Расширенный поиск
Постановление Администрации города Новгорода Новгородской области от 20.06.1996 № 156Российская Федерация АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НОВГОРОДА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 20 июня 1996 г. № 156 г. Новгород Об утверждении Порядка применения законодательства при осуществлении государственного контроля в области строительства, использования и охраны земель (В редакции Постановления Администрации города Новгорода Новгородской области от 24.09.98 г. N 141) В целях повышения эффективности деятельности комитета по архитектуре и градостроительству, отдела Государственного архитектурно-строительного надзора Администрации города, комитета по земельным ресурсам и землеустройству города в части осуществления государственного контроля и их взаимодействия, ПОСТАНОВЛЯЮ: Утвердить прилагаемый Порядок применения законодательства при осуществлении государственного контроля в области строительства, использования и охраны земель. Глава администрации А.В.Корсунов Утвержден постановлением Администрации города от 20.06.1996 № 156 ПОРЯДОК применения законодательства при осуществлении государственного контроля в области градостроительства, охраны и использования земель (В редакции Постановления Администрации города Новгорода Новгородской области от 24.09.98 г. N 141) Осуществление государственного контроля в области строительства и архитектуры 1. Гражданин или юридическое лицо, осуществляющее строительство архитектурного объекта без разрешения на строительство (самовольная постройка) или с нарушением утвержденной градостроительной документации, несут ответственность в соответствии с Кодексом РСФСР об административных правонарушениях от 20.06.84, Градостроительным кодексом Российской Федерации от 07.05.98 № 73-ФЗ, Законом Российской Федерации от 17.12.92 № 4121-1 "Об административной ответственности предприятий, учреждений, организаций и объединений за правонарушения в области строительства", Федеральным законом от 17.11.95 № 169-ФЗ "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации", Законом РСФСР от 15.12.78 "Об охране и использовании памятников истории и культуры" и законодательством Новгородской области. 2. В соответствии с вышеназванным законодательством установлены следующие виды правонарушений в области строительства и меры административного воздействия, применяемые к нарушителям: 2.1. Статья 66 Градостроительного кодекса Российской Федерации: "2.1.1. Строительство объектов недвижимости без разрешений на строительство (самовольная постройка) - влечет за собой наложение штрафа на граждан в размере от 10 до 30 минимальных размеров оплаты труда и юридических лиц - от 100 до 200 минимальных размеров оплаты труда; 2.1.2. Нарушение красных линий - влечет за собой наложение штрафа на граждан в размере от 10 до 20 минимальных размеров оплаты труда, юридических лиц - от 100 до 200 минимальных размеров оплаты труда и должностных лиц - от 50 до 100 минимальных размеров оплаты труда; 2.1.3. Нарушение установленного порядка разработки и утверждения проектной документации - влечет за собой наложение штрафа на граждан в размере от 10 до 20 минимальных размеров оплаты труда, юридических лиц - от 50 до 100 минимальных размеров оплаты труда и должностных лиц - от 20 до 30 минимальных размеров оплаты труда; 2.1.4. Нарушение установленных параметров объектов инженерной и транспортной инфраструктур - влечет за собой наложение штрафа на граждан в размере от 10 до 20 минимальных размеров оплаты труда, юридических лиц - от 50 до 100 минимальных размеров оплаты труда и должностных лиц - 20 до 30 минимальных размеров оплаты труда; 2.1.5. Недопущение должностных лиц органов архитектуры и градостроительства на объекты недвижимости, находящиеся в стадии строительства, реконструкции или ремонта, для осуществления контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о градостроительстве - влечет за собой наложение штрафа на граждан в размере от 10 до 20 минимальных размеров оплаты труда, юридических лиц - от 20 до 30 минимальных размеров оплаты труда и должностных лиц - от 20 до 30 минимальных размеров оплаты труда." 2.2. Статья 143 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях: "Строительство объектов недвижимости без разрешения на строительство (самовольная постройка) - влечет наложение штрафа в размере от 10 до 30 минимальных размеров оплаты труда." 