Расширенный поиск

Постановление Администрации Новгородской области от 03.08.1995 № 236

                        Российская Федерация
                АДМИНИСТРАЦИЯ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ
              от 3 августа 1995 г. № 236  г. Новгород

 Утратилo силу - Постановление Администрации Новгородской области
                       от 25.06.96 г. N 282

   О реорганизации комитета по охране здоровья населения области


     В  целях  сокращения затрат на содержание аппарата управления,
усиления    координации   деятельности   органов   государственного
управления  здравоохранением,  исключения  дублирования их функций,
устранения  двойного  подчинения аптечных и оптических предприятий,
а  также повышения уровня оказания лекарственной помощи населению и
лечебно-профилактическим    учреждениям   на   территории   области
ПОСТАНОВЛЯЮ:
     1. Реорганизовать   комитет   по   охране  здоровья  населения
области  в  форме  присоединения  к нему фармацевтического комитета
области.
     2. Утвердить   прилагаемое  Положение  о  комитете  по  охране
здоровья населения области.
     3. Предупредить    председателя   фармацевтического   комитета
области  Т.А.Денисову  о предстоящем возможном увольнении в связи с
сокращением штата.
     4. Председателю  комитета по охране здоровья населения области
В.А.Медику в срок до 1 сентября 1995 года:
     провести  необходимые  мероприятия, связанные с присоединением
фармацевтического  комитета  области,  в соответствии с действующим
трудовым законодательством;
     принять   меры   к   обеспечению   трудоустройства  работников
фармацевтического комитета;
     подготовить  проект  постановления  Администрации  области  об
утверждении передаточного акта.
     5. Признать   утратившим   силу   постановление  Администрации
области  от  19.04.93 № 239-рг "Об утверждении Положения о комитете
по охране здоровья населения области".
     6.  Председателям  комитетов по охране здоровья населения и по
управлению  государственным имуществом области в срок до 1 сентября
1995  года  провести  необходимые  мероприятия  по созданию на базе
контрольно-аналитической    лаборатории   областного   медицинского
учреждения  "Контрольно-аналитический  центр" с возложением на него
функций проведения анализов и контроля за качеством медикаментов.
     7. Контроль  за выполнением настоящего постановления возложить
на заместителя Главы Администрации области В.Н.Иванова.

                                                
     Глава администрации          М.М.Прусак



                                                  Утверждено
                                       постановлением Администрации
                                       области от 03.08.1995 № 236

                             ПОЛОЖЕНИЕ
          О КОМИТЕТЕ ПО ОХРАНЕ ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ ОБЛАСТИ

                        1. Общие положения

     1.1.  Комитет  по  охране здоровья населения области (далее по
тексту  комитет)  создается  постановлением Администрации области в
соответствии  с  Законом Российской Федерации "О краевом, областном
Совете  народных  депутатов  и  краевой, областной администрации" с
целью  обеспечения  эффективного  управления процессами организации
оказания  медицинской  помощи  населению  и обеспечения устойчивого
функционирования системы здравоохранения на территории области;
     1.2.  Комитет  является  органом  государственного  управления
здравоохранением   области,  использует  бюджетные  ассигнования  и
внебюджетные    средства    в    целях   развития   и   обеспечения
функционирования системы здравоохранения области;
     1.3.   Комитет   подотчетен   в   своей   деятельности   Главе
администрации области;
     1.4.  Местонахождение комитета: г. Новгород, Софийская пл., д.
1.

