Расширенный поиск
Распоряжение Правительства Новгородской области от 22.03.2016 № 66-рз
Российская Федерация ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВГОРОДСКОЙ
ОБЛАСТИ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 22 марта 2016 г. № 66-рз Великий Новгород Об Основах государственной
молодежной политики
Новгородской области до 2025 года В
соответствии с Основами государственной молодежной политики Российской Федерации
до 2025 года,
утвержденными распоряжением Правительства Российской
Федерации от 29 ноября 2014 года № 2403-р: 1.
Утвердить прилагаемые Основы
государственной молодежной политики Новгородской
области до 2025 года. 2.
Рекомендовать органам местного
самоуправления при формировании и
осуществлении муниципальных программ
в сфере гражданско-патриотического и
духовно-нравственного воспитания детей и молодежи
учитывать положения Основ государственной молодежной политики Новгородской
области до 2025 года. 3.
Опубликовать распоряжение в
газете «Новгородские ведомости». Заместитель Губернатора Новгородской области - заместитель Председателя Правительства Новгородской области В.П. Варфоломеев
УТВЕРЖДЕНЫ распоряжением
Правительства
Новгородской области от
22.03.2016 № 66-рз ОСНОВЫ государственной молодежной политики
Новгородской области до 2025 года 1. Общие положения 1.1.
Основы государственной молодежной
политики Новгородской области на
период до 2025
года определяют систему принципов, приоритетных задач
и механизмов, обеспечивающих реализацию государственной молодежной
политики в Новгородской области. 1.2.
Государственная молодежная политика Новгородской области основывается на
конституционных гарантиях равенства прав и свобод граждан. 1.3.
Основы государственной молодежной
политики Новгородской области до
2025 года разработаны
на основе распоряжения Правительства Российской
Федерации от 29 ноября 2014 года № 2403-р. 1.4.
Целями государственной молодежной
политики, реализуемой на территории
Новгородской области, являются
совершенствование правовых, социально-экономических и
организационных условий для успешной самореализации молодежи,
направленной на раскрытие ее потенциала для
дальнейшего развития Новгородской области, а также содействие успешной
интеграции молодежи в общество и повышение ее роли в жизни страны. 1.5.
Для достижения целей государственной молодежной политики Новгородской области
необходимо решить следующие задачи: 1.5.1.
Формирование системы ценностей с
учетом многонационального состава Новгородской области,
предусматривающей создание условий
для воспитания и развития молодежи, обладающей гуманистическим мировоззрением, устойчивой системой
нравственных и гражданских ценностей, а
также развитие в молодежной среде культуры созидательных межэтнических
отношений. Реализация этой задачи предусматривает
осуществление следующих мероприятий: разработка
и внедрение просветительских программ и проектов гражданско-патриотической тематики,
посвященных пропаганде государственной символики,
символики Новгородской области, достижениям государства,
области, героям и
значимым событиям в новейшей истории страны,
Новгородской области; вовлечение молодежи
в реализацию программ
по сохранению культуры Новгородской области,
исторического наследия и традиционных ремесел
Новгородской области; проведение совместно с Управлением
Министерства внутренних дел Российской Федерации
по Новгородской области
тематических семинаров, открытых
уроков, «круглых столов»
в образовательных организациях области,
направленных на разъяснение
незаконности пропаганды и публичного
демонстрирования нацисткой символики, в том числе с привлечением
ветеранов Великой Отечественной войны; реализация просветительских программ
для специалистов по работе с молодежью по
тематике профилактики экстремизма совместно с сотрудниками подразделения по
противодействию экстремизму Управления Министерства
внутренних дел Российской
Федерации по Новгородской области; вовлечение молодежи
в активную работу
поисковых, археологических, военно-исторических, краеведческих, студенческих отрядов и молодежных
объединений; вовлечение молодежи в творческую
деятельность; поддержка
молодых деятелей искусства,
а также талантливой молодежи, занимающейся современными видами творчества и
не имеющей специального образования; популяризация людей,
достигших выдающихся успехов
в своей профессиональной
деятельности; повышение
доступности молодежного туризма
и развитие его инфраструктуры; поддержка участия молодежи в реализации
проектов экологических организаций и деятельности
по реставрации исторических памятников; развитие
механизмов обеспечения доступности
для молодежи театрально-концертных организаций,
музеев, выставок, организаций культуры и искусства и
других объектов культурного наследия; расширение сети
молодежных, физкультурно-спортивных, военно-патриотических и
компьютерных клубов, библиотек, художественных кружков
и других организаций,
доступных для молодежи, а
также для молодежи
с ограниченными возможностями здоровья; 1.5.2.
