Расширенный поиск
Постановление Администрации Новгородской области от 23.06.1995 № 188Российская Федерация АДМИНИСТРАЦИЯ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 23 июня 1995 г. № 188 Великий Новгород Утратилo силу - Постановление Администрации Новгородской области от 15.08.95 г. N 247 О регулировании на территории области деятельности по сбору, хранению, обмену и реализации лома и отходов черных и цветных металлов (В редакции Постановления Администрации Новгородской области от 03.08.95 г. N 235) В целях упорядочения деятельности, связанной со сбором, хранением, обменом и реализацией лома и отходов черных и цветных металлов, предотвращения гибели людей, нанесения ущерба хозяйствующим субъектам области, коммуникациям связи и транспорта, в соответствии со статьями 71, 72, 73 Конституции Российской Федерации и постановлением Администрации области от 27 января 1995 № 21 "О лицензировании хозяйственной деятельности на территории области" ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить прилагаемое Временное положение о лицензировании деятельности по сбору, хранению, обмену и реализации лома и отходов черных и цветных металлов. 2. Установить, что на территории области деятельность юридических и физических лиц по сбору, приему от ломосдатчиков, хранению, обмену и реализации лома и отходов черных и цветных металлов осуществляется на основании специального разрешения - лицензии. 3. Поручить выдачу лицензий по сбору, хранению, обмену и реализации лома и отходов черных и цветных металлов Администрациям городов и районов области. 4. Дополнить Перечень видов хозяйственной деятельности, лицензируемых органами Администрации Новгородской области, утвержденный постановлением Администрации области от 27.01.95 № 21 "О лицензировании хозяйственной деятельности на территории области", видом деятельности 930 - Деятельность по сбору, хранению, обмену и реализации лома и отходов черных и цветных металлов. 5. Установить, что передача, обмен и отгрузка лома и отходов черных и цветных металлов осуществляются учреждениями, предприятиями и организациями независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности только при наличии лицензии или через владельцев лицензии. Установить, что юридическим лицам, осуществляющим сбор, скупку, обмен и реализацию лома и отходов черных и цветных металлов, не зарегистрированным на территории области в качестве налогоплательщиков, может быть разрешено временное на срок до 3 месяцев (на период регистрации в области дочерних компаний, филиалов, отделений) осуществление этого вида деятельности при выполнении следующих условий: на территории области имеется сложившаяся производственная инфраструктура по сбору и переработке лома и отходов черных и цветных металлов; собранный металлолом реализуется только предприятиям металлургического комплекса России; средства, полученные от реализации металлолома, вкладываются в организацию на территории области промышленного производства. Временное разрешение выдается уполномоченным органом лицензирования на основании заключения экономического комитета области, утверждаемого первым заместителем Главы Администрации области. (Пункт дополнен - Постановление Администрации Новгородской области от 03.08.95 г. N 235) 6. Запретить на территории области перевозку лома и отходов цветных и черных металлов без указания в товаро - сопроводительных документах данных о лицензии на право осуществления деятельности по сбору, хранению, обмену и реализации лома и отходов черных и цветных металлов. Обязать предприятия и организации независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности осуществлять передачу, обмен и отгрузку лома и отходов черных и цветных металлов только при наличии лицензии или через владельцев лицензий. Управлению внутренних дел области совместно с другими правоохранительными и контрольными органами усилить работу по предотвращению фактов хищения и неправомерным вывозу или реализации лома и отходов черных и цветных металлов. Установить, что транспортные организации независимо от вида транспорта и формы собственности осуществляют перевозку металлолома и металлоотходов в строгом соответствии с требованиями Временного положения о лицензировании деятельности по сбору, хранению, обмену, и реализации лома и отходов черных и цветных металлов. Нарушение транспортными организациями и предпринимателями, осуществляющими грузовые перевозки, требований Временного положения влечет за собой лишение лицензии на право осуществления транспортной деятельности. (Дополнен - Постановление Администрации Новгородской области от 03.08.95 г. N 235) 7. Установить, что незаконно приобретенные лом и отходы черных и цветных металлов подлежат изъятию с последующей реализацией по рыночным ценам в порядке, определенном Администрациями городов и районов области, и зачислением полученных доходов в местные бюджеты. Учреждениям, предприятиям и организациям, пресекшим незаконный оборот лома и отходов черных и цветных металлов, выделяется из бюджета городов и районов области до 10 процентов средств, вырученных от реализации, половина из которых используется на поощрение лиц, непосредственно принимавших участие в пресечении незаконного оборота лома и отходов черных и цветных металлов, а также граждан, предоставивших правоохранительным органам информацию, способствовавшую пресечению незаконного оборота лома и отходов черных и цветных металлов. 