                  2. Правовое положение комитета

     2.1.   Комитет   является  структурным  органом  Администрации
области,  наделен  правами  юридического лица, имеет круглую печать
со  своим  наименованием и изображением герба Российской Федерации,
штампы, бланки и иные необходимые для работы реквизиты;
     2.2.  Комитет имеет самостоятельный баланс, расчетный и другие
счета,   в   том   числе  валютные,  в  государственных  банковских
учреждениях, коммерческих, кооперативных и иных банках;
     2.3.  В своей деятельности комитет руководствуется действующим
законодательством,  решениями  областной  Думы,  постановлениями  и
другими н
ормативными  актами  Администрации  области, нормативными
документами     Министерства    здравоохранения    и    медицинской
промышленности Российской Федерации, а также настоящим Положением;
     2.4.   Комитет   подчиняется  Министерству  здравоохранения  и
медицинской   промышленности   Российской  Федерации  по  вопросам,
регулирование  которых  отнесено  действующим  законодательством  к
компетенции министерства;
     2.5.  Комитет  самостоятельно  определяет формы и методы своей
деятельности  в  рамках  действующего законодательства и настоящего
Положения;
     2.6.  Для  осуществления своей деятельности комитет наделяется
необходимым  имуществом  и средствами, принадлежащими ему на правах
оперативного управления;
     2.7.   В   рамках  целей  своей  деятельности  комитет  вправе
вступать   в   гражданско-правовые   отношения  с  организациями  и
предприятиями  независимо от их организационно-правовых форм и форм
собственности,  с  группами  лиц и отдельными гражданами, заключать
договоры,  приобретать имущественные и личные неимущественные права
и  нести  обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном
и  третейском  судах,  осуществлять  права  владения, пользования и
распоряжения  в отношении принадлежащего ему на правах оперативного
управления имущества в соответствии с назначением имущества;
     2.8.  Комитет  по  вопросам,  отнесенным  к  его  компетенции,
издает   приказы,  обязательные  для  исполнения  подчиненными  ему
структурными    подразделениями,    его    работниками,   а   также
медицинскими  и  иными  учреждениями  (по  вопросам,  регулирование
которых отнесено к компетенции комитета).

                   3. Задачи и функции комитета:

