Расширенный поиск
Постановление Администрации Новгородской области от 28.08.1998 № 350Российская Федерация АДМИНИСТРАЦИЯ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 28 августа 1998 г. № 350 Великий Новгород О Концепции развития рынка недвижимости на территории Новгородской области на срок до 2002 года В целях дальнейшего становления рынка недвижимости в регионе, обеспечения гарантий прав на объекты недвижимости, повышения ответственности профессиональных участников этого процесса ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить прилагаемую Концепцию развития рынка недвижимости на территории Новгородской области на срок до 2002 года. 2. Возложить на заместителя Главы администрации области, председателя комитета по управлению государственным имуществом области Алфимова В.Г. организацию мероприятий по реализации Концепции развития рынка недвижимости на территории Новгородской области на срок до 2002 года. Губернатор области М.М.Прусак Утверждена постановлением Администрации области от 28.08.98 № 350 КОНЦЕПЦИЯ развития рынка недвижимости на территории Новгородской области на срок до 2002 года ВВЕДЕНИЕ Появление разнообразных форм собственности на недвижимое имущество является предпосылкой создания и развития в регионе рынка недвижимости, как неотъемлемой части экономического развития государства. В настоящий момент состояние рынка недвижимости как на государственном, так и на региональном уровнях характеризуется недостаточным уровнем развития нормативной базы по вопросам реализации экономического потенциала недвижимости, вовлечения ее в финансово-хозяйственный оборот, распределения функций между участниками рынка недвижимости. Кроме того, не решена проблема создания единой информационной системы учета объектов недвижимости, системы обеспечения прав собственников недвижимости, отсутствует стабильность налогового режима при проведении операций с недвижимостью. Нерешенность этих проблем не позволяет эффективно формировать доходную часть бюджета, осуществлять инвестиционную, предпринимательскую деятельности в сфере недвижимости, защищать имущественные права граждан и юридических лиц. Концепция развития рынка недвижимости на территории Новгородской области на срок до 2002 года (далее по тексту Концепция) затрагивает основные вопросы, возникающие на рынке недвижимости, а также определяет цели, задачи и функции, которые должны быть реализованы для дальнейшего развития рынка недвижимости на территории области. 1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ Основные понятия, используемые в настоящей Концепции, определены Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", Федеральным законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 1996 года N 1407 "Об утверждении Положения о лицензировании риэлторской деятельности". 1.1. Недвижимое имущество (недвижимость) - земельные участки, участки недр, обособленные водные объекты и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе леса, многолетние насаждения, здания, сооружения. 1.2. Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним - юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество. 1.3. Кадастровый и технический учет (инвентаризация) объекта недвижимости - описание и индивидуализация объекта недвижимого имущества (земельного участка, здания, сооружения, жилого или нежилого помещения), в результате чего он получает такие характеристики, которые позволяют однозначно выделить его из других объектов недвижимого имущества. Учет объекта недвижимого имущества сопровождается присвоением ему кадастрового номера. 1.4. Кадастровый номер - уникальный, не повторяющийся во времени и на территории Российской Федерации номер объекта недвижимости, который присваивается ему при осуществлении кадастрового и технического учета (инвентаризации) в соответствии с процедурой, установленной законодательством Российской Федерации, и сохраняется, пока данный объект недвижимости существует как единый объект зарегистрированного права. Кадастровый номер здания или сооружения состоит из кадастрового номера земельного участка, на котором находится здание или сооружение, и инвентарного номера здания или сооружения. Кадастровый номер помещения в здании или сооружении состоит из кадастрового номера здания или сооружения и инвентарного номера помещения. 1.5. Риэлторская деятельность - деятельность, осуществляемая юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на основе соглашения с заинтересованным лицом (либо по доверенности) по совершению от его имени и за его счет либо от своего имени, но за счет и в интересах заинтересованного лица гражданско-правовых сделок с земельными участками, зданиями, строениями, сооружениями, жилыми и нежилыми помещениями и правами на них. 1.6. Оценочная деятельность - деятельность субъектов оценочной деятельности, направленная на установление в отношении объектов оценки рыночной или иной стоимости. 