2.3. Статья 2 Закона Российской Федерации "Об административной ответственности предприятий, учреждений, организаций и объединений за правонарушения в области строительства": "за строительство объекта без полученного в установленном порядке разрешения юридические лица - штраф в размере ста тысяч рублей; за нарушения обязательных требований нормативных актов в области строительства при выполнении проектных, строительно-монтажных работ, при производстве строительных материалов, конструкций и изделий, влекущие снижение параметров прочности производимых строительных материалов, конструкций и изделий, снижение или потерю прочности, устойчивости, надежности зданий, строений, сооружений, их частей или отдельных конструктивных элементов: юридические лица - штраф в размере от семисот пятидесяти тысяч рублей до одного миллиона рублей, если нарушение повлекло за собой потерю прочности, устойчивости; в размере от пятисот тысяч рублей до семисот пятидесяти тысяч рублей, если нарушение повлекло снижение прочности, устойчивости; в размере от пятидесяти тысяч рублей до пятисот тысяч рублей, если нарушение повлекло снижение надежности; за уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение предписаний, выданных органами государственного архитектурно-строительного надзора Российской Федерации юридические лица - штраф в размере от десяти тысяч рублей до двухсот пятидесяти тысяч рублей; за осуществление строительной деятельности без полученной в установленном порядке лицензии - юридические лица - штраф в размере двухсот пятидесяти тысяч рублей; за нарушение правил приемки объекта в эксплуатацию - юридические лица - штраф в размере ста тысяч рублей; 2.3.1. В соответствии с п. 1 постановления Правительства Российской Федерации от 19.06.94 № 726 "Об индексации и использовании сумм штрафов, налагаемых за правонарушения в области строительства" установлено, что суммы штрафов, предусмотренные Законом Российской Федерации "Об административной ответственности предприятий, учреждений, организаций и объединений за правонарушения в области строительства" подлежат индексации с коэффициентом 16,2 и в дальнейшем индексируются пропорционально увеличению минимального размера оплаты труда. Установление конкретных размеров штрафов производится в соответствии с приказом Госстроя России от 06.08.93 № 17-59 "Об утверждении Рекомендаций по установлению конкретных размеров штрафов за правонарушения в области строительства"; 2.4. Статья 24 Закона Российской Федерации "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации" предусматривает, что: за отступление от архитектурного проекта в ходе его реализации без согласования с автором архитектурного проекта и органом, выдавшим разрешение на строительство, граждане и юридические лица привлекаются к административной ответственности - в виде штрафа в размере от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда; за осуществление архитектурной деятельности без лицензии - лица (физические и юридические), штраф от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда; за нарушение порядка выдачи архитектурно-планировочных заданий и разрешений на строительство - должностные лица - предупреждение или штраф в размере от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда; 2.5. Статья 53 Закона РСФСР "Об охране и использовании памятников истории и культуры": "Лица, виновные в невыполнении правил охраны, нарушении режима зон их охраны, нарушающие порядок использования, учета и реставрации памятников истории и культуры, а также в других нарушениях законодательства об охране и использовании памятников, несут уголовную, административную или иную ответственность в соответствии с законодательством Союза ССР и РСФСР." "Статья 31. Реставрация, консервация и ремонт памятников истории и культуры. Реставрация, консервация и ремонт памятников истории и культуры осуществляются только с ведома государственных органов охраны памятников и под их контролем. Проекты реставрации, консервации и ремонта памятников истории и культуры подлежат согласованию с государственными органами памятников и утверждаются в установленном порядке. Реставрация, консервация и ремонт памятников истории и культуры производятся специальными научно-реставрационными организациями, а также строительными, ремонтными и ремонтно-строительными организациями под наблюдением специалистов-реставраторов." Уголовная ответственность предусмотрена ст. 243 Уголовного кодекса Российской Федерации - уничтожение или повреждение памятников истории и культуры; 2.5.1. Статья 87 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях "Нарушение правил охраны и использования памятников истории и культуры": "Нарушение правил охраны и использования памятников истории и культуры влечет предупреждение или наложение штрафа на граждан в размере до 50 рублей и предупреждение или наложение штрафа на должностных лиц - в размере до 100 рублей." В соответствии со ст. 199 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях рассмотрение дел о правонарушении, предусмотренном статьями 87 и 143 данного Кодекса, отнесено к компетенции административной комиссии Администрации города; 2.5.2. В целях возмещения ущерба, причиненного предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами памятникам археологии, в соответствии со статьями 23, 54 Закона РСФСР "Об охране и использовании памятников истории и культуры", постановлением Новгородской областной Думы от 28.06.95 № 218-ОД утверждена Временная методика возмещения ущерба, причиненного памятникам археологии, при производстве строительных, мелиоративных, дорожных и других работ. В соответствии с ней ущерб, причиненный памятникам археологии, исчисляется из стоимости проведения полного научного исследования 1 квадрата памятника археологии, в соответствии со сборником цен на научно-проектные работы по памятникам истории и культуры, введенным в действие приказом Министерства культуры РСФСР от 05.11.90 № 321 с учетом исторической значимости памятника археологии (устанавливается по категориям памятников): а) культурный слой г. Новгорода: участки мощностью до 2 метров - коэффициент 20; участки мощностью от 2 до 4 метров - коэффициент 30; участки мощностью от 4 до б метров - коэффициент 40; участки мощностью свыше 6 метров - коэффициент 50; б) комплекс оборонительных сооружений г. Новгорода: вал и ров Окольного города; вал, ров и территория Кремля - коэффициент 50; в) охранная зона архитектурно-археологических объектов - коэффициент 50; г) культурный слой и охранная зона "Рюрикова городища" - коэффициент 50. 3. Дела о правонарушениях, указанных в п.п. 2.1.1, 2.1.5, 2.3 и 2.4 настоящего Порядка, рассматриваются отделом ГАСН Администрации города в порядке, установленном главой 21 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях и статьями 4, 5 Закона Российской Федерации "Об административной ответственности предприятий, учреждений, организаций и объединений за правонарушения в области строительства". Положением о порядке наложения штрафов за правонарушения в области строительства, утвержденным постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 27.07.93 № 729. Дела о правонарушениях, указанных в п.п. 2.1.2, 2.1.3 и 2.1.5 настоящего Порядка рассматриваются комитетом по архитектуре и градостроительству Администрации города в порядке, установленном главой 21 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях и статьями 4, 5 Закона Российской Федерации "Об административной ответственности предприятий, учреждений, организаций и объединений за правонарушения в области строительства", Положением о порядке наложения штрафов за правонарушения в области строительства, утвержденным постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 27.07.93 № 729. Осуществление государственного контроля за использованием и охраной земель 4. Административная ответственность за нарушения земельного законодательства установлена частью первой ст. 125 Земельного Кодекса РСФСР, Указом Президента Российской Федерации от 16.12.93 № 2162 "Об усилении государственного контроля за использованием и охраной земель при проведении земельной реформы" и Градостроительным кодексом Российской Федерации от 07.05.98 № 73-ФЗ; 4.1. В соответствии с п.15 Положения о порядке осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель в Российской Федерации, утвержденного постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.12.93 № 1362, органы Минстроя Российской Федерации привлекают к административной ответственности за следующие виды правонарушений, установленных частью первой ст. 125 Земельного кодекса РСФСР, предусматривающей административную ответственность в виде штрафа: "за самовольное занятие земельных участков, юридические лица - от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда, граждане - от пяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда; за самовольное строительство, юридические лица - от шести до двадцати минимальных размеров оплаты труда, граждане - от трех до семи минимальных размеров оплаты труда; за проектирование, размещение, строительство и ввод в эксплуатацию объектов, отрицательно влияющих на состояние земель, юридические лица - от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда, граждане - от шести до двадцати минимальных размеров оплаты труда; за нарушение сроков рассмотрения заявлений граждан (ходатайств) о предоставлении земельных участков в городах, должностные лица - от четырех до десяти минимальных размеров оплаты труда." 