     Основными задачами комитета являются:
     3.1.  Определение  стратегии  развития здравоохранения области
на   основе   разработанных   долгосрочных   медико-демографических
прогнозов.
     Разработка  механизма  экономической  деятельности  учреждений
здравоохранения,   направленной   на   повышение  эффективности  их
работы;
     3.2.   Контроль   за   качеством   предоставляемых   населению
медицинской продукции;
     3.3.  Организация  лицензирования и аккредитации медицинских и
фармацевтических  учреждений,  предприятий,  организаций независимо
от   форм   собственности,   а   также  лиц,  занимающихся  частной
медицинской практикой и фармацевтической деятельностью;
     3.4.  Разработка и утверждение медико-экономических стандартов
и  медицинских технологий в пределах своей компетенции, а также при
отсутствии утвержденных федеральных стандартов и технологий;
     3.5.   Координация   деятельности   органов   государственного
управления,   страховых   медицинских   организаций,   общественных
организаций в области здравоохранения.
     Разработка    предложений    по    совершенствованию    систем
обязательного  и  добровольного  медицинского  страхования, а также
использованию иных источников финансирования здравоохранения;
     3.6.  Разработка  совместно с заинтересованными предприятиями,
учреждениями  и организациями предложений, направленных на создание
рыночной        инфраструктуры,       способствующих       развитию
предпринимательства   и   конкуренции   на   рынке   медицинских  и
фармацевтических услуг.
     Для  решения  возложенных  на  него задач комитет осуществляет
следующие функции :
     3.7. В области комплексных проблем здравоохранения:
     3.7.1.      Совместно      с      центром     Государственного
санитарно-эпидемиологического  надзора  в области готовит ежегодный
доклад  о  политике  в  области охраны здоровья граждан и состоянии
здоровья населения области;
     3.7.2.   Разрабатывает   совместно   с   областными   органами
исполнительной        власти,        центром       Государственного
санитарно-эпидемиологического   надзора   в   области  при  участии
научно-исследовательских    институтов   целевые   и   многоцелевые
медико-социальные программы и контролирует их реализацию;
     3.7.3.    Разрабатывает   проекты   законодательных   и   иных
нормативных   актов   в  области  охраны  здоровья,  обеспечивающих
создание  благоприятных  условий для эффективной работы учреждений,
организаций,   предприятий   здравоохранения   независимо  от  форм
собственности;
     3.7.4.  Готовит  заключения  по проектам федеральных законов в
области    охраны    здоровья   граждан,   альтернативные   проекты
федеральных законов по данным вопросам;
     3. 7.5.  Проводит  в установленном порядке экспертизу проектов
нормативных   актов  Администрации  области  и  проектов  областных
программ, затрагивающих вопросы охраны здоровья населения области;
     3.7.6.   Организует  работу  по  демонополизации  экономики  в
области  охраны  здоровья населения, созданию конкурентной среды на
рынке  медицинских  и  фармацевтических услуг, поддержке и развитию
предпринимательства в области охраны здоровья населения.
     Содействуют    созданию    и    организации   функционирования
негосударственных  предприятий,  учреждений,  организаций  в  сфере
медицинской и фармацевтической деятельности.
     Разрабатывает  с учетом отраслевых особенностей и представляет
в   комитет   по   управлению  государственным  имуществом  области
предложения  по  приватизации  учреждений, организаций, предприятий
здравоохранения, в т.ч. фармацевтических;
     3.7.7.  Координирует взаимодействие государственной областной,
муниципальной и частной систем здравоохранения;
     3.7.8.   Выполняет  функции  заказчика  по  областным  целевым
программам развития здравоохранения;
     3.7.9.   Выступает   совместно   с   комитетом  по  управлению
госимуществом   области   учредителем   областных   государственных
медицинских  и  фармацевтических  учреждений,  организаций  системы
здравоохранения  и  координирует  их  деятельность,  подготавливает
предложения по созданию областных учреждений здравоохранения;
     3.8. В области профилактики заболеваний, медицинской помощи:
     3.8.1.   Обеспечивает  совместно  с  центром  Государственного
санитарно-эпидемиологического    надзора   в   области   разработку
долгосрочных программ формирования здорового образа жизни;
     3.8.2.   Организует   в   установленном   порядке   работу  по
направлению больных на лечение за пределы области;
     3.8.3.   Разрабатывает  предложения  по  организации  оказания
медицинской  помощи и снабжения лекарственными средствами отдельных
групп    населения    (детей,   пенсионеров,   больных   отдельными
заболеваниями и т.п.);
     3.8.4.   Разрабатывает  совместно  с  коммерческим  комитетом
области  предложения,  направленные  на  улучшение  питания  детей,
беременных женщин и кормящих матерей;
     3.9.  В области медицинской статистики, бухгалтерского учета и
информатизации:
     3.9.1.    Организует    работу   по   ведению   статистики   в
здравоохранении,  осуществляет  методическое  руководство  порядком
статистического  учета  и  отчетности  в учреждениях, организациях,
предприятиях     здравоохранения,     контролирует    достоверность
статистической информации;
     3.9.2.    Осуществляет   методическое   руководство   порядком
бухгалтерского  учета  и  отчетности  в  учреждениях, организациях,
предприятиях      здравоохранения,      контролирует      состояние
бухгалтерского   учета   в  государственных  областных  учреждениях
здравоохранения;
     3.9.3.   Осуществляет   публикацию   материалов   о  состоянии
здоровья  населения области и деятельности учреждений, организаций,
предприятий здравоохранения;
     3.9.4.     Обеспечивает     формирование     единой    системы
информатизации;
     3.10.  В  области  подготовки, повышения квалификации кадров и
научно-исследовательской деятельности:
     3.10.1.   Координирует   обеспечение  системы  здравоохранения
области   медицинскими   и   фармацевтическими  кадрами,  для  чего
организует   автоматизированный  учет,  осуществляет  перспективное
планирование  потребности  области в медицинских и фармацевтических
кадрах;
