Расширенный поиск

Постановление Администрации Новгородской области от 26.12.1997 № 506

                        Российская Федерация
                АДМИНИСТРАЦИЯ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ
              от 26 декабря 1997 г. № 506  г. Новгород

 О губернаторской программе "Здоровая мать - здоровый ребенок" на
                          1998-2000 годы


     В   целях  совершенствования  организации  медицинской  помощи
женщинам  и  детям,  снижения  уровня  материнской  и  младенческой
смертности,  а  также  во  исполнение Соглашения о взаимодействии в
реформировании  организационно-правовых  и  экономических  аспектов
регионального  здравоохранения  между Министерством здравоохранение
Российской     Федерации,    Федеральным    фондом    обязательного
медицинского  страхования. Администрацией Новгородской области от 3
апреля 1997 года
ПОСТАНОВЛЯЮ:
     1. Утвердить  прилагаемую  губернаторскую  программу "Здоровая
мать - здоровый ребенок" на 1998-2000 годы.
     2. Комитету   финансов   области   при   формировании  проекта
областного  бюджета предусматривать ежегодно средства на реализацию
вышеуказанной программы.
     3. Рекомендовать  областному  фонду обязательного медицинского
страхования   принять  участие  в  софинансировании  губернаторской
программы "Здоровая мать - здоровый ребенок" на 1998-2000 годы.
     4.   Рекомендовать   Главам  городов  и  районов  области  при
формировании   проектов   бюджетов   городов   и  районов  ежегодно
предусматривать  средства  для  реализации губернаторской программы
"Здоровая  мать  -  здоровый ребенок" на 1998-2000 годы в размерах,
определенных программой.
     5. Рекомендовать          Новгородской         государственной
телерадиовещательной   компании  "Славия"  организовать  постоянную
рубрику  "Здоровая  мать - здоровый ребенок" в передачах областного
телевидения и радио.
     6.  Главам городов и районов области представлять информации о
ходе  выполнения губернаторской программы "Здоровая мать - здоровый
ребенок"  на  1998-2000 годы Администрации области ежеквартально до
5 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
     7. Контроль   за   выполнением   постановления   возложить  на
заместителя Главы администрации области Иванова В.Н.


     Губернатор области          М.М.Прусак



                                                 Утверждена
                                       постановлением Администрации
                                       области от 26.12.1997 № 506

                     ГУБЕРНАТОРСКАЯ ПРОГРАММА
       "Здоровая мать - здоровый ребенок" на 1998-2000 годы

                              Паспорт

Наименование               губернаторская    программа   "Здоровая
программы                  мать - здоровый ребенок"  на  1998-2000
                           годы

Дата принятия решения о    30 июля 1997 года
разработке программы

Руководитель программы     главный педиатр области Котова Т.Е.

Основной разработчик       комитет по  охране  здоровья  населения
программы                  области