4.2. Пунктом 1 Указа Президента Российской Федерации от 16.12.93 № 2162 "Об усилении государственного контроля за использованием и охраной земель при проведении земельной реформы" установлена административная ответственность в виде штрафа: "а) за нарушение утвержденной градостроительной документации при отводе земель, противоправные действия должностных и юридических лиц, повлекшие за собой самовольное занятие, граждане - от одного до трех, должностные лица - от трех до десяти, юридические лица - от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда; в) за использование земельных участков не по целевому назначению, граждане и должностные лица - от трех до десяти, юридические лица - от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда; г) за уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение предписаний, выданных должностными лицами органов, осуществляющих государственный контроль за использованием и охраной земель по вопросам устранения нарушений земельного законодательства, граждане - от пяти до десяти, должностные лица - от десяти до двадцати, юридические лица - от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда;" 4.3. Статья 66 Градостроительного кодекса Российской Федерации: "а) предоставление земельных участков с нарушением требований градостроительной документации о застройке территорий городских и сельских поселений и правил застройки - влечет за собой наложение штрафа на юридических лиц в размере от 50 до 100 минимальных размеров оплаты труда и должностных лиц - от 20 до 30 минимальных размеров оплаты труда; б) нарушение разрешенного использования земельных участков и иных объектов недвижимости - влечет за собой наложение штрафа на граждан в размере от 10 до 20 минимальных размеров оплаты труда, юридических лиц - от 50 до 100 минимальных размеров оплаты труда и должностных лиц - от 20 до 30 минимальных размеров оплаты труда; в) нарушение порядка выполнения инженерных изысканий для осуществления градостроительной деятельности - влечет за собой наложение штрафа на граждан в размере от 10 до 20 минимальных размеров оплаты труда, юридических лиц - от 50 до 100 минимальных размеров оплаты труда и должностных лиц - от 20 до 30 минимальных размеров оплаты труда; г) размещение временных объектов, предназначенных для торговли непродовольственными и продовольственными товарами, открытых стоянок автомобильного транспорта на территориях общего пользования без соответствующих разрешений - влечет за собой наложение штрафа на граждан в размере от 10 до 20 минимальных размеров оплаты труда, юридических лиц - от 50 до 100 минимальных размеров оплаты труда и должностных лиц - от 20 до 30 минимальных размеров оплаты труда;" 4.4. Отдел ГАСН Администрации города привлекает к административной ответственности: за самовольное строительство; за проектирование, размещение, строительство и ввод в эксплуатацию объектов, отрицательно влияющих на состояние земель; за уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение предписаний, выданных должностными лицами отдела ГАСН Администрации города. Под строительством объекта без полученного в установленном порядке разрешения понимается новое строительство объекта, а также капитальный ремонт, реконструкция (перепланировка, изменение фасадов зданий, устройство крылец и другое), которое осуществляется с нарушением требований нормативных правовых актов органов местного самоуправления Новгорода в области ведения строительства (реконструкции, перепланировки), а также положений Закона РСФСР "Об охране и использовании памятников истории и культуры (п. 2.4. настоящего Порядка). Под самовольным строительством (часть первая ст. 125 Земельного кодекса РСФСР) понимается построенный объект недвижимости, созданный на земельном участке, не отведенном для этих целей в порядке, установленном законом и иными правовыми актами, либо созданный без получения на это необходимых разрешений или с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил. Применение конкретной меры административной ответственности (за строительство объекта без получения в установленном порядке