Расширенный поиск

Распоряжение Администрации Новгородской области от 24.12.1997 № 997-рз

                        Российская Федерация
                АДМИНИСТРАЦИЯ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

                           РАСПОРЯЖЕНИЕ
            от 24 декабря 1997 г. № 997-рз  г. Новгород

Утратилo силу - Распоряжение Администрации Новгородской области от
                      13.07.2001 г. N 479-рз

   Об утверждении Положения о Государственном комитете по охране
                     окружающей среды области


     1.  Утвердить прилагаемое Положение о Государственном комитете
по охране окружающей среды области.
     2. Государственному   комитету   по  охране  окружающей  среды
области    направить   указанное   Положение   на   утверждение   в
Государственный  комитет  Российской Федерации по охране окружающей
среды.
     3. Считать  утратившим силу распоряжение Администрации области
от  18.07.95  №  563-рз  "Об  утверждении  Положения о Новгородском
областном комитете по охране природы".


     Заместитель
     Главы администрации          Н.К.Семенов



Утверждаю                                     Утверждено
Председатель Государственного        распоряжением Администрации
комитета Российской Федерации        области от 24.12.1997 № 997-рз
по охране окружающей среды                  
В.И.Данилов-Данильян
"__"___________ 1997 г.

                             ПОЛОЖЕНИЕ
   о Государственном комитете по охране окружающей среды области

     1. Общие положения
     Государственный  комитет  по  охране  окружающей среды области
(далее  по  тексту Госкомэкология области) является территориальным
органом  Государственного  комитета  Российской Федерации по охране
окружающей    среды    (Госкомэкология    России),   осуществляющим
государственное  управление и координацию в сфере охраны окружающей
среды,   обеспечения   экологической   безопасности   и  сохранения
биологического  разнообразия, а также государственный экологический
контроль   и   государственную   экологическую   экспертизу,  несет
ответственность  за  оздоровление  и  улучшение качества окружающей
среды на территории области.
     Госкомэкология   области  является  специально  уполномоченным
государственным  органом  Российской  Федерации  в  области  охраны
окружающей   природной  среды,  а  также  в  области  экологической
экспертизы.  Создаваемые  Госкомэкологией области по согласованию с
соответствующими   органами  местного  самоуправления  городские  и
районные   комитеты   являются   также  специально  уполномоченными
государственными  органами  в  области  охраны окружающей природной
среды экологической экспертизы.
     Госкомэкология   области  действует  на  основании  настоящего
Положения   и   осуществляет   свою   деятельность   под  контролем
Госкомэкологии  России,  а  по  вопросам,  входящим  в  компетенцию
Администрации области, - под ее контролем.
     Госкомэкология   области  осуществляет  свою  деятельность  во
взаимодействии  с  органами исполнительной власти области, органами
местного      самоуправления,      общественными     объединениями,
организациями,    гражданами    и    руководствуется   Конституцией
Российской   Федерации,   федеральными  и  областными  нормативными
правовыми   актами,   приказами   Госкомэкологии  России,  а  также
настоящим Положением.
     Решения  Госкомэкологии  области по вопросам, отнесенным к его
компетенции,   обязательны   для   органов  исполнительной  власти,
юридических  и  физических лиц. Эти решения могут быть обжалованы в
судебном порядке.