     3.10.2.  Координирует  последипломную  подготовку  врачебных и
фармацевтических  кадров  в  пределах  области,  государства  и  за
рубежом.  Организует  проведение  подготовку  и,  переподготовки  и
повышения     квалификации    кадров    средних    медицинских    и
фармацевтических работников;
     3.10.3.    Проводит    аттестацию    врачей,    провизоров   и
руководителей    аптечных    и   оптических   учреждений   области,
координирует аттестацию средних медицинских работников;
     3.10.4.   Выступает   совместно   с  комитетом  по  управлению
госимуществом   области   учредителем   областных   государственных
образовательных  учреждений  системы здравоохранения и координирует
их  деятельность,  подготавливает предложения по созданию областных
медицинских и фармацевтических учреждений;
     3.10.5.        Обеспечивает       координацию       проведения
научно-практических   работ   по   охране  здоровья  и  организации
здравоохранения,  а  также  внедрение  достижений  науки и техники,
отечественного и зарубежного опыта в сфере здравоохранения;
     3.10.6.   Выступает  заказчиком  на  научные  исследования  по
актуальным проблемам здравоохранения;
     3.11. В области оказания помощи при чрезвычайных ситуациях:
     3.1.1.    Осуществляет    руководство   деятельностью   службы
экстренной медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях;
     3.11.2.  Создает  в  установленном порядке запасы медицинского
имущества,    лекарственных   средств,   дезинфекционных   средств,
технических   средств   для   использования   их   при   ликвидации
чрезвычайных ситуаций;
     3.11.3.   Обеспечивает   совместно   с  другими  организациями
проведение  мероприятий  по  комплексному медицинскому обслуживанию
граждан, пострадавших вследствие стихийных бедствий и катастроф;
     3.11.4.   Организует   создание,   развитие   и  поддержку  на
установленном   уровне   мобилизационных   мощностей   и  резервов,
организует    работы    по    гражданской   обороне   на   объектах
здравоохранения области;
     3.12.   В   области   обеспечения  лекарственными  средствами,
медицинской техникой и изделиями медицинского назначения:
     3.12.1.    Взаимодействует   с   государственными   областными
предприятиями  "Фармация",  "Медтехника",  иными государственными и
негосударственными   предприятиями,   учреждениями,  организациями,
занимающимися  снабжением  лекарственными  средствами,  медицинской
техникой   и   изделиями   медицинского   назначения   по  вопросам
определения   потребности  в  обеспечении  медицинской  техникой  и
лекарственными средствами учреждений здравоохранения;
     3.12.2.   Определяет   перспективы   развития   и   укрепления
материально-технической   базы   государственных   и  муниципальных
учреждений  здравоохранения, для чего организует автоматизированный
учет   состояния  материально-технической  базы  государственных  и
муниципальных учреждений здравоохранения;
     3.12.3.  Формирует  единую  политику  деятельности  в  области
охраны  здоровья  хозрасчетных учреждений, предприятий, организаций
системы здравоохранения независимо от форм собственности.
     Разрабатывает   предложения   по  соблюдению  антимонопольного
законодательства,   недопущению   необоснованного   роста   цен  на
лекарственные  средства и изделия медицинского назначения, созданию
конкурентной   среды   в   аптечной  службе  и  службе  обеспечения
медицинской техникой;
     3.13.   В  области  финансово-экономической  и  инвестиционной
деятельности:
     3.13.1.  Финансирует мероприятия, проводимые в соответствии со
ст.  11  Закона  Российской  Федерации  "О  медицинском страховании
граждан  в  Российской Федерации", финансирование которых возложено
законодательством    на    органы    государственного    управления
здравоохранением   за   счет   финансовых  средств  государственной
системы здравоохранения, а именно:
     мероприятия  по  разработке  и  реализации  целевых  программ,
утвержденных  Правительством  Российской  Федерации, Администрацией
области;
     обеспечение профессиональной подготовки кадров;
     финансирование  научно-практических  исследований по проблемам
охраны здоровья населения;
     развитие      материально-технической      базы     учреждений
здравоохранения;
     оплата особо дорогостоящих видов медицинской помощи;
     финансирование  медицинских учреждений, оказывающих помощь при
социально значимых мероприятиях;
     оказание  медицинской  помощи  при  массовых  заболеваниях,  в
зонах   стихийных  бедствий,  катастроф  и  в  других  чрезвычайных
ситуациях.
     Для  финансирования указанных мероприятий в комитете создается
резервный фонд, источниками финансирования которого являются:
     средства республиканского, областного и местных бюджетов;
     средства     государственных,     общественных     организаций
(объединения), предприятий, других хозяйствующих субъектов;
     безвозмездные    и    (или)    благотворительные    взносы   и
пожертвования;
     кредиты банков и др. кредиторов;
     целевые  отчисления  из  местного  бюджета  на оздоровительные
мероприятия;
     личные средства граждан;
     прочие  финансовые  средства,  получение  которых не запрещено
законодательством;
     3.13.2.  Разрабатывает и согласовывает в установленном Законом
Российской   Федерации   "О   медицинском   страховании  граждан  в
Российской  Федерации"  порядке  тарифы  на  медицинские  услуги по
обязательному   медицинскому   страхованию.  Подписывает  от  имени
Администрации области тарифное соглашение;
     3.13.3.    На    основе    анализа   деятельности   учреждений
здравоохранения разрабатывает проект бюджета по здравоохранению;
     3.13.4.   Определяет  принципы  финансирования,  рекомендуемые
уровни финансирования и критерии распределения средств;
     3.14. В области медицинского страхования:
     3.14.1.   Разрабатывает   правила  обязательного  медицинского
страхования    граждан    в    области,   разрабатывает   программу
обязательного медицинского страхования;
     3.14.2.   Координирует   деятельность   и   взаимосвязь   всех
субъектов обязательного медицинского страхования;
     3.15.   Представляет   интересы   здравоохранения   в  органах
государственной власти, управления и зарубежных фирмах.

