Расширенный поиск

Постановление Администрации Новгородской области от 04.07.1994 № 172

                        Российская Федерация
                АДМИНИСТРАЦИЯ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                от 4 июля 1994 г. № 172  г. Новгород

                                   Утратилo силу - Постановление
                                 Администрации Новгородской области
                                        от 18.03.97 г. N 116

   О порядке предоставления гражданам компенсаций (субсидий) на
                 оплату жилья и коммунальных услуг

   (В редакции Постановлений Администрации Новгородской области
            от 03.07.95 г. N 195; от 11.04.96 г. N 135)


     В  соответствии  с  Законом  Российской  Федерации "Об основах
федеральной  жилищной политики", во исполнение постановлений Совета
Министров  - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993
года   №   935   "О  переходе  на  новую  систему  оплаты  жилья  и
коммунальных  услуг  и порядке предоставления гражданам компенсаций
(субсидий)  при  оплате  жилья и коммунальных услуг" и Новгородской
областной  Думы  и Администрации Новгородской области от 26.05.94 №
26-ОД/145  "О переходе на новую систему оплаты жилья и коммунальных
услуг" 
ПОСТАНОВЛЯЮ:
     1. Утвердить   прилагаемый  порядок  предоставления  гражданам
компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг.
     2. Утвердить   сроки  поэтапного  перехода  на  новую  систему
оплаты  жилья  и  коммунальных  услуг  и предельные уровни платежей
граждан для каждого этапа:
___________________________________________________________________
     Годы      Предельный уровень платежей граждан (в процен-
               тах к затратам на содержание и ремонт жилья и
               коммунальных услуг без учета затрат на капи-
               тальный ремонт жилищного фонда)
___________________________________________________________________
     1994                                15-20
     1995                                20-40
     1996                                40-60
     1997                                60-80
     1998                                 100
___________________________________________________________________

     3. Сохранить   на   переходный   период  существующий  порядок
финансирования  затрат  на  капитальный  ремонт  государственного и
муниципального  жилищного  фонда  и не включать указанные затраты в
состав жилищно-коммунальных услуг, оплачиваемых гражданами.
     4. Администрациям городов и районов области:
     4.1.  Утвердить долю предельно допустимых собственных расходов
граждан  на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной
нормы  площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг (в
процентах  к  совокупному  доходу  семьи) в размере, не превышающем
максимально  допустимую  долю,  установленную постановлением Совета
Министров  - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993
года  №  935,  на  1994 год не более 10 процентов, на 1995 год - 15
процентов, на 1998 год - 20 процентов к совокупному доходу семьи;
     4.2.   Установить   порядок  учета  средств,  направляемых  на
компенсации, а также конкретные формы их предоставления;
     4.3.  Рекомендовать  предоставлять  гражданам льготы по оплате
жилья  и  коммунальных  услуг  за счет местного бюджета при площади
жилья,  превышающей  социальную норму (кроме льгот, предусмотренных
действующим законодательством);
     4.4.    Обеспечить   предоставление   гражданам    компенсаций
(субсидий)   на  оплату  жилья  и  коммунальных  услуг  в  пределах
социальной   нормы   площади   жилья   и   нормативов   потребления
коммунальных услуг в установленном порядке. (В             редакции
Постановления        Администрации       Новгородской       области
от 11.04.96 г. N 135)
     5.  Комитету финансов области обеспечить на период перехода на
новую   систему  оплаты  жилья  сохранение  порядка  предоставления
дотаций  Администрациям  городов  и  районов на содержание и ремонт
жилья,  а  также  объектов жилищно-коммунального хозяйства в части,
не  перекрываемой  средствами,  поступающими  от  оплаты гражданами
жилья.
     6. Возложить  на  государственное  областное  производственное
предприятие "Новжилкоммунсервис" координацию работы по:
     осуществлению  поэтапного  перехода  на  новую  систему оплаты
жилья и коммунальных услуг в городах и районах области,
     оказанию  методической  и практической помощи органам местного
самоуправления  в подготовке необходимых материалов, обеспечивающих
переход  к  новому  порядку  оплаты  жилья  и  коммунальных  услуг,
расчетов   нормативов  потребления  коммунальных  услуг,  ставок  и
тарифов  на  жилищные  и  коммунальные  услуги  и их согласованию в
установленном порядке,
     осуществлению  контроля за ходом выполнения указанной работы и
выплатой   субсидий   гражданам,   организации  учебы  персонала  и
обеспечению  созданных отделов субсидий необходимыми инструктивными
материалами,  порядку учета средств, направляемых на компенсации, а
также конкретным формам их предоставления.
     7. Довести  до сведения, что постановлением Совета Министров -
Правительства  Российской  Федерации от 22 сентября 1993 года N 935
с  1  января 1994 года размер пеней с сумм просроченных платежей за
оплату  жилья  и коммунальных услуг установлен в размере 1 процента
за каждый день просрочки.
     8. Контроль   за   выполнением   постановления   возложить  на
заместителя Главы администрации области Н.В.Журавского.
     9. Настоящее     постановление     опубликовать    в    газете
"Новгородские ведомости".

