Расширенный поиск

Постановление Администрации Новгородской области от 09.02.1998 № 50

                          Российская Федерация
                АДМИНИСТРАЦИЯ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                 от 9 февраля 1998 г. № 50  г.Новгород

    Об областной программе "Развитие и модернизация почтовой связи
                   "Почта" на период до 2005 года"
          

     В   целях   более   полного   и  качественного  удовлетворения
потребностей  населения  и  организаций  области  услугами почтовой
связи по доступным ценам
ПОСТАНОВЛЯЮ:
     1.  Утвердить  прилагаемую  областную  программу  "Развитие  и
модернизация почтовой связи "Почта" на период до 2005 года.
     2. Рекомендовать Администрациям городов и районов области:
     2.1.   Оказывать   помощь   предприятиям   почтовой   связи  в
реализации   вышеуказанной  программы,  включая  финансирование  из
бюджетов  городов и районов строительства запланированных объектов,
а также выделение помещений для нужд почтовой связи;
     2.2.   Образовать   при   необходимости   внебюджетные   фонды
поддержки  областной  программы  "Развитие  и модернизация почтовой
связи "Почта" на период до 2005 года.
     3. Пресс   -   центру   Администрации   области   организовать
информационную  поддержку  реализации областной программы "Развитие
и  модернизация  почтовой  связи  "Почта"  на период до 2005 года в
средствах массовой информации.
     4. Финансирование  программы  в 1998 - 2005 годах осуществлять
в  пределах  средств, предусмотренных в консолидированном областном
бюджете.
     5. Экономическому      комитету      области     информировать
Администрацию  области  о  ходе  выполнения программы ежегодно к 25
февраля до 2006 года.


     Губернатор области          М.М.Прусак



                                                Утверждена
                                       постановлением Администрации
                                       области от 09.02.1998 № 50

                        ОБЛАСТНАЯ ПРОГРАММА
          "Развитие и модернизация почтовой связи "Почта"
                      на период до 2005 года
       
                              ПАСПОРТ
                        ОБЛАСТНОЙ ПРОГРАММЫ

Наименование программы        областная    программа  "Развитие  и
                              модернизация  почтовой связи "Почта"
                              период до 2005 года.

Дата принятия решения         распоряжение  Администрации  области
о разработке программы        от  20.06.97   N 512-рг  "О  рабочей
                              группе   по   разработке   Областной
                              программы  развития  и  модернизации
                              почтовой связи "Почта".

Заказчик                      Администрация области.

Дирекция программы            управление   федеральной    почтовой
                              связи по области.

Основные разработчики         экономический    комитет    области,
программы                     управление    федеральной   почтовой
                              связи по области (УФПС).
                              Данная   программа   согласована   и
                              составлена  с   учетом   предложений
                              Администраций  городов   и   районов
                              области.

Цели и задачи программы       более     полное    и   качественное
                              удовлетворение          потребностей
                              населения   и   организаций  области
                              услугами почтовой связи.
Этапы и сроки разработки      июнь - декабрь 1997 года.
программы

Перечень основных мероприятий I этап - внедрение  базового объекта
программы по каждому этапу    автоматизированной    информационной
                              системы;
                              II этап - поэтапное расширение  зоны
                              внедрения     новых   информационных
                              технологий    и   полная      замена
                              имеющегося парка контрольно-кассовых
                              машин устаревших типов  на почтово -
                              кассовые   терминалы   (ПКТ)  нового
                              поколения;
                              III этап -   ближайшая   перспектива
                              развития          автоматизированной
                              информационной   системы    почтовой
                              связи  (АИС  ПС),  которая потребует
                              расширения     круга      внедряемых
                              информационных  технологий  за  счет
                              функционального    развития     ПКТ,
                              создания и внедрения информационно -
                              технологических   систем,   развития
                              телекоммуникационных    транспортных
                              сетей почтовой связи всех уровней.

Исполнители основных          управление    федеральной   почтовой
мероприятий                   связи     по       области  и    его
                              подразделения.

