Расширенный поиск

Постановление Администрации города Новгорода Новгородской области от 27.07.1993 № 91

                        Российская Федерация
                  Администрация города Новгорода

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                от 27 июля 1993 г. № 91  г. Новгород

    О городской Программе стабилизации и развития образования на
                          1993-1995 годы

Постановляю:
     Согласиться    с    представленной  комитетом  по  образованию
городской  управы  прилагаемой  Программой  стабилизации и развития
образования  на  1993-1995 годы в Новгороде и внести на утверждение
сессии городского Совета народных депутатов (малый Совет).
     
     
     Первый зам.
     Главы администрации          М.Д.Скибарь
     
     

                                              УТВЕРЖДЕНА
                                    постановлением городской управы
                                    от 27.07.93 № 91

                             ПРОГРАММА
 стабилизации и развития образования в Новгороде на 1993-1995 годы

     Программа  стабилизации  и развития образования разработана на
основе  Региональной  программы стабилизации и развития образования
на  1993-1995  годы  с  учетом  мнения  педагогических коллективов,
общественности.   Цель  городской  программы  -  наметить  основные
направления  и конкретные мероприятия, направленные на стабилизацию
и  развитие образования в сложных социально-экономических условиях,
переживаемых государством и обществом.

      Основные задачи в области образования на 1993-1995 годы

     1.    Организация    работы    по  реализации  Закона  РФ  "Об
образовании"  в  практической деятельности комитета по образованию,
образовательных  учреждениях  в тесном контакте с органами местного
самоуправления, комитетом образования Администрации области.
     2.  Социальная  защита  и поддержка детей, учащейся молодежи и
работников образования.
     3.    Развитие    и  укрепление  материально-технической  базы
учреждений  образования,  максимальное  сохранение  и развитие сети
образовательных учреждений.
     4.    Продолжение    работы    по    внедрению    инноваций  в
учебно-воспитательный        процесс,    развитие    альтернативных
образовательных учебных заведений.
     5.  Осуществлять  меры  по переходу образовательных учреждений
на  новый  механизм  хозяйствования,  способствовать  использованию
всех  источников  для  осуществления  необходимого  и  достаточного
уровня финансирования образовательных учреждений.
     6.  Добиваться совершенствования управленческой деятельности в
области  образования,  совершенствовать  структуру  и методы работы
комитета   по  образованию,  центра  по  работе  с  педагогическими
кадрами,                централизованной               бухгалтерии,
хозяйственно-эксплуатационного управления комитета.

    Раздел 1. Новая экономическая политика в сфере образования

     1.  Перевод  учреждений  образования  на  новый  хозяйственный
механизм.
     1993  г., С.В.Наниев, С.И.Гусева, руководители образовательных
учреждений.
     2.  Корректировка  финансовых потребностей образования в связи
с  инфляционными  процессами, ростом заработной платы, принятием на
баланс  ведомственных детских дошкольных учреждений, развитием сети
учреждений.
     1993-1995 гг., С.В.Наниев, С.И.Гусева.
     3.    Привлечение    дополнительных   внебюджетных  источников
финансирования    образовательных  учреждений  за  счет  спонсоров,
соучредительства,        платных        образовательных      услуг,
предпринимательской деятельности и других источников.
     1993-1995 гг., С.В.Наниев, руководители учреждений.
     4.   Разработка  планов  экономии  средств  в  образовательных
учреждениях.  Анализ  эффективности  финансирования и использования
средств, выделяемых образовательным учреждениям.
     Ежегодно,       С.В.Наниев,      С.И.Гусева,      руководители
образовательных учреждений.
     5.   Структурная  реорганизация  централизованной  бухгалтерии
комитета по образованию городской управы.
     1993 г., С.В.Наниев, С.И.Гусева.
     6.   Стимулирование  спонсорской  деятельности  предприятий  и
учреждений  в  области  образования  путем  предоставления льгот по
налогообложению.
     1993-1995  гг.,  А.Н.Гейдорф,  городская  управа,  малый Совет
совместно с комиссией по народному образованию городского Совета.

Раздел П. Социальная защита и поддержка детей, учащейся молодежи и
                      работников образования.