     2. Задачи Госкомэкологии области
     Основными  задачами  Госкомэкологии  области  в  сфере  охраны
окружающей   среды,   обеспечения   экологической   безопасности  и
сохранения биологического разнообразия являются:
     осуществление  функций  государственного управления и контроля
на территории области в сфере своей компетенции;
     координация  деятельности  территориальных органов федеральных
органов   исполнительной   власти,  органов  исполнительной  власти
области,  а  также  организаций,  осуществляемая  на  коллегиальной
основе;
     осуществление     мониторинга     источников    антропогенного
воздействия  на  окружающую природную среду и мониторинга состояния
животного   и   растительного  мира  (кроме  лесов)  на  территории
области;
     формирование     региональной     нормативной    правовой    и
инструктивно-методической       базы,       проведение       единой
научно-технической политики;
     регулирование   в   пределах  своей  компетенции  совместно  с
органами  исполнительной  власти области природопользования в целях
охраны окружающей среды;
     проведение государственной экологической экспертизы;
     осуществление    государственного   экологического   контроля,
включая  государственный  экологический  контроль  за деятельностью
радиационно-опасных  объектов,  в  том числе на территории закрытых
административно-территориальных образований;
     обеспечение  населения, органов государственной власти области
и органов местного самоуправления экологической информацией;
     управление  объектами природно-заповедного фонда, находящимися
на  территории  области  и подведомственными Госкомэкологии России,
участие  в  ведении  Красной  книги  российской  Федерации, ведение
Красной   книги  области,  участие  в  формировании  системы  особо
охраняемых природных территорий;
     участие   в   реализации  обязательств  Российской  Федерации,
вытекающих  из  членства  России  в  международных  организациях  и
участия  в  международных  договорах,  осуществление международного
сотрудничества.