разрешения или за самовольное строительство) производится отделом ГАСН, исходя из значительности нарушения, субъекта правонарушения и с учетом фактического состояния нарушения (деятельность по строительству, построенный (реконструированный) объект); 4.5. Комитет по архитектуре и градостроительству Администрации города привлекает к административной ответственности: за нарушение утвержденной градостроительной документации при отводе земель; за уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение предписаний, выданных должностными лицами комитета; 4.6. Порядок наложения штрафов за нарушения земельного законодательства установлен Положением о порядке осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель в Российской Федерации, утвержденным постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.12.93 № 1362 и Инструкцией о порядке осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель по вопросам, отнесенным к компетенции Минстроя России, утвержденной Приказом Государственного Комитета Российской Федерации по вопросам архитектуры и строительства от 02.03.94 № 17-14; 4.7. Привлечение к административной ответственности за деяния, указанные в п. 4.3, а также за самовольное занятие земельных участков, противоправные действия должностных и юридических лиц, повлекшие за собой самовольное занятие земель, осуществляется комитетом по земельным ресурсам и землеустройству города, за исключением самовольного занятия земель природоохранного, природно-заповедного, оздоровительного и рекреационного назначения, т.к. в соответствии с п. 14 вышеназванного Положения - это компетенция городского комитета по охране природы. За самовольное занятие земельных участков, связанных с установкой временных сооружений (гаражи, киоски, павильоны, стационарные лотки, склады, эллинги, рекламные щиты) - комитетом по земельным ресурсам и землеустройству города; 4.8. Комитет по земельным ресурсам и землеустройству города привлекает к административной ответственности за правонарушения, установленные ст. 66 Градостроительного кодекса Российской Федерации, частью первой ст. 125 Земельного Кодекса РСФСР и п. 1 Указа Президента Российской Федерации от 16.12.93 № 2162 "Об усилении государственного контроля за использованием и охраной земель при проведении земельной реформы" в порядке, предусмотренном Положением о порядке осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель в Российской Федерации, утвержденным постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.12.93 № 1362 с учетом положений, закрепленных Кодексом РСФСР об административных правонарушениях, регулирующих данные отношения. Взаимодействие органов Администрации города Новгорода при осуществлении государственного контроля за использованием и охраной земель 4.9. При обнаружении нарушения градостроительного законодательства должностное лицо органа, осуществляющего контроль за его соблюдением, составляет протокол о нарушении градостроительного законодательства. Одновременно с составлением протокола должностное лицо выдает предписание об устранении нарушений градостроительного законодательства, в котором устанавливает срок их устранения; 4.10. В случае установления отделом ГАСН Администрации города фактов нарушений земельного законодательства, рассмотрение которых отнесено в соответствии с Инструкцией от 02.03.94 № 17-14 и настоящим Порядком к компетенции комитета по архитектуре и градостроительству Администрации города, материалы о нарушении (протокол о нарушении и др.) направляются отделом ГАСН в течение 5 дней с момента оформления протокола о нарушении в данный комитет. Комитет по архитектуре и градостроительству Администрации города в течение 15 дней дает экспертное заключение по факту нарушения и в течение последующих 5 дней направляет его в отдел ГАСН Администрации города для осуществления последней административного производства; 4.11. В случае выявления нарушений, рассмотрение которых не входит в компетенцию данного органа, материалы передаются в орган, имеющий право привлекать к административной ответственности за данный вид правонарушений. 