     1.  Провести  внеочередную аттестацию работников образования и
их перевод на ЕТС.
     1993 г., А.Н.Гейдорф, Р.И.Воробьева, Г.В.Среднякова.
     2.    Разработать    и  осуществить  комплекс  мероприятий  по
социальной  защите  педагогов  и  учащихся:  в организации питания,
труда    и    отдыха,  предоставлении  жилья  педагогам,  повышения
заработной платы.
     1993-1994   гг.,   А.Н.Гейдорф,   Р.И.Воробьева   совместно  с
горкомом  профсоюза, комитетом по социальным вопросам, комитетом по
делам  молодежи,  отделом труда и занятости, комиссией по народному
образованию городского Совета.
     3. Расширение сети специализированных учебных заведений:
     комплекс   школа-детский   сад   для   детей  с  заболеваниями
опорно-двигательной системы (на базе детского сада № 79)
     1993-1995 гг., Г.В. Среднякова;
     детский  сад для часто болеющих детей (на базе детского сада №
82)
     1993 г., Г.В.Среднякова;
     школа-санаторий   для   детей  с  соматическими  заболеваниями
(школа № 35)
     1993-1995 гг., А.С.Балакирева, Л.В.Козлова;
     открытие  приюта (совместно с комитетом по социальным вопросам
и комитетом по охране здоровья)
     1994 г., В.В.Солодова;
     оказать  содействие  комитету  по  охране  здоровья в открытии
оздоровительных    комплексов  для  детей  с  психоневрологическими
расстройствами и туберкулезными заболеваниями
     1993-1995 гг., А.С.Балакирева, Г.В.Среднякова;
     4.    Совершенствование    структуры   и  работы  школы-центра
педагогической  реабилитации  несовершеннолетних  с  отделением для
детей-инвалидов,  классов  коррекции и педагогической поддержки при
образовательных учреждениях.
     1993-1995 гг., А.С.Балакирева, В.Н.Брайтфельд
     5. Создание комплекса учреждений реабилитационной педагогики.
     1994 г., А.С.Балакирева, ЦРПК.
     6.  Прием  на  баланс  комитета  загородного лагеря "Зарница",
оказание на его базе услуг по организации отдыха детей и педагогов.
     1993 г., С.В.Наниев.
     7.  Повышение  эффективности  в  оказании  помощи  нуждающимся
семьям  -  "трудным",  неполным,  с опекаемыми детьми, многодетным,
малообеспеченным.
     Постоянно,  органы  опеки  совместно с комитетом по социальным
вопросам и по делам молодежи.
     8.  Ввести  в ряде школ города - № 1, ЦПР, 13, 16, 34, 27, 11,
26,    НПУ   экспериментально   должности   социального   педагога.
Продолжить введение в школах должностей психологов и логопедов.
     1993-1995 гг., З.С.Иванова, А.С.Балакирева.

      Раздел Ш. Структурная перестройка системы образования.
      Совершенствование управления образованием. Материально-
           техническое обеспечение развития образования

     1.    Развитие    сети    образовательных    учреждений    для
удовлетворения потребностей населения в образовательных услугах:
     строительство  новых  школ  по  улицам  Донецкой,  Ломоносова,
Народной, Коровникова
     1993-1995 гг., УКС при городской управе;
     строительство пристроек к школам № 11, 22, 31
     1993-1995 гг., УКС при городской управе;
     завершение комплекса работ по школе № 34
     1993 г., УКС при городской управе;
     строительство школы-санатория № 35;
     строительство  пристройки  для комплекса детский сад-школа для
детей  с  заболеваниями  опорно-двигательной  системы (на базе сада
№ 79)
     1994 г., УКС при городской управе.
     2. Реорганизация существующих учреждений образования:
     школы № 1 в многопрофильную гимназию 1993 год;
     школы № 11 в языковую гимназию 1993 год;
     школы  И30 и СЮН в школу-центр экологического образования 1993
год;
     спортивных школ в Центр физического развития 1993 год;
     открытие   лицейских   классов  при  Центре  интеллектуального
развития "Эврика" 1993 год.
     3.  Оказать  содействие  в функционировании комплекса "Детский
сад - прогимназия - гимназия". 1993-1995 гг.
     4.    Оказать    содействие    в   развитии  негосударственных
образовательных учебных заведений:
     гимназии ПО "Квант" (выделение помещений);
     негосударственных  ДДУ  1993-1995  гг., комитет по образованию
городской управы, руководители образовательных учреждений.
     5.  Расширение образовательными учреждениями дополнительных (в
т.ч.  платных)  образовательных  услуг  - подготовка детей к школе,
углубленное    изучение    предметов,   введение  новых  предметов,
репетиторство и т.д.
     1993-1995 гг., руководители образовательных учреждений.
     6.    Совершенствование   структуры  стиля  и  методов  работы
комитета  по  образованию  городской  управы,  центра  по  работе с
педагогическими  кадрами.  Закрепление  работников  за  конкретными
направлениями программы.
     1993-1995 гг., А.Н.Гейдорф, Т.А.Шестакова.
     7.    Своевременное  проведение  капитальных  и  косметических
ремонтов,  обеспечение  учреждений мебелью, оборудованием, учебными
пособиями, благоустройство территорий.
     1993-1995    гг.,    руководители    учреждений   образования,
С.В.Наниев.
     8.    Совершенствование   структуры  и  деятельности  ХЭУ  при
комитете   по  образованию  городской  управы  по  оказанию  помощи
учреждениям    образования  в  материально-техническом  обеспечении
учреждений, проведении ремонтов, транспортном обслуживании.
     1993-1995 гг., С.В.Наниев.
     9.    Разработка    нормативно-правовой    базы   деятельности
образовательных  учреждений - уставов, учредительных и родительских
договоров и пр.
     1993 г., А.Н.Гейдорф, руководители учреждений.

