   лиц   (органов),
препятствующих   их   исполнению,   а   также   при   необходимости
обеспечение исполнения принятых решений в судебном порядке.
     2. Для   осуществления   муниципального  финансового  контроля
создается  контрольно-счетное  управление  аппарата  Думы,  порядок
формирования,   компетенция,   порядок  деятельности  и  полномочия
которого определяются положением, утверждаемым решением Думы.
     3. Дума  может  возложить контроль за исполнением принятого ею
решения на депутата или комиссию Думы.
     Дума  может  на  своем  заседании заслушать должностных лиц, в
компетенцию которых входит исполнение принятого Думой решения.
     Дума   вправе   обратиться   к   Мэру   Великого  Новгорода  с
предложением   о   привлечении   к  дисциплинарной  ответственности
должностных  лиц  Администрации Великого Новгорода, не обеспечивших
исполнение решения
     Думы,  и  о  принятии мер для устранения нарушения нормативных
правовых актов органов местного самоуправления.
     Дума  вправе  обратиться  в  судебные инстанции с заявлением о
привлечении  к  административной ответственности лиц и организаций,
не исполняющих решения Думы.

Информация по документу
Читайте также