Расширенный поиск

Постановление Администрации Новгородской области от 09.02.1995 № 32

                        Российская Федерация
                АДМИНИСТРАЦИЯ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ
               от 9 февраля 1995 г. № 32  г. Новгород

 О программе социальной поддержке малообеспеченных слоев населения
                        области на 1995 год


     С  целью  поддержания  уровня  жизни  социально уязвимых групп
населения   области   и,   учитывая   предложения  заинтересованных
комитетов,  управлений,  отделов,  Администраций  городов и районов
области,   отделения  пенсионного  фонда  Российской  Федерации  по
Новгородской области и общественных организаций, 
ПОСТАНОВЛЯЮ:
     1. Утвердить   прилагаемую   Программу   социальной  поддержки
малообеспеченных слоев населения области на 1995 год.
     2. Комитету   финансов   по   согласованию   с   комитетом  по
социальным   вопросам   области  обеспечить  перечисление  средств,
предусмотренных   в   областном   бюджете   на   реализацию  данной
Программы,  на  расчетный счет фонда социальной поддержки населения
области.
     3. Рекомендовать  Администрациям  городов  и районов области в
развитие  настоящей  Программы разработать и осуществить конкретные
мероприятия   по   социальной   поддержке   малообеспеченных  слоев
населения.
     4. Комитетам,  управлениям  и  отделам  области, участвующим в
реализации  мер  по  социальной  поддержке  малообеспеченных  слоев
населения,  Администрациям  городов и районов области ежеквартально
до   10   числа   месяца,   следующего   за   отчетным   кварталом,
информировать   комитет  по  социальным  вопросам  области  о  ходе
выполнения   соответствующих   мероприятий   областной  и  районных
программ поддержки нуждающихся граждан.
     5. Комитету  по  социальным  вопросам области ежеквартально до
20  числа  следующего  за  отчетным  периодом  месяца информировать
Администрацию области о ходе реализации данной Программы.
     6. Контроль   за   выполнением   постановления   возложить  на
заместителя Главы администрации области В.Н.Иванова.
     7. Снять  с  контроля  постановление  Администрации области от
27.01.94  №  23  "О  региональной  программе  социальной  поддержки
малообеспеченных   слоев   населения   области  на  1994  год"  как
выполненное.

                                                
     Глава администрации          М.М.Прусак



                                                 Утверждена
                                       постановлением Администрации
                                       области от 09.02.95 N 32

                             ПРОГРАММА
       социальной поддержки малообеспеченных слоев населения
                        области на 1995 год

                 I. Социальная ситуация в области

     Осуществление  в  1994  году  мер  по  повышению  и индексации
пенсий   и  пособий  способствовало  дальнейшему  сокращению  числа
пенсионеров  с низкими доходами. Но на 01.01.95 в области еще 98387
пенсионеров   получают   пенсии  ниже  прожиточного  минимума,  что
составляет 47,2 процента от их общего числа.
     В   результате   реализации   Программы  социальной  поддержки
малообеспеченных  слоев  населения  области  на  1994 год свыше 130
тысяч  граждан  получили  различные  виды  помощи, что позволило не
допустить в области образования зон социального бедствия.
     Вместе  с  тем,  продолжается  процесс  сокращения численности
работающих  на  предприятиях  и в организациях области, что ведет к
снижению   доходов   населения.   По   сравнению  с  прошлым  годом
численность   занятых   уменьшилась   на   8,9   процента.   Статус
безработного  на  01.01.95 имеют 9 тысяч человек, против 3,5 тысячи
на 01.01.94.
     По   результатам   бюджетных   обследований  в  области  33-35
процентов  семей  имеют  доходы  ниже  прожиточного минимума. Среди
бедных  высок  процент  работников  сельского хозяйства и бюджетной
сферы.    Средняя    заработная    плата   в   сельскохозяйственном
производстве  на  36,3  процента,  в  культуре  на  34  процента, в
образовании  на  23,7  процента  ниже,  чем  в  среднем по области.
Ситуация  осложняется  систематическими  задержками  выдачи многими
предприятиями заработной платы.
     В   структуре   использования   денежных   доходов   населения
произошли  существенные  изменения.  Расходы  на  покупку товаров и
оплату  услуг  сократились  с  74,6  процента  в  1993 году до 63,6
процента  в  1994  году,  а  расходы  на  уплату  налогов и взносов
возросли с 7,6 до 9,7 процента.
     По  прогнозу  в  1995  году число безработных возрастет вдвое,
ряды  безработных  будут  усиленно  пополняться за счет выпускников
школ и ВУЗов.
     Продолжает  сохраняться  тенденция  снижения общей численности
населения  из-за  низкого  уровня рождаемости и высокой смертности.
Миграционный   прирост   остается   положительным,   однако  он  не
компенсирует   отрицательного   естественного  прироста  населения.
Уменьшение   численности   происходит  как  в  сельской,  так  и  в
городской местности.