8. Управлению внутренних дел области, Новгородской таможне, управлению Департамента налоговой полиции Российской Федерации по Новгородской области обеспечить контроль за законностью транзитных перевозок по территории области лома и отходов черных и цветных металлов и вывоза за пределы Российской Федерации. 9. Главам администраций городов и районов области: 9.1. Обеспечить своевременную выдачу лицензий на сбор, хранение, обмен и реализацию лома и отходов черных и цветных металлов; 9.2. Принять при необходимости и с учетом местных условий соответствующие постановления, устанавливающие дополнительные требования к деятельности по сбору, хранению, обмену и реализации лома и отходов черных и цветных металлов. 10. Невыполнение настоящего постановления в соответствии с пунктом 3 статьи 64 Закона Российской Федерации "О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации" влечет административную ответственность должностных лиц и граждан в виде штрафа в размере от двукратной до двадцатикратной величины минимальной заработной платы, налагаемого в судебном порядке. 11. Ввести в действие настоящее постановление с 15 июля 1995 года. 12. Администрациям городов и районов области информировать Администрацию области о ходе выполнения настоящего постановления ежегодно к 20 февраля и к 20 июля до 1997 года. 13. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы администрации области В.И.Трофимова. 14. Опубликовать настоящее постановление и Положение о лицензировании деятельности, связанной со сбором, хранением, обменом и реализацией лома и отходов черных и цветных металлов в газете "Новгородские ведомости". Глава администрации М.М.Прусак Утверждено постановлением Администрации области от 23.06.1995 № 188 ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ о лицензировании деятельности по сбору, хранению, обмену и реализации лома и отходов черных и цветных металлов (В редакции Постановления Администрации Новгородской области от 03.08.95 г. N 235) I. Общие положения Металлический лом и отходы черных и цветных металлов - важнейший компонент невозобновляемых материальных ресурсов области. Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие при сборе, хранении, обмене и реализации отходов и лома черных и цветных металлов на территории области, определяет экономические механизмы рационального использования металлического фонда и ресурсов вторичных металлов области. 1. Основные термины и определения Металлический лом - лом черных и цветных металлов (сокращенно металлолом) - металлические изделия или металлические части изделий, зданий и сооружений, вышедших из применения. Амортизационный лом - металлический лом оборудования, машин, зданий и сооружений и т.п., потерявших эксплуатационную ценность. Военный металлолом - металлический лом, состоящий из предметов, вышедшей из строя или списанной военной техники, военно - технического имущества и боеприпасов. Судовой металлолом - металлический лом, состоящий из судов и судового оборудования, непригодных для дальнейшей эксплуатации. Бытовой лом - металлический лом, состоящий из предметов частной собственности населения. Бесхозный лом - металлический лом, принадлежность которого определенному владельцу невозможно установить. Металлические отходы (далее металлоотходы) отходы производства металлических изделий и полуфабрикатов, образующиеся при производстве и потреблении металла и не пригодные к использованию по прямому назначению, а также брак, возникающий в процессе производства и потребления металла и не поддающийся исправлению. Металлический фонд экономики области - общее количество металла, содержащегося во всех видах основных и оборотных фондов хозяйствующих структур области в предметах культурно - бытового назначения у населения по состоянию на определенную дату. Металл в использовании - функционирующая часть металлофонда области, состоящая из годных к дальнейшему использованию машин, оборудования, приборов, готовых металлоизделий, инструмента, запасных частей, металлических частей сооружений, транспорта и связи и т.п. Ресурсы вторичных металлов области - количество металлов, образовавшихся во всех отраслях экономики и у населения области за определенный период времени, используемое в качестве металлургического сырья или для других целей. II. Основные правила лицензирования, приемки, хранения, обмена и реализации лома и отходов черных и цветных металлов на территории области 1. Лом черных и цветных металлов принимается заготовительными предприятиями, а равно предприятиями, осуществляющими его металлургическую переработку. От юридических лиц и физических лиц - предпринимателей - амортизационный лом, судовой лом, металлические отходы партиями на основании копий актов списания, договоров. От воинский частей, предприятий, учреждений и организаций Министерства обороны Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы безопасности - амортизационный лом, военный лом, судовой лом, металлические отходы. 