                  4. Права и обязанности комитета

     4.1.  Права  комитета  определяются  действующим на территории
Российской   Федерации   законодательством,   нормативными   актами
Министерства    здравоохранения    и   медицинской   промышленности
Российской    Федерации,   областных   органов   (областной   Думы,
Администрации области);
     4.2. Комитет в пределах своей компетенции имеет право:
     запрашивать   информацию   о  деятельности  всех  предприятий,
учреждений,   организаций   на   территории   области   в  объемах,
необходимых для обеспечения управления здравоохранением области;
     направлять    учреждениям,    предприятиям    и   организациям
здравоохранения  обязательные  для исполнения приказы и предписания
по  вопросам применения медицинских технологий, обеспечения условий
оказания  медицинской помощи населению на уровне действующих норм и
правил;
     выдавать   лицензии   и   разрешения  на  занятие  медицинской
деятельностью,  в  т.ч.  индивидуальной,  открытие  аптек  и других
медицинских  учреждений,  если  законодательством  не предусмотрено
иное;
     в   пределах  своей  компетенции  разрабатывать  и  утверждать
нормативные,  методические  документы, обязательные для медицинских
учреждений,   организаций  и  предприятий,  в  необходимых  случаях
принимать  решения  совместно  с  другими органами государственного
управления;
     формировать временные творческие коллективы и рабочие группы;
     привлекать  для  консультаций,  изучения  и  решения проблем в
области здравоохранения специалистов и экспертов;
     вносить  предложения  в областную Думу и Администрацию области
по совершенствованию системы здравоохранения;
     4.3. Комитет обязан:
     разрабатывать  с  участием местных органов власти и управления
программы  развития  системы  здравоохранения  городов  и районов с
учетом    местных    условий,   оказывать   материально-финансовую,
методическую  и иную помощь учреждениям здравоохранения в районах и
городах   в  целях  обеспечения  населения  медицинской  помощью  в
соответствии с установленными социальными нормативами;
     осуществлять  контроль  за  соблюдением  установленных правил,
нормативов   и   стандартов  в  работе  учреждений  здравоохранения
области;
     принимать  участие  в  создании  в  соответствии  с  решениями
областной  Думы  учреждений  здравоохранения,  имеющих  областное и
межтерриториальное значение;
     организовывать  оказание  медицинской  помощи  в  чрезвычайных
условиях, при авариях и катастрофах.

