Расширенный поиск

Постановление Администрации Новгородской области от 16.06.1997 № 258

                        Российская Федерация
                АДМИНИСТРАЦИЯ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ
               от 16 июня 1997 г. № 258  г. Новгород

    О Концепции усиления адресности социальной помощи населению
                     области на 1997-2000 годы


ПОСТАНОВЛЯЮ:
     1. Утвердить   прилагаемую   Концепцию   усиления   адресности
социальной помощи населению области на 1997-2000 годы.
     2. Рекомендовать      органам      местного     самоуправления
руководствоваться    положениями    утвержденной    Концепции   при
разработке  и  осуществлении  районных программ адресной социальной
помощи населению.
     3. Комитету  социальной  защиты  населения  области обеспечить
систематический   сбор   и  анализ  информации  о  ходе  реализации
Концепции  и  ежегодно  к  10 апреля до 2001 года представлять ее в
Администрацию области.
     4. Контроль  за выполнением данного постановления возложить на
заместителя Главы администрации области Федорову Н.П.


     Губернатор области          М.М.Прусак



                                                 Утверждена
                                       постановлением Администрации
                                       области от 16.06.1997 № 258

                             КОНЦЕПЦИЯ
    усиления адресности социальной помощи населению области на
                          1997-2000 годы
 
     I. Цели
     Целями   усиления   адресности   социальной  помощи  населению
области на 1997-2000 годы являются:
     обеспечение  малоимущим  категориям  граждан,  проживающих  на
территории  области,  условий жизни в соответствии с их физическими
и  социальными потребностями не ниже минимально допустимого уровня,
критерием которого будет величина прожиточного минимума;
     переориентация  социальной  помощи  на  семью  для  содействия
адаптации   семьи   к   изменившимся   условиям  жизни,  наилучшего
выполнения   ею  своих  основных  функций  и  сокращению  масштабов
социального сиротства детей;
     сбалансированное  развитие  социальной  помощи,  гарантирующее
равные  качество  и  размер  социальных  услуг  вне  зависимости от
района, в котором живут нуждающиеся граждане.
     Основными мерами достижения поставленных целей являются:
     нормативное  закрепление  порядка  определения и использования
показателя  величины  прожиточного  минимума  и введение пособия по
бедности   для   отдельных  слабо  защищенных  категорий  населения
области;
     упорядочение   системы   действующих   льгот,   с  тем,  чтобы
увеличить размеры помощи реально нуждающимся семьям;
     нормативное   закрепление   порядка   организации  социального
обслуживания семьи и детей;
     оптимизация  сети стационарных социальных учреждений, в первую
очередь по развитию учреждений малой вместимости;
     приоритетное  развитие  нестационарных  учреждений социального
обслуживания.   При  этом  первоочередное  внимание  предполагается
уделять   созданию   таких  учреждений  в  сельской  местности  для
постепенного  выравнивания условий социального обслуживания граждан
в  городе  и на селе, расширению спектра и качества предоставляемых
социальными учреждениями услуг;
     содействие  созданию  негосударственных учреждений социального
обслуживания населения;
     формирование   в   области   системы   минимальных  социальных
стандартов;
     поддержка   граждан,   проживающих   на   территории   районов
социального  неблагополучия,  на основе разрабатываемых специальных
областных программ их социального развития.