2. Уполномоченными органами лицензирования являются Администрации городов и районов области. Лицензии, выданные указанными органами, действительны только на территории этого города (района). (В редакции Постановления Администрации Новгородской области от 03.08.95 г. N 235) 3. Лицензированию подлежат следующие виды деятельности: сбор, скупка, обмен и реализация лома и отходов черных металлов; сбор, скупка, обмен и реализация лома и отходов цветных металлов. Лицензии выдаются раздельно по каждому виду деятельности юридическим и физическим лицам, их филиалам и отделениям, зарегистрированным в качестве налогоплательщиков на территории города (района). (Пункт в редакции Постановления Администрации Новгородской области от 03.08.95 г. N 235) 4. Все виды лицензионной деятельности проводятся в строгом соответствии с ГОСТ-1639-78 "Лом и отходы цветных металлов и сплавов", ГОСТ-2787-75 "Металлы черные вторичные", Инструкцией о порядке сбора, хранении и сдачи отходов металлокерамических твердых сплавов (Москва, "Металлургия" 1973 г.), справочными таблицами засоренности лома цветных металлов (Москва, "Металлургия" 1971 г.), методическим пособием "Заготовка лома и отходов цветных металлов" (Куйбышев, 1970 г.), прейскурантом цен от 1 января 1991 года № 003. Регистрация приема лома и отходов металлов проводится в журналах по форме, где предусматривается запись юридических адресов и наименований предприятий и организаций ломосдатчиков (для физических лиц - паспортные данные), а также краткая характеристика лома и отходов с указанием их источников образования (для предприятий и организаций - акты списания механизмов и оборудования, договоры, контракты и т.д.). 5. Лицензированию подлежат следующие виды деятельности: сбор, скупка, обмен и реализация лома и отходов черных металлов; сбор, скупка, обмен и реализация лома и отходов цветных металлов. Лицензии выдаются раздельно по каждому виду деятельности юридическим и физическим лицам, их филиалам и отделениям, зарегистрированным в качестве налогоплательщиков на территории города (района). (Пункт в редакции Постановления Администрации Новгородской области от 03.08.95 г. N 235) 6. Юридические и физические лица, на которых распространяется действие настоящего Положения, осуществляющие работу с ломом и отходами черных и цветных металлов без лицензии или с нарушением условий ее действия, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации. 7. Владелец лицензии (далее именуется лицензиат) не имеет права передавать лицензию другому физическому или юридическому лицу. 8. На органы, уполномоченные на ведение лицензионной деятельности, возлагается: организация лицензирования деятельности предприятий; организация и проведение специальных экспертиз предприятий; рассмотрение заявлений предприятий о выдаче лицензий; принятие решения о выдаче или об отказе в выдаче лицензии; принятие решений приостановления действия лицензии или о ее аннулировании; разработка нормативно-методических документов по вопросам лицензирования; привлечение в случае необходимости представителей других организаций в качестве консультантов или экспертов; ведение реестра выданных, приостановленных и аннулированных лицензий. 9. Работа органов, уполномоченных на ведение лицензионной деятельности, координируется органом лицензирования при Администрации области. 10. Для получения лицензии заявитель представляет в орган, уполномоченный на ведение лицензионной деятельности: заявление о выдаче лицензии с указанием: наименования и организационно - правовой формы, юридического адреса предприятия, номера его расчетного счета в банке; вида деятельности, на осуществление которого должна быть выдана лицензия; срока действия лицензии; копии учредительных документов (с предъявлением оригиналов, в случае, если копии не заверены нотариусом); копии документов, подтверждающих право собственности, право полного хозяйственного ведения и (или) договора аренды на имущество и оборудование, необходимое для ведения заявленного вида деятельности; копию свидетельства о государственной регистрации предприятия; документ, подтверждающий оплату рассмотрения заявления; справку налогового органа о постановке на учет или свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве предпринимателя (со штампом налогового органа). Заявитель несет ответственность за достоверность представленных им сведений. Все документы, представленные для получения лицензии, регистрируются органом, уполномоченным на ведение лицензионной деятельности. Несоответствие состава представленных документов требованиям настоящего Временного положения является основанием для отказа в регистрации. (В редакции Постановления Администрации Новгородской области от 03.08.95 г. N 235) Запрещается требовать от заявителя документы не предусмотренные настоящим Положением. 