Развитие просветительской работы
с молодежью, инновационных образовательных и воспитательных технологий,
а также создание условий для
самообразования молодежи. Реализация этой задачи предусматривает
осуществление следующих мероприятий: повышение
качества подготовки молодых
специалистов и их квалификации, в
том числе по
педагогическому и инженерно-техническому
направлениям; совершенствование системы
поощрения и мотивации талантливой молодежи; совершенствование условий для инклюзивного
образования молодых людей с ограниченными
возможностями здоровья; развитие
компетенций работников, занимающихся
вопросами молодежи, в
том числе имеющих
квалификацию «специалист по организации работы с
молодежью»; создание
условий для привлечения
к деятельности в
сфере дополнительного образования
молодых специалистов,
индивидуальных предпринимателей, волонтеров, представителей студенчества,
науки и образовательных организаций
высшего образования; 1.5.3. Формирование ценностей здорового
образа жизни, создание условий для
физического развития молодежи,
проживающей в Новгородской области. Реализация этой задачи предусматривает
осуществление следующих мероприятий: вовлечение
молодежи в регулярные занятия физической культурой и спортом, в том числе
техническими видами спорта; вовлечение молодежи в пропаганду здорового
образа жизни; совершенствование системы студенческих
соревнований и развитие студенческого спорта; реализация проектов
в области физкультурно-спортивной и оздоровительной деятельности, связанных с популяризацией
здорового образа жизни,
спорта, а также с созданием положительного образа молодежи, ведущей здоровый
образ жизни; содействие
развитию инфраструктуры для
отдыха и оздоровления молодежи, привлечение
молодежи в добровольные
студенческие спасательные формирования
и подразделения добровольной пожарной охраны; организация и
проведение массовых мероприятий
по пропаганде здорового образа
жизни и повышению
уровня информированности молодежи о
вреде активного и пассивного
курения табака, способах его преодоления и формирования в общественном
сознании установок о неприемлемости потребления
табака в обществе, о поведенческих и зависимых факторах риска и
доступности продуктов здорового питания, о необходимости увеличения
физической активности; создание
условий для реабилитации лиц, страдающих алкогольной зависимостью, в
рамках внедрения комплексной модели медико-социальной
реабилитации; 1.5.4.
