Расширенный поиск
Постановление Администрации Новгородской области от 31.03.1997 № 144Российская Федерация АДМИНИСТРАЦИЯ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 31 марта 1997 г. № 144 г. Новгород О мерах по обеспечению населения и организаций системы здравоохранения области лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения В соответствии с областным законом "Об организационно-правовых и финансовых основах системы здравоохранения области", в целях удешевления лекарственных средств и изделий медицинского назначения и улучшения обеспечения ими населения и организаций системы здравоохранения ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить прилагаемые: 1.1. Положение о порядке обеспечения населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, отпускаемыми по рецептам врачей бесплатно или с 50-процентной скидкой; 1.2. Положение о порядке обеспечения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения организаций здравоохранения государственной и муниципальной форм собственности; 1.3. Положение о порядке проведения открытого конкурса на право заключения договора для обеспечения населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, отпускаемыми по рецептам врачей бесплатно или с 50-процентной скидкой, и обеспечения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения организаций здравоохранения государственной и муниципальной форм собственности; 1.4. Положение о порядке проведения сертификации лекарственных средств на территории области. 2. Комитету по охране здоровья населения области в месячный срок разработать и внести на утверждение Администрации области: 2.1. Целевую медико-социальную программу "Сахарный диабет"; 2.2. Целевую программу обеспечения населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, которые отпускаются по рецептам врачей бесплатно или с 50-процентной скидкой; 2.3. Целевую программу обеспечения больных жизненно важными лекарственными средствами при лечении в стационарах области; 2.4. Положение о межведомственной бюджетной комиссии по здравоохранению. 3. Комитету по охране здоровья населения области в месячный срок разработать и утвердить: 3.1. Положение об областной формулярно-терапевтической комиссии; 3.2. Типовое положение о формулярно-терапевтической комиссии организации здравоохранения государственной и муниципальной форм собственности; 3.3. Порядок оформления рецептурного бланка на выписку лекарственных средств и изделий медицинского назначения, отпускаемых по рецептам врачей бесплатно или с 50-процентной скидкой; 3.4. Примерный договор на проведение лабораторного контроля качества лекарственных средств; 3.5. Примерные договоры на обеспечение населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, отпускаемыми по рецептам врачей бесплатно или с 50-процентной скидкой; 3.6. Примерные договоры на обеспечение организаций здравоохранения муниципальной и государственной форм собственности лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения. 4. Комитету по охране здоровья населения области: 4.1. Создать в установленном порядке в первом полугодии 1997 года государственное учреждение "Медико-информационный центр"; 4.2. Организовать работу по формированию единой электронно-информационной базы данных лиц, имеющих право на бесплатное и льготное лекарственное обеспечение. 5. Считать утратившими силу постановления Администрации области от 24.02.95 № 42 "О проведении конкурсов на право снабжения лечебно-профилактических учреждений области лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения", от 30.01.96 № 24 "О внесении изменения в состав комиссии по проведению конкурсов на право снабжения лечебно-профилактических учреждений области лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения". 6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации области Иванова В.Н. 7. Опубликовать настоящее постановление в газете "Новгородские ведомости". Губернатор области М.М.Прусак Утверждено постановлением Администрации области от 31.03.1997 № 144 ПОЛОЖЕНИЕ о порядке обеспечения населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, отпускаемыми по рецептам врачей бесплатно или с 50-процентной скидкой 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 года № 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения" и постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 года № 710 "О порядке и нормах льготного обеспечения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения инвалидов войны и других групп населения в соответствии с Федеральным законом "О ветеранах" и устанавливает порядок обеспечения населения области лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, отпускаемыми по рецептам врачей бесплатно или с 50-процентной скидкой (далее по тексту - бесплатные и льготные лекарственные средства). 2. ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОТРЕБНОСТИ В ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВАХ, ОТПУСКАЕМЫХ ПО РЕЦЕПТАМ ВРАЧЕЙ БЕСПЛАТНО ИЛИ С 50-ПРОЦЕНТНОЙ СКИДКОЙ 2.1. Потребность населения, проживающего на территории муниципального образования, в бесплатных и льготных лекарственных средствах определяется формулярно-терапевтической комиссией (далее по тексту ФТК) муниципальной организации здравоохранения совместно с ФТК государственных медицинских организаций, социально значимых служб, (далее по тексту организации здравоохранения), и ежегодно вносится на рассмотрение межведомственной бюджетной комиссии по здравоохранению (далее по тексту комиссия). Положение о которой утверждается Администрацией области; 2.2. На основании потребности населения всех муниципальных образований области в бесплатных и льготных лекарственных средствах, согласованной с комиссией, комитетом по охране здоровья населения области ежегодно разрабатывается Целевая программа обеспечения населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, которые отпускаются по рецептам врачей бесплатно или с 50-процентной скидкой, утверждаемая Администрацией области. 3. ПОРЯДОК ВЫПИСКИ РЕЦЕПТОВ НА ЛЕКАРСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА И ИЗДЕЛИЯ МЕДИЦИНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ, ОТПУСКАЕМЫЕ ПО РЕЦЕПТАМ ВРАЧЕЙ БЕСПЛАТНО ИЛИ С 50-ПРОЦЕНТНОЙ СКИДКОЙ 3.1. Рецепты на бесплатные и льготные лекарственные средства выписываются лечащим врачом по медицинским показаниям лицам, имеющим право на бесплатное или льготное лекарственное обеспечение, применительно к областному Формуляру лекарственных средств. Областной Формуляр лекарственных средств - перечень наиболее эффективных и разрешенных в установленном порядке к применению лекарственных препаратов, утверждаемый комитетом по охране здоровья населения области; 3.2. Норма отпуска лекарственных средств и изделий медицинского назначения инвалидам и другим группам населения согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 года № 710 "О порядке и нормах льготного обеспечения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения инвалидов войны и других групп населения в соответствии с Федеральным законом "О ветеранах" определяется лечащим врачом, исходя из тяжести и характера заболевания; 3.3. Рецепты на бесплатные и льготные лекарственные средства выписываются лечащим врачом на специальных рецептурных бланках при предъявлении пациентом документов, подтверждающих право на бесплатное или льготное лекарственное обеспечение, и полиса обязательного медицинского страхования (далее полиса ОМС); 3.4. Порядок оформления рецептурного бланка на выписку лекарственных средств и изделий медицинского назначения, отпускаемых по рецептам врачей бесплатно или с 50-процентной скидкой, утверждается комитетом по охране здоровья населения области; 3.5. Контроль за обоснованностью выписки рецептов на бесплатные и льготные лекарственные средства возлагается на руководителя организации здравоохранения и областную формулярно-терапевтическую комиссию (далее по тексту областная ФТК), Положение о которой утверждается комитетом по охране здоровья населения области. 4. ПОРЯДОК ЗАКУПА И ОТПУСКА ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ И ИЗДЕЛИЙ МЕДИЦИНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ, ОТПУСКАЕМЫХ ПО РЕЦЕПТАМ ВРАЧЕЙ БЕСПЛАТНО ИЛИ С 50-ПРОЦЕНТНОЙ СКИДКОЙ 4.1. Закуп и отпуск лекарственных средств, входящих в Целевую программу обеспечения населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, которые отпускаются по рецептам врачей бесплатно или с 50-процентной скидкой, осуществляется организацией (далее по тексту организация-поставщик), выигравшей открытый конкурс, в соответствии с договором, заключенным в установленном порядке; 4.2. Отбор организации-поставщика производится в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Положением о порядке проведения открытого конкурса на право заключения договора для обеспечения населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, отпускаемыми по рецептам врачей бесплатно или с 50-процентной скидкой, и обеспечения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения организаций здравоохранения государственной и муниципальной форм собственности, утвержденным Администрацией области; 4.3. Для обеспечения контроля за назначением и выпиской рецептов на бесплатные и льготные лекарственные средства в организациях здравоохранения, как функционирующих в обязательном медицинском страховании (далее по тексту ОМС), так и находящихся на бюджетном финансировании, заполняются