Объемы и источники            объем   инвестиций   на  реализацию,
финансирования                программы  составляет  -  36,6  млн.
                              рублей (в  ценах 1998  года), в  том
                              числе:
                              федеральный    бюджет  -  7,3,  млн.
                              рублей;
                              областной и местные бюджеты  -  20,3
                              млн. рублей;
                              собственные    средства   управления
                              федеральной   почтовой    связи   по
                              области 9,0 млн. рублей.

Ожидаемые конечные результаты реализация    настоящей    программы
реализации программы,         позволит     сохранить      почтовую
важнейшие целевые             связь   на    территории    области,
показатели                    особенно   в    сельских    районах,
                              улучшить   качество   и    расширить
                              спектр     предоставляемых     услуг
                              потребителям,           кардинальным
                              образом       изменить       уровень
                              обслуживания  населения  по   многим
                              направлениям,               учитывая
                              многопрофильность             работы
                              почтовых     отделений      почтовой
                              связи.

Схема организации контроля    общий   контроль   за    реализацией
за исполнением программы      программы осуществляет экономический
                              комитет  области  и  ежегодно  к  25
                              февраля  до  2006  года представляет
                              Администрации   области   доклад   о
                              проделанной работе за год.

     1. Концепция развития почтовой связи области
     Почтовая  связь  является неотъемлемой частью производственной
и  социальной  инфраструктуры государства. Состояние почты отражает
и  во  многом  определяет  состояние  социальной  сферы и экономики
страны.
     Оставаясь  самым  доступным  видом  связи,  почта одновременно
выполняет  важную  социальную  функцию  по оказанию различного вида
услуг, особенно в сельской местности.
     Региональным  оператором  почтовой  связи  в  области является
государственное  учреждение - управление федеральной почтовой связи
по  области  (УФПС),  имеющее  в  своем  составе  20 районных узлов
почтовой связи (РУПС), почтамт, автобазу УФПС.
     Непосредственно   работу   с  потребителями  осуществляют  409
отделений  почтовой  связи  (ОС),  из  которых  337 сельские. В них
оказывается  свыше 55 видов услуг. Наряду с услугами почтовой связи
производятся:  выплата  пенсий  и  пособий, распространение печати,
услуги   электросвязи,  продажа  товаров  народного  потребления  и
продуктов  питания,  прием  заказов  на  медикаменты и их доставка,
транспортные   услуги,   прием   коммунальных   платежей,  бытового
обслуживания и т.п.
     УФПС  является  одним  из немногих государственных учреждений,
не прекращавших свою работу в каждом населенном пункте области.
     В  условиях  переходного периода в развитии экономики, на фоне
падения  платежеспособного спроса стержневой задачей, стоящей перед
УФПС,   является   сохранение   сети   объектов   почтовой   связи,
обеспечение  бесперебойной  работы  по  предоставлению  почтовых  и
других услуг, сохранение рабочих мест, обеспечение занятости.
     Современный  этап развития почты характеризуется качественными
изменениями,     внедрением     современных    телекоммуникационных
технологий,    основу   которых   составляет   концепция   создания
автоматизированной  информационной  системы  почтовой  связи России
(АИС  ПС).  Основной  целью  создания  АИС  ПС  является  не только
качественное  улучшение  традиционных  услуг  почтовой  связи, но и
возможность   предоставления   потребителям   новых  нетрадиционных
услуг.  Опираясь  на свою уникальную инфраструктуру, почтовая связь
сможет  предоставлять  клиентам комплекс собственных нетрадиционных
услуг,  базирующихся  на  информационных  технологиях,  и выступать
проводником  для  других  систем  в  предложении своих коммерческих
услуг основной массе населения России.
     В  УФПС  в настоящее время создан и функционирует фрагмент АИС
ПС  Российской  Федерации. Принципиально техническое перевооружение
почтовой  связи  области  будет  законченным в случае охвата АИС ПС
всех ОС, в том числе и сельских.
     Экономический  и  социальный  эффект  от  решения  этих  задач
заключается    в    расширении   спектра   предоставляемых   услуг:
электронной    почты,   гибридной   почты,   циркулярной   рассылки
сообщений,  услуг "директ мэйл" (прямая почтовая реклама), работы с
кредитными  картами,  доступа  к  сетевым информационным ресурсам и
прочих.   Это   позволит  создать  новые  рабочие  места,  повысить
качество  обслуживания  потребителей,  даст  возможность  увеличить
денежные   поступления  для  дальнейшего  их  перераспределения  на
поддержание  сети  сельских  РУПС  и  ОС. Кроме этого, Новгород как
туристический   и   экономический  центр  получит  почтовую  связь,
соответствующую   мировому  уровню,  что  в  свою  очередь  поможет
привлечь  инвесторов  в  область,  так  как  наличие  современной и
качественной  почтовой  связи является одним из необходимых условий
ведения бизнеса.

