Расширенный поиск
Постановление Администрации Новгородской области от 03.08.1995 № 236Российская Федерация АДМИНИСТРАЦИЯ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 3 августа 1995 г. № 236 г. Новгород Утратилo силу - Постановление Администрации Новгородской области от 25.06.96 г. N 282 О реорганизации комитета по охране здоровья населения области В целях сокращения затрат на содержание аппарата управления, усиления координации деятельности органов государственного управления здравоохранением, исключения дублирования их функций, устранения двойного подчинения аптечных и оптических предприятий, а также повышения уровня оказания лекарственной помощи населению и лечебно-профилактическим учреждениям на территории области ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Реорганизовать комитет по охране здоровья населения области в форме присоединения к нему фармацевтического комитета области. 2. Утвердить прилагаемое Положение о комитете по охране здоровья населения области. 3. Предупредить председателя фармацевтического комитета области Т.А.Денисову о предстоящем возможном увольнении в связи с сокращением штата. 4. Председателю комитета по охране здоровья населения области В.А.Медику в срок до 1 сентября 1995 года: провести необходимые мероприятия, связанные с присоединением фармацевтического комитета области, в соответствии с действующим трудовым законодательством; принять меры к обеспечению трудоустройства работников фармацевтического комитета; подготовить проект постановления Администрации области об утверждении передаточного акта. 5. Признать утратившим силу постановление Администрации области от 19.04.93 № 239-рг "Об утверждении Положения о комитете по охране здоровья населения области". 6. Председателям комитетов по охране здоровья населения и по управлению государственным имуществом области в срок до 1 сентября 1995 года провести необходимые мероприятия по созданию на базе контрольно-аналитической лаборатории областного медицинского учреждения "Контрольно-аналитический центр" с возложением на него функций проведения анализов и контроля за качеством медикаментов. 7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации области В.Н.Иванова. Глава администрации М.М.Прусак Утверждено постановлением Администрации области от 03.08.1995 № 236 ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИТЕТЕ ПО ОХРАНЕ ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ ОБЛАСТИ 1. Общие положения 1.1. Комитет по охране здоровья населения области (далее по тексту комитет) создается постановлением Администрации области в соответствии с Законом Российской Федерации "О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации" с целью обеспечения эффективного управления процессами организации оказания медицинской помощи населению и обеспечения устойчивого функционирования системы здравоохранения на территории области; 1.2. Комитет является органом государственного управления здравоохранением области, использует бюджетные ассигнования и внебюджетные средства в целях развития и обеспечения функционирования системы здравоохранения области; 1.3. Комитет подотчетен в своей деятельности Главе администрации области; 1.4. Местонахождение комитета: г. Новгород, Софийская пл., д. 1. 2. Правовое положение комитета 2.1. Комитет является структурным органом Администрации области, наделен правами юридического лица, имеет круглую печать со своим наименованием и изображением герба Российской Федерации, штампы, бланки и иные необходимые для работы реквизиты; 2.2. Комитет имеет самостоятельный баланс, расчетный и другие счета, в том числе валютные, в государственных банковских учреждениях, коммерческих, кооперативных и иных банках; 2.3. В своей деятельности комитет руководствуется действующим законодательством, решениями областной Думы, постановлениями и другими н ормативными актами Администрации области, нормативными документами Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации, а также настоящим Положением; 2.4. Комитет подчиняется Министерству здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации по вопросам, регулирование которых отнесено действующим законодательством к компетенции министерства; 2.5. Комитет самостоятельно определяет формы и методы своей деятельности в рамках действующего законодательства и настоящего Положения; 2.6. Для осуществления своей деятельности комитет наделяется необходимым имуществом и средствами, принадлежащими ему на правах оперативного управления; 2.7. В рамках целей своей деятельности комитет вправе вступать в гражданско-правовые отношения с организациями и предприятиями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, с группами лиц и отдельными гражданами, заключать договоры, приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском судах, осуществлять права владения, пользования и распоряжения в отношении принадлежащего ему на правах оперативного управления имущества в соответствии с назначением имущества; 2.8. Комитет по вопросам, отнесенным к его компетенции, издает приказы, обязательные для исполнения подчиненными ему структурными подразделениями, его работниками, а также медицинскими и иными учреждениями (по вопросам, регулирование которых отнесено к компетенции комитета). 