Создание условий для реализации
потенциала молодежи в социально-экономической сфере,
а также внедрение
технологии «социального лифта». Реализация этой задачи предусматривает
осуществление следующих мероприятий: обеспечение механизмов
высокопроизводительной занятости молодежи путем
создания новых и модернизации существующих рабочих мест; создание
базовых условий для реализации
предпринимательского потенциала молодежи,
в том числе социального, а также
создание и поддержка деятельности
общественных объединений,
направленной на развитие социально ориентированного молодежного предпринимательства; развитие
трудовой и проектной
активности молодежи путем совмещения учебной
и трудовой деятельности,
в том числе путем развития профильных
студенческих отрядов; создание
условий для развития профориентационной работы среди молодежи и
построения эффективной траектории
профессионального развития; содействие самозанятости безработной
молодежи; создание условий для реализации
предпринимательской инициативы молодежи по организации
социальной занятости инвалидов; создание
условий для социальной
адаптации и самореализации выпускников организаций
для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; социальное
сопровождение несовершеннолетних
правонарушителей на базе организаций
социального обслуживания населения; целенаправленная и
системная поддержка молодежных программ и проектов, направленных
на развитие созидательной
деятельности сельской молодежи; развитие
системы поддержки молодых
ученых, включающей меры содействия их
участию в научных обменах, а также создание условий для развития
деятельности советов молодых
ученых, студенческих научных обществ и клубов
молодых исследователей; развитие
института наставничества в
образовательных и других организациях, а также на
предприятиях; создание равных условий молодежи с
ограниченными возможностями здоровья и
инвалидам в социализации,
реализации творческого потенциала, трудоустройстве
и предпринимательской деятельности; развитие
моделей адресной помощи
молодежи, оказавшейся в трудной жизненной ситуации; формирование системы
поддержки молодежной добровольческой (волонтерской) деятельности; развитие
моделей молодежного самоуправления и самоорганизации в ученических,
студенческих и трудовых
коллективах, а также по месту жительства; привлечение перспективной
молодежи к реализации
областных социально-экономических
проектов; поддержка
участия молодежи и молодежных объединений области в органах исполнительной власти
области, органах местного самоуправления, а также в работе форумов, конференций и
фестивалей различных уровней; содействие в
реализации программ двусторонних
молодежных обменов, а
также развитие сотрудничества с
молодежными организациями
соотечественников, проживающих за рубежом; проведение
муниципальных, областных,
всероссийских конкурсов научно-исследовательских работ
молодых исследователей с учетом потребностей социально-экономических процессов
и потребностей Новгородской области; популяризация представителей молодежи, специалистов по
работе с молодежью,
достигших успехов в
своей профессиональной деятельности; 1.5.5.
Создание благоприятных условий
для молодых семей, направленных на
повышение рождаемости, формирование
ценностей семейной культуры
и образа успешной молодой семьи, всестороннюю поддержку молодых семей. Реализация этой задачи предусматривает
осуществление следующих мероприятий: воспитание
в молодежной среде позитивного отношения к семье и браку; формирование образа
благополучной молодой семьи, живущей в зарегистрированном браке, ориентированной на рождение и
воспитание нескольких детей,
занимающейся их воспитанием и развитием на основе традиционной для России
системы ценностей; создание
условий для стимулирования рождения первого, второго и последующих детей
у молодых матерей,
состоящих в зарегистрированном браке,
а также для
развития семейных форм воспитания; развитие
системы информирования молодежи
о государственных программах поддержки
молодых семей, а
также системы психологической, медицинской, образовательной и юридической
помощи молодым семьям; развитие
системы льгот и
субсидий для молодых
семей при получении ипотечных
кредитов, а также предоставление социальных выплат на приобретение или
строительство жилья, выделение земельных участков для индивидуального
строительства; совершенствование системы
обеспечения студентов общежитиями, предусматривающее расширение возможностей проживания
для студенческих семей; раннее
выявление женщин (семей)
с целью предупреждения ситуации отказа
от ребенка и
оказание своевременной помощи и поддержки; 1.5.6.
Формирование информационного поля,
благоприятного для развития молодежи,
интенсификация механизмов обратной связи между государственными структурами, общественными объединениями и молодежью. Реализация этой задачи предусматривает
осуществление следующих мероприятий: создание
и поддержка проектов
по популяризации образа гармонично развитого
молодого человека, его
профессиональных и творческих достижений; создание
условий для повышения
культуры информационной безопасности в
молодежной среде как
эффективного инструмента профилактики экстремизма,
дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным и
другим признакам; формирование эффективных механизмов информирования
молодежи о направлениях и
мероприятиях молодежной политики,
а также организация и проведение конкурсов на лучшее освещение в
средствах массовой информации вопросов
реализации молодежной политики; создание
в области системы
информирования молодежи о возможностях
трудоустройства, а также программах поддержки открытия собственного бизнеса. 2.