сводные ведомости выписки рецептов на бесплатные и льготные лекарственные средства (приложение 1), куда включаются сведения о лицах, имеющих право на бесплатное или льготное лекарственное обеспечение. Сводные ведомости представляются в страховые медицинские организации в соответствии с соглашениями между органами местного самоуправления, комитетом по охране здоровья населения области и страховыми медицинскими организациями (далее по тексту СМО) для формирования единой электронно-информационной базы данных лиц, имеющих право на бесплатное или льготное лекарственное обеспечение. Порядок формирования единой электронно-информационной базы данных определяется совместно комитетом по охране здоровья населения области, фондом ОМС, органами местного самоуправления, организациями здравоохранения, страховыми медицинскими организациями в соответствии с соглашениями. В целях своевременной корректировки единой электронно-информационной базы данных организации здравоохранения периодически не реже одного раза в месяц представляют в СМО списки лиц, выбывших из категории граждан, имеющих право на бесплатное либо льготное лекарственное обеспечение или вновь включенных в нее; 4.4. При временном отсутствии выписанного лекарственного средства организация-поставщик вправе произвести его замену на синоним по цене, не превышающей стоимость выписанного лекарственного средства, без согласования с врачом, а на его аналог - по цене, не превышающей стоимость выписанного лекарственного средства, с разрешения лечащего врача и отметкой последнего об этом в карте амбулаторного больного и рецепте; 4.5. При невозможности замены выписанного лекарственного средства другим рецепт остается в организации-поставщике, пациент ставится на учет, а организация-поставщик принимает необходимые меры для скорейшего получения лекарственного средства и извещает о его получении пациента. 5. ПОРЯДОК ОПЛАТЫ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ И ИЗДЕЛИЙ МЕДИЦИНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ, ОТПУСКАЕМЫХ ПО РЕЦЕПТАМ ВРАЧЕЙ БЕСПЛАТНО ИЛИ С 50-ПРОЦЕНТНОЙ СКИДКОЙ 5.1. Оплата бесплатных и льготных рецептов, выписанных в организациях здравоохранения, которые финансируются за счет средств ОМС, осуществляется только в отношении лиц, имеющих полис ОМС и включенных в единую электронно-информационную базу данных, в соответствии с договором между СМО, организацией здравоохранения и организацией-поставщиком. Форма примерного договора на обеспечение населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, отпускаемыми по рецептам врачей бесплатно или с 50-процентной скидкой, утверждается комитетом по охране здоровья населения области по согласованию с областным фондом ОМС; 5.2. Оплата бесплатных и льготных рецептов, выписанных в организациях здравоохранения, находящихся на финансировании из областного бюджета, осуществляется за счет средств последнего, выделенных на эти цели, в соответствии с договором между комитетом по охране здоровья населения области, организацией здравоохранения и организацией-поставщиком только в отношении лиц, включенных в единую электронно-информационную базу данных. Форма примерного договора на обеспечение населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, отпускаемыми по рецептам врачей бесплатно или с 50-процентной скидкой, утверждается комитетом по охране здоровья населения области; 5.3. Оплата бесплатных и льготных рецептов, выписанных в организациях здравоохранения, находящихся на финансировании из бюджетов городов и районов области, осуществляется за счет средств последних, выделенных на эти цели в соответствии с договором между органом местного самоуправления, организацией здравоохранения и организацией-поставщиком, только в отношении лиц, включенных в единую электронно-информационную базу данных. Форма примерного договора на обеспечение населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, отпускаемыми по рецептам врачей бесплатно или с 50-процентной скидкой, утверждается комитетом по охране здоровья населения области; 5.4. Допускается привлечение средств на оплату бесплатных и льготных рецептов из других источников финансирования, не запрещенных законодательством; 5.5. Возмещение расходов по оплате бесплатных и льготных лекарственных средств, выписанных лицам, подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии на Чернобыльской АЭС, производится организациям здравоохранения области, как функционирующим в ОМС, так и находящимся на бюджетном финансировании, за счет средств федерального бюджета согласно ст. 5 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС". Причем, организациям, функционирующим в системе ОМС, возмещение расходов по оплате лекарственного