Расширенный поиск

Постановление Администрации города Новгорода Новгородской области от 25.02.1993 № 12

                        Российская Федерация
                  Администрация города Новгорода

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ
              от 25 февраля 1993 г. № 12  г. Новгород

     О проведении аттестации государственных служащих органов
                       исполнительной власти

     В  соответствии с постановлением Министерства труда Российской
Федерации  от 12 октября 1992 года № 23 "Об утверждении Положения о
порядке  проведения  аттестации  государственных  служащих  органов
исполнительной власти"
ПОСТАНОВЛЯЮ:
     1.  Провести  с  25  марта  1993  года аттестацию заместителей
Главы,   управляющего  делами,  руководителей  комитетов,  отделов,
управлений, работников аппарата Администрации города.
     2. Утвердить прилагаемый состав аттестационной комиссии.
     3.  Отделу кадров представить заместителям Главы администрации
информацию о продолжительности работы сотрудников.
     4.   Заместителям  Главы  администрации  города,  управляющему
делами    представить    характеристики    на   работников,  состав
аттестационных  комиссий  для  проведения  аттестации в комитетах и
управлениях, графики проведения аттестации.
     5. Заседания комиссии проводить еженедельно, по четвергам.
     6.    Установить,   что  аттестация  государственных  служащих
органов    исполнительной    власти    проводится   по  прилагаемым
квалификационным требованиям.
     7.  Предупредить работников Администрации города о предстоящей
аттестации.
     8.  Контроль за выполнением данного постановления возложить на
управляющего делами Администрации города А.М.Мамедова.
     
     
     Глава администрации          В.Н.Иванов
     
     
     
                                                 УТВЕРЖДЕН
                                       постановлением Администрации
                                       города от 25.02.93 № 12

                    КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

     Считать    государственным    служащим    лицо,  состоящее  на
государственной    службе,   т.е.  имеющее  юридические  (трудовые)
отношения  с  государством  и  выполнящее  (обеспечивающее) функции
профессионального управления в сфере государственной службы.
     По  объему  и  сложности  выполняемых  работ  и обеспечивающих
функций    профессионального   управления  служащие  делятся  на  4
категории:
     1.  Служащие,  выполняющие  работу,  не  требующую специальной
подготовки  или  опыта работы. Овладение должностными обязанностями
происходит       непосредственно    в    процессе    работы.    Это
вспомогательно-технические    работники  (секретари-стенографистки,
машинистки 1 категории).
     2.    Служащие,   выполняющие  работу,  требующую  подготовки,
приобретаемой  в  специальных учебных заведениях различного уровня.
Работают  под  руководством  служащих более высокой квалификации. В
подчинении  этой категории могут находиться технические исполнители
и  вспомогательно-технический персонал, (специалист 1, П категории,
инспектор, делопроизводитель).
     3.  Служащие,  выполняющие функции управления, которые требуют
специальной  подготовки,  как  правило,  в  вузах  и опыта работы в
аппарате    управления.    Необходима  предварительная  должностная
подготовка.    Это   заместители  заведующих  отделами,  заведующие
секторами,    помощники    и    консультанты,   главные  и  ведущие
специалисты.    Основная    обязанность   их  -  участие  в  работе
структурных    подразделений    аппарата  управления  и  участие  в
разработке и реализации программ.
     4.  Служащие,  имеющие  специальные  профессиональные  знания,
значительный    опыт    работы,  руководители  комитетов,  отделов,
управлений,    структурных   подразделений  аппарата  Администрации
города.    Основная  обязанность  -  руководство  работой  аппарата
управления,  ответственность за разработку и обеспечение реализации
программ.

        Примерный перечень вопросов, подлежащих отражению в
                  аттестационных характеристиках

     1. Уровень профессиональной подготовки.
     2. Опыт работы.
     3.    Понимание  сущности  проводимых  правительством  реформ,
практическая деятельность по их реализации.
     4.  Знание  основных законов Российской Федерации: "О краевом,
областном   Совете   народных   депутатов   и   краевой,  областной
Администрации",  "О  местном  самоуправлении  в РСФСР", Конституции
Российской Федерации.
     5. Управленческая культура.
     6. Политическая культура.
     7. Психологическая культура.
     8. Личные качества.
     9.   Участие   аттестуемого   в   коммерческой   деятельности,
запрещенной  Указом  Президента  Российской  Федерации  от 4 апреля
1992 года "О борьбе с коррупцией в системе государственной службы".
     10.  Участие  в  иной  дискредитирующей  государственный орган
деятельности.
     11. Сильные и слабые стороны аттестуемого.
     12. Результаты работы за предшествующий период.

 Примерный перечень вопросов, которые могут задаваться служащим во
 исполнение Указа Президента Российской Федерации от 4 апреля 1992
   года "О борьбе с коррупцией в системе государственной службы"

     1.  Перечислите профессиональные общества, в которых состоите,
и Ваши должности, обязанности в этих обществах.
     2.   Входит  ли  занятие  коммерческой  деятельностью  в  Ваши
должностные обязанности?
     3.  Занимаетесь  ли  Вы  предпринимательской  деятельностью? В
какой форме?
     4.  Оказываете ли Вы содействие физическим и юридическим лицам
в  осуществлении предпринимательской деятельности и получаете ли Вы
за это вознаграждение?
     5.  Принимаете  ли Вы участие (самостоятельно или через своего
представителя)       в    управлении    акционерными    обществами,
товариществами    с    ограниченной    ответственностью  или  иными
хозяйственными        субъектами?    (Кроме    владения    акциями,
приватизационными чеками).
     6.   Какие  дополнительные  доходы  (кроме  зарплаты,  премий,
пособий  по  службе)  получены Вами в 1992 году и представлялась ли
Вами декларация в налоговую инспекцию?
     Аттестуемый    предупреждается    о  том,  что  аттестационная
комиссия вправе проверить достоверность сообщаемых им сведений.

