Расширенный поиск
Распоряжение Администрации Великого Новгорода Новгородской области от 30.11.1999 № 4749рмРоссийская Федерация Администрация Великого Новгорода РАСПОРЯЖЕНИЕ от 30 ноября 1999 г. № 4749рм Великий Новгород О первоочередных мерах по реформированию учреждений начального профессионального образования города (В редакции Распоряжения Администрации Великого Новгорода Новгородской области от 02.04.2003 г. N 1177рз) В целях реформирования системы начального профессионального образования города, в соответствии с распоряжением Администрации области от 12.11.99 № 663рг "О поручении администрациям Великого Новгорода, Новгородского и Парфинского районов": 1. Утвердить прилагаемые: Основные направления реформирования системы начального профессионального образования города. Примерное положение о попечительском совете учреждения начального профессионального образования. 2. Назначить председателями попечительских советов государственных учреждений начального профессионального образования: "Профессиональный лицей № 1 - центр непрерывного образования" - Фролова Николая Николаевича, заместителя Главы администрации города, председателя комитета по управлению муниципальным имуществом; "Профессиональное училище № 7" - Алексееву Татьяну Петровну, заместителя Главы администрации города, председателя комитета по образованию, физической культуре и спорту; "Профессиональное училище № 15" - Чермашенцева Юрия Петровича, заместителя Главы администрации города, председателя комитета по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству; "Профессиональное училище № 28" - Гребенюка Юрия Даниловича, первого заместителя Главы администрации города. (В редакции Распоряжения Администрации Великого Новгорода Новгородской области от 02.04.2003 г. N 1177рз) 3. Назначить заместителями председателей попечительских советов государственных учреждений начального профессионального образования: "Профессиональный лицей № 1" - Годгильдиева Михаила Соломоновича, начальника управления по промышленной политике и внешнеэкономическим связям Администрации города; "Профессиональное училище № 7" - Шишкина Алексея Юрьевича, заместителя начальника управления по промышленной политике и внешнеэкономическим связям Администрации города; "Профессиональное училище № 28" - Маслову Валентину Валентиновну, председателя комитета по торговле, бытовому обслуживанию и лицензированию Администрации города. (В редакции Распоряжения Администрации Великого Новгорода Новгородской области от 02.04.2003 г. N 1177рз) 4. Председателям попечительских советов совместно с руководителями государственных учреждений начального профессионального образования сформировать попечительские советы до 15 апреля 2003 года. (В редакции Распоряжения Администрации Великого Новгорода Новгородской области от 02.04.2003 г. N 1177рз) 5. Комитету по образованию Администрации города до 15.12.99: 5.1. Совместно с городским управлением Федеральной службы занятости населения, управлением по промышленной политике и внешнеэкономическим связям, комитетами по торговле и бытовому обслуживанию, транспорту и связи, по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, по организационной работе и кадровой политике Администрации города определить потребности рынка труда в квалифицированных специалистах; 5.2. Совместно с руководителями учреждений начального профессионального образования разработать план по реализации Основных направлений реформирования системы начального профессионального образования города и муниципального заказа на подготовку квалифицированных специалистов. 6. Создать комиссию по приемке учреждений начального профессионального образования из представителей комитетов экономики и финансов, по управлению муниципальным имуществом, по социальным вопросам, по образованию Администрации города. 7. Комитетам, управлениям, отделам Администрации города оказать содействие комитету по образованию в формировании муниципального заказа на подготовку квалифицированных кадров в учреждениях профессионального образования города. 8. Контроль оставляю за собой. Мэр Великого Новгорода А.В.Корсунов УТВЕРЖДЕНО распоряжением Администрации города от 30.11.99 № 4749рм ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ о попечительском совете учреждения начального профессионального образования 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании", Указом Президента Российской Федерации от 31.08.99 № 1134 "О дополнительных мерах по поддержке общеобразовательных учреждений Российской Федерации", Типовым положением об учреждении начального профессионального образования, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.94 № 650. 1.2. Попечительский совет является органом общественного управления учреждением начального профессионального образования (далее УНПО) со стороны Администрации Великого Новгорода. 