     2. Основные цели и задачи программы
     Целью   программы   является   более   полное  и  качественное
удовлетворение   потребностей   населения   и  организаций  области
услугами  почтовой связи. В этих целях программой предусматривается
осуществление   комплекса   мероприятий  по  поддержке  и  развитию
почтовой  инфраструктуры  области, обеспечению бесперебойной работы
объектов   почтовой   связи,   переходу   на  современные  почтовые
технологии.
     Важнейшими задачами программы являются:
     новое  строительство  и  капитальный  ремонт существующей сети
объектов почтовой связи области;
     завершение  реконструкции  комплекса  сооружений автобазы УФПС
создание   на   этой   основе  магистрального  обменного  пункта  и
сервисного    центра    по    обслуживанию    автотранспорта,   как
ведомственного, так и другого;
     обновление парка технологических автомобилей автобазы УФПС;
     техническое   переоснащение   почтовой  связи,  обеспечивающее
переход на современные информационные технологии.
     Реализация  настоящей  программы  позволит  сохранить почтовую
связь  на территории области, особенно в сельских районах, улучшить
качество  и  расширить  спектр  предоставляемых услуг потребителям,
кардинальным  образом  изменить  уровень  обслуживания населения по
многим  направлениям,  учитывая  многопрофильность  работы почтовых
отделений почтовой связи.
     2.1.  Новое  строительство  и капитальный ремонт сети объектов
почтовой связи
     Первостепенное  внимание  будет уделено проведению мероприятий
по  сохранению  сети  объектов  почтовой  связи  (РУПС  и  ОС).  От
количества   действующих   объектов  сети  напрямую  зависит  такой
важнейший  показатель,  как  доступность связи для потребителей. За
период  с  1991 по 1996 гг. почтовая сеть области сократилась с 440
ОС  до  413.  По  состоянию  на 01.07.97 количество ОС снизилось до
409.  Это  объясняется  отсутствием  у  УФПС собственных финансовых
ресурсов  на  поддержание  сети,  основу которой составляют старые,
зачастую  требующие  немедленной  замены здания ОС. Данная ситуация
сложилась   исторически,   поскольку   приоритетным  в  государстве
считалось   развитие   электросвязи   и  почта  финансировалась  по
остаточному  принципу.  На  момент выделения УФПС в самостоятельное
госучреждение  на  ее  балансе  оказалось 4 здания РУПС и 28 зданий
ОС,  требующих  немедленной  замены,  а  также  большое  количество
зданий,  которым  необходим крупный капитальный ремонт. Для решения
этой  проблемы  программой  предусмотрено  строительство  4-х узлов
связи:  в пп. Демянск, Батецкий, Любытино, Парфино общей стоимостью
4,9  млн.  рублей,  а  также финансирование ремонта и строительства
зданий  для  50  отделений  связи  в  различных  районах  области и
обменный пункт (ОП) в городе Старая Русса.
     Предусматривается   также   выделение   помещений   для   двух
отделении  связи  в  существующих  или  вновь строящихся зданиях на
территории  г.  Новгорода. В 1998 - 1999 гг. будут профинансированы
два крупных капитальных ремонта:
     фасада здания РУПС в г. Чудове;
     фасада здания почтамта в г. Новгороде.
     Общие  затраты по разделу "Новое строительство и реконструкция
объектов  почтовой  связи  в  1998 - 2005 гг." составят 20,329 млн.
рублей  за счет областного и бюджетов городов и районов (приложение
1).
     Учитывая  тот  факт,  что во многих населенных пунктах области
отсутствуют    магазины,   бытовое   обслуживание,   предполагается
расширить   и   качественно   улучшить  предоставление  этих  услуг
сельскому населению через почтовую сеть.
     2.2.  Реконструкция  автобазы  УФСП  и  создание  на ее основе
магистрального  пункта  обмена  и сервисного центра по обслуживанию
автотранспорта
     В  условиях  перевода  перевозок  почты  с железнодорожного на
автомобильный  транспорт  с  целью  их  оптимизации  и  удешевления
генеральным   планом   направлений   почты   Российской   Федерации
предусматривается  использование комплекса сооружений автобазы УФПС
как   магистрального   почтового  обменного  пункта,  учитывая  его
расположенные  (на  трассе  Москва  - Санкт-Петербург). На эти цели
федеральным  бюджетом  будет  выделено 1,5 млн. рублей в 1998 году.
Одновременно  с выполнением функций магистрального обменного пункта
по  завершению реконструкции автобаза УФПС будет использоваться как
сервисный  центр  для  нужд  г.  Новгорода.  На ее территории будут
функционировать  мойка  автомашин,  бытовой  комплекс для водителей
дальних  рейсов, стоянка, производиться услуги по ремонту, заправке
и покраске автомобилей.
     Общая   сметная  стоимость  реконструкции  составит  6,3  млн.
рублей  в  том  числе:  за  счет  федерального  бюджета  - 5,0 млн.
рублей, собственных средств УФПС - 1,3 млн. рублей (приложение 2).
     В  результате осуществления этих мероприятий предусматривается
создание  дополнительного структурного подразделения по автосервису
