Расширенный поиск
Постановление Администрации Новгородской области от 25.11.1997 № 472Российская Федерация АДМИНИСТРАЦИЯ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 25 ноября 1997 г. № 472 г. Новгород Утратилo силу - Постановление Администрации Новгородской области от 10.04.2001 г. N 141 О региональной целевой программе "Статистика Новгородской области в 1997-2000 годах" В целях обеспечения потребностей органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления в объективной статистической информации о социально-экономическом развитии области, городов, районов, отраслей и секторов экономики, хозяйствующих субъектов и во исполнение распоряжения Администрации области от 31.07.97 № 640-рз "О разработке проекта региональной целевой программы "Статистика Новгородской области в 1997-2000 годах" ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить прилагаемую региональную целевую программу "Статистика Новгородской области в 1997-2000 годах" (далее по тексту программа "Регионстатинформ"). 2. Комитетам области: финансов, государственной службы предусматривать ежегодно при разработке проекта областного бюджета выделение средств для осуществления мероприятий вышеназванной программы. 3. Довести до сведения Администраций городов и районов области, что разработка необходимых им дополнительных статистических показателей может быть выполнена территориальными органами госстатистики в рамках отдельных договоров, финансируемых из местных бюджетов. Губернатор области М.М.Прусак Утверждена постановлением Администрации области от 25.11.1997 № 472 РЕГИОНАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Статистика Новгородской области в 1997-2000 годах" (программа "Регионстатинформ") Паспорт Наименование программы региональная целевая программа "Статистика Новгородской области в 1997-2000 годах" (программа "Регионстатинформ"). Дата принятия решения о разработке программы распоряжение Администрации области от 31.07.97 № 640-рз "О разработке проекта региональной целевой программы "Статистика Новгородской области в 1997-2000 годах". Областной заказчик комитет государственной службы области. Основные разработчики областной комитет государственной статистики, экономический комитет области. Цель и задачи программы формирование в комплексе со статистическими базами данных, разрабатываемыми в рамках федеральной системы государственной местного самоуправления в объективной статистической информации о социально - экономическом развитии территорий в требуемых динамике и разрезах. Для достижения этой цели будут реализованы задачи по разработке системы показателей государственной и ведомственной статистики, отражающих перемены в обществе и реформируемой экономике, разработке и внедрению программных средств, обеспечивающих формирование, обработку и передачу статистической информации в единой коммуникационной среде, по созданию территориально распределенной (по районам) расширенной базы данных о ходе социально - экономических процессов, внедрению прогрессивных технологических подходов к формированию информационных ресурсов. Сроки и этапы реализации программы 1997 - 2000 годы: первый этап - 1997-1998 годы второй этап - 1999-2000 годы. Головной исполнитель - координатор областной комитет государственной статистики. Объемы и источники финансирования программы объем ассигнований за счет областного финансирования бюджета на весь период реализации программы составит в условиях деноминации 705,2 тыс. рублей (включая налог на добавленную стоимость), в том числе на техническое оснащение и программно - технологическое обеспечение территориальных органов государственной статистики - 216 тыс. рублей. Система организации контроля за исполнением программы рабочий контроль за исполнением контроля за исполнением программы осуществляет комитет программы государственной службы области на основании договоров, заключаемых с областным комитетом государственной статистики. Правовое обеспечение постановление Правительства Российской Федерации от 23 ноября 1996 года № 1410 "О федеральной целевой программе "Реформирование статистики в 1997-2000 годах", Положение о Новгородском областном комитете государственной статистики, утвержденное постановлением Госкомстата России от 28 октября 1994 года № 236. Ожидаемые конечные результаты программы реализация программы позволит на основе внедрения современных методологий в сфере статистики и информационных технологий полнее удовлетворять потребности структурных подразделений Администрации области и органов местного самоуправления в объективной статистической информации о социально-экономическом развитии территорий, отраслей и секторов экономики, хозяйствующих субъектов области в требуемых динамике и разрезах; во взаимодействии с территориальными структурами федеральных министерств и ведомств будет сформирована система показателей для экономико-статистического анализа финансово-хозяйственной ситуации в области и ее прогнозирования; ожидаемый эффект будет связан с общим повышением эффективности управления развитием городов и районов области. ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ СОЗДАНИЯ ПРОГРАММЫ В настоящее время информационно-статистическое обслуживание органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления осуществляется на регулярной основе в рамках ежегодных федеральных планов статистических работ, формируемых Государственным комитетом по статистике Российской Федерации (далее по тексту Госкомстат России), исходя из задач обеспечения процесса общегосударственного управления. В условиях укрепления суверенитета субъектов Российской Федерации, расширения их полномочий в принятии экономических решений, объем регионального разреза статинформации, разрабатываемой в рамках федеральных планов статработ, ежегодно сокращается и перестает удовлетворять потребности пользователей. Так, из федерального плана статработ на 1998 год исключена разработка показателей по малому предпринимательству, экспорту, развитию отрасли "Сельское хозяйство" и ряда других. Из 193 аналитических показателей, содержащихся в системе, утвержденной постановлением Администрации области от 25.01.95 № 16 "О повышении уровня комплексного анализа социально-экономического развития области в условиях экономической реформы", этим планом не предусмотрена разработка 27 показателей (14 процентов). Представляемая статистическая информация не в полной мере отвечает современным требованиям по характеру, оперативности и достоверности. Восполнение недостающей информации требует проведения дополнительных статистических работ, не финансируемых из федерального бюджета. Наиболее актуальными из них являются разработка проблемно-ориентированных показателей по труду и заработной плате, жилищной реформе, экспорту, основным фондам, деятельности субъектов малого предпринимательства, демографического прогноза, обобщенных данных об организациях с государственной долей собственности и некоторых других. Для реализации современных методов создания информационных ресурсов и информационных технологий необходимо техническое переоснащение территориальных органов государственной статистики, использующих физически и морально изношенную технику. В настоящее время областной комитет государственной статистики имеет локальную вычислительную сеть на 20 ПЭВМ, 63 единицы ПЭВМ, в том числе PENTIUM - 5, РС АТ-486 - 18, РС АТ-386 - 18, РС АТ-286 - 2. Из этого количества 20 ПЭВМ подлежат списанию. Лишь третья часть районных (городских) отделов государственной статистики оснащена персональными компьютерами. ФИНАНСОВОЕ И РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ Принимая во внимание, что разработка большинства показателей региональной и муниципальной статистики будет по-прежнему осуществляться в рамках годовых федеральных планов статработ и обязательность участия области в выполнении целевой федеральной программы "Реформирование статистики в 1997-2000 годах", финансирование программных мероприятий будет осуществляться за счет федерального и областного бюджетов. При этом целевые средства областного бюджета на весь период реализации программы в условиях деноминации определяются в объеме 705,2 тыс. рублей (включая налог на добавленную стоимость), из них на 1998 год - 262,3 тыс. рублей. Из общего объема ассигнований на техническое оснащение региональных органов статистики предусматривается 216 тыс. рублей, из них на 1998 год - 72 тыс. рублей. Годовые объемы финансирования программы из федерального бюджета определяются Госкомстатом России по предложению головного исполнителя программы. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ Нижеприведенные программные мероприятия направлены на решение конкретных задач по взаимосвязанному, скоординированному и последовательному совершенствованию всех стадий регионального статистического наблюдения, включая отработку, с учетом потребностей органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления, состава показателей, характеризующих перемены в обществе и реформируемой экономике, улучшение методов сбора отчетной информации, удешевление стоимости статистических работ. В ходе реформирования системы региональных статистических показателей предполагается: модернизировать применительно к современному этапу развития рыночных отношений существующую систему показателей государственной статистики, характеризующих развитие области, городов и районов, за счет введения дополнительных показателей банковской, финансовой, налоговой, таможенной и других видов ведомственной статистики, а также отмены устаревших показателей; выделить из общей системы перечень показателей муниципальной статистики для оперативного наблюдения и сравнительного анализа с поисковой системой; осуществить постановку задач, разработку программного обеспечения, организацию необходимых обследований и наблюдений для последующего выполнения на регулярной основе статистических разработок; приступить к формированию в необходимых разрезах ряда показателей по отрасли "Сельское хозяйство". Реформирование системы региональных статистических показателей будет проходить одновременно с решением проблемы реализации современных подходов к организации статистического учета (переход на принятую в международной практике систему учета и статистики, введение соответствующих форм государственного статистического наблюдения, внедрение прогрессивных информационных технологий и так далее). Предполагается перестроить методы сбора информации, реализовав комбинированный подход, в соответствии с которым крупные и средние организации всех форм собственности будут обследоваться с использованием сплошного метода учета, малые - выборочным способом. Среди перспективных направлений получения статистической информации предстоит использовать переписи (населения и домашних хозяйств, организаций оптовой и розничной торговли, сельского хозяйства), выборочные методы, включая зональные выборки, социологические и конъюнктурные опросы, дистанционное зондирование. По мере наработки Госкомстатом России методической базы и программного обеспечения будет осуществляться поэтапный переход к учету валового регионального продукта области в действующих и сопоставимых ценах. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|