1.3. Попечительский совет осуществляет деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Уставом УНПО и настоящим Положением. 1.4. Председателем попечительского совета является заместитель Главы администрации Великого Новгорода. 1.5. В состав попечительского совета входят лица, занимающиеся вопросами социально-экономического развития Великого Новгорода в области промышленности, автомобильного транспорта, сферы обслуживания; представители УНПО, комитета по образованию, работодателей. 1.6. Состав попечительского совета формируется его председателем. 1.7. Попечительский совет работает в тесном контакте с Администрацией города, образовательными учреждениями, различными заинтересованными организациями города, предприятиями, учреждениями, общественными объединениями, отдельными гражданами. Взаимодействует с комитетом образования области. 2. Задачи попечительского совета 2.1. Основными задачами попечительского совета являются: осуществление контроля за деятельностью УНПО; определение перспективы его развития, перечня профессий и специальностей. содействие: в развитии сотрудничества с базовыми предприятиями, работодателями по вопросам организации производственного обучения, практики учащихся и их трудоустройства; в вопросах подготовки, переподготовки и повышения квалификации преподавательского состава; оказание помощи в укреплении материально-технической базы. 3. Права попечительского совета 3.1. Члены попечительского совета имеют право: знакомиться с любыми документами, связанными с выполнением уставной деятельности УНПО; осуществлять контроль за расходованием бюджетных средств; участвовать в работе педагогического совета и его комиссий с правом совещательного голоса; инициировать созыв внеочередных педагогических советов для разрешения чрезвычайных ситуаций; выдвигать кандидатуры на должность директора УНПО; ходатайствовать перед Администрацией города о поощрении, награждении и вносить предложения о наказании должностных лиц. 4. Организационная структура попечительского совета 4.1. Председатель попечительского совета УНПО назначается распоряжением Администрации города. 4.2. Председатель попечительского совета: формирует состав попечительского совета с учетом предложений директора УНПО; определяет и утверждает порядок и план работы попечительского совета; ежегодно отчитывается перед Администрацией города о результатах работы попечительского совета. УТВЕРЖДЕНЫ распоряжением Администрации города от 30.11.99 № 4749рм Основные направления реформирования системы начального профессионального образования Великого Новгорода Реформирование системы начального профессионального образования является частью муниципальной политики по формированию кадрового потенциала города и построено на следующих базовых идеях: 1. Обеспечение социальных гарантий молодежи города в получении начального профессионального образования в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Законом Российской Федерации "Об образовании". 2. Переориентация системы начального профессионального образования на современный рынок труда. 3. Максимальное вовлечение в образовательный процесс производственных и кадровых ресурсов предприятий города. Основные направления реформирования системы начального профессионального образования основываются на анализе состояния рынка труда, перспективах его развития с учетом инвестиционных проектов и требований работодателей к квалифицированности работников. Учитывая свойственный рынку труда фактор нестабильности, Основные направления предполагают формирование таких качественных характеристик системы начального профессионального образования, как гибкость и мобильность, способность в максимально короткий срок реагировать на изменение инфраструктуры рынка труда. Основные направления реформирования системы начального профессионального образования сориентированы на решение принципиально важных вопросов, от решения которых зависят структура, содержание начального профессионального образования и формы его получения. При этом: основной функцией системы начального профессионального образования остается организация профессиональной подготовки квалифицированных кадров; содержание профессиональной подготовки должно соответствовать государственному стандарту начального профессионального образования. Направление деятельности: Приведение перечня и содержания профессий и специальностей учреждений начального профессионального образования в соответствие с требованиями рынка труда. Учитывая то обстоятельство, что главным критерием оценки качества работы учреждений начального профессионального образования является уровень конкурентоспособности выпускника училища на рынке труда, подготовка по профессии и специальности должна: ориентироваться на рынок труда; максимально учитывать квалификационные требования работодателей; соответствовать государственному стандарту; состоять из модульных курсов. Реализационные меры 1. Создание попечительских советов учреждений начального профессионального образования из представителей Администрации города, работодателей по следующим отраслям производства: машиностроение и радиоэлектронная промышленность. строительство и жилищно-коммунальное хозяйство, стройиндустрия; пищевая промышленность; транспорт; химическая промышленность; сфера услуг и торговля; 2. Создание системы мониторинга рынка труда. 