11. Соискатель лицензии имеет право: получать все необходимые сведения об условиях и сроках лицензирования; обращаться в установленном порядке в органы, уполномоченные на ведение лицензионной деятельности, за получением лицензии; приглашать (по согласованию с органами лицензирования) независимых экспертов для участия в работе экспертных комиссий (групп); участвовать (по согласованию с органами лицензирования) в обсуждении вопросов выдачи, приостановления или аннулирования действия лицензии; обжаловать решения органов лицензирования в вышестоящий орган или суды. 12. По результатам рассмотрения заявления органы лицензирования принимают решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии в течение 30 дней со дня получения заявления со всеми необходимыми документами. В отдельных случаях орган лицензирования при проведении дополнительной, в том числе независимой экспертизы поступивших материалов, руководитель органа лицензирования может продлить этот срок, но не более чем на 30 дней. Организация и порядок проведения специальных экспертиз предприятий определяется инструкциями, которые разрабатываются органом лицензирования и согласуются с органом лицензирования при Администрации области. Для проведения экспертиз могут быть привлечены специалисты любых предприятий и организаций области и представители федеральных министерств и ведомств. Специальные экспертизы проводятся на основании договора со специалистами или привлекаемыми организациями и органом, проводящим экспертизу, расходы по проведению экспертизы относятся на счет органа лицензирования. 13. Лицензия выдается на 1 год. (В редакции Постановления Администрации Новгородской области от 03.08.95 г. N 235) На каждый вид деятельности выдается отдельная лицензия. Лицензия оформляется на бланках, имеющих степень защиты, соответствующую степени защиты ценной бумаги на предъявителя. Бланки лицензий являются документами строгой отчетности, имеют учетную серию и номер. Приобретение, учет и хранение бланков лицензий возлагается на органы, уполномоченные на ведение лицензионной деятельности, бланки заверяются печатью этих органов. Копия лицензии хранится в органе лицензирования. 14. При заполнении лицензии необходимо предусмотреть: в реестровом номере лицензии, состоящем из восьми знаков, указывается код административно - территориальной единицы (первые четыре цифры), в пределах которых расположен орган лицензирования, выдавший лицензию, а затем порядковый номер лицензии (следующие четыре цифры), присвоенный органом лицензирования; в графе "Выдана" указывается полное и сокращенное наименование юридического лица с указанием формы собственности, организационно-правовой формы и ведомственной подчиненности или фамилия, имя, отчество гражданина-предпринимателя, номер паспорта, кем выдан и когда; в графе "Юридический (для граждан-предпринимателей - домашний) адрес" указывается адрес с индексом отделения связи; в графе "Предоставляется право осуществления деятельности на ... " указывается вид деятельности в установленной редакции; в графе "На территории" указывается наименование субъекта Российской Федерации и (или) административно-территориальной единицы, на территории которой действует лицензия; в графе "Условия действия лицензии" указываются конкретные виды деятельности, выполняемые в рамках заявленного вида соискателем, а так же другие дополнительные условия, определяемые органом лицензирования. Если перечень видов не вмещается в отведенные графы, то делается запись "см. приложение" и оформляется приложение к лицензии с указанием разрешенных видов деятельности и дополнительных условий, которое подписывается руководителем органа, уполномоченного на ведение лицензионной деятельности и заверяется гербовой печатью; в графе "Лицензия действительна до ..." указывается срок действия лицензии, определенный органом лицензирования. 15. Формы документов по лицензированию (заявления, журналы учета и регистрации, постановления об отказе, приостановлении или аннулировании, заключения, справки, реестры и другие) согласуются с органом лицензирования при Администрации области. 16. Оплата лицензионного сбора должна быть произведена соискателем не позднее 10 дней с момента принятия документов в орган лицензирования согласно счету, оформленному органом лицензирования. Возврат оплаченного лицензионного сбора производится в случае отказа соискателя от получения лицензии до регистрации заявления к рассмотрению (до получения соискателем отрывного талона заявления). Возврат осуществляется по безналичному расчету с учетом затрат на услуги банка (почты, телеграфа) по переводу денег. После регистрации заявления соискателя лицензионный сбор не возвращается. Затраты на лицензионную деятельность органа лицензирования относятся за счет смет расходов на его содержание. 