Механизмы реализации государственной молодежной политики Новгородской области 2.1.
Правовыми механизмами реализации
государственной молодежной политики
Новгородской области являются: совершенствование областного
законодательства; разработка
и анализ государственных программ
Новгородской области по реализации
государственной молодежной политики; развитие
механизмов
межведомственного
взаимодействия по вопросам реализации
государственной молодежной политики
в Новгородской области; развитие
системы государственно-частного
партнерства в целях вовлечения в
реализацию государственной молодежной
политики на территории Новгородской
области бизнес-сообщества, общественных объединений и граждан; создание
условий для самореализации молодежи, в том числе в сельской местности,
стимулирование трудовой и
образовательной мобильности молодежи. 2.2.
Организационными механизмами
реализации государственной молодежной политики
Новгородской области являются: создание областных, муниципальных консультативных, совещательных и
координационных органов по вопросам государственной молодежной политики; разработка
комплексных планов
реализации государственной молодежной политики
и мониторинг их эффективности, в
том числе в городском округе,
муниципальных районах области; проведение научно-аналитических исследований
по вопросам молодежной политики на
территории Новгородской области; финансирование реализации мероприятий государственной молодежной политики
за счет средств областного
бюджета, бюджетов городского округа,
муниципальных районов Новгородской
области, бюджетов поселений,
а также за
счет привлечения средств внебюджетных источников; создание
условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств кредитных организаций,
предоставляющих ипотечные жилищные
кредиты (займы), для
приобретения (строительства) жилья. 2.3.
Информационными механизмами реализации государственной молодежной политики
Новгородской области являются: размещение
информации о реализации
молодежной политики в информационно-телекоммуникационной сети
«Интернет» и средствах массовой информации; развитие государственных и
муниципальных информационно-аналитических систем,
в том числе
баз данных, обеспечивающих
предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг,
а также реализацию
обратной связи молодых граждан с органами
государственной власти и управления. 2.4.
Научно-аналитическими
механизмами реализации государственной молодежной
политики Новгородской области являются: регулярное
проведение областных, межрайонных, муниципальных научно-практических,
учебно-методических конференций и семинаров по вопросам реализации
государственной молодежной политики; определение и
регулярная оптимизация перечня статистических, социологических и иных показателей положения молодежи и
реализации государственной молодежной
политики в Новгородской области, а также обеспечение систематического
сбора соответствующих данных; развитие
системы мониторинга и
оценки качества реализации мероприятий в
сфере государственной молодежной политики на всех уровнях управления; формирование системы
общественного контроля за деятельностью органов исполнительной власти
области, органов местного самоуправления области
по реализации государственной молодежной политики. 2.5.
Социальными механизмами реализации
государственной молодежной политики
Новгородской области являются: развитие
комплексной системы социальной защиты и социальной поддержки молодежи,
охватывающей основные сферы жизнедеятельности; развитие
форм и методов
социальной работы с
молодежью, способствующих улучшению
положения различных категорий молодежи; совершенствование комплекса
мер государственной поддержки детей и
молодежи, оставшихся без попечения родителей, в том числе для развития инклюзивного
образования молодых людей с ограниченными возможностями здоровья; развитие
форм государственной поддержки
для молодежи, находящейся на
профилактическом лечении, в
исправительных учреждениях, в том числе по
ее дальнейшей социализации; совершенствование условий для
осуществления образовательного и воспитательного процессов
в образовательных организациях
высшего образования и профессиональных образовательных
организациях, в том числе для
развития системы стипендиального обеспечения
и предоставления временного
проживания в общежитиях; формирование у
молодежи путем широкой информационно-разъяснительной работы
осознанного отношения к формированию своих
пенсионных прав, которые
будут адекватны заработной плате,
а также повышение понимания у молодежи значения страхового стажа и легальной
занятости. ____________________________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|