с  числом  рабочих  мест  на  30  человек,  что  позволит  ежегодно
получать  прибыль  для  покрытия затрат на низкорентабельные услуги
почтовой связи.
     2.3.  Обновление  парка  технологических  автомобилей автобазы
УФПС
     Почтовые   перевозки   -  необходимая  часть  технологического
процесса  почтовой  связи.  Автобаза УФПС, насчитывающая 136 единиц
транспорта,   осуществляет   перевозку  почты  по  всей  территории
области и за ее пределы.
     Недостаток   собственных   средств  УФПС,  вызванный  падением
платежеспособного  спроса,  отсутствием  возмещения из федерального
бюджета  убытков  от  применения  регулируемых  тарифов за период с
1993  года,  привел  к  необходимости срочной замены 32,4 процентов
действующего  парка ввиду его полного износа по состоянию на 01.01.
97.  Условия эксплуатации, величина пробега обуславливают ежегодное
выбытие  20  процентов  автомобилей  и  их замену. На период с 1998
года  по  2005  год  программой предусмотрено выделение на эти цели
средств  в сумме 7,4 млн. рублей, в том числе: за счет федерального
бюджета  -  1,8  млн.  рублей,  собственных средств УФПС - 5,6 млн.
рублей (приложение 3).
     Предлагается   Администрациям   городов   и   районов  области
совместно  с  УФПС  использовать  возможности  последнего для более
полного  удовлетворения нужд населения и хозяйствующих субъектов по
принципу  "попутного транспорта" с целью решения социальных проблем
села  (перевозка промышленных и продовольственных товаров, доставка
медикаментов и т.д.).
     2.4.   Техническое   переоснащение   почтовой  связи  области,
обеспечивающее переход на современные информационные технологии
     Перспективным  направлением в развитии почтовой связи является
создание  современных отделений связи, которые должны предоставлять
клиентам   принципиально   новые   услуги   на   базе   создаваемой
информационно  -  технологической сети почтовой связи и современных
ПКТ. С 1996 года область участвует в проектах программы Тасис.
     За    последние    годы    в    УФПС   осуществлен   серьезный
технологический    прорыв    за   счет   повышенного   внимания   к
компьютеризации производственных процессов.
     Согласно   генеральной   схеме   внедрения   новых  технологий
переоснащение будет проводиться поэтапно:
     I   этап   _  внедрение  базового  объекта  автоматизированной
информационной системы, включающей в себя:
     внедрение ПКТ в отделениях почтовой связи г. Новгорода;
     создание  на уровне почтамта информационного центра по сбору и
обработке  данных,  поступающих от отделений связи и обеспечивающих
информационно  -  технологическую  поддержку функционирования новых
деформационных технологий на базе ПКТ нового поколения;
     внедрение    первой    очереди    типовых    информационно   -
технологических систем.
     Для  реализации  первой  очереди  внедрения автоматизированной
информационной  системы почтовой связи требуется 640,2 тыс. рублей.
Источником финансирования являются собственные средства УФПС.
     II   этап   -   поэтапное   расширение  зоны  внедрения  новых
информационных   технологий   и   полная  замена  имеющегося  парка
контрольно   -  кассовых  машин  устаревших  типов  на  ПКТ  нового
поколения.
     Реализация  этого  этапа  потребует капитальных затрата 1998 -
1999  гг.  в  размере  1,0  млн.  рублей,  в  том  числе:  за  счет
федерального  бюджета  0,5 млн. рублей и собственных средств УФПС -
0,5 млн. рублей.
     III  этап  -  ближайшая  перспектива  развития АИС ПС, которая
потребует  расширения круга внедряемых информационных технологий за
счет   функционального   развития   ПКТ,   создания   и   внедрения
информационно      -      технологических      систем,     развития
телекоммуникационных   транспортных   сетей   почтовой  связи  всех
уровней:   сетей   РУПС,   региональных  сетей  УФПС  с  выходом  в
федеральные сети Департамента почтовой связи.
     Реализация  этого этапа потребует до 1 млн. рублей собственных
средств УФПС (приложение 4).
     Внедрение   современных   информационных   технологий  в  УФПС
позволит  значительно  расширить объем и уровень предоставления как
традиционных  услуг  почтовой  связи,  так и новых, развивающихся в
соответствии с требованиями времени.
     Из    числа    новых    услуг   на   базе   новых   технологий
предусматривается внедрить:
     прямую адресную рекламу;
     электронную  почту  через  электронные почтовые ящики в режиме
off-line;
     электронную почту с доставкой;
     гибридную почту;
     почтово   -   банковские   услуги  (прием  и  выдача  вкладов,
переводные операции, работа с кредитными карточками);
     доступ к информационным ресурсам;
     поиск и отбор требуемой информации в базах данных;
     размещение   информационных   ресурсов   клиентов   на   своих
технических средствах;
     создание и продажу собственной уникальной информации.

