Расширенный поиск
Постановление Администрации Новгородской области от 03.02.1998 № 34Российская Федерация АДМИНИСТРАЦИЯ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 3 февраля 1998 г. № 34 г.Новгород Об утверждении областной целевой программы "Леса Новгородской области" на 1998-2000 гг. В соответствии со статьями 47, 70, 104, 106, 108 Лесного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1997 года N 1240 "О федеральной целевой программе "Леса России" на 1997 - 2000 годы" ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Леса Новгородской области" на 1998 - 2000 гг. 2. Считать приоритетным направлением при заготовке древесины проведение несплошных рубок главного пользования по лесоводственным требованиям. 3. Новгородскому управлению лесами представлять в Администрацию области информацию о ходе выполнения данного постановления ежегодно к 1 марта до 2001 года. 4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации области Иванькова Н.С. Губернатор области М.М.Прусак Утверждена постановлением Администрации области от 03.02.98 № 34 ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ЛЕСА НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 1998 - 2000 ГОДЫ ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Наименование программы областная целевая программа "Леса Новгородской области" на 1998 - 2000 годы (далее по тексту областная программа). Решения о разработке программы постановление Правительства Российской Федерации от 19 февраля 1996 года N 155 "О плане действий Правительства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и природопользования на 1996 - 1997 годы", федеральная целевая Программа "Леса России" на 1997 - 2000 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1997 года N 1240. Заказчик программы Администрация области. Разработчик программы Новгородское управление лесами. Цели программы осуществление комплекса мер, направленных на сохранение и воспроизводство лесов, обеспечение потребностей хозяйства области в древесной лесной продукции, сохранение биологического разнообразия лесной экосистемы; через систему лесоводственных, организационно-технических мер уменьшить площадь не покрытых лесом земель, сохранить относительно высокую продуктивность лесов и их роль в экологическом оздоровлении области, выполнять принятые Россией и областью обязательства в сфере рационального использования, сохранения и воспроизводства лесов. Для решения поставленных целей необходимо: способствовать рациональному и неистощительному использованию лесных ресурсов; обеспечить непрерывное воспроизводство леса на вырубленных площадях; повысить эффективность лесохозяйственных, лесовосстановительных работ, результативность охраны и защиты лесов; постоянно сокращать объемы сплошных рубок главного пользования за счет увеличения несплошных рубок; обеспечить лесокультурные работы высококачественным посадочным материалом; обеспечить широкое внедрение прогрессивных технологии на рубках ухода за лесом и лесовосстановительных работах. Задачи программы обеспечение рационального и неистощительного использования лесного фонда, охраны, защиты и воспроизводства лесов. Областная программа имеет комплексную экологическую, лесохозяйственную и социально-экологическую, лесохозяйственную и социально - экономическую направленность. Основные показатели программы лесовосстановление - 16,5 тыс. га; рубки ухода в молодняках - 45 тыс. га; рубки ухода за лесом (ликвид) - 270 тыс. куб. м; отвод лесосек под рубки ухода - 52,8 тыс. га. Сроки реализации программы 1998 - 2000 годы. Исполнители программы Новгородское управление лесами и его структурные подразделения. Объемы и источники финансирования общий объем финансирования 99,6 млрд. руб. (здесь и далее в ценах 1997 года), в т.