обслуживания граждан, пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы, осуществляется согласно пункту 1 статьи 14 и пункту 1 статьи 15 вышеуказанного Закона в размере разницы расходов по реализации специальной базовой программы и базовой программы обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации. Для этого оформляется отдельный реестр бесплатных и льготных рецептов, выписанных лицам, подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии на Чернобыльской АЭС (приложение 2) и ежемесячно до 10 числа следующего за отчетным месяца в управление Федерального казначейства по области представляются отчеты по форме 2-ЧАЭС с приложением сводного счета на оплату лекарственных средств, отпускаемых бесплатно или с 50-процентной скидкой лицам, подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии на Чернобыльской АЭС (приложение 3). Утверждено постановлением Администрации области от 31.03.1997 № 144 ПОЛОЖЕНИЕ о порядке обеспечения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения организаций здравоохранения государственной и муниципальной форм собственности 1. ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОТРЕБНОСТИ В ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВАХ И ИЗДЕЛИЯХ МЕДИЦИНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФОРМ СОБСТВЕННОСТИ 1.1. Номенклатура лекарственных средств и изделий медицинского назначения для обеспечения организаций здравоохранения государственной и муниципальной форм собственности (далее по тексту организации здравоохранения), устанавливается формулярно-терапевтической комиссией (далее по тексту ФТК) организации здравоохранения, применительно к областному Формуляру лекарственных средств, который утверждается комитетом по охране здоровья населения области; 1.2. Потребность (заявка) организации здравоохранения определяется ФТК соответствующей организации здравоохранения государственной или муниципальной форм собственности в соответствии с установленной номенклатурой лекарственных средств и изделий медицинского назначения, заболеваемостью населения и ежегодно вносится на рассмотрение межведомственной бюджетной комиссии по здравоохранению; 1.3. На основании потребности (заявки) всех организаций здравоохранения в лекарственных средствах и изделиях медицинского назначения, согласованной с межведомственной бюджетной комиссией по здравоохранению, комитетом по охране здоровья населения области, ежегодно разрабатывается соответствующий раздел областной программы гарантированной медицинской лекарственной и санитарно-эпидемиологической помощи населению, которая утверждается Администрацией области; 1.4. Для обеспечения больных при лечении в стационарах жизненно важными лекарственными препаратами комитет по охране здоровья населения области на основании потребности (заявки) организаций здравоохранения, согласованной с межведомственной бюджетной комиссией по здравоохранению, ежегодно разрабатывает Целевую программу обеспечения больных при лечении в стационарах области жизненно важными лекарственными средствами, которая утверждается Администрацией области. 2. ПОРЯДОК ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЛЕКАРСТВЕННЫМИ СРЕДСТВАМИ И ИЗДЕЛИЯМИ МЕДИЦИНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФОРМ СОБСТВЕННОСТИ 2.1. Лекарственные средства и изделия медицинского назначения, входящие в соответствующий раздел областной Программы гарантированной медицинской, лекарственной и санитарно-эпидемиологической помощи населению, а также в Целевую программу обеспечения больных при лечении в стационарах области жизненно важными лекарственными средствами, закупаются организациями здравоохранения у организаций (далее по тексту организация-поставщик), выигравших открытый конкурс; 2.2. Конкурсный отбор организаций-поставщиков производится в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Положением о порядке "проведения открытого конкурса на право заключения договора для обеспечения населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, отпускаемыми по рецептам врачей бесплатно или с 50-процентной скидкой, и обеспечения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения организаций здравоохранения государственной и муниципальной форм собственности, утвержденного Администрацией области. 