     3. Функциональные обязанности Госкомэкологии области
     В  соответствии с основными задачами в сфере охраны окружающей
среды,   обеспечения   экологической   безопасности   и  сохранения
биологического разнообразия Госкомэкология области:
     участвует  в  разработке  предложений по основным направлениям
государственной     экологической     политики,     совместно     с
территориальными       органами      специально      уполномоченных
государственных  органов  Российской  Федерации  в  области  охраны
окружающей  природной  среды  организует  разработку  и  реализацию
территориальных  программ  и  экологических  проектов,  участвует в
разработке  прогнозов  и программ социально-экономического развития
области, инвестиционной политике;
     подготавливает  предложения  по  совершенствованию нормативных
правовых  актов,  принятых  в области по вопросам охраны окружающей
среды;
     производит  в  установленном  порядке  выдачу  (аннулирование)
лицензий и разрешений на:
     осуществление   видов   деятельности,   связанных  с  работами
(услугами) природоохранного назначения;
     утилизацию,    складирование,   перемещение   (в   том   числе
трансграничное)  размещение,  захоронение, уничтожение промышленных
и иных отходов, материалов и веществ (кроме радиоактивных);
     выбросы,  сбросы  загрязняющих  веществ  в окружающую среду, а
также вредные физические воздействия на окружающую среду;
     добывание,    сбор,   продажу,   скупку,   обмен,   пересылку,
содержание,   хранение,   вывоз   за   границу   и  ввоз  в  страну
биологических   коллекций,  биологических  объектов,  в  том  числе
относящихся  к  видам  животных  и  растений,  занесенных в Красную
книгу  Российской Федерации, видов животных и растений, подпадающих
под  действие международных договоров, а также их продуктов, частей
и дериватов;
     проведение   экологической   паспортизации,   сертификации   и
экологического аудирования;
     регистрацию  зоологических  коллекций,  а  также  питомников и
других   организаций   по  разведению  редких  и  исчезающих  видов
животных и растений.
     Согласовывает   и  утверждает  в  пределах  своей  компетенции
региональные  нормы  (нормативы)  и правила использования отдельных
видов  природных  ресурсов,  лимиты  (квоты) на их изъятие, а также
правила  ведения  хозяйственной  и  иной  деятельности, оказывающей
воздействие на окружающую природную среду;
     участвует   в   подготовке   предложений   по  формированию  и
использованию  средств  областного  экологического  фонда,  а также
контролирует их целевое использование;
     осуществляет  в  установленном  порядке  научно-методическое и
финансовое обеспечение деятельности подведомственных органов;
     ведет    учет    объектов,   загрязняющих   природную   среду,
оказывающих на нее иное негативное воздействие;
     участвует   совместно   с   территориальными  органами  других
специально   уполномоченных   государственных   органов  Российской
Федерации  в  ведении кадастров природных ресурсов области, а также
в   ведении   кадастров   особо   охраняемых  природных  территорий
регионального   и  местного  значения,  осуществляет  периодическое
издание   регионального   кадастра   особо   охраняемых   природных
территорий;
     составляет  и  ведет  перечень  опасных  отходов  (в том числе
радиоактивных),  организует  и  ведет  учет  таких отходов, а также
мест их размещения на территории области;
     обеспечивает   создание   и   функционирование   экологических
информационных   систем,   организует  сбор,  хранение,  обработку,
анализ  и распространение информации по проблемам охраны окружающей
среды  и  (в  пределах своей компетенции) природных ресурсов, ведет
совместно   с   заинтересованными  органами  исполнительной  власти
области  банки  данных  об  окружающей  среде,  участвует в ведении
банков   данных   о   природных  ресурсах  и  их  использовании,  о
природоохранных  и  ресурсосберегающих технических, технологических
и организационно-экономических решениях;
     совместно   с  территориальными  органами  других  федеральных
органов   исполнительной   власти   подготавливает  предложения  по
разработке  экологических требований для учета их в государственных
стандартах,      ведомственных      инструктивно-методических     и
нормативно-технических документах;
     организует   совместно  с  другими  территориальными  органами
федеральных  органов исполнительной власти работу по нормативному и
метрологическому  обеспечению  стандартизации  в сфере деятельности
Госкомэкологии  области,  а  также (в пределах своей компетенции) в
области регулирования природопользования;
     проводит    обязательную    сертификацию    на    соответствие
экологическим требованиям;
     осуществляет   в   установленном   порядке  общее  руководство
функционированием     государственной     системы    экологического
мониторинга на территории области;
     организует    и    проводит    государственную   экологическую
экспертизу,    а    также   контролирует   выполнение   требований,
содержащихся    в    заключениях    государственной   экологической
экспертизы;
     организует    и    осуществляет    на    территории    области
государственный  экологический  контроль,  обеспечивает  в пределах
своей    компетенции    контроль    за    соблюдением    требований
природоохранительного     законодательства,    дает    обязательные
предписания  по  устранению  выявленных нарушений и в установленном
порядке   ограничивает  и  приостанавливает  хозяйственную  и  иную
деятельность, выполняемую с нарушением природоохранных требований;
     участвует   в   организации   системы  всеобщего  непрерывного
экологического   воспитания   и   образования,   ведет   работу  по
пропаганде  знаний  в  области охраны окружающей среды, обеспечения
экологической     безопасности    и    сохранения    биологического
разнообразия;
     разрабатывает     и    утверждает    инструктивно-методическую
документацию  по  установлению и взиманию платы за выбросы (сбросы)
загрязняющих   веществ   (включая   радиоактивные)   в   окружающую
природную   среду,   размещение   отходов   и  иные  виды  вредного
воздействия,   по  определению  и  возмещению  вреда,  причиненного
загрязнением окружающей природной среды;
     обеспечивает  совместно  с  территориальными  органами  других
специально   уполномоченных   государственных   органов  сохранение
биологического    разнообразия,   соблюдение   норм   экологической
безопасности во внутренних территориальных водах;
     разрабатывает,  согласовывает или утверждает по согласованию с
соответствующими   государственными   органами   в  пределах  своей
компетенции  нормативные  правовые акты и инструктивно-методические
документы  по  проведению  экологической паспортизации производств,
хозяйственных и иных объектов и территорий;
     разрабатывает   и  утверждает  в  пределах  своей  компетенции
перечень работ и услуг природоохранного назначения;
     в   пределах   своей   компетенции  координирует  деятельность
территориальных  органов федеральных органов исполнительной власти,
в том числе по вопросам:
     организации  системы  и  ведения  государственных  кадастров в
области охраны окружающей среды на территории области;
     лицензирования   деятельности   по  проведению  наблюдений  за
источниками   антропогенного  воздействия  на  окружающую  среду  и
зонами их воздействия;
     координирует     природоохранную     деятельность    областной
государственной инспекции по маломерным судам;
     организует   подготовку   ежегодного   доклада   о   состоянии
окружающей  природной  среды  на  территории  области,  участвует в
подготовке   ежегодного   государственного   доклада   о  состоянии
окружающей и природной среды в Российской Федерации;
     осуществляет   в   пределах   своей  компетенции  контроль  за
деятельностью  особо охраняемых природных территорий, находящихся в
ведении   Госкомэкологии   России,   за  деятельностью  иных  особо
охраняемых  природных территорий федерального значения, не входящих
в  систему  Госкомэкологии  России, а также осуществляет управление
особо  охраняемыми  природными  объектами  и  осуществляет  меры по
развитию   системы   особо   охраняемых   природных  территорий  на
территории  области, сохранению биологического разнообразия, редких
и  находящихся  под угрозой исчезновения видов животных и растений,
уникальных природных объектов и комплексов;
     ведет   Красную   книгу  области,  обеспечивает  представление
материалов для ведения Красной книги Российской Федерации;
     участвует  в  реализации совместно с территориальными органами
других  федеральных  органов  исполнительной  власти  обязательств,
вытекающих   из   членства  Российской  Федерации  в  международных
организациях   и   участия  в  международных  договорах  по  охране
окружающей   среды,   обеспечению   экологической   безопасности  и
сохранению  биологического  разнообразия, участвует в международном
сотрудничестве  в  этой области, изучает, обобщает и распространяет
зарубежный опыт в данной области;
     участвует    в    организации   переподготовки   и   повышения
квалификации кадров.