ч. из бюджета области 54,0 млрд. руб. Ожидаемые конечные результаты программы увеличение площади хвойных молодняков на 19,75 тыс. га; улучшение породного состава лесов; обеспечение мониторинга лесов. Контроль за реализацией программы Администрация области, Новгородское управление лесами. В программе рассматриваются вопросы развития и совершенствования лесоустройства и мониторинга лесов. Разработаны меры по поддержанию службы защиты лесов от вредителей, болезней и по ведению лесного хозяйства в зонах радиационного загрязнения. Мероприятия, намечаемые программой, будут способствовать выполнению международных обязательств России, вытекающих из решений Конференции ООН по окружающей среде и развитию (г. Рио-де-Жанейро, 1992 год), конвенций ООН об изменениях климата, о биологическом разнообразии. Положения программы соответствуют требованиям Лесного кодекса Российской Федерации, другим законодательным и нормативным актам по рациональному использованию, охране, защите лесного фонда и воспроизводству лесов. При разработке программы использованы данные последнего учета лесного фонда (по состоянию на 1 января 1993, 1997 годов), результаты анализа современного состояния и динамики лесного фонда, развития лесного хозяйства за предшествующий период. Данная программа может уточняться по мере изменения экономической ситуации в области, а также по мере разработки аналогичной программы органами лесного хозяйства сельхозформирований. 1. Современное состояние лесного фонда, лесопользования и воспроизводства лесов Общая площадь земель лесного фонда, закрепленного за Новгородским управлением лесами (далее по тексту управление лесами), по состоянию на 01.01.97 - 2626,1 тыс. га, что составляет 48,2 % площади лесов области. Покрытая лесом площадь составляет 2072,8 тыс. га, в том числе леса 1 группы - 607,4 тыс. га, 2 группы -1465,4 тыс. га. По результатам последнего учета установлено, что общая площадь лесного фонда увеличилась на 222,7 тыс. га, покрытая лесом - на 253,7 тыс. га. Площадь лесов с преобладанием хвойных пород увеличилась на 96,0 тыс. га. Из общей площади не покрытых лесом земель вырубки занимают 21,6 тыс. га, гари - 1,4 тыс. га, прогалины, пустыри - 1,2 тыс. га, редины - 0,2 тыс. га. В последние годы отмечается рост площади лесов, погибших в результате пожаров, стихийных бедствий, ураганных ветров. Расчетная лесосека по главному пользованию на 1998 - 2000 годы определена в объеме 4771 тыс. куб. м. Фактическая заготовка древесины по главному пользованию составила в 1993 году - 1746 тыс. куб. м, в 1994 году - 1641 тыс. куб. м, в 1995 году - 1731 тыс. куб. м, в 1996 году - 1462 тыс. куб. м. Анализ динамики фактической вырубки показывает, что объемы заготовки снизились по сравнению с 1993 годом на 284 тыс. куб. м (16 процентов). Несплошные рубки в 1994 году составили 1182 га, в 1996 году увеличились до 1327 га. Площади рубок леса и проводимых лесовосстановительных мероприятий в основном сбалансированы. На отдельных площадях затягивается восстановление хвойных древостоев. Основные причины этого следующие: уничтожение подроста и нарушение других лесоводственных требований при лесозаготовках; гибель лесов, в том числе лесных культур, от пожаров, других стихийных бедствий; слабая материальная база лесохозяйственного производства. Динамика лесовосстановительных мероприятий показывает, что с 1993 по 1996 годы их общий объем сократился с 9500 га до 6400 га, в т.ч. посадка уменьшилась с 5100 до 3300 га. Снижение объемов лесовосстановления объясняется снижением объемов лесозаготовок и уменьшением централизованного финансирования. В целях сохранения лесной среды, экономии средств на воспроизводство лесов программой предусматривается увеличение несплошных рубок главного пользования. Для стимулирования лесозаготовителей при проведении несплошных (выборочных) рубок главного пользования ставки лесных податей и арендной платы снижаются на 20 процентов. 2. Система программных мероприятий 2.1. Лесоустройство Очередное лесоустройство в лесах, закрепленных за управлением лесами, в 1996 - 1997 годах проведено на площади 2577,6 тыс. га, что составляет 98,0 процентов. Новые материалы по лесоустройству будут получены в 1998 году. В связи с оснащением лесоустройства современными персональными компьютерами, созданием банков данных и автоматизированных технологий составления лесных карт управлению лесами требуются капитальные вложения на приобретение оборудования - 300 млн. руб. 2.2. Лесовосстановление Основным принципом в воспроизводстве лесов остается обязательное лесовосстановление вырубок. По данным учета лесного фонда по состоянию на 1 января 1993 года не покрытые лесом земли в лесном фонде, обслуживаемом управлением лесами, составили 28,7 тыс. га. Основными объектами работ по лесовосстановлению будут сплошные вырубки, ежегодный объем которых ожидается в пределах 5 - 6 тыс. га. Лесовосстановление