3. ПОРЯДОК ОПЛАТЫ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ И ИЗДЕЛИЙ МЕДИЦИНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕННО ОРГАНИЗАЦИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФОРМ СОБСТВЕННОСТИ 3.1. Оплата лекарственных средств и изделий медицинского назначения, закупаемых организациями здравоохранения, функционирующими в ОМС, у организаций-поставщиков, выигравших открытый конкурс, производится страховыми медицинскими организациями (далее по тексту СМО) при оплате счетов за медицинские услуги, оказанные застрахованным, в соответствии с Тарифным соглашением и договором между организацией здравоохранения, СМО и организацией-поставщиком. Форма примерного договора на обеспечение организации здравоохранения муниципальной и государственной форм собственности лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения утверждается комитетом по охране здоровья населения области по согласованию с областным фондом ОМС; 3.2. Оплата лекарственных средств и изделий медицинского назначения, закупаемых организациями здравоохранения, находящимися на финансировании бюджетов городов и районов области, у организаций-поставщиков, выигравших открытый конкурс, осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с договором между органом местного самоуправления, организацией здравоохранения и организацией-поставщиком. Форма примерного договора на обеспечение организаций здравоохранения муниципальных форм собственности лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения утверждается комитетом по охране здоровья населения области; 3.3. Оплата лекарственных средств и изделий медицинского назначения, закупаемых организациями здравоохранения, находящимися на финансировании из областного бюджета, у организаций-поставщиков, выигравших открытый конкурс, осуществляется комитетом по охране здоровья населения области, в соответствии с договором между комитетом по охране здоровья населения области, организацией здравоохранения и организацией-поставщиком. Форма примерного договора на обеспечение организаций здравоохранения государственной формы собственности лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения утверждается комитетом по охране здоровья населения области; 3.4. Оплата жизненно важных лекарственных средств для обеспечения организаций здравоохранения осуществляется в соответствии с Целевой программой обеспечения больных при лечении в стационарах области жизненно важными лекарственными средствами; 3.5. Контроль за расходованием финансовых средств, выделяемых на приобретение лекарственных средств и изделий медицинского назначения для обеспечения организаций здравоохранения, осуществляется комитетом по охране здоровья населения области, областным фондом ОМС, СМО и другими контролирующими органами в порядке, установленном законодательством. Утверждено постановлением Администрации области от 31.03.1997 № 144 ПОЛОЖЕНИЕ о порядке проведения открытого конкурса на право заключения договора для обеспечения населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, отпускаемыми по рецептам врачей бесплатно или с 50-процентной скидкой, и обеспечения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения организаций здравоохранения государственной и муниципальной форм собственности 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящее Положение определяет порядок проведения открытых конкурсов для отбора организаций (далее по тексту организаций-поставщиков) с целью обеспечения населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, отпускаемыми по рецептам врачей бесплатно или с 50-процентной скидкой, и обеспечения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения (далее по тексту лекарственные средства и изделия медицинского назначения) организаций здравоохранения государственной и муниципальной форм собственности (далее - организаций здравоохранения). Открытые конкурсы проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в год. 1.2. В открытых конкурсах на право заключения договора для обеспечения населения и организаций здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения могут участвовать организации-поставщики независимо от форм собственности, имеющие соответствующую лицензию на право занятия фармацевтической деятельностью и заключившие договор о проведении контроля качества лекарственных средств с Государственным центром контроля качества лекарственных средств или имеющие Всероссийский сертификат; 1.3. Организатором открытых конкурсов, на право заключения договоров для обеспечения населения и организаций здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения за счет средств областного бюджета, предусмотренных на эти цели, выступает комитет по охране здоровья населения области, в соответствии с Положением о порядке проведения конкурсов на размещение государственного заказа Администрации области, утвержденным распоряжением Администрации области от 27.03.97 № 237-рг; 1.4. Организатором открытых конкурсов на право заключения договоров для обеспечения населения и организаций здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения за счет средств бюджетов городов, районов и средств ОМС, выделенных на эти цели, может выступать комитет по охране здоровья населения области в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и соглашениями, заключенными с органами местного самоуправления и страховыми медицинскими организациями. 