     3. Реализация программы
     Механизм     реализации     программы    включает    в    себя
организационное, правовое и финансовое обеспечение.
     Администрация  области  совместно  с Администрациями городов и
районов:
     выделяют   средства  на  проектирование,  строительство  новых
зданий  и  сооружений  для нужд почтовой связи, а также на ремонт и
реконструкцию  существующих  и  выделенных  зданий  Администрациями
городов и районов области;
     создают  экономические  условия,  при которых УФПС способно за
работать  средства  на  поддержание  и  развитие  почтовой связи на
территории области.
     Управление федеральной почтовой связи по области:
     организует  выполнение настоящей программы по всем разделам по
мере   поступления   средств   и   в   соответствии  с  действующим
законодательством;
     отчитывается   за  расходование  средств  перед  органами,  их
предоставившими;
     ежегодно  к  15  февраля  до  2006  года предоставляет отчет о
выполнении  программы в экономический комитет области для обобщения
и представления Администрации области.

     4. Финансирование программы
     Объемы     финансирования     мероприятий,     предусмотренных
программой,  уточняются  ежегодно  при  формировании  федерального,
областного  и  бюджетов  городов  и районов в соответствии с данной
программой   и   выделением  средств  из  федерального  бюджета  на
государственную поддержку почтовой связи (приложение 5 - 8).


     Примечание:  Приложения  1,  2,  3,  4, 5, 6, 7, 8 к Областной
программе  "Развитие  и  модернизация  почтовой  связи  "Почта"  на
период до 2005 года в базу не введены.





Информация по документу
Читайте также