     4. Права Госкомэкологии области
     Госкомэкология  области,  ее  местные  органы и их должностные
лица в пределах своей компетенции имеют право:
     утверждать  инструктивно-методические и нормативно-технические
документы  (правила) в области охраны окружающей среды, обеспечения
экологической безопасности, сохранения биологического разнообразия;
     запрашивать  и  получать  в  установленном  порядке от органов
исполнительной   власти  области,  организаций,  расположенных  или
осуществляющих  свою  деятельность  на  ее  территории, информацию,
необходимую  для  выполнения  задач  в  области  охраны  окружающей
среды,    обеспечения    экологической   безопасности,   сохранения
биологического разнообразия;
     заслушивать  отчеты  руководителей  организаций  о  соблюдении
требований  природоохранного законодательства, экологических норм и
правил,  о  выполнении  планов,  программ  и  мероприятий по охране
окружающей  среды,  а  также  (в  пределах  своей  компетенции)  по
вопросам природопользования;
     беспрепятственно  посещать с целью проверки организации (в том
числе   в  установленном  порядке  режимные)  и  другие  объекты  и
охраняемые  территории независимо от ведомственной принадлежности и
формы    собственности,   расположенные   и   осуществляющие   свою
деятельность  на  территории  области, составлять по результатам их
проверок   акты,  давать  обязательные  предписания  по  устранению
нарушений   природоохранительного   законодательства,  а  также  по
вопросах своей компетенции в сфере природопользования;
     ограничивать  или  приостанавливать  в  установленном  порядке
хозяйственную  и  иную  деятельность,  осуществляемую  с нарушением
требований  природоохранительного  законодательства,  экологических
норм  и правил, заключений государственной экологической экспертизы
и  условий  лицензий на осуществление отдельных видов деятельности,
связанной   с   выполнением   работ  (услуг)  природоохранительного
назначения,  а также давать обязательные для исполнения предписания
о прекращении финансирования этой деятельности;
     рассматривать    в    порядке,   предусмотренном   действующим
законодательством  Российской  Федерации,  дела об административных
правонарушениях  в  области  охраны  окружающей  среды,  а также (в
пределах своей компетенции) в области природопользования;
     аннулировать   в   установленном  порядке  (в  пределах  своей
компетенции)  лицензии  (разрешения) или давать представления об их
аннулировании;
     запрещать  ввод  в  эксплуатацию  объектов,  строительство или
реконструкция  которых  выполнена  с нарушением экологических норм,
правил и заключений государственной экологической экспертизы;
     проверять   во   взаимодействии  с  территориальными  органами
соответствующих    органов   исполнительной   власти   транспортные
средства   и   запрещать   их   эксплуатацию   в  случае  нарушения
экологических норм и правил;
     запрещать   ввоз   на  территорию  области,  а  также  транзит
экологически  опасных грузов (изделий, отходов, сырьевых ресурсов),
осуществляемых с нарушением экологических норм и правил;
     взыскивать  в  установленном порядке задолженность по платежам
за  загрязнение окружающей среды и другие отрицательные воздействия
на нее;
     предъявлять  в  суд  или  арбитражный  суд  иски  о возмещении
вреда,   причиненного   окружающей  среде  в  результате  нарушения
природоохранительного законодательства;
     публиковать   либо   передавать   для  публикации  информацию,
имеющую отношение к экологической безопасности населения.
     По   решению   Администрации   области  и  по  согласованию  с
Государственным    комитетом   Российской   Федерации   по   охране
окружающей    среды   Госкомэкология   области   может   наделяться
дополнительными  функциями,  не  противоречащими статусу специально
уполномоченного  государственного  органа  Российской  Федерации  в
области охраны окружающей природной среды.

