Расширенный поиск
Постановление Администрации Новгородской области от 11.07.1997 № 290Российская Федерация АДМИНИСТРАЦИЯ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 11 июля 1997 г. № 290 г.Новгород Об Областной целевой программе развития крестьянских (фермерских) хозяйств и кооперативов на 1997-1998 годы В целях создания организационных, экономических и социальных условий для дальнейшего развития крестьянских (фермерских) хозяйств и кооперативов и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 1996 года № 1499 "О Федеральной целевой программе развития крестьянских (фермерских) хозяйств и кооперативов на 1996-2000 годы" ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить прилагаемую Областную целевую программу развития крестьянских (фермерских) хозяйств и кооперативов на 1997-2000 годы. 2. Комитетам области: финансов, по сельскому хозяйству и продовольствию предусматривать ежегодно при формировании проекта областного бюджета средства на реализацию целевой программы. 3. Рекомендовать Администрациям городов и районов области разработать местные программы развития крестьянских (фермерских) хозяйств, кооперативов, предусмотрев меры по финансовой поддержке из соответствующих бюджетов. 4. Информацию о ходе выполнения данного постановления представлять в Администрацию области ежегодно до 2001 года: Администрациям городов и районов области до 25 января, комитету по сельскому хозяйству и продовольствию области до 20 февраля следующего за отчетным периодом года. 5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации области Семенова Н.К. Губернатор области М.М.Прусак Утверждена постановлением Администрации области от 11.07.1997 № 290 ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА развития крестьянских (фермерских) хозяйств и кооперативов на 1997-2000 годы Областная целевая программа развития крестьянских (фермерских) хозяйств и кооперативов (далее именуется программа) разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 1996 года № 1499 "О Федеральной целевой программе развития крестьянских (фермерских) хозяйств и кооперативов на 1996-2000 годы". Фермерский сектор в сельском хозяйстве области начал складываться с 1990 года и на 1 апреля 1997 года составлял 2276 крестьянских хозяйств, за которыми закреплено 34,2 тыс. гектаров сельскохозяйственных угодий или 4,5 процента их общей площади. В 1996 году крестьянскими хозяйствами произведено от общего объема производства в области: молока - 2,9; мяса - 1,6; зерна - 1,9; картофеля - 1,3; овощей - 1,5; льноволокна - 1,9 процента. Крестьянские хозяйства, образовавшиеся в первые годы реформы и получившие стартовую поддержку, сумели наладить эффективное производство. Формируется их специализация, ориентированная на потребность рынка продовольствия, заработанные средства вкладываются в развитие производства. Однако в прошлом году рост количества крестьянских хозяйств резко замедлился. В большинстве районов области количество хозяйств, прекративших свою деятельность, значительно превышает число вновь созданных. Это обусловлено прежде всего недостатком финансовых средств на развитие, значительным сокращением их государственной поддержки на всех уровнях. Дальнейшее развитие крестьянских хозяйств требует комплексного подхода к организации их деятельности, усиления государственной поддержки этого сектора. I. Цель и задачи программы Цель программы - обеспечение устойчивого развития и повышение эффективности фермерского сектора, социальная защита крестьянства в условиях рыночных отношений. Задачами программы являются: создание организационных, экономических и социальных условий для развития крестьянских хозяйств; совершенствование механизма государственной поддержки фермерского сектора; дальнейшее развитие земельных отношений; формирование рыночной инфраструктуры на основе кооперации; развитие фермерского самоуправления. II. Совершенствование правовой базы крестьянских хозяйств Правовое обеспечение фермерского сектора будет направлено на создание условий для его эффективного функционирования и дальнейшего развития. Будут внесены предложения по разрабатываемому проекту Федерального закона "О крестьянском (фермерском) хозяйстве". Ассоциации крестьянских (фермерских) хозяйств будут активно привлекаться к разработке и реализации программ социально-экономического развития агропромышленного комплекса, других нормативных документов по данному направлению. Продолжится организационная работа по регистрации изменений правового статуса крестьянских хозяйств в соответствии с нормами Гражданского кодекса Российской Федерации. III. Совершенствование механизма крестьянского землевладения и землепользования Совершенствование земельных отношений будет направлено на реализацию конституционных прав граждан на землю, формирование механизма рыночного оборота земли. Основные направления деятельности: завершение переоформления в собственность фермерам земельных участков, полученных ими в пожизненное наследуемое владение и бессрочное пользование; создание и укрепление крестьянских хозяйств путем объединения земельных долей членов этих хозяйств, аренды, покупки и других видов приобретения земельных участков; принятие в соответствии с законодательством нормативных актов о предельных размерах земельных участков, находящихся в собственности крестьянского хозяйства, без ограничения размеров арендуемых земель; проведение комплекса землеустроительных работ по компактному размещению земельных участков крестьянских хозяйств с целью создания условий для кооперации сельскохозяйственных товаропроизводителей; разработка проектов внутрихозяйственного землеустройства крестьянских хозяйств для обеспечения рациональной организации их территорий, инженерного обустройства и эффективного использования земли; предоставление кредитов на приобретение земли с целью формирования крестьянских хозяйств рациональных размеров; организация действенного контроля за использованием земель по целевому назначению. Ожидается, что к 2000 году площадь сельскохозяйственных угодий, находящихся в распоряжении крестьянских хозяйств и кооперативов, составит 42-43 тысячи гектаров. При этом средний размер сельскохозяйственных угодий в расчете на одно хозяйство возрастет до 16-17 гектаров. IV. Кооперация крестьянских хозяйств Основными направлениями кооперации крестьянских хозяйств на современном этапе являются: оказание поддержки крестьянским