в целом по управлению лесами на 1998 - 2000 годы проектируется в объеме 16,5 тыс. га, в том числе посадка и посев леса - 9,3 тыс. га, что составляет 54 процента от общего объема лесовосстановления. Распределение лесовосстановительных мероприятий по направлениям и годам приведено в приложениях 1, 2 к программе. В соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации лесопользователи обязаны проводить лесовосстановительные мероприятия и принимать необходимые меры по сохранению подроста при разработке лесосек. Предусматривается довести к 2000 году удельный вес лесных культур темно-хвойных пород, создаваемых крупномерным посадочным материалом, до 24 процентов от их общего объема. Объемы внедрения прогрессивных технологий в лесовосстановлении приведены в приложении 3 к программе. В 1998 - 2000 годах намечается создать лесосеменных плантаций - 10 га, архивов клонов - 6 га, испытательных культур - 21 га, выделить 180 плюсовых деревьев. Для обеспечения переработки и хранения семян предусматривается строительство 2 шишкосушилок, 2 складов для длительного хранения семян хвойных пород с оснащением их необходимым оборудованием и механизмами. Площадь лесных питомников в 288,5 га обеспечивает потребность в посадочном материале для выполнения намеченных объемов лесокультурных работ. Ежегодная потребность в посадочном материале составит 18 млн. шт. Дальнейшее развитие питомнического хозяйства приведено в приложениях 4 и 5 к программе. Программой предусматривается: довести к 2000 году выращивание посадочного материала из семян, заготовленных на постоянной лесосеменной базе с улучшенными наследственными свойствами до 0,3 млн. шт.; построить новые постоянные питомники с орошением, отвечающие современным требованиям, площадью 24 га; провести реконструкцию существующих питомников на площади 27,3 га; осуществить строительство оросительной сети в существующих питомниках на площади 6 га. 2.3. Охрана и защита лесов от вредителей Мероприятия по охране и защите лесов от вредителей направлены на обследование лесов и выявление очагов вредителей и болезней леса. Лесопатологический мониторинг планируется ежегодно проводить на площади 49,5 тыс. га. Целью данной работы является постоянное наблюдение за санитарным состоянием лесов. Закладываются пробные площади в усыхающих древостоях для наблюдения за ростом численности вредителей леса и их распространением по территории лесного фонда. Мероприятия по борьбе с вредителями и болезнями леса ежегодно планируется проводить на площади 1700 га с затратами 14,5 млн. руб. При увеличении численности вредителей леса на наблюдаемых участках лесфонда масштабы биологических мер борьбы по предложению лесхозов будут увеличены. Для защиты лесных питомников от личинок майского жука, других насекомых, уничтожающих корневую систему сеянцев и саженцев, планируется ежегодное проведение почвенных раскопок с затратами 0,7 млн. руб. 2.4. Рубки ухода за лесом и выборочные санитарные рубки В период с 1998 по 2000 годы ежегодный объем рубок ухода за молодняками предусматривается в размере около 15 тыс. га. По данным лесоустройства потенциал промежуточного пользования (рубки ухода за лесом, выборочные санитарные рубки, рубки реконструкции и иные рубки, связанные с рубкой малоценных древостоев) по лесоводственным требованиям составляет 217,4 тыс. куб. м, а расчетный размер по экономическим и транспортным возможностям лесного хозяйства определен в 166,7 тыс. куб. м или 76,6 процентов. В 1996 году при промежуточном пользовании было заготовлено 129 тыс. куб. м ликвидной древесины, что составляет 59,3 процента к расчетному объему по лесоводственным требованиям и 77,4 процента к расчетному объему по экономическим возможностям. На 1998 - 2000 годы средний ежегодный объем промежуточного пользования проектируется в размере 90 тыс. куб. м. Прогноз динамики рубок ухода и санитарных рубок на 1998 - 2000 годы приводится в приложении 6 к программе. 