3. Задачи и функции комитета: Основными задачами комитета являются: 3.1. Определение стратегии развития здравоохранения области на основе разработанных долгосрочных медико-демографических прогнозов. Разработка механизма экономической деятельности учреждений здравоохранения, направленной на повышение эффективности их работы; 3.2. Контроль за качеством предоставляемых населению медицинской продукции; 3.3. Организация лицензирования и аккредитации медицинских и фармацевтических учреждений, предприятий, организаций независимо от форм собственности, а также лиц, занимающихся частной медицинской практикой и фармацевтической деятельностью; 3.4. Разработка и утверждение медико-экономических стандартов и медицинских технологий в пределах своей компетенции, а также при отсутствии утвержденных федеральных стандартов и технологий; 3.5. Координация деятельности органов государственного управления, страховых медицинских организаций, общественных организаций в области здравоохранения. Разработка предложений по совершенствованию систем обязательного и добровольного медицинского страхования, а также использованию иных источников финансирования здравоохранения; 3.6. Разработка совместно с заинтересованными предприятиями, учреждениями и организациями предложений, направленных на создание рыночной инфраструктуры, способствующих развитию предпринимательства и конкуренции на рынке медицинских и фармацевтических услуг. Для решения возложенных на него задач комитет осуществляет следующие функции : 3.7. В области комплексных проблем здравоохранения: 3.7.1. Совместно с центром Государственного санитарно-эпидемиологического надзора в области готовит ежегодный доклад о политике в области охраны здоровья граждан и состоянии здоровья населения области; 3.7.2. Разрабатывает совместно с областными органами исполнительной власти, центром Государственного санитарно-эпидемиологического надзора в области при участии научно-исследовательских институтов целевые и многоцелевые медико-социальные программы и контролирует их реализацию; 3.7.3. Разрабатывает проекты законодательных и иных нормативных актов в области охраны здоровья, обеспечивающих создание благоприятных условий для эффективной работы учреждений, организаций, предприятий здравоохранения независимо от форм собственности; 3.7.4. Готовит заключения по проектам федеральных законов в области охраны здоровья граждан, альтернативные проекты федеральных законов по данным вопросам; 3. 7.5. Проводит в установленном порядке экспертизу проектов нормативных актов Администрации области и проектов областных программ, затрагивающих вопросы охраны здоровья населения области; 3.7.6. Организует работу по демонополизации экономики в области охраны здоровья населения, созданию конкурентной среды на рынке медицинских и фармацевтических услуг, поддержке и развитию предпринимательства в области охраны здоровья населения. Содействуют созданию и организации функционирования негосударственных предприятий, учреждений, организаций в сфере медицинской и фармацевтической деятельности. Разрабатывает с учетом отраслевых особенностей и представляет в комитет по управлению государственным имуществом области предложения по приватизации учреждений, организаций, предприятий здравоохранения, в т.ч. фармацевтических; 3.7.7. Координирует взаимодействие государственной областной, муниципальной и частной систем здравоохранения; 3.7.8. Выполняет функции заказчика по областным целевым программам развития здравоохранения; 3.7.9. Выступает совместно с комитетом по управлению госимуществом области учредителем областных государственных медицинских и фармацевтических учреждений, организаций системы здравоохранения и координирует их деятельность, подготавливает предложения по созданию областных учреждений здравоохранения; 3.8. В области профилактики заболеваний, медицинской помощи: 3.8.1. Обеспечивает совместно с центром Государственного санитарно-эпидемиологического надзора в области разработку долгосрочных программ формирования здорового образа жизни; 3.8.2. Организует в установленном порядке работу по направлению больных на лечение за пределы области; 3.8.3. Разрабатывает предложения по организации оказания медицинской помощи и снабжения лекарственными средствами отдельных групп населения (детей, пенсионеров, больных отдельными заболеваниями и т.п.); 3.8.4. Разрабатывает совместно с коммерческим комитетом области предложения, направленные на улучшение питания детей, беременных женщин и кормящих матерей; 3.9. В области медицинской статистики, бухгалтерского учета и информатизации: 3.9.1. Организует работу по ведению статистики в здравоохранении, осуществляет методическое руководство порядком статистического учета и отчетности в учреждениях, организациях, предприятиях здравоохранения, контролирует достоверность статистической информации; 3.9.2. Осуществляет методическое руководство порядком бухгалтерского учета и отчетности в учреждениях, организациях, предприятиях здравоохранения, контролирует состояние бухгалтерского учета в государственных областных учреждениях здравоохранения; 3.9.3. Осуществляет публикацию материалов о состоянии здоровья населения области и деятельности учреждений, организаций, предприятий здравоохранения; 3.9.4. Обеспечивает формирование единой системы информатизации; 3.10. В области подготовки, повышения квалификации кадров и научно-исследовательской деятельности: 3.10.1. Координирует обеспечение системы здравоохранения области медицинскими и фармацевтическими кадрами, для чего организует автоматизированный учет, осуществляет перспективное планирование потребности области в медицинских и фармацевтических кадрах; 3.10.2. Координирует последипломную подготовку врачебных и фармацевтических кадров в пределах