                    II. Цели и задачи Программы

     Исходя  из  социальной  ситуации,  в  области основными целями
Программы в 1995 году будут:
     оказание  помощи  малообеспеченным семьям и одиноким гражданам
области   со  среднедушевым  совокупным  доходом  значительно  ниже
прожиточного физиологического минимума (приложения 1, 2, 3);
     предотвращение появления в области зон социального бедствия.
     Прогнозируемый   рост   безработицы   ведет   к  сохранению  и
дальнейшему   расширению   появившейся   в   1994   году  тенденции
возрастания    масштабов    бедности    среди   семей   с   детьми,
следовательно,  главной  задачей  Программы  в  1995  году является
осуществление  комплекса  мер  помощи малоимущим семьям с детьми за
счет  местных  источников  сверх гарантируемого государством уровня
поддержки  с целью устранения острого социального неблагополучия, а
также  стимулирования  рождаемости.  Другой  важной  задачей  будет
усиление  помощи ветеранам войны и труда в связи с 50-летием Победы
в  Великой  Отечественной войне. Третьей задачей является поддержка
студенческой  и  учащейся  молодежи,  а  также  граждан, попавших в
экстремальные  ситуации  в  результате пожаров, наводнений и других
стихийных бедствий и катастроф.

     Примечание:   "III.   Комплекс   мероприятий   по   социальной
поддержке  малообеспеченных  слоев населения области в 1995 году" в
базу не введен.

                 IV. Механизм реализации Программы

     В   Программу   включены   только   мероприятия   по  оказанию
дополнительной   помощи   нуждающимся  гражданам  за  счет  местных
возможностей  сверх  гарантируемого государством уровня поддержки в
виде пенсий, пособий, компенсационных выплат и льгот.
     Единым  критерием  нуждаемости  граждан  в  социальной  помощи
принимается  прожиточный физиологический минимум, рассчитываемый по
методике  Министерства  труда  Российской  Федерации  от  10.11.92,
разработанной   в   соответствии  с  Указом  Президента  Российской
Федерации  от 02.03.92 № 210 "О системе минимальных потребительских
бюджетов  населения  Российской  Федерации".  Комитет по социальным
вопросам  области  на  1  число  каждого месяца рассчитывает размер
прожиточного   минимума   для  различных  социально-демографических
групп  населения  и  обеспечивает  этими  сведениями  Администрации
городов,  районов  и все организации, применяющие этот показатель в
работе.    Администрации    городов   и   районов   области   могут
самостоятельно   рассчитывать  и  утверждать  размеры  прожиточного
минимума   для   различных  категорий  населения  по  вышеназванной
методике.
     С  этим критерием сравниваются совокупные среднедушевые доходы
граждан,    обратившихся    за   помощью   в   органы   власти.   К
малообеспеченным  относятся  семьи,  а  также  одинокие граждане, у
которых  эти  доходы ниже прожиточного минимума для соответствующей
демографической   группы.   Если  доходы  обратившихся  за  помощью
граждан  значительно  ниже  прожиточного  минимума  соответствующей
категории  населения,  они  относятся  к  остро  нуждающимся  и  им
предоставляется помощь в первую очередь.
     Граждане,   обратившиеся   за   помощью,  должны  предоставить
органам  социальной  защиты  города  или  района сведения о составе
семьи  и  доходах  всех  ее  членов  за  три последние месяца перед
обращением.  На  основе этих сведений работники органов соцзащиты в
недельный  срок рассчитывают среднедушевые доходы семьи, определяют
степень  нуждаемости,  производят самостоятельно или с привлечением
членов  ВОИ,  ВОС,  ВОГ и других общественных организаций, проверку
их  материально-бытовых  условий и вносят предложения Администрации
города,  района  о  возможных  видах  помощи.  Главы  администраций
городов  и  районов  или  их  заместители  в  3-дневный срок издают
распоряжения  о  размерах и видах помощи нуждающимся в соответствии
с   имеющимися  возможностями.  Распоряжениями  Глав  администраций
городов  и  районов  области  предоставляется  право  председателям
комитетов   по   соцвопросам  и  заведующим  отделами  соцзащиты  в
экстренных  случаях  самостоятельно  оказывать помощь нуждающимся в
установленном Главой администрации размере.
     Социальная  помощь  оказывается  в  основном  нетрудоспособным
членам  малообеспеченных  семей:  пенсионерам,  инвалидам, детям, а
также  детям-сиротам и находящимся под опекой. Помощь оказывается и
малоимущим  беременным женщинам, матерям, находящимся в отпусках по
уходу   за   детьми,   как   временно   нетрудоспособным,  а  также
нуждающимся    студентам    и    учащимся   начальных   и   средних
профессиональных    образовательных    учреждений.    В    основном
оказывается  единовременная  или  разовая помощь. Остро нуждающимся
гражданам  предоставляется  право на получение социальной помощи на
определенный период времени, как правило, на квартал.
     Трудоспособным  гражданам  поддержка  предоставляется  в  виде
предложения    работы   или   возможностей   для   профессиональной
переподготовки  и  лишь  в  экстремальных  ситуациях  им может быть
оказана и другая помощь.
     В  развитие данной Программы Администрациями городов и районов
области   разрабатываются   и   утверждаются   районные   программы
соцподдержки,  в  которых  конкретизируются  меры  помощи различным
категориям  населения, исходя из социальной обстановки в городе или
районе   и   имеющихся   ресурсов  и  возможностей.  На  реализацию
отдельных   направлений   этих   программ   из   областного   фонда
соцподдержки  ежеквартально  выделяется  Администрациям  городов  и
районов финансовая помощь.

     Примечание: Приложения 1, 2, 3 в базу не введены.

Информация по документу
Читайте также