                     5. Руководство комитетом

     5.1.   Комитет   возглавляет   председатель,   назначаемый  на
должность   Главой   администрации   области.   Председатель  имеет
заместителей, назначаемых им самостоятельно;
     5.2.   Председатель   комитета   осуществляет  руководство  на
принципах единоначалия;
     действует  без  доверенности  от  имени комитета, представляет
его во всех учреждениях и организациях;
     издает   приказы   во   исполнение   решений  областной  Думы,
постановлений   и   распоряжений  Администрации  области,  приказом
Министерства    здравоохранения    и   медицинской   промышленности
Российской Федерации;
     определяет компетенцию своих заместителей;
     назначает   и   освобождает  от  должности  в  соответствии  с
законодательством о труде работников комитета и его подразделений;
     определяет  структуру и штатное расписание комитета в пределах
утверждаемых бюджетных ассигнований на эти цели;
     распоряжается  в  соответствии с действующим законодательством
имуществом и средствами, закрепленными за комитетом;
     осуществляет  контроль  за  действиями  подчиненных ему служб,
утверждает    должностные    инструкции   руководителей   служб   и
специалистов комитета;
     применяет  к  работникам комитета меры поощрения и налагает на
них взыскания в соответствии с действующим законодательством;
     открывает   и  закрывает  в  банках  расчетный  и  иные  счета
комитета,  совершает по ним операции, подписывает финансовые и иные
документы,   исходящие   от   имени  комитета,  а  также  договоры,
соглашения, заключаемые с участием комитета;
     обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины;
     несет  персональную  ответственность за выполнение возложенных
на комитет функций;
     5.3.  В  комитете  образуется  коллегия в составе председателя
комитета   (председатель   коллегии),   заместителей   председателя
комитета    по    должности,   руководящих   работников   комитета,
подведомственных и других организаций.
     Члены  коллегии,  кроме  лиц,  входящих  в нее по должности, и
Положение  о  коллегии  утверждаются  постановлением  Администрации
области.
     Коллегия  является  консультативно-совещательным  органом  при
председателе  комитета.  Коллегия  рассматривает  важнейшие вопросы
деятельности  системы  здравоохранения  области.  Решения  коллегии
проводятся   в   жизнь   как   правило   приказами   комитета.  При
необходимости  решения  коллегии представляются Главе администрации
области в виде проектов распоряжений и постановлений.
     В  случае разногласий между председателем комитета и коллегией
председатель  проводит в жизнь свое решение, докладывая о возникших
разногласиях Главе администрации области.

      6. Финансовое обеспечение деятельности комитета, оплата
                        и организация труда

     6.1.  Деятельность  комитета  финансируется  за счет бюджетных
средств;
     6.2.  Условия  трудового  договора  в комитете определяются на
основе   трудового   контракта,   заключаемого  между  комитетом  и
работником.

                      7. Ликвидация комитета

     7.1.   Ликвидация   и   реорганизация   комитета  производятся
постановлением  Администрации  области  в  соответствии действующим
законодательством;
     7.2.   При   ликвидации   комитета   вносятся  соответствующие
изменения  в  схему  управления  областью,  утверждаемую  областной
Думой;
     7.3.  При ликвидации комитета обеспечивается соблюдение прав и
законных  интересов  его  работников  в  соответствии с действующим
законодательством;
     7.4.   Оставшиеся   после   ликвидации  комитета  имущество  и
денежные средства остаются в распоряжении Администрации области.

Информация по документу
Читайте также