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РАЗВИТИЯ РЫНКА НЕДВИЖИМОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ ОБЛАСТИ 2.1. Система развития рынка недвижимости представляет комплексную деятельность государственных органов, органов местного самоуправления и иных уполномоченных в установленном законом порядке органов и лиц, действия которых направлены на выявление, учет, оценку, регистрацию объектов недвижимости, их эффективное использование, а также достижение следующих целей: создание цивилизованного рынка недвижимости в области; создание рациональной и хорошо организованной системы государственного учета и оценки объектов недвижимости; создание системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним; создание системы гарантированного поступления налогов, иных платежей от сделок с недвижимостью, формирование новых источников доходов областного бюджета, бюджетов городов и районов области на основе включения недвижимости как основного ресурса в процессе накопления и обращения капиталов; совершенствование взаимодействия между органами, отвечающими за учет, оценку, регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним на основе современных технологий и средств вычислительной техники; создание благоприятного климата для привлечения инвестиций в экономику области за счет гарантий прав, четкой ясности технических и экономических характеристик объектов недвижимости; повышение ответственности профессиональных участников рынка недвижимости с целью его декриминализации; совершенствование административной и экономической системы управления объектами недвижимости, относящимися к государственной и муниципальной собственности, используя создание механизма включения в оборот неиспользуемых объектов; расширение вовлечения в финансово-хозяйственный оборот объектов недвижимости, являющихся составной частью казны области. 2.2. Для достижения целей необходимо решить следующие задачи: участие в подготовке нормативной и методической документации по вопросам развития рынка недвижимости; организация кадастрового и технического учета объектов недвижимости на основе современных технологий; создание эффективной системы оценки недвижимого имущества в целях налогообложения этого имущества и обеспечения залоговых обязательств этим имуществом; организационная подготовка создания системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним; разработка механизмов вовлечения в хозяйственный оборот недвижимого имущества казны области, а также неиспользуемого недвижимого имущества всех форм собственности; вовлечение земельных участков в экономический оборот, создание в области земельного рынка и его инфраструктуры; программно-информационная поддержка всех элементов рынка недвижимости; содействие созданию на территории области саморегулируемых организаций профессиональных участников рынка недвижимости. 3. НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ С целью реализации настоящей Концепции предполагается разработать нормативные акты по вопросам: регулирования земельных отношений на территории области; создания и функционирования на территории области системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на основе разработанной программы; создания технически организованной системы учета и оценки объектов недвижимости; создания единого информационного банка данных по объектам недвижимости, в том числе и неиспользуемым. 4. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ РАЗВИТИЯ РЫНКА НЕДВИЖИМОСТИ В основу Концепции положены следующие основные принципы: 4.1. Пообъектного управления недвижимостью, который предполагает: технический учет недвижимого имущества в едином информационном банке данных; оценку объектов недвижимости, основанную на определении их рыночной стоимости; регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним; координацию политики в сфере управления рынком недвижимости. 4.2. Территориального единства информационного пространства в сфере управления рынком недвижимости. 4.3. Единства политики региональных органов управления и органов местного самоуправления в вопросах эффективного использования земель и иных объектов недвижимости. 4.4. Поэтапного создания системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. 4.5. Разделения функций государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и функций управления и распоряжения этим недвижимым имуществом. 5. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ 5.1. В настоящее время отсутствует единая система учета недвижимого имущества, находящегося на территории области, что не позволяет достичь необходимых целей и решить поставленные задачи по развитию рынка недвижимости на территории области. 5.2. Существенным недостатком при учете объектов недвижимости является осуществление полномочий по техническому учету (инвентаризации) и управлению недвижимостью различными организациями, порядок взаимодействия между которыми законодательно не установлен. 5.3. Для осуществления учета объектов недвижимости органам местного самоуправления целесообразно: организовать работу по учету объектов недвижимости на территории муниципального образования; обеспечить взаимодействие комитетов по земельным ресурсам и землеустройству и филиалов учреждения юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, организаций технической инвентаризации и органов по управлению муниципальной собственностью, органов архитектуры и градостроительства в рамках предоставленных им полномочий и делегированных функций. 5.4. Учитывая большие объемы учетных работ, необходимо развивать рынок инвентарной деятельности, землеустроительных работ, привлекая зля этого и негосударственные структуры. Покрытие издержек в этой деятельности может быть за счет областного бюджета, бюджетов городов и районов области, а также средств владельцев, пользователей, арендаторов объектов недвижимости. 6. СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ НА ОБЪЕКТЫ НЕДВИЖИМОСТИ 6.1. Важное значение в становлении рынка недвижимости имеет создание единой системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Эта система обеспечит права всех участников рынка недвижимости и обезопасит его от различного рода нарушений. Реальные гарантии должны иметь и инвесторы. 6.2. Регистрация прав на объекты недвижимости регулируется Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", другими нормативными актами. 6.3. В соответствии с принципом поэтапного создания системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в области до 2000 года будут созданы филиалы областного учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Поэтапное создание системы государственной регистрации обусловлено необходимостью осуществления организационного, технического обеспечения, отработки процедур взаимоотношений организаций, участвующих в создании системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также профессиональную подготовку специалистов учреждения юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. 6.4. Возникает необходимость разработки областной программы развития системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в которой будут отражены проблемы, возникающие в процессе реализации Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и мероприятия по их разрешению. Основной целью областной программы будет обеспечение прозрачности рынка недвижимости и защита законных интересов и прав граждан. Для реализации этой программы необходимо осуществить следующие мероприятия: организовать ведение Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним; обеспечить взаимодействие с органами государственной власти и органами местного самоуправления в вопросах разработки и согласования порядка и форм издания (изготовления) правоустанавливающих документов, предоставления информации о зарегистрированных правах на объекты недвижимого имущества и данных их учета; организовать правовую экспертизу документов и проверку законности сделок; создать филиалы учреждения юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в муниципальных образованиях области; создать систему электронного обмена информацией между филиалами учреждения юстиции; создать гарантийный фонд с целью обеспечения государственных гарантий зарегистрированных прав. В ходе реализации этой программы ожидается получить следующие результаты: унифицировать процесс подготовки документов к государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и самой регистрации; снизить нотариальные издержки и исключить необоснованные расходы по изготовлению дополнительных документов, не связанных с государственной регистрацией прав на недвижимое имущество и сделок с ним; усилить систему защиты законных интересов и прав граждан; обеспечить профессиональную подготовку регистраторов. 7. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ПОДГОТОВКА СОЗДАНИЯ ОБЛАСТНОЙ КОМИССИИ ПО НЕДВИЖИМОСТИ И ОЦЕНКЕ В качестве одного из первичных шагов по развитию рынка недвижимости в области должно стать создание областной комиссии по недвижимости и оценке. В состав областной комиссии по недвижимости и оценке войдут представители Администрации области, иных государственных органов, органов местного самоуправления, а также организаций, действующих на рынке недвижимости. Основными задачами и целями областной комиссии по недвижимости и оценке должны быть: выработка единой политики области в сфере недвижимости, направленной на увеличение поступления доходов от недвижимости в областной бюджет, бюджеты городов и районов области; участие в создании системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним; углубление взаимоотношений органов и организаций, участвующих в создании и развитии рынка недвижимости в соответствии с выработанной в области политикой в этой сфере; оперативный анализ состояния системы управления недвижимостью, выявление факторов, тормозящих ее развитие, и принятие мер по их устранению; разработка комплекса мер по созданию и развитию рынка недвижимости. 8. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ ФУНКЦИЙ Функции между органами и организациями, участвующими в создании и развитии рынка недвижимости на территории области, распределяются следующим образом: 8.1. Областная комиссия по недвижимости и оценке: участие в разработке региональной политики в сфере развития рынка недвижимости. 8.2. Органы местного самоуправления: контроль за деятельностью муниципальных организаций технической инвентаризации; обеспечение взаимодействия организаций, осуществляющих технический учет (инвентаризацию), и учреждения юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним; организация учета недвижимого имущества; управление и распоряжение муниципальным недвижимым имуществом. 8.3. Комитет по земельным ресурсам и землеустройству: организация и проведение землеустроительных работ, связанных с инвентаризацией земельных участков, присвоение кадастровых номеров; подготовка предложений по земельной реформе, кадастровому делению территорий, определению ставок земельного налога и арендной платы за землю; учет объектов недвижимости (земельных участков); определение кадастровой (рыночной) стоимости земельных участков; внедрение автоматизированной системы земельного кадастра. 