     II.  Приоритетные  направления  развития  адресной  социальной
помощи
     1. Социальная помощь семьям с детьми
     Предполагается:
     сохранение  ежегодно  устанавливаемых  Администрацией  области
выплат  дополнительных  (сверх  государственного уровня) пособий на
детей студенческим семьям, имеющим детей, и безработным родителям;
     создание  комплексной  системы социального обслуживания семьи,
женщин  и  детей  для  оказания адресной социальной помощи семьям с
детьми;
     продолжение   предоставления  денежной  и  натуральной  помощи
продуктами  питания, топливом, одеждой, обувью и другими предметами
первой  необходимости,  обеспечения льготными путевками в городские
и  загородные  лагеря  отдыха,  санатории  и профилактории детей из
семей,  среднедушевые  доходы  на  каждого члена семьи которых ниже
прожиточного минимума.
     2. Социальная поддержка пожилых граждан и инвалидов
     Планируется:
     оказание   государственными   и   муниципальными   социальными
учреждениями   бесплатных  услуг  пожилым  гражданам  и  инвалидам,
нуждающимся  в  посторонней  помощи  в связи с частичной или полной
утратой  возможности  самостоятельно  удовлетворять  свои  основные
жизненные потребности, и с доходами ниже прожиточного минимума;
     предоставление    органами    социальной   защиты   по   месту
жительства,  исходя  из  имеющихся  возможностей,  помощи денежными
средствами,   продуктами   питания,  топливом,  одеждой,  обувью  и
другими   предметами   первой  необходимости  пожилым  гражданам  и
инвалидам,   не   утратившим  способности  к  самообслуживанию,  но
имеющим  доходы  ниже  прожиточного  минимума, на основании личного
обращения, ходатайства коллектива или общественной организации;
     расширение   услуг,   предоставляемых   пожилым   гражданам  и
инвалидам   с  доходами  выше  прожиточного  минимума  на  условиях
частичной и полной их оплаты;
     сохранение    льготных    проездных   билетов   на   городском
автотранспорте   для  пенсионеров,  не  имеющих  права  бесплатного
проезда   в   соответствии   с  Законом  "О  ветеранах"  и  другими
законодательными актами Российской Федерации.
     3. Социальная поддержка прочих категорий нуждающихся граждан
     Предполагается:
     сохранение   льгот   для   граждан,   принимавших   участие  в
разрешении   вооруженного   конфликта   в   Чеченской   Республике,
установленных  постановлениями  Администрации области от 08.08.95 №
239  "О мерах социальной защиты военнослужащих, принимавших участие
в  боевых  действиях в Чеченской Республике" и от 18.12.95 № 392 "О
мерах   социальной   защиты   лиц,  принимавших  участие  в  боевых
действиях на территории Чеченской Республики";
     продолжить    осуществление   устанавливаемых   Администрацией
области   на   каждый  учебный  год  компенсационных  выплат  части
стоимости  проезда  на  пригородном  и  междугородном автомобильном
транспорте  студентам высших и средних профессиональных учреждений,
учащимся учреждений начального профессионального образования;
     предоставление  единовременной  помощи гражданам, пострадавшим
от  пожаров,  в  соответствии с распоряжением Администрации области
от  30.08.96 № 743-рг "О социальной поддержке граждан, пострадавших
от пожаров";
     оказание  органами  социальной  защиты  по  месту  жительства,
исходя   из   имеющихся  возможностей,  помощи  в  денежной  форме,
продуктами  питания,  одеждой,  обувью  и другими предметами первой
необходимости   гражданам,   имеющим   доходы   ниже   прожиточного
минимума,  на  основании  личного обращения, ходатайства коллектива
или общественной организации.

     III.   Финансовое   обеспечение   адресной  социальной  помощи
населению
     Финансирование    государственных    (областных)    учреждений
социального  обслуживания  населения,  а  также  областных программ
социальной   поддержки   различных   групп   населения   и  районов
социального   неблагополучия  предполагается  производить  за  счет
средств областного бюджета, предусматриваемых на эти цели;
     финансирование     муниципальных     учреждений    социального
обслуживания    и    районных    программ    поддержки    населения
предполагается  производить  за  счет  средств  бюджетов  городов и
районов   области  и  ассигнований,  направляемых  в  муниципальный
сектор   из  областного  бюджета  на  содержание  и  развитие  сети
учреждений социального обслуживания;
     финансирование  учреждений  социального обслуживания иных форм
собственности     планируется     осуществлять    из    источников,
предусмотренных их уставами либо иными учредительными документами;
     в  развитии  системы социального обслуживания населения акцент
предполагается   сделать  на  более  активном  привлечении  средств
граждан   за  счет  постепенного  расширения  платности  социальных
услуг;
     предполагается   более   широкое   привлечение   для  оказания
адресной  социальной  помощи  внебюджетных  финансовых  источников,
которыми  являются:  средства  целевых  социальных  фондов, кредиты
банков,  средства  других кредиторов, доходы от предпринимательской
деятельности  учреждений социального обслуживания, доходы от ценных
бумаг,  средства  от  платы за социальные услуги, благотворительные
взносы  и  пожертвования,  гуманитарная и техническая помощь, в том
числе    зарубежная,    другие    источники    в   соответствии   с
законодательством.   Предполагается   осуществление  стимулирования
направления    средств    на   социальную   помощь   общественными,
некоммерческими и коммерческими организациями.


Информация по документу
Читайте также