Расширенный поиск

Постановление Администрации Новгородской области от 25.11.1997 № 472

                        Российская Федерация
                АДМИНИСТРАЦИЯ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ
              от 25 ноября 1997 г. № 472  г. Новгород

 Утратилo силу - Постановление Администрации Новгородской области
                      от 10.04.2001 г. N 141

 О региональной целевой программе "Статистика Новгородской области
                        в 1997-2000 годах"


     В   целях   обеспечения  потребностей  органов  исполнительной
власти  области  и  органов  местного  самоуправления в объективной
статистической   информации   о   социально-экономическом  развитии
области,   городов,   районов,   отраслей   и  секторов  экономики,
хозяйствующих  субъектов и во исполнение распоряжения Администрации
области  от  31.07.97  №  640-рз "О разработке проекта региональной
целевой  программы  "Статистика  Новгородской  области  в 1997-2000
годах"
ПОСТАНОВЛЯЮ:
     1.   Утвердить   прилагаемую  региональную  целевую  программу
"Статистика  Новгородской  области  в  1997-2000  годах"  (далее по
тексту программа "Регионстатинформ").
     2. Комитетам   области:   финансов,   государственной   службы
предусматривать  ежегодно при разработке проекта областного бюджета
выделение   средств  для  осуществления  мероприятий  вышеназванной
программы.
     3. Довести   до   сведения  Администраций  городов  и  районов
области,    что    разработка    необходимых    им   дополнительных
статистических  показателей  может  быть выполнена территориальными
органами  госстатистики в рамках отдельных договоров, финансируемых
из местных бюджетов.


     Губернатор области          М.М.Прусак



                                                 Утверждена
                                       постановлением Администрации
                                       области от 25.11.1997 № 472

                  РЕГИОНАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
        "Статистика Новгородской области в 1997-2000 годах"
                  (программа "Регионстатинформ")

                              Паспорт

Наименование программы       
     региональная   целевая   программа   "Статистика  Новгородской
области в 1997-2000 годах" (программа "Регионстатинформ").

Дата принятия решения
о разработке программы
     распоряжение  Администрации  области  от  31.07.97 № 640-рз "О
разработке   проекта  региональной  целевой  программы  "Статистика
Новгородской области в 1997-2000 годах".

Областной заказчик           
     комитет государственной службы области.

Основные разработчики        
     областной  комитет  государственной  статистики, экономический
комитет области.

Цель и задачи программы      
     формирование  в  комплексе  со  статистическими базами данных,
разрабатываемыми   в  рамках  федеральной  системы  государственной
местного  самоуправления  в объективной статистической информации о
социально  - экономическом развитии территорий в требуемых динамике
и  разрезах.  Для  достижения этой цели будут реализованы задачи по
разработке  системы  показателей  государственной  и  ведомственной
статистики,   отражающих   перемены   в  обществе  и  реформируемой
экономике,    разработке    и    внедрению   программных   средств,
обеспечивающих  формирование,  обработку  и передачу статистической
информации   в   единой   коммуникационной   среде,   по   созданию
территориально  распределенной (по районам) расширенной базы данных
о    ходе    социально   -   экономических   процессов,   внедрению
прогрессивных     технологических     подходов    к    формированию
информационных ресурсов.

Сроки и этапы реализации
программы     
     1997 - 2000 годы:
     первый этап - 1997-1998 годы
     второй этап - 1999-2000 годы.

Головной исполнитель -
координатор      
     областной комитет государственной статистики.

Объемы и источники
финансирования
программы           
     объем  ассигнований  за счет областного финансирования бюджета
на   весь   период   реализации   программы   составит  в  условиях
деноминации   705,2  тыс.  рублей  (включая  налог  на  добавленную
стоимость),  в  том  числе  на техническое оснащение и программно -
технологическое       обеспечение      территориальных      органов
государственной статистики - 216 тыс. рублей.

Система организации
контроля за исполнением
программы          
     рабочий   контроль  за  исполнением  контроля  за  исполнением
программы  осуществляет  комитет  программы  государственной службы
области  на  основании договоров, заключаемых с областным комитетом
государственной статистики.

Правовое обеспечение         
     постановление  Правительства Российской Федерации от 23 ноября
1996  года  № 1410 "О федеральной целевой программе "Реформирование
статистики  в  1997-2000 годах", Положение о Новгородском областном
комитете  государственной  статистики,  утвержденное постановлением
Госкомстата России от 28 октября 1994 года № 236.

Ожидаемые конечные
результаты программы           
     реализация  программы позволит на основе внедрения современных
методологий  в  сфере статистики и информационных технологий полнее
удовлетворять  потребности  структурных подразделений Администрации
области   и   органов   местного   самоуправления   в   объективной
статистической   информации   о   социально-экономическом  развитии
территорий,  отраслей и секторов экономики, хозяйствующих субъектов
области  в  требуемых  динамике  и  разрезах;  во  взаимодействии с
территориальными  структурами  федеральных  министерств  и ведомств
будет        сформирована       система       показателей       для
экономико-статистического  анализа финансово-хозяйственной ситуации
в  области  и  ее  прогнозирования; ожидаемый эффект будет связан с
общим  повышением  эффективности  управления  развитием  городов  и
районов области.

           ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ СОЗДАНИЯ ПРОГРАММЫ
     В  настоящее  время  информационно-статистическое обслуживание
органов   исполнительной   власти   области   и   органов  местного
самоуправления   осуществляется   на  регулярной  основе  в  рамках
ежегодных  федеральных  планов  статистических  работ,  формируемых
Государственным   комитетом   по  статистике  Российской  Федерации
(далее  по  тексту  Госкомстат России), исходя из задач обеспечения
процесса общегосударственного управления.
     В   условиях   укрепления  суверенитета  субъектов  Российской
Федерации,   расширения  их  полномочий  в  принятии  экономических
решений,     объем     регионального     разреза    статинформации,
разрабатываемой  в  рамках  федеральных  планов статработ, ежегодно
сокращается  и  перестает  удовлетворять потребности пользователей.
Так,   из  федерального  плана  статработ  на  1998  год  исключена
разработка  показателей  по  малому  предпринимательству, экспорту,
развитию  отрасли  "Сельское  хозяйство"  и  ряда  других.  Из  193
аналитических  показателей,  содержащихся  в  системе, утвержденной
постановлением  Администрации области от 25.01.95 № 16 "О повышении
уровня   комплексного   анализа  социально-экономического  развития
области   в   условиях   экономической  реформы",  этим  планом  не
предусмотрена    разработка    27   показателей   (14   процентов).
Представляемая  статистическая информация не в полной мере отвечает
современным    требованиям    по    характеру,    оперативности   и
достоверности.
     Восполнение    недостающей   информации   требует   проведения
дополнительных    статистических   работ,   не   финансируемых   из
федерального   бюджета.   Наиболее   актуальными  из  них  являются
разработка   проблемно-ориентированных   показателей   по  труду  и
заработной  плате,  жилищной  реформе,  экспорту,  основным фондам,
деятельности       субъектов       малого      предпринимательства,
демографического  прогноза,  обобщенных  данных  об  организациях с
государственной долей собственности и некоторых других.
     Для  реализации  современных  методов  создания информационных
ресурсов   и   информационных   технологий  необходимо  техническое
переоснащение  территориальных  органов государственной статистики,
использующих  физически  и морально изношенную технику. В настоящее
время  областной комитет государственной статистики имеет локальную
вычислительную  сеть  на  20  ПЭВМ,  63  единицы  ПЭВМ, в том числе
PENTIUM  -  5,  РС  АТ-486  - 18, РС АТ-386 - 18, РС АТ-286 - 2. Из
этого  количества  20  ПЭВМ  подлежат  списанию.  Лишь третья часть
районных  (городских)  отделов  государственной статистики оснащена
персональными компьютерами.

           ФИНАНСОВОЕ И РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
     Принимая  во  внимание, что разработка большинства показателей
региональной   и   муниципальной   статистики   будет   по-прежнему
осуществляться  в  рамках  годовых  федеральных  планов статработ и
обязательность  участия  области  в  выполнении целевой федеральной
программы    "Реформирование   статистики   в   1997-2000   годах",
финансирование  программных  мероприятий  будет  осуществляться  за
счет  федерального и областного бюджетов. При этом целевые средства
областного  бюджета  на весь период реализации программы в условиях
деноминации  определяются в объеме 705,2 тыс. рублей (включая налог
на  добавленную стоимость), из них на 1998 год - 262,3 тыс. рублей.
Из    общего   объема   ассигнований   на   техническое   оснащение
региональных  органов статистики предусматривается 216 тыс. рублей,
из  них на 1998 год - 72 тыс. рублей. Годовые объемы финансирования
программы  из федерального бюджета определяются Госкомстатом России
по предложению головного исполнителя программы.

                  СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
     Нижеприведенные  программные мероприятия направлены на решение
конкретных   задач   по   взаимосвязанному,   скоординированному  и
последовательному   совершенствованию   всех  стадий  регионального
статистического    наблюдения,    включая   отработку,   с   учетом
потребностей   органов  исполнительной  власти  области  и  органов
местного   самоуправления,   состава  показателей,  характеризующих
перемены  в  обществе  и реформируемой экономике, улучшение методов
сбора  отчетной  информации,  удешевление  стоимости статистических
работ.
     В  ходе  реформирования  системы  региональных  статистических
показателей предполагается:
     модернизировать  применительно  к  современному этапу развития
рыночных     отношений     существующую     систему     показателей
государственной   статистики,   характеризующих  развитие  области,
городов  и  районов,  за  счет  введения дополнительных показателей
банковской,   финансовой,  налоговой,  таможенной  и  других  видов
ведомственной статистики, а также отмены устаревших показателей;
     выделить  из  общей системы перечень показателей муниципальной
статистики  для  оперативного наблюдения и сравнительного анализа с
поисковой системой;
     осуществить    постановку   задач,   разработку   программного
обеспечения,  организацию необходимых обследований и наблюдений для
последующего   выполнения   на   регулярной  основе  статистических
разработок;
     приступить   к   формированию   в  необходимых  разрезах  ряда
показателей по отрасли "Сельское хозяйство".
     Реформирование     системы     региональных     статистических
показателей   будет  проходить  одновременно  с  решением  проблемы
реализации   современных  подходов  к  организации  статистического
учета  (переход  на принятую в международной практике систему учета
и   статистики,   введение  соответствующих  форм  государственного
статистического  наблюдения, внедрение прогрессивных информационных
технологий  и  так  далее). Предполагается перестроить методы сбора
информации,  реализовав  комбинированный  подход,  в соответствии с
которым  крупные  и  средние  организации  всех  форм собственности
будут  обследоваться с использованием сплошного метода учета, малые
-  выборочным  способом.  Среди перспективных направлений получения
статистической    информации    предстоит   использовать   переписи
(населения  и  домашних  хозяйств,  организаций оптовой и розничной
торговли,   сельского   хозяйства),   выборочные   методы,  включая
зональные   выборки,   социологические   и   конъюнктурные  опросы,
дистанционное зондирование.
     По  мере  наработки  Госкомстатом  России  методической базы и
программного  обеспечения  будет осуществляться поэтапный переход к
учету  валового  регионального  продукта  области  в  действующих и
сопоставимых ценах.

Информация по документу
Читайте также