     Обоснование программы
     В  условиях социально-экономического кризиса общества проблемы
здоровья   матери  и  ребенка  достигли  предельной  остроты  и  их
безотлагательное решение стало жизненно необходимым.
     В  Новгородской  области нарастают неблагоприятные тенденции в
демографических процессах.
     За  последние 10 лет рождаемость снизилась более чем в 2 раза,
естественный   прирост  населения  снизился  в  6  раз  и  приобрел
отрицательные  значения.  Есть  основании  говорить  о  депопуляции
населения области.
     Ухудшается    состояние    здоровья   беременной   женщины   и
новорожденного   ребенка.  За  последние  три  года  заболеваемость
анемией  беременных  женщин  выросла на 30 процентов, токсикозами -
на 15 процентов, инфекциями половой сферы - на 38 процентов.
     Несмотря  на стабилизацию и даже некоторое снижение показателя
младенческой  смертности  по  области  (1995  г. - 19,7%, 1996 г. -
18,0%),  он  все  же  остается  довольно высоким на селе (1995 г. -
26%, 1996 г. - 21,8%).
     Заболеваемость  новорожденных  выросла с 96,3 (1986 г.) до 227
(1996  г.)  на  тысячу  родившихся живыми. Увеличивается смертность
новорожденных  от  врожденных  аномалий  развития.  В первые 6 дней
жизни  от  этой  патологии  погибает  около  40  процентов  от всех
умерших в этом возрасте.
     Неуклонно  растет  заболеваемость детей первого и второго года
жизни.  При  этом  наследственная и врожденная патология становится
основной  причиной инвалидности с детства. На лечение и выхаживание
этого  контингента больных расходуются огромные средства. В связи с
этим  особенно  актуальной  становится  проблема  совершенствования
медикогенетической    службы    в   области,   развития   дородовой
диагностики      наследственных     заболеваний,     предупреждения
формирования инвалидности у детей.
     Особую     проблему    представляет    материально-техническое
состояние   учреждений  родовспоможения  и  детства,  40  процентов
которых   находятся   в   приспособленных  помещениях  и  не  имеют
современных технологических условий.
     Оснащение    медицинским    оборудованием   составляет   25-40
процентов от потребности.
     Учреждениям   детства   и  родовспоможения  крайне  необходимо
оборудование   для  интенсивной  терапии,  выхаживания,  реанимации
новорожденных   и   недоношенных  детей  на  всех  этапах  оказания
медицинской помощи.
     Большой    проблемой   является   обеспечение   медикаментами,
лечебным питанием.
     В  области  недостаточно  специалистов по неонатологии. Крайне
необходимо  создание  выездных  реанимационных  бригад для оказания
квалифицированной    медицинской    помощи   новорожденным   и   их
транспортировки в областную детскую клиническую больницу.
     Цели  программы:  снижение  уровня  материнской и младенческой
смертности,  профилактика  наследственных  заболеваний и врожденных
пороков развития у детей.

     Задачи программы

     1. Совершенствование  организации  медицинской помощи женщинам
и детям путем:
     внедрения   метода  прогнозирования  патологических  состояний
новорожденных  с  созданием  компьютерных баз данных и компьютерных
картотек на группы риска (приложение 1);
     диспансеризации   женщин   детородного  возраста  с  созданием
компьютерных  баз данных и компьютерных картотек по фактору риска -
патология последа (приложение 1);
     выявления  инфекционной патологии мочеполовой системы у женщин
фертильного   возраста,   диспансеризации,   ранней  диагностики  и
специфического   лечения;   создания   компьютерных  баз  данных  и
компьютерных картотек (приложение 1);
     диспансеризации  женщин детородного возраста с факторами риска
в  анамнезе:  алкоголь, наркотики, тяжелые психические заболевания,
эндокринные   заболевания,   создания  компьютерных  баз  данных  и
картотек (приложение 1);
     компьютерного  анализа  структуры  младенческой  смертности по
учреждениям,   районам   и   по  области  в  целом  (ежеквартально,
приложение 1);
     выполнения  комплекса  мер по реализации стандартов наблюдения
и лечения новорожденных (приложение 2);
     проведения   скрининга   новорожденных   на  фенилкетонурию  и
врожденный   гипотиреоз   на   всей   территории  области  с  целью
предотвращения формирования инвалидности у детей (приложение 3);
     централизованного  закупа  лечебного питания детям, страдающим
тяжелыми   аллергодерматозами,   аллергией   к   коровьему   молоку
(приложение 4);
     оказания  высококвалифицированной  помощи  детям  первого года
жизни, страдающим врожденными пороками сердца (приложение 5).

     2. Обеспечение  беременных  женщин, женщин и подростков группы
риска  и  детей  в  возрасте  до 1 года необходимыми лекарственными
средствами
     Обеспечение    беременных   витаминами   и   железосодержащими
препаратами,    отпускаемыми    на    бесплатной    основе    через
амбулаторно-поликлиническую    сеть   организаций   здравоохранения
области (приложение 6).
     Отпуск   контрацептивов   на   бесплатной  основе  женщинам  и
подросткам  группы риска в целях снижения числа абортов (приложение
6).
     Обеспечение   детей  в  возрасте  до  1  года  биопрепаратами,
средствами    для   лечения   патологии   центральной   нервной   и
бронхолегочной   системы,   отпускаемыми   на   бесплатной   основе
(приложение 7, 8, 9).