области, государства и за рубежом. Организует проведение подготовку и, переподготовки и повышения квалификации кадров средних медицинских и фармацевтических работников; 3.10.3. Проводит аттестацию врачей, провизоров и руководителей аптечных и оптических учреждений области, координирует аттестацию средних медицинских работников; 3.10.4. Выступает совместно с комитетом по управлению госимуществом области учредителем областных государственных образовательных учреждений системы здравоохранения и координирует их деятельность, подготавливает предложения по созданию областных медицинских и фармацевтических учреждений; 3.10.5. Обеспечивает координацию проведения научно-практических работ по охране здоровья и организации здравоохранения, а также внедрение достижений науки и техники, отечественного и зарубежного опыта в сфере здравоохранения; 3.10.6. Выступает заказчиком на научные исследования по актуальным проблемам здравоохранения; 3.11. В области оказания помощи при чрезвычайных ситуациях: 3.1.1. Осуществляет руководство деятельностью службы экстренной медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях; 3.11.2. Создает в установленном порядке запасы медицинского имущества, лекарственных средств, дезинфекционных средств, технических средств для использования их при ликвидации чрезвычайных ситуаций; 3.11.3. Обеспечивает совместно с другими организациями проведение мероприятий по комплексному медицинскому обслуживанию граждан, пострадавших вследствие стихийных бедствий и катастроф; 3.11.4. Организует создание, развитие и поддержку на установленном уровне мобилизационных мощностей и резервов, организует работы по гражданской обороне на объектах здравоохранения области; 3.12. В области обеспечения лекарственными средствами, медицинской техникой и изделиями медицинского назначения: 3.12.1. Взаимодействует с государственными областными предприятиями "Фармация", "Медтехника", иными государственными и негосударственными предприятиями, учреждениями, организациями, занимающимися снабжением лекарственными средствами, медицинской техникой и изделиями медицинского назначения по вопросам определения потребности в обеспечении медицинской техникой и лекарственными средствами учреждений здравоохранения; 3.12.2. Определяет перспективы развития и укрепления материально-технической базы государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, для чего организует автоматизированный учет состояния материально-технической базы государственных и муниципальных учреждений здравоохранения; 3.12.3. Формирует единую политику деятельности в области охраны здоровья хозрасчетных учреждений, предприятий, организаций системы здравоохранения независимо от форм собственности. Разрабатывает предложения по соблюдению антимонопольного законодательства, недопущению необоснованного роста цен на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, созданию конкурентной среды в аптечной службе и службе обеспечения медицинской техникой; 3.13. В области финансово-экономической и инвестиционной деятельности: 3.13.1. Финансирует мероприятия, проводимые в соответствии со ст. 11 Закона Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации", финансирование которых возложено законодательством на органы государственного управления здравоохранением за счет финансовых средств государственной системы здравоохранения, а именно: мероприятия по разработке и реализации целевых программ, утвержденных Правительством Российской Федерации, Администрацией области; обеспечение профессиональной подготовки кадров; финансирование научно-практических исследований по проблемам охраны здоровья населения; развитие материально-технической базы учреждений здравоохранения; оплата особо дорогостоящих видов медицинской помощи; финансирование медицинских учреждений, оказывающих помощь при социально значимых мероприятиях; оказание медицинской помощи при массовых заболеваниях, в зонах стихийных бедствий, катастроф и в других чрезвычайных ситуациях. Для финансирования указанных мероприятий в комитете создается резервный фонд, источниками финансирования которого являются: средства республиканского, областного и местных бюджетов; средства государственных, общественных организаций (объединения), предприятий, других хозяйствующих субъектов; безвозмездные и (или) благотворительные взносы и пожертвования; кредиты банков и др. кредиторов; целевые отчисления из местного бюджета на оздоровительные мероприятия; личные средства граждан; прочие финансовые средства, получение которых не запрещено законодательством; 3.13.2. Разрабатывает и согласовывает в установленном Законом Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" порядке тарифы на медицинские услуги по обязательному медицинскому страхованию. Подписывает от имени Администрации области тарифное соглашение; 3.13.3. На основе анализа деятельности учреждений здравоохранения разрабатывает проект бюджета по здравоохранению; 3.13.4. Определяет принципы финансирования, рекомендуемые уровни финансирования и критерии распределения средств; 3.14. В области медицинского страхования: 3.14.1. Разрабатывает правила обязательного медицинского страхования граждан в области, разрабатывает программу обязательного медицинского страхования; 3.14.2. Координирует деятельность и взаимосвязь всех субъектов обязательного медицинского страхования; 3.15. Представляет интересы здравоохранения в органах государственной власти, управления и зарубежных фирмах. 