2.5. Гидролесомелиорация В лесном фонде, закрепленном за управлением лесами, имеется 122,04 тыс. га заболоченных и переувлажненных лесных земель, в том числе первой очереди освоения - 18,4 тыс. га. На площади 143,4 тыс. га работы по строительству осушительных систем были проведены до 1995 года. Построенные лесоосушительные системы требуют реконструкции на площади 119,8 тыс. га. Управление лесами при условии обеспеченности стабильного бюджетного финансирования может производить осушение подрядным способом. Ввод в эксплуатацию лесоосушительных систем в 1998 - 2000 годах не планируется. В развитии гидролесомелиорации особое внимание будет уделяться ремонту и реконструкции осушительных систем. В первую очередь будут осушаться покрытые лесом площади для получения быстрого лесоводственного и экономического эффекта. 2.6. Дорожное строительство Транспортные пути по большинству лесхозов составляют 0,06 км на 100 га земель лесного фонда. Затраты на гидролесомелиорацию и строительство лесохозяйственных дорог в 1998 - 2000 годах должны составить 8842 млн. рублей. 2.7. Мониторинг лесов Мониторинг лесного фонда управления лесами характеризуется следующими данными: ------------------------------------------------------------------ Наименование лесхоза, Лесопатологический мониторинг по хозяйства годам (га) ---------------------------------- 1998 1999 2000 ------------------------------------------------------------------ 1 2 3 4 ------------------------------------------------------------------ Батецкий 300 300 300 Боровичский 2000 2000 2000 Валдайский 400 400 400 Волотовский 400 400 400 Демянский 6000 6000 6000 Крестецкий 1500 1500 1500 Любытинский 2500 2500 2500 Маловишерский 5000 5000 5000 Маревский 1000 1000 1000 Мошенской 1000 1000 1000 Новгородский 2000 2000 2000 Неболчский 1000 1000 1000 Окуловский 2000 2000 2000 Парфинский 1000 1000 1000 Пестовский 10000 10000 10000 Поддорский 1000 1000 1000 Старорусский 1300 1300 1300 Солецкий 500 500 500 Чудовский 1000 1000 1000 Хвойнинский 2050 2050 2050 Холмский 100 100 100 Шимский 1100 1100 1100 Ермолинский 150 150 150 Новоселицкое опытное 200 200 200 лесное хозяйство Валдайский национальный парк 6000 6000 6000 ------------------------------------------------------------------ Итого 49500 49500 49500 ------------------------------------------------------------------ Новгородская область является одной из областей обязательного ведения мониторинга по обязательствам России. Работы по мониторингу лесов проводятся по европейской методике ЕЭК ООН в рамках международной совместной программы I CP - Forest. Согласно этой методике проводятся следующие виды работ: разработка биоиндикаторной сети области, привязка на местности, корректировка картографических материалов; полевые работы по устройству пунктов постоянного наблюдения, отбор биопроб для исследования; лабораторные работы по обработке биопроб; систематизация полученной информации. Автоматизация прогнозирования состояния среды. Затраты на техническое обеспечение выполнения программы должны составить 130 млн. рублей, ежегодное финансирование полевых и камеральных работ - 100 млн. рублей. 2.8. Государственная лесная охрана В 1998 - 2000 годах необходимо довести численность работников государственной лесной охраны до 100 процентов штатной численности, в т. ч. лесников 1703 чел., мастеров леса - 233 чел., пом. лесничих -104 чел., лесничих - 246 чел. 2.9. Научно-техническое обеспечение Основными направлениями развития научного обеспечения программы являются: внедрение результатов научных исследований в области лесопользования и лесовосстановления; внедрение прогрессивных технологий и средств механизации, обеспечивающих механизацию работ в питомниках на базе культиватора Шадрина и на базе малогабаритной мототехники, на лесозаготовках и производстве лесных культур с минимальной раскорчевкой площадей; компьютеризация лесохозяйственного производства; оперативное внедрение результатов опытно-конструкторских работ, выполняемых отраслевыми научно-исследовательскими и проектными учреждениями. Внедрение прогрессивных базовых технологий планируется по следующим направлениям: создание семенных плантаций на селекционной основе; заготовка семян с улучшенными наследственными свойствами; выращивание селекционного посадочного материала; создание лесных культур на базе индустриальных технологий. 