                                                
     Глава администрации          М.М.Прусак





                                                  Утвержден
                                       постановлением Администрации
                                       области от 04.07.1994 № 172

                              ПОРЯДОК
 предоставления гражданам компенсаций (субсидий) на оплату жилья и
                        коммунальных услуг

   (В редакции Постановления Администрации Новгородской области
                       от 11.04.96 г. N 135)

     1. Компенсации  (субсидии)  на  оплату  жилья  и  коммунальных
услуг   (далее   -  субсидии)  предоставляются  гражданам  органами
исполнительной  власти  области и Администрациями городов и районов
в  пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления
коммунальных  услуг  с учетом совокупного дохода семьи, действующих
льгот и утвержденного бюджета.
     В состав коммунальных услуг, учитываемых при расчете субсидий,
включаются   услуги,  предоставляемые  гражданам  внутри  жилищного
фонда:  водоснабжение,  канализация, центральное отопление, горячее
водоснабжение,   газоснабжение   и   электроэнергия.   (В  редакции
Постановления  Администрации  Новгородской области от 11.04.96 г. N
135)
     2.  Жилищные  субсидии  - это пособия, которые предоставляются
семьям  в  качестве  помощи для оплаты содержания и ремонта жилья и
коммунальных   услуг.   В   соответствии  с  постановлением  Совета
Министров  - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993
года  №  935 субсидии предоставляются гражданам в безналичной форме
и используются только для оплаты жилья и коммунальных услуг.
     3. Размер жилищной субсидии определяется исходя из:
     размера совокупного дохода семьи, включая одиноких граждан,
     уровня  жилищной обеспеченности семьи, доли совокупного дохода
семьи,   направляемой   на   оплату  жилья  и  коммунальных  услуг,
установленной на конкретный период,
     социальной  нормы  площади  жилья, утвержденной постановлением
областной  Думы  и Администрации области от 26.05.94 № 26-ОД/145, и
принятых  на  местах  нормативов  потребления  коммунальных  услуг,
ставок   и   тарифов   на  оплату  содержания  и  ремонта  жилья  и
коммунальные  услуги,  утвержденных местной администрацией с учетом
предельных  уровней  платежей  граждан,  действующих  на конкретный
период, действующих льгот на оплату жилья и коммунальных услуг.
     4. Размер  жилищных  субсидий  в расчете на месяц определяется
как  разница  между уровнем оплаты установленными социальной нормой
площади  жилья  и  нормативами  потребления  коммунальных  услуг по
действующим  на конкретный период ставкам и тарифам и установленной
долей совокупного дохода семьи на эти цели.
     Субсидия  не  может  превышать фактически начисленной платы за
жилье  и  коммунальные  услуги.  Граждане признаются нуждающимися в
получении  субсидий,  если  сумма  расходов семьи на оплату жилья и
коммунальных   услуг  за  занимаемое  жилое  помещение  в  пределах
социальной   нормы   площади   жилья   и   нормативов   потребления
коммунальных   услуг   с   учетом   действующих   льгот   превышает
установленную   на   данный   период   долю   предельно  допустимых
собственных  расходов  граждан  на  эти  цели в составе совокупного
дохода семьи и действующих льгот.
Размер субсидий в этих условиях определяется по формуле:
С = ОСН - tД
где ОСН - оплата социальной нормы жилья и нормативов
потребления  коммунальных услуг,
t - доля дохода семьи, направляемая на оплату
жилья и коммунальных услуг,
Д - совокупный месячный доход семьи.
     5. Доля   предельно  допустимых  расходов  граждан  на  оплату
жилищно  -  коммунальных  услуг  в составе совокупного дохода семьи
устанавливается   местной  администрацией,  исходя  из  предельного
уровня   расходов   граждан,   утвержденного   п.  2  постановления
Администрации области от 04.07.94 № 172.