5. Если рассмотрение дела об административном правонарушении относится к компетенции нескольких органов, то дело рассматривается органом, первым выявившим нарушение и составившим протокол о нарушении земельного законодательства с уведомлением других органов в течение 10 дней с момента оформления протокола о правонарушении. В случае установления фактов нарушения в области строительства, в области использования и охраны земель, связанных с памятниками истории и культуры, указанные выше органы Администрации города в осязательном порядке привлекают отдел по культурному наследию комитета по культуре и молодежной политике Администрации города в качестве эксперта для дачи письменного заключения по факту нарушения. Отдел по культурному наследию комитета по культуре и молодежной политике Администрации города, установив факты нарушений в области охраны памятников истории и культуры, направляет информацию в административные органы (административный отдел, отдел ГАСН Администрации города, комитет по земельным ресурсам и землеустройству города) или правоохранительные для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности. Осуществление государственного контроля в иных областях градостроительства 6. Административная ответственность за правонарушения в области градостроительства установлена Градостроительным кодексом Российской Федерации. 6.1. В соответствии со ст. 66 Градостроительного кодекса Российской Федерации: 6.1.1. Нарушение установленного порядка, разработки и утверждения градостроительной документации - влечет за собой наложение штрафа на должностных лиц в размере от 30 до 50 минимальных размеров оплаты труда; 6.1.2. Разработка градостроительной документации без соответствующих лицензий - влечет за собой наложение штрафа на юридических лиц в размере от 30 до 50 минимальных размеров оплаты труда; 6.1.3. Нарушение прав граждан на участие в обсуждении градостроительной документации - влечет за собой наложение штрафа на должностных лиц в размере от 20 до 30 минимальных размеров оплаты труда; 6.1.4. Уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение предписаний органов архитектуры и градостроительства - влечет за собой наложение штрафа на граждан в размере от 10 до 20 минимальных размеров оплаты труда, юридических лиц - от 50 до 100 минимальных размеров оплаты труда и должностных лиц от 20 до 30 минимальных размеров оплаты труда; 6.1.5. Предоставление недостоверной информации о состоянии среды жизнедеятельности или непредоставление такой информации - влечет за собой наложение штрафа на должностных лиц в размере от 20 до 30 минимальных размеров оплаты труда; 6.1.6. Нарушение установленного градостроительной документацией и градостроительными регламентами правового режима использования территориальных зон - влечет за собой наложение штрафа на юридических лиц в размере от 50 до 100 минимальных размеров оплаты труда и должностных лиц - от 20 до 30 минимальных размеров оплаты труда; 6.1.7. Незаконное размещение, нарушение установленных размеров вывесок и иной визуальной информации или их уничтожение - влечет за собой наложение штрафа на граждан в размере от 10 до 20 минимальных размеров оплаты труда и юридических лиц - от 50 до 100 минимальных размеров оплаты труда; 6.1.8. Уклонение от исполнения требований к обеспечению условий для доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур - влечет за собой наложение штрафа на юридических лиц - от 50 до 100 минимальных размеров оплаты труда и должностных лиц - от 20 до 30 минимальных размеров оплаты труда. 6.1.9. Самовольная вырубка многолетних зеленых насаждений на территориях общего пользования - влечет за собой наложение штрафа на граждан в размере от 10 до 20 минимальных размеров оплаты труда, юридических лиц - от 50 до 100 минимальных размеров оплаты труда и должностных лиц - от 20 до 30 минимальных размеров оплаты труда;" 6.2. Дела о правонарушениях, указанных в п. п. 6.1.2, 6.1.4 и 6.1.5, рассматриваются отделом ГАСН Администрации города в порядке, установленном главой 21 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях; 6.3. Дела о правонарушениях, указанных в п. п. 6.1.4 - 6.1.8, рассматриваются комитетом по архитектуре и градостроительству Администрации города в порядке, установленном главой 21 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях; 6.4. Дела о правонарушениях, указанных в п. п. 6.1.9 рассматриваются административным отделом Администрации города в порядке, установленном главой 21 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях. 7. Если рассмотрение дела об административном правонарушении относится к компетенции нескольких органов, то дело рассматривается органом, первым выявившим нарушение и составившим протокол о правонарушении с уведомлением других органов в течение 10 дней с момента оформления протокола о правонарушении. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|