    Раздел IY. Обновление содержания образования и организация
                    инновационной деятельности

     1.  Изучение  потребностей  учащихся в образовательных услугах
путем    создания    диагностической    и  социологической  службы.
Публикация    информационно-справочных    материалов   по  оказанию
образовательных услуг учебными заведениями в г.Новгороде.
     1993-1995 гг., ЦРПК
     2.  Создание  банка данных по экспериментальной, инновационной
деятельности в образовательных учреждениях г.Новгорода.
     1993-1995 гг., ЦРПК
     3.  Развитие  сети  инновационных  образовательных учреждений,
специализиро-ванных  классов  и  групп  при  школах  и  ДДУ с целью
создания  условий  для  обучения,  воспитания  и  развития  детей в
соответствии с их способностями и потребностями.
     1993-1995 гг., ЦРПК
     4.  Продолжение  экспериментальной  работы  по  индивидуальным
планам  в  19  школах города, 33 ДДУ (программа "Радуга", Крыловой,
Зайцева и др.).
     1993-1995 гг., ЦРПК
     5.  Ознакомление  педагогических  работников, общественности с
работой    инновационных    учебных    заведений  путем  проведения
семинаров,    дней   открытых  дверей,  творческих  отчетов,  через
средства массовой информации.
     1993-1995 гг., ЦРПК
     6.      Поддержка    образовательных    учреждений,    ведущих
экспериментальную        работу    в    финансово-материальном    и
научно-методическом обеспечении.
     1993-1995 гг., комитет, ЦРПК совместно с ИПК
     7.  Разработка  каждым образовательным учреждением собственных
программ  развития на 1993-1995 годы в соответствии с потребностями
учащихся и имеющимися возможностями.
     1993 г., руководители образовательных учреждений.

        Раздел У. Кадровое обеспечение развития образования

     1.    Подготовка    аналитических    материалов  о  текущей  и
перспективной потребности в педагогических кадрах.
     1993-1995 гг., Г.Д.Метелкина, руководители учреждений.
     2.    Координация   многоуровневой  подготовки  педагогических
кадров  в  соответствии  с  потребностями города на базе областного
учебно-научно-педагогического комплекса (НГПИ-НПУ-лицей и др.).
     1993-1995 гг., Г.Д.Метелкина, Е.С.Почуева.
     3.  Переход  на регулирование трудовых отношений в учреждениях
образования по контрактам, заключенным на определенный срок.
     1993-1994   гг.,   А.Н.Гейдорф,  руководители  образовательных
учреждений.
     4.  Активизация  работы  с  резервом  руководящих  кадров  для
образовательных учреждений.
     1993-1995 гг., Г.Д.Метелкина, Г.В.Среднякова.
     5.  Совершенствование  методической  работы  с педагогическими
кадрами  через  ЦРПК,  семинары, конкурсы, курсы, МО и другие формы
работы.
     1993-1995  гг.,  Т.А.Шестакова,  руководители  образовательных
учреждений.
     6.  Стимулирование  высокоэффективного  труда  педагогов через
дифференцированную оплату труда по результатам аттестации.
     1993-1995 гг., комитет, руководители учреждений.
     7.    Подготовка   педагогических  кадров  новых  профессий  и
профилей  (психологов,  дефектологов,  социальных  педагогов и др.)
через заочное обучение, курсы, семинары, НПУ.
     1993-1995 гг., Т.А.Шестакова, Е.С.Почуева.

Информация по документу
Читайте также