     6. Для  обеспечения  социальной справедливости при определении
размера  субсидий  уровень  оплаты социальной нормы площади жилья и
нормативы    потребления    коммунальных    услуг    (ОСН)   должны
устанавливаться  как  максимальная  социальная  плата  за  жилье  с
наиболее  типичными для конкретного населенного пункта удобствами и
видами благоустройства.
     Введение   максимальной   социальной   платы  имеет  следующие
преимущества:
     обеспечивается  социальная  справедливость,  поскольку  семьи,
проживающие  в наиболее типичном для данного населенного пункта или
относительно  худшем  жилье (с меньшим благоустройством), будут при
прочих  равных  условиях тратить на оплату жилья меньшую сумму, а в
виде  субсидий  получать  большую сумму, упрощаются и унифицируются
расчеты субсидий.
     7. Субсидии  предоставляются  нанимателям  жилых  помещений  в
домах  государственного  муниципального  и  общественного жилищного
фонда.
     По   решению   местных   администраций  субсидии  могут  также
предоставляться  постоянно  проживающим  в данном населенном пункте
гражданам,      арендующим     жилье,     членам     жилищных     и
жилищно-строительных   кооперативов  (вне  зависимости  от  степени
выплаты пая), гражданам, имеющим в собственности жилые помещения.
     При  этом  необходимо  иметь  в  виду,  что  включение в число
имеющих  право  на субсидии каждой дополнительной категории (помимо
нанимателей)  ведет  к  увеличению  расходной части бюджета. В этих
условиях,  например,  при установлении, кому предоставить субсидии,
может  быть  принято  решение  о  предоставлении  субсидий  семьям,
приватизировавшим  свои  квартиры,  тем более, что постановлением о
введении  в  действие  Закона  Российской Федерации "О приватизации
жилищного  фонда  в  Российской Федерации" установлено, что условия
оплаты    приватизированного    жилья    идентичны   оплате   жилья
нанимателями.
     Учитывая,  что  в  соответствии с Законом Российской Федерации
"Об  основах  федеральной  жилищной  политики"  (статья  15) оплата
жилья  по  договору найма устанавливается в размере, обеспечивающем
возмещение  издержек  на содержание и ремонт жилья, в то время, как
оплата  жилья  по договору аренды включает помимо этих затрат плату
на   аренду   помещения   (арендный   процент),   а   оплата  жилья
собственниками   -  налог  на  недвижимость,  размер  субсидии  для
арендаторов  и собственников жилья (если принимается такое решение)
рассчитывается,  исходя  из  оплаты  содержания  и  ремонта  жилья,
принятого для нанимателей.
     8. Граждане,  сдающие  жилые  помещения  в  поднаем, аренду, а
также  имеющие  в  собственности  или  аренде  более  одного жилья,
утрачивают право на субсидию по оплате жилья и коммунальных услуг.
     9. Граждане,  подавшие  заявления  о замене жилого помещения с
площадью  жилья, превышающей социальную норму, на жилое помещение в
пределах  социальной нормы, оплачивают имеющееся у них жилье только
в  пределах социальной нормы площади с учетом их совокупного дохода
(т.е.  на оплату социальной нормы будет предоставляться субсидия на
условиях, изложенных выше).
     Граждане  после  отказа  от  третьего  предложенного  варианта
обмена,  соответствующего согласованным в процессе подачи заявления
условиям,  обязаны  возобновить  плату  за  имеющееся  у них жилье,
включая сверхнормативную площадь.
     10.  Субсидия  назначается и выплачивается в безналичной форме
структурами,  назначаемыми местной администрацией (отделом жилищных
субсидий),  после  представления  документов  о  составе  семьи  (с
указанием  вида  жилищного фонда, в котором она проживает: частный,
муниципальный,   государственный,   общественный,   кооперативный),
размерах     занимаемой     площади,     расходах     на     оплату
жилищно-коммунальных   услуг,  совокупном  доходе  семьи,  а  также
других  документов,  подтверждающих  право  на получение субсидий и