3. Ресурсное обеспечение 3.1. Потребность в финансировании расходов на выполнение программных мероприятий Минимально необходимая потребность в операционных затратах по видам лесохозяйственной деятельности по управлению лесами на 1998 - 2000 годы характеризуется следующими показателями в таблице 1. Таблица 1 (млн. руб.) ------------------------------------------------------------------ Наименование мероприятия По годам ---------------------------------- 1998 1999 2000 ------------------------------------------------------------------ Рубки ухода и другие лесохо- 7107,1 7107,1 7107,1 зяйственные работы (кроме строительства лесохозяйствен- ных дорог) Лесовосстановление 10749,7 10749,7 10749,7 Лесозащитные работы 217,0 217,0 217,0 Осушение лесных площадей, 680,3 680,3 680,3 ремонт и содержание осушительных сетей Селекция и семеноводство 243,9 243,9 243,9 Итого производственных 18998,0 18998,0 18998,0 затрат Содержание органов и 8376,2 9872,0 12059,2 организаций лесного хозяйства, включая лесхозы ------------------------------------------------------------------ Всего расходов 27374,2 28870,0 31057,2 ------------------------------------------------------------------ Общая потребность в расходах приведена в таблице 2. Таблица 2 (млрд. руб.) ------------------------------------------------------------------ Наименование затрат По годам ---------------------------------- 1998 1999 2000 ------------------------------------------------------------------ Затраты на операционные 27,4 28,9 31,1 расходы Капитальных вложения 4,1 4,0 4,1 ------------------------------------------------------------------ Всего расходов 31,5 32,9 35,2 ------------------------------------------------------------------ Основным источником финансирования программы являются средства федерального бюджета, областного бюджета и собственные средства лесхозов. В программу объектов строительства включено минимальное количество от потребного и минимальные объемы по лесовосстановлению, способные лишь поддержать природный баланс по сохранению и воспроизводству лесного фонда. В операционных затратах не учтены также в полной мере потребности полномасштабного проведения мониторинга, которые ориентировочно должны составить 3 млрд. руб. В общих затратах па операционные расходы производственные затраты составляют 66,1 процента. Одной из основных проблем в лесном хозяйстве области является слабая техническая оснащенность (лесохозяйственная техника, административные и производственные здания и сооружения) и критическая степень изношенности имеющихся основных средств. Потребность в расходах по источникам финансирования приведена в таблице 3. Таблица 3 (млрд. руб.) ------------------------------------------------------------------ Наименование По годам -------------------------------------------- 1998 1999 2000 1998 - 2000 ------------------------------------------------------------------ Общая потребность в 31,5 32,9 35,2 99,6 расходах всего из них: федеральный бюджет 9,8 11,9 14,1 35,8 в т. ч. капвложения 0,4 1,0 1,0 2,4 ассигнования из 18,0 18,0 18,0 54,0 бюджета области и собственные средства лесхозов капвложения за счет собственных средств лесхозов 3,7 3,0 3,1 9,8 ------------------------------------------------------------------ 3.2. Механизм финансового обеспечения Лесным кодексом Российской Федерации определен порядок распределения и использования средств, получаемых при взимании платежей за пользование лесным фондом. Расходы на содержание федеральных органом управления лесным хозяйством, его территориальных органов, национальных парков, на осуществление мероприятий по борьбе с вредителями и болезнями леса, выполнение работ по строительству лесохозяйственных дорог, осушению лесных площадей, семеноводство, ведение мониторинга и кадастра, лесоустройство, научно-исследовательские и проектные работы, подготовку кадров, обеспечение форменным обмундированием, развитие социальной сферы предусмотрено финансировать из федерального бюджета. Расходы на воспроизводство лесов финансируются за счет областных источников. Лесные подати и арендная плата распределяются в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации. В настоящее время сложился низкий уровень лесных платежей, не соответствующий затратам на воспроизводство лесного фонда (5 - 8 процентов удельного веса в цене заготовленной древесины в круглом виде). В связи с этим предполагается повышение ставок лесных платежей. Прогноз отпуска древесины на корню и ставок лесных податей приведен в таблице 4. Таблица 4 ------------------------------------------------------------------ Показатель Един. изм. 1998 - 2000 годы ------------------------------------------------------------------ Отпуск древесины на корню млн. куб. м 1400 Средняя минимальная ставка руб./куб. м 9588 лесных податей на древеси- ну на корню Превышение конкретных в процентах 74 ставок над минимальными ------------------------------------------------------------------ Предполагаемое распределение платежей за пользование древесиной на корню приведено в таблице 5. Таблица 5 (млрд. руб.) ------------------------------------------------------------------ Показатель 2000 год ------------------------------------------------------------------ Объемы платежей за древесину, 13,4 отпускаемую на корню по минимальным ставкам в том числе поступает в: федеральный бюджет 5,4 бюджет области 8,0 Поступает лесхозам от разницы 10,0 стоимости древесины, отпускаемой на корню по конкретным и минимальным ставкам ------------------------------------------------------------------ 3.3. Перспективы привлечения иностранных инвестиций На территории области созданы зоны с льготными условиями налогообложения. Предполагается дальнейшее создание благоприятных условий хозяйствования для потребителей лесного фонда с расчетом перехода на системы длительного лесопользования. 3.4. Трудовые ресурсы Рост численности работников лесного хозяйства взят минимально необходимым для обеспечения выполнения программных мероприятий. Наибольший дефицит в квалифицированных кадрах по категориям лесников, мастеров леса и лесничих. Данная проблема связана с недостатком финансирования лесного хозяйства. Увеличение численности работников названных категорий поможет улучшить решение социальных проблем, особенно на селе. Предполагаемая численность работников лесного хозяйства области приведена в таблице 6. Таблица 6 (чел.) ------------------------------------------------------------------ Показатель По годам ------------------------------------- 1998 1999 2000 ------------------------------------------------------------------ Среднесписочная числен- 2996 3220 3524 ность работников, всего в том числе: рабочие 507 560 600 лесники 1575 1630 1703 руководители, специалисты из них: 914 1030 1221 мастера 190 230 233 лесничие пом. лесничих 234 250 260 ------------------------------------------------------------------ 4. Организация управления и контроля за ходом реализации программы Выполнение областной программы возлагается на управление лесами. Государственный контроль за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством лесов осуществляется Администрацией области и управлением лесами. В целях реализации программы необходимо: разработать нормативные правовые документы лесного хозяйства области, предусмотрев систему мер, способствующих выполнению лесопользователями обязанностей по проведению лесовосстановления на вырубках способами и методами, указанными в разрешительных документах, соблюдения ими требований по сохранению благоприятных условий для восстановления лесов, применению при лесозаготовках экологически безопасной техники и технологий; при Администрации области сформировать региональную комиссию из представителей Администрации области, управления лесами. Государственного комитета по охране окружающей среды области. 5. Оценка ожидаемой лесоводственно-экономической и экологической эффективности от реализации программных мероприятий Реализация объемов и мероприятий, предусмотренных программой на 1998 - 2000 годы, обеспечит: перевод в категорию хозяйственно-ценных 19,7 тыс. га насаждений, что превысит площадь сплошнолесосечных рубок за этот период; перевод в категорию покрытых лесом земель 27,5 тыс. га на территории лесного фонда, в том числе за счет создания лесных культур - 12,1 тыс. га, содействия естественному возобновлению - 10,2 тыс. га. Доходы от использования древесных ресурсов леса поступают от лесозаготовительных и деревообрабатывающих предприятий. Приложение 1 к областной целевой программе "Леса Новгородской области" на 1998 - 2000 гг. Распределение лесовосстановительных мероприятий по направлениям и годам ------------------------------------------------------------------ Наименование Ед. изм. По годам мероприятия --------------------------- 1998 1999 2000 ------------------------------------------------------------------ Лесоустройство млн. га 0,2 - - Лесовосстановление тыс. га 5,5 5,5 5,5 Посадка и посев тыс. га 3,1 3,1 3,1 леса Рубки ухода за