                    КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ СТАНДАРТЫ,
    применяемые при аттестации работников Администрации города

     I. Квалификационные стандарты
     1.  Знание  и  понимание  природы  управленческих  процессов в
социальной  среде, знание основных видов организационных структур и
функциональных  обязанностей,  стиля  работы  управленцев, владение
способами повышения эффективности социального управления.
     2.    Умение    разбираться    в   современной  информационной
технологии,  средствах коммуникации, необходимых для руководителя и
персонала.
     3.    Владение    технологиями   управления  людьми,  подбора,
подготовки  и  продвижения  кадров,  регулирования  отношений среди
подчиненных,  знание  правовых норм деятельности своей организации,
своих прав и прав подчиненных.
     4.  Умение  вести деловые переговоры, соблюдать деловой этикет
в   отношениях  во  вне  и  внутри  организации,  умение  логически
правильно  и грамотно выражать свои мысли устно и письменно. Знание
основ современного делопроизводства.
     5.    Умение,    опираясь  на  право,  нормативные  документы,
управлять    наличными    ресурсами    организации,  планировать  и
прогнозировать  деятельность  организации на 1-2 года, общее знание
новейших    достижений   экономической  мысли,  умение  увеличивать
скорость  обращения  оборотных средств и рассчитывать эффективность
вложения средств.
     6.  Умение  и способность к самооценке, к правильным выводам о
своей деятельности и стремление к повышению своей квалификации.

     II. Организаторская культура предполагает:
     наличие организаторских качеств;
     знание   теории  организации  управления  людьми  и  свободное
владение    технологиями   организаторской  деятельности,  методами
оргработы;
     умение  находить  нестандартные  решения  (для  своего  уровня
задач);
     умение    видеть  ближайшие  тенденции  развития  организации,
вскрывать    зарождающиеся   противоречия  (внутри  организации)  и
своевременно их разрешать;
     умение  проектировать  и рационализировать структурную схему и
технологию управления своими подразделениями;
     иметь  концепцию  развития  (перспективы) своей организации на
1-2 года;
     наличие  качеств  общественного деятеля, нравственного лидера,
специалиста    в    какой-то    области,  воспитателя  подчиненных,
организатора общения подчиненных.

     III. Личностные качества руководителя
     1.  Справедлив, честен, трудолюбив, уважает личное достоинство
подчиненных  и  клиентов  (посетителей),  ответственен, стремится к
гуманизации внутренних отношений в организации.
     2.  Самостоятелен,  раскован,  рискован  (смел),  инициативен,
хорошо обучаем, коммуникативен, открыт.
     3.  Обладает  логичностью  мышления,  склонностью  к  диалогу,
дискуссиям,  ориентирован  на  личность, на человека, не теряется в
условиях  свободы  выбора  и  в нестандартных ситуациях при решении
задач своего уровня управления.
     4.  Обладает аналитическими способностями (умеет анализировать
статистическую, социологическую и экономическую информацию).
     5.  Обладает  современным  экономическим и правовым мышлением,
склонен  к постоянному самообучению и использованию нового в работе
организации.
     6.  Правовая  принципиальность  в защите своих конституционных
гарантий  (знает  свои  конституционные  права, умеет их защищать в
суде и иных инстанциях).
     7.  Безукоризненно  честен  в  работе с клиентами, партнерами,
организован, демократичен.

     IV. Политическая культура
     1.  Наличие  общего  представления о происходящих политических
процессах на мировой арене.
     2.  Умение соотносить государственные решения с задачами своей
организации.
     3.  Умение  оценить  сущность и тенденцию той или иной партии,
движения.
     4.  Умение  выделять  (из  всех)  политические  (вертикальные)
конфликты  во  внешней  среде,  стоящие  за ними силы, вырабатывать
условия    компромиссов    (сделок)   для  выполнения  задач  своей
организации,    линию  поведения  своего  коллектива  и  добиваться
поддержки коллективом этой линии.
     5.    Знание    основных   признаков  бюрократизации  аппарата
управления,  способов  борьбы  с  ней  и  реализация этих знаний на
практике.
     6.  Наличие общих представлений о традициях, обычаях, основных
политических    и    экономических   особенностях  функционировании
правительственных,    муниципальных  органов  власти  и  бизнеса  в
странах,  с  которыми  поддерживаются  устойчивые  экономические  и
политические отношения.



                                                 Утверждены
                                       постановлением Администрации
                                       города от 25.02.93 № 12

                    КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
                 специалистов Администрации города

     ГЛАВНЫЙ СПЕЦИАЛИСТ
     Квалификационные  требования: высшее образование и стаж работы
не менее 5 лет.
     ВЕДУЩИЙ СПЕЦИАЛИСТ
     Квалификационные  требования: высшее образование и стаж работы
не менее 3 лет в должности специалиста 1 категории.
     СПЕЦИАЛИСТ 1 категории, СПЕЦИАЛИСТ 2 категории, СПЕЦИАЛИСТ.
     Квалификационные требования:
     Специалист    1  категории:  высшее  образование  или  среднее
специальное образование и стаж работы не менее 3 лет.
     Специалист  2  категории:  среднее специальное образование без
предъявления  требований  к  стажу  или общее среднее образование и
стаж работы не менее 3 лет.
     Специалист:  общее  среднее  образование и курсовая подготовка
не менее 1 месяца.

Информация по документу
Читайте также