Расширенный поиск

Постановление Областной Думы Новгородской области от 27.06.2001 № 712-од

                        Российская Федерация
                    НОВГОРОДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ
           от 27 июня 2001 г. № 712-од  Великий Новгород

      Об обращении Новгородской областной Думы к Председателю
  Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации
Г.Н.Селезневу о необходимости реформирования жилищно-коммунального
                 хозяйства в Российской Федерации


     Новгородская областная Дума 
ПОСТАНОВИЛА:
     1.  Утвердить  прилагаемое  обращение  Новгородской  областной
Думы  к  Председателю  Государственной  Думы  Федерального Собрания
Российской  Федерации  Г.Н.Селезневу о необходимости реформирования
жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации.
     2.  Направить  настоящее  постановление  и указанное обращение
Председателю  Государственной Думы Федерального Собрания Российской
Федерации Г.Н.Селезневу.


     Председатель 
     областной Думы          А.А.Бойцев



                                            УТВЕРЖДЕНО
                              постановлением Новгородской областной
                              Думы от 27.06.2001 № 712-ОД

                             ОБРАЩЕНИЕ
  Новгородской областной Думы к Председателю Государственной Думы
    Федерального Собрания Российской Федерации Г.Н.Селезневу о
  необходимости реформирования жилищно-коммунального хозяйства в
                       Российской Федерации