17. Рассмотрение заявлений о выдаче лицензии и выдача лицензий осуществляются на платной основе. Размер платы за рассмотрение заявления взимается в 10-кратном размере установленной законом минимальной оплаты труда на момент подачи заявления. За выдачу лицензии взимается лицензионный сбор в следующих размерах (в расчете на год): на право сбора, скупки, обмена и реализации лома и отходов черных металлов - 40-кратный размер установленной законом минимальной оплаты труда; на право сбора, скупки, обмена и реализации лома и отходов цветных металлов - 140-кратный размер установленной законом минимальной оплаты труда. Плата за рассмотрение заявления и лицензионный сбор зачисляются в доход бюджета соответствующего района (города), на территории которого осуществляется лицензируемая деятельность. (Пункт в редакции Постановления Администрации Новгородской области от 03.08.95 г. N 235) 18. В выдаче лицензии может быть отказано в случае: наличия в представленных документах недостоверной или искаженной информации; если представленные документы не подтверждают возможности заявителя проводить работы в пределах принятых правил и требований необходимых технологий; если юридическое лицо (его филиал, отделение), физическое лицо на территории соответствующего района (города) как налогоплательщики не зарегистрированы. (Пункт в редакции Постановления Администрации Новгородской области от 03.08.95 г. N 235) наличия в представленных документах недостоверной информации; если представленные документы не подтверждают необходимой профессиональной подготовки заявителя или его возможности не позволяют проводить работы в пределах принятых правил и требований необходимых технологий. Об отказе в выдаче лицензии сообщается заявителю в письменной форме в 3-дневный срок после принятия соответствующего решения с указанием причин отказа. Повторное рассмотрение заявления о выдаче лицензии допускается в случае изменения обстоятельств, послуживших основанием для отказа, либо признания судом решения органа лицензирования об отказе в выдаче лицензии недействительным. 19. При ликвидации юридического лица или прекращении действия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве предпринимателя выданная лицензия теряет силу и должна быть возвращена лицензиатом в выдавший ее орган лицензирования. 20.В случае реорганизации, изменения наименования и адреса юридического лица, изменения паспортных данных физического лица, утраты лицензии лицензиат обязан в 15-дневный срок подать заявление о переоформлении (выдаче дубликата) лицензии. Переоформление лицензии производится в порядке, установленном для ее получения, на платной основе. Размер платы устанавливается Администрациями городов и районов области. (Пункт в редакции Постановления Администрации Новгородской области от 03.08.95 г. N 235) До переоформления лицензии лицензиат осуществляет деятельность на основании ранее выданной лицензии, до выдачи дубликата в случае утраты лицензии - на основании временного разрешения, выданного органом лицензирования. 21. Органы, уполномоченные на выдачу лицензии, приостанавливают действие лицензии или аннулируют ее в случае: предоставления лицензиатом соответствующего заявления; обнаружения недостоверных данных в документах, представленных для лицензирования; нарушения лицензиатом условий действия лицензии; невыполнения лицензиатом предписаний или распоряжений государственных органов или приостановления этими государственными органами деятельности предприятия в соответствии с законодательством Российской Федерации; ликвидации предприятия. Орган лицензирования в 3-дневный срок со дня принятия решения о приостановлении действия лицензии или о ее аннулировании в письменной форме уведомляет об этом лицензиата и органы Государственной налоговой службы. Действие лицензии приостанавливается со дня получения лицензиатом указанного уведомления. После уведомления владельца лицензии о ее аннулировании, она подлежит возврату в 10-дневный срок в орган, ее выдавший. В случае изменения обстоятельств, повлекших приостановление действия лицензии, действие лицензии может быть возобновлено. Лицензия считается возобновленной после принятия органом лицензирования соответствующего решения, о котором не позднее чем в 3-дневный срок с момента принятия решения оповещается лицензиат и органы Государственной налоговой службы. 22. Решение органа лицензирования о приостановлении действия лицензии или ее аннулировании подписывается руководителем (заместителем руководителя) органа лицензирования. 23. Контроль за соблюдением лицензиатом требований, установленных законодательством Российской Федерации и настоящим Положением, осуществляется органом, выдавшим лицензию, правоохранительными органами и государственными контрольными и инспекционными службами области. 24. Руководители и должностные лица органов, уполномоченных на ведение лицензионной деятельности, несут ответственность за нарушение или ненадлежащее исполнение настоящего Постановления в соответствии с законодательством Российской Федерации. 25. Решения и действия органов, уполномоченных на ведение лицензионной деятельности, могут быть обжалованы в установленном порядке. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|