льготы по оплате жилья и коммунальных услуг.
     11. Основным  документом  для  участия  в  программе  субсидий
является заявление гражданина на получение субсидий.
     На  основании информации, предоставляемой семьей (гражданином)
в  заявлении и прилагаемых к нему справок ее аттестации и проверки,
определяется  право  на  получение  субсидии  и  ее  сумма.  Семьям
(гражданам),  которым  отказано  в  получении субсидий, должно быть
представлено  письменное  разъяснение  причин отказа и информация о
порядке обжалования, если они оспаривают принятое решение.
     12. Каждый  участник  программы  субсидий  должен  подписать с
отделом  жилищных субсидий контракт, в котором определены его права
на  получение  субсидий,  обязанности,  а  также ответственность за
предоставление недостоверной документации или ее сокрытие.
     13. Субсидия  назначается  гражданам сроком на 1 год с момента
подачи  заявления. Через назначенный срок отделом жилищных субсидий
проводится   переаттестация   получателей   субсидий,   которая  не
отличается   от   процедуры  первоначального  оформления  права  на
субсидию.  Через  6  месяцев после начисления субсидий или годичной
переаттестации  проводится  полугодовая  (промежуточная) упрощенная
переаттестация.
     14. Источниками  средств,  направляемых  на  выплату  субсидий
являются:
     часть  доходов, получаемых от населения при повышении платежей
за жилье и коммунальные услуги,
     средства  городского  (районного) бюджета для выплаты субсидий
нанимателям  и  арендаторам  жилых помещений в домах муниципального
жилищного    фонда,    членам   жилищных   и   жилищно-строительных
кооперативов,  а  также  гражданам,  приватизировавшим свое жилье в
домах   муниципального   жилищного   фонда,  гражданам,  имеющим  в
собственности одно и единственное жилье,
     собственные  средства  предприятий  и общественных организаций
для  выплаты  субсидий  нанимателям и арендаторам жилых помещений в
домах  государственного  и  общественного  жилищного фонда, а также
гражданам, приватизировавшим свое жилье в этих домах.
     15. Выплаты  субсидий  гражданам  приостанавливаются на время,
если участник программы:
     не представил документацию для повторной аттестации,
     отказывается от подписания контракта,
     не вносит платежи за оплату жилья и коммунальные услуги,
     не  возмещает  каких-либо  сумм  субсидий, выплаченных излишне
вследствие неправильной отчетности или других нарушений программы.
     Возобновление  выплаты  субсидий  наступает  после  устранения
причин приостановления.
     16. Выплата субсидий прекращается:
     если  граждане  добровольно  выходят  из  программы,  уведомив
отдел жилищных субсидий о своем решении,
     если  изменение  местожительства, состава, дохода семьи делает
ее,   более   не   соответствующей  участию  в  программе  жилищных
субсидий,   если   граждане  не  выполнили  своих  обязательств  по
соглашению    после    процедуры    приостановления,    в    случае
несвоевременной оплаты жилья и коммунальных услуг.
     Выплата  субсидий изменяется (уменьшается или увеличивается) в
промежутке  между  аттестациями  при  изменении  состава  и  дохода
семьи.
     17. В    случае    умышленного    предоставления    гражданами
неправильной  документации о размере совокупного дохода и о составе
семьи  выплата  субсидий  прекращается,  а  излишне зачтенная сумма
подлежит возврату.
     18. Контроль  за  предоставлением  субсидий  и  использованием
средств,     предназначенных     для    предоставления    субсидий,
осуществляется Администрациями городов и районов области.
     Основание:   Положение   о  порядке  предоставления  гражданам
компенсаций  (субсидий)  на  оплату  жилья  и  коммунальных  услуг,
утвержденное   постановлением   Совета  Министров  -  Правительства
Российской Федерации от 22.09.93 № 935.

Информация по документу
Читайте также