3. Формирование муниципального (государственного) заказа в учреждениях начального профессионального образования на конкурсной основе. 4. Создание учебного Центра по подготовке кадров для инвестиционных проектов. Нормативная база 1. Разработать Положение о государственном заказе на подготовку квалифицированных кадров в системе начального профессионального образования. 2. Разработать Положение о попечительском совете. Направление деятельности: Интеграция с производством. Организация профессионального обучения учащихся должна быть построена на принципе максимального вовлечения в образовательный процесс материальных, производственных и кадровых ресурсов работодателей. Для реализации этого принципа наиболее интересен немецкий опыт дуального образования. Предполагается широкое применение в училищах модульного обучения. Аттестация учащихся будет проводиться по результатам обучения каждому модулю. При этом предполагается смешанный состав экзаменационной комиссии из числа преподавателей училища и работодателей. Практическая часть экзамена будет проводиться непосредственно на рабочем месте, теоретическая - в училище. Заказчики (представители предприятий) будут иметь возможность подбора кадров непосредственно через участие в аттестации учащихся. Реализационные меры: 1. Перераспределение функций между организациями, участвующими в образовательном процессе: а) Профессиональное училище осуществляет преимущественно на своей базе теоретическую часть обучения; б) практическая часть обучения осуществляется преимущественно на базе предприятий. 2. Создание сети базовых предприятий для организации профессионального обучения учащихся училищ. 3. Изучение и использование опыта Шотландского квалификационного управления, которое реализует через Британский центр проекты по разработке модульного обучения рабочим профессиям в Омске и Нижнем Новгороде; 4. Изучение опыта Германии по организации дуальной системы профессионального образования. Нормативная база 1. Разработка Положения о базовых предприятиях. 2. Разработка системы мер по предоставлению льгот по налогообложению для базовых предприятий. Направление деятельности: Формирование контингента учащихся учреждений начального профессионального образования. Формирование контингента учреждений начального профессионального образования осуществляется в зависимости от уровня реализуемых образовательных программ. Контингент учреждений начального профессионального образования формируется из следующих категорий учащихся: 1. Начальное профессиональное образование (обучение профессии с выдачей диплома государственного образца): выпускники 9-11 классов общеобразовательных школ. 2. Начальное профессиональное образование (обучение специальности с выдачей свидетельства государственного образца): а) выпускники 9-11 классов общеобразовательных школ; б) граждане, желающие получить дополнительное профессиональное образование. 3. Профессиональная подготовка (обучение одной специальности с выдачей свидетельства государственного образца): а) учащиеся 10-11 классов общеобразовательных школ; б) граждане, желающие получить дополнительное профессиональное образование. 4. Допрофессиональная подготовка (обучение без выдачи удостоверения государственного образца) учащиеся 8-11 классов общеобразовательных школ. 5. Курсы повышения квалификации: граждане, желающие получить дополнительное профессиональное образование. Реализационные меры 1. Создание системы допрофессионального и профессионального образования (по типу учебно - производственного комбината) на базе учреждений начального профессионального образования и разработка сквозных учебных планов и программ. 2. Организация профориентационной работы с учащимися 8-11 классов, в том числе организация семинаров для руководителей школ, классных руководителей, социальных педагогов, учителей технологии по профессиональной ориентации и профессиональной диагностике учащихся. 3. Расширение сети 10-х и 11-х классов в общеобразовательных школах. 4. Организация курсов и семинаров по разработке сквозных учебных планов и программ. 