тыс. га 15,0 15,0 15,0 лесом в молодняках Рубки ухода за тыс. куб. м 90 90 90 лесом и выборочные сан. рубки Ввод молодняков в тыс. га 6,6 6,6 6,6 категорию ценных насаждений ------------------------------------------------------------------ Приложение 2 к областной целевой программе "Леса Новгородской области" на 1998 - 2000 гг. Объемы работ по основным направлениям лесохозяйственной деятельности Новгородского управления лесами в разрезе лесхозов (га) -------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Наименование Лесовосстановление в том числе посадка, посев леса Ввод молодняков в категорию лесхоза, хозяйственно-ценных насаждений хозяйства -------------------------------------------------------------------------------------------------------------- по годам по годам по годам ----------------------------------------------------------------------------------------------- 1998 1999 2000 всего 1998 1999 2000 всего 1998 1999 2000 всего -------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 -------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Батецкий 40 40 40 120 40 40 40 120 20 20 10 50 Боровичский 130 130 130 390 130 130 130 390 350 400 400 1150 Валдайский 70 70 70 210 60 60 60 180 240 160 230 630 Волотовский 75 75 75 225 55 55 55 165 40 40 60 140 Демянский 260 260 260 780 150 150 150 450 460 410 450 1320 Крестецкий 590 590 590 1770 440 440 440 1320 530 480 630 1640 Любытинский 170 170 170 510 100 100 100 300 370 320 410 1100 Маловишерский 490 490 490 1470 350 350 350 1050 570 400 630 1600 Маревский 110 110 110 330 55 55 55 165 150 150 80 380 Мошенской 100 100 100 300 25 25 25 75 240 130 130 500 Новгородский 130 130 130 390 100 100 100 300 130 80 70 280 Неболчский 615 615 615 1845 125 125 125 375 800 950 810 2560 Окуловский 395 395 395 1185 110 110 110 330 470 430 400 1300 Парфинский 140 140 140 420 90 90 90 270 30 160 120 310 Пестовский 305 305 305 915 80 80 80 240 130 230 130 490 Поддорский 180 180 180 540 100 100 100 300 130 140 140 410 Старорусский 120 120 120 360 120 120 120 360 120 170 180 470 Солецкий 100 100 100 300 30 30 30 90 120 80 70 270 Чудовский 340 340 340 1020 180 180 180 540 290 310 260 860 Хвойнинский 540 540 540 1620 400 400 400 1200 850 950 780 2580 Холмский 240 240 240 720 100 100 100 300 400 340 230 970 Шимский 230 230 230 690 160 160 160 480 70 150 200 420 Ермолинский - - - - - - - - - 10 - 10 Новоселицкое 110 110 110 330 80 80 80 240 90 100 70 260 опытное хозяйство Валдайский на- 20 20 20 60 20 20 20 60 50 - - 50 циональный парк -------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ИТОГО 5500 5500 5500 16500 3100 3100 3100 9300 6650 6610 6490 19750 -------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Приложение 3 к областной целевой программе "Леса Новгородской области" на 1998 - 2000 гг. ОБЪЕМЫ внедрения прогрессивных технологий в лесовосстановлении Новгородского управления лесами ------------------------------------------------------------------ Показатели Ед. изм. По годам -------------------------------- 1998 1999 2000 ------------------------------------------------------------------ Посадка культур проценты 18 20 24 темно-хвойных пород крупномерным посадочным материалом Заготовка лесных проценты 0,6 1 1 семян с улучшенной наследственностью на лесосеменных плантациях, а также постоянных лесосеменных участках, в том числе проценты 0,6 1 1 мелко-хвойных пород Выращивание поса- млн. шт. 0,13 0,24 0,28 дочного материала с улучшенными наследственными свойствами Создание лесосе- га 4 6 6 менных плантаций и архивов клонов сосны, ели и дру- гих пород, в том числе га 2 4 4 лесосеменных плантаций Создание испыта- га - 9 12 тельных культур плюсовых деревьев Механизация рубок проценты 25 25 27 ухода в молодняках с применением катков - осветлителей и кусторезов ------------------------------------------------------------------ Приложение 4 к областной целевой программе "Леса Новгородской области" на 1998 - 2000 гг. Объемы работ по закладке лесосеменных объектов по Новгородскому управлению лесами на 1998 - 2000 гг. ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Объем работ по закладке лесосеменных объектов по годам ------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Наименование Лесосеменная Архив клонов (га) Испытательные Плюсовые Строительство Строительство лесхоза, плантация (га) культуры (га) деревья шишко - сушилок складов для хозяйства (шт.) (шт.) хранения семян (шт.) ------------------------------------------------------------------------------------------------------------ 1998 1999 2000 1998 1999 2000 1998 1999 2000 1998 1999 2000 2000 1998 2000 ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Батецкий - - - - - - - - 3 - - - - - - Боровичский - - - - - - - - - - - - - - 1 Крестецкий - - - - - - - - - 20 - - - - - Любытинский - - - - - - - - - 20 - - - - - Маревский - - - - - - - - - 20 - - - - - Мошенской - - - - - - - - - - - 20 - - - Новгородский - - - 1 1 1 - - 3 - - - - - - Окуловский - 2 2 - - - - 3 - - - - - - - Парфинский - - - - - - - - - - 20 10 - - - Пестовский - - - - - - - - - - 20 20 - - - Поддорский - - - - - - - - - - 20 - - - - Старорусский 2 2 2 - - - - 3 - - - - 1 1 - Чудовский - - - - - - - - 3 - - - - - - Новоселицкое - - - 1 1 1 - 3 3 - - 10 - - - опытное хозяйство ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ИТОГО 2 4 4 2 2 2 - 9 12 60 60 60 1 1 1 ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Приложение 5 к областной целевой программе "Леса Новгородской области" на 1998 - 2000 гг. Ведомость объемов работ по питомническому хозяйству Новгородского управления лесами на 1998 - 2000 гг. (га) ------------------------------------------------------------------ Наименование Реконструкция лесных Строительство лесных лесхоза питомников по годам питомников по годам --------------------------------------------------- 1998 1999 2000 всего 1998 1999 2000 всего ------------------------------------------------------------------ Демянский 1,0 1,0 1,0 3,0 - - - - Крестецкий - - - - 5,0 5,0 5,0 15,0 Новгородский - - - - 3,0 3,0 3,0 9,0 Чудовский 5,0 5,0 7,0 17,0 - - - - Хвойнинский 0,5 0,5 0,5 1,5 - - - - ------------------------------------------------------------------ ИТОГО 6,5 6,5 8,5 21,5 8,0 8,0 8,0 24,0 ------------------------------------------------------------------ Приложение 6 к областной целевой программе "Леса Новгородской области" на 1998 - 2000 гг. Прогноз динамики рубок ухода и санитарных рубок на 1998 - 2000 гг. по Новгородскому управлению лесами ----------------------------------------------------------------------------------------------------- Наименование Рубки ухода в молодняках (га) Заготовка ликвидной древесины Отвод лесосек под лесхоза, от рубок ухода (тыс. куб. м) рубки ухода (га) хозяйства по годам по годам по годам ---------------------------------------------------------------------------------------- 1998 1999 2000 1998 1999 2000 1998 1999 2000 ----------------------------------------------------------------------------------------------------- 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ----------------------------------------------------------------------------------------------------- Батецкий 5 50 50 0,3 0,3 0,3 60 60 60 Боровичский 1000 1000 1000 7,0 7,0 7,0 1100 1100 1100 Валдайский 250 250 250 1,5 1,5 1,5 300 300 300 Волотовский 100 100 100 0,8 0,8 0,8 120 120 120 Демянский 900 900 900 5,0 5,0 5,0 1000 1000 1000 Крестецкий 1300 1300 1300 5,0 5,0 5,0 1400 1400 1400 Любытинский 850 850 850 7,0 7,0 7,0 1050 1050 1050 Неболчский 1000 1000 1000 1,0 1,0 1,0 1050 1050 1050 Маловишерский 1150 1150 1150 6,0 6,0 6,0 1200 1200 1200 Маревский 570 570 570 2,3 2,3 2,3 600 600 600 Мошенской 700 700 700 6,0 6,0 6,0 900 900 900 Новгородский 600 600 600 5,8 5,8 5,8 640 640 640 Окуловский 900 900 900 3,0 3,0 3,0 950 950 950 Парфинский 350 350 350 2,0 2,0 2,0 400 400 400 Пестовский 800 800 800 9,4 9,4 9,4 1000 1000 1000 Поддорский 800 800 800 3,6 3,6 3,6 860 860 860 Старорусский 630 630 630 3,5 3,5 3,5 700 700 700 Солецкий 200 200 200 0,3 0,3 0,3 210 210 210 Чудовский 550 550 550 3,0 3,0 3,0 600 600 600 Хвойнинский 900 900 900 10,0 10,0 10,0 1700 1700 1700 Холмский 700 700 700 5,0 5,0 5,0 900 900 900 Шимский 450 450 450 1,0 1,0 1,0 560 560 560 Новоселицкое опытное хозяйство 250 250 250 1,5 1,5 1,5 300 300 300 ----------------------------------------------------------------------------------------------------- ИТОГО 15000 15000 15000 90,0 90,0 90,0 17600 17600 17600 ----------------------------------------------------------------------------------------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|