     3.    Материально-техническое    оснащение    службы    охраны
материнства и детства на различных этапах путем:
     оснащения  родовспомогательных  и  детских  учреждений,  в том
числе    домов   ребенка,   современной   медицинской   аппаратурой
(приложение 10);
     оснащение    кабинетов    "Планирование   семьи"   необходимым
оборудованием (приложение 11);
     оснащения     медикогенетического     кабинета     необходимым
оборудованием и набором реактивов (приложение 12);
     оснащения   детской   патологоанатомической   службы   области
необходимым  компьютерным,  лабораторным оборудованием и реактивами
(приложение 12);
     проведения     капитальных     и    косметических    ремонтов,
реконструкций    в   подразделениях   детства   и   родовспоможения
организаций  здравоохранения  государственной  и муниципальной форм
собственности (приложение 13);
     обеспечения   организаций  здравоохранения  государственной  и
муниципальной  форм  собственности, имеющих подразделения детства и
родовспоможения, санитарным транспортом (приложение 14).

     4. Повышение квалификации специалистов путем:
     обучения    акушеров-гинекологов,   педиатров,   неонатологов,
проведения выездных циклов (приложение 15);
     подготовки                        неонатологов-реаниматологов;
неонатолога-невропатолога   и   неонатолога-хирурга  для  областной
детской клинической больницы (приложение 15);
     организации  непрерывно  действующего  семинара  для врачей по
вопросам  реанимации  новорожденных  на базе родильного дома № 1 г.
Новгорода (приложение 16).

     5. Информационное обеспечение программы
     Организация  постоянной  рубрики  "Здоровая  мать  -  здоровый
ребенок"  на областном телевидении, радио и в печати с привлечением
специалистов   в   области  акушерства  и  гинекологии,  педиатрии,
генетики   для   освещения   вопросов,  связанных  с  формированием
здоровой семьи, рождением здорового ребенка (приложение 17).
     Тиражирование   методических   рекомендаций   для  медицинских
работников  по  вопросам  антенатальной  охраны  плода,  сохранению
репродуктивного    здоровья   населения,   оказанию   первичной   и
реанимационной  помощи  новорожденному  в  родильном  зале, а также
других  материалов,  освещающих возможные пути снижения материнской
и младенческой смертности (приложение 18).

     Сроки реализации программы: 1998-2000 годы.

     Ответственные исполнители основных мероприятий программы:

     комитет  по  охране  здоровья населения области, Администрации
городов    и    районов    области,   организации   здравоохранения
государственной муниципальной форм собственности.

     Объемы и источники финансирования программы

     Ориентировочная  стоимость  программы  -  31  млн.  рублей; (с
учетом деноминации).

-------------------------------------------------------------------
Источник финансирования      Всего         В том числе по годам
                             (тыс. руб.)
                                            1998     1999     2000
-------------------------------------------------------------------
Федеральный бюджет                1580       800      320      460
Федеральный фонд ОМС             12800      4300     4500     4000
Областной бюджет                  5958,2    1443,5   2580,7   1934
Областной резервный фонд           400       400        -      -
Бюджеты городов и районов         7127      3489     1901     1737
Кредит Всемирного банка
реконструкции и развития          3940,0    3940,0      -      -
                                  (656,6    (656,6
                                тыс. долл.) тыс. долл.)
ИТОГО                            31805,2   14372,5   9301,7   8131
в том числе
тыс. долл.                         656,6     656,6
-------------------------------------------------------------------

     Ожидаемые конечные результаты реализации программы

     Снижение   перинатальной   и  младенческой  смертности  на  10
процентов.
     Снижение заболеваемости новорожденных на 15 процентов.
     Снижение   досуточной   летальности   и   ранней  неонатальной
смертности на 5-10 процентов.
     Снижение уровня инвалидизации детей на 10 процентов.
     Снижение материнской смертности.

     Система организации контроля за исполнением программы

     Представление  комитетом  по охране здоровья населения области
ежеквартальной  информации  о  выполнении  программы  Администрации
области, Министерству здравоохранения Российской Федерации.


     Приложения в базу не введены.

Информация по документу
Читайте также