8.4. Комитет по управлению государственным имуществом области: ведение учета государственного недвижимого имущества; государственное регулирование вторичного рынка недвижимости; лицензирование риэлторской деятельности; контроль за осуществлением риэлторской деятельности на территории области; обеспечение взаимодействия государственных органов по вопросам развития рынка недвижимости. 8.5. Учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним: государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним. 8.6. Государственное областное производственное предприятие технической инвентаризации "Новтехинвентаризация" и организации технической инвентаризации: технический учет (инвентаризация) объектов недвижимости по месту их нахождения (кроме земельных участков); государственный учет жилищного фонда и ведение регистра жилых домов, строящихся на территории области. 9. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ВТОРИЧНОГО РЫНКА НЕДВИЖИМОСТИ 9.1. В настоящее время происходит активное формирование и развитие рынка недвижимости, образование вторичного рынка недвижимости. Формирование и развитие рынка недвижимости невозможно без наличия структур и услуг, обеспечивающих его функционирование. Создаются коммерческие структуры, риэлторские фирмы, появляются индивидуальные предприниматели, участники рынка недвижимости (маклеры, брокеры, риэлторы, оценщики), которые должны обеспечить цивилизованные формы отношений между участниками сделок на рынке недвижимости. 9.2. В целях создания правового пространства для осуществления риэлторской деятельности введено лицензирование данного вида деятельности. Лицензирование на рынке недвижимости подразумевает контроль за деятельностью лицензированных фирм и принятие жестких мер к фирмам, работающим без лицензии. Наличие лицензии у риэлторской фирмы является для клиентов одной из гарантий безопасности при совершении сделок. Лицензирование ставит барьер для непрофессиональных и недобросовестных риэлторских фирм (риэлторов). Комитет по управлению госимуществом области - орган, уполномоченный осуществлять лицензирование риэлторской деятельности в области - лицензионный орган. Лицензия выдается юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям по заявлению. 9.3. Дня обеспечения рынка недвижимости профессиональными участниками, осуществления государственного контроля за уровнем подготовки кандидатов, претендующих на получение лицензии и подтверждения у них квалификации и знаний для осуществления риэлторской деятельности, проводится аттестация специалистов, которая является также одним из условий получения лицензии. 9.4. К аттестации допускаются лица, прошедшие обучение по специальной программе подготовки профессиональных риэлторов. Аттестацию проводит аттестационная комиссия, созданная лицензионным органом - комитетом по управлению государственным имуществом области и действующая на основании положения, утвержденного решением комитета по управлению государственным имуществом области от 12.09.97 N 624. 9.5. Аттестационная комиссия по результатам проведения аттестации принимает решение о профессиональной подготовленности данного лица к осуществлению им риэлторской деятельности и о выдаче ему квалификационного аттестата. 9.6. Для реализации принципа пообъектного управления недвижимостью, провозглашенного данной Концепцией, необходимо: разработать и нормативно закрепить единый методологический подход к определению рыночной стоимости объектов недвижимости; определить порядок и условия применения рыночной оценки объектов недвижимости на территории области. В области должна быть создана государственная система оценки недвижимости. Она должна быть постоянно действующей, реагировать на все происходящие изменения и выполнять две главные задачи: фискальную, т.е. создание базы для определения величины платежей за землю и объекты недвижимости (налоги, арендная плата и т.п.) на основе мониторинга их рыночной стоимости; экономическую, т.е. создание системы экономических рычагов и методов регулирования развития рынка недвижимости области. Быстрое развитие сектора оценки имущества потребовало нормативно-правового регулирования оценочной деятельности. В настоящее время оценочная деятельность в Российской Федерации регулируется Федеральным законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации". Для реализации данного закона, регулирования оценочной деятельности, а также обеспечения надлежащего контроля за соблюдением требований к осуществлению этого вида деятельности вводится лицензирование оценочной деятельности. 