     5. Управление и финансирование Госкомэкологии области
     Госкомэкологию  области  возглавляет председатель, назначаемый
председателем    Госкомэкологии    России    по    согласованию   с
Администрацией области.
     Председатель Госкомэкологии области:
     осуществляет   общее  руководство  деятельностью  комитета  на
основе   единоначалия   и  несет  персональную  ответственность  за
выполнение  возложенных  на территориальный орган задач, утверждает
в  пределах  установленной  численности работников аппарата и фонда
оплаты   труда   структуру,   штатное   расписание,   положения   о
подразделениях  аппарата и местных природоохранных органах, а также
организует   бухгалтерский   учет   и   утверждает  составленную  в
установленном  порядке  бухгалтерскую  отчетность  на основе данных
синтетического и аналитического учета;
     издает   приказы,   распоряжения,  дает  указания,  утверждает
инструкции  (в  соответствии  с его компетенцией), обязательные для
исполнения работниками Госкомэкологии области;
     назначает  на  должность и освобождает от занимаемой должности
по   согласованию  с  Администрациями  городов  и  районов  области
руководителей   городских,  районных,  межрайонных  природоохранных
органов.
     В   Госкомэкологии   области  образуется  коллегия  в  составе
председателя, его заместителей, начальников отделов.
     Персональный    состав    коллегии    утверждается    приказом
председателя    Госкомэкологии    России    по    согласованию    с
Администрацией области (кроме лиц, входящих в нее по должности).
     Коллегия    рассматривает    основные   вопросы   деятельности
Госкомэкологии  области,  результаты  проверок  исполнения принятых
решений,    вопросы    международного    сотрудничества,   подбора,
расстановки,   обучения   и   использования   кадров,   заслушивает
руководителей  органов  управления  и  других  должностных  лиц  по
вопросам, относящимся к компетенции Госкомэкологии области.
     В Госкомэкологии области создаются:
     научно-технический  совет  из  ученых, высококвалифицированных
специалистов, представителей научных обществ и других организаций;
     совет  государственной  экологической экспертизы. Персональный
состав   указанных   советов   и   положения   о  них  утверждаются
председателем Госкомэкологии области.
     Госкомэкология   области  является  юридическим  лицом;  имеет
бюджетные  и иные счета в учреждениях банков, печать с изображением
Государственного    герба   Российской   Федерации   и   со   своим
наименованием,  финансируется за счет федерального бюджета и других
источников   в   соответствии   с   действующим   законодательством
Российской Федерации.
     Средства,   получаемые   от   платежных   услуг,   оказываемых
инспекциями  аналитического  контроля, являются их собственностью и
направляются  на  выполнение указанных услуг, а также на укрепление
материально-технической базы инспекций аналитического контроля.

Информация по документу
Читайте также