хозяйствам, кооперативам, взаимодействующим в совместном использовании техники для обработки земли, заготовки кормов и уборки урожая, оказание услуг по этим направлениям личным подсобным хозяйствам, создание пунктов по прокату сложной сельскохозяйственной техники, материально-техническому и агросервисному обслуживанию; активизация кооперирования товаропроизводителей по переработке и сбыту сельскохозяйственной продукции в отдаленных хозяйствах, создание заготовительной сети по сбору и реализации продукции от крестьянских и личных подсобных хозяйств; содействие формированию системы сельских кредитных кооперативов и обществ взаимного страхования. V. Финансово-кредитная и инвестиционная поддержка крестьянских хозяйств Система финансово-кредитного и инвестиционного обеспечения крестьянских хозяйств будет направлена на создание условий для развития их материально-технической базы и социальной инфраструктуры, повышение рентабельности ведения сельскохозяйственного производства. В отношении крестьянских хозяйств будут применяться все меры поддержки, оказываемой сельскохозяйственным товаропроизводителям по соответствующим программам на возвратной и безвозвратной основе. В соответствии с Федеральной целевой программой развития крестьянских (фермерских) хозяйств и кооперативов на 1996-2000 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 1996 года № 1499, средства на поддержку из федерального бюджета предусмотрено направлять на: поставку техники и племенного скота на условиях лизинга; развитие кооперации; проведение землеустроительных работ; льготное кредитование строительства жилья; дотирование продукции элитного семеноводства и племенного животноводства; дотации на маточное поголовье овец и коз; компенсации части затрат на приобретение минеральных удобрений и средств защиты растений; кредитование приобретения земли; возмещение начинающим хозяйствам первоначального взноса при приобретении сельскохозяйственной техники на условиях лизинга; содействие в создании системы кредитной кооперации и страхования в аграрном секторе; льготное кредитование сельскохозяйственных товаропроизводителей; финансирование подготовки и переподготовки кадров для агропромышленного комплекса; информационно-консультативное обслуживание, издание специальной литературы для фермеров; дотации на сырье льна; компенсации части страховых платежей при страховании урожая. Поддержка из средств областного бюджета направляется на: инженерное обустройство крестьянских хозяйств; компенсацию до 50 процентов затрат на строительство, расширение и реконструкцию животноводческих помещений и других производственных объектов; развитие элитного семеноводства зерновых и картофеля; развитие племенного дела; дотацию на продукцию по программам "Рожь" и "Лен"; льготное кредитование строительства жилья на селе; поставку техники на условиях лизинга. На капитальные затраты по инженерному обустройству крестьянских хозяйств выделяется не менее 15 процентов от средств на эти цели по соответствующим программам. Средства на поддержку из бюджетов городов и районов рекомендуется направлять на: пособие семьям, переселившимся в сельскую местность с целью организации крестьянского хозяйства, в размерах, устанавливаемых ежегодно Правительством Российской Федерации; оказание крестьянским хозяйствам финансовой помощи на возвратной и безвозвратной основе по приоритетным направлениям развития; финансирование мероприятий по повышению плодородия почв ветеринарному обслуживанию; дотации на животноводческую продукцию и создание заготовительной сети по ее сбору и реализации от крестьянских и личных подсобных хозяйств. Поддержка будет осуществляться крестьянским хозяйствам, обеспечивающим устойчивую работу и эффективное использование средств преимущественно на конкурсной основе. Комитет по сельскому хозяйству и продовольствию области, управления (отделы) сельского хозяйства городов и районов с учетом предложений ассоциаций крестьянских хозяйств в установленном порядке вносят предложения по выделению средств для поддержки развития крестьянских хозяйств за счет общих объемов финансирования агропромышленного комплекса при формировании проектов соответствующих бюджетов. Ожидается, что общий объем капитальных вложений за счет всех источников финансирования, направленных на развитие крестьянских хозяйств, увеличится к 2000 году в 2,5-3 раза. VI. Обучение и повышение квалификации фермеров Для обеспечения потребностей крестьянских хозяйств в научно-технической информации и консультативных услугах будет проводиться: обучение основам правового и экономического ведения фермерства на базе института повышения квалификации руководящих кадров и специалистов агропромышленного комплекса; изучение передового опыта, прогрессивных технологий производства, проблем сельскохозяйственной кооперации, продолжение практики стажировок фермеров в лучших крестьянских хозяйствах и за рубежом; развитие системы и консультативных пунктов в Новгородском, Боровичском, Валдайском и Старорусском районах; продолжение реализации российско-шведского проекта по обучению детей фермеров и выпускников сельских школ экономике ведения домашнего хозяйства и организации центра малой переработки сельскохозяйственной продукции. VII. Результаты реализации программы и контроль за ходом ее выполнения Реализация программы позволит обеспечить повышение экономической эффективности деятельности крестьянских хозяйств, возрастет их рыночная ориентация и кооперативные связи в сфере производства, переработки и сбыта продукции, агросервисном обслуживании. В результате реализации программы будет создана возможность для увеличения общего объема производства сельскохозяйственной продукции крестьянскими хозяйствами в 1,5-2 раза по сравнению с 1996 годом. По региональным программам "Рожь", "Лен", "Семеноводство зерновых культур и картофеля" доля фермеров возрастет до 3-4 процентов. Получат развитие специализированные хозяйства по производству картофеля и овощей, молодняка скота и птицы. Контроль за реализацией программы осуществляет комитет по сельскому хозяйству и продовольствию области, который совместно с Администрациями городов и районов проводит проверки выполнения программных мероприятий, целевого использования средств и ежегодно не позднее 20 февраля представляет Администрации области информацию о ходе ее реализации за отчетный год. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|