                  Уважаемый Геннадий Николаевич!
                        Уважаемые депутаты!
     В  связи  с  решениями, принятыми Госсоветом, о реформировании
ЖКХ  и  переходе  в  ближайшие  годы  к  оплате населением в полном
размере   затрат   на   производство   жилищно-коммунальных  услуг,
Новгородская   областная  Дума  просит  Вас  рассмотреть  вопрос  о
состоянии   ЖКХ   и   проблемах,   препятствующих  его  нормальному
функционированию, обновлению и дальнейшему развитию.
     Сегодняшнее   состояние  ЖКХ  области  таково,  что  не  может
обеспечить      предоставление      жилищно-коммунальных     услуг,
соответствующих   стандартам   качества.   Отсутствие   средств  на
восстановление и модернизацию ЖКХ привело к ситуации, когда:
     муниципальные  жилые  дома  ветшают  и  приходят  в  аварийное
состояние, на их восстановление требуется 862,6 млн.руб.;
     в  крайне  изношенном  состоянии  находятся  инженерные  сети,
ежегодно  ремонтируется только 1-2 % водопроводных, 5-6 % тепловых,
0,5 % канализационных сетей;
     сохраняется  высокий  удельный вес низкоэффективных котельных,
мощности  которых  используются только наполовину, а то и меньше (в
278  котельных  из  550  (50,5 %) мощности используются до 40 %). В
связи  с  этим  необходима  реконструкция  94  центральных тепловых
пунктов  и  119  котельных,  а в 85 котельных требуется капитальный
ремонт.
     На   модернизацию   и  восстановление  систем  теплоснабжения,
водоснабжения  и  канализации  необходимо  2,3 млрд.руб., которых в
области  нет.  Платежеспособность  населения  низка, в Новгородской
области  28,3  % населения имеют доходы ниже прожиточного минимума,
реальные  доходы  населения  в 2000 году выросли только на 2,5 %, а
стремительный  рост  цен  на  энергоносители  вызвал рост стоимости
жилищно-коммунальных  услуг  на  32 %. Фактическая себестоимость по
отдельным  видам  жилищно-коммунальных услуг превышает утвержденные
тарифы в 2 - 3 раза.
     Одним   из  условий  успешного  проведения  реформы  ЖКХ,  как
предусмотрено   в   Концепции   реформы   ЖКХ,   одобренной  Указом
Президента   Российской  Федерации  от  28.04.97  №  425,  является
увеличение  доли  платежей  населения  с  учетом  роста их реальных
доходов.
     В  сложившихся  условиях, когда стоимость жилищно-коммунальных
услуг   стремительно   растет,   а   постановлением   Правительства
Российской  Федерации  "О  федеральных стандартах перехода на новую
систему  оплаты  жилья и коммунальных услуг на 2000 - 2001 годы" от
15.12.2000  №  965  установлен  стандарт  уровня платежей граждан в
целом  по  всем  видам предоставляемых жилищно-коммунальных услуг в
размере  80  %  от  их  стоимости,  на население падает трехкратная
нагрузка  по  оплате  жилищно-коммунальных  ус  луг, а на бюджеты -
увеличение  средств на предоставление льгот в 2,7 раза и субсидий -
в  6,5  раз,  и  выполнение  условий,  предусмотренных  в Концепции
реформы  ЖКХ  и  в  пункте 2 постановления Правительства Российской
Феде  рации  "О  федеральных  стандартах  перехода на новую систему
оплаты жилья и коммунальных услуг на 2000 - 2001 годы", невозможно.
     Продолжает    сохраняться    высокий   уровень   задолженности
бюджетных  организаций  за предоставленные им коммунальные услуги -
более 350 млн.рублей.
     Учитывая  изложенное,  Новгородская  областная Дума просит Вас
при  нять решения, обеспечивающие условия для дальнейшей реализации
реформы ЖКХ:
     1. Во   избежание   коммунальных   катастроф   и  приостановки
нарастания   износа   основных   средств  отрасли  предусмотреть  в
федеральном бюджете средства на их модернизацию и восстановление.
     2.  Предусмотреть  в  федеральном бюджете на 2002 год в полном
объеме  средства  на  оплату  фактически  потребляемых коммунальных
услуг федеральными бюджетными организациями.
     3.  Ускорить принятие новых и внесение изменений в действующие
правовые  документы  ЖКХ,  тормозящие  проведение  преобразований в
отрасли, а именно;
     принятие   в   новой  редакции  Жилищного  кодекса  Российской
Федерации;
     разработку   проектов   законов   Российской   Федерации   "Об
ответственности  нанимателей жилья за неуплату жилищно-коммунальных
услуг",  "О принципах и условиях предоставления льгот по оплате ЖКХ
и разграничению источников их финансирования";
     внесение  изменений  в Закон Российской Федерации "О налоге на
до  бавленную стоимость", предусмотрев в нем освобождение от уплаты
налога  на  добавленную  стоимость  всех видов жнлищно-коммунальных
услуг,  а  также  работ и услуг по эксплуатации и ремонту жилищного
фонда,  осуществляемых  организациями  - подрядчиками, до окончания
проведения  реформы  в  соответствии с Указом Президента Российской
Федерации от 29.03.96 № 432;
     внесение   изменений   в   Закон   Российской   Федерации   "О
несостоятельности   (банкротстве)"   в  части  неприменения  его  к
организациям, предоставляющим жилищно-коммунальные услуги;
     внесение  изменений  в  постановление Правительства Российской
Федерации  от  05.01.98  № 1 "О порядке прекращения или ограничения
подачи  электрической  и  тепловой  энергии  и  газа организациям -
потребителям   при   неоплате   поданных  им  (использованных  ими)
топливно-энергетических  ресурсов" в части нераспространения пункта
1  на  объекты  ЖКХ,  так  как  возникшая  задолженность  связана с
отсутствием   предоплаты   жилищно-коммунальных  услуг  населением,
задолженностью   бюджетных  организаций  и  недофинансированием  из
бюджета, в том числе федеральных структур;
     отмену     применения    к    организациям,    предоставляющим
жилищно-коммунальных  услуги,  Порядка  расчетов  за электрическую,
тепловую   энергию   и  природный  газ,  которым  предусматривается
осуществление  авансовых  платежей  в соответствии с постановлением
Правительства  Российской  Федерации  от  04.04.2000 № 294, так как
обеспечить  авансирование  невозможно  из-за  неплатежей  бюджетных
организаций,   недофинансирования  из  бюджета  предприятий  ЖКХ  и
невозможности   предъявить   предварительную  оплату  населению  за
услуги (статья 56 Жилищного кодекса);
     изменение  в Концепции реформирования ЖКХ Российской Федерации
сроков  проведения  реформы  до 2008 года, предусмотрев равномерное
по  годам  повышение  уровня  платежей  граждан,  в  соответствии с
Федеральным  законом  от  17.06.99 № 113-ФЗ "О внесении изменений и
дополнений  в  Закон  Российской  Федерации "Об основах федеральной
жилищной политики".
     4. Создать  условия  для эффективного подъема экономики страны
и ус коренного роста реальных доходов населения.
     5.  Законодательно  закрепить условие увеличения доли платежей
населения   за   жилищно-коммунальные  услуги  с  учетом  роста  их
реальных доходов.


                                Новгородская 
                                областная Дума

Информация по документу
Читайте также