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОТКРЫТОГО КОНКУРСА 2.1. Решение о проведении открытого конкурса принимает организатор открытых конкурсов. Извещение о проведении открытого конкурса должно быть сделано организатором открытых конкурсов не менее, чем за 30 дней до его проведения. Извещение должно содержать следующие сведения: условия открытого конкурса; форму заявки; перечень дополнительных документов для представления их в конкурсную комиссию; место и время проведения открытого конкурса; сроки и место приема документов на участие в открытом конкурсе; 2.2. Заявки организаций-поставщиков на участие в открытом конкурсе подаются в запечатанных конвертах и регистрируются организатором открытого конкурса в журнале регистрации; 2.3. Вскрытие конвертов с заявками производится конкурсной комиссией в установленный день и час в обусловленном месте в присутствии организаций-поставщиков либо их представителей, имеющих доверенность. Конкурсная комиссия регистрирует и оглашает имена и содержание заявок организаций-поставщиков, принявших участие в открытом конкурсе; 2.4. Решение конкурсной комиссии принимается простым большинством голосов и оформляется протоколом; 2.5. Организатор открытого конкурса и организация-поставщик, выигравшая открытый конкурс в день его проведения, подписывают протокол о результатах открытого конкурса. 2.6. На основании протокола, подписанного организатором открытого конкурса и организацией-поставщиком, выигравшей открытый конкурс, стороны заключают договоры для обеспечения населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, отпускаемыми по рецептам врачей бесплатно или с 50-процентной скидкой, и обеспечения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения организаций здравоохранения государственной и муниципальной форм собственности в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и Положениями: о порядке обеспечения населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, отпускаемыми по рецептам врачей бесплатно или с 50-процентной скидкой; о порядке обеспечения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения организаций здравоохранения государственной и муниципальной форм собственности. 3. КОНКУРСНАЯ КОМИССИЯ 3.1. Состав конкурсной комиссии утверждается Администрацией области; 3.2. Конкурсная комиссия определяет условия открытого конкурса, победителя открытого конкурса или принимает иное решение по результатам открытого конкурса; 3.3. Конкурсная комиссия признает открытый конкурс несостоявшимся, если к моменту его проведения было подано не более одной заявки; 3.4. В работе конкурсной комиссии в установленном порядке могут быть использованы результаты маркетинговых исследований, проведенных медико-информационными центрами, заключения экспертов-специалистов. Утверждено постановлением Администрации области от 31.03.1997 № 144 ПОЛОЖЕНИЕ о порядке проведения сертификации лекарственных средств на территории области 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Сертификация лекарственных средств проводится с целью защиты населения области от возможного употребления (использования) лекарственных средств, опасных для жизни и здоровья граждан; 1.2. Сертификация лекарственной продукции, за исключением имеющей Всероссийский сертификат соответствия, реализуемой на территории области, осуществляется комитетом по охране здоровья населения области и государственным учреждением "Центр контроля качества лекарственных средств" (далее по тексту ЦККЛС); 1.3. При поставке лекарственных средств в организации здравоохранения всех форм собственности, осуществляющие оптовую, розничную торговлю или их применение, организации всех форм собственности, имеющие лицензию на фармацевтическую деятельность, выданную комитетом по охране здоровья населения области, лицензию, зарегистрированную комитетом по охране здоровья населения области в установленном порядке, или федеральную лицензию, должны подтвердить качество каждой серии лекарственных средств одним из следующих документов: Всероссийским сертификатом соответствия, действующим на всей территории Российской Федерации, в пределах срока, указанного в самом сертификате; Региональным протоколом соответствия, действующим в пределах территории и срока, указанных в самом протоколе. 2. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ СЕРТИФИКАЦИИ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ 2.1. Организация (далее по тексту организация-поставщик) заключает договор с ЦККЛС о проведении лабораторного контроля качества лекарственных средств (далее договор). Форму примерного договора на проведение лабораторного контроля качества лекарственных средств утверждает комитет по охране здоровья населения области; 2.2. Для проведения лабораторного контроля качества лекарственных средств организация-поставщик представляет в ЦККЛС документы в соответствии с перечнем, утвержденным комитетом по охране здоровья населения области; 2.3. По результатам проведения анализа ЦККЛС выдает организации-поставщику аналитический паспорт, на основании которого комитет по охране здоровья населения области выдает Региональный протокол соответствия; 2.4. При обращении контролирующих организаций с проверкой или покупателя с жалобой на качество лекарственного средства руководство организации, реализующей или применяющей лекарственное средство, обязано представить Региональный протокол соответствия или Всероссийский сертификат соответствия на данную серию лекарственного средства; 2.5. Комитет по охране здоровья населения области имеет право аннулировать выданный им ранее Региональный протокол соответствия в случаях нарушения организациями условий хранения и сроков реализации лекарств и направить лекарственное средство на повторный лабораторный контроль в ЦККЛС. 3. СТОИМОСТЬ ВЫДАЧИ РЕГИОНАЛЬНОГО ПРОТОКОЛА СООТВЕТСТВИЯ И АНАЛИЗА ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ 3.1. Сертификация лекарственных средств осуществляется на платной основе; 3.2. Стоимость и порядок оплаты аналитического паспорта, Регионального протокола соответствия определяются комитетом по охране здоровья населения области и согласовываются с Инспекцией по контролю качества лекарственных средств и изделий медицинского назначения Министерства здравоохранения Российской Федерации; 3.3. Стоимость отобранных на анализ образцов лекарственных средств, их транспортировка относятся на счет организации-поставщика. 4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН И ПОРЯДОК РАЗРЕШЕНИЯ СПОРОВ 4.1. Контроль за соблюдением порядка проведения лабораторного контроля качества и сертификации лекарственных средств на территории области осуществляют в пределах своей компетенции комитет по охране здоровья населения области и другие контролирующие организации. Контролирующие органы могут привлекать к проверкам специалистов, представителей общественных организаций потребителей на договорной основе; 4.2. При обнаружении нарушений в реализации или применении лекарственных средств составляется акт, который представляется в комитет по охране здоровья населения области для принятия мер в пределах компетенции комитета. Форма акта утверждается комитетом по охране здоровья населения области. В случае приостановления или аннулирования лицензии комитет по охране здоровья населения области в 3-дневный срок в письменной форме уведомляет о своем решении органы налоговой службы, Администрации городов и районов, а в случае необходимости - правоохранительные органы; 4.3. Организация-поставщик несет ответственность за подлинность представляемых документов и предоставленных образцов всех серий лекарственных средств; 4.4. ЦККЛС несет ответственность за своевременность и достоверность результатов анализов представленных образцов лекарственных средств и объективность надзора; 4.5. За нарушение порядка проведения контроля качества и сертификации лекарственных средств, установленного настоящим Положением, организации всех форм собственности, осуществляющие реализацию или применение лекарственных средств на территории области, несут административную, уголовную, гражданско-правовую ответственность в установленном законодательством порядке; 4.6. Разногласия между организацией-поставщиком и ЦККЛС разрешаются в установленном законом порядке; 4.7. В случае возникновения споров и несогласия с результатами лабораторного контроля поставщик вправе обратиться в Государственный научно-исследовательский институт по стандартизации и контролю лекарственных средств для проведения арбитражного контроля. Приложение 1 "СВОДНАЯ ВЕДОМОСТЬ ВЫПИСКИ РЕЦЕПТОВ НА БЕСПЛАТНЫЕ И ЛЬГОТНЫЕ ЛЕКАРСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА", Приложение 2 "РЕЕСТР БЕСПЛАТНЫХ И ЛЬГОТНЫХ РЕЦЕПТОВ, ВЫПИСАННЫХ ЛИЦАМ, ПОДВЕРГШИМСЯ ВОЗДЕЙСТВИЮ РАДИАЦИИ ВСЛЕДСТВИЕ АВАРИИ НА ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ АЭС", Приложение 3 "СВОДНЫЙ СЧЕТ НА ОПЛАТУ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ, ОТПУСКАЕМЫХ БЕСПЛАТНО ИЛИ С 50-ПРОЦЕНТНОЙ СКИДКОЙ ЛИЦАМ, ПОДВЕРГШИМСЯ ВОЗДЕЙСТВИЮ РАДИАЦИИ ВСЛЕДСТВИЕ АВАРИИ НА ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ АЭС" в базу не введено. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|