10. ВОВЛЕЧЕНИЕ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА В ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ОБОРОТ 10.1. Создание специализированного гарантийного фонда. Важнейшим условием повышения экономической эффективности хозяйствования, расширения инвестиционного поля является реализация экономического потенциала недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности. Одним из возможных механизмов вовлечения этого имущества в финансово-хозяйственный оборот на региональном уровне является необходимость создания специализированного гарантийного фонда - производной казны области. Составными элементами такого фонда наряду с другими могут стать: недвижимое имущество, не закрепленное за областными унитарными предприятиями и учреждениями; права пользования недвижимым имуществом, предоставленные в стоимостном выражении; имущество, переданное в доверительное управление; имущество, арестованное в порядке обращения взыскания на имущество организаций, имеющих задолженность перед областным бюджетом; имущество, предоставляемое в качестве обеспечения при реструктуризации задолженности по обязательным платежам в областной бюджет. Все имущество гарантийного фонда должно быть оценено по рыночной или иной стоимости и застраховано. Этот фонд позволит: расширить возможность такой формы исполнения обязательств как поручительство при содействии продвижению инвестиционных проектов на территории области; обеспечить гарантию при выпуске региональных ценных бумаг и др. 10.2. Создание фонда неиспользуемого имущества. Кризисная ситуация в экономике страны, невостребованность рынком широкого спектра ранее выпускаемой организациями продукции, недостаточность финансовых средств для инвестирования в реструктуризацию хозяйствующих субъектов влекут за собой вывод из технологических процессов большого количества имущественных комплексов, производственных зданий, оборудования. Рынок недвижимого имущества производственного характера еще недостаточно развит из-за таких причин как: низкая покупательная способность его участников; нецелесообразность налогового обременения организаций, желающих избавиться от неиспользуемого имущества путем его безвозмездной передачи, передачи в качестве благотворительности, пожертвования и т.д.; недостаточная информированность участников рынка недвижимости о наличии у организаций разных форм собственности неиспользуемых имущественных комплексов, свободных мощностей. В настоящее время происходит массовое выведение имущества в запас, что приводит со временем к утрате его потребительских качеств, а в некоторых случаях и к полному уничтожению. С целью изменения этой негативной ситуации необходимо создать региональный информационный фонд неиспользуемого имущества (производственных мощностей), реализуя следующие мероприятия: разработать информационное и программное обеспечение фонда; обеспечить доступ к информации участников рынка недвижимости, потенциальных инвесторов и прочих заинтересованных лиц; обеспечить актуализацию информационной базы данных фонда неиспользуемого имущества; сформировать информационный фонд на основе данных о неиспользуемом и незакрепленном имуществе; имуществе ликвидируемых организаций; имуществе, выведенном в запас в результате процедуры консервации; имуществе, не имеющем спроса на рынке недвижимости в результате процедуры приватизации и других продаж; разработать нормативные акты по совершенствованию механизма вовлечения в хозяйственный оборот неиспользуемого имущества. На начальном этапе держателем этого информационного фонда целесообразно определить Фонд имущества области, имеющий значительный опыт по вовлечению имущества в хозяйственный оборот. 11. ФИНАНСИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОЗДАНИЮ И РАЗВИТИЮ РЫНКА НЕДВИЖИМОСТИ ОБЛАСТИ Финансирование мероприятий по созданию и развитию рынка недвижимости области предполагается осуществлять из следующих источников: средств областного бюджета в части сумм, поступающих от лицензирования риэлторской деятельности; средств федерального бюджета, выделяемых для создания Государственного земельного кадастра; части средств, поступающих в областной бюджет от продажи объектов недвижимости (в том числе и земельных участков), находящихся в областной собственности; средств, взимаемых за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним; платных услуг по государственной оценке недвижимости; платных услуг за предоставление информации о недвижимости; внебюджетных средств, включая кредиты; других, не запрещенных законодательством источников финансирования. 12. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ Первый этап (1998 - 1999 годы): разработка и принятие областных законов и других нормативных актов, обеспечивающих функционирование системы создания и развития рынка недвижимости в области; совершенствование системы технического учета (инвентаризация) объектов недвижимости; создание системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним; организация учета казны области в части ее имущественной составляющей; создание информационного фонда неиспользуемого имущества; начало автоматизации системы управления недвижимостью. Второй этап (2000 - 2002 годы): разработка и принятие областных законов и других нормативных актов, обеспечивающих поддержку системы создания и развития рынка недвижимости; завершение создания системы оценки недвижимости; создание единого регионального информационного банка данных по недвижимости; переход к региональной автоматизированной системе учета объектов недвижимости. Примечание: настоящая Концепция определяет лишь основные направления развития рынка недвижимости в области. При ее разработке использована действующая нормативная база. Осуществление и направление реформ в сфере развития рынка недвижимости в большой степени зависит от принятия федеральных законов. В ходе первого этапа будут уточняться задачи и сроки выполнения работ второго этапа. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|