4. Права и обязанности комитета 4.1. Права комитета определяются действующим на территории Российской Федерации законодательством, нормативными актами Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации, областных органов (областной Думы, Администрации области); 4.2. Комитет в пределах своей компетенции имеет право: запрашивать информацию о деятельности всех предприятий, учреждений, организаций на территории области в объемах, необходимых для обеспечения управления здравоохранением области; направлять учреждениям, предприятиям и организациям здравоохранения обязательные для исполнения приказы и предписания по вопросам применения медицинских технологий, обеспечения условий оказания медицинской помощи населению на уровне действующих норм и правил; выдавать лицензии и разрешения на занятие медицинской деятельностью, в т.ч. индивидуальной, открытие аптек и других медицинских учреждений, если законодательством не предусмотрено иное; в пределах своей компетенции разрабатывать и утверждать нормативные, методические документы, обязательные для медицинских учреждений, организаций и предприятий, в необходимых случаях принимать решения совместно с другими органами государственного управления; формировать временные творческие коллективы и рабочие группы; привлекать для консультаций, изучения и решения проблем в области здравоохранения специалистов и экспертов; вносить предложения в областную Думу и Администрацию области по совершенствованию системы здравоохранения; 4.3. Комитет обязан: разрабатывать с участием местных органов власти и управления программы развития системы здравоохранения городов и районов с учетом местных условий, оказывать материально-финансовую, методическую и иную помощь учреждениям здравоохранения в районах и городах в целях обеспечения населения медицинской помощью в соответствии с установленными социальными нормативами; осуществлять контроль за соблюдением установленных правил, нормативов и стандартов в работе учреждений здравоохранения области; принимать участие в создании в соответствии с решениями областной Думы учреждений здравоохранения, имеющих областное и межтерриториальное значение; организовывать оказание медицинской помощи в чрезвычайных условиях, при авариях и катастрофах. 5. Руководство комитетом 5.1. Комитет возглавляет председатель, назначаемый на должность Главой администрации области. Председатель имеет заместителей, назначаемых им самостоятельно; 5.2. Председатель комитета осуществляет руководство на принципах единоначалия; действует без доверенности от имени комитета, представляет его во всех учреждениях и организациях; издает приказы во исполнение решений областной Думы, постановлений и распоряжений Администрации области, приказом Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации; определяет компетенцию своих заместителей; назначает и освобождает от должности в соответствии с законодательством о труде работников комитета и его подразделений; определяет структуру и штатное расписание комитета в пределах утверждаемых бюджетных ассигнований на эти цели; распоряжается в соответствии с действующим законодательством имуществом и средствами, закрепленными за комитетом; осуществляет контроль за действиями подчиненных ему служб, утверждает должностные инструкции руководителей служб и специалистов комитета; применяет к работникам комитета меры поощрения и налагает на них взыскания в соответствии с действующим законодательством; открывает и закрывает в банках расчетный и иные счета комитета, совершает по ним операции, подписывает финансовые и иные документы, исходящие от имени комитета, а также договоры, соглашения, заключаемые с участием комитета; обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины; несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комитет функций; 5.3. В комитете образуется коллегия в составе председателя комитета (председатель коллегии), заместителей председателя комитета по должности, руководящих работников комитета, подведомственных и других организаций. Члены коллегии, кроме лиц, входящих в нее по должности, и Положение о коллегии утверждаются постановлением Администрации области. Коллегия является консультативно-совещательным органом при председателе комитета. Коллегия рассматривает важнейшие вопросы деятельности системы здравоохранения области. Решения коллегии проводятся в жизнь как правило приказами комитета. При необходимости решения коллегии представляются Главе администрации области в виде проектов распоряжений и постановлений. В случае разногласий между председателем комитета и коллегией председатель проводит в жизнь свое решение, докладывая о возникших разногласиях Главе администрации области. 6. Финансовое обеспечение деятельности комитета, оплата и организация труда 6.1. Деятельность комитета финансируется за счет бюджетных средств; 6.2. Условия трудового договора в комитете определяются на основе трудового контракта, заключаемого между комитетом и работником. 7. Ликвидация комитета 7.1. Ликвидация и реорганизация комитета производятся постановлением Администрации области в соответствии действующим законодательством; 7.2. При ликвидации комитета вносятся соответствующие изменения в схему управления областью, утверждаемую областной Думой; 7.3. При ликвидации комитета обеспечивается соблюдение прав и законных интересов его работников в соответствии с действующим законодательством; 7.4. Оставшиеся после ликвидации комитета имущество и денежные средства остаются в распоряжении Администрации области. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|