5. Создание базы данных кадровых ресурсов города по рабочим специальностям. Нормативно-правовое обеспечение Положение о лицейских классах. Положение о классах с допрофессиональной и профессиональной подготовкой. Положение об отделении дополнительного образования при учреждении начального профессионального образования. Примерный договор об организации обучения учащихся школ на базе училищ. Направление деятельности: Обеспечение образовательного процесса высококвалифицированными преподавательскими кадрами. Педагогические кадры учреждений начального профессионального образования должны иметь высокую квалификацию, практический опыт работы по новым технологиям и владеть современными методиками обучения. Реализационные меры Организация постоянно действующих творческих мастерских для мастеров производственного обучения; Проведение стажировок мастеров производственного обучения на предприятиях, внедряющих новые технологии производства и организации труда; Создание базы данных специалистов-практиков высшей квалификации и привлечение их к организации обучения учащихся; Привлечение к преподаванию высококвалифицированных специалистов-практиков. Направление деятельности: Организация финансирования учреждений начального профессионального образования. Предполагается, что финансирование учреждений начального профессионального образования будет осуществляться: 1. Из бюджета города в соответствии с нормативами и в рамках реализации целевых муниципальных программ. 2. Из средств предприятий: Финансирование производственного обучения учащихся и оплата работы наставников (преимущественно по специальностям, требующим существенных затрат на производственное обучение) в рамках дуальной системы образования. Финансирование целевых заказов предприятий города на подготовку, переподготовку квалифицированных кадров. 3. Из средств городского управления Федеральной службы занятости населения: Финансирование учреждений начального профессионального образования на организацию обучения граждан из числа безработных. 4. Из средств учащихся, в том числе средств, заработанных ими в период производственного обучения и прохождения производственной практики. 5. Из средств, заработанных учреждениями начального профессионального образования: в виде предоставления платных образовательных услуг; в рамках организации хозрасчетной деятельности, в том числе средств, заработанных в рамках реализации муниципального заказа на выполнение работ, связанных с поддержанием и развитием материально - технической базы муниципальных объектов. 6. Из средств территорий Новгородской области - за обучение их граждан сверх установленных квот. В рамках бюджетного финансирования учреждениям начального профессионального образования устанавливается квота на обучение граждан из районов и городов Новгородской области. 7. Из средств, выделенных на реализацию проектов в рамках международных программ. В случае получения грантов. Нормативная база 1. Утверждение нормативов финансирования учреждений начального профессионального образования. 2. Лицензирование учреждений начального профессионального образования на право ведения платных образовательных услуг и другие виды деятельности. 3. Разработка и заключение договоров между учреждениями начального профессионального образования и предприятиями- партнерами. 4. Разработка порядка квотирования учебных мест для районов Новгородской области. 5. Разработка Положения о базовых предприятиях. Направление деятельности: Организация управления учреждениями начального профессионального образования. Комитет по образованию по поручению Администрации города осуществляет управление учреждениями и имуществом системы начального профессионального образования. При этом за комитетом образования области сохраняются следующие функции: определение общих принципов функционирования и развития системы начального профессионального образования; контроль за комплектованием учреждений начального профессионального образования; согласование вопросов по реорганизации учреждений начального профессионального образования. Политику в области начального профессионального образования определяет консультативный совет по профессиональному образованию города. Комитет по образованию формирует муниципальный (государственный) заказ в систему начального профессионального образования и осуществляет координацию деятельности учреждений начального профессионального образования с другими образовательными учреждениями, работодателями, службами занятости населения и другими заинтересованными ведомствами по его реализации. Реализационные меры 1. Создание управления кадровых ресурсов и профессионального образования в структуре комитета по образованию Администрации города. 2. Создание объединения "Центр развития кадровых ресурсов города". 3. Реорганизация Центра профессиональной подготовки в институт образовательного маркетинга и кадровых ресурсов. 4. Создание